Как заряжать аккумулятор зарядным устройством катунь 510

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

С наступлением зимы в разговорах автомобилистов очень часто можно услышать слово аккумулятор. В это время года довольно часто получается, так что двигатель невозможно завести по причине севшего аккумулятора и автовладельцу приходится просить о помощи у окружающих. У автовладельцев возникает вопрос произвести зарядку севшего аккумулятора и что для этого нужно. В данной статье мы расскажем, как это правильно сделать и как не допустить повторения подобной ситуации.

Причины разряда АКБ

В большинстве случаев разряд аккумуляторной батареи происходит из-за оставленных в работе потребителей электричества, в зависимости от мощности разряд батареи происходит за разные временные отрезки. Нарушения в работе генератора и реле-регулятора также приведут к разряду АКБ . Следующей распространённой причиной являются утечки в бортовой сети через:

  • окислившиеся клеммы;
  • дефекты на участках проводки;
  • повреждения высоковольтных проводов

Включение большого числа энергоёмких потребителей (подогрев сидений, обогрев стекла, и т.д.) не позволят генератору полностью зарядить аккумулятор. Не отрегулированные системы зажигания приводят к быстрому разряду АКБ.

Физико-химический процесс зарядки кислотного аккумулятора

Для прохождения электролитической реакции в аккумуляторе свинцовые пластины обмазаны двуокисью свинца и погружены в электролит (раствор серной кислоты).

  • на отрицательном электроде сульфат свинца под воздействием электрического тока преобразуется в свинец и серную кислоту;
  • на положительном электроде сульфат свинца преобразуется в двуокись свинца, с выделением большого количества водорода и накоплением электронов

Данная реакция обратимая и позволят проводить процесс разряда – заряда аккумулятора большое количество раз.

Читайте также:  Замена аккумулятора стелс гепард

Зарядка аккумулятора

Для зарядки аккумулятора его надо снять с автомобиля, для чего нужно выключить зажигание и получить доступ к АКБ. Снять устройство крепящее аккумулятор и отсоединить от него клеммы проводов. В первую очередь следует снимать минусовой провод аккумулятора, а после отсоединить плюсовой. Заряжать аккумулятор следует в хорошо проветриваемом помещении, так как вследствие обильного выделения водорода в конце заряда может образоваться взрывоопасная смесь и произойти взрыв.

Порядок зарядки:

  • установить аккумулятор на горизонтальную, устойчивую поверхность;
  • очистить поверхность от грязи и пыли, а выводы от окислов;
  • открутить и снять все заливные пробки, на необслуживаемых АКБ прочистить отверстия отвода газов;
  • проверить уровень электролита в каждой банке при помощи мерной трубки (с прозрачным корпусом АКБ по метке уровня), при необходимости довести до нормы (1,0 – 1,5 см над уровнем пластин);
  • подсоединить клеммы зарядного устройства к выводам аккумулятора в соответствии с полярностью;
  • выставить на зарядном устройстве требуемую силу зарядного тока (напряжения) и подключить к источнику напряжения;
  • в процессе зарядки контролировать силу заряжаемого тока (напряжения), не допуская выкипания электролита;
  • по окончании зарядки проверить уровень электролита и его плотность при помощи ареометра и при необходимости выровнять его для каждой банки.
  • отсоединить аккумулятор от зарядного устройства и установить его на автомобиль в обратной последовательности

Выбор зарядного устройства

Зарядные устройства по методу зарядки можно разделить на три вида:

  • заряд постоянным током;
  • заряд постоянным напряжением;
  • заряд комбинированным методом

Устройства работающие по принципу постоянного тока или напряжения имеют много достоинств, но при этом и ряд существенных недостатков. Поэтому лучше использовать приборы на основе комбинированного метода.

По типу зарядные устройства делятся на:

  • зарядные устройства;
  • зарядно–предпусковые устройства;
  • зарядно-пусковые устройства

Зарядные устройства самые простые, они могут осуществлять только зарядку аккумулятора снятого с автомобиля. Зарядно-предпусковые могут производить зарядку и дозарядку без снятия аккумулятора с автомобиля и отключения бортовой сети. Зарядно-пусковые позволяют проводить заряд аккумулятора и пуск автомобиля при полностью разряженной АКБ. Но имеют одно неприятное свойство, аккумулятор для зарядки следует снимать с автомобиля или отключать от бортовой сети в противном случае можно сжечь всю электронику.

Хорошее современное устройство должно отвечать следующим требованиям:

    • автоматически определять начало и окончание заряда;
    • заряд различных типов аккумуляторов;
    • возможность заряда нескольких аккумуляторов сразу;
    • проведение зарядки и тренировка аккумулятора;
    • возможность подзарядки после полного заряда;
    • установка силы тока, напряжения и времени, выбор типа заряда;
    • наличие аналоговых или цифровых индикаторов.
Зарядное устройство PULS MAX-10 Зарядно-предпусковое устройство КАТУНЬ-510 Пусковое устройство Telwin Speed Start 1812

Проверка плотности и уровня электролита для обслуживаемых батарей

Проверка плотности электролита в аккумуляторе осуществляется при помощи ареометра. При помощи груши в прибор засасывается электролит из аккумулятора, а градуированный поплавок прибора показывает плотность раствора. Полученные показания приводят к истинным, в соответствии со специальной температурной таблицей.

Проверка уровня электролита проводится при помощи пустотелой стеклянной трубочки диаметром около 5 мм, для чего её опускают в банку до упора в предохранительный щиток. Зажав наружное отверстие пальцем, вытаскивают трубочку, количество жидкости в ней и покажет уровень электролита в АКБ.

Что снижает срок службы АКБ? Факторы, влияющие на срок службы АКБ:

  • постоянный недозаряд;
  • перезаряд;
  • недостаточный уровень электролита;
  • окисление клемм аккумулятора;
  • загрязнение поверхности;
  • большое количество дополнительного оборудования.

Итоги

Подведя итоги можно сказать, что процесс обслуживания и зарядки аккумулятора требует много времени и сил. Но при правильном обслуживании и эксплуатации он станет вашим надёжным помощником и не заставит волноваться в любое время года.

Источник

Зарядное устройство катунь 511 инструкция по применению

Искать

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство КАТУНЬ 511 предназначено для заряда автомобильных и мотоциклетных аккумуляторных батарей. Устройство может использоваться и как многоцелевой источник постоянного тока для питания автомбильной аппаратуры, электроинструментов, компрессоров, осветительных ламп и других устройств и приборов.

Технические характеристики устройства КАТУНЬ 511 позволяют применять его в качестве автоматического зарядно-предпускового устройства совместно с аккумулятором для пуска двигателя автомобиля, а также использовать в случаях, требующих длительного хранения аккумуляторов в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой, например, в системах бесперебойного электропитания в сети постоянного тока напряжением до 12 В.

КАТУНЬ 511 обладает следующими отличительными особенностями:

— зарядно-предпусковое устройство снабжено встроенным микровентилятором при принудительной вентиляции;

— внутренняя температура регулируется благодаря оснащению зарядного устройства схемой контроля;

— при помощи данного устройства можно заряжать аккумуляторные элементы и батареи с напряжением от 0 до 15 В с любой степенью разряженности;

— данным учтройством можно заряжать аккумуляторные батареи со значением емкости до 60 Ач.

Температурный диапазон, при котором возможно использование устройства, достаточно широк: от -15°С до +40°С. Устройство простое в эксплуатации, а его малый вес и компактный размер обеспечивают удобство транспортировки.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство КАТУНЬ 511 предназначено для заряда автомобильных и мотоциклетных аккумуляторных батарей. Устройство может использоваться и как многоцелевой источник постоянного тока для питания автомбильной аппаратуры, электроинструментов, компрессоров, осветительных ламп и других устройств и приборов.

Технические характеристики устройства КАТУНЬ 511 позволяют применять его в качестве автоматического зарядно-предпускового устройства совместно с аккумулятором для пуска двигателя автомобиля, а также использовать в случаях, требующих длительного хранения аккумуляторов в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой, например, в системах бесперебойного электропитания в сети постоянного тока напряжением до 12 В.

КАТУНЬ 511 обладает следующими отличительными особенностями:

— зарядно-предпусковое устройство снабжено встроенным микровентилятором при принудительной вентиляции;

— внутренняя температура регулируется благодаря оснащению зарядного устройства схемой контроля;

— при помощи данного устройства можно заряжать аккумуляторные элементы и батареи с напряжением от 0 до 15 В с любой степенью разряженности;

— данным учтройством можно заряжать аккумуляторные батареи со значением емкости до 60 Ач.

Температурный диапазон, при котором возможно использование устройства, достаточно широк: от -15°С до +40°С. Устройство простое в эксплуатации, а его малый вес и компактный размер обеспечивают удобство транспортировки.

Технические характеристики
Напряжение питания 220 В
Условия эксплуатации -15°С.. +40°С
Габаритные размеры 155×85×200 мм
Масса (без упаковки) 0,85 кг
Срок службы 10 лет
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока 15 В
Диапазон плавной регулировки выходного тока от 0,5 до 16А
Емкость заряженных аккумуляторных батарей до 60 Ач
Тип амперметра цифровой индикатор тока и напряжения

Цену на каждое изделие и наличие узнавать у продавца по указанному номеру.
Мы находимся по адресу:
Вокзальная 1, торговый комплекс «Парус», цокольный этаж.
Найти нас в сети можно по словам: «Дебют Авто Омск».

Товар успешно добавлен в корзину

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Катунь-511»

Описание

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство КАТУНЬ 511 предназначено для заряда автомобильных и мотоциклетных аккумуляторных батарей. Устройство может использоваться и как многоцелевой источник постоянного тока для питания автомбильной аппаратуры, электроинструментов, компрессоров, осветительных ламп и других устройств и приборов.

Технические характеристики устройства КАТУНЬ 511 позволяют применять его в качестве автоматического зарядно-предпускового устройства совместно с аккумулятором для пуска двигателя автомобиля, а также использовать в случаях, требующих длительного хранения аккумуляторов в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой, например, в системах бесперебойного электропитания в сети постоянного тока напряжением до 12 В.

КАТУНЬ 511 обладает следующими отличительными особенностями:

  • зарядно-предпусковое устройство снабжено встроенным микровентилятором при принудительной вентиляции;
  • внутренняя температура регулируется благодаря оснащению зарядного устройства схемой контроля;
  • при помощи данного устройства можно заряжать аккумуляторные элементы и батареи с напряжением от 0 до 15 В с любой степенью разряженности;
  • данным учтройством можно заряжать аккумуляторные батареи со значением емкости до 60 Ач.

Температурный диапазон, при котором возможно использование устройства, достаточно широк: от -15°С до +40°С. Устройство простое в эксплуатации, а его малый вес и компактный размер обеспечивают удобство транспортировки.

Источник

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Катунь-510

Напряжение аккумулятора от 0 В до 14,6 В
Ёмкость аккумулятора до 150 А.ч.
Напряжение питания 220 В ±10%, 50 Гц
Потребляемый ток не более 1.5 А
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока от 0 до 14,6 В
Диапазон плавной регулировки выходного тока от 0 до 18 А
Условия эксплуатации -15°С.. +40°С
Габариты 155×85×200 мм
Вес 1 кг
Страна производитель Россия

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Катунь-510

Что это? Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Катунь 510 предназначено для заряда автомобильных и иных аккумуляторных батарей

Чем ценно? Зарядное устройство снабжено дискретным светодиодным амперметром , встроенным микровентилятором для принудительной вентиляции. Внутренняя температура контролируется благодаря оснащению зарядного устройства схемой контроля. При помощи данного устройства можно заряжать аккумуляторные элементы и батареи с минимальным напряжением от 0 В до 14,6 В с любой степенью зараженности, а также можно заряжать аккумуляторные батареи со значением емкости до 150 Ач.

Как работает? Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Катунь 510 самостоятельно контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой аккумуляторной батарее, тем самым исключается интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд батареи.

Как использовать? Катунь 510 работает как в автоматическом режиме, так и в неавтоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока. Автоматическое зарядно-предпусковое устройство может использоваться как многоцелевой источник постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, компрессоров, осветительных ламп и других приборов. Температурный диапазон, при котором возможно использование устройства: -15°С.. +40°С.

Особенности и преимущества автоматического зарядно-предпускового устройство Катунь-510:

  • цифровой индикатор для вывода показаний тока и напряжения
  • встроенный микровентилятор
  • встроенная схема контроля внутренней температуры
  • возможность ручной регулировки силы тока
  • подходит для АКБ с напряжением от 0 В до 14,6 В и с ёмкостью до 150 А.ч.
  • диапазон плавной регулировки выходного тока от 0 до 18 А
  • тип амперметра дискретный светодиодный

Купите автоматическое зарядно-предпусковое устройство Катунь-510 в Санкт-Петербурге или закажите доставку по всей России!

Оставить свой отзыв

Самовывоз из магазина в Санкт-Петербурге:

Стоимость выдачи 0 руб. Время перемещения товаров в магазин 0-3 дня. Есть оплата банковскими картами.

Доставка по Санкт-Петербургу в пределах КАД:

  • по Санкт-Петербургу внутри КАД — 350 руб. При заказе от 4000 р — 0 руб.
  • При заказе от 3000 р до 4000 р — 100 руб.
  • При заказе от 2000 р до 3000 р — 200 руб.
  • При сумме заказа до 2000 р — 300 руб. —>

Пункты выдачи наших товаров в Санкт-Петербурге и России:

Главпункт, СДЕК, DPD, Боксберри, ПикПоинт. Можно выбрать при оформлении заказа

Доставка в любой город России:

  • Доставка в пункты выдачи транспортных компаний. Возможна доставка в вашем городе до «дверей» курьерской службой этих компаний.
  • Доставка почтой России.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ НУЖНА ПРЕДОПЛАТА? При сумме заказа от 8000 рублей предоплата составляет 30%. Если сумма заказа 500 рублей и меньше — предоплата 100%. В некоторых случаях магазин оставляет за собой право не брать предоплату.

Как внести предоплату за заказ: НАЖМИТЕ СЮДА

Источник

Оцените статью