- Как заряжать необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях
- Виды необслуживаемых АКБ
- Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля
- Процесс зарядки
- Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор
- Необслуживаемые АКБ
- Отличия
- Узнай время зарядки своего аккумулятора
- Зарядные устройства
- Зарядка
- Время заряда
- Индикатор
- Как зарядить аккумулятор варта блю динамик
- Где применяется Varta Blue Dynamic d59
- Технические характеристики
- Обслуживание аккумулятора
- Как зарядить Varta Blue Dynamic D59
- Краткий видео обзор
- Отзывы
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях
Виды необслуживаемых АКБ
Чаще всего используются такие разновидности герметичных батарей:
- Гелевые. Электролит в аккумуляторе такого типа пребывает не в жидком, а в желеобразном состоянии. Это позволяет увеличить емкость и срок службы изделия.
- Свинцово-кислотно-кальциевые. На электроды аккумулятора наносится кальциевое напыление. Пластины нечувствительны к вибрации и влиянию кислоты. Батареи характеризуются низким саморазрядом и незначительным испарением воды при зарядке.
- EFB. Является усовершенствованной разновидностью свинцово-кислотных аккумуляторов с увеличенной толщиной электродов. Пластины обернуты пористым материалом, пропитанным раствором серной кислоты. Это препятствует образованию сульфатного налета, из-за которого АКБ перестает принимать заряд.
- AGM. Электролит здесь не находится в свободном состоянии. Раствором пропитывают стекловолокно, отделяющее пластины друг от друга. Устройство выдерживает большое количество циклов глубокого разряда. Сульфатация протекает медленно, поэтому АКБ нормально функционирует более десяти лет.
Основные виды автомобильных аккумуляторов.
Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля
Подключать автомобильный аккумулятор к зарядному устройству рекомендуется в период подготовки к холодному времени года. Зарядка показана и после длительного хранения, сопровождающегося саморазрядом. Необходимость восстановления мощности батареи возникает по таким причинам:
- Снижение силы пускового тока. Подобное наблюдается, если АКБ постоянно подзаряжается только от генератора. Особенно выраженным снижение показателя становится при редком использовании машины. Мощность батареи восстанавливается не полностью, из-за чего в дальнейшем двигатель не запускается. Избежать этого помогает периодическое использование зарядника.
- Использование батареи при отрицательных температурах. Запуск мотора в морозную погоду требует более мощного пускового тока. Запаса энергии может оказаться недостаточно для выполнения этого действия. В октябре-ноябре АКБ Varta заряжают полностью. Это позволит выдавать пусковой ток, позволяющий завести двигатель в мороз.
Согласно инструкции, при зарядке необслуживаемого аккумулятора нужно учитывать такие моменты:
- Оценить уровень заряда по плотности электролита не получится. Корпус батареи является неразборным.
- Подавать импульсный ток высокой силы нельзя. Если нет зарядного устройства, автоматически регулирующего параметры, замеры выполняют самостоятельно.
- Во время зарядки батарея должна находиться в горизонтальном положении. Так она не упадет, не повредится.
- Перед началом зарядки измеряют напряжение на токовыводах. Критически разряженный аккумулятор заряжают, подавая ток силой не более 2 А. В дальнейшем этот показатель увеличивают до рекомендуемого.
- Использование простых ЗУ требует постоянного контроля состояния батареи. Когда сила подаваемого тока падает до 0,2 А, прибор отключают.
- Подавать ток слишком высокой силы нельзя. Это приведет к разжижению и испарению электролита. Напряжение не должно превышать 15 В.
- Сильно разряженные аккумуляторы иногда начинают принимать заряд только через 15 часов.
- Долгое кипение гелевого или жидкого наполнителя не допускается. Повышение количества выделяемых газов приведет к повреждению корпуса. Залить воду в герметичную батарею не получится. В случае кипения ЗУ сразу отключают.
- Аккумулятор нельзя заряжать, если он находится в автомобиле. Отсутствие доступа не позволит контролировать параметры зарядки. Если демонтаж не возможен, нужно сбросить клеммы.
- Батарею необслуживаемого типа нельзя заряжать при температуре ниже 10°С.
- Использование самодельных ЗУ допускается, однако это негативно отражается на сроке службы АКБ.
Процесс зарядки
Критически разряженную аккумуляторную батарею Варта заряжают постоянным током. Процедура занимает не менее суток. В это время постоянно отслеживают параметры элемента питания. Процесс зарядки выполняется в 3 этапа:
- В этот период важно правильно выбрать силу тока. Рекомендованным для необслуживаемых батарей является показатель в 0,1 *С (С – номинальная емкость). Если мощность АКБ составляет 55 Ампер/час, подают ток силой 5,5 А. Первый этап длится до достижения напряжения в 14 В. Автоматические зарядные устройства сами устанавливают требуемые показания вольт и ампер.
- Подаваемое напряжение увеличивают. Начинается кипение наполнителя. Для снижения количества выделяемого газа силу тока уменьшают на 50%.
- 3 этап зарядки начинается, когда напряжение на клеммах достигает 15 В. Мощность тока вновь уменьшают на 50%. Процесс дозарядки занимает 10-12 часов. В это время оценивают силу тока и напряжение. Стабилизация параметров свидетельствует о полном восстановлении заряда.
ЗУ автоматически отключается при уменьшении тока до 200 мА. За сутки при напряжении 14 В заряд восстанавливается на 80%. При пуске 16 В процесс зарядки занимает не более 18 часов.
Источник
Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор
Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?
Необслуживаемые АКБ
В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.
Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.
Отличия
Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:
Узнай время зарядки своего аккумулятора
- В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
- Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.
При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.
Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.
Зарядные устройства
Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.
Зарядное устройство для АКБ
Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.
Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.
Зарядка
Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):
Зарядка аккумулятора Varta
В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.
Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.
Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)
Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.
Время заряда
Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.
Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.
Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.
Индикатор
В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.
Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.
Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.
Источник
Как зарядить аккумулятор варта блю динамик
Автомобильные аккумуляторы, выпускающиеся под торговой марка «Варта», успели завоевать доверие многих автолюбителей. Подобное мировое признание объясняется использованием передовых технологий, а также высочайшему контролю качества готовой продукции компании. Бренд «Varta» это долговечность и надежность, что доказывается его более чем столетней историей.
Где применяется Varta Blue Dynamic d59
Аккумулятор Blue Dynamic D59 (ETN код 560 409 054) разрабатывался специально для использования в современных легковых автомобилях, со стандартным электрооборудованием без системы старт стоп.
Аккумулятор Варта Д59 получил официальное одобрение для использования в автомобилях от самых известных автомобильных брендов.
Такие авто аккумуляторы отличаются высокими показателями надежности даже в самых жестких условиях эксплуатации. Благодаря использованию инновационных технологий АКБ модельной линейки Blue Dynamic способны продолжительное время удерживать нормальный уровень заряда даже при длительном нахождении на улице в условиях очень низких температур воздуха, что особенно актуально для жителей северных и восточных регионов нашей страны. В холодное время эта модель обеспечивает на 10 процентов более мощный ток вращения стартера, чем у других автобатарей, что помогает легче запускать как бензиновые, так и дизельные двигателя.
Кроме того, прочная конструкция корпуса гарантирует повышенную стойкость к вибрациям, что важно для наших неидеальных дорог.
Технические характеристики
Автомобильный аккумулятор Varta d59 относится к необслуживаемому типу АКБ. Он обладает емкостью в 60 ah и пусковым током (током холодной прокрутки) в 540 A. Полярность обратная с положительным выводом справа. Клеммы тоже стандартные 19 мм положительная и 17,5 мм отрицательная. Аккумулятор имеет следующие габариты 242x175x175 миллиметров при весе в 14 килограмм.
К основным достоинствам этой модели можно отнести ее корпус, выполненный из высококачественного пластика. Он отличается высокой стойкостью к низким и высоким температурам, что помогает сохранять ему общую целостность даже в самых жестких условиях эксплуатации.
Общие показатели удельной мощности VARTA 560410054, где была использована инновационная технология PowerFrame, намного превосходит показатели обычных автомобильных аккумуляторов, продающихся в отечественных автомагазинах. Уникальный запатентованный чешской компанией метод создания решетки аккумулятора, получивший название PowerFrame, отвечает за повышение общей стойкости батареи к разрушениям в результате воздействия сильного пускового тока, а также сильной вибрации, возникающей в процессе движения транспортного средства.
Наименование | Значение |
---|---|
Назначение | Легковые автомобили |
Короткий код | D59 |
ETN код | 560 409 054 |
Емкость | 60 Ач |
Ток холодной прокрутки | 540 А |
Положительная клемма | 19 мм |
Отрицательная клемма | 17,5 мм |
Ширина | 175 мм |
Длина | 242 мм |
Высота | 175 |
Вес | 14 кг |
UK Code | 075 |
Обслуживание аккумулятора
Как ранее упоминалось аккумулятор является необслуживаемым, а значит открывать крышку с целью долить воду запрещается.
Если все-таки такая необходимость появилась, и возможности заменить аккумулятор нет, то можно попробовать долить воду с помощью одноразового шприца, после чего отверстие залить герметиком. Можно еще попробовать снять крышку с помощью плоской отвертки. При этом нужно быть очень аккуратным ведь можно повредить крышку.
Не рекомендуется эксплуатировать аккумулятор в обход инструкции.
Как зарядить Varta Blue Dynamic D59
При длительном простое автомобиля или же при не выключении какого-то электроприбора в машине существует вероятность полного разряда автомобильного аккумулятора. В таких случаях важно использовать официальную инструкцию по зарядке АКБ от производителя.
Для того, чтоб правильно зарядить Varta Blue Dynamic d59 необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- Прежде чем использовать зарядное устройство, необходимо изучить его характеристики и техническую спецификацию для тог чтоб удостовериться с его совместимостью с АКБ;
- Крайне не рекомендуется применять зарядное устройство, в котором отсутствует функция автоматического отключения;
- Производитель аккумулятора рекомендует применять зарядное устройство для авто аккумуляторов, имеющее возможность контроля напряжения. Предпочтение лучше отдавать устройствам с режимом зарядки IUoU;
- Зарядка не может допускать возможности расслоения электролита (не требуется для AGM);
- Необходимо использовать зарядное устройство, имеющее функцию регулировки силы напряжения, а также силы тока. Кроме того, такое ЗУ должно иметь высокое зарядное напряжение 2,6 В на одну ячейку;
- Перезарядка аккумулятора должна проходить довольно быстро для того, чтоб предотвратить возможность потери воды;
- После окончания зарядки значение напряжения разомкнутой цепи должно находиться в пределах 2,12–2,13 В на каждую ячейку;
- До момента достижения показателей в 12,7-12,8 В на каждые 0,1 В аккумулятор должен стоять на зарядке один час;
- Категорические запрещается заряжать замерзшие аккумуляторы, а также те аккумуляторы, которые разогреты свыше 45 градусов;
- Чтоб зарядить батарею необходимо подключить плюс зарядного устройства к плюсу автоаккумулятора, а минус зарядного устройства к минусу;
- Лишь после полного соединения с аккумулятором допускается включение зарядного устройства;
- Как только завершиться зарядка, необходимо отключить зарядное устройство;
- Если из аккумулятора начинает выделяться электролит или он очень сильно нагрелся, то необходимо незамедлительно отключить зарядно устройство;
- В помещении, где будет стоять на зарядке аккумулятор необходимо обеспечить хорошую вентиляцию.
Краткий видео обзор
У Вас был или есть аккумулятор Varta Blue Dynamic D59? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более дополненным и точным.
Отзывы
Максим 42 года
Отличный аккумулятор, рекомендую его всем своим друзьям, за три года использования ни разу не подвел. Лишь после недельного простоя машины на сильном морозе пришлось его заряжать.
Александр 30 лет
У меня на всех трех машинах стоят аккумуляторы Варта, все отлично. Машины легко заводятся даже в самый сильный мороз, что очень актуально в моем регионе проживания.
Вячеслав 25 лет
Аккум действительно неплохой, единственный минус — это то, что он считается необслуживаемым, но при должной сноровке можно добраться до пробок и залить новый электролит.
Аккумуляторы Varta условно, как мы уже говорили, подразделяются на 3 класса (более чем 3 класса другие классы это инновационные разработки):
И есть аккумуляторы заводского типа — т.е. аккумуляторы Varta, которые устанавливаются на новые автомобили при их производстве, их в обычной продаже нет.
Постоянно мы слышим вопрос: эти аккумуляторы обслуживаемые или нет?
Аккумуляторы Varta — те которые можно найти на прилавках любого магазина такие как:
Являются необслуживаемыми. Возникает вопрос: а как же за ним ухаживать? Ответ очень прост: только зарядка током 10% от общей емкости аккумулятора. Другими простыми словами если у вас Varta 60 а/ч — его необходимо заряжать зарядным устройством настроенным на заряд в 6 ампер 12 вольт. Как долго заряжать? Для этого вам необходимо устройство проверки аккумулятора на его пусковой ток, как это видно на фото:
Зачем это устройство? Все очень просто перед тем как начать заряжать аккумулятор, необходимо проверить его пусковой ток. Например у аккумулятора Varta 60а/ч перед зарядкой Вы увидели, что прибор показывает, например, пуской ток 120 ампер, а если обратить внимание на этикетку то у этого аккумулятора указан пусковой ток 540 ампер. Значит поступаем следующим образом — ставим его на зарядку в режим 6 ампер 12 вольт (10% от ёмкости 60а/ч) и спустя час, или даже два часа — отключаем аккумулятор от зарядного устройства и даем ему остыть 10 минут. Затем снова проверяем его на пусковой ток, например показало уже 280 ампер . ага значит снова ставим его на зарядку в тот же режим 6 ампер 12 вольт (10% от ёмкости 60а/ч). И эту процедуру проделываем до тех пор пока устройство проверки на пусковой ток не покажет 540 ампер. Если у аккумулятора значение пускового тока не меняется значит он уже не годен к эксплуатации — сдаем на утилизацию и покупаем новый аккумулятор.
Что делать если у Вас нет прибора по замеру пускового тока? Тут все зависит от Вашего зарядного устройства. Но принцип работы любого зарядного устройства одинаковый. По мере достижения 100% зарядки аккумулятора амперметр (вашего зарядного устройства) в идеальном случае приблизится к отметке 1 ампер и перейдет в режим поддержки заряда Вашего аккумулятора. Если стрелка амперметра приблизилать к 2м амперам или 3м или 4м амперам и дальше не опускается — это значит Ваш аккумулятор изрядно эксплуатировался и этот аккумулятор долго еще на Вашей технике уже не проездит — стоит задуматься о покупке нового аккумулятора.
Хотим заметить — много умельцев берут дрель и просверливают 6 отверстия в банках аккумулятора для проверки его плотности и доливки дистиллированной воды. Эта процедура полностью выводит аккумулятор из строя и восстановлению аккумулятор после этого не подлежит. Просверлив хотя бы одно отверстие — нарушается герметизация аккумулятора цикличного процесса выпаривания воды из электролита и снова нормализации плотности электролита.
И есть, как мы говорили в начале этого обзора, аккумуляторы Varta заводского типа — т.е. аккумуляторы Varta, которые устанавливаются на новые автомобили при их производстве. Их в обычной продаже нет. Их можно купить только на барахолках или иногда они появляются в продаже официальных сервисов европейских машин по очень завышенной цене. Характерным внешним видом они отличаются от всех других аккумуляторов Varta наличием чёрной крышки и закрученными шестью пробками под наклейками, как указано на фото ниже:
В этих аккумуляторах Varta можно смело срывать эту верхнюю этикетку и откручивать баночки для проверки аккумулятора на плотность ареометром, а также доливать дисцилированную воду. Хотим заметить процедура зарядки этого аккумулятора производится таким же методом как и у необслуживаемых аккумуляторов.
Если у Вас заводской аккумулятор Varta следующего типа — как указано на фото:
Эти заводские аккумуляторы Varta полностью необслуживаемые. Это аккумуляторы AGM стандарта. Они поставляются только в цех по производству автомобилей. На прилавки магазина они не поставляются. На прилавки магазинов Varta выпускает аккумуляторы стандарта AGM под другим дизайном и названиями:
Они заряжаются точно также как и необслуживаемые кислотные аккумуляторы (процесс зарядки их мы уже описывали в начале этого обзора).
Аккумуляторы AGM стандарта набирают очень большую популярность среди автомобилей и не Важно автомобиль оборудован системой Старт Стоп или это вообще электромобиль. Поэтому мы отдельно попытались разъяснить: Какой Аккумулятор Лучше Гелевый или Кислотный?
Благодаря использованию новейших технологий аккумуляторы Varta обладают чрезвычайно низким расходом воды, обеспечивающим длительную работу при исправном электрооборудовании Вашего автомобиля.
При соблюдении нижеприведённых указаний покупатель в течение многих лет не будет иметь проблем со своим аккумулятором.
Перед установкой батареи на машину ознакомьтесь с настоящей инструкцией и следуйте её рекомендациям.
1. Указания мер безопасности.
1.1. Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.
1.2. Не наклоняйте батарею более чем на 45° во избежание вытекания электролита.
1.3. Электролит — агресивная жидкость. При попадании его на незащищённые участки тела немедленно обильно промойте их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.
1.4. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключённых потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем — отрицательный; отсоединение производится в обратном порядке.
1.5. Батарея должна быть надёжно закреплена в штатном гнезде автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.
2. Подготовка к работе.
2.1. Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе.
2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
3. Подготовка к работе сухозаряженной аккумуляторной бататреи Standart.
3.1. Для заливки сухозаряженного аккумулятора применяется кислотный аккумуляторный электролит. Рекомендуемая плотность электролита — 1,28 г/см?
ВНИМАНИЕ! Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя
3.2.Сухозаряженную батарею залить электролитом плотностью 1,28 г/см? до отметки MAX на моноблоке (на 15 мм выше края пластин). Температура электролита и аккумулятора должна быть не меньше 18 ?С.
3.3.Через 40 мин. после заливки аккумулятор несколько раз слегка наклонить (для выхода воздуха). При необходимости долить электролит до метки. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи.
3.4.Проверить плотность электролита в аккумуляторе.
Если плотность понизилась не более чем на 0,03 г/см?, то батарея готова к эксплуатации; если плотность понизилась более чем на 0,03 г/см?, то батарею следует зарядить до достижения требуемой плотности.
4. Эксплуатация батареи.
4.1. Батарею следует содержать в чистоте.
4.2. Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.
4.3. Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.
4.4. Полюсные выводы и клеммы должны быть чистыми. Рекомендуется после очистки смазать их техническисм вазелином или другой густой нейтральной смазкой.
4.5. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.
4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 — 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов Blue и Silver Dynamic и по плотности ‘электролита для Standard.
Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 — 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.
Измерение НРЦ производить в помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по табл.1 с учётом температуры окружающей среды.
4.8. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить, как указано в п. 2.2. настоящей Инструкции. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.
4.9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи
Источник