- Подбор аккумулятора для Шкода Октавия А5
- Какой аккумулятор стоит на Шкода Октавия А5?
- Немного об основных характеристиках аккумулятора
- На что обратить внимание при выборе аккумулятора для Шкода Октавия А5
- Производители и цена
- Какой АКБ поставить на Шкоду Октавия А 5 двигатель 1.6
- Сядет ли аккум у шкоды, если не выключить фары, после того как заглушишь мотор
- Машина бьется током — как избавиться
- Подборки по теме:
- 21 комментарий
- Какой аккумулятор подходит для Skoda Octavia 2 поколение
Подбор аккумулятора для Шкода Октавия А5
По ходу эксплуатации Шкода Октавия А5 в определенный момент могут начаться проблемы с пуском двигателя в холодное время года. Причиной такого рода неприятностей, как правило, является неудовлетворительное состояние аккумулятора. При нормальном режиме работы современная аккумуляторная батарея способна служит 3-5 лет, а в некоторых случаях и дольше. Потом же неизбежно начинается процесс ухудшения ее характеристик, и в итоге рано или поздно она выходит из строя.
В большинстве случаев первые признаки ухудшения характеристик аккумулятора появляются в зимний период, когда АКБ работает в наиболее тяжелых условиях, требующих отдачи максимальной энергии. Прослуживший несколько лет аккумулятор может быть не в состоянии обеспечить стартер необходимой для пуска двигателя мощностью. В таком случае требуется купить новую батарею.
Какой аккумулятор стоит на Шкода Октавия А5?
Ниже в таблице мы привели типы и характеристики применяемых на Skoda Octavia A5 аккумуляторов. Для разных комплектаций автомобиля предусмотрены АКБ с разными параметрами, так как по мере увеличения числа потребителей повышаются и предъявляемые к батарее требования.
Характеристики заводских аккумуляторов для Шкода Октавия А5:
Комплектации | Модификации | Аккумулятор | Производитель | Код заказа | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Напряжение, В | Емкость, А/ч | Ток холодной прокрутки DIN, А | ||||
Active | Skoda Octavia 1.6 MPI | 12 | 51 | 280 А | Varta, Banner Подобрать аккумулятор | 000 915 105 DC |
Ambition | Skoda Octavia 1.6 MPI, Skoda Octavia 1.4 TSI, Skoda Octavia 1.8 TSI | 12 | 60 | 280 А | н/д | |
61 | 330 А | 000 915 105 DE | ||||
Elegance | Skoda Octavia 1.6 MPI, Skoda Octavia 1.4 TSI, Skoda Octavia 1.8 TSI | 12 | 70 | 340 А | н/д | |
72 | 380 А | 000 915 105 DG |
Обращаем внимание, что ток холодной прокрутки в таблице указан в соответствии с немецким стандартом DIN, отличающимся от европейской спецификации EN. Например, аккумулятор с обозначением тока 280 А (DIN) идентичен батарее с маркировкой 480 А (EN).
Немного об основных характеристиках аккумулятора
Пусковой ток – один из главных параметров АКБ. Под ним подразумевается максимальный ток, который аккумулятор способен отдать стартеру при его прокручивании в течение нескольких секунд (обычно 3-30 секунд). Значение отдаваемого батареей тока должно значительно превышать номинальный ток, потребляемый стартером. Так, для стартера с параметром 250 А необходим аккумулятор с выходным током не менее 350 А.
Емкость – еще одна важная характеристика аккумуляторной батареи. Чем больше емкость, тем меньше просадка напряжения при длительном пуске двигателя, и, соответственно, тем больше попыток пуска удастся совершить. Именно поэтому для регионов с продолжительными холодными зимами лучше подходят аккумуляторы увеличенной емкости. Со временем у любого аккумулятора емкость снижается, что приводит к уменьшению максимально отдаваемого тока. Это еще одна причина, по которой АКБ с точки зрения пускового тока должна подбираться с приличным запасом по отношению к стартеру.
Напряжение – на подавляющем большинстве современных автомобилей, в том числе на Октавии А5, применяются аккумуляторы 12 Вольт. Это формальная цифра, фактически на выводах полностью заряженной рабочей батареи должно быть не меньше 12.8 Вольт.
На что обратить внимание при выборе аккумулятора для Шкода Октавия А5
На автомобиле Skoda Octavia A5 используются аккумуляторы с обратной полярностью. Это означает, что плюсовая клемма находится справа, а минусовая – слева (в положении, когда клеммы АКБ находятся ближе к вам). Расположение клемм имеет большое значение, так как длина проводов для подключения батареи ограничена и ее не хватит при монтаже аккумулятора с другим положением выводов.
Напомним, что положительная и отрицательная клеммы аккумуляторов отличаются по размеру. По европейским стандартам плюсовой вывод имеет диаметр 19.5 мм, минусовой – 17.9 мм.
При выборе аккумулятора следует учитывать его размеры. Под капотом Skoda Octavia A5 АКБ располагается на специальной площадке, оборудованной крепежными элементами. Плюс к этому батарея заключается в мягкий чехол или пластмассовый кожух. С завода устанавливаются аккумуляторы с размером корпуса 207х175х175 мм, 207х175х190 мм, 242х175х175 мм, 242х175х190 мм, 278х175х190 мм. Если вы не знаете габариты своей АКБ, то можно измерить ее, а также установочную площадку с помощью рулетки. Тогда получится точно определить, в какие параметры аккумулятор должен вписаться.
Производители и цена
Сходящие с конвейера экземпляры Шкода Октавия А5 комплектовались в основном аккумуляторными батареями компаний Varta, Moll, Banner. Вы можете купить аккумулятор любой фирмы, главное, чтобы он подходил под указанные выше критерии. Неплохо себя зарекомендовала продукция Bosch, Exide, Mutlu, Topla. Из отечественных производителей можно порекомендовать Tyumen Battery, Тюменский медведь, Зверь, Titan. Ориентировочный диапазон цен на аккумуляторы для Skoda Octavia A5 – 3000-6000 рублей.
Источник
Какой АКБ поставить на Шкоду Октавия А 5 двигатель 1.6
Ставим который по ампер часам подходит и по размерам. На 1.6 стоит 70 а/ч. По марке, хорошие — bosh, варта, мутлу.
Главное, смотрите на дату изготовления при покупке.
В комплектации Ambient российской сборки, с завода стоит АКБ 70а.ч.,
На автомобилях чешской сборки ставят АКБ 60-62а.ч., так же и в комлектации Elegance.
На комплектациях Active она же Classic ставят АКБ 52а.ч.
Сядет ли аккум у шкоды, если не выключить фары, после того как заглушишь мотор
Реле фар до упора вправо(ближний свет) и на себя 1 раз(противотуманки), заглушил машину и ушел. Фары будут гореть или сами выключатся? Сядет ли аккумулятор?
Аккум не сядет. В мануале указано: фары выключатся автоматически через 10 мин. (если ничего не перенастраивали). Если автомобиль заглушен, вся электросистема отключается, в целях экономии заряда аккумулятора. Так же, можно самому настроить отключение фар, установив свое время — через минуту, 5/10 сек.
Через комп, который между спидометром и тахометром.
Нажимаешь на руле кнопку назад, там настройки.
Машина бьется током — как избавиться
Причины:
— влажность,
— синтетическая одежда,
— неисправность проводки.
Решения: несколько, они все известны, видео прицепил.
1. Антистатик — брызгаем одежду, сидения.
2. Резиновый уплотнитель сзади для заземления.
3. Ну, и новое открытие автомобилистов — выходя из машины взяться за металлическую деталь машины, а затем ставить ногу на землю.
Сам пользуюсь обычным антистатиком — всё работает.
Подборки по теме:
21 комментарий
размер дл 200-ш 160.. 70 не влезет полюбому…..
Вот взял в Экзисте, номерок- 0 092 S40 080
спасибо за инфу!
Народ подскажите размеры АКБ точные на ОКТАВИЮ А 5.
278 X 175 X 190
во всяком случае у меня такие. машина 2012 года
спасибо, за дополнение.
емкость имеет значение, установить АКБ большей ёмкости чем может выдать генератор. Предположим, мощьность генератора расчитана на АКБ ёмкостью 60 а.ч, то ставить АКБ ёмкостью 75 а.ч. не имеет смысла, т.к. генератор не сможет его поддерживать в рабочем диапазоне. В результате недозаряд АКБ, пониженная плотность электролита и при сильных морозах АКБ просто замёрзнет и выйдет из строя.
Высокая емкость аккумулятора сама по себе гарантия того что в любой мороз ты заведешь свою машину, с недозарядом АКБ любой из нас ездит по городу с оборотами двигателя близким к холостому ходу. На ХХ генератор выдает половину номинала,чего явно не хватает для заряда акб, т.к. в цепи еще есть немаоло потребттелей. Если поставить АКБ с явным запасом(не 70 а 77 например), по уровню заряда картина не изиенится, т.е. как её при объчной езде не дозаряжало- так не будет. Ну ведь не дураки же для морозного климата на машины с зимним пакетом ставят АКБ с емкостью до 25% больше, при этом генератор одинаков. Есть большая разница в АКБ которые стоят с завода и которые ставят потом владельцы. На октавию а5 фл с мотором 1.6 ставят кальциевую батарею BANNER 70 a/h которая ходит до 7 лет, она сильно отличается от свинцовой Бош и всякой всячины которую в качестве рекламы вам предлагают. Если купить на шкоду к примеру 77 a/h акб любой марки о любых проблемах с запуском в холодное время можно забыть года на 3 , если для профилактики хотябы раз в год подзаряжать и тем самым поднимать плотность перед зимним периодом.Ти аккумулятора Кальциевый или свинцовый — влияет на пусковой ток, у кальц. ОН ВЫШЕ, МЕНЬШЕ ПОКАЗАТЕЛЬ САМОРАЗРЯДА, но такие акб дороже. Выбирайте по карману, по размеру.
У меня Octavia a5 fl 2012г. в комплектации Ambient российской сборки, с завода стоит АКБ 70а.ч., на автомобилях чешской сборки ставят АКБ 60-62а.ч., так же и в комлектации Elegance. На комплектациях Active она же Classic ставят АКБ 52а.ч.
Лучше ориентироваться на ёмкость которая шла с завода, по поводу аккума код комплектации содержит эту инфу.
Источник
Какой аккумулятор подходит для Skoda Octavia 2 поколение
Полезность – 59% | |
На модель Octavia (2 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
| | |
Skoda Octavia (2 поколение) 2004-2012 год.
Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)
Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)
Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)
Напряжение: 12 V
Варианты корпуса | Обязательные параметры | Дополнительные параметры |
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: Кальциевый или EFB
Резервная емкость: 90 – 105 минут
Дата изготовления: не более 18 месяцев назад
Производитель: | Bosch, Varta, Mutlu, Tudor, Topla, Afa, Bost, Dominator, Forse, Kainar, Nomad |
Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Skoda Octavia (2004–2012), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.
Для данной модели Skoda допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.
Технически на Skoda Octavia подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Skoda Octavia длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.
Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.
Расшифровать такую маркировку можно на сайте конкретного производителя при помощи простой инструкции.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Skoda, также указываются все параметры подходящей батареи для Octavia (2 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Источник