Какая лучшая мутла аккумулятор

VARTA или Mutlu?

Сейчас практически все крупные производители автомобильных аккумуляторов в мире пользуются современными технологиями, количество которых (эффективных и выгодных в производстве, конечно) не так и велико. Это заметно подравнивает качество батарей как известных брендов, которые пользовались популярностью лет пятьдесят назад, так и марок, выпуск которых начался пару лет назад, и о которых знают мало даже в стране-производителе.

Если среди аккумуляторов царит «свобода, равенство и братство» (разумеется, речь не идет о подделках, которые легко вычислить по внешнему виду при должной наблюдательности), то как сделать выбор среди двух, казалось бы, равнозначных вариантов?


Рассмотрим этот вопрос на примере двух популярнейших в России аккумуляторных брендов – VARTA и Mutlu. Почему именно они, ведь пара наиболее покупаемых «иностранцев» в России – VARTA и Bosch, а турецкие аккумуляторы идут только на третьем месте? Все просто: мы уже писали, что продаваемые в России батареи этих двух марок выпускаются на одних и тех же производственных площадях, поэтому отличаются они, фактически, только этикеткой. А вот Mutlu – производитель независимый, имеющий очень хорошие отзывы и барражирующий на грани между батареями стандартными и люксовыми.

Отзывы

Чаще всего, когда мы выбираем какую-либо вещь, нам «до фонаря», как она устроена, нам не важны и рекламные заверения, потому как в них-то мы верим только потому, что слоганы буквально «вбивают» в наше подсознание. Нам важны отзывы – свидетельства очевидцев о функционировании товара. И при рассмотрении отзывов об аккумуляторах VARTA и Mutlu, мы попадаем в настоящий темный лес. Отдать предпочтение какой-то из марок по отзывам интернет-пользователей просто невозможно. На форумах автомобилистов существует огромное количество тем, посвященных выбору «топового» аккумулятора среди нескольких наименований, в числе этих наименований, как правило входят VARTA и Mutlu. Большая часть комментариев по ОБЕИМ маркам сводится к двум тезисам:

«Купил аккумулятор обольстившись брендом, а он сдох при первых холодах/через год, никогда не берите эту гадость» и «Отличная батарейка, езжу в любую погоду три/пять/семь лет».

Первые отзывы пишут возмущенные покупатели, скорее всего купившие подделку/некондицию или нарушившие правила эксплуатации АКБ. Вторые – подставные лица, работающие за рекламную копеечку или реальные счастливые обладатели качественных АКБ (далеко не каждый обладатель батареи-долгожительницы бросится регистрироваться на всех подряд форумах и делиться своей радостью, мы вообще более склонны заострять внимание на негативе).

Читайте также:  Обогреватель с аккумулятором тепла

Из всего вороха отзывов по АКБ VARTA и Mutlu, найденного автором этих строк на просторах Интернета, можно сделать только один вывод: надо уметь выбирать аккумулятор и уметь пользоваться им, а без этого даже покупка батареи самой «раскрученной» марки не будет гарантировать успеха.

Технологии

Состав активной массы аккумуляторов VARTA и Mutlu отличается минимально – и те и другие активно используют кальций-свинцовый сплав, а так же, легирование пластин серебром. Оба производителя выпускают, преимущественно, необслуживаемые аккумуляторы. Ключевое различие данных батарей – конструкция решеток. «Немцы» используют при изготовлении технологию Power Frame – свинец с присадками «месится», затем из него штампуются пластины. «Турки» реализуют более распространенную технологию изготовления отрицательных решеток – Expanded Metal. Плюсы первой – высокие электропроводность и прочность. Плюсы второй – коррозионная стойкость, сопряженная с меньшей толщиной пластин, что дает возможность «заправить» в батарею больше пластин и обеспечить больший пусковой ток. Фактически, все остальные отличия этих батарей на техническую сторону дела не влияют (в частности, дизайн). Куда больше повлияют на результативность вашей покупки условия хранения аккумулятора и добросовестность/наплевательство продавца.

Тесты

Наиболее уважаемым среди автомобилистов России и ближнего зарубежья является аккумуляторный тест журнала «За рулем», который редакция проводит ежегодно в рамках ноябрьского выпуска. Собственно, подобных по количеству параметров измерения батарей-участниц тестов в России не проводится вообще. Согласно последнему тесту, в котором принимали участие аккумуляторы брендов VARTA и Mutlu (от 2013 года), турецкая батарея обошла немецкую и выдала более сбалансированные показатели. «Немцы», по данным теста, незначительно обошли Mutlu только в одном показателе – пуске при -29 градусах. Впрочем, к таким тестам стоит относиться не более, чем с любопытством: во-первых, сами «зарулевцы» признают, что аккумуляторы для теста покупались в разной степени заряженности, во-вторых, по «пляшущим» тройкам призеров – почти каждый год в «призы» попадают разные марки, можно предположить, что на подобные тесты у «За рулем» есть вполне конкретные рекламные расценки.

Отсюда, два совета:

      1) Стоит измерить основные показатели только что купленной батареи, чтобы, в случае надобности, зарядить ее «до кондиции»;
      2) Не стоит так уж доверять подобным тестам – цифры можно подменить, а аккумулятор, попавший в руки исследователей, вполне может оказаться удачным или неудачным исключением из правил, свойственных определенному бренду.

VARTA – несомненно самый раскрученный аккумуляторный бренд. И это, разумеется, отражается на цене их продукции. Марка Mutlu известна большинству автомобилистов, но подобной репутацией «эталонного» аккумулятора не обладает. Поэтому VARTA дороже Mutlu на 15-25% , если сравнивать аналогичные модели. Оправданна ли такая переплата и за что именно она с покупателя взимается – каждый решит самостоятельно.

Стандарты качества

Mutlu поставляет свою продукцию на первичную комплектацию автомобилей «Ford», «Fiat», «Toyota», «Opel», «Renault», «Mercedes-Benz», имеет международные сертификаты ISO 9001, ISO 1400. Те же самые сертификаты качества есть в коллекции VARTA, а список автопроизводителей, покупающих их для первичной комплектации весьма внушителен: Ford, Peugeot, Volvo, BMW и другие. Подобно всем крупным производителям нынешнего времени, и «немцы» и «турки» имеют многоступенчатую систему менеджмента качества, а так же, дают хорошую гарантию. Поэтому здесь выявить лидера нам не удастся.

Вывод

Единственная категория, в которой у нас наметился серьезный лидер – «цена». Здесь «турки» заметно уступают, то есть превосходят «немцев». В остальном – мы видим равную на бумаге борьбу. Речь, конечно, не идет о «гелевых» батареях и аккумуляторах для режима «Stop-Start», в этих категориях VARTA трудно найти равных. Речь о кальциевых и легированных серебром аккумуляторах для авто со средней и высокой нагрузкой на бортовую электросеть. И в этой категории победителя каждый выберет сам. Кто-то все равно сделает ставку на внушающее спокойствие имя, а кто-то решит сэкономить при прочих равных. В конце концов, выбрать первый или второй вариант – это просто вопрос веры.

Источник

Активное применение серии аккумуляторов марки Mutlu (пр-во Турция)

Широкий ассортимент товара, доступная цена, отличное качество и долговечность – все это по праву относится к аккумуляторам Mutlu. Они хорошо используются в нашей стране многими автолюбителями.

При правильном хранении аккумулятора срок годности возрастает в разы и имеет продолжительность не менее шести лет.

Кто же производит батареи Mutlu

Образованная в 1945 году, вот уже более полувека турецкая компания Mutlu Aku выпускает кислотные аккумуляторы. В нашей стране она известна около двадцати лет.

Волжский автомобильный завод был первым покупателем этой торговой марки. В настоящее время именно Тузла по праву признана лучшим объектом во всем мире по выпуску АКБ Mutlu.

Сегодня Mutlu Aku – огромнейшая корпорация. В ней объединились компании с близким по производству аккумуляторов областей.

В свое время сам холдинг Mutlu Aku был внедрен в Metair Grubu, что позволило ему успешно развиваться повсюду и оказывать влияние на международный рынок в целом.

Широкое применение аккумуляторов Mutlu

В не менее семидесяти стран мирового сообщества поставляются аккумуляторы Mutlu (исключение составляют лишь Северная и Южная Америка). Особый вид рейтинга они занимают в России и странах независимых государств.

Данный вид оборудования широко применяется:

Компания Mutlu Aku выпускает как давно известные широкому кругу автомобилистов кальциевые аккумуляторные батареи, так и современные смешанные (гибридные) батареи, которые не обслуживаются полностью. Ну и, конечно же, по спецтехнологиям AGM и EFB.

Особенности технологий батарей Mutlu

При изготовлении батарей используют следующие пять основных видов технологий:

  1. Ag-Ca сплав. Благодаря кальцию значительно уменьшается расход жидкости, и возрастает ресурс оборудования. Серебро снижает появление коррозии и увеличивает противостояние высоким температурам. Все это делает батарею более долговечной и сверхпрочной.
  2. Просечно-вытяжной лист (Ex-Met). Решетки здесь получены не обычным литьем, а благодаря прокатке и нарезке (что в разы увеличивает прочность изделия).
  3. Постоянное литье (Con-Cast). Благодаря данной технологии, увеличивается построение отрицательных решеток внутри и значительно уменьшаются отклонения в разработке. Сверхмощные аккумуляторы достаточнго высоко ценят данную технологию.

С помощью бесконечных вложений в новые разработки товара производство аккумуляторов увеличивается в разы ежегодно (что положительно влияет на оборот данной продукции на рынке труда).

Модельный ряд и его характеристики

На сегодняшний день, благодаря техническим характеристикам аккумуляторов турецкого производителя, мы имеем в продаже огромный ассортимент данного товара.

Традиционные и абсолютно новые технологии его производства дают неплохую гарантийность в работе. Служат долго и беспрекословно.

Совершенно спокойно можно подобрать индивидуальный вариант к любому типу транспортного средства. Для этого рекомендуем посетить официальный сайт производителя, на котором более подробно расписаны все ценности данного изделия.

А пока рассмотрим ниже модельный ряд аккумуляторов Mutlu со всеми вытекающими особенностями товара.

MUTLU Calcium Silver

Производят такой тип батарей с помощью метода электродов, в который добавляют Ca и Ag. Технология Expanded Metal участвует в изготовлении пластин, которым присуща лабиринтная крышка, защищающая изделие от испарения.

В результате этого подхода увеличивается на двадцать процентов срок годности изделия в отличие от обычных батарей.

Немаловажно и то, что:

MUTLU SFB

Жидкое состояние электролита уместно в аккумуляторах Mutlu последнего поколения. Их используют для легковушек и коммерческих автомобилей, со средним или высоким количеством электрического оборудования.

Европейские аккумуляторы Mutlu имеют отличие от азиатских:

EFB Старт-Стоп

Эту модель с жидким электролитом используют владельцы автомашин с функцией «start-stop». Экономия топлива и небольшие выбросы вредных веществ в воздух позволяют любителям прокатиться с лихвой неплохо эксплуатировать транспорт в городской черте.

Техническая характеристика этого типа АКБ:

MUTLU AGM (Старт-Стоп)

Эта модель более новых АКБ, оснащенных сухим электролитом. Используют аккумулятор в авто со «start-stop».

Высокая производительность, малое потребление энергии и слабый выброс вредных веществ в атмосферу позволяют использовать такие модели автомобилям с большим потреблением энергии.

Главная характеристика такой модели заключается в следующем:

MUTLU Golden

Любители мотоциклов и скутеров предпочитают этот тип модели. Причем они бывают как традиционные, так и целиком необслуживаемые образцы.

MUTLU GEL (гель)

Гелевый аккумулятор по принципу работы очень схож со свинцово-кислотным, отличается лишь электролитом, который находится в желеобразном состоянии.

В сравнении со стандартными АКБ модель Mutlu GEL более безопасная. Ее можно использовать даже в закрытом помещении. Благодаря такой модели сокращаются расходы в обслуживании товара. Ей свойственен и самозаряд.

MUTLU Marine

В таком типе батарей нуждаются любители водного вида транспорта (например, морской, речной). В них заложен метод SFB. Типичный вид аккумуляторов оснащен безопасной крышкой, газоотведением, а также встроенной системой для погашения огня.

В пластины входит серебро. Они долговечные, относительно недорогие, стойкие к циклированию и саморазряду. Даже в не сезон они могут спокойно лежать на складе, и с ними ничего не произойдет.

Возможно ли продлить жизнь аккумулятору MUTLU

Под знаком MUTLU известны выпуски разного рода аккумуляторов. К ним относятся как стандартные АКБ, так и множество необслуживаемых.

К обычным и смешанным относят те батареи, в которых можно снять крышку и наполнить водой. Однако им требуется подзарядка намного чаще, чем необслуживаемым.

Каждый из аккумуляторов MUTLU требует бережного отношения к себе. Не стоит подвергать их полной разрядке, а затем хранению в таком состоянии. Разного вида тряски и удары могут привести к порче изделия. Своевременная чистка как внешних, так и внутренних деталей АКБ значительно продлевают жизнь батареи. Необходимо также своевременно удалять окисления с зажимов источника питания. Чем тщательнее уход — тем дольше жизнь оборудования.

Если вам предстоит хранение АКБ долгое время вне автомобиля, перед этим надо полностью зарядить изделие. Затем его извлекают из машины и перемещают в место, где температура воздуха невысокая.

Зарядка аккумуляторов MUTLU

К какой бы технологии создания ни относился аккумулятор, его необходимо заряжать. Разберем, как правильно это делать.

Практически все АКБ MUTLU имеют индикаторный заряд, который вовремя подскажет своему хозяину о подзарядке изделия. Но встречаются и такие АКБ, которые не имеют индикатора.

В таком случа спасет мультиметр. Если его показание будет меньше чем 12 В, то аккумулятор пора ставить на подзарядку.

Следует обратить внимание: обслуживаемому аккумулятору надо открыть пробки и в случае необходимости дополнить его водой. Пока зарядка не окончится, закручивать пробки запрещено!

С помощью специального зарядного устройства источник питания ставится на подзарядку. Для этого зарядное устройство сначала подсоединяется к АКБ. Обязательно учитываем полярность элементов, а затем – к источнику сети (при этом стоит обратить внимание на силу тока). Она не должна превышать параметр одной десятой емкости аккумулятора. Допустим, если емкость АКБ=55 А, то I=5 А либо менее. Под значением I воспринимается сила тока.

Аккумуляторы (крышка у которых открывается) считаются полностью заряженными, если плотность электролита всех ячеек будет равной 1.280 грамм на см в кубе. Температурная шкала будет варьироваться от двадцати до тридцати пяти градусов по Цельсию.

Затем АКБ отключается от розетки. Через полчаса можно добавить воды в аккумуляторную батарею и начать ее использование. Необслуживаемые батареи ставят на зарядку, строго соблюдая все правила напряжения, которое им необходимо.

Помните! АКБ, принесенные с холодного воздуха в дом, надо для начала отогреть до комнатной температуры и только потом заряжать.

Начальная дата и кодировка товара


Датировка изделия расположена вверху, по правую сторону корпуса батареи. Ее наносят лазером. В коде изделия зашифровано шесть чисел:

Допустим, рассмотрим пример на фотографии:

На корпусе мы видим число 360922, которое подчеркнуто красной линией. Оно означает: выпуск аккумулятора Mutlu – 22 сентября 2016 года, а произведен он на третьей линии. Все оказалось проще простого, чтобы расшифровать данную кодировку товара.

Отзывы покупателей

Прослужил 6 лет. Работал практически без отдыха. В морозы прогревали, как описано в инструкции. Отличный аккумулятор. Гарантией довольны.

Недорогой, но качественный. Около двух лет в активном применении. Ни разу не подводил. Поначалу откладывал с покупкой, но, купив, остался очень доволен изделием!

Надежен, практичен, экономичен. Для наших машин просто незаменим. Отлично держит заряд даже в морозную погоду. Экологичен, что тоже немаловажно в использовании. Меньше загрязняет атмосферу. Советую всем.

АКБ больше года, а он как новый. Доступная цена порадовала еще при покупке товара. Качество радует.

Аккумулятор Mutlu рулит по всем параметрам. Рад покупке. Машинка бегает, как новенькая, хотя ей уже больше 10 лет. Кататься в морозы не пробовал, но, думаю, не подведет.

Источник

Оцените статью