Как заряжать аккумуляторы лабораторным блоком питания

Можно ли (как) зарядить аккумулятор при помощи лабораторного БП?

dims12

Новичок

У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.

Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?

Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?

А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?

titanik

dims12

Новичок

Дима_89

dims12

Новичок

То есть, авто ЗУ поднимает напряжение, чтобы ток не падал.

Ну и ладно, если я не буду этого делать или буду делать редко, то он просто медленнее заряжаться будет. Не так?

Почему он должен закипеть? Превышения по току не будет, так как БП за этим следит.

Дима_89

Кипятить АКБ можно обоими способами, АКБ подзарядится и так и так. Только с БП вручную постепенно напряжение придется повышать, когда ток упадет.

Добавлено через 2 минуты
АКБ начинает кипеть при напряжениях более 14В, особенно если оно подается постоянно. Есть ЗУ, которые подают напругу короткими импульсами, там АКБ не успевает закипеть.

titanik

igor2013

Постоялец

Svarog

Почётный Тигуановод

У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.

Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?

Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?

А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?

Сделать это можно, только хлопотно. Нужно ручками выставлять напряжение с точностью до 0.2В, вряд ли лабораторный блок питания это сможет. Ну или грубо выставить 14В и вкачать в АКБ столько, сколько он съест, а потом выставить 15В и дождаться активного газообразования.

Признаком окончания зарядки свинцово-кислотного аккумулятора служат:
1. Начало активного газообразования.
2. Когда при напряжении 14.8В (при +20 градусах) ток, потребляемый аккумулятором, падает до уровня близкого к нулю и держится таковым минимум два часа. Впрочем, в зависимости от особенностей технологии аккумулятора это значение может несколько изменяться.

dims12

Новичок

Svarog, нахрена такая точность? Там что, космические технологии?

Добавлено через 4 минуты
Видео от Чипа и Дипа вот: https://youtu.be/yThS-UrRu2E

Там они ставят ток 0,38 А, а не 3-4 ампера.

Svarog

Почётный Тигуановод
Участник

titanik

Caravanscheg

Завсегдатай

У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.

Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?

Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?

А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?

Обычно такие источники поддерживают и режим ограничения тока. Фото источника можно?

Если режим ограничения тока присутствует, то не только «можно», а даже очень удобно. Выставляешь ограничение тока на маленький уровень (регулятор влево почти до упора), затем выставляешь напряжение 14.4-14.6В, подключаешь акк, и увеличиваешь ток до 4-5А. Вначале ток будет постоянным, потом начнет падать. Сутки отстоит акк на зарядке — можно снимать. Перезарядить, вскипятить таким способом невозможно.

Евген.

Интересно, на токе 0,38 А за какой промежуток времени можно зарядить АКБ? Неделя? Год? Видео скорее всего снимал тот, кто хорошо говорит на камеру, а не тот, кто в техническом смысле хоть что то понимает.

Добавлено через 8 минут

dims12

Новичок

С какой стати? Автомобильный генератор выдаёт 13.8 (если верить ролику Чип и Дип) так что я поставил бы не больше такого. И вообще, начал бы с меньшего.

Что значит точно? Можно поставить сперва напряжение 12.8, а затем в несколько ступеней повышать напряжение до 13.8, как показано в ролике, сохраняя первоначальный ток?

Добавлено через 1 минуту

Если уж на то пошло, то можно вызвать автосервис и вообще не думать ни о чём.

Добавлено через 42 минуты

Источник оказался в точности такой, как на видео чипа и дипа (ссылку я приводил), только ток у него не 3А, а 5А.

Добавлено через 4 минуты

Я так думаю, надо ёмкость в амер-часах поделить на ток.

Например, если аккумулятор имеет ёмкость 60 ампер часов, то заряжаться полностью на таком токе он будет 60/0.38/24 = 6.5 дней, то есть, неделю.

Fair_ustal

Участник

Svarog

Почётный Тигуановод

Только не 13.8В, а 14.8В — вот оптимальное целевое напряжение для малосурьмянистых свинцово-кислотных автомобильных АКБ при температуре электролита +20 градусов. При -25, кстати, будет около 15.2В. При таком целевом напряжении в теории достигается уровень заряженности АКБ около 90%.

А 13.8В (кстати, на самом деле 14.2В) — это оптимальное (для АКБ) устоявшееся напряжение в бортовой сети при такой же температуре электролита в +20 градусов. При +50, что вполне возможно летом в моторном отсеке, будет как раз 13.8В, и продвинутые системы управления напряжением генератора обладают отрицательной ТКН.

Отсюда вывод — без использования внешнего ЗУ автомобильный АКБ никогда не заряжается более чем на 75-80%, т.к. физика процессов зарядки постоянным напряжением в бортовой сети этого не допускает.

Полностью малосурьмянистые АКБ заряжаются зарядниками с целевым напряжением более 16В малыми токами с жестким контролем газообразования. Обычно с этим не связываются, считая что при 14.8В газообразование еще незначительно, а степень заряженности уже приличная.

Источник

Как заряжать аккумуляторы лабораторным блоком питания

Всем доброго времени суток.
Имеется Б/П Mastech HY1503C, 0-15 V, 0-3 A.
Какие будут за и против, использования его в качестве зарядного для защищенных Li-ion АКБ?
http://www.mastech.ru/catalog/power/hy1503c.html

С уважением, Василий.

Та ладно. Ничего литию не станется. Выставить напряжение 4,20 В, ток сколько там допустимо и зарядит только в путь. Когда ток упадет до 0,1-0,05 от номинального отключить от зарядного. Это единственный ручной и неудобный этап, который отличает лабораторный БП от зарядного устройства для лития.
:AgreeBulb:
Сам на работе так же заряжаю, и ничего. Можно подумать спец зарядка это как то по другому делает. 🙂

Кстати, вот давно хотел спросить — вот допустим выставил на блоке 4.2В, и поставил аккум на сутки. Понятно, что из этого времени он большую часть простоит уже заряженный, но подключённый к БП, т.н. капельный заряд.
Насколько это вредно? Где то описывается к чему это приводит и как быстро?
К воспламенению скорее всего нет, так у меня на работе так заряжаются огоньковые трасты, (так как отношение к ним у меня наплевательское, я часто уходя их ставлю на зарядку), и будь это так опасно, они б давно сгорели. 🙂
Они ведь и не греются в таком режиме, лежат себе холодненькие.

Говорят что капельный заряд для лития вреден. Приведет к зарядке лития по самое нехочу (т.е. к получению максимальной-максимальной емкости, после отключения заряда напряжение на банке вообще не упадет), но в последствии возможно сможет привести к уменьшению емкости.

В этом случае заряд не совсем капельный, нет малого, но стабильного тока.
В нашем случае ток падает обратно пропорционально напряжению, это сильно затянувшаяся зарядка. :WinkBulb:

Кстати, вот давно хотел спросить — вот допустим выставил на блоке 4.2В, и поставил аккум на сутки. Понятно, что из этого времени он большую часть простоит уже заряженный, но подключённый к БП, т.н. капельный заряд.
Насколько это вредно? Где то описывается к чему это приводит и как быстро?

Да ничего не будет, если конечно выставить мультиметром ровно 4.20В. А если пользоваться встроенным +-0.1В — то может и перезарядится.

Этот блок не учитывает основной алгоритм зарядки лития, к концу заряда ток нужно уменьшать, то есть, когда на банке будет 4В , он по прежнему будет пихать туда 1А, в следствие чего напряжение быстро подымется до 4.2, акум полностью не наберет свою емкость.

Любая(нормальная) зарядка для лития, в конце цикла заряда, «добивает» акум маленьким током, в этом и есть основной смысл, иначе не будет там заявленной емкости.

Этот блок не учитывает основной алгоритм зарядки лития, к концу заряда ток нужно уменьшать
Если в нем есть стабилиация напряжения (а она есть) — то он это будет учитывать и будет уменьшать зарядный ток. Точнее он будет ограничивать напряжение, и по мере выравнивания напряжения на аккуме и выхода с БП ток будет падать. Или вы до сих пор верите в то что если на БП написано 5 В 1 А то он ВСЕГДА и ОДНОВРЕМЕННО выдает ровно 5 В и ровно 1 А ? Закон Ома в помощь.
когда на банке будет 4В , он по прежнему будет пихать туда 1А
Если банка будет их брать. Точно так же как и при заряде любым специализированным контроллером.
в следствие чего напряжение быстро подымется до 4.2, акум полностью не наберет свою емкость.
Наберет. Ток рухнет к концу заряда, напряжение на аккуме будет 4,2 В.

Именно ж по такому принципу работает зарядка с ибея универсальная.

Если банка будет их брать. Точно так же как и при заряде любым специализированным контроллером.

в этом и суть . контроллер должен снижать напряжение чтобы ток сделать меньше. Умные контроллеры в конце заряда добивают акум импульсами небольшого тока.

Закон Ома в помощь.

Вы, похоже, сами плохо понимаете этот закон.

если на банке 4 в а на блоке питания 4.2 то какой ток будет ? максимальный который который выдает блок питания .

именно по этому, напряжение на АКБ быстро сравняется с блоком питания. Этот процесс при заряде лития должен происходить медленнее, что бы акум набрал всю емкость

Именно ж по такому принципу работает зарядка с ибея универсальная.

она работает немного не так, в зависимости от напряжения на акб, снижается ток заряда, к концу он падает почти в ноль.

Все интереснее и интереснее.
Жаль пока нет аккума, который не жалко.

Заряжать на самом деле можно, но желательно делать это не очень большим током, но акум все равно не наберет максимальную емкость. Можно использовать в цепи низкоомный резистор(длинные провода блока питания) это немного улучшит ситуацию, процесс «добивания» акума до 4.2 в пойдет медленнее, поскольку на резисторе будет падать напряжение, и ток в конце цикла заряда станет меньше.

контроллер должен снижать напряжение чтобы ток сделать меньше.
Он никому ничего не должен и напряжение не снижает. Он или стабилизирует ток (на стадии CC), или напряжение (на стадии CV).
Умные контроллеры в конце заряда добивают акум импульсами небольшого тока.
Это не описано в методике заряда лития. Поэтому о полезности таких импульсов следить сложно. И можно примеры серийно выпускаемых контроллеров, которые этим занимаются? Почитаю даташиты.

Вы, похоже, сами плохо понимаете этот закон.
Я его отлично знаю. И зарядки для лития собираю не первый год.

если на банке 4 в а на блоке питания 4.2 то какой ток будет ? максимальный который который выдает блок питания .
Но у нас же ЛАБОРАТОРНЫЙ блок питания. Поэтому значение максимального тока, который выдает БП, мы ограничиваем. До полутора-двух ампер, в зависимости от типа аккумулятора.
именно по этому, напряжение на АКБ быстро сравняется с блоком питания.
При номинальном токе если напряжение быстро сравнивается — то аккум уже давно пора выкидывать, у него огромное внутреннее сопротивление. На свежих живых аккумах такого не происходит.
в зависимости от напряжения на акб, снижается ток заряда, к концу он падает почти в ноль.
Да. А за счет чего, не задумывались? За счет того же что и в случае лабораторного БП. Или за счет закона Ома же.
но акум все равно не наберет максимальную емкость
Наберет. Причем даже бОльшую, чем при использовании контроллеров, потому что контроллеры отключают заряд при падении тока до 0,1 или 0,05 С (завсит от типа контроллера), а при использовании лабораторного БП и оставлении на достаточно длительное время аккума ток упадет до 0,000000000000001 С, зарядив аккум по самое нехочу.

Про резистор, простите, бред.

И можно примеры серийно выпускаемых контроллеров, которые этим занимаются?

практически любой(современный) мобильный телефон заряжает акб по такому алгоритму.

Вы, до сих пор меня не понимаете. Попробую по другому объяснить.
Выставляем на блоке питания напряжение 4.2V и ток 1А .
Начало заряда, на акб 3.2V , блок стабилизирует ток на уровне 1А , за счет того , что снижает напряжение до 3.4V . Правильно ?
На акб 3.8V , ток по прежнему 1А , стабилизация блока питания работает, и по мере заряда акб повышает напряжение, поскольку нужно что бы ток был равен(не превышал) 1А. , а напряжение не превышало 4.2V Правильно ?
На акб 4.0V, при таком напряжении акум уже не будет потреблять 1А(внутреннее сопротивление) , поэтому блок питания подымает напряжение до максимально возможного (4.2V мы установили), именно по этому, в конце цикла заряда, напряжение на акб очень резко возрастет до 4.2V , чего быть не должно.

Но у нас же ЛАБОРАТОРНЫЙ блок питания. Поэтому значение максимального тока, который выдает БП, мы ограничиваем. До полутора-двух ампер, в зависимости от типа аккумулятора.

нельзя таким током заряжать литий в конце цикла заряда.

практически любой(современный) мобильный телефон заряжает акб по такому алгоритму.
Нет, это не ответ, это домыслы. Мне, пожалуйста, название контроллера, который стоит практически в любом современном телефоне.

Начало заряда, на акб 3.2V , блок стабилизирует ток на уровне 1А , за счет того , что снижает напряжение до 3.4V . Правильно ?
Блок стабилизирует ток на уровне 1 А. Какое напряжение получится — такое и будет. Может быть и 3,4 В.
На акб 3.8V , ток по прежнему 1А , стабилизация блока питания работает, и по мере заряда акб повышает напряжение, поскольку нужно что бы ток был равен(не превышал) 1А. , а напряжение не превышало 4.2V Правильно ?
БП по прежнему стабилизирует ток на уровне 1 А, но напряжение да, растет.

На акб 4.0V, при таком напряжении акум уже не будет потреблять 1А(внутреннее сопротивление) , поэтому блок питания подымает напряжение до максимально возможного (4.2V мы установили), именно по этому, в конце цикла заряда, напряжение на акб очень резко возрастет до 4.2V , чего быть не должно.
Не будет резкого возрастания. Наоборот, от 4 до 4,2 В ток будет падатЬ, а напряжение меееееееееедленно расти.
Если хотите — сниму график напряжения на аккуме во время заряда (увы, напряжение и ток одновременно писать нечем). Заряда отой штукой с ибея, которая по сути лабораторный БП. В конце напряжение растет медленно.

Про резистор, простите, бред.

тут еще сложнее понять.

когда на акб будет, допустим 4.0V, а падение на резисторе 0.15V, то блок питания поднять ток до 1А уже не сможет, поскольку настроен на 4.2V (общее ведь почти 4.2V получается), постепенно ток в цепи будет падать(акб заряжается, напряжение растет) , напряжение падения на низкоомном резисторе будет уменьшаться, поскольку ток становится меньше(закон ома) , в конце концов, падением напряжения на нашем резисторе(при маленьком токе) можно будет пренебречь , акб полноценно зарядится до 4.2V, небольшим током.

Вот тут вы не правы. Ток начинает падать только после того, как напряжение достигнет 4.2В.
Я про лабораторник.
Ну да. Как-то так. Но если отключить зарядник и померять напряжение на аккуме — то оно будет очень далеко от 4,2 В.

тут еще сложнее понять.
Намного сложнее. Не нужен резистор. Токоограничителем выступает сам лабораторный БП.

Ток начинает падать только после того, как напряжение достигнет 4.2В.
Я про лабораторник.

вот. все правильно.
Нельзя(не получится) литий заряжать током 1А когда на нем напряжение уже 4.0V , он очень быстро зарядится(напряжение подымется) до 4.2V, что и помешает акб полностью всю свою емкость набрать.

Токоограничителем выступает сам лабораторный БП

он будет ограничивать ток в конце цикла заряда.

50мА, вот тогда отключай, вот тогда аккум свою ёмкость уже набрал.

Лабораторник же есть? Просто подключи аккум, и понаблюдай — нет там никакого резкого скачка с 4 до 4.2В — всё плавненько, по мирному. 🙂

скачка там резкого не будет, это понятно, просто эта фаза пройдет намного быстрее чем должна. Большой ток в конце цикла не дат акб нормально(правильно) зарядится.

50мА, вот тогда отключай, вот тогда аккум свою ёмкость уже набрал.
__________________

это всё прекрасно я знаю, наоборот разъем в ML102 перетыкаю, когда зеленая лампочка загорелась, дабы еще немного добить маленьким током )))))

Суть в том, что в промежутке с 4 до 4.2V ток заряда не должен быть большим.

чего вдруг? А контроллеры которые специализированные они что, по другому работают? Они просто отключают заряд вовремя.

вот как раз они по другому работают, по мере роста напряжения на акб ток снижается.

Ну не будет до 4,20 В площадка

да ,не будет, все правильно, довольно быстро ток упадет, а напряжение достигнет 4.2V , и акум будет по тиху доходить до кондиции. Просто процесс падения тока должен происходить медленнее .

Предлагаю закрыть это спор )).

Заряжать лабораторным блоком можно, главное не оставлять акум подключенным на длительный срок(10-20часов), в любом случае это лучше чем китай зарядка которая тупа на компораторе собрана. Специализированные контроллеры для «правильной» зарядки лития , как правило применяются в серьезной электронике, сделано это для долговечной службы акб. Буду на работе, ради интереса потыкаю тестером, посмотрю как они заряжают, отпишу потом конкретные цифры.

. все правильно, довольно быстро ток упадет, а напряжение достигнет 4.2V
Нет, не правильно. Ток падает медленно. На SONYO 2600, при зарядке от Mastech HY1803D, от 1А до 50ма падает 20 — 30минут. Идеальная СV фаза. Точно такая-же, как и на IMAXB6.

Заряжать лабораторным блоком можно, главное не оставлять акум подключенным на длительный срок(10-20часов)
Да хоть на 1000 часов. Если напряжение на аккуме и БП сравнялись — ток в аккум не течет. Что к БП подключено, что в кейсе лежит — разницы нету.

4.17.
Но это если уж совсем буквоедством заниматься. :ab:

Первый раз когда проверял, выставил 1А а посчитал как 2 ((

:AgreeBulb:
Именно похожая картина мне не понравилась в ML102

Не понравилась из-за затянувшегося времени зарядки или что-то ещё?

Да нормально лабораторный блок заряжает, не хуже навороченного зарядника.
Единственно что напрягает — нет защиты от дурака. Того самого, который любит везде покрутить непонятные ручки и понажимать всякие кнопочки:ag:

Наверное тот у кого есть лабораторный БП, вроде как уже и не сильно дурак. :LaughOutLoudBulb:

пока напряжение не достикло 4,2 вольта ток не меняется(в данном случае 3А) затем неизменно напряжение(4,2) а ток падает. но лабораторный блок не сможет отключить в нужный момент сам аккумулятор, желательно наблюдать за током заряда на стадии СV, и отключить БП вручную.
В даташитах обычно для 18650 приводят ток отключения 60мА(60mA cut-off at 25deg.C) для тока заряда 1А.
На графике видно что при токе заряда 3А зарядка отключилась на токе 300мА(т.е. 0,1 от тока заряда)
Народ, Вы не заплуталися в соснах случаем? :fl:

Основная проблема при зарядке литиевых аккумов — это быстрое исчерпание ресурса при перезаряде. Как можно перезарядить аккум если в БП выставим значение 4.2В? Да никак, поэтому следить за тем что мы вдруг превысим номинал нет необходимости.
Указанный cut-off — это критерий окончания зарядки при СV. Потому как остановив заряд при CV (4.2В) и ток заряда около 60мА мы понимает что аккум слегка недобрал до 4.2В, эта недобранность — десятые процента от рекомендуемого 4.2В. И если не прервать заряд на 60мА — ток будет просто понижаться по мере приближения к 4.2В, но никогда не превысит этого значения! :RollEyesBulb:

P.S. Если кто боится «крутого» заряда в 100% — выставьте значение 4.19V и крепко призадумайтесь зачем Вам вообще нужен был лабораторный БП, мультиметр и всё остальное сопутствующее. Может стоит картины порисовать или стихи пописать? :ROFLBulb:

Для супер танкистов и начинающих вникать: БП в роли зарядника всегда будет работать работать в режиме CV. Для того, что-бы реализовать заряд методом СС для литиевой банки 4.2В — надо в регуляторе тока БП выставить желаемый ток: 2А например, а напряжение выставить вольт так 5-6. И Ваша банка будет заряжатся 2А вплоть до 4.2В, и если не проследить за тем, когда на банке появится выше 4.2В, тогда вполне может произойти прикольный огненный взрывчик. :flash-3: Поэтому при приближении к заветным 4.2В надо просто понизить напругу в БП до 4.2 — ток упадет и продолжит падать вплоть до микроампер, а это уже CV. Но так как напруга будет бесконечно пытатся приблизится к 4.2В, то критерием полной зарядки аккума является 30-60мА. «Типа почти зарядился, а дальше лень ждать». :battery2:

Источник

Читайте также:  После замены аккумуляторов батареи ноутбука не заряжается
Оцените статью