Какие лучше аккумуляторы для инвалидных колясок

Содержание
  1. Как выбирать аккумуляторы для инвалидной коляски
  2. Виды аккумуляторных батарей для инвалидных колясок
  3. Эксплуатационный ресурс АКБ для электроколясок
  4. Параметры аккумуляторной батареи для электроколяски
  5. Важные нюансы при замене АКБ для инвалидного кресла
  6. Обзор АКБ для инвалидных кресел
  7. Вес и другие параметры
  8. Какие аккумуляторы оптимально подходят?
  9. Преимущества современных АКБ
  10. Аккумуляторы для инвалидной коляски: как правильно выбрать и установить
  11. Какие аккумуляторы используются в инвалидных колясках
  12. Тяговые, стартерные или стационарные?
  13. Технология изготовления
  14. Срок службы
  15. Производители и серии АКБ для инвалидных кресел
  16. Как определить, какой аккумулятор установлен в кресле
  17. Требования к аккумуляторам перед установкой в инвалидную коляску
  18. Как продлить срок службы аккумуляторов в инвалидном кресле
  19. Замена аккумуляторов в инвалидной коляске
  20. Замена аккумуляторов в инвалидной коляске с установкой в короба, на примере коляски Otto Bock A200
  21. Замена аккумуляторов в инвалидной коляске с установкой в лотке, на примере коляски Otto Bock B400
  22. Часто задаваемые вопросы
  23. Можно ли использовать аккумулятор меньшей емкости на электрической инвалидной коляске?
  24. При покупке аккумуляторов для инвалидной коляски в нашем интернет-магазине:

Как выбирать аккумуляторы для инвалидной коляски

Статья обновлена: 2020-12-13

Инвалидные коляски с электроприводом оснащаются стационарными или тяговыми аккумуляторными батареями. Стартерные (автомобильные) АКБ для этих целей не подходят. Они предназначены для других режимов работы, когда нужно кратковременно выдавать большие токи. При эксплуатации в циклическом режиме стартерные батареи неэффективны и быстро выходят из строя. В отличие от них, стационарные и тяговые АКБ для инвалидных колясок рассчитаны на выдачу небольшого тока на протяжении длительного времени.

Виды аккумуляторных батарей для инвалидных колясок

В зависимости от технологии изготовления аккумуляторы для инвалидных колясок с электроприводом бывают различных типов:

  1. AGM – технология, при которой электролит в «связанном» состоянии заполняет стеклоткань между свинцовыми пластинами. Батареи этого типа отличаются низкой ценой, рассчитаны на 200 полных циклов заряд-разряд и допускают использование в любом положении. Как и АКБ последующих типов, они герметизированы и не нуждаются в обслуживании.
  2. GEL – технология, при которой в роли сепаратора между пластинами из свинца выступает силикагель. После заливки и застывания он превращается в твердое вещество с многочисленными порами, удерживающими электролит. Гелевые АКБ имеют больший ресурс (до 350 циклов), лучше переносят глубокий разряд и менее подвержены сульфитации, но и стоят дороже AGM батарей с аналогичными характеристиками.
  3. LiFePO4 – тяговые АКБ, разновидность литий-ионных батарей с фосфатом железа в качестве катода. Литий-железо-фосфатные батареи более технологичны, чем силовые АКБ остальных типов. Они выдерживают свыше 2000 полных циклов заряд-разряд, максимально безопасны в использовании, имеют стабильное напряжение разряда (около 3,2 В) и сохраняют свои характеристики при температурах от -30 до +50 °С. Тяговые батареи типа LiFePO4 не имеют эффекта памяти, отличаются малым саморазрядом и максимально удобны в применении. В сравнении с AGM и GEL батареями, они более компактные и легкие.
Читайте также:  Аккумулятор для смартфона майкрософт

Эксплуатационный ресурс АКБ для электроколясок

При покупке аккумуляторной батареи для инвалидного кресла учитывайте число циклов заряда-разряда конкретной модели, а не срок службы в годах. Последний параметр актуален для буферного, а не для циклического режима эксплуатации АКБ. В среднем аккумуляторные батареи типа AGM имеют эксплуатационный ресурс до 200 циклов заряд-разряд, гелевые модели – до 350 циклов, литий-железо-фосфатные – более 2000 циклов. Продлить ресурс батареи любого типа помогает соблюдение правил ее эксплуатации, хранения и подзарядки.

Параметры аккумуляторной батареи для электроколяски

Чтобы выбрать аккумулятор для инвалидной коляски, желательно извлечь из устройства подлежащую замене АКБ и визуально определить ее характеристики. Большинство современных инвалидных кресел на электротяге работают от напряжения 24 В. В аккумуляторном отсеке устанавливается одна батарея напряжением 24 В или 2 последовательно соединенные модели на 12 В. Напряжение и емкость аккумуляторов указываются на их корпусах.

При замене AGM батареи на более технологичную модель типа LiFePO4 емкость можно значительно уменьшить – литий-железо-фосфатная АКБ емкостью 20 Ач по функционалу соответствует AGM батарее емкостью 50 Ач. Это обеспечивается благодаря независимости емкости LiFePO4 батарей от длительности разряда и их минимальному саморазряду. У остальных АКБ с ускорением процесса разряда емкость значительно снижается.

Также в вопросе выбора АКБ для инвалидного кресла имеют значение размеры аккумуляторного отсека. По высоте отсека важно предусмотреть свободное пространство для размещения соединительного кабеля. Подходящие размеры батареи легко определить, измерив подлежащую замене АКБ (если она точно соответствует параметрам отсека). При измерении ее высоты важно учесть выступающие над крышкой клеммы.

Важные нюансы при замене АКБ для инвалидного кресла

Перед установкой аккумуляторной батареи в инвалидное кресло нужно учесть следующие требования:

  1. Если в электроколяске установлено 2 последовательно соединенные батареи на 12 В, при ощутимом снижении емкости обе они подлежат замене. Если оставить одну их старых АКБ и дополнить ее новой, при каждом цикле заряда будет происходить перезаряд одного и недозаряд другого устройства. В результате ускорится износ аккумуляторов, снизится суммарная емкость АКБ и значительно сократится расстояние, преодолеваемое электроколяской без подзарядки батареи.
  2. Нужно использовать в паре идентичные АКБ одного производителя. Это поможет избежать их перезаряда и недостаточного заряда.
  3. Перед установкой в аккумуляторный отсек важно выровнять уровень заряда аккумуляторов. Предлагаемые нами АКБ обязательно проходят процедуру выравнивания заряда. В этом легко убедиться, измерив напряжение на клеммах батареи. Значения могут отличаться максимум на 0,01–0,02 В. Такие аккумуляторные батареи готовы к работе и не требуют дополнительного выравнивания заряда.
  4. Сигналом к замене аккумуляторной батареи инвалидного кресла служит снижение ее емкости на 20%. При дальнейшей эксплуатации таких АКБ емкость снижается быстрее, и пробег коляски на одном заряде ощутимо сокращается. Как только емкость АКБ становится ниже комфортного уровня, батарея подлежит замене.

Предлагаем вам посмотреть, какие тяговые аккумуляторы для инвалидных колясок предлагает компания VirtusTec, по этой ссылке. В нашем интернет-магазине легко купить надежные аккумуляторные батареи и сопутствующие товары по оптимальным ценам, с тщательной упаковкой и доставкой по Москве, Московской области и всей России.

Продлить срок службы АКБ для электроколясок поможет их правильное использование. Читайте в нашей предыдущей статье о том, как правильно заряжать тяговый аккумулятор.

Источник

Обзор АКБ для инвалидных кресел

Выбирая подходящий аккумулятор для инвалидной коляски с электроприводом, следует брать в учет, что у людей, использующих такое оборудование, имеются особые потребности и запросы.

Неправильно подобранная батарея прослужит совсем недолго и будет просто потраченными зря финансовыми средствами. Например, если АКБ предназначен для работы в буферном режиме, то в циклах глубоких разрядок при ежедневном использовании он выйдет из строя за 6-12 месяцев.

В интернет магазине ДИКАРД всегда в наличии аккумуляторы различной емкости под нужды вашей техники. Давайте детально разберемся, какой аккумулятор подойдет для инвалидной коляски в том или ином случае.

Вес и другие параметры

Электромоторы колясок для людей с ограниченными возможностями работают от источника питания 24В. Поэтому в них устанавливаются 12В АКБ попарно. Они подключаются последовательно.

Аккумуляторная батарея высокого качества обычно тяжелая, поэтому первое, на что нужно обращать внимание – масса. Если АКБ будут иметь большой вес, то это может влиять на накат, да и на слабом каркасе это скажется негативно.

Инвалидные коляски без экипировки по весу делятся на 3 вида: легкие (масса до 50 кг), средние (до 70 кг), тяжелые (более 70 кг). Для первых используются АКБ 17 А/ч. Но если размеры отсека позволяют, то лучше купить 24-27 А/ч. Они по весу больше, но и продолжительность хода без необходимости подзарядки вырастет в 1,5-2 раза.

Для средних по массе колясок подходят современные аккумуляторы 35-40 А/ч. А в тяжеловесные устанавливают 55 А/ч и более. В редких случаях можно встретить батареи 90 А/ч, но такое оправдано только, когда человек с ограниченными возможностями ведет очень активный образ жизни и передвигается на коляске по несколько часов в день.

Какие аккумуляторы оптимально подходят?

Для электроколясок обычно подходят 3 основных разновидности аккумуляторов:

  1. Автомобильные стартерные. Требуют регулярного обслуживания, то есть в них нужно своевременно доливать электролит и воду. Из преимуществ – невысокая стоимость. Но использовать такие батареи для инвалидных колясок категорически не рекомендуется, поскольку они выделяют вредные для здоровья кислотные испарения.
  2. AGM. Представляют собой необслуживаемые, полностью герметичные моноблоки. В них электролитом пропитаны прокладки из стекловолокна. Имеют увеличенный циклический ресурс. Долговечные, не боятся глубоких разрядов. Могут использоваться в широком диапазоне температур, как и гелевые.
  3. GEL (гелевые). Оптимальное решение для коляски. Имеют самый длительный период эксплуатации. Максимальный циклический режим даже при регулярном 100% разряде. Разрешено использовать даже в жилых помещениях, не выделяют никаких вредных веществ.

Преимущества современных АКБ

Гелевый тяговой аккумулятор разработан специально для длительного обеспечения электродвигателя током определенной величины. Но самое важное, что этот параметр остается неизменным на протяжении всего цикла разряда до 100%. Среди других преимуществ GEL батарей:

  • стойкий к механическим повреждениям и абсолютно герметичный корпус;
  • можно устанавливать в любой ориентации, хот вертикально, хоть горизонтально;
  • большая цикличность, благодаря чему существенно увеличивается срок эксплуатации АКБ;
  • устойчивость к тряске во время езды;
  • минимальный уровень саморазряда от 2 до 5% в месяц.

В аккумуляторах, где используется технология GEL, электролит не жидкий, он имеет гелевую структуру (силикагель). Благодаря этому свинцовые пластины всегда находятся в соприкосновении с ним, что исключает их осыпание. Гель имеет пористую структуру, способствующую рекомбинации газов. Это позволяет исключить необходимость сервисного обслуживания таких батарей. Они активируются еще на заводе.

Цена аккумулятора для инвалидной коляски напрямую зависит от его емкости и бренда. Обычно на стоимость влияет используемое производителем сырье. Например, чем чище свинец для пластин и они толще, тем батарея дороже.

Специалисты рекомендуют изначально купить аккумулятор для инвалидной коляски, который прослужит много циклов, чем выбрать более дешевый вариант и менять его уже спустя 6-12 месяцев.

Источник

Аккумуляторы для инвалидной коляски: как правильно выбрать и установить

В данной заметке подробно рассматривается вопрос, как заменить аккумуляторы в инвалидной коляске. Если Вы уже точно знаете, какие аккумуляторы нужны, как их установить и как правильно с ними обращаться, чтобы максимально продлить срок службы, переходите сразу на страницу каталога аккумуляторы для инвалидных колясок. Мы предлагаем две скидочные акции на такие батареи, скидка по ним суммируется.

Какие аккумуляторы используются в инвалидных колясках

Тяговые, стартерные или стационарные?

В инвалидных электроколясках используются стационарные аккумуляторные батареи (АКБ), как в источниках бесперебойного питания. Часто спрашивают тяговые аккумуляторы, но они практически не выпускаются в размерах, пригодных для использования в инвалидных колясках. А стартерные рассчитаны на другие режимы работы и для колясок не используются. Производители комплектуют коляски именно стационарными аккумуляторными батареями.

Один единственный раз за всю историю существования нашей компании мы встретили случай, когда в коляске были установлены стартерные аккумуляторы (владелец купил ее в Болгарии). Как правило, так не делается, потому что стартерные АКБ неэффективны при использовании в циклическом режиме. Если Вы столкнулись с таким случаем, разумно поменять аккумуляторы на стационарные, подобрав аналогичные по емкости и габаритам.

Технология изготовления

Для инвалидных колясок применяются аккумуляторы двух технологий – AGM и GEL. Различие в том, что по-разному обездвижен электролит внутри батареи. И первые, и вторые герметизированы, не требуют обслуживания, но гелевые аккумуляторы лучше переносят глубокий разряд, переносят большее количество циклов заряда-разряда и стоят дороже. При этом не стоит придавать технологии слишком большое значение – в основном не это определяет срок службы аккумуляторов, а качество обслуживания.

Срок службы

Не ориентируйтесь на срок службы, указанный в годах! Производители указывают его для буферного режима работы, а в инвалидных колясках аккумуляторы используются в циклическом режиме. Аккумулятор AGM отработает примерно 200 полных циклов разряда-заряда, гелевый — немного больше. Именно количество циклов разряда-заряда надо рассматривать при выборе АКБ для инвалидной коляски. При правильном обслуживании его можно увеличить и о том, как это сделать, будет рассказано ниже.

Производители и серии АКБ для инвалидных кресел

Батареи в инвалидных колясках работают в режиме: заряд-разряд-заряд. Это тяжелый режим работы, поэтому покупайте аккумуляторы, рассчитанные на такие нагрузки. Например, на практике хорошо себя показали аккумуляторы компаний DELTA серии HRL (AGM, Китай), LEOCH серий LPCG и LPGS (для тяжелых режимов работы, GEL, Китай), CSB серии EVX (для циклического режима работы, AGM, Тайвань), Sacred Sun (серии SPG, для тяжелых режимов работы, AGM, Китай), FIAMM серии FGC (для тяжелых режимов работы, AGM, Италия).

Не приобретайте слаботочные аккумуляторы, предназначенные для охранно-пожарной сигнализации – они недолго прослужат и могут оказаться меньше по емкости, чем указано в технических данных. У нас на сайте они отмечены как АКБ со сроком службы 1-3 года.

Как определить, какой аккумулятор установлен в кресле

Самый надежный способ определить, какой аккумулятор установлен в инвалидном кресле, это извлечь его и визуально определиться с параметрами АКБ для замены. Как правило, современные инвалидные коляски с электроприводом работают от напряжения 24 В, т. е. в аккумуляторном отсеке установлено два одинаковых 12-тивольтовых аккумулятора, соединенных последовательно. На корпусе одного из них (аккумуляторы всегда одинаковые) найдите наименование, напряжение, емкость и скопируйте их:

  • наименование производителя и модель аккумулятора
    — на фото: DELTA HRL 12-75
  • напряжение
    — измеряется в Вольтах
    — английское обозначение «V»
    — на фото: 12V
  • емкость
    — измеряется в Ампер*часах
    — английское обозначение «Ah»
    — на фото: 75Ah

Измерьте и запишите размеры аккумулятора в миллиметрах: длину, ширину и высоту. Высоту нужно измерять с учетом высоты клемм, если они выступают над крышкой аккумулятора.

Если аккумуляторный отсек больше, чем установленные в нем аккумуляторы, замерьте и его тоже. Это может потребоваться для подбора более емкого или совместимого аккумулятора аналогичной емкости немного других габаритов. При замере высоты отсека учтите, что соединительный кабель тоже требует пространства для размещения. Этих данных достаточно, чтобы подобрать замену.

К сожалению, необходимый аккумулятор практически невозможно определить по документации к коляске. Дело в том, что емкость аккумулятора сильно зависит от времени разряда – чем быстрее разряд, тем она меньше. В документации емкость АКБ, если и указывается, может быть приведена для 5-ти, 10-ти и для 20-тичасового разряда. И не всегда уточняется, какая именно это емкость, поэтому к данным из документации на коляску по аккумуляторам надо относиться с осторожностью.

Требования к аккумуляторам перед установкой в инвалидную коляску

Менять нужно оба аккумулятора. Даже если один из «ветеранов» еще подает «признаки жизни», он уже был в эксплуатации и утратил часть своей емкости. Если подключить последовательно к нему в пару более емкий аккумулятор, то при каждом цикле заряда, один из них будет «перезаряжается», а второй «недозаряжается». Это приведет к быстрому износу как нового, так и старого аккумулятора: суммарная емкость пары АКБ уменьшится, и расстояние, проезжаемое коляской на полном заряде, сократится. Объясняется это просто — в условиях неодинаковой емкости, аккумулятор, имеющий меньшую емкость, быстрее полностью разрядится, а его «напарник» будет еще что-то иметь в остатке. При этом коляска уже не сможет ездить, а остаточный заряд не до конца разряженного аккумулятора создаст в дальнейшем ситуацию «недозаряда / перезаряда», описанную выше.

Перед покупкой АКБ внимательно проверяйте размеры. Они должны быть точно такие же или меньше по критичному измерению (длине, ширине или высоте). Даже небольшая разница имеет значение. Например, в коляску Otto Bock B400 аккумуляторы Sacred Sun SPG 12350W влезли с большим трудом, несмотря на разницу всего 2 мм — длина АКБ не 259 мм, а 261 мм.

Не рекомендуется использовать в паре аккумуляторы разных производителей, пусть даже и одинаковой емкости. АКБ разных производителей имеют свинцовые пластины разного размера, и это тоже приведет к эффекту «недозаряда / перезаряда».

Уровень заряда аккумуляторов должен быть выровнен. Это нужно для того, чтобы изначально исключить ситуацию «недозаряда / перезаряда», описанную выше. В нашем интернет-магазине выравнивание заряда – стандартная процедура перед продажей АКБ для инвалидной коляски. Косвенно определить равенство уровня заряда можно по напряжению на клеммах АКБ. Показания не должны различаться более чем на 0,01–0,02 В.

Как продлить срок службы аккумуляторов в инвалидном кресле

  • Заряжайте аккумуляторы не в момент их полного исчерпания, а после каждого дня использования электроколяски. Если ресурс аккумулятора составляет 200-250 циклов заряда-разряда на полную емкость, то разряд на треть его емкости увеличит количество циклов до 1000-1200. Мы не знаем, на сколько разрядится АКБ за день использования, но, если Вы не доводите его каждый раз до полного разряда, количество циклов увеличится в 3-5 раз.

Замена аккумуляторов в инвалидной коляске

По монтажу аккумуляторов инвалидные коляски можно разбить на две большие группы:

  • аккумуляторы устанавливаются каждый в отдельный пластиковый короб
  • аккумуляторы устанавливаются в лотке

Приводим последовательность замены аккумуляторов обоих типов колясок.

Замена аккумуляторов в инвалидной коляске с установкой в короба, на примере коляски Otto Bock A200

Замена аккумуляторов в инвалидной коляске с установкой в лотке, на примере коляски Otto Bock B400

Часто задаваемые вопросы

Когда пора менять аккумулятор в инвалидной коляске?

При любом использовании аккумулятора считается, что при падении емкости на 20 %, его уже стоит поменять. Дальше емкость начнет падать очень быстро. В применении к инвалидной коляске это означает, что как только Вы заметили, что на полном заряде аккумулятора пробег коляски заметно сократился, уже надо взять на заметку, что аккумулятор скоро «кончится». Т.е. эксплуатировать «подсевший» аккумулятор вполне можно, пока реальная емкость не упадет ниже уровня приемлемого удобства, но планировать покупку замены уже стоит.

Сколько и как заряжать аккумуляторы для инвалидного кресла?

С практической точки зрения штатное зарядное устройство должно обеспечить полный заряд установленных в коляске аккумуляторов. Даже при замене аккумуляторов, поставить существенно большей емкости невозможно. Если приходится самостоятельно подбирать замену потерянному или сломавшемуся зарядному устройству, и по каким-то причинам Вы не можете или не хотите покупать штатное ЗУ, нужно учитывать следующее:

  • Зарядный ток должен составлять 10-25 % от емкости АКБ. Т. е. при емкости аккумулятора 33 Ач – оптимальный зарядный ток для него 3,3-6,6 Ампер. Технический максимум – 30 % от емкости АКБ.
  • Напряжение заряда должно соответствовать рекомендованному напряжению аккумулятора. Оно всегда приводится на лицевой стороне корпуса. При использовании в инвалидной коляске актуальным является ток заряда циклического использования (CYCLIC USE). Например, для АКБ компании Delta напряжение циклического заряда составляет 13,8–14,1 В, для АКБ FIAMM 14,4–15,0 В. Небольшое отклонение значения зарядного напряжение допустимо.
  • Поскольку на колясках часто используется по два АКБ, необходимо искать ЗУ на 24 Вольта.
  • Имейте в виду, что приобретенные у стороннего производителя зарядные устройства не имеют разъема, установленного на коляске. Его приходится приобретать и припаивать на ЗУ самостоятельно.

Как сэкономить энергию батареи в инвалидной электроколяске?

Вопрос не по аккумуляторной части. Слишком большой расход энергии может быть связан с неисправностью электромотора или ходовой части коляски. Не исключено, где-то при движении трет колесо. Если подобную неисправность устранить, это поможет. Единственное, что можно сделать, не проводя ремонтных работ – это исключить, по возможности, движение по неровной и сложной поверхности: гравийные дорожки, корни деревьев.

Другое дело, что, грамотно заряжая аккумулятор, можно «растянуть» ресурс аккумуляторов. При полном разряде ресурс аккумулятора составляет, примерно, 200-250 циклов заряда-разряда. При разряде на 30 % емкости, количество циклов заряда возрастает до 1000-1200. Таким образом, если за день используется не вся емкость АКБ, постоянно подзаряжая их каждую ночь, Вы существенно увеличите ресурс аккумуляторов.

Кроме того, если Вы не используете инвалидную коляску длительное время (например, зимой), перед установкой коляски на хранение требуется полностью зарядить аккумуляторы. Для надежности есть смысл отключить одну из клемм батареи, иначе к весне она может выйти из строя за счет естественного саморазряда. При более длительном хранении аккумуляторы обязательно подзаряжать с интервалом в полгода.

Можно ли использовать аккумулятор меньшей емкости на электрической инвалидной коляске?

Можно, но уменьшится пробег на полном заряде. Более того, иногда и не получается поступить иначе: вместо штатных аккумуляторов 50 Ач, приходится использовать АКБ 40-45 Ач, поскольку только они подходят по габаритам.

Сколько проедет электрическая коляска при емкости аккумулятора 35 Ач?

Зависит от мощности мотора, веса коляски, веса человека, состояния дороги, износа ходовой части коляски. К сожалению, на этот вопрос нет точного ответа.

Можно ли использовать автомобильные АКБ на инвалидной электроколяске?

Использовать автомобильные (стартерные) аккумуляторы в инвалидной коляске можно, но мы не рекомендуем. Задача стартерных АКБ дать мощный ток на короткий промежуток времени, в связи с этим, они даже конструктивно отличаются от стационарных. Задача стационарных аккумуляторов — выдавать небольшой ток максимальное время, что больше подходит для использования в инвалидных колясках. В результате стационарные АКБ служат дольше.

Что такое малоточные аккумуляторы, и подходят ли они для инвалидной электро коляски?

Малоточные или слаботочные аккумуляторы применяются в системах охранно-пожарной сигнализации. По регламенту в таких системах положена замена аккумуляторов каждый год. Соответственно, из соображений экономии, ресурс этого класса АКБ рассчитывается как раз на год эксплуатации в буферном режиме. В инвалидных колясках аккумуляторы используются в более жестком циклическом режиме, и они не смогут выработать положенные по характеристикам 200 циклов заряда-разряда. Т. е. использовать такие АКБ в инвалидных колясках можно, но нужно понимать, что проработают они меньше ожидаемого времени. У нас на сайте такие батареи отмечены как АКБ со сроком службы 1-3 года. Еще одно обстоятельство, которое стоит отметить, такие АКБ могут иметь емкость меньше заявленной.

При покупке аккумуляторов для инвалидной коляски в нашем интернет-магазине:

  • Cкидка 5 % для владельцев электроколясок. При заказе укажите бренд и модель инвалидного кресла.
  • Дополнительная скидка 5 % при сдаче старых батарей у нас офисе или при нашей доставке по Москве.
  • Обязательный выравнивающий заряд аккумуляторов, они сразу готовы к работе.
  • Доставка на дом и замена аккумуляторов в инвалидном кресле для проживающих в Москве.

Остались вопросы? Задайте их нам!

Позвоните в рабочие часы: 8 (495) 197-78-47, 8 (800) 350-78-47
или воспользуйтесь формой обратной связи.

Источник

Оцените статью