- Какой аккумулятор лучше – гибридный или кальциевый, в чем разница при эксплуатации
- Что такое гибридный аккумулятор
- Описание и характеристики кальциевого аккумулятора
- Плюсы и минусы
- Различия в аккумуляторах, какой лучше
- Отзывы пользователей
- Аккумуляторы и батареи
- Гибридные аккумуляторы
- Автомобильные гибридные аккумуляторы
- Известные марки гибридных аккумуляторов
- Лучшие гибридные аккумуляторы
- Обслуживание и зарядка гибридных аккумуляторов
- Как выбрать гибридный аккумулятор правильно?
- Видео
- Гибридный или кальциевый аккумулятор. Какой лучше выбрать?
- Какая же технология лучше?
- Малосурьмянистый аккумулятор
- Плюсы
- Не боятся глубоких разрядов
- Невысокая стоимость
- Быстрая зарядка
- Минусы
- Гибридный аккумулятор
- Плюсы
- Характеризуются средним уровнем саморазряда
- Длительный срок эксплуатации
- Невысокая стоимость
- Минусы
- Стартовые токи невысокие, по сравнению с кальциевыми АКБ
- Выкипание воды присутствует
- Кальциевый аккумулятор (Ca/Ca)
- Плюсы
- Длительный срок эксплуатации
- Характеризуются низким уровнем саморазряда
- Повышенная прочность пластин АКБ
- Защита от перезаряда
- Минусы
- Чувствительность к глубоким разрядам
- Не подходят для режима передвижений в «городском стиле»
- Высокая стоимость
- Выводы
- Так что же лучше гибридный или кальциевый аккумулятор
Какой аккумулятор лучше – гибридный или кальциевый, в чем разница при эксплуатации
В зависимости от технологии, по которой изготовляют аккумулятор, он называется гибридным или кальциевым. Низкая температура приводит к разряду батареи, особенно если она не новая и со временем приходится покупать новую.
Что такое гибридный аккумулятор
Гибридный – это совмещение плюсов кальциевой и сурьмянистой технологий, то есть гибрид. Такая технология продлевает жизнь источнику питания.
Минусовые пластины изготовляют с добавкой сурьмы, а к плюсовым добавляют кальций. Гибридный вариант имеет обозначения «Sb/Ca», «Ca+», или «Hybrid battery».
Гибридные батареи обслуживаемые, имеют герметичные пробки, высокую емкость и точки запуска, в них присутствует выкипание воды, и практически не боятся глубоких разрядов. Гибрид дешевле на 40%, чем кальциевые модели.
Чтоб повлиять на срок службы гибридной батареи, нужно контролировать уровень электролита и время от времени чистить от сульфатов пластины.
На работоспособность влияет стиль вождения, исправность электроники и температурный режим.
Описание и характеристики кальциевого аккумулятора
Чтоб избежать испарения воды из электролита, в изготовление пластин начали добавлять иное вещество – кальций по 5%, на бортах обозначается «Ca». Это принесло следующие результаты:
- Практически прекратилось испарение и кипение воды, таким образом её можно не обслуживать.
- Электролиз начинался при 15 Вт.
- Увеличился коэффициент полезного действия пластин, уменьшилось количество наливаемого электролита в банки.
- Увеличились количество пластин, ёмкость, пусковые токи.
Плюсы и минусы
Перед покупкой стоит хорошо подумать, учитывая все плюсы и минусы. Кальциевые покупают для новых машин, но если автомобиль изношен, то нужно проверить генератор и электрику, прежде чем сделать покупку.
Преимущества и недостатки основных видов отображены в таблице ниже:
Аккумулятор | Плюсы | Минусы |
Кальциевый | · улучшенная батарея· девяносто процентов аккумуляторов необслуживаемые – идеальные для новичков· десять процентов обслуживаемые – для любителей покопаться· большие точки запуска· не выкипает вода· электролиз при пятнадцати вольт· держат высокий ток· не само разряжаются | · дороже в два раза в сравнении с сурьмянистой технологией· боится глубоких разрядов, четыре приводят к потере восьмидесяти процентов ёмкости батареи· эффективно работают, если нет скачков напряжения, электрооборудование автомобиля работает качественно |
Гибридный | · не бояться глубоких разрядов, выдерживают до двадцати циклов· дешевые· устойчивость к вибрациям· долгий срок службы, минимум семь лет | · обслуживаемые· точки запуска небольшие, но достаточные· вода выкипает· электролиз при четырнадцати вольт |
Различия в аккумуляторах, какой лучше
Гибридный вариант подойдет для водителей со стажем, которые умеют ухаживать за прибором, могут измерить плотность и раз в квартал добавить дистиллированной воды. Такой можно использовать на бывших в употреблении автомобилях, поскольку они долго могут сопротивляться разрядам. Приятной является и цена. Подходят для многих современных автомобилей.
Кальциевые необслуживаемые, подойдут для начинающих водителей и тех, кто часто ездит на большие расстояния. Большие токи запуска делают зимний пуск уверенным, но важно контролировать заряд, и не допускать глубоких разрядов. По стоимости они дороже всех.
Кальциевые хорошо переносят перезаряды, и даже постоянные, идеально подойдут для автобусов и грузовиков. Запрещено использовать в кофе-машинах, катерах и лодках.
Также читайте, какой счётчик электроэнергии лучше – однотарифный или двухтарифный
5 отличий фитнес-трекера от фитнес-браслета, узнайте тут
Отзывы пользователей
Отзывы в который раз констатируют тот факт, что жизнь прибора зависит от разных факторов. В среднем батареи работают качественно до 5 лет, и только 30% могут служить до 4 лет. Все виды очень разные.
Геннадий, 48 лет:
«Среди разновидностей очень много подделок. Поэтому пользуюсь турецкими производителями, знакомые ещё советуют словенские и польско-американские, но пока не тестировал. Мой личный опыт показывает, что главное, это очень пристально контролировать аккумулятор и электрооборудование, тогда он послужит минимум 5 лет.»
Александр, 32 года:
«Я контролирую уровень электролита осенью и весной, а также осматриваю ремень генератора. И считаю, что аккумулятор служит долго, если автомобиль работает исправно.»
Кристина, 43 года:
«В современном кальциевом варианте, пластины упакованы плотно, электролит свободен только над пластинами в верхних слоях. Никогда не подвергаю глубокому разряду. Пользуюсь европейскими батареями.»
Смотрите видео, какой аккумулятор лучше кальциевый или гибридный:
Источник
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Гибридные аккумуляторы
Известно, батареи для аккумулирования электрического заряда отличаются по конструкции электродов, виду электролита, бывают обслуживаемыми и нет. Одной из разновидностей, завоевывающих рынок, стал гибридный АКБ. Тип аккумулятора, включающий малосурьмянистый анод и кальциевый катод, разработан для автомобиля. Новый источник энергии характеризуется увеличенным пусковым током и выдерживает больший разряд, по сравнению с кальциевым. Причина — наличие свинцово-сурьмянистой анодной пластины. Аккумулятор имеет сниженную способность к коррозии вследствие особого строения свинцово-кальциевого катода.
Автомобильные гибридные аккумуляторы
Требования к автомобильному аккумулятору становятся более жесткими. Использование привода повышенной энергоемкости требует повышения пускового импульса без увеличения габаритов и веса АКБ. Чем ниже ток саморазряда, тем дольше период простоя. Глубокая разрядка не должна приводить батарею в негодность, а обслуживание должно быть минимальным. Всем этим требованиям отвечает создание гибридного авто аккумулятора. Однако у изделия есть существенный недостаток – высокая стоимость по сравнению с малосурьмяными батареями.
Узнать новый вид кислотного аккумулятора можно по маркировке. В лейбле будет указан тип АКБ – Hybrid, Calcium Plus, Ca+. На корпусе непременно должна указываться последним знаком в маркировке гибрида потребность в добавлении воды:
- N – нормальный;
- L- малый;
- VL- очень малый
- VRLA – наличие регулирующего клапана.
Что значит этот показатель? Способ обслуживания, нужно ли следить за уровнем воды в банках, какая установка параметров тока при сетевой зарядке используется. Срок службы гибридного аккумулятора, при соблюдении условий эксплуатации автомобиля, заявляется производителями до 7 лет.
Известные марки гибридных аккумуляторов
Технология изготовления гибридных аккумуляторов освоена многими отечественными и зарубежными производителями. Изделия емкостью 55-225 Ач прямой и обратной полярности доступны в торговых сетях.
Из российских АКБ известны гибриды:
- Компания «Актех» предлагает модели «Зверь», «Пульс», «Орион», Dio Extra, Solo.
- A-Mega;
- «Тюменский медведь»;
- Dominator; Black Horse.
Зарубежные изделия немецких брендов BOSH, VARTA и EXIDE Micro Hybrid (Франция) появились раньше российских, пользуются спросом, несмотря на высокую цену. Но специалисты утверждают, отечественные гибридные аккумуляторы не уступают в качестве иноземным, стоят дешевле. Посмотрим отзывы на гибридные АКБ российского производства.
Все гибридные аккумуляторы «Актех» отмечены известным журналом «За рулем», как имеющие достойное качество и длительный срок службы. Отрицательные отзывы к АКБ Black Horse в основном касаются комплектации. Отмечается большой вес, неудобная ручка и срок службы около 1,5 года.
Владельцы автомобилей среди российских гибридных аккумуляторов выделяют «Тюменский медведь». Стоимость моделей для легковых автомобилей 3000-4000 рублей. В отзывах отмечается высокий пусковой ток и доступная цена как положительные аспекты. Минус – батареи плохо работают в сильный мороз и имеют короткий срок службы.
На каждый отечественный бренд много хороших отзывов, но немало замечаний по работе в сибирских условиях и быстрой потере емкости. Покупка новой батареи иркутского производителя становится лотереей.
Лучшие гибридные аккумуляторы
Возможно, снизит риск получить бракованный АКБ за высокую цену знакомство с рейтингом на гибридные аккумуляторы в 2018 году? Здесь можно увидеть технические характеристики модели, познакомиться с отзывами. Нужно понимать, гибридная батарея всегда обслуживаемая, но по минимуму. Достаточно доливать в банки дистиллированную воду до нужного уровня. Аппараты подходят на любые типы авто, стоят дешевле кальциевых необслуживаемых примерно наполовину. Гибридный аккумулятор выдерживает 15-20 циклов глубоких разрядов, дает высокий пусковой ток.
Рассмотрим модель гибридного аккумулятора для легкового авто Varta Blue Dynamic. Изготовленные по «серебряной» технологии» многокомпонентные решетки увеличивают ток холодной прокрутки. Здесь установлен стеклофильтр — пламеотсекатель, лабиринтная система улавливания аэрозоли электролита – увеличивающие функциональность батареи. Именно такими гибридными аккумуляторами емкостью от 36 до 100 Ач укомплектованы авто престижных марок. Мало уступают лидеру другие марки этого производителя – Varta Standard, Varta Silver Dynamic.
Гибридный аккумулятор Exide Premium обладает пусковым током 620 А, самый высокий показатель для этого класса приборов. Но выдающиеся качества АКБ показывает чуть больше 3 лет при заявленных производителем семи.
Стоит присмотреться к новой серии казахского АКБ Кайнар Bars Premium 55 Ач. Он дает на стартер 520 А, нет проблем с обмерзанием. Отзывы на работу при минусовых температурах хорошие.
Какую батарею выбрать взамен отслужившей? Если зарубежные АКБ работают меньше заявленного срока, стоят дороже, разумно купить отечественную модель гибридного аккумулятора.
Обслуживание и зарядка гибридных аккумуляторов
В обслуживании гибридных аккумуляторов немного особенностей. Четом чаще, в прохладную погоду раз в 3 месяца нужно проверять уровень электролита в банках. Чистить корпус и клеммы от окислов, проверять целостность корпуса после езды по бездорожью обязательно. Несложные действия уменьшат ток саморазряда.
Как правильно и каким устройством заряжать гибридный аккумулятор автомобиля? Обычное зарядное устройство для сурьмянистых АКБ настраивают на 0,1 емкости в Ач. То есть на АКБ 55 Ач подается ток в 5,5 А. Напряжение начальное 13,8 В постепенно увеличивают до 14,4 В. Зарядка считается полной, если ток потребления становится 0,3 – 0,5 А.
Перед зарядкой следует убедиться, что уровень электролита в норме или долить дистиллированной водой. Поможет в контроле индикатор-глазок:
- зеленый цвет – АКБ рабочий;
- белый – добавить электролит;
- черный – плотность электролита низкая, батарея требует подзарядки.
Как выбрать гибридный аккумулятор правильно?
В первую очередь необходимо убедиться, что АКБ соответствует габаритам отведенного гнезда, имеет нужную полярность. Заливка электролита в банки производилась не более чем 6 месяцев тому назад. Аппарат должен подходить по параметрам, емкость его должна соответствовать способности генератора зарядить АКБ при работе мотора.
Видео
Какой выбрать аккумулятор для автомобиля — советы авторитетного специалиста.
Источник
Гибридный или кальциевый аккумулятор. Какой лучше выбрать?
Технологии автомобильных аккумуляторов далеко шагнули вперед, сейчас уже мало кто покупает аккумуляторные батареи, сделанные по сурьмянистой технологии, все больше смотрят гибридный или кальциевый варианты.
Какая же технология лучше?
Малосурьмянистый аккумулятор
Это самая устаревшая технология изготовления аккумуляторных батарей. Пластины аккумулятора, которые находятся в банках, производятся из свинца. Например, минусовые из чистого свинца, а вот плюсовые из его оксида. Так вот, этот металл очень мягкий, если сделать пластины только из него они достаточно быстро разрушатся, хотя бы из-за перепадов температур.
Для придания прочности и практичности, в свинец начали добавлять различные примеси, немного, максимум 5 – 7%, и первой была сурьма — металл который дал нужные характеристики. На стенках аккумулятора можно найти надпись («Sb» — сурьма). Прочность пластин действительно улучшилась, что сказалось на долголетии всего аккумулятора.
Плюсы
Не боятся глубоких разрядов
Невысокая стоимость
Быстрая зарядка
Зато они не боятся глубоких разрядов, их легко зарядить, даже при плотности электролита практически «до воды». Их можно «заморозить» до состояния льда в банках, но после оттайки можно зарядить и ездить без особых последствий.
Минусы
Выкипание воды
Повышенный саморазряд
Малосурьмянистые аккумуляторы подвержены наибольшему саморазряду и выкипанию воды из раствора электролита.
За такими АКБ нужно постоянно ухаживать, раз (или даже несколько раз) в месяц, добавлять воды, замерять плотность электролита. Если «проворонили» уровень, то можно убить свой аккумулятор, банально перегреются и разрушатся пластины. Поэтому производители были вынуждены делать большие банки, в которых запасов жидкости было много, но это реально ухудшало КПД, потому как активной массы свинцовых пластин было не так много.
Гибридный аккумулятор
Гибридный аккумулятор имеет пластины разного состава. Плюсовая пластина – с содержанием до 1,5-1,8% сурьмы и 1,4-1,6% кадмия, минусовая – свинцово-кальциевая или с добавлением серебра. Эти батареи наиболее универсальны и являются самым многочисленным классом АКБ. Эти батареи ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ, выкипание воды присутствует, но не такое интенсивное. Хотя пробки не такие как у сурьмянистых АКБ, они герметичные.
Гибридные АКБ обладают усредненными характеристиками, то есть они имеют достаточно высокие токи запуска и емкость, а также не так сильно бояться глубоких разрядов. Самое приятное, что стоят они примерно, на 40 – 50% дешевле, чем кальциевые варианты.
Плюсы
Характеризуются средним уровнем саморазряда
Длительный срок эксплуатации
Невысокая стоимость
Минусы
Стартовые токи невысокие, по сравнению с кальциевыми АКБ
Выкипание воды присутствует
Гибридные батареи являются золотой серединой. Они довольно стойки к глубоким разрядам, при этом значительно меньше подвержены выкипанию и саморазряду по сравнению с малосурьмянистыми.
Кальциевый аккумулятор (Ca/Ca)
Кальциевые АКБ(Ca/Ca) – это разновидность аккумуляторной батареи, пластины которой изготовлены из свинца, легированного кальцием. Количество последнего элемента в процентном соотношении крайне незначительно. В роли легирующего элемента в таких АКБ кальций заменил сурьму, которая для этих целей применялась в течение длительного времени, но обладала рядом недостатков, для устранения которых потребовалось подобрать другое вещество.
Отдельно стоит остановиться на такой разновидности АКБ, как серебряно – кальциевые аккумуляторы (обозначение — Ca/Ag) — автолюбители часто называют их просто «серебряными». Для изготовления пластин таких батарей используется сплав свинца и кальция, но, в отличие от обычного устройства, в процессе производства в сплав добавляется серебро. Присутствие последнего в составе пластины позволяет избавиться почти от всех недостатков кальциевых батарей (об этом ниже), сохранив при этом их достоинства. Практически единственным минусом АКБ с содержанием серебра остается их высокая цена, которая объясняется сложностью изготовления кальциево-серебряных аккумуляторов и использованием дорогостоящего сырья.
Плюсы
Длительный срок эксплуатации
Характеризуются низким уровнем саморазряда
Повышенная прочность пластин АКБ
Защита от перезаряда
Вода теперь не выкипает, практически вообще. То есть батарею можно сделать необслуживаемую.
Процессы электролиза теперь начинаются при 15 – 16 Вольт.
Электролита в банках можно наливать меньше, потому как он практически не выкипает, что увеличивает КПД пластин, да их банально больше.
Из-за того что пластин больше, увеличилась емкость и пусковые токи.
Минусы
Чувствительность к глубоким разрядам
Это главный минус и основное отличие кальциевых батарей от их гибридных или сурьмянистых аналогов. Аккумуляторы этого класса не рекомендуется разряжать ниже напряжения 12 В. Достаточно всего одного глубокого разряда, чтобы такая АКБ потеряла пятую часть своей емкости. Однократный полный разряд – и батарея лишится половины емкости, тогда как устройство, пережившее 9 – 10 разрядов становится полностью непригодным к эксплуатации.
Не подходят для режима передвижений в «городском стиле»
Длительные простои (если, к примеру, владелец пользуется автомобилем только для того, чтобы добраться из дома на работу и обратно), езда в ритме «старт – стоп» губительно воздействуют на кальциевые аккумуляторы
Высокая стоимость
Выводы
Так что же лучше гибридный или кальциевый аккумулятор
Что и говорить, у каждой из технологий есть свои плюсы и минусы.
Кальциевая – практически всегда необслуживаемая, большие токи запуска, нет википания воды, электролиз при 15 – 16 Вольт. Но боится глубоких разрядов, даже один может убрать порядка 20% емкости.
Гибридная – зачастую обслуживаемая, токи запуска чуть меньше, но достаточные. Выкипания воды есть, но не такое глобальное, электролиз при 14 – 15 Вольт. Зато не так сильно бояться глубоких разрядов, могут выдержать до 15 – 20 циклов.
Если подвести итог – гибридная, для продвинутых автомобилистов, которые могут замерить плотность и добавить дистиллированной воды раз в три – четыре месяца, их ставят на б.у машины, ведь реально могут долго сопротивляться разрядам. Также большим полюсом является и цена. Кстати подойдут и для большинства современных машин.
Кальциевые полностью необслуживаемые, для начинающих водителей, не нужно запариваться с плотностью, добавкой воды до уровня и прочего. А вот большие токи запуска, сделают уверенным зимний пуск – главное следить за зарядкой, не доводить до «глубоких»! Также эти АКБ самые дорогие.
Аккумуляторная компания «Резерв Аккумулятор» предоставит самую полную консультацию по выбору аккумулятора на Ваш автомобиль, проверит работу электрооборудования и подберет самый
Источник