Какая полярность аккумулятора opel

Подбор аккумулятора для замены на Opel Astra

Opel Astra с самого первого поколения (1991 г.в.) получил очень большое количество комплектаций, кузовов и силовых агрегатов, и эта тенденция сохранялась и в последующих версиях авто.

Опель Астра примечателен тем, что на современный мировой автомобильный рынок (несмотря на то, что Opel оставил Россию) одновременно поставляются новые экземпляры последних трех поколений:

  • Astra H (2004-2007 г.в., рестайлинг 2005 — н.в.)
  • Astra J (2009-2012 г.в., рестайлинг 2011-н.в.)
  • Astra K (2015 — н.в.).

Размеры площадки для установки АКБ одинаковы для всех поколений. Существует 3 типоразмера аккумуляторов для Опель Астра, оснащенных бензиновым силовым агрегатом, и только один для дизельных.

Заводская АКБ на Opel Astra

В зависимости от типа силового агрегата, на Opel Astra может быть установлен один из трех типоразмеров аккумуляторной батареи:

  1. Для автомобилей с дизельным двигателем: “низкий” аккумулятор емкостью 70-75 а/ч, силой пускового тока от 620 до 750 А, размерами 278х175х175 мм. и с обратной полярностью.
  2. Для автомобилей с силовым агрегатом, работающем на бензиновом топливе, могут применяться как батареи аналогичные тем, что ставят на авто с дизельным “сердцем”, так и:
    • АКБ с размерами 242х175х190 мм., емкостью 55-75 а/ч, силой пускового тока от 420 до 720 А и обратной полярностью;
    • аккумуляторы с параметрами 242х175х175 мм., емкостью от 55 до 65 а/ч, силой тока 540-640 А и обратной схемой расположения аккумуляторных электродов.

Крепеж батареи на установочной площадке моторного отсека происходит при помощи специальной прижимной планки, фиксирующей аккумулятор за пластиковый выступ на корпусе (в его нижней части), то есть все АКБ на Опель Астра должны иметь исполнение корпуса “L”.

Читайте также:  Схема зарядки аккумулятора от генератора ваз 2107 инжектор

Что выбрать для замены аккумулятора Опель Астра

Дизельные силовые агрегаты Opel Astra следует комплектовать более мощными и емкими АКБ с характеристиками:

  1. Размерность 278х175х175 мм. (модель “низкого” типоразмера).
  2. Емкость от 70 до 75 а/ч.
  3. Сила тока при холодном пуске двигателя 620-750 А.
  4. Обратная схема расположения аккумуляторных электродов.

Вышеперечисленным параметрам соответствуют:

  1. Модель от отечественного производителя — ВОЖАК 75RS с емкостью 75 а/ч, силой тока 650 А и размерностью 278х175х175 мм. Полярность обратная.
  2. Средний ценовой сегмент — BOST PREMIUM 75 R — с обратной полярностью, габаритами 276х175х175 мм., емкостью 75 а/ч и силой пускового тока 670 А.
  3. “Премиум” класс представляет аккумуляторная батарея MOLL M3 plus 71R. Емкость 71 а/ч, схема расположения аккумуляторных электродов — обратная, сила тока при холодном запуске силового агрегата — 620 А, а геометрические характеристики — 287х175х175 мм.
  4. Поклонники немецких брендов могут установить VARTA BLACK E9 (70R) — с емкостью 70 а/ч, силой тока 640 А и размерами 278х175х175 мм (обратная полярность).
  5. Те, кто предпочитают модели АКБ с добавлением кальция, увеличивающего срок службы батареи, могут использовать турецкий MUTLU Mega Calcium 75R — емкость этой батареи 75 а/ч, сила тока при холодном пуске двигателя 720 А, полярность обратная, а размеры 278х175х175 мм.

У владельцев бензиновых версий Опель Астра выбор типоразмеров значительно шире. Они могут воспользоваться и всеми моделями, перечисленными выше, а также на их автомобилях можно установить следующие типы АКБ:

  1. С габаритными показателями 242х175х190 мм., силой тока в пределах 420-720 А, емкостью 55-75 а/ч и с обратной полярностью.
  2. С уменьшенной размерностью 242х175х175, емкостью 55-65 а/ч, силой тока при холодном пуске двигателя 540-640 А и обратной схемой расположения клемм.

К первой группе относятся:

  1. Начальная модель бюджетного сегмента в данном типоразмере — АвтоФан 55R — емкостью 55 а/ч, с обратной полярностью, силой тока 420 А и размерами 242х175х190 мм.
  2. Хорошо зарекомендовала себя модель ВОЖАК 62R — с геометрическими характеристиками 242х175х190 мм., силой пускового тока 550 А, обратной полярностью и емкостью на уровне 62 а/ч.
  3. Из немецких брендов подойдет Bosch S005 (56R) — модель емкостью 56 а/ч, силой тока 480 А, с габаритными размерами 242х175х190 мм. и обратной полярностью.
  4. Из АКБ в пластинах которых содержится кальций — турецкий MUTLU Mega Calcium 60R — модель с размерностью 242х175х190 мм., емкостью 60 а/ч, силой тока холодного силового агрегата 540 А и обратной схемой расположения клемм.
  5. Класс “премиум” представляет VARTA AGM D52 (60R) — модель с обратной полярностью, емкостью 60 а/ч при силе тока 680 А и размерами 242х175х190 мм.

Вторая группа уменьшенной размерности включает:

  1. Bosch S4 004 (60R) — с геометрическими показателями 242х175х175 мм., емкостью 60 а/ч, силой пускового тока 540 А и обратной полярностью.
  2. MUTLU Mega Calcium 60R — с показателем емкости 60 а/ч, силой тока 540 А, обратной полярностью и размерами 242х175х175 мм.
  3. INCI AKU Formul A 60RS — аккумуляторная батарея с обратной полярностью, емкостью 60 а/ч, силой тока 540 А и габаритами равными 242х175х175 мм.
  4. BOST 60R(56077) — АКБ с емкостью 60 а/ч, силой тока при холодном пуске двигателя 570 А и размерами 242х175х175 мм.
  5. MOLL Kamina Start 62RS — с габаритными характеристиками 242х175х175 мм, емкостью 62 а/ч, силой тока 510 А и обратной полярностью.

Как самому поменять аккумулятор на Opel Astra

Для замены аккумулятора необходимо использовать два разных ключа — на “10 (плоский) и на “13 (торцевой с удлинителем). Плоским ключом сначала ослабляется и отсоединяется клемма со знаком “минус” (масса), затем клемма со знаком “плюс”. После этого, торцевым ключом с удлинителем выкручивается болт, удерживающий прижимную планку. После извлечения планки можно вынуть старую АКБ и заменить ее новой. Затем все действия повторяются в обратном порядке — сначала крепится планка, затем плюсовая клемма и в последнюю очередь — масса.

Источник

Какой аккумулятор подходит для Opel Astra J

Полезность – 67% | Распечатать

На модель Astra (J) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Opel Astra (J) 2014-2017 год.

Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)

Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Варианты корпуса Обязательные параметры Дополнительные параметры
Полярность: обратная
(плюс справа)
Euro, под хомут с болтовым зажимом

Технология: EFB или AGM

Резервная емкость: 90 – 105 минут

Дата изготовления: не более 12 месяцев назад

Производитель: Bosch, Varta, Mutlu, Tudor, Topla, Afa, Bost, Dominator, Forse, Kainar, Nomad

Для Opel Astra (2014–2017) можно использовать как EFB так и AGM тип батареи. Улучшенная технология свинцово-кислотного EFB-аккумулятора в полной мере обеспечит необходимые потребности электрики этого авто, и хорошо подходит для редких поездок (1-2 раза в неделю), неприхотливый, терпит разряды.

Продвинутый свинцово-кислотный AGM подойдет еще лучше, хватит на дольше, но стоит дороже.

Для данной модели Opel допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением. Увеличение допустимой ёмкости аккумулятора, может привести к сбою в системе старт-стоп использующей чувствительную настройку токов по силовым цепям.

Технически на Opel Astra подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Opel Astra длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для EFB и AGM батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Расшифровать такую маркировку можно на сайте конкретного производителя при помощи простой инструкции.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Opel, также указываются все параметры подходящей батареи для Astra (J).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• Батарея должна быть надежно закреплена в штатном гнезде автомобиля, излишняя вибрация вредит аккумулятору.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Источник

Какой аккумулятор подходит для Opel Astra H

Полезность – 59% | Распечатать

На модель Astra (H) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Opel Astra (H) 2004-2013 год.

Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)

Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Варианты корпуса Обязательные параметры Дополнительные параметры
Полярность: обратная
(плюс справа)
Euro, под хомут с болтовым зажимом

Технология: Кальциевый или EFB

Резервная емкость: 90 – 105 минут

Дата изготовления: не более 18 месяцев назад

Производитель: Bosch, Varta, Mutlu, Tudor, Topla, Afa, Bost, Dominator, Forse, Kainar, Nomad

Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Opel Astra (2004–2013), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.

Для данной модели Opel допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Opel Astra подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Opel Astra длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Расшифровать такую маркировку можно на сайте конкретного производителя при помощи простой инструкции.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Opel, также указываются все параметры подходящей батареи для Astra (H).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Источник

Оцените статью