- Аккумулятор на Toyota Camry: выбор, замена, установка
- Рейтинг аккумуляторов на авто Тойота Камри
- Завод
- Узнай время зарядки своего аккумулятора
- Подбор
- Аналоги
- Замена
- 🏁Как выбрать АКБ для Тойота Камри
- Заводской АКБ с характеристиками
- Таблица для разных поколений авто
- Грамотный подбор аналогов
- Признаки неподходящей АКБ
- Кратко об эксплуатации аккумулятора
- Замена элемента питания
- Действия при разряде
- Подводя итоги
Аккумулятор на Toyota Camry: выбор, замена, установка
Тойота Камри (Toyota Camry) — легковой автомобиль бизнес класса компании Тойота. Производится на заводах в Японии, США, Австралии, России и Китае.
Toyota Camry — один из самых продаваемых легковых автомобилей в мире.
Название «Камри» происходит от фонетической транскрипции на японском слова kanmuri (冠, か ん む り), что означает «корона».
Официально у Toyota Camry 7 поколений, плюс рейстайлинг и модификации: V10 (1982-1986), V20 (1987-1991), V30 (1990-1994), V40 (1990-1994), XV10 (1991-1996), XV20 (1996- 2001), XV30 (2001-2006), XV40 (2006 — 2011), XV50 (2011-)
Под капотом Камри можно встретить штатный аккумулятор одного из японских брендов: Panasonic, Yuasa, FB а также Varta и корейский Rocket. В Украине АКБ японских марок купить непросто, зато есть представители: немецкого бренда Varta, японско-корейского Rocket, американского Exide, турецкого Mutlu.
В Toyota Camry любого поколения можно встретить аккумуляторы двух размерностей 261х175х223 мм и 230х175х223 мм на 70 Ач и 60 Ач. Место для аккумулятора у Тойота Камри: в моторном отсеке около левой фары. Полярность аккумулятора на Camry обратная — правый «плюс». Конструкторами предполагается установка АКБ японского (азиатского) стандарта JIS. Однако возможна установка аккумуляторной батареи евростандарта емкостью 60-54Ач (243х175х190 мм), а также помещаются евробатареи емкостью 70-77Ач (278х175х190мм) и самые большие 306х175х225мм емкостью 90-100Ач. Последние будут несколько длинее чем поддон, но установить и закрепить их можно.
На Тойота Камри большое количество мощных потребителей энергии, как и на любой другой машине премиум класса. Когда одновременно включены несколько потребителей (кондиционер, обогреватель, фары, музыка и т.п.), а обороты мотора невысокие, то генератор сам не способен на 100% запитать их. Образуется высокая пульсация тока и напряжения в сети, которую сглаживает аккумулятор, «помогая» запитывать электроприборы. Именно поэтому в приоритете для Camry батареи в емкостью 75 Ач-80 Ач. Такая батарея даже будучи разряженной способна обеспечить стартер необходимым пусковым током (примерно 200-250 Ампер), в то время когда для разряженной батареи емкостью 60Ач это будет уже сложной задачей.
При выборе аккумулятора на Toyota Camry требуется знать:
— применяется аккумулятор японского стандарта JIS;
— с обратной полярностью (правый плюс);
— емкость 70-80Ач, ТХП 580-700 Ампер, размеры 261х175х225 мм;
— нижний бортик в АКБ не обязателен: он не используется для крепления в Тойота Камри
Модели аккумуляторов на Toyota Camry:
Замена аккумулятора на Toyota Camry
Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: первой снимаем минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
2. Ключом «на 10» ослабляем гайки прижимной пластины.
3. Снимаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.
Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Надеваем клеммы: сначала «плюс». Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
4. Ключом «на 10» затягиваем гайки прижимной пластины. «Минус» надеваем последним и затягиваем гайку
Важно! В момент замены, в Тойота любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления. После обесточивания могут появится «ошибки» компьютера, плавать холостой ход и т.п.
В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) — интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)
Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.
Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
АКБ на Камри 40 гибрид 2009
согласен с мнением читателей спасибо реально полезная статья, обыскался. все брали сомения какой и т.д. спасибо
И довяжу женщины понятно, очень детально описано. Благодарю!
Здравствуйте.
Снял аккумулятор, затем появилась ошибка холостого хода.
Как исправить ошибки?
Респект! То что искал! Спасибо!
Автору респект! Описал все детально. Спасибо
мне тоже все стало ясно!в отличии от других описаний!автору спасибо.
Так там 2 акума или 1?
можно ли менять акп когда двигатель в рабочем состоянии ? слышал что если хочешь чтоб не было ошибок то так и нужно менять
Спасибо автору, статья что надо, искал что хотел узнать.
Спасибо! Узнал — идальный аккумулятор: 70-80Ач (261х175х225 мм)
Спасибо, узнал много интересного, даже не знал что есть периодичность снятия АКБ).
Источник
Рейтинг аккумуляторов на авто Тойота Камри
Автомобиль класса «D», известный во всём мире, имеющий 7 поколений и несколько рестайлингов и модификаций, признанный одним из лучших на всей планете – Toyota Camry. Производится машина с далёкого 1982 года, и до сих пор остаётся на рынке одним из лучших, что ещё раз доказывает высокую популярность модели.
В переводе, «Camry», означает «Корона», а качество сборки и ходовые качества автомобиля полностью оправдывают своё название. Но, как и в любом автомобиле, в Тойоте Камри есть аккумулятор, который потребует со временем замены. Какой аккумулятор на Тойота Камри, идеально подойдёт для замены?
Завод
В штатной версии, аккумулятором автомобиля Тойота Камри является АКБ одного из японских производителей (и некоторых зарубежных): Panasonic; Yuasa; Varta. Батарея имеет Азиатский стандарт с «правым плюсом», и при замене необходимо учитывать такую полярность.
В любом поколении, можно встретить только две размерности, которые идеально подходят на Тойота Камри, независимо от модификации кузова (V10; V20; V30; V40; V50 и др.):
Узнай время зарядки своего аккумулятора
- 261*175*223 (70Ач).
- 230*175*223 (60Ач).
Находится аккумулятор около левой фары, и, заводом рекомендуется установка аккумуляторов, с размерами, идентичными штатным, но допускается установка батарей европейского стандарта.
Размерности таких АКБ должны быть:
- 243*175*190 (54-60Ач)
- 278*175*190 (70-77Ач) – подходит не ко всем кузовам, и подбирается индивидуально.
Автомобиль Тойота Камри
Выбирая аккумулятор на Тойота Камри необходимо помнить, что в автомобиле огромное количество потребителей, поэтому в приоритете батареи с повышенной ёмкостью (75Ач). Обусловлено это тем, что генератор при большом количестве включенного оборудования может не справляться с нагрузкой, и дополнительные устройства могут работать от АКБ, разряжая его. Батареи с большей ёмкостью, находясь даже в разряженном состоянии способны завести двигатель, и прокрутить стартер, более гарантированно, чем АКБ меньшей ёмкости.
Подбор
Если аккумулятор сел, и не заряжается (пришёл в негодность), то стоит подобрать подходящий вариант для замены.
При выборе нового АКБ необходимо помнить, и учитывать несколько основных факторов:
- Соблюдение полярности (правый плюс);
- Оптимальная ёмкость составляет 70-80Ач, а размерность 261*175*223мм.
Допустима установка и других подходящих размерностей, но лучше следовать оптимальным значениям, которые рекомендуются заводом-производителем, но стоит помнить, что для конкретной комплектации могут быть индивидуальные размерности, поэтому перед покупкой необходимо уточнить информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля или у специалиста.
АКБ в автомобиле
Аналоги
Когда штатные модели аккумуляторов не устраивают автовладельца по каким-либо причинам, то можно выбрать батарею от другого производителя, но какой выбрать? Из огромного количества предложений нужно выделить следующие модели и производителей:
- Asian Horse (70Ач) – аккумулятор из Сербии, изготовленный по самым современным технологиям. Устойчив к морозам, один из лучших аккумуляторов Тойота Камри 2,5л. Имеет устойчивость к саморазряду и большой рабочий ресурс.
Asian Horse (70Ач)
- Тюмень Asia (75Ач) – батарея, изготовленная в России. Полностью адаптированная под зимние морозы, и летнюю жару. Плюсом этой марки является не только высокое качество, но и невысокая цена. Всё это делает эту батарею идеально подходящей для Тойота Камри 2.5л.
Тюмень Asia (75Ач)
- Smart Element 75D26L (70Ач) – достаточно дешёвый вариант, отвечающий всем требованиям качества. Позволяет сэкономить, и установить идеальный аккумулятор Тойота Камри V40 2.4л.
Smart Element 75D26L (70Ач)
- Perion (68Ач) – АКБ производится на одних заводах с такими мировыми гигантами, как «Varta» и «Bosch». Один из немногих брендов, где не придётся переплачивать за раскрученность марки, получив при этом батарею, ничуть не уступающую конкурентам, а по большинству характеристик, и превосходящую их. Отлично подходит для Камри V40 2.4литра.
- MUTLU SFB M2 (70Ач) – аккумулятор нового поколения, изготовленный на самом современном оборудовании и по самым новейшим технологиям. Огромный срок службы, повышенная производительность в сравнении с аналогами, устойчив к саморазряду. Один из лучших вариантов аккумулятора на Тойота Камри V50.
MUTLU SFB M2 (70Ач)
- Flagman (80Ач) – АКБ премиум-класса по приемлемой цене, предназначенные для автомобилей с большим количеством электроники. Один из лучших на рынке. Славятся надёжностью и устойчивостью к погодным условиям. Идеально подходят на Камри V50.
Это самые лучшие аккумуляторы в своих классах, и это звание подкреплено миллионами продаж, и только положительными отзывами автовладельцев.
Замена
Чтобы произвести замену старого аккумулятора на новый, необходимо осуществить следующие действия по порядку:
- Чтобы автовладелец снял батарею, необходимо снять в первую очередь отрицательную клемму, затем положительную.
- Ослабить крепление пластины (прижимной).
- Снять пластину и достать АКБ.
Чтобы установить новую батарею, требуется выполнить вышеописанные действия в обратном порядке. После установки необходимо проверить клеммы на отсутствие инородных веществ и загрязнений.
Внимание: при установке сначала закрепляется плюсовая клемма, затем отрицательная.
Важно: все действия с аккумулятором нужно выполнять только при выключенном двигателе! Скидывание клемм при включённом силовом агрегате может привести к дальнейшим проблемам с электрикой.
При замене аккумулятора произойдёт временное обесточивание бортовой сети – это может привести к блокировке магнитолы. Чтобы её активировать потребуется специальный код, указанный в руководстве по эксплуатации.
Если произойдёт сброс данных, то через несколько часов эксплуатации будут записаны новые данные, и автомобиль снова станет оптимизированным под каждого автовладельца.
Итог можно подвести следующий: необходимо периодически следить за состоянием аккумулятора, чтобы точно знать, когда его потребуется заменить или зарядить. В противном случае это грозит разрядом батареи, и в самых крайних случаях – выходом её из строя, в самый неподходящий момент.
Источник
🏁Как выбрать АКБ для Тойота Камри
При подборе аккумулятора для Тойота Камри необходимо учитывать емкость и габариты устройства. В заводских условиях на автомобили ставятся батареи японских или европейских производителей (например, Panasonic или Varta). Емкость источника постоянного тока зависит от объема силового агрегата, перечня дополнительного оборудования и рынка сбыта.
Заводской АКБ с характеристиками
На автомобилях Toyota Camry используются АКБ с корпусом азиатского формата. Источник постоянного тока установлен в моторном отсеке на специальной площадке, оборудованной трубкой для слива пролитого электролита.
- напряжение — 12 В;
- емкость — от 60 до 80 А*ч;
- пусковой ток при холодной прокрутке двигателя стартером — от 580 до 700 А;
- формат корпуса — JIS;
- длина — 261 мм;
- ширина — 175 мм;
- высота — не более 225 мм.
Таблица для разных поколений авто
В зависимости от поколения на Toyota Camry используются следующие виды свинцово-кислотных источников постоянного тока.
Поколение | Емкость, А*ч | Габариты, мм |
XV30 | 60-75 | не более 260*175*225 |
XV40 | 60-80 | не более 260*175*225 |
XV50 и XV55 | 68-80 | не более 266*175*225 |
В заводских условиях на машины устанавливаются изделия, выпущенные заводами фирм Panasonic, Yuasa, FB или Rocket.
Детали на сборочном конвейере имеют оригинальную маркировку, концерн Toyota поставляет детали на рынок запасных частей.
Заводские источники питания маркированы 2 группами символов, разделенных тире (например, код 28800-0H160 соответствует заводскому аккумулятору 65 А*ч, с пусковым током 570 А).
Грамотный подбор аналогов
Свинцово-кислотная батарея, пригодная к установке на Toyota Camry, должна иметь следующие параметры:
- емкость не менее 65 А*ч;
- ток холодной прокрутки — не ниже 570 А;
- стандарт корпуса и контактов — японский JIS;
- обратная полярность (положительный полюс расположен справа);
- монтажный бортик по нижней кромке не требуется, изделие крепится прижимной планкой.
При подборе аналога необходимо учитывать, что в машинах поколения XV40 и выше используется увеличенное количество электроники с повышенной мощностью. Для обеспечения работы приборов рекомендуется устанавливать источник питания емкостью от 75 А*ч. В этом случае батарея сможет поддерживать работу электроники при движении автомобиля с небольшой скоростью (например, в городских пробках). Следует учитывать, что при пониженных оборотах коленчатого вала генератор не обеспечивает зарядку АКБ, которая постепенно теряет емкость.
Для сохранения уровня заряда в электрических цепях используется система контроля зарядки Intelligent Battery Sensor. Одновременно производитель применяет стартеры с планетарным редуктором, позволяющие снижать нагрузку на источник питания при пуске мотора. Контроллер системы впрыска обеспечивает подачу бензина при частоте вращения коленчатого вала 100-150 об./мин.
Одновременно в зависимости от температуры корректируется состав топливо-воздушной смеси, что дополнительно снижает нагрузку на аккумулятор.
Топ-5 батарей, подходящих для Toyota Camry:
- Panasonic 80D 26L MF, соответствующая оригинальному изделию. Отличается повышенной стоимостью, поставляется официальными дилерами компании Toyota. Емкость 65 А*ч, пусковой ток до 600 А.
- Varta Blue Dinamic Е23 емкостью 70 А*ч, пусковой ток 630 А. Источник постоянного тока отличается повышенной стартовой мощностью, оригинальные решетки обеспечивают быструю зарядку и устойчивы к коррозии. Рекомендуется использовать устройство на машинах с V-образными 6-цилиндровыми двигателями.
- Medalist 75D23L, обеспечивающий пусковой ток до 580 А. Батарея имеет емкость 65 А*ч, рекомендуется для машин с двигателями объемом до 2,5 л. В конструкции предусмотрен глазок с индикатором степени зарядки, позволяющим быстро определить состояние элемента питания.
- Solite 95D26L с пусковым током до 650 А. Отличается повышенной до 85 А*ч емкостью, обеспечивает поддержание работоспособности электрических систем на автомобилях с дополнительными потребителями. В конструкции корпуса отсутствуют пробки, имеется глазок с поплавком для определения плотности электролита. Преимуществом продукции южнокорейской компании Solite является увеличенный до 3 лет срок гарантии.
- Exide Excell EB704 емкостью 70 А*ч, пусковой ток составляет 540 А. Отличается повышенной пусковой мощностью, предусмотрены пробки для проверки уровня электролита в банках.
Признаки неподходящей АКБ
При нарушении заводских рекомендаций корпус аккумулятора не входит на монтажную площадку. Длина кабелей рассчитана на высоту кожуха до 225 мм, при увеличенном значении клеммы не наденутся на контактные штыри. Изделие с прямой полярностью встает на штатное место, но подключить узел к бортовой сети невозможно. При использовании оборудования с пониженной емкостью или низкой силой тока при прокрутке ускоряется деградация электролита и активной массы, элемент питания выходит из строя через 1-2 года эксплуатации.
Кратко об эксплуатации аккумулятора
В процессе эксплуатации емкость батареи поддерживается генератором, работающим совместно с электронным реле-регулятором. Активная масса и электролит постепенно деградируют, что приводит к падению емкости при отрицательных температурах. Завод не регламентирует срок службы источника питания, замена требуется через 3-5 лет эксплуатации автомобиля. На ресурс аккумулятора влияет режим движения (например, при коротких поездках в зимнее время емкость АКБ не восстанавливается, в этом случае требуется периодически подзаряжать ее от внешнего блока).
При температуре воздуха ниже …-20°С уменьшается текучесть моторного масла и происходит естественное падение емкости химических элементов питания. При попытке пуска мотора начинаются ускоренная деградация и выкрашивание активной массы. Примеси оседают на дне корпуса и создают перемычки между отрицательными и положительными пластинами, ускоряющими саморазряд батареи.
Дополнительную нагрузку создают элементы с поврежденной изоляцией (например, компоненты сигнализации, установленной владельцем).
Замена элемента питания
При замене аккумулятора на Камри необходимо выполнить действия:
- Заглушить двигатель, включить стояночный тормоз и открыть крышку капота.
- Ослабить затяжку клеммы на отрицательном полюсе (6-гранным ключом на 10 мм) и снять провод.
- Отключить плюс, на машинах поздних поколений на клемме расположен блок системы контроля зарядки Intelligent Battery Sensor (IBS). Контроллер необходимо снять вместе с клеммой с контактного штыря и отвести в сторону.
- Отвернуть гайку прижимной пластины и снять скобу.
- Вынуть батарею за ручку, расположенную на корпусе.
- Очистить зажимы кабелей от грязи и следов окислов.
- Протереть площадку от грязи, при обнаружении следов электролита деактивировать кислоту содовым раствором.
- Поставить корпус аккумулятора на штатную площадку и установить прижимную планку. Чрезмерно затягивать гайку не следует, поскольку возможно повреждение пластикового кожуха АКБ.
- Снять транспортировочные колпачки с клемм.
- Установить положительный кабель бортовой сети, обработать клемму специальной смазкой, предотвращающей образование окислов.
- Подключить отрицательный шнур и нанести слой защитной смазки. Если на машине используется дополнительная сигнализация, то перед коммутацией открыть дверь со стороны водителя или положить ключи с пультом управления в карман. При подаче питания возможно срабатывание сирены или включение блокировки дверных замков.
- Аккуратно закрыть капот и произвести пробный запуск силового агрегата.
Действия при разряде
При падении емкости батареи необходимо:
- Открыть капот и отключить положительный провод.
- Отсоединить отрицательный кабель, а затем снять крепежную планку.
- Занести источник питания в помещение и выдержать на протяжении 4-6 часов при комнатной температуре.
- Подключить зарядное устройство с соблюдением полярности. Включить блок в автоматическом режиме, при использовании ручных настроек выставить ток в пределах 10% от номинальной емкости. Все манипуляции выполняются в проветриваемом помещении, если в банках предусмотрены пробки, то их следует выкрутить.
Восстанавливать емкость источника питания на автомобиле не рекомендуется, поскольку пары или брызги электролита попадают на металлические элементы кузова машины. Среднее время зарядки изделия составляет 10-15 часов. Если в процессе обслуживания наблюдается рост температуры электролита до +40°С и выше, то зарядку следует прекратить.
Подводя итоги
Подбор АКБ для Камри осуществляется владельцем с учетом требований производителя. При ошибочном выборе размера изделия клеммы штатных жгутов не надеваются на контактные штыри. При использовании источника питания с увеличенной высотой корпуса возможно повреждение крышки капота. При отключении старой батареи происходит сброс настроек в блоках управления, которые адаптируются через 3-4 часа эксплуатации автомобиля. До момента адаптации возможны некорректная работа двигателя в режиме холостого хода и включение в щитке приборов индикации об ошибках.
Источник