Какая плотность электролита должна быть у заряженных аккумуляторов типа абн 72 абн 80

Содержание
  1. Аккумуляторы свинцовые железнодорожные автоблокировочные типов АБН-72 И АБН-80
  2. Аккумуляторы свинцовые железнодорожные автоблокировочные типов АБН-72 И АБН-80 ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )
  3. Аккумуляторы свинцовые железнодорожные автоблокировочные типов АБН-72 И АБН-80
  4. Предназначение аккумуляторов на железных дорогах, условия их эксплуатации и общий вид, назначение большого объема подкрышечного пространства и фильтр-пробки. Осмотр аккумуляторов перед монтажом батарей. Схема электрических соединений аккумуляторов АБН-72.
  5. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  6. Подобные документы
  7. Плотность аккумулятора
  8. Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле
  9. Какая плотность должна быть в аккумуляторе
  10. Таблица плотности электролита в аккумуляторе
  11. Плотность электролита в аккумуляторе зимой
  12. Плотность электролита в аккумуляторе летом
  13. Как проверить плотность аккумулятора

Аккумуляторы свинцовые железнодорожные автоблокировочные типов АБН-72 И АБН-80

Гарантиный срок службы аккумулятора АБН-72 — 3 года с момента ввода в эксплуатацию. Гарантийный срок службы этого аккумулятора, поставляемого на экспорт, — 1,5 года с момента ввода его в эксплуатацию, но не более 2,5 лет с момента проследования через государственную границу. Аккумуляторы обеих типов состоят из отрицательных и положительных намазных электродов, помещенных в бак из полимерного… Читать ещё >

  • аккумуляторы свинцовые железнодорожные автоблокировочные типов абн-72 и абн-80

Аккумуляторы свинцовые железнодорожные автоблокировочные типов АБН-72 И АБН-80 ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Аккумуляторы свинцовые железнодорожные автоблокировочные типов АБН-72 И АБН-80

Общие сведения Аккумуляторы предназначены для питания электроэнергией устройств автоматики, телемеханики и связи на железных дорогах, преимущественно автоблокировки, и комплектования батарей для работы в шкафах управления оперативным током и других потребителе й постоянного тока.

Аккумуляторы соответствуют требованиям ГОСТ 21 728–76 .

Структура условного обозначения АБН-Х:

АБ — преимущественная область примененияавтоблокировки;

Н — с электродами намазного типа;

Читайте также:  Аккумуляторы для мерседес w166

Х — номинальная емкость аккумулятора, А· ч, при 10-часовом режиме разряда (АБН-72) и 25-часовом режиме разряда.

Условия эксплуатации Климатическое исполнение и категория размещения аккумуляторов — О2 (АБН-72) и УТ2 (АБН-80) по ГОСТ 15 150–69 .

Допускается хранение новых аккумуляторов без электролита до приведения в рабочее состояние в течение 2 лет (АБН-72) и 1 года (АБН-80).

Аккумуляторы хранят в сухих неотапливаемых закрытых помещениях при температуре от минус 40 до 50 °C и относительной влажности 65−80% (АБН-72), при температуре до минус 30 °C (АБН-80).

Аккумуляторы размещают в вертикальном положении, с плотно закрытыми пробками, в один ряд, выводами вверх.

Аккумуляторы устанавливают на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов и защищают от прямого воздействия солнечных лучей.

Если аккумуляторная батарея, состоящая из аккумуляторов АБН, выводится на значительное время из работы, то она должна быть предварительно заряжена.

На все время бездействия батарея должна быть отсоединена от шин. Один раз в 2 месяца бездействующую батарею следует заряжать. Один раз в 6 месяцев перед зарядом следует производить доливку дистиллированной воды в аккумуляторы.

Общий вид аккумуляторов, а — АБН-72; б — АБН-80 [«https://referat.bookap.info», 9].

Гарантиный срок службы аккумулятора АБН-72 — 3 года с момента ввода в эксплуатацию. Гарантийный срок службы этого аккумулятора, поставляемого на экспорт, — 1,5 года с момента ввода его в эксплуатацию, но не более 2,5 лет с момента проследования через государственную границу.

Предприятие-изготовитель гарантирует срок службы батарей, составленных из аккумуляторов АБН-80, не менее 2 лет, считая с момента ввода в работу.

Аккумуляторы обеих типов состоят из отрицательных и положительных намазных электродов, помещенных в бак из полимерного материала, заполненный электролитом, которым является раствор серной кислоты плотностью (1,260+0,005) г/см 3 , приведенной к плотности при температуре 20 °C.

Электроды разной полярности собраны в блок. Количество отрицательных электродов в блоке аккумулятора АБН-72 на один больше, чем положительных, а в блоке аккумулятора АБН-80 наоборот. На боковые и нижние кромки положительных электродов надета изоляция из винипластовой пленки. Электроды разделены между собой двойной сепарацией из перфорированного гофрированного мипора и мипласта и стекловолокна. Блок электродов опирается на призмы бака.

В крышке аккумулятора имеются два отверстия для борнов, к котрым припаиваются токоведущие ушки электродов, и отверстие, служащее для заливки электролита, доливки дистиллированной воды, измерения температуры, уровня и плотности электролита, а так же для выхода аккумуляторных газов. Это отверстие закрывается фильтр-пробкой.

Крышка приваривается к баку термоконтактным способом, обеспечивая герметичность аккумулятора, или уплотняется мастикой.

Соединение аккумуляторов в батарею производится при помощи резьбовых соединений перемычками.

Такая конструкция аккумулятров значительно уменьшает испарение воды и исключает образование кислотного тумана при работе батареи в режиме постоянного подзаряда и во время уравнительного заряда, а также устраняет возможность попадания пыли и друг их загрязнений.

Аккумуляторы имеют значительный объем подкрышечного пространства, что позволяет поднять уровень электролита до 40 мм над верхней кромкой сепараторов и тем самым сократить количество доливок дистиллированной воды во время эксплуатации.

Наличие фильтр-пробки позволяет эксплуатировать аккумуляторы в одном помещении с электрооборудованием.

Перед монтажом батарей аккумуляторы распаковываются и подвергаются внешнему осмотру, причем в случае выявления аккумуляторов с поврежденными баками или крышками их не используют для комплектования батарей. аккумулятор батарея железная дорога Прошедшие осмотр аккумуляторы устанавливают на стеллаж и последовательно соединяют в батарею при помощи перемычек в соответствии с монтажной схемой, приведенной на рис. 2 (АБН-72).

Схема электрических соединений аккумуляторов АБН-72.

  • 1 — аккумулятор; 2 — стеллаж; 3 — перемычка; 4 — фильтр-пробка;
  • 5 — токоотвод; 6 — болт М8; 7 — гайка М8; 8 — шайба

Источник

Аккумуляторы свинцовые железнодорожные автоблокировочные типов АБН-72 И АБН-80

Предназначение аккумуляторов на железных дорогах, условия их эксплуатации и общий вид, назначение большого объема подкрышечного пространства и фильтр-пробки. Осмотр аккумуляторов перед монтажом батарей. Схема электрических соединений аккумуляторов АБН-72.

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 13.10.2014
Размер файла 40,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Аккумуляторы свинцовые железнодорожные автоблокировочные типов АБН-72 И АБН-80

Аккумуляторы предназначены для питания электроэнергией устройств автоматики, телемеханики и связи на железных дорогах, преимущественно автоблокировки, и комплектования батарей для работы в шкафах управления оперативным током и других потребителе й постоянного тока.

Аккумуляторы соответствуют требованиям ГОСТ 21728-76.

Структура условного обозначения

АБ — преимущественная область применения- автоблокировки;

Н — с электродами намазного типа;

Х — номинальная емкость аккумулятора, А·ч, при 10-часовом

режиме разряда (АБН-72) и 25-часовом режиме разряда

Климатическое исполнение и категория размещения аккумуляторов — О2 (АБН-72) и УТ2 (АБН-80) по ГОСТ 15150-69.

Допускается хранение новых аккумуляторов без электролита до приведения в рабочее состояние в течение 2 лет (АБН-72) и 1 года (АБН-80).

Аккумуляторы хранят в сухих неотапливаемых закрытых помещениях при температуре от минус 40 до 50°С и относительной влажности 65-80% (АБН-72), при температуре до минус 30°С (АБН-80).

Аккумуляторы размещают в вертикальном положении, с плотно закрытыми пробками, в один ряд, выводами вверх.

Аккумуляторы устанавливают на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов и защищают от прямого воздействия солнечных лучей.

Если аккумуляторная батарея, состоящая из аккумуляторов АБН, выводится на значительное время из работы, то она должна быть предварительно заряжена.

На все время бездействия батарея должна быть отсоединена от шин. Один раз в 2 месяца бездействующую батарею следует заряжать. Один раз в 6 месяцев перед зарядом следует производить доливку дистиллированной воды в аккумуляторы.

Общий вид аккумуляторов

а — АБН-72; б — АБН-80

Гарантиный срок службы аккумулятора АБН-72 — 3 года с момента ввода в эксплуатацию. Гарантийный срок службы этого аккумулятора, поставляемого на экспорт, — 1,5 года с момента ввода его в эксплуатацию, но не более 2,5 лет с момента проследования через государственную границу.

Предприятие-изготовитель гарантирует срок службы батарей, составленных из аккумуляторов АБН-80, не менее 2 лет, считая с момента ввода в работу.

Аккумуляторы обеих типов состоят из отрицательных и положительных намазных электродов, помещенных в бак из полимерного материала, заполненный электролитом, которым является раствор серной кислоты плотностью (1,260+0,005) г/см 3 , приведенной к плотности при температуре 20°С.

Электроды разной полярности собраны в блок. Количество отрицательных электродов в блоке аккумулятора АБН-72 на один больше, чем положительных, а в блоке аккумулятора АБН-80 наоборот. На боковые и нижние кромки положительных электродов надета изоляция из винипластовой пленки. Электроды разделены между собой двойной сепарацией из перфорированного гофрированного мипора и мипласта и стекловолокна. Блок электродов опирается на призмы бака.

В крышке аккумулятора имеются два отверстия для борнов, к котрым припаиваются токоведущие ушки электродов, и отверстие, служащее для заливки электролита, доливки дистиллированной воды, измерения температуры, уровня и плотности электролита, а так же для выхода аккумуляторных газов. Это отверстие закрывается фильтр-пробкой.

Крышка приваривается к баку термоконтактным способом, обеспечивая герметичность аккумулятора, или уплотняется мастикой.

Соединение аккумуляторов в батарею производится при помощи резьбовых соединений перемычками.

Такая конструкция аккумулятров значительно уменьшает испарение воды и исключает образование кислотного тумана при работе батареи в режиме постоянного подзаряда и во время уравнительного заряда, а также устраняет возможность попадания пыли и друг их загрязнений.

Аккумуляторы имеют значительный объем подкрышечного пространства, что позволяет поднять уровень электролита до 40 мм над верхней кромкой сепараторов и тем самым сократить количество доливок дистиллированной воды во время эксплуатации.

Наличие фильтр-пробки позволяет эксплуатировать аккумуляторы в одном помещении с электрооборудованием.

Перед монтажом батарей аккумуляторы распаковываются и подвергаются внешнему осмотру, причем в случае выявления аккумуляторов с поврежденными баками или крышками их не используют для комплектования батарей. аккумулятор батарея железная дорога

Прошедшие осмотр аккумуляторы устанавливают на стеллаж и последовательно соединяют в батарею при помощи перемычек в соответствии с монтажной схемой, приведенной на рис. 2 (АБН-72).

Схема электрических соединений аккумуляторов АБН-72

1 — аккумулятор; 2 — стеллаж; 3 — перемычка; 4 — фильтр-пробка;

5 — токоотвод; 6 — болт М8; 7 — гайка М8; 8 — шайба

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Диагностирование и прогнозирование состояния машин. Назначение, устройство автомобильных аккумуляторов. Основные неисправности износ батарей; их техническое обслуживание. Материалы и детали, которые применяются при ремонте свинцовых стартерных батарей.

дипломная работа [4,2 M], добавлен 10.09.2014

Основные параметры, которым должен отвечать аккумулятор. Требования, предъявляемые к плотности электролита в летний сезон. Последствия воздействия холода на аккумулятор. Основные области применения свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторов.

презентация [363,5 K], добавлен 05.05.2011

Назначение и устройство автомобильных аккумуляторов, признаки их неисправности. Конструктивные схемы стартерных батарей, сепараторов, моноблоков, выводов, межэлементных перемычек, выводов. Принцип действия генераторной установки и регулятора напряжения.

реферат [10,1 M], добавлен 20.10.2010

Рассмотрение эксплуатационных характеристик автомобильных аккумуляторов. Назначение, устройство и принцип работы прерывателя-распределителя и катушки зажигания. Основные правила эксплуатации систем зажигания и работы по их техническому обслуживанию.

курсовая работа [300,4 K], добавлен 08.04.2014

Главный двигатель и его основные характеристики, расчет рабочего цикла главного дизеля. Электроэнергетическая система судна, система автоматического управления элементом СЭУ. Оценка возможности модернизации СЭУ путем использования тепловых аккумуляторов.

дипломная работа [1,5 M], добавлен 27.06.2019

Источник

Плотность аккумулятора

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Плотность электролита в аккумуляторе очень важный параметр у всех кислотных АКБ, и каждый автовладелец должен знать: какая плотность должна быть, как её проверить, а самое главное, как правильно поднять плотность аккумулятора (удельный вес кислоты) в каждой из банок со свинцовыми пластинами заполненных раствором H2SO4.

Проверка плотности – это один из пунктов процесса обслуживания аккумуляторной батареи, включающий так же проверку уровня электролита и замер напряжения АКБ. В свинцовых аккумуляторах плотность измеряется в г/см3. Она пропорциональна концентрации раствора, а обратно зависима, относительно температуры жидкости (чем выше температура, тем ниже плотность).

По плотности электролита можно определить состояние батареи. Так что если батарея не держит заряд, то следует проверить состояние её жидкости в каждой его банке.

Плотность электролита влияет на емкость аккумулятора, и срок его службы.

Проверяется денсиметром (ареометром) при температуре +25°С. В случае, если температура отличается от требуемой, в показания вносятся поправки, как показано в таблице.

Итак, немного разобрались, что это такое, и что нужно регулярно делать проверку. А на какие цифры ориентироваться, сколько хорошо, а сколько плохо, какой должна быть плотность электролита аккумулятора?

Какая плотность должна быть в аккумуляторе

Выдерживать оптимальный показатель плотности электролита очень важно для аккумулятора и стоит знать, что необходимые значения зависят от климатической зоны. Поэтому плотность аккумулятора должна быть установлена исходя из совокупности требований и условий эксплуатации. К примеру, при умеренном климате плотность электролита должна находиться на уровне 1,25-1,27 г/см3 ±0,01 г/см3. В холодной зоне, с зимами до -30 градусов на 0,01 г/см3 больше, а в жаркой субтропической — на 0,01 г/см3 меньше. В тех регионах, где зима особо суровая (до -50 °С), дабы аккумулятор не замерз, приходится повышать плотность от 1,27 до 1,29 г/см3.

Много автовладельцев задаются вопросом: «Какой должна быть плотность электролита в аккумуляторе зимой, а какой летом, или же нет разницы, и круглый год показатели нужно держать на одном уровне?» Поэтому, разберемся с вопросом более подробно, а поможет это сделать, таблица плотности электролита в аккумуляторе с разделением на климатические зоны.

Также нужно помнить, что, как правило, аккумуляторная батарея, находясь на автомобиле, заряжена не более чем на 80-90 % её номинальной ёмкости, поэтому плотность электролита будет немного ниже, чем при полном заряде. Так что, требуемое значение, выбирается чуть-чуть повыше, от того, которое указано в таблице плотности, дабы при снижении температуры воздуха до максимального уровня, АКБ гарантированно оставался работоспособным и не замерз в зимний период. Но, касаясь летнего сезона, повышенная плотность может грозить закипанием.

Таблица плотности электролита в аккумуляторе

Таблица плотности составляется относительно среднемесячной температуры в январе-месяце, так что климатические зоны с холодным воздухом до -30 °C и умеренные с температурой не ниже -15 не требуют понижения или повышения концентрации кислоты. Круглый год (зимой и летом) плотность электролита в аккумуляторе не стоит изменять, а лишь проверять и следить, чтобы она не отклонялась от номинального значения, а вот в очень холодных зонах, где столбик термометра часто на отметке ниже -30 градусов (в плоть до -50), корректировка допускается.

Плотность электролита в аккумуляторе зимой

Плотность электролита в аккумуляторе зимой должна составлять 1,27 (для регионов с зимней температурой ниже -35 не менее 1.28 г/см3). Если будет значение ниже, то это приводит к снижению электродвижущей силы и трудного запуска двигателя в морозы, вплоть до замерзания электролита.

Когда в зимнее время плотность в аккумуляторной батареи понижена, то не стоит сразу бежать за корректирующим раствором дабы её поднять, гораздо лучше позаботится о другом – качественном заряде АКБ при помощи зарядного устройства.

Получасовые поездки от дому к работе и обратно не позволяют электролиту прогреться, и, следовательно, хорошо зарядится, ведь аккумулятор принимает заряд лишь после прогрева. Так что разряженность изо дня в день увеличивается, и в результате падает и плотность.

Для новой и исправной АКБ нормальный интервал изменения плотности электролита (полный разряд – полный заряд) составляет 0,15-0,16 г/см³.

Помните, что эксплуатация разряженного аккумулятора при минусовой температуре приводит к замерзанию электролита и разрушению свинцовых пластин!

По таблице зависимости температуры замерзания электролита от его плотности, можно узнать минусовой порог столбика термометра, при котором образовывается лед в вашем аккумуляторе.

Как видите, при заряженности на 100% аккумуляторная батарея замерзнет при -70 °С. При 40% заряде замерзает уже при -25 °С. 10% не только не дадут возможности запустить двигатель в морозный день, но и напрочь замерзнет в 10 градусный мороз.

Когда плотность электролита не известна, то степень разряженности батареи проверяют нагрузочной вилкой. Разность напряжения в элементах одной батареи не должна превышать 0,2В.

Показания вольтметра нагрузочной вилки, B

Степень разряженности батареи, %

Если АКБ разрядилась более чем на 50% зимой и более чем на 25% летом, её необходимо подзарядить.

Плотность электролита в аккумуляторе летом

Летом аккумулятор страдает от обезвоживания, поэтому учитывая то, что повышенная плотность плохо влияет на свинцовые пластины, лучше если она будет на 0,02 г/см³ ниже требуемого значения (особенно касается южных регионов).

В летнее время температура под капотом, где зачастую находится аккумулятор, значительно повышена. Такие условия способствуют испарению воды из кислоты и активности протекания электрохимических процессов в АКБ, обеспечивая высокую токоотдачу даже при минимально допустимом значении плотности электролита (1,22 г/см3 для теплой влажной климатической зоны). Так что, когда уровень электролита постепенно падает, то повышается его плотность, что ускоряет процессы коррозионного разрушения электродов. Именно поэтому так важно контролировать уровень жидкости в аккумуляторной батарее и при его понижении добавить дистиллированной воды, а если этого не сделать, то грозит перезаряд и сульфатация.

Если аккумулятор разрядился по невнимательности водителя или другим причинам, следует попробовать вернуть ему его рабочее состояние при помощи зарядного устройства. Но перед тем как заряжать АКБ, смотрят на уровень и по надобности доливают дистиллированную воду, которая могла испариться в процессе работы.

Через некоторое время плотность электролита в аккумуляторе, из-за постоянного разбавления его дистиллятом, снижается, и опускается ниже требуемого значения. Тогда эксплуатация батареи становится невозможной, так что возникает необходимость повысить плотность электролита в аккумуляторе. Но для того, чтобы узнать насколько повышать, нужно знать как проверять эту самую плотность.

Как проверить плотность аккумулятора

Дабы обеспечить правильную работу аккумуляторной батареи, плотность электролита следует проверять каждые 15-20 тыс. км пробега. Измерение плотности в аккумуляторе осуществляется при помощи такого прибора как денсиметр. Устройство этого прибора состоит из стеклянной трубки, внутри которой ареометр, а на концах — резиновый наконечник с одной стороны и груша с другой. Чтобы произвести проверку, нужно будет: открыть пробку банки аккумулятора, погрузить его в раствор, и грушей втянуть небольшое количество электролита. Плавающий ареометр со шкалой покажет всю необходимую информацию. Более детально как правильно проверить плотность аккумулятора рассмотрим чуть ниже, поскольку есть еще такой вид АКБ, как необслуживаемые, и в них процедура несколько отличается — вам не понадобится абсолютно никаких приборов.

Индикатор плотности на необслуживаемой АКБ

Плотность необслуживаемого аккумулятора отображается цветовым индикатором в специальном окошке. Зеленый индикатор свидетельствует, что все в норме (степень заряженности в пределах 65 — 100%), если плотность упала и требуется подзарядка, то индикатор будет черный. Когда в окошке отображается белая или красная лампочка, то нужен срочный долив дистиллированной воды. Но, впрочем, точная информация о значении того или иного цвета в окошке, находится на наклейке аккумуляторной батареи.

Теперь продолжаем далее разбираться, как проверять плотность электролита обычного кислотного аккумулятора в домашних условиях.

Проверка плотности электролита в аккумуляторе

Так, чтобы можно было правильно проверить плотность электролита в аккумуляторной батарее, первым делом проверяем уровень и при необходимости его корректируем. Затем заряжаем аккум и только тогда приступаем к проверке, но не сразу, а после пары часов покоя, поскольку сразу после зарядки или долива воды будут недостоверные данные.

Следует помнить, что плотность напрямую зависит от температуры воздуха, поэтому сверяйтесь с таблицей поправок, рассматриваемой выше. Сделав забор жидкости из банки аккумулятора, держите прибор на уровне глаз – ареометр должен находиться в состоянии покоя, плавать в жидкости, не касаясь стенок. Замер производится в каждом отсеке, а все показатели записываются.

Таблица определения заряженности аккумулятора по плотности электролита.

Источник

Оцените статью