Какой аккумулятор для ВАЗ 2112 выбрать?
На автомобиле ВАЗ 2112 установлен аккумулятор емкостью 55 Ач. Это довольно небольшой показатель, но производитель путем эксплуатационных испытаний определил эту емкость как оптимальную.
| |
Фото подкапотного пространства автомобиля ВАЗ 2112. Аккумуляторная батарея находится в правой нижней части. |
В автомобилях, только что сошедших с конвейера, установлены залитые, полностью готовые к работе батареи. В продаже, в виде запчастей, могут также продаваться сухие АКБ, которые требуют добавления электролита. Приобретенные сухими аккумуляторы, в которые залили электролит, уже готовы к работе и не требуют подзарядки.
Какой аккумулятор на ВАЗ 2112 является стандартным? В комплектации автомобиля идет АКБ модели 6СТ-55А. Это обычная свинцово-кислотная батарея, необслуживаемого типа. Впрочем, в ней также есть и пробки для заливки электролита, потому правильнее считать её все же лишь частично необслуживаемой. После покупки сухой или уже готовой модели того или иного производителя в первую очередь рекомендуется проверить напряжение на клеммах – если оно меньше 10,5 В, то это может говорить о браке конкретного приобретенного экземпляра. Такую батарею можно подзарядить, но лучше сразу её вернуть в магазин, и выбрать другую.
Сухая аккумуляторная батарея заполняется электролитом плотностью 1,28 г/см 3 , при температуре около 25 градусов. Это нормальная плотность, которая может использоваться круглый год, однако летом все же лучше плотность немного понизить, а зимой – повысить. Заливается электролит через стеклянную воронку, хотя используются также воронки из устойчивого к кислоте пластика. Через отверстие подается тонкой струей, заполнение должно проходить при комнатной температуре. На устранение всего воздуха в порах потребуется около 20 минут, после чего доливают еще несколько миллилитров. Ориентироваться нужно на уровень вещества, который будет находиться между метками МИН. И МАКС. Если же таковых меток на стенках нет вообще, то нужно учитывать, что сепараторы должны быть покрыты слоем в 1-1,5 см.
| |
Наиболее оптимальный тип аккумуляторной батареи 6СТ-55А для автомобиля ВАЗ 2112. |
Оголение же рабочих пластин приводит к быстрому выходу из строя всего аккумулятора, чего нельзя допускать в принципе.
После заполнения банок нужно закрутить обратно пробки. Если напряжение на клеммах близко к 12,5 В, то такой аккумулятор вполне готов к эксплуатации. Если же напряжение меньше, то его желательно подзарядить. Кроме того, зарядка потребуется, если предполагается использование в условиях низких температур, если батарея простаивала около года без работы, или даже если просто заранее предполагается работа в жестких условиях, с частыми стартами и так далее.
Батарея 6СТ-55А выпускается многими производителями, и они, в свою очередь, могут несколько варьировать реальные рабочие характеристики модели. В целом эта АКБ должна быть способна выдать до 255 А силу тока, чего вполне достаточно для ВАЗ 2112 в стандартной комплектации. Однако чтобы убедиться в качестве покупаемой батареи желательно ориентироваться на её вес. Если он ниже 15 кг, то это уже должно настораживать. В обычной свинцово-кислотной батарее довольно сложно на чем-то сэкономить без потери качества. Для целенаправленного уменьшения веса и качественного поднятия рабочих характеристик следует присматриваться к совсем другим типам АКБ, которые уже довольно широко представлены на рынке, но и цена у них намного выше.
Относительно небольшая емкость штатного аккумулятора явно дает о себе знать зимой, с наступлением морозов. Главный потребитель электроэнергии – стартер, который способен разрядить аккумулятор очень быстро. На ВАЗ 2112 ставят, например, стартер с индексом 57.3708, с мощностью более 1,5 кВт. В тяжелых условиях работы он способен потреблять ток свыше 400 А, какой аккумулятор на ВАЗ 2112 просто не выдаст. То есть, АКБ при пуске двигателя выдает максимально возможный ток. Ситуацию усугубляет загустевшее от низкой температуры масло в двигателе, а также упавшая емкость самой батареи.
Подмечено, что с каждым упавшим градусом внешней среды емкость аккумулятор падает примерно на 1%. Если при комнатной температуре заряд составляет 100% (а такого практически никогда не бывает), то уже при нуле градусов батарея теряет четверть заряда. В типичном сценарии использования автомобиля заряд составляет около 70% или ниже. С наступлением холодов заряд резко падает до 50% и двигатель, не запустившись с первого раза, зачастую уже не прокручивается вообще.
Так какой аккумулятор для ВАЗ 2112 лучше? Многие задаются этим вопросом, и находят для себя оптимальным решением батарею повышенной емкости. Это может быть 60 Ач, 62 Ач, или даже 70 Ач. Такой вариант позволяет дольше сохранять тот заряд, который был дан стационарным зарядным устройством. А вот бортовой генератор уже не сможет нормально обеспечивать подзарядку. Типичный для «двенадцатки» генератор типа 94.3701 способен выдать всего 80 А, и это на максимальных оборотах. С вычетом потребления бортовых устройств автомобиля ток получается ток довольно низкой силы. Потому такой аккумулятор рекомендуется довольно часто заряжать именно у себя в гараже, максимально восполняя заряд, выдерживая правильный цикл заряд-разряд. При должном внимании вариант с аккумулятором повышенной емкости для ВАЗ 2112 поможет уверенно заводить автомобиль даже в относительно сильные морозы.
Читайте так-же, другие обзоры
Источник
Какие характеристики должны быть у аккумулятора на ВАЗ-2112?
Серийная сборка автомобилей ВАЗ-2112 началась в 1999 году. Эта модель выпускалась в кузовах 3 и 5-дв. хэтчбек в рамках «десятого» семейства. Можно сказать, что 12-я вышла на замену устаревшим «девяткам». Внешний вид получился более привлекательным, а салон более комфортабельным. Автомобиль выпускался до 2008 года и был довольно популярен, благодаря невысокой цене и хорошей ремонтопригодности. Прошло уже больше двенадцати лет после снятия ВАЗ-2112 с конвейера, но еще много экземпляров в строю. Поэтому представляем материал по выбору аккумулятора для владельцев этого автомобиля.
Модификации и двигатели
Сначала коротко рассмотрим двигатели ВАЗ-2112, поскольку выбор стартерного аккумулятора зависит именно характеристик силового агрегата автомобиля (тип, объём, мощность). Если вам эта тема не интересна, можете в меню выше сразу переходить к выбору АКБ.
- ВАЗ-21102 (1.5 л; 71, 76, 78 л. с.).
- ВАЗ-21120 (1.5 л; 91, 93 л. с.).
- ВАЗ-21183 (1.6 л; 81 л. с.).
- ВАЗ-21124 (1.6 л; 89 л. с.).
- ВАЗ-21128 (1.6 л; 98, 105 л. с.).
Основная модификация ВАЗ-2112 имела 16-клапанный 1,5-литровый инжекторный двигатель. Распространенной также была версия с 1,5-литровым 8-клапанным мотором 71 л. с. Кроме того, устанавливались моторы объемом 1,6 л (ВАЗ-11183, ВАЗ-21124). Люксовый вариант имел под капотом силовой агрегат объемом 1,8 л (98-105 л. с.). Все двигатели работали с 5-ст. МКПП и передним приводом. Марка кузова 2112. Автомобиль выпускался в кузовах с 3 и 5 дверьми.
Кузов 12-ой имеет небольшой размер, но задние сидения складываются, и получается довольно объёмный багажник, позволяющий перевозить крупные предметы. Пол багажного отделения сделали ниже, чем у «девятки». Пропорции кузова ВАЗ-2112 получились значительно лучше, чем у седана и универсала «десятки». Подвеска была модернизирована по сравнению с предшественниками. Автомобиль имеет более «спортивный» характер. В «десятом» семействе хэтчбек стал лучшим по управляемости, благодаря сбалансированной «развесовке» по осям.
Теперь рассмотрим, как узнать характеристики оригинального аккумулятора на ВАЗ-2112 с помощью сервиса подбора.
Как пользоваться сервисом подбора АКБ?
Вот тут находится сервис подбора аккумуляторов для автомобилей ВАЗ. Там вы увидите форму для ввода данных, а под ней будет инструкция по использованию. Чтобы получить результат, нужно сделать несколько простых шагов. На картинке ниже можно увидеть весь процесс.
Теперь рассмотрим работу сервиса на примере конкретной модификации.
Вернуться к содержанию
Пример подбора аккумуляторной батареи для ВАЗ-2112
На все модификации 12-ой модели устанавливались АКБ с одинаковыми характеристиками. Поэтому достаточно рассмотреть один пример. Возьмем 5-дв. хэтчбек с двигателем ВАЗ-21120 (1.5 л, 91 л. с.). Эта модификация выпускалась с 1999 по 2008 гг.
Сервис подбора стартерных аккумуляторов для автомобилей ВАЗ (Lada) постепенно дорабатывается. Добавляется информация по моделям автомобилей, модификациям и аккумуляторам для них. Возможно наличие ошибок, опечаток и отсутствующие модификации. Сверяйте, пожалуйста, полученную здесь информацию с данными из других источников. Если вы обнаружите какие-то ошибки или опечатки, просьба сообщить администратору сайта в этой ветке форума. Регистрироваться для этого необязательно. Сообщение можно оставить в качестве гостя. Там же оставляйте свои отзывы о работе подбора. Спасибо!
Вернуться к содержанию
Источник
Какой аккумулятор подходит для ВАЗ 2112 1 поколение
Полезность – 59% | |
На модель ВАЗ 2112 (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
| | |
ВАЗ 2112 (1 поколение) 1997-2009 год.
Варианты корпуса | Обязательные параметры | Дополнительные параметры | |
Полярность: | прямая (плюс слева) |
Технология: Гибридный или Кальциевый
Резервная емкость: 90 – 105 минут
Дата изготовления: не более 12 месяцев назад
Производитель: | Bosch, Mutlu, Tudor, Afa, Bost, Dominator, Tyumen, Titan, Зверь, Тюмень, Bars, АкТех, ТАВ, Medalist |
В сегменте автомобилей в который входит ВАЗ 2112 (1997–2009) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.
При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Для данной модели ВАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.
Технически на ВАЗ 2112 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле ВАЗ 2112 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Источник