Какие могут быть проблемы с аккумулятором автомобиля

Признаки убитого АКБ: как понять, что аккумулятор «умер»

«Какие симптомы «умершего» аккумулятора? По каким признакам можно понять что АКБ неисправна?»

Признаками рабочей аккумуляторной батареи являются способность отдавать и принимать токи, соответствующие ее характеристикам. Например:

— принимать ток заряда 1/10 емкости;
— способность отдавать токи соответствующие ее мощности;
— стартерные возможности — иметь силу пускового тока, заявленного производителем;
— умение сохранять заряд достаточно долго.

Неспособность аккумулятора выполнять все или некоторые из вышеперечисленных функций, говорит о его неисправности.

Признаки 100% умершего аккумулятора понятны всем:

— АКБ не может утром завести мотор без разумного объяснения (батарею недавно заряжали);
— аккумулятор вообще не держит напряжение (не заряжается, или моментально разряжается);
— электролит внутри мутный или черного цвета;
— аккумулятор сильно греется при заряде (весь или одна из банок), долго не остывает после прекращения зарядки;
— у аккумулятора неприятный запах (кстати нос великолепный инструмент определения состояния не только продуктов).

Для более точной диагностики потребуются специальные инструменты и приборы: нагрузочная вилка, тестер для АКБ, мультитестер, ЗУ с амперметром и вольтметром, токовые клещи. Используя их можно провести серию тестов и понять насколько критично ухудшение характеристик аккумулятора. Если под рукой нет ничего из вышеперечисленного можно провести простейший тест — пришло ли время заменить АКБ. Тест очень простой. На незаведенном автомобиле включите дальний свет фар на 20 минут, после чего произведите попытку завести мотор. Если аккумулятор «умирает» и емкость его уже ничтожно мала, или одна из банок «слабое звено», то в таком случае мотор не запустится или старт будет затрудненным.

Если аккумулятор не смог завести мотор, а у вас есть вольтметр (мультиметр), то с точностью до 90%, с его помощью можно определить произошла ли серьезная поломка или узнать уровень разряда. Снимаем с аккумулятора клеммы, настараиваем мультиметр в режим измерения напряжения (диапазон 20 Вольт) постоянный ток. Подключаем его к токовыводам АКБ: красный щуп к плюсу, а черный к минусу.

Читайте также:  Настройка магнитолы форд фокус 2 после снятия аккумулятора

11,9 -12,2 Вольта аккумулятор разряжен «в ноль» в таком состоянии происходит сульфатирование и батарею необходимо срочно зарядить. Сильно разряженные аккумуляторы обычно не способны уверенно пускать мотор.

11,2- 11,7 Вольта очень похоже, что обломана одна из пластин. Внутреннее сопротивление такой батареи увеличено, напряжение в банке с отломанной пластиной уменьшено (такая банка не заряжается а «кипит»). Поэтому пусковой ток в таком АКБ совсем небольшой: 100-170 Ампер и он не способен пускать мотор.

10,4-10,7 Вольта высокая вероятность короткого замыкания между плюсовой и минусовой пластинами в одной из банок. АКБ быстро разряжается через КЗ. Напряжение в замкнутой банке около 0 Вольт. Такая батарея также не способна пускать мотор и сохранять заряд.

> 9,0 Вольт глубокий разряд из-за долгого простоя либо из-за невыключенной нагрузки: незакрытый багажник, оставленные включенными свет в салоне или габариты.

При установке нового аккумулятора нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО провести тест работы генератора и стартера, а затем минимум раз в год контролировать их правильную работу.

Слишком низкое или слишком высокое напряжение в сети будет либо недозаряжать, или наоборот перезаряжать аккумулятор. Неисправный стартер может «неожиданно» потреблять пусковой ток выше ожидаемого.

В процессе эксплуатации, аккумулятор попадает в различные неблагоприятные режимы:

— постоянно заряжается (режим такси);
— АКБ постоянно разряжена (редкие или очень короткие поездки);
— слишком высокие нагрузки (часто и подолгу требуется заводить двигатель, крутить лебедку, питать предпусковой подогреватель);
— неисправности стартера или генератора;
— часто неправильно работает регулятор напряжения -«таблетка».

Из-за постоянного перезаряда выкипает электролит, разрушается намазка на пластинах. Недозаряд вызывает сульфатацию, увеличение объема пластин, их коробление и даже короткое замыкание. В некоторых режимах работает лишь 10-15% активной массы в АКБ, остальная незадействованная в реакциях часть реактивов батареи постепенно, но к сожалению, навсегда теряет способность принимать или отдавать ток. Слишком высокие нагрузки вызывают расбалансировку АКБ, а затем и выход из строя самой слабой банки.

Большинство проблем с аккумулятором при своевременном обнаружение можно исправить, подкорректировать условия эксплуатации, восстановить характеристики батареи.

Своевременная проверка, а также техническое обслуживание продлит срок службы аккумулятора в разы. Если Вы сомневаетесь, все ли в порядке с АКБ — приезжайте! Специалисты компании Oil-Ok предложат полный спектр сервисно-диагностических услуг по определению точного состояния «здоровья» Вашего аккумулятора.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

случилось так что на AGM аккумуляторе ,который д.б 12В на 4.5 A/h ,напряжение на клеммах без нагрузки 13.1 В !,
но он при подключении к ЗУ не отдаёт ток при включении на разрядку , да и не заряжается ,
как это возможно ?

Более жесткие условия эксплуатации уменьшают срок службы любого изделия, не только АКБ. Не только вода. если продолжать заряжать уже заряженную батарею, то ее свинцовые части начнут превращаться в оксид свинца. Пластины, крепления становятся рыхлыми и теряют прочность. Покупайте самые дешевые батареи или даже бу. Так сэкономите.

У меня авто хундай солярис работает в режиме такси на автодроме. Весь день двигатель работает на холостом ходу. За год меняю уже третий аккумулятор. Идет перезаряд и очень быстро испаряется из него дист вода. В чем причина и как продлить срок службы акеумулятора, в таких условиях работы

Если аккумулятор разряжен не полностью будет ли работать генератор(он без щеток)?

Может ли из за слабого заряда аккумулятора не работать генератор(он без щеток)?

Такая проблема:сгорел диодный мост на Тойоте атлет 2007, поменяли мост и щетки, замеряем заряд на аккумулятор на холостых со светом показывает 20 ампер без света 30 чуть даёшь газ уже выше 40.Генератор проверяли на стенде все нормально было что может быть?

Алексей ты решил проблему?

Здравствуйте. Купили новый аккумулятор на трактор т40м на 85 ампер и при заводке аккум просто перестал реагировать и не показывать даже малейшее движение стрелки при подключении амперметра и даже после зарядки нету признаков жизни. В чем может быть причина?

Здравствуйте подскажите пожалуйста аккумулятору ещё года нет,день проездили на утро не крутит вообще,на улице-20-25 плотность хорошая пенял о чём говорит зелёная лампа на акуме,замеряю напряжение мультиметром показывает 12,44но стартер не крутит

Добрый день! Приехал на работу, через час выезжать, не крутит вообще. Прикурил,
Завелась с пол оборота. Показывает зарядка идёт 14.7
Вилка под нагрузкой 10. Двадцать минут постоит и совсем не крутит

При подключении импульсного зарядного устройства вольтаж 16.3, ампераж был изначально 12, упал до 8.2, затем снова начал подниматься. АКБ не обслуживаемый. Какой из этого можео сделать вывод?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста после простоя автомобиля трое и больше суток, акамулятор садится, что с ним?

Подскажите пожалуйста, машина Деу матиз простояла месяц без езды с включенной сигнализацией, аккум Бош не обслуживаемый.

Машина не заводится , при попытке зарядить акуммулятор стрелка доходит до 6 (не помню в чем измеряется ) и дальше не идет. Соответственно он не заряжается — я так понимаю ток не берет! Это значит аккумулятор сдох? Или есть шанс что то сделать

авто акб отсоеденен но всеравно греется вчом причина

акум постаял 4чеса и умер даже стартир е проворачивает хотя ночь стоял на зарятки что делать

В современных авто при напряжении ниже 8 Вольт отключается ЭБУ, а значит все системы не работают. Если батарея сильно разряжена то в 90% случаев при попытке пуска напряжение упадет ниже критических 8 Вольт. Пуск окажется невозможным.

Похоже на проблемы со стартером. Исключите неисправность аккумулятора, установив заведомо исправную батарею с другой машины.

Будет ли крутить стартер если АКБ разряжен

У меня на авто при заводке тухнут фары и происходит стук стартера и он не прокручивае связано ли это с акамулятор

Источник

Основные проблемы с аккумулятором и способы их решения

Автомобилисты часто сталкиваются с ситуацией, когда их «железный конь» отказывается заводиться.

Причин, по которым машина не хочет выезжать на дорогу, много, однако наиболее частая, пожалуй, – севший аккумулятор. Именно этот важный элемент зачатую заставляет водителей мерзнуть на дороге и просить проезжавших мимо автовладельцев помочь прикурить «сдохшую» батарейку.

Выбираем АКБ: главное – емкость

Итак, представим, что в машине сел аккумулятор. Автовладелец решает приобрести новую батарею и идет в ближайший магазин. Там он сталкивается с огромным выбором всевозможных АКБ разных размеров. И первое здесь, на что стоит обратить внимание, это емкость аккумулятора.

Как известно, завод-изготовитель при производстве машины устанавливает АКБ с теми или иными характеристиками в зависимости от расчетов инженеров. Если водитель решит купить АКБ со значительно меньшей емкостью, то ему нужно быть готовым к тому, что на морозе его «железный друг» легко и быстро не заведется.

Помимо этого, при движении в плотном трафике с большим количеством включенных бортовых потребителей напряжение сети будет низким – это может привести к быстрому разряду батареи.

В том случае, если автомобилист решит на установку АКБ большей емкости, то вскоре он столкнется с такими проблемами, как нехватка заряда и повышенная нагрузка на генератор, которая приведет к его поломке.

Другой параметр, который важен для запуска автомобиля в холодное время года, – это так называемый ток холодной прокрутки. Чем он выше, тем лучше аккумулятор будет заводить двигатель зимой. Вместе с тем будет увеличена нагрузка на щеточно-коллекторный узел стартера, а это весьма вредно для этого агрегата. В случае, если ток холодной прокрутки будет меньше, чем у штатной батареи, то двигатель при низких температурах вообще откажется запускаться.

Напутал с размером – помял капот

Достаточно часто бывает, что покупатели ошибаются с размерами батареи и приобретают АКБ, которая в результате оказывается меньше, больше, шире или уже, чем та ниша в подкапотном пространстве, на которую она устанавливается. Установка таких батарей может привести к тому, что будет промят капот авто, сиденье или фальшпол багажника – в зависимости от того, где в автомобиле находится аккумулятор.

Случается и так, что бывает перепутана полярность, и тогда провода на клеммы уже не накинуть. Но даже если все подобрано правильно, могут возникнуть проблемы с креплением батареи. В результате тяжелый агрегат будет издавать неприятные звуки во время резких маневров.

О сроках службы «батарейки»

Срок жизни любого современного аккумулятора при нормальной эксплуатации превышает гарантийный срок почти всех машин. Как правило, во время планового техосмотра на сервисе официального дилера состояние батареи проверяется специалистами, часто у аккумулятора смазывают клеммы специальным раствором.

Тем не менее, как известно, между ТО проходит целый год, или 10-20 тысяч километров. Поэтому автомобилисту следует самостоятельно следить за тем, как там себя чувствует АКБ.

По мнению экспертов, срок службы современной автомобильной батареи прямо зависит от условий эксплуатации машины. Считается, что при ежедневных поездках в смешанном цикле движения и пробеге не менее 50 километров в день АКБ прослужит в среднем пять лет.

В случае, если автолюбитель приобрел подержанную машину и не в курсе, как она эксплуатировалась бывшим владельцем, батарею в таком ТС лучше протестировать при помощи специального устройства или отправить ее на сервис.

В любом случае о старом аккумуляторе водителю сообщит сразу после запуска мотора некорректная работа электрических систем или отображение неисправностей на щитке приборов.

Почему так сложно завести авто в мороз

Отдельный разговор и серьезная головная боль многих автовладельцев – запуск автомобиля в сильный мороз. Если в теплое время года даже самая старая батарея способна запустить двигатель авто, то глубокой зимой дать сбой может даже аккумулятор совсем новой машины. По мнению специалистов, важны условия хранения АКБ на складе.

Если регламент хранения не соблюдался, не осуществлялась своевременная подзарядка батареи, то ресурс такого аккумулятора значительно снижается. Кроме того, на запуск могут повлиять неисправности электрики авто или агрегатов, отвечающих за мотор.

Автоаккумулятор часто разряжается тогда, когда машина в холодную погоду долго стояла без движения. Поэтому эксперты советуют водителям таких авто периодически запускать двигатель и дать ему поработать какое-то время. Это поддержит заряд АКБ. Кроме того, можно снять ее и отнести на зарядку, проехать не менее восьми часов в смешанном режиме движения или подключить поддерживающее устройство Battery Conditioner на все время, пока автомобиль не эксплуатируется. Тем не менее стоит иметь в виду, что если аккумулятор исправен и машина постоянно используется, то даже при сильных морозах нет смысла таскать его домой на ночь.

Есть прикурить?

В том случае, если АКБ все же не может завести автомобиль, то эксперты советуют смело использовать провода для «прикуривания». По их словам, такое метод безопасен, если, конечно, не пусть полярности и соблюдать правила техники безопасности. Обычно данная процедура описывается производителем в руководстве по ремонту авто.

Приведем здесь кратко некоторые правила «прикуривания». Во-первых, АКБ должна быть разряжена недолгое время. Если она села давно, то в ней начинается сульфатация плюсовых пластин, что снижает ресурс батареи. Такой аккумулятор нужно заряжать не менее 24 часов. Cкорее всего, он наберет заряд, но не прежнюю емкость.

Кроме того, подсоединение проводов нужно производить при выключенном двигателе и зажигании авто, с которого будет проводиться «прикуривание». Также после соединения нужно завести исправный автомобиль и дать ему поработать не менее 15-20 минут на холостом ходу.

После этого мотор нужно заглушить и попытаться завести неисправную машину.

Источник

Оцените статью