- Какие аккумуляторы у танка
- УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ТАНКА Т-72
- Военный аккумулятор 6-СТЭН-140-М
- Содержание
- Описание [ править | править код ]
- Квесты [ править | править код ]
- Бартер [ править | править код ]
- Крафт [ править | править код ]
- Что бывает, если во время боя снаряд разбивает в танке аккумуляторную батарею
- Электрический танк: перспективы применения электродвижения в наземной боевой технике
- Гражданская техника
- Военная техника
- Преимущества и перспективы
- Выводы
Какие аккумуляторы у танка
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Электрооборудование Т-90 постоянного тока и, за исключением аварийных цепей, одно-проводное. Напряжение бортовой сети 22-29 В. Напряжение в стартерной цепи в момент работы стартера — 48 В. Источниками питания бортовой сети являются аккумуляторные батареи и стартер-генераторная установка.
В танке Т-90 используются стартерные свин-цово-кислотные аккумуляторные батареи. В машину можно устанавливать аккумуляторы марки 12СТ-85Р или 6СТ-140М или 6СТ-140Р в количестве 4 штук с общей электроемкостью 340, 280 и 280 Ач соответственно.
Стартер-генераторная установка представляет собой стартер-генератор постоянного тока, защищенного исполнения, смешанного возбуждения СГ-18-1С. В генераторном режиме его мощность 18 кВт, номинальное напряжение 26,5-28,5 В, в стартерном режиме мощность 21,3 кВт, напряжение 48 В.
Оборудование подводного вождения танков (ОПВТ) обеспечивает герметизацию корпуса и башни при установке съемного оборудования, движение на первой передаче по гирополуком-пасу и радиосвязи по дну водных преград шириной до 1000 м и глубиной до 5 м. Средства откачки позволяют удалять попавшую в танк воду с производительностью до 100 л/мин при противодавлении 0,4 кг/см 2 . Время монтажа и демонтажа съемного оборудования составляет не более 15 мин. Время подготовки к ведению огня после преодоления водной преграды не требуется.
Оборудование для самоокапывания. Для оборудования огневых позиций, как и все современные танки советского производства, выпускаемые с начала 70-х, Т-90 имеет встроенное бульдозерное оборудование. Ширина отвала составляет 2148 мм. Оборудование позволяет в немерзлых грунтах оборудовать танковый окоп за 20-30 минут.
Для более серьезных земляных работ танк может быть оборудован танковым бульдозером-снегоочистителем ТБС-86.
Система кондиционирования. Впервые на отечественных танках для обеспечения эффективной работы экипажа в условиях жаркого климата и поддержания температурно-влажностно-го режима в боевом отделении на Т-90 предусмотрена установка системы кондиционирования СКС-3. Она предназначена для охлаждения воздуха с последующим подводом его к местам экипажа. Система обеспечивает охлаждение, вентиляцию и частичную осушку воздуха с подачей его в обитаемое отделение. Агрегаты и узлы системы кондиционирования воздуха расположены в моторно-трансмиссионном отделении и обитаемом отделении.
Система кондиционирования состоит из компрессора, конденсатора, ресивера, блока обработки воздуха, отделителя жидкости, которые связаны между собой трубопроводами в замкнутый холодильный контур, а также из воздуховодов, блока управления, блока силовой коммутации и электрических кабелей.
Хладопроизводительность системы не менее 2900 Вт при температуре окружающего воздуха +50°С и его относительной влажности 45%.
Источник
УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ТАНКА Т-72
СНЯТИЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ТАНКА Т-72
Норма времени на снятие аккумуляторных батарей:
Для командира танка и механика водителя…….18 минут
1. Норматив выполняется командирами танков, механиками-водителями.
2. После снятия аккумуляторные батареи поставить перед машиной.
3. Крышки и предохранительные колодки установить на батареи, болты для присоединения проводов закрепить на клеммах проводов.
4. Перед выполнением норматива штатные выстрелы и боеукладка, мешающие работе, снимаются.
Инструмент и приспособления:
Ключи гаечные 8 х 10; 12 х 14; 17 х 19; 22 х 24; 27 х 30; отвертка; плоскогубцы.
№ перехода | Наименование перехода | Инструмент, приспособления и оборудование | Исполнители | Технические требования |
Развернуть башню, освободить просвет люка механика-водителя. Опустить сидение механика-водителя, снять с него подлокотники, чашу и спинку. Снять со стеллажа на кожухе АКБ ящик инструмента, аптечку и коробки ПКТ. Снять верхний кожух ограждения АКБ и вынуть его через люк механика-водителя. Открыть с левой стороны нижнего кожуха ограждения задвижки, снять с петель и вынуть кожух через люк механика-водителя. Выключить выключатель АКБ («Массу»). Вывернуть болты и снять клеммные кожухи с батарей. Отсоединить и снять перемычки, соединяющие между собой нижние и верхние АКБ. Отсоединить от АКБ и отвести в сторону перемычки к клеммам «+1» и «+2» реле РСГ-10М1. Отсоединить провод от клеммы «—» верхней левой батареи и отвести в сторону. | Ключ для открытия люков — — — — — 8 х 10; 12 х 14; 17 х 19; 22 х 24; 8 х 10; 12 х 14; | командир танка механик-водитель механик-водитель механик-водитель механик-водитель механик-водитель механик-водитель механик-водитель механик-водитель | Башню поворачивать ручным приводом Отсоединяя провода от зажимов батарей, следить за тем. Чтобы не замкнуть зажимы каким-либо металлическим предметом. Свободные концы проводов (перемычек) соединяющие батареи, обмотать изоляционной лентой. | |
Отсоединить провод от клеммы «+» верхней правой батареи и отвести в сторону. Установить на АКБ и закрепить болтами клеммные кожухи. Отвернуть болты крепления и снять замки крепления АКБ к стеллажам. Выдвинуть с правого стеллажа поочередно нижнюю и верхнюю батареи и, установив их друг на друга напротив люка механика-водителя, вынуть из машины. 15. Выдвинуть с левого стеллажа поочередно нижнюю и верхнюю батареи и, установив их друг на друга, вынуть из танка. 16. Батареи установить перед танком. 17. Прикрыть люки командира и механика-водителя,и доложить о готовности. | 8 х 10; 12 х 14; 8 х 10; 12 х 14; — — — | механик-водитель механик-водитель механик-водитель командир танка и механик-водитель командир танка и механик-водитель | Для удобства выемки верхней батареи предварительно выдвинуть нижнюю батарею, а затем вынуть верхнюю и поставить её на выдвинутую нижнюю. |
Оценка по времени:
Отлично — 23 млн.
Удовлетворительно — 30 мин.
ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА № ___
УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ТАНКА Т-72
Норма времени на установку аккумуляторных батарей:
Для командира танка и механика водителя…….30 минут
Аккумуляторные батареи находятся перед машиной. После установки батарей подать звуковой сигнал. Для подачи батарей в танк привлекать еще одного члена экипажа. Аккумуляторные батареи находятся в корзинах.
Инструмент и принадлежности:
Ключи гаечные 8 х 10; 12 х 14; 17х19; 22 х 24; 27 х 30; отвертка, плоскогубцы.
Источник
Военный аккумулятор 6-СТЭН-140-М
Основные характеристики | ||
---|---|---|
Тип | элементы питания | |
Вес | 43,2 кг | |
Размер | 4х2 | |
Локация | Резерв |
Игровой опыт | ||
---|---|---|
за изучение | 5 | |
за нахождение | 40 |
Военный аккумулятор 6-СТЭН-140-М (АКБ танковый) — бартерный предмет из группы элементы питания в Escape from Tarkov.
Содержание
Описание [ править | править код ]
Танковый аккумулятор повышенной мощности и емкости.
Квесты [ править | править код ]
- 1 шт требуется по квесту Поставщик с пометкой Найдено в рейде
Бартер [ править | править код ]
x1
Военный аккумулятор 6-СТЭН-140-М
x3
Военный тепловизионный модуль Иридиум
x2
Программируемый процессор Virtex
x3
Военный кабель
x4
Военный аккумулятор 6-СТЭН-140-М x6
Аккумуляторная батарея Циклон
x1
Считыватель UHF RFID
Крафт [ править | править код ]
x1
Мультитул Leatherman
x1
Военный аккумулятор 6-СТЭН-140-М
Источник
Что бывает, если во время боя снаряд разбивает в танке аккумуляторную батарею
Однажды нам случайно удалось захватить почти исправный немецкий танк. Хватило одного выстрела из противотанкового ружья. А произошло это так:
Один из немецких танков проскочил на стыке батальонов. Это был средний танк Т-IV. Немецкая атака захлебнулась, остальные танки отошли назад, а у нас в тылу, где-то заскочив в лес, прятался немецкий танк.
Самое опасное было то, что танк мог ударить нам в тыл во время следующей немецкой атаки. В распоряжении нашего батальона остались всего две 45-мм противотанковых пушки. Но ведь не будешь их катать по переднему краю, в поисках блуждающего танка.
В этом бою погиб расчет противотанкового ружья, и командир роты приказал мне, взяв это противотанковое ружье, сместиться на фланг.
-Товарищ капитан. Толку-то сейчас от этого ружья. У него из боеприпасов то остался всего один патрон в стволе. Остальные или уже расстреляли или взрывами засыпало. А что одни патроном сделаешь против танка? Только поцарапать?
-Я отправил Федорченко к соседям за боеприпасами. Должен скоро поднести, а ты пока оборудуй позицию. Потом времени не будет. Федоренко останется с тобой. Он у тебя за заряжающего будет. Да и танк где-то в наших тылах катается. Как бы беды не наделал.
На фланге я нашел себе не занятую ячейку, углубил ее, расчистил, определил секторы обстрела. Место было удобное, на возвышенности, а внизу озеро и ложбинка. Как раз в этом районе и проскочил немецкий танк.
Пехотинцы, видевшие как танк проскочил через наши окопы, и ушел по ложбинке в лес, говорили, что ощущение было такое, будто немецкие танкисты сами напугались и, не помышляя об атаке, просто удирали в сторону леса. И остановить их было нечем.
Наверное, знал бы об этом немец, он вел бы себя по-другому. Но прорвавшись на наши позиции он, увидев, что остался без поддержки пехоты, просто удрал. Федоренко где-то потерялся с патронами для ружья, а немцы уже начали обстрел наших позиций. Наши гаубицы, стоящие в глубине обороны, открыли ответный огонь, и в это время я увидел, что из нашего тыла со стороны леса мчится этот самый блуждающий немецкий танк. Похоже, танкисты связались со своими по рации и попросили поддержки. Немцы для того чтобы нас отвлечь, открыли по позициям огонь, а танк в этой суматохе должен был проскочить к своим.
Один патрон для танка, даже из противотанкового ружья, это ничто. Я решил, что стрелять буду, если только танк будет проходить ко мне бортом. Стрелять в лоб было бесполезно, только внимание к себе привлекать, да смерть приманивать. Ружье имело дульный тормоз, и во время выстрела поднимало столб пыли, чем сильно демаскировало позицию. Танк шел в мою сторону, потом резко свернув, пошел по ложбинке вдоль озера. Он удачно подставлял мне свой левый борт, и я выстрелил. Я видел, как мелькнули искры от попадания где-то в районе башни танка и понял, что выстрелил слишком низко. Пуля ударила вниз корпуса, чуть повыше опорных катков. Танк продолжал мчаться вперед.
Кляня нерасторопность подносчика патронов, я бросил ружье, а сам упал на дно ячейки, надеясь, что немецкие танкисты меня не заметят и не начнут утюжить мое укрытие.
Прошло несколько секунд, но ничего не происходило. Я выглянул из окопа и с удивлением увидел, что немецкий танк стоит, все его люки раскрыты, а пять немецких танкистов бегут к озеру и с разбегу прыгают в воду.
-Это что, во время боя немцев так разжарило, что они, бросив танк, решили искупаться?- недоуменно произнес один из пехотинцев.
Действительно, было непонятно. Танк не горел, внешне был исправен, но экипаж покинул машину. А немцы, не обращая на рвущиеся вокруг разрывы, плескались в мелком, грязном озере.
Взять их в плен нашей пехоте не составило труда. И лишь потом выяснилось, что же все-таки произошло. Как известно, на фронте большую роль в судьбе солдата играет «госпожа удача». Вот и мне она в этот раз улыбнулась в тридцать два зуба.
Немецкие танкисты заявили, что само по себе попадание не являлось для танка опасным. Хоть противотанковая пуля и пробила тонкую бортовую броню, она не повредила важных механизмов и не ранила никого из членов экипажа. Танк мог продолжать движение, но случилось то, что редко случается на войне.
Пуля разбила стоящие под боевым отделением аккумуляторы, а их на танке было четыре штуки. От короткого замыкания произошел взрыв паров аккумуляторной кислоты, и ее разбросало по всему боевому отделению. Некоторые танкисты получили сильные кислотные ожоги, а пары кислоты заполнили раскаленное от жары боевое отделение, и дышать стало просто невозможно. Им пришлось покинуть машину и бежать к воде, чтобы смыть попавшую на тело кислоту.
Так получилось, что мы, совершенно случайно, захватили исправный немецкий танк. Надо было только найти новые аккумуляторы для запуска танка и заварить отверстие от противотанковой пули.
Конечно, то, что так получилось, было обычной случайностью. Ведь я не знал, где находятся в этом танки батареи, да если бы и знал, то все равно не попал бы. Да и с ружья я стрелял впервые. Меня ротный только предупредил, чтобы я во время выстрела прижимал приклад посильнее, чтобы отдачей не выбило плечо.
Источник
Электрический танк: перспективы применения электродвижения в наземной боевой технике
Гражданская техника
Первые электромобили появились раньше автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), в 1828 году. В начале XX века электромобили составляли свыше трети всего автопарка США. Однако затем постепенно стали сдавать свои позиции, уступая автомобилям по дальности хода, удобству заправки и другим параметрам.
Может быть реализовано несколько вариантов конструкции электромобилей. Классический электромобиль получает электроэнергию из аккумуляторных батарей, заряжаемых на зарядной станции. Электромобиль с внешним подводом электрической энергии получает электроэнергию от внешних проводников контактным способом или с помощью электромагнитных полей. Для подзарядки аккумуляторных батарей электромобиля может быть установлен ДВС с генератором или же электроэнергия может вырабатываться из жидкого или газообразного топлива напрямую, с помощью каталитических топливных ячеек. Все вышеперечисленные схемы могут комбинироваться в различных вариантах.
Периодически интерес к электромобилям возобновлялся, обычно во время повышения цен на нефтепродукты, но быстро угасал: автомобили с ДВС оставались вне конкуренции. В результате техника с электродвижением получила распространение в сегменте транспорта с внешним подводом электрический энергии: электропоездах, трамваях троллейбусах, в нише складской техники.
В отдельный сегмент можно выделить специальную технику, например, карьерные самосвалы грузоподъёмностью свыше 100 тонн, на которых применяется электромеханическая трансмиссия.
В начале XXI века интерес к электромобилям возобновился на новом уровне. Определяющим фактором стало не подорожание нефтепродуктов, а требование экологических активистов по уменьшению вредных выбросов. Производителем, максимально оседлавшим «экологическую волну», стала американская компания Tesla обожаемого (ненавидимого) многими Илона Маска.
Но кто и как бы ни относился к Илону Маску, нельзя отрицать того, что компанией Tesla проделана огромная работа: создан фактически отдельный сегмент авторынка, электромобили стали направлением, в которое автогиганты стали активно вкладывать средства. Если в каком-то направлении активно ведутся разработки, то результат рано или поздно будет достигнут. Появятся новые аккумуляторы с увеличенной ёмкостью, высокой скоростью зарядки и расширенным температурным диапазоном применения, более эффективные и компактные электродвигатели, с интегрированными коробками передач, которые могут быть размещены в мотор колёсах с малой неподрессоренной массой и другие разработки.
Можно не сомневаться, что в обозримой перспективе электромобили практически вытеснят автомобили с ДВС, причём не по экологическим причинам, а по причине общего технического превосходства электромобилей.
Военная техника
В 1917 году французская компания FAMH выпустила 400 танков «Saint Chamond» с электротрансмиссией «Crochat Collendeau», в которой бензиновый двигатель «Панар» соединялся непосредственно с электрогенератором, который питал током два электромотора, каждый из которых соединялся с ведущим колесом и гусеничным движителем. Также в 1917 году в Великобритании прошел испытания танк с электрическими трансмиссиями компаний «Даймлер» и «Бритиш вестингхауз».
К более поздним примерам можно отнести немецкую тяжёлую самоходную артиллерийскую установку (САУ) «Фердинанд» («Элефант») массой 65 тонн. Силовая установка «Фердинанда» включала два V-образных 12-цилиндровых карбюраторных двигателя водяного охлаждения «Майбах» HL 120 TRM мощностью по 265 л. с., два электрогенератора Siemens-Schuckert Typ aGV напряжением 365 вольт и два тяговых электродвигателя Siemens-Schuckert D149aAC мощностью по 230 кВт, расположенных в корме корпуса, которые приводили в действие каждый своё колесо через понижающий редуктор, выполненный по планетарной схеме.
При относительной новизне «Фердинанда» существует не так уж много нареканий на её работу. В качестве таковых можно отметить большую сложность и стоимость по сравнению с силовыми установками классической конструкции, а также необходимость использования значительного количества дефицитной у Германии меди.
Помимо САУ «Фердинанд», применение электродвижения рассматривалось и в немецком сверхтяжёлом танке 188-тонном танке «Maus» («Мышонок»).
Примерно в тот же период в СССР на базе танка КВ-1 был разработан экспериментальный тяжелый танк ЭКВ с электромеханической силовой установкой. Технический проект танка ЭКВ был разработан в сентябре 1941 года, а в 1944 году опытный образец танка ЭКВ вышел на испытания. Предполагалось, что применение электромеханической трансмиссии на танке позволит уменьшить расход топлива, улучшить маневренность и динамические характеристики танка.
В состав электромеханической трансмиссии танка ЭКВ входил стартер-генератор ДК-502Б, соединенный с дизелем В-2К, и два тяговых электродвигателя ДК-301В, с двумя бортовыми редукторами и аппаратурой управления.
По результатам испытаний конструкцию танка ЭКВ признали неудовлетворительной, работы по проекту были свёрнуты.
Проекты «электрических» танков велись в Британии, США, СССР, Германии и Франции, а также в других странах на всём протяжении XX века. Тем не менее на текущий момент максимальное развитие получили танки и бронемашины традиционной компоновки.
Преимущества и перспективы
Почему же постоянно происходит возврат к вопросу обеспечения электродвижения наземных боевых машин, несмотря на большое число закрытых экспериментальных проектов?
С одной стороны, идёт развитие технологий, применение которых в системах электродвижения позволяет рассчитывать на получение положительных результатов, недостижимых ранее. Разрабатываются электродвигатели на постоянных магнитах и асинхронные электродвигатели, генераторы электрического тока с высоким КПД, системы распределения энергии, аккумуляторы, обеспечивающие возможность быстрой зарядки и многое другое.
В последнее время речь идёт уже не только о наземной технике с электродвижением, но и о создании полностью электрических самолётов вплоть до достаточно крупных пассажирских моделей.
С другой стороны, всё более востребованными являются преимущества, которые может предоставить электродвижение наземной боевой технике:
— возможность гибкой компоновки боевой машины из-за отсутствия в электротрансмиссии агрегатов с жёсткой механической связью, обеспечиваемой валами;
— повышенная живучесть боевой техники из-за возможности резервирования компонент электротрансмиссии;
— возможность отказа от пожароопасных гидравлических приводов в пользу электрических;
— возможность движения боевой техники на ограниченных отрезках пути в режиме максимальной маскировки, с минимальной демаскировкой по звуковым и тепловым признакам;
— возможность рекуперации электроэнергии при торможении;
— лучшие динамические характеристики и параметры проходимости бронетехники, оснащённой электротрансмиссией;
— большую простоту управления бронетехникой с электродвижением;
— возможность обеспечения достаточным количеством электроэнергии всё возрастающего количества оборудования, сенсоров, перспективных образцов вооружений.
Рассмотрим эти преимущества поподробнее. Основной источник энергии — дизель или газовая турбина, в машинах с электротрансмиссией будут иметь больший ресурс и экономичность за счёт того, что изначально могут быть выбраны оптимальные обороты двигателя, при которых он будет иметь минимальный износ и максимальную топливную эффективность. Повышенные нагрузки при разгоне и энергичном маневрировании будут компенсироваться буферными аккумуляторными батареями.
К примеру, в комплексе с генератором может быть установлена высокооборотная газовая турбина, которая будет работать в режиме «включена/выключена» для подзарядки буферных аккумуляторных батарей, без изменения частоты вращения.
В электротрансмиссии отсутствует необходимость установки громоздких валов и редукторов. Механическая связь в электротрансмиссии имеется только в парах двигатель-электрогенератор и электродвигатель-колесо, но эти блоки могут быть выполнены в виде единого агрегата. Соединение остальных агрегатов осуществляется гибкими кабелями.
В отличие от механических связей, электрические соединения могут быть многократно резервированы. К примеру, на этапе компоновки корпуса могут быть заложены защищённые кабель-каналы, в которых будет размещаться универсальная шина питания и передачи данных, включающая силовые и информационные кабели.
Пространственное разнесение источников энергии, каналов снабжения и коммуникации, а также двигателей и движителей с повышенной вероятностью позволит боевой машине сохранить подвижность и ситуационную осведомлённость при получении повреждений, что обеспечит возможность вывода боевой машины из зоны обстрела и эвакуации с поля боя.
Отказ от гидравлических приводов в пользу электрических также будет способствовать повышению живучести наземных боевых машин как из-за меньшей пожароопасности последних, так и из-за их большей надёжности. Военно-воздушные силы России планируют отказаться от гидравлических приводов на истребителе пятого поколения Су-57 к 2022 году.
Наличие буферных аккумуляторных батарей позволит сохранять подвижность без включения основного двигателя, пусть и на достаточно ограниченном отрезке. Это позволит перспективным боевым машинам реализовать новые тактические сценарии ведения боевых действий из засады, когда в режиме ожидания бронемашина находится в полной боеготовности, при этом её тепловая сигнатура будет сравнима с температурой окружающей среды.
Аккумуляторные батареи также обеспечат возможность движения при отказе основной силовой установки, что позволит бронемашинам самостоятельно покидать поле боя. В ряде случаев для эвакуации боевой машины с электротрансмиссией достаточно будет просто подключить её к внешнему источнику энергии. К примеру, бронированная ремонтно-эвакуационная машина таким способом может одновременно эвакуировать две других бронемашины с частично повреждённой электротрансмиссией, просто перебросив им кабели питания.
Как и в гражданских электромобилях, в бронемашинах с электротрансмиссией может осуществляться рекуперация энергии при торможении.
Наземные боевые машины с электротрансмиссией будут обладать лучшими характеристиками подвижности и управляемости за счёт бесступенчатой передачи мощности на движители, а также гибкого распределения мощности между электродвигателями левого и правого борта. К примеру, во время разворота снижение мощности на электродвигателе отстающего борта будет компенсироваться увеличением мощности электродвигателя забегающего борта.
Одним из важнейших преимуществ электротрансмиссии будет возможность обеспечения электропитанием оборудования и сенсоров, например, радиолокационных станций (РЛС) разведки, наведения и круговой обороны комплекса активной защиты.
В ближайшей перспективе неотъемлемой частью наземных боевых машин станет лазерное оружие, которое сможет во многом нивелировать угрозу со стороны малых беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), противотанковых управляемых ракет и кассетных поражающих элементов с тепловыми и оптическими головками самонаведения.
Электроэнергия может потребоваться и для систем активной маскировки бронетехники в тепловом и оптическом диапазонах длин волн.
Выводы
Создание наземных боевых машин с электродвижением, скорее всего, станет неизбежным по мере совершенствования технологий и повышения требований к энергоснабжению бортового оборудования и вооружений. Существенное влияние на темпы внедрения наземных боевых машин с электродвижением может оказать гражданский рынок электромобилей.
Перспективные наземные боевые машины с электротрансмиссией будут превосходить «классические» образцы по динамичности, проходимости, удобству управления, живучести и защищённости, а также по возможности размещения на них перспективных вооружений и сенсоров с высоким энергопотреблением.
Источник