Как заряжать аккумулятор с пуско зарядного устройства

Содержание
  1. Как завести автомобиль пуско-зарядным устройством
  2. Чем можно завести машину
  3. Видео: Пуско-зарядные устройства Carku 37 и Carku 43 Обзор
  4. Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности
  5. 1. Импульсные
  6. 2. Трансформаторные
  7. 3. Конденсаторные
  8. Зарядно-предпусковые приборы
  9. Видео: Испытание портативного пуско-зарядного устройства S-START
  10. Пусковые приборы
  11. Достоинства и недостатки
  12. Как завести машину от ПЗУ
  13. Видео: ЗАВОДИМ МАШИНУ БЕЗ АКБ
  14. Запуск при помощи зарядно-предпускового прибора
  15. Тест пуско-зарядных устройств — как зарядить автоомбильный аккумулятор?
  16. АВТОЭЛЕКТРИКА
  17. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  18. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  19. ОРИОН СТАРТ 70
  20. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  21. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  22. TELWIN LEADER 150
  23. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  24. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  25. КОСМОС-ЭНВО УЗПУ-С-12-9
  26. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  27. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  28. МЭТЗ УЗП-НИ-12-10
  29. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  30. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  31. ABSAAR V407/1
  32. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  33. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Как завести автомобиль пуско-зарядным устройством

В жизни автовладельца случается очень много разнообразных неприятностей, каждую из которых приходится преодолевать. Среди них и невозможность запуска двигателя по довольно простой и банальной причине – «села» аккумуляторная батарея. То есть, она получила глубокий разряд и не способна раскрутить коленчатый вал, чтобы произошел пуск мотора.

Произойти такая неприятность может по разным причинам:

  • Естественный износ АКБ;
  • Аккумулятор «замерз» (при сильных морозах активность химических реакций в батарее сильно снижается, плотность электролита падает и АКБ просто не может выдать достаточный по силе тока разряд);
  • Халатность (забытые на ночь включенные электроприборы расходуют разряд. Дело сильно усугубляется в зимний период).

В результате водитель утром получает лениво ворчащий мотор или вообще просто щелканье реле стартера, без включения в работу силового электродвигателя. И, как всегда, это случается в самый неблагоприятный момент, когда машинка очень нужна.

Вариаций решить такую проблему несколько:

  • попытаться завести мотор «с толкача» (не подходит для машин, оснащенных АКПП);
  • «прикурить» от другой машины (действенный метод, но потенциально опасен, поскольку современные авто оборудованы большим количество электроники и любая ошибка может привести к критическим повреждениям электрооборудования);
  • использовать специальное оборудование – пуско-зарядное устройство (ПЗУ).
Читайте также:  Заправка мото аккумулятора электролитом

Последний метод – один из самых оптимальных, но требуется наличие такого прибора. Благо, рынок автомобильных аксессуаров не испытывает недостатка в таком оборудовании и приобрести его несложно.

Чем можно завести машину

Но вариантов таких устройств большое количество, поэтому необходимо сначала определиться, какой из приборов будет оптимальным для вашего авто.

Все эти устройства можно подразделить на 3 вида:

  1. пуско-зарядные
  2. зарядно-предпусковые
  3. пусковые

Видео: Пуско-зарядные устройства Carku 37 и Carku 43 Обзор

Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности

Пуско-зарядное устройство – оборудование, совмещающее в себе две функции. То есть его можно использовать как обычный прибор для подзарядки. Но при надобности он переводится в режим, когда ПЗУ будет выдавать токи большой силы, так называемые – пусковые. Остается только подключить прибор к бортовой сети и завести мотор. Но при этом должны соблюдаться определенные правила использования, чтобы при попытке запустить силовую установку не причинить вред электрооборудованию.

Вариаций ПЗУ очень много, и основное различие у них сводится к особенностям конструкции. Сейчас выпускаются пуско-зарядные устройства следующих типов:

  • Импульсные
  • Трансформаторные
  • Конденсаторные

1. Импульсные

Импульсные аппараты отличаются тем, что при воздействии высокочастотных импульсов происходит понижение и преобразование напряжения. При этом такие приборы не способны выдать пусковые токи очень больших значений. Это сказывается на особенностях работы в пусковом режиме.

Чтобы обеспечить пусковой разряд, такое устройство работает в паре с аккумулятором. Чтобы было понятнее, рассмотрим на таком примере: батарея разряжена, но не полностью, и способна выдать пусковые токи в 100 А, а для нормальной работы стартера необходимо 150 А, то есть заряда батареи явно недостаточно. Но зато имеется импульсное ПЗУ, выдающее в режиме пуска 60 А. Подключаем устройство к АКБ в результате на выходе из этой спарки получаем 160 А, что более чем достаточно, чтобы завести мотор.

В итоге выходит, что импульсное устройство способно лишь дополнить аккумулятор. В случае очень глубокого разряда аккумулятора завести машину не получится, придется вначале немного зарядить батарею. Зато такие аппараты компактны, что делает их вполне неплохим вариантом для использования.

2. Трансформаторные

Трансформаторные – классический вариант. Преобразование электроэнергии производится понижающим трансформатором. Но в отличие от обычного зарядного устройства, в пуско-зарядных используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что и дает возможность на выходе получить пусковые токи.

Такое устройство запросто может завести мотор даже без АКБ, но делать так не стоит, батарея должна обязательно присутствовать и подключение к бортовой сети ПЗУ должно проводиться через нее. Все потому, что в момент запуска в сети от генератора образуются сильные скачки напряжения, и АКБ в этом случае выступает в роли демпфера, то есть принимает их все на себя. Если делать запуск без аккумулятора – высока вероятность повреждения ПЗУ этими скачками. Основным недостатком таких устройств является достаточно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора.

3. Конденсаторные

Конденсаторные пуско-зарядные устройства в своей конструкции используют конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что сначала заряжаются конденсаторы, а во время запуска они отдают энергию. Причем заряд от этих элементов достаточно мощный, чтобы завести мотор. Но такие приборы встречаются редко.

Зарядно-предпусковые приборы

Зарядно-предпусковые устройства вообще не рассчитаны на выдачу токов большой мощности. То есть, запуск двигателя от них не производится. Техника запуска мотора от такого прибора несколько иная, чем от пуско-зарядного. Особенность зарядно-предпусковых устройств заключается в том, что они могут работать в режиме подачи токов повышенных значений. К примеру, для подзарядки АКБ емкостью 65 Ач необходим ток в 6,5 А (10% от номинальной емкости). Но можно прибор перевести в режим, когда на выходе будет 20 А. В результате получим интенсивную зарядку батареи.

То есть, при помощи зарядно-предпускового прибора просто «разгоняется» аккумулятор, после чего от нее можно завести мотор. Но при этом интенсивная зарядка негативно сказывается на самой батарее.

Видео: Испытание портативного пуско-зарядного устройства S-START

Пусковые приборы

Последний тип – пусковые устройства (они же – аккумуляторные или «бустеры»). У таких приборов в конструкции используется аккумулятор, который и позволяет запускать мотор. Причем эти бустеры могут использовать в своей конструкции самые разные батареи – от обычных кислотных необслуживаемых до литий-полимерных, которые сейчас стали очень популярны (так называемые «PowerBank»).

Работают пусковые устройства по тому же принципу, что и импульсные пуско-зарядные устройства, то есть они просто дополняют заряд АКБ своим, что и позволяет завести машину.

Достоинства и недостатки

Исходя из указанной информации, приборы можно разделить на:

  • Стационарные (пуско-зарядные, зарядно-предпусковые);
  • Мобильные (пусковые).

К преимуществам первых относится:

  1. комбинированная работа (заряд батареи и пуск мотора, они также могут иметь и другие полезные функции);
  2. более стабильная работа, поскольку они работают сети;
  3. возможность многоразовых попыток запуска.

Основным же недостатком стационарных средств является все та же надобность к подключению к электросети.

Мобильные же устройства можно всегда возить с собой, что дает возможность запустить мотор с севшим АКБ в любом месте. Они часто имеют дополнительные выходы для зарядки всевозможных гаджетов (телефонов, планшетов). Отличаются компактностью.

Недостатком же их является надобность в периодическом подзаряде батареи прибора и постоянным слежением за уровнем заряда. К тому же они не могут выполнять роль зарядного устройства для АКБ авто.

У каждого из указанных приборов имеются свои определенные правила использования, поэтому обязательно следует ознакомиться с инструкцией пользователя. Но всё же имеются общие правила использования, которые ниже рассмотрим.

Как завести машину от ПЗУ

Для начала возьмем импульсное пуско-зарядное устройство. Итак, есть такой прибор и автомобиль с разряженным АКБ. Далее действия таковы:

  1. Машину ставим на ручник. Открываем капот, если есть на клеммах аккумулятора защитные резиновые накладки – приподнимаем их и уводим в сторону.
  2. ПЗУ устанавливаем рядом с АКБ (снимать его и отсоединять от бортовой сети не нужно), но так, чтобы прибор стоял надежно, желательно попросить кого-то подержать его.
  3. «Плюсовой» провод ПЗУ подключаем к соответствующей клемме батареи. Затем подключаем «минусовой» провод. Здесь нужно быть очень внимательным, чтобы выводы не «переплюсовать». Также следует проследить, чтобы провода не соприкасались с подвижными частями мотора.
  4. На ПЗУ устанавливаем режим «пуск», чтобы обеспечить на выводах пусковые токи.
  5. Подключаем прибор к сети, а затем включаем его в работу.
  6. Садимся в авто и делаем пробный запуск. При этом нельзя долго крутить стартер, попытка должна длиться 4-5 секунд. Если в первого раза не завелась, ждем пару минут, чтобы АКБ восстановила заряд, и пробуем снова.
  7. Если при первой попытке замечено, что стартер все равно «крутит» слабо, это значит, что батарея сильно разряжена и авто не завести. Поэтому отключаем прибор, переводим его в режим «зарядка» и подзаряжаем АКБ, чтобы хоть немного восстановить ее заряд. При этом не нужно давать полный цикл зарядки, достаточно его немного восстановить.
  8. После подзарядки снова включаем прибор в режим «пуск» и пытаемся завести машину.

Видео: ЗАВОДИМ МАШИНУ БЕЗ АКБ

Запуск при помощи зарядно-предпускового прибора

Правила запуска мотора при помощи зарядно-предпускового устройства такие:

  1. Машина — на ручник, открываем капот.
  2. К аккумулятору подключаем прибор и ставим режим «интенсивной зарядки». Ждем, пока на индикаторе не покажет напряжение АКБ в 15 В, после чего пробуем завести машину.
  3. Если с первого раза не удалось, снова ждем, пока напряжение не поднимется до нужного значения, после чего повторяем попытку.

Источник

Тест пуско-зарядных устройств — как зарядить автоомбильный аккумулятор?

В этой статье мы расскажем о том, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Продолжение этой темы в статье: Тест зарядных устройств для аккумуляторов

Не успели оглянуться, как зима катит в глаза. А вместе с ней и масса сюрпризов для автолюбителей. Холода и снег, как известно, у нас всегда наступают совершенно неожиданно. И не только для городских служб. Ударит морозец – и повсюду тягают «стреляющих» «Москвичей» и «Жигулей».

А почему, собственно, не заводится на свежем морозном воздухе продукция автопрома? Причина чаще всего до обидного проста: аккумулятор приказал долго жить. В лучшем случае ворохнет пару раз стартер и замрет, хоть монтировкой лупи по лобовому стеклу.

Что поделаешь, матушка-зима!

Чтобы автомобиль мигал и светил, а еще обогревал сиденья и стекла, да к тому же заводился с полтычка, нужно много электричества. А на морозе, как утверждают специалисты, аккумулятор теряет свою силу почти на 25% — емкость у него так предательски скукоживается. Так что морозный и солнечный день не для всех бывает чудесный – сдохшему аккумулятору стартовый ток будет не по зубам. Не запустится двигатель, не тронется машина, если, конечно, не дернете ее.

Ну, это мера – самая крайняя. А сначала безлошадный водила, как положено, пробежит вдоль гаражей, размахивая крокодилами – вдруг кто-то прикурить даст! Но лучше все-таки не бегать поутру и на морозе. Давайте решать аккумуляторные проблемы с помощью пускозарядного (ПЗ) устройства!

Ведь ПЗ и АКБ – братья! Эти устройства очень близки по назначению. Отличаются они тем, что ПЗ питается от обычной электросети на 220 В и в любой момент обеспечит стабильный стартовый ток, способный оживить ваш аккумулятор.

На нашем рынке сейчас можно найти ПЗ устройства на любой вкус: отечественного производства, из Белоруссии, из Тайваня, Италии, Франции, Германии, Испании и других стран. Отличаются они друг от друга не только по цене, но и по функциям, и по параметрам. Не вдаваясь в технические дебри, выделим самые важные из них.

Большинство ПЗ устройств работают с 12-вольтовыми аккумуляторами, но встречаются и на 6 и 24 вольт. Хорошее ПЗ устройство обладает большим диапазоном регулировок выставляемого тока: от так называемого режима десульфатизации (выставляется малый ток зарядки на большой промежуток времени) до режима быстрой зарядки (этот режим экономит время, но уменьшает срок эксплуатации АКБ).

Самую важную роль в вопросе как зарядить автомобильный аккумулятор играют следующие параметры: емкость АКБ, значение тока зарядки, а также пусковой ток. Оптимальное соотношение этих параметров увеличивает эффективность зарядки и вероятность запуска двигателя.

Выбирая ПЗ устройство, многие ориентируются на большую массу и габариты. Имейте в виду, что увеличение тока зарядки и пуска не всегда сопровождается увеличением массы и габаритов. Существует много моделей зарядных устройств, отличающихся по конструкции и принципу действия. Так что большой прибор – это не всегда здорово.

Также следует обратить внимание на защиту от «дураков»: ошалелый от мороза водитель нередко перепутывает полярность «крокодилов», а еще случается перегрузка входного напряжения и короткое замыкание выходных полюсов.

Лучше всего, если защита сделана в виде электронной схемы, который выгодно отличается от аналогового предохранителя – с ним могут быть проблемы при поиске запасного на замену.

Лично мне нравится, когда у зарядного устройства есть такие полезные диагностические вещицы, как проверка уровня заряда аккумулятора или тестирование генератора. Некоторые модели умеют даже проверять общую работоспособность АКБ на предмет внутреннего обрыва цепи. Весьма информативно выглядят модели с цифровым дисплеем: четкие цифры выдают на-гора и напряжение, и зарядный ток.

Вот, собственно, и все премудрости. Собираясь приобрести пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, соберитесь с мыслями, вооружитесь полезной информацией – и ваша машина никогда не подведет! Как говорится, кому зима – кому мать родна.

АВТОЭЛЕКТРИКА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ АКБ: 12 В.

ЕМКОСТЬ АКБ: от 9 до 200 Ач.

РЕГУЛИРОВКА ЗАРЯДА: плавная.

ТОК ЗАРЯДА: от 1 А до 21 А.

МАКСИМАЛЬНЫЙ ПУСКОВОЙ ТОК: 100 /120 A.

ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: заряд – 250 Вт; пуск – 1200 Вт.

МАССА ПРИБОРА: 5,6/5,8 кг.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ: 250x225x155 мм.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЖИМЫ РАБОТЫ: пускозарядно-диагностические устройства Т-1013Р и Т-1017У позволяют заряжать автомобильные аккумуляторы в автоматическом и ручном режимах. В первом случае переключатель надо поставить в режим «Автомат», и прибор сам позаботится о зарядке аккумулятора: поддержит необходимый ток и автоматически снизит его к концу процесса, исключая кипение электролита.

В ручном режиме вы можете сами установить необходимый ток заряда, причем регулировка по току плавная, в диапазоне от 1 А до 21 А. Это позволяет, например, в экстренном случае быстро зарядить «севший» аккумулятор повышенным током, что существенно экономит время утром перед выездом на работу.

Как известно, аккумуляторная батарея разряжается в силу обратимых химических реакций. В слабеющем аккумуляторе образуется много-много сульфата свинца, который имеет большое сопротивление и, образуя сплошную корку, блокирует доступ электролита к пластинам. Меньше доступ — меньше ток, машину ни за что не заведешь.

Вот тут и может быть полезным ручной режим, которым обладают пускозарядно-диагностические устройства Т-1013Р и Т-1017У. Установив малый ток, вы можете «убить» сульфат свинца, то есть провести десульфатизацию и тем самым восстановить емкость батареи.

К тому же прибор имеет богатые средства диагностики, вы можете проверить уровень заряда аккумулятора, проверить генератор и реле-регулятор. Причем прибор поможет установить причину неисправности: то ли в реле-регуляторе, то ли в диодном мосте, межвитковом замыкании или зымыкании на массу обмоток ротора или стартера, даже исправность проводки будет под вашем контролем.

Модель Т-1017У также может проверить общую исправность аккумулятора: нет ли внутреннего обрыва цепи и межпластинного замыкания. Проверка проводится под нагрузкой 250 А, что соответствует максимальной нагрузке при запуске двигателя автомобиля.

ИНДИКАЦИЯ: для контроля за многочисленными режимами работы прибор оснащен шестью световыми индикаторами и одним цифровым, который в наглядной форме отображает величину тока и напряжения.

ПУСК: прибор позволяет не только заряжать аккумуляторные батареи в различных режимах, но и без труда поможет запустить двигатель автомобиля при температуре до —30°С, даже в том случае, если замерзшая батарея «подсела» и пускового тока явно не хватает. Пускового тока в 120 ампер для этой операции хватит с запасом.

ЗАЩИТА: оба прибора имеют современную защиту от высокого напряжения, короткого замыкания выходных полюсов, неправильного подключения «крокодилов», перегрузки по теплу элементов прибора, включения при отсутствии батареи. Во всех внештатных случаях загорается индикатор «стоп» в индикационном окне прибора. Для того чтобы возобновить работу, достаточно устранить причину, вызвавшую сигнал блокировки, и произвести повторное включение прибора.

РЕЗЮМЕ

Автоматический и ручной режимы работы, богатые средства диагностики, цифровой индикатор и наличие современной защиты позволяют рекомендовать устройство самой широкой аудитории: как для личного использования владельцами транспортных средств, так и для использования в условиях автотранспортных предприятий и станций техобслуживания.

ОРИОН СТАРТ 70

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ АКБ: 12 В.

ЕМКОСТЬ АКБ: от 30 до 200 Ач.

РЕГУЛИРОВКА ЗАРЯДА: нет.

ТОК ЗАРЯДА: 10 А.

МАКСИМАЛЬНЫЙ ПУСКОВОЙ ТОК: 70 A.

ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: заряд – 170 Вт; пуск – 950 Вт.

МАССА ПРИБОРА: 2,3 кг.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ: 155х200х170 мм.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЖИМЫ РАБОТЫ: пускозарядное устройство Старт 70 работает автоматически. Достаточно подключить к нему аккумулятор и включить в сеть, после чего Старт 70 сам перейдет в режим зарядки.

Беспокоиться о величине тока или других параметрах заряда не требуется. Причина проста: даже если очень захотите, вмешаться в процесс не удастся. Какие-либо ручные регулировки не предусмотрены. После включения остается только ждать, когда пускозарядник сделает свое дело.

Отметим, что Старт 70 использует импульсное преобразование энергии, что отличает этот прибор от других более высоким КПД и значительно меньшей массой при равных выходных характеристиках.

ИНДИКАЦИЯ: прибор информирует о ходе работ с помощью семи световых индикаторов. Четыре из них есть ничто иное, как вольтметр. В процессе зарядки индикаторы последовательно загораются, информируя о напряжении, которое выдает аккумулятор в данный момент времени. При достижении значения 14,2 вольта прибор автоматически снизит ток заряда, исключая кипение электролита, и сообщит вам о завершении процесса зарядки аккумуляторной батареи индикатором «окончание».

Амперметра у прибора нет, хотя назвать это недостатком нельзя. Необходимость в наличии амперметра отпадает, так как установка зарядного тока происходит автоматически, и контролировать этот процесс не требуется.

ПУСК: название Старт 70 дано прибору не просто так, а является отражением его технических характеристик. Пускозарядное устройство Старт 70 помогает осуществить запуск двигателя, выдавая ток в 70 ампер. Это не самый высокий показатель в сравнении с другими пускозарядными устройствами, хотя особых проблем с запуском двигателя при «подсевшем» аккумуляторе или в холодное время года возникнуть не должно.

ЗАЩИТА: в приборе большое внимание уделено защите. Устройство защищено плавкой вставкой от короткого замыкания и переполюсовки клемм при подключении к аккумулятору.

Предусмотрена также двойная защита от перегрева: встроенный вентилятор и электронная схема, которая в случае превышения заданной температуры отключит прибор.

РЕЗЮМЕ

Небольшие габариты, малый вес, защита от неквалифицированного воздействия и полностью автоматический режим работы позволяют рекомендовать прибор большинству автолюбителей. Однако хоть как-то повлиять на процесс зарядки аккумулятора не позволит полное отсутствие ручных регулировок. Поэтому использование прибора в профессиональных целях вряд ли будет оправдано.

TELWIN LEADER 150

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ АКБ: 12 В.

ЕМКОСТЬ АКБ: от 15 до 250 Ач.

РЕГУЛИРОВКА ЗАРЯДА: 2 режима.

ТОК ЗАРЯДА: от 14 А до 20 А.

МАКСИМАЛЬНЫЙ ПУСКОВОЙ ТОК: 140 A.

ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: заряд – 300 Вт; пуск – 1400 Вт.

МАССА ПРИБОРА: 6,5 кг.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ: 220x285x205 мм.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЖИМЫ РАБОТЫ: если вы не любитель вникать в тонкости настроек, а предпочитаете получать результат с наименьшими затратами сил, то пускозарядное устройство Leader 150 придется вам по вкусу. Дело в том, что Leader 150 работает в автоматическом режиме. Это максимально упрощает зарядку аккумулятора. Все, что потребуется от вас, так это подключить два провода к клеммам аккумуляторной батареи, выбрать режим, обычный или ускоренный, и включить прибор в сеть.

Ускоренный режим окажется полезным в случае, если вы спешите на встречу с деловым партнером или любимым человеком, а аккумулятор вашего автомобиля разрядился. В ускоренном режиме зарядка производится увеличенным током, что существенно сокращает время, затрачиваемое на эту процедуру.

Однако надо помнить, что зарядка увеличенным током сокращает срок службы аккумулятора, так что не рекомендуется пользоваться прибором в таком режиме без острой необходимости.

Отметим одну особенность. Как правило, на пускозарядниках есть три клеммы: плюс-заряд, плюс-старт и общий минус. В зависимости от того, какую операцию планируется выполнять, провода надо переключать. В Leader 150 все намного проще. Два провода выходят прямо из самого прибора, ничего подключать не нужно. Кинули «крокодилы» на аккумулятор — и вперед. Очень быстро, удобно и без пуІтаницы.

ИНДИКАЦИЯ: для контроля над зарядом аккумуляторной батареи прибор оснащен аналоговым амперметром. О выбранном режиме можно судить по положению переключателей, ответственных за включение того или иного режима. Какие-либо другие средства индикации не предусмотрены.

ПУСК: запуск двигателя с разряженным аккумулятором или в холодное время года с пускозарядным устройством Leader 150 перестает быть проблемой. Прибор выдает пусковой ток в 140 ампер, чего с запасом хватит, чтобы при первой же необходимости оживить ваш автомобиль.

ЗАЩИТА: у прибора имеется защита от перегрузки входного напряжения, короткого замыкания и неправильного подключения проводов. Надо отметить, что прибор отвечает самым современным мировым стандартам. Это подтверждено свидетельствами, признанными наиболее важными европейскими и международными организациями. Это является важным показателем, гарантирующим качество и надежность прибора.

РЕЗЮМЕ

Главными аргументами в пользу этого устройства станут простота в использовании и надежность.

КОСМОС-ЭНВО УЗПУ-С-12-9

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ АКБ: 12 В.

ЕМКОСТЬ АКБ: до 90 Ач.

РЕГУЛИРОВКА ЗАРЯДА: ступенчатая (4 ступени).

ТОК ЗАРЯДА: от 5 А до 9 А.

МАКСИМАЛЬНЫЙ ПУСКОВОЙ ТОК: 50 A.

ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: н.д.

МАССА ПРИБОРА: 5,5 кг.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ: 205х185х125 мм.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЖИМЫ РАБОТЫ: пускозарядное устройство УЗПУ-С-12-9 не имеет автоматических режимов. Весь процесс зарядки придется выполнять вручную.

Регулировка по току ступенчатая и производится с помощью двух переключателей. То есть можно выбрать одно из четырех возможных значений. Ступенчатая регулировка тока это, конечно, не так хорошо, как плавная, но, с другой стороны, значительно лучше, чем если бы ручные регулировки отсутствовали вовсе.

ИНДИКАЦИЯ: для контроля над величиной тока прибор имеет аналоговый амперметр. Также прибор оснащен двумя индикаторами, один из которых сигнализирует о включении прибора в сеть, а другой о перегрузке.

ПУСК: что касается запуска двигателя при недостаточно заряженном аккумуляторе или в холодное время года, то прибор полностью оправдывает свое название пускозарядного устройства. Эта процедура УЗПУ-С-12-9 по зубам. Единственная проблема — это пусковой ток, выдаваемый прибором в режиме пуска. Он составляет всего 50 ампер. Это одна из самых маленьких величин в сравнении с другими пускозарядными устройствами, участвующими в обзоре. Такого тока, конечно, хватит, если аккумулятор немного подсел, но при более серьезных разрядах 50 А не спасет положение.

ЗАЩИТА: зашита от перегрузки входного напряжения, короткого замыкания и неправильного подключения «крокодилов» у прибора есть. Но выполнена защита на базе двух плавких предохранителей, которые в случае выхода из строя подлежат замене. Этот факт станет неприятным сюрпризом, если в случае возникновения проблем запасного предохранителя не окажется под рукой.

РЕЗЮМЕ

Прибор позволяет заряжать аккумуляторные батареи и производить запуск двигателя, если напряжение, выдаваемое аккумулятором, окажется недостаточным. Огорчает лишь небольшой пусковой ток, которого при сильных разрядах может не хватить. Самым весомым аргументом при выборе устройства станет его крайне привлекательная цена.

МЭТЗ УЗП-НИ-12-10

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ АКБ: 12 В.

ЕМКОСТЬ АКБ: 100 Ач.

РЕГУЛИРОВКА ЗАРЯДА: нет.

ТОК ЗАРЯДА: 10 А.

МАКСИМАЛЬНЫЙ ПУСКОВОЙ ТОК: 100 A.

ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: заряд – н.д.; пуск – 2000 Вт.

МАССА ПРИБОРА: 9 кг.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ: 250х160х250 мм.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЖИМЫ РАБОТЫ: в устройстве УЗП-НИ-12-10 для заряда аккумулятора предусмотрен только один режим. Сила тока в этом режиме составляет 10 А и регулировке не поддается.

Определять, когда пора завершить зарядку, необходимо самостоятельно. Прибор вам тут не помощник.

Интересной особенностью является работа прибора в качестве источника постоянного тока. Для этого на лицевой панели устройства расположена розетка и кнопка для включения этого режима.

ИНДИКАЦИЯ: все очень привычно. Никаких новшеств по сравнению с другими пускозарядными устройствами. УЗП-НИ-12-10 оснащен аналоговым амперметром. Контролировать режимы работы необходимо по положению переключателей, ответственных за выбор режима работы.

ПУСК: в режиме «пуск» прибор окажет помощь аккумулятору током в 100 А. Этого должно хватить для запуска двигателя и при неблагоприятных погодных условиях, и при «севшем» от долгого прослушивания музыки аккумуляторе.

ЗАЩИТА: защита от неквалифицированного воздействия есть. Например, перепутав местами положительный и отрицательный провода, не беспокойтесь. Разработчики все предусмотрели, и вместо выхода прибора из строя сгорит всего лишь плавкий предохранитель. Однако при отсутствии запасного работу с прибором придется отложить до лучших времен.

РЕЗЮМЕ

Прибор выделяется из общего ряда возможностью работать в качестве источника постоянного тока. Огорчает отсутствие регулировок по току и защита в виде плавкого предохранителя, а не электронной схемы.

ABSAAR V407/1

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ АКБ: 12 В
и 24 В.

ЕМКОСТЬ АКБ: от 50 до 350 Ач.

РЕГУЛИРОВКА ЗАРЯДА: ступенчатая.

ТОК ЗАРЯДА: от 10 А до 30 А.

МАКСИМАЛЬНЫЙ ПУСКОВОЙ ТОК: 250 A.

ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: н.д.

МАССА ПРИБОРА: 15 кг.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ: 350x250x150 мм.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЖИМЫ РАБОТЫ: пускозарядное устройство ABSAAR заряжает аккумуляторы с напряжением 12 и 24 вольта. Первым делом нужно подключить прибор к аккумулятору. При помощи проводов, выходящих прямо из устройства, а не через клеммы. Это исключает путаницу и сокращает время подготовки прибора к работе.

Для выбора режима работы предусмотрен семипозиционный переключатель. Поворотом ручки против часовой стрелки осуществляется выбор одного из трех режимов для 12-вольтовой батареи: заряд, быстрый заряд, старт. Поворот ручки в обратном направлении включает те же режимы, но уже для работы с 24-вольтовой батареей. Все достаточно просто, сложностей при использовании прибора возникнуть не должно.

ИНДИКАЦИЯ: когда аккумулятор полностью заряжен, устройство автоматически не выключается, поэтому наличие амперметра очень важно. Только по его показаниям можно понять, когда следует завершить процесс зарядки.

О текущем режиме работы сообщает положение переключателя.

ПУСК: ABSAAR готов выдать ток до 250 А. Такого тока хватит для запуска двигателя легкового автомобиля даже при полностью «севшем» аккумуляторе, не говоря уже об аккумуляторе немного «подсевшем» от холода.

ЗАЩИТА: порадовало, что защита от неквалифицированного воздействия реализована в виде электронной схемы. Такое решение встречается далеко не во всех пускозарядных устройствах, хотя имеет массу преимуществ по сравнению с защитой в виде плавкого предохранителя.

Если произошло короткое замыкание или неправильное соединение, прибор автоматически отключается. Для перезагрузки достаточно нажать кнопку на устройстве, поиск запасного предохранителя не потребуется.

РЕЗЮМЕ

Высокий пусковой ток и электронная защита понравится большинству автолюбителей, а возможность зарядки 24-вольтовых батарей емкостью до 350 Ач будет востребована в условиях автосервиса и станций техобслуживания.

Обзор подготовили Евгений МУРЗИН и Михаил РАЗИН.

Источник

Оцените статью