- Как правильно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»
- Надо заряжать или не надо?
- Возможен ли заряд на морозе?
- Как заряжать при нечастых поездках?
- Зарядное устройство или генератор — что лучше заряжает?
- Какой должен быть режим заряда?
- Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?
- Можно «прикуривать» от другой машины?
- Зарядка аккумулятора при минусовой температуре: мифы и реальность
- Зарядка автомобильного аккумулятора при минусовой температуре
- Как заряжать аккумулятор при минусовой температуре
- Можно ли разряжать айфон полностью, или Самые вредные мифы об аккумуляторах
- Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор дома
- Можно ли заряжать дома
- Опасность при зарядке
- Опасно ли заряжать АКБ в жилом помещении?! — DRIVE2
- Ошибки при зарядке
- Правила обслуживания
- Разрядка аккумулятора
- Хранение
- Проверка, чистка и обслуживание самоката
- Как правильно зарядить аккумулятор дома
- Причины, ведущие к пониженному заряду АКБ
- Как безопасно заряжать аккумулятор в домашних условиях?
- Можно ли заряжать аккумулятор дома?
- Что потребуется для зарядки аккумулятора в домашних условиях?
- Поэтому, для безопасной зарядки аккумуляторной батареи в домашних условиях необходимо соблюдать следующие правила:
- Заключение.
- Архив 29.01.09
- Можно ли аккумулятор заряжать дома. Необслуживаемый несколько часов. Разбираем по полочкам
- Факторы, влияющие на заряд и дальность хода
- Разложение электролита
- Почему автомобильный аккумулятор нельзя использовать в ИБП?
- Взрывоопасная составляющая
- Опасность для здоровья
- Так можно заряжать дома или нет?
- Какие АКБ безопасны?
- Как правильно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»
- Пора заряжать или пока не стоит? Можно ли делать это на морозе? Снимать батарею с автомобиля или нет? Как заряжать при нечастых поездках? На эти и другие вопросы автовладельцев отвечают эксперты.
- Надо заряжать или не надо?
- Возможен ли заряд на морозе?
- Как заряжать при нечастых поездках?
- Зарядное устройство или генератор — что лучше заряжает?
- Какой должен быть режим заряда?
- Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?
- Можно «прикуривать» от другой машины?
- Что может вызвать разряд аккумулятора?
- Как разряжать правильно?
Как правильно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»
Наполнять банку электричеством — выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными — как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их электричеством?
Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них — малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые — полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца. Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.
Надо заряжать или не надо?
Возможен ли заряд на морозе?
Как заряжать при нечастых поездках?
Зарядное устройство или генератор — что лучше заряжает?
При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля — самый правильный и полезный для АКБ.
Задача стационарного зарядного устройства — восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.
В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля диапазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. То есть стационарное зарядное устройство выдает конкретный ток в соответствии со своим алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.
Какой должен быть режим заряда?
Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.
Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?
Можно «прикуривать» от другой машины?
Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации. Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» автомобиля.
Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.
- В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть недорогие и проверенные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Отличный подарок и себе, и товарищу-автолюбителю!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Источник
Зарядка аккумулятора при минусовой температуре: мифы и реальность
Среди начинающих водителей популярно правило о том, что нельзя проводить зарядку АКБ при минусовых показателях на улице и, например, в гараже или на складе. На самом деле, это частичный миф и несколько аргументов для доказательства этого.
Прежде всего, стоит понимать: при каждой езде автомобиля в минусовую температуру, генератор все равно заряжает батарею на 30%. Запитка запрещена только в том случае, если электролит замерз. В этом случае необходимо дождаться его полного температурного восстановления и потом начинать зарядку. Электролит превращается в лед, если прибывает на морозе даже при минус 10 градусах. Аккуратно отсоедините аккумулятор, перенесите в помещение и после того, как он нагреется, приступайте к зарядке.
Также остро стоит вопрос: можно ли заряжать батарею, при этом не отсоединяя от сети автомобиля. Основная сложность в том, что на клеммы должно попадать рабочее напряжение 16 В. При этом даже если нет в зажигании ключа, в салоне все равно может работать освещения салона и багажника, система охраны. По паспорту аккумулятора напряжение не должно превышать этот показатель, и повышенные показатели могут привести к тому, что батарея выйдет из строя и вовсе не будет заряжаться. Следовательно, мало просто убрать ключ из системы зажигания, необходимо убедиться в том, что все системы обесточены. Важно, чтобы вывод был отрицательным, поскольку он подсоединен путем непосредственного подключения к корпусу с помощью резьбового соединения. Если не убедиться в отрицательном выводе и дотронуться металлическими приборами к кузову или другим деталям, вероятность короткого замыкания 100%.
Источник
Зарядка автомобильного аккумулятора при минусовой температуре
Многие современные автомобилисты, особенно в больших городах, не имеют возможность хранить своё транспортное средство в тёплых гаражных условиях. А некоторым приходится довольствоваться охраняемой стоянкой или парковкой возле подъезда многоэтажного дома. Это негативно влияет на состояние аккумулятора в зимний период, особенно, если эксплуатация машины по большей части связана с перемещением исключительно в черте города.
Буквально через 2-4 недели, остаточного заряда останется настолько мало, что может произойти одновременно два события. Машина откажется запускаться после очередной холодной ночёвки. А внутри корпуса замёрзнет вода. Замерзание жидкости очень опасно для пластин и активной массы. И чтобы этого не происходило, необходимо своевременно заряжать АКБ при помощи зарядного устройства.
Как проводить зарядку на морозе?
Практически все производители аккумуляторных батарей рекомендуют проводить заряд изделия в диапазоне температур от +15 до +25 градусов. Это идеальные условия для электролита и пачек пластин. Химический процесс протекает без дополнительного сопротивления, и не затягивается по времени.
Но, как уже было сказано выше, не всегда есть возможность это сделать в тёплых гаражных условиях. Специалисты АвтоЕвроТрейд расскажут, как заряжать аккумулятор на морозе, чтобы это дало положительный эффект, и не привело к повреждению источника питания.
Полезные практические советы
Если вы купили специально «умное» зарядное устройство с функцией зимней работы, тогда все дополнительные советы можно пропустить, и просто включить этот режим, после подключения проводов к клеммам. Для всех остальных следующие советы:
1. Прогреть аккумулятор можно при помощи повышенного тока. В зависимости от фактической температуры за бортом, на это уйдёт от 30 минут до полутора часов. В этот момент можно использовать на 25-50% больший ток, чем рекомендован для зарядки именно для вашего источника питания. Но, как только батарея прогреется, ток необходимо уменьшить до номинального значения.
2. Мудрым способом зарядки будет подключение проводов сразу после поездки. Подкапотное пространство тёплое, батарея гарантировано прогрелась до необходимой температуры, и подвергать её увеличенному току нет необходимости. Если у вас современная импульсная зарядка от АЕТ, её можно смело ставить заряжать АКБ на всю ночь. Устройство самостоятельно остановит процесс, как только уровень заряда достигнет 100%.
3. Если фактическая температура ниже -15, зарядить АКБ полностью не получится. Он будет принимать заряд, пока подкапотное пространство не остынет. Но, даже небольшая порция энергии поможет утром нормально запустить двигатель своими силами. На следующий вечер повторите процедуру зарядки.
4. Особенно внимательно к уровню заряда необходимо относиться к кальциевым аккумуляторам. Они очень плохо переносят глубокий разряд. Если своевременно не компенсировать недостачу, изделие может полностью выйти из строя.
Если зарядка на морозе не помогает
В большинстве случаев, описанные способы прекрасно помогают заряжать АКБ в подкапотном пространстве на улице в слабые и средние морозы. Но, если так произошло, что несколько недель подряд стоят сильные морозы, ниже -15 градусов, тогда вам необходимо будет снять источник питания, и зарядить его в домашних условиях. В этом нет ничего страшного, кроме дополнительных действий, которые вы совершаете.
Да, это отнимает больше времени, но на 100% гарантирует, что заряд примется с первого раза и в полном объёме.
Источник
Как заряжать аккумулятор при минусовой температуре
Не понял. а что не реально?
заряженный при -25 будет условно равен холодно незаряженному, но после отстоя в тепле!
При больших минусовых температурах, невозможно АБ зарядить полностью!
Не нужно этого делать — хоть и небольшая, но. всё же «глупость».
Но ведь при эксплуатации машины зимой он в любом случае заряжается на морозе.
А к стати физику (или химию) кто-нибудь может объяснить: заряда при разных температурах.
Привет,хочу зарядить аккумулятор в гараже, гараж не отапливаемый, температура внутри гаража -25градусов.Зарядник обычный Орион, можно ли заряжать с такой температурой аккумулятор?
Можно, но лучше принести зарядное устройство в гараж из тепла ( причем любое зарядное устройство, а не только Орион) . Хотя у меня зарядник запускался 4 года назад и при — 34 градусах
Ну скажем тогда не удобно, что его теперь каждый раз домой таскать.
В смысле если отогреть холодный незаряженный то он станет как бы более заряженный
Но ведь при эксплуатации машины зимой он в любом случае заряжается на морозе.
Я под заряжаю током 1 А на всю ночь 1 раз в неделю, аккумулятору 6 лет нормально крутит стартер.
А к стати физику (или химию) кто-нибудь может объяснить: заряда при разных температурах.
Однако со значительным понижением температуры, ёмкость очень сильно уменьшается (вплоть до 2-х раз).
Получишь на выходе почти заряженную АКБ.Не парься,заряжай!
Но во время зарядки- то Т повышается!Так что всё вроде сходится.
Правда. у нас взачастую «учёный люд» на одно и то же дают противоположные заключения.
В вопросах АБ мне такое видеть доводилось.
Но во время зарядки- то Т повышается!Так что всё вроде сходится.
Источник
Можно ли разряжать айфон полностью, или Самые вредные мифы об аккумуляторах
Однако в некоторых случаях возникают проблемы с батареей питания, поскольку некачественный или старенький АКБ со временем начинает подводить владельца авто, та и новый в морозную зиму может принести неожиданные неприятности. Поэтому автовладельцу следует знать некоторые моменты относительно заряда батареи, а так же определённые особенности его поведения при различных температурах окружающей среды.
Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор дома
В жизни каждого владельца автомобиля возникает ситуация, когда следует зарядить аккумулятор. Неважно, зимой или летом, это всегда оказывается некстати. Встает вопрос, где лучше зарядить. Можно воспользоваться услугой специальных сервисов или сделать это самому в гараже. Но если уже сервис закрыт, а гаража нет – можно ли аккумулятор заряжать дома? Опасно ли это для людей и домашних животных? Какие нюансы есть при зарядке дома? Что следует знать, чтобы безопасно и правильно зарядить аккумулятор дома — разберем подробно в этой статье.
Можно ли заряжать дома
Зимой многие водители заносят аккумулятор домой. В основном это делают, чтобы просто отогреть батарею. Теплый аккумулятор легче запустит двигатель в морозное утро. Но это не всегда помогает. Поэтому следует знать, как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством дома. Известно, что заряжать аккумуляторную батарею следует в теплом и хорошо проветриваемом помещении. Температура должна быть комнатной, примерно +22 градуса. При такой температуре электролит в АКБ лучше проводит ток.
Проветриваться помещение должно потому, что при зарядке активно выделяются газы. О том, что они очень вредны, знают все. Но при соблюдении техники безопасности, можно ли заряжать автомобильный аккумулятор в квартире? Делать это лучше на балконе, если он теплый. Если зарядка происходит в закрытом помещении, то следует открыть окна.
Для аккумуляторной батареи требуется периодическая подзарядка
Опасность при зарядке
Работники медицинских учреждений единогласно утверждают, что заряжать аккумулятор в домашних условиях опасно. Это связано с активным выделением опасных паров и газов. Они оседают на мебели. И потом долгое время оказывают пагубное влияние на здоровье. Эти газы еще и взрывоопасны. Выделяемый сероводород воспламеняется от малейшей искры. Взрыв может случиться даже при снятии клемм зарядного устройства. Для этого аккуратно подцепляем и снимаем их, когда заряжаем аккумулятор. Если АКБ обслуживаемый, обязательно откручиваем заливные пробки, но не снимаем их. Так будет меньше парить. В необслуживаемых батареях предусмотрены специальные вентилируемые отверстия и адсорберы. Испаряемая жидкость в них обратно конденсируется.
Опасно ли заряжать АКБ в жилом помещении?! — DRIVE2
Каждый владелец автомобиля сталкивается с периодической необходимостью частичной или полной зарядки автомобильного аккумулятора. Обычно, для удобства, это проделывается в гараже. Но как быть, если гараж далеко, а машина с севшим аккумулятором возле дома? Или возьмем, к примеру, зимнее время года, когда аккумулятор желательно не оставлять в холодном гараже, особенно если зимой приходится выезжать из гаража очень редко, а аккумулятор требуется периодически подзаряжать? Вот и приходится переносить его в свою квартиру и там включать на зарядку.
Опасность подзарядки автомобильного аккумулятора в жилом помещении
Но так ли безопасно заряжать автомобильный аккумулятор дома?
Оказывается, очень опасно. Когда Вы подключаете аккумулятор к зарядному устройству, в аккумуляторе начинается химическая реакция с выделением в окружающую среду определенных газообразных химических компонентов. Так в Вашу квартиру попадают такие вещества как водород, стибин, мышьяк, сернистый газ, хлор и многие другие.
Как сказывается их присутствие в квартире на самочувствии находящихся в ней людей, можно даже не говорить. Концентрация в воздухе этих веществ вызывает у людей головную боль, тошноту, головокружения, упадок сил, происходит медленное отравление организма. Помимо активного воздействия на находящихся в квартире людей, эти вещества осаждаются на стенах, мебели, предметах обихода и продолжают свое отравляющее воздействие на протяжении еще длительного времени. А теперь представьте, что Вы заряжаете аккумулятор в квартире каждый месяц. Концентрация канцерогенов постепенно увеличивается и уже по-настоящему серьезно может повлиять на здоровье окружающих.
Помимо вреда здоровью, существует и опасность возгорания выделяющегося при реакции водорода. Сам водород не опасен, но при реакции с кислородом, находящимся в квартире, он может воспламениться в любую минуту при возникновении рядом с аккумулятором открытого огня.
Также необходимо помнить и о серной кислоте, присутствующей в аккумуляторе. При ее попадании на предметы окружающей обстановки или выплескивании ее на пол, что весьма вероятно при большом зарядном токе, произойдет в лучшем случае повреждение пола или интерьера, а в худшем — возможно самовозгорание кислоты.
Как видите, доводов более, чем достаточно. Если Вы вынуждены подзаряжать автомобильный аккумулятор — найдите для этого какое-нибудь подходящее место, например, подвал, но не делайте этого в квартире.
Ошибки при зарядке
Кто впервые столкнулся с зарядкой АКБ, часто допускают стандартные ошибки. Рассмотрим самые распространенные из них:
- Использование открытого огня рядом с заряжающимся аккумулятором. Это грозит воспламенением паров и разрывом батареи. Также пострадать можно от брызг кислоты, если взрыв сильный.
- Закрытые пробки при зарядке. Если АКб имеет пробки, их следует открыть. При пренебрежении этим, образуется избыточное давление внутри корпуса. Может нарушиться герметичность аккумулятора.
- Подключение к устройству под напряжением. Перед зарядкой следует обязательно проверить, включено зарядное устройство в сеть или нет. Если не включено – тогда подключать клеммы к аккумулятору.
- Установка слишком высокого тока заряда. Опасно ли заряжать большим током? Да, он не должен превышать 10% от емкости батареи. Если установить ток выше, то возможно осыпание активной массы и быстрый выход из строя АКБ.
Не допуская подобных ошибок, заряжать аккумулятор можно вполне безопасно.
При зарядке в домашних условиях необходимо предпринимать меры предосторожности
Правила обслуживания
Эксплуатация АКБ должна производиться в соответствии с установленными нормами.
- Используйте только рекомендованное зарядное устройство, иначе можно сократить срок службы аккумуляторов.
- После полной разрядки аккумулятора (полная остановка электросамоката), можно зарядить аккумуляторы на 95% в течение 4-5 часов, а полная зарядка займет 5-6 часов = 100%.
- Если электросамокат не используется в течении 1 месяца, тогда заряд аккумулятора теряет примерно 35% своей мощности. Перед использованием, рекомендуется зарядить аккумулятор.
- Проводите зарядку вовремя, чтобы пробег был соответствующий максимальному.
- Во время зарядки запрещается соединять позитивный и негативный контакты напрямую с металлическими частями.
- Зарядка нового самоката составляет 35-80%. Перед использованием его нужно подзарядить в течении 3-4 часов.
- Поверхность зарядного устройства может нагреваться, температура считается нормальной, если она не превышает 60 °С.
- После полной разрядки, батарея должна быть заряжена в ближайшие 24 часа и по продолжительности зарядки — не менее 3 часов.
Храните зарядное устройство и электросамокат в сухом месте, вдалеке от взрывоопасных предметов, также не позволяйте детям приближаться к оборудованию во время зарядки.
Разрядка аккумулятора
При не целевом использовании аккумулятора гарантийного обслуживание прекращается.
- Во время короткого замыкания система автоматически перейдет в режим защиты, также предохранитель будет автоматически использован при необходимости, это обеспечит двойную защиту. После этого, замените предохранитель. Батарея может быть заново использована не раньше, чем через 2 минуты.
- Если потребление тока превышено, из-за не рационального использования оборудования (такого как сигнал, подсветка, скорость и прочее), батарея отключится кратковременно, однако через 10 секунд мощность восстановится и это не принесет вред вождению.
- Рабочая температура аккумулятора находится в диапазоне: -10 … 55 °С.
- При понижении или повышении уровня рабочей температуры, энергия аккумулятора также будет уменьшаться, это нормально для экстремальных температур.
Хранение
Если предполагается хранение электросамоката дольше, чем 1 месяц, тогда рекомендуется заряжать аккумулятор на 60– 80% каждые два месяца.
Храните аккумулятор в прохладном и сухом месте.
Нельзя соединять между собой плюсовую и минусовую клемму.
Запрещено использовать батарею около открытого источника огня, разбирать аккумулятор, модифицировать батарею.
Если вы обнаружили, что корпус аккумулятора деформирован или поверхность перегрета, дальнейшее использование аккумулятора запрещено! Обратитесь за помощью в сервисный центр.
При возгорании аккумулятора запрещено лить на него воду, необходимо воспользоваться порошковым или пенным огнетушителем.
На аккумулятор, который не был заряжен в положенное время — гарантия не распространяется. Аккумулятор не может перестать работать случайным образом.
Проверка, чистка и обслуживание самоката
Проверьте, что все части на том же месте, как были при последнем использовании.
- Проверьте тормоза, нормально ли они функционируют.
- Проверьте шины, чтобы у них отсутствовали проколы и порезы. Проверьте давление в шинах, они должны быть накачаны минимум на 2/3 от своего объема. Нормальное давление в шинах — 2.0 Атм.
- Проверьте индикатор заряда: его правильное значение на дисплее и полный заряд.
- Перед поездкой нужно проверить все болты, подтянуть их при необходимости.
- Электросамокат нельзя мыть под душем или керхером, только протирать влажной тряпкой или губкой.
- Необходимо каждые 6 мес. смазывать направляющие механизма складывания, амортизаторы силиконовой смазкой.
Возможно, Вам будет интересно: Если электросамокат не едет — что делать и как решить проблему самостоятельно
Как правильно зарядить аккумулятор дома
Первым делом его следует отогреть до комнатной температуры. Выбрать подходящее помещение, где меньше проводите время. Открыть пробки и вентиляционные заглушки, если таковые имеются. Подключить клеммы зарядного устройства к АКБ по полюсам. Включить ЗУ в сеть. Выставить нужный ток (10% от емкости батареи).
Чтобы пары не распространялись по всей квартире, можно сверху пробок положить лист бумаги. Пары будут скапливаться под ним.
Периодически нужно проверять плотность электролита. При достижении нужного заряда, выключить из сети устройство. Отсоединить клеммы не допуская искрения. Проветрить помещение и дать отстояться АКБ.
Причины, ведущие к пониженному заряду АКБ
Емкость аккумулятора является его основной технической характеристикой, которая измеряется в ампер-часах (ач). Она показывает какой заряд способен отдать аккумулятор за установленный промежуток времени при определенном напряжении.
Если аккумулятор маркирован обозначением «47 ач», это означает что полную емкость он отдаст в течение 47 часов при разряде током 1 ампер. Как и любое электро-химическое устройство АКБ автомобиля имеет свой срок службы.
При соблюдении правил эксплуатации срок службы малосурьмянистых аккумуляторов не превышает трех лет. Кальциевые и гибридные АКБ служат в два раза дольше, но и имеют более высокую стоимость.
По причине естественного износа или сульфатации пластин, снижается и площадь участвующая в химических реакциях, что ведет к снижению емкости. Чем старше аккумулятор, тем меньше отдаваемая им емкость.
Кроме того причиной разряда может стать неисправный генератор. Не получая достаточной зарядки при эксплуатации, аккумулятор может чрезмерно разрядится питая бортовые потребители электроэнергии автомобиля.
В конце концов можно разрядить АКБ забыв выключить фары или габаритные огни автомобиля при постановке на стоянку. Во всех этих случаях АКБ необходимо подзарядить.
Как безопасно заряжать аккумулятор в домашних условиях?
Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам можно ли заряжать аккумулятор дома и как безопасно это делать. Традиционно для нашего сайта статья содержит множество фото и видео материалов.
Можно ли заряжать аккумулятор дома?
Да можно, но у этого есть определенные риски:
- Риск взрыва батареи (при зарядке аккумулятора выделяется водород). В смеси с воздухом при проскакивании искры, он может взорваться!
Выглядит это примерно вот так:
- Риск для здоровья — свинец сам по себе черезвычайно вреден для человека. Одно дело взрослый человек и 2-3 зарядки АКБ за год, и совсем другое — ребенок или постоянная ежедневная зарядка.
- Если постоянно дышать парами свинца и кислоты, в итоге, вы останетесь без зубов! А детям вообще опасно находится рядом со свинцовой батареей при зарядке.
Что потребуется для зарядки аккумулятора в домашних условиях?
- Зарядное устройство, кстати про выбор зарядного устройства у нас есть отдельная статья.
- Ареометр (для доводки уровня электролита)
- Дистиллированная вода.
- Корректирующий электролит.
Поэтому, для безопасной зарядки аккумуляторной батареи в домашних условиях необходимо соблюдать следующие правила:
- Батарею следует устанавливать на пол из кафельной плитки или линолеума (так чтобы в случае чего можно было легко протереть поверхность от грязи и конденсата.
- Перед началом зарядки аккумуляторной батареи необходимо проверить уровень электролита. Он должен быть на несколько мм выше пластин сепаратора (окончательно уровень и плотность доводятся после зарядки).
- Недопустимо заряжать батарею с закрытыми вентиляционными пробками, исключение составляют не обслуживаемые батареи.
- Ток заряда в амперах, не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Недопустимо заряжать батарею на 62 Ампер-часа током больше 6ти ампер. Зарядка большим током неизбежно приводит к ускоренному износу батареи. Время полной зарядки разряженного аккумулятора составляет 12 часов. Об окончании заряда свидетельствует активное газообразование и снижение тока заряда до 1-1,5 Ампер.
- Недопустимо подключать — отключать клеммы зарядного устройства к аккумуляторной батарее при включенном зарядном устройстве.
Дело в том, что в процессе коммутации, при протекании тока, неизбежно происходит искрообразование, которое может поджечь горючие газы, выделяемые при зарядке батареи.
Общее правило такое, перед началом зарядки подключаем клеммы зарядного устройства к АКБ, а потом зарядное устройство подключаем в розетку. По окончании заряда, сначала отключаем зарядное устройство из розетки, а потом снимаем клеммы с заряженного аккумулятора.
- Зарядку батареи следует проводить в объемных или хорошо вентилируемых помещениях. Максимально далеко от людей и мест приема пищи. В случае с квартирой оптимальное место — ванная комната ночью, при наличии в ней хорошей вентиляции. В противном случае, лучше использовать прихожую.
- По окончании зарядки следует замерить плотность во всех банках аккумулятора и проверить уровень. Если плотность одинакова, а уровень отличается, допустимо перелить электролит из тех банок, где уровень выше в те банки, где не хватает электролита.
- Итоговый уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше пластин сепаратора. Примерно вот так:
Подробнее про доводку плотности электролита и его уровня, вы сможете прочитать в этой статье, нет смысла повторяться.
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь вы знаете основные правила зарядки аккумулятора в квартире, и вопрос можно ли заряжать аккумулятор дома для вас никогда не возникнет.
Если вы хотите дополнить статью, или нашли в ней ошибки, пишите комментарии.
Архив 29.01.09
29.01.09 | Рубрика: Тесты аккумуляторов. Просмотры: 409 858
(82 голос(ов), средний: 3,56 из 5)
Что должна уметь батарея – новенькая, прямо с прилавка? Прежде чем дискутировать, задумайтесь: а где ее взять-то, новенькую? Ведь чек и гарантия вовсе не говорят о том, что купленная батарея – свежая!
29.01.09 | Рубрика: Обслуживание аккумулятора. Просмотры: 78 019
(29 голос(ов), средний: 3,24 из 5)
Наверное, не существует такого автолюбителя, которому б не приходилось заряжать автомобильный аккумулятор в своей квартире. Забыл выключить магнитолу и все- аккумулятор сел,- нужно заряжать. Да, можно подзарядить в гараже — если это летом, а если зимой — ну никак не хочется бегать в гараж и следить за процессом зарядки. Вот и тянем в квартиру.
29.01.09 | Рубрика: Новости от производителей. Просмотры: 1 153
(Пока нет оценок)
Четырнадцать предприятий Луганской области, в числе которых и ОАО «НПФ «Луганские аккумуляторы» значатся в ежемесячном плане-графике компаний, которые планируется выставить на продажу в 2009 году.
29.01.09 | Рубрика: Новости от потребителей. Просмотры: 1 394
(Пока нет оценок) На женевском автосалоне в марте Mitsubishi представит новую версию концепта электрокара i MiEV Sport. Автомобиль является прототипом серийной версии спортивной модели 2+2, которая выйдет в 2011 году.
Архив публикаций Выберите месяц Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2018 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2018 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2020 Ноябрь 2017 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2017 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2020 Ноябрь 2016 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2016 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2015 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2015 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009
- Эко-акция от GS Yuasa «Выбери ECO.R — сохрани Байкал» (5,00 из 5)
- Зимние проблемы аккумуляторных батарей (5,00 из 5)
- Тяговые аккумуляторы для электротранспорта RDrive ELECTRO уже в России (5,00 из 5)
- Массовое закрытие аккумуляторных заводов в Китае (5,00 из 5)
- Легендарные мото аккумуляторы от мирового лидера GS Yuasa — скоро в России (5,00 из 5)
- ECO.R HV: аккумуляторы для гибридов от официального поставщика Toyota скоро в России (5,00 из 5)
- Сепараторы аккумуляторных батарей (5,00 из 5)
- Американские ученые показали атомные батареи (5,00 из 5)
- Мото аккумуляторы GS и RDrive eXtremal были представлены на БайкалМотоФесте-2014 (5,00 из 5)
- Сравнительный тест аккумуляторов для снегоходов (+видео) (5,00 из 5)
Можно ли аккумулятор заряжать дома. Необслуживаемый несколько часов. Разбираем по полочкам
Не всегда есть возможность подзаряжать аккумулятор на машине, просто у вас нет гаража или какого-нибудь бокса для ремонта. А автомобиль стоит банально на стоянке, или на парковке перед домом. Протянуть туда провода не представляется возможным, поэтому логично снять АКБ и затащить его домой, а после уже подсоединять к зарядному устройству. Однако обычные кислотные батареи попросту могут взорваться при заряде! Что соответственно опасно! Поэтому возникает справедливый вопрос – а можно ли заряжать дома? Чем это чревато? Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для начала хочется подумать — почему многие опасаются заряжать АКБ дома? Ведь, по сути в строении есть только пластик, свинец, электролит и как бы все. Что тут такого опасно? Оказывается не все так однозначно.
Факторы, влияющие на заряд и дальность хода
Дополнительными нюансами, которые оказывают не малое влияние на длительность поездки, могут быть:
- головное освещение;
- габаритные огни;
- подключенные гаджеты.
В таких самокатах, как Kugoo S3 или Xiaomi mijia m365 pro идет постоянная синхронизация со смартфоном при помощи фирменного приложения. В эко-транспорте Сяоми есть возможность подключения гаджета для его подзарядки. Полезные функции, которые тоже расходуют энергию.
Разложение электролита
Я уже писал в некоторых статьях эту информацию, но стоит упомянуть. Электролит это соотношение воды и серной кислоты, примерно два к одному — то есть две доли дистиллированной воды и одна массовая доля серной кислоты. Именно в таком сочетании, получается, накапливать и проводить электрический ток между свинцовыми пластинами, сейчас не буду углубляться, не в этом суть.
Однако электролит не такая однозначная жидкость как кажется на первый взгляд, при воздействии электрического тока она может распадаться. А именно распадается вода — на кислород «O2» и водород «H».
Происходит это таким образом:
- Пока аккумулятор не заряжен, то электролит находится в состоянии покоя, то есть ток, который поступает с зарядного устройства – накапливается.
- После того как аккумулятор впитал нужные амперы, электролит начинает закипать, это говорит о том – что пора снимать с зарядки.
- Именно пузырьки которые поднимаются вверх и являются газом, который, кстати очень взрывоопасный. По сути это чистый водород и кислород, а они вспыхивают просто за секунды.
Еще такой газ принято называть – гремучим газом или газом Брауна. Если представить формулу, по которой происходит разложение и образование газовой составляющей то:
H2O – под воздействием электричества разлагается на HHO, две летучие молекулы водорода и одну кислорода.
Таким образом, и появляются пузырьки в электролите – они сигнализируют – энергии накопилось достаточно, выключай с зарядки.
Почему автомобильный аккумулятор нельзя использовать в ИБП?
Предыстория
На тот момент, когда я первый раз попробовал заменить в ИБП старый аккумулятор ёмкостью 7Ач на старый автомобильный аккумулятор номинальной ёмкостью 65Ач, я ещё не знал, почему этого нельзя делать, и как это может навредить здоровью аккумулятора, самому ИБП и людям, проживающим в одном помещении с ним. Доработка бесперебойника не заняла много времени, но профит был заметен сразу же. Сто-ватная нагрузка в виде домашнего «сервера» продержалась порядка двадцати часов без внешнего питания, хотя раньше 10 минут — это был предел, которого хватало разве что на корректное завершение работы. Более длительных отключений за время эксплуатации данной модификации замечено не было, а подключение интернета по технологии GPON позволяло серверу оставаться в сети даже при масштабных отключениях электроэнергии.
Но это было давно. А год назад мне случайно попалось на глаза объявление о продаже нескольких бывших в употреблении ИБП APC 3000 за смешные деньги, 4000 рублей за штуку, без аккумуляторов, но рабочие. Немного подумав, решил что надо брать, причём сразу два, правда к моменту покупки цена успела подняться до 5000 рублей за штуку, но меня это не остановило, ведь в магазине за те же деньги предлагали лишь варианты на 1кВт, да и то от всяких noname фирм с не очень лестными отзывами и модифицированным синусом. Без аккумуляторов ИБП включаться отказался, судя по информации из интернета, ему требовалось восемь аккумуляторов по 12 вольт, т.е. батарея на 96 вольт, но конденсаторы на входе батарей были номиналом 63 вольта. Оказалось, что в картридже две параллельно соединённых цепочки по четыре аккумулятора, по 5Ач каждый. Итого получается батарея на 48 вольт и 10Ач. И вот тут началось самое интересное.
Выбор АКБ
Настало время покупать аккумуляторы. Разница в цене между специализированным аккумуляторами для ИБП и обычными автомобильными была примерно раза в два при сопоставимой ёмкости. Зачем платить больше? Решил загуглить и нашёл несколько сайтов продающих АКБ для ИБП, которые почти под копирку приводили несколько доводов, почему стоит заплатить больше. В целом звучит правдоподобно, но давайте их рассмотрим поподробнее.
Итак, первая значительная разница — это различное напряжение постоянного тока в автомобиле и у источника автономного электроснабжения. У автомобильной батареи напряжение постоянного тока примерно равно 14-14.2 В, а у аккумулятора для источника бесперебойного питания оно составляет 13.5-13.8 В. Напряжение тока заряда у обычных автомобильных и специальных для ИБП рассчитано на различные значения. После того как Вы подсоедините автомобильный аккумулятор к системе резервного электропитания, то результат будет виден такой — постоянно батарея будет недозаряжена. Высокое внутреннее сопротивление имеется у максимально заряженной батареи, так как потребляется небольшой ток при работе с ИБП. С разряженными аккумуляторами дела состоят с точностью наоборот. В конечном итоге присоединение автомобильного аккумулятора может привести к кипению электролита, так как будет потребляться постоянно ток и аккумулятор не будет до конца заряжаться.
Заглядываем в статью википедии о свинцово-кислотных аккумуляторах и видим, что ЭДС заряженного аккумулятора 2.11-2.17В, для 6 банок это получается 12,66-13,02В. Смотрим на аккумулятор для ИБП и видим надписи о рекомендуемых значениях напряжений: в режим постоянного подзаряда 13.5-13.8В, в циклическом режиме 14.4-15.0В. Смотрим на полностью заряженный автомобильный аккумулятор, видим 12.7В, заводим двигатель, напряжение поднимается до 14.2. Получается что 14.2В — это не напряжение автомобильного аккумулятора, а напряжение которым его заряжает автомобильный генератор. Но разве в автомобиле предусмотрена какая-либо схема заряда аккумулятора? В общем мне показался данный довод несостоятельным.
Второе отличие — временной этап работы и равномерное выделение электрического тока за счет пластин, которые встроены внутри аккумуляторной батареи. Средняя толщина электрода (пластины) у автомобильного аккумулятора составляет примерно 1-1.2 мм, а у специализированных для ИБП 2-2.5 мм. Движение электронов происходит на менее толстой поверхности. Если подключить автомобильный аккумулятор к источнику бесперебойного питания, то пластины которые находятся внутри быстро разрушатся из-за длительного функционирования цикла.
Если бы в автомобиле не было сигнализации и магнитолы, то наверное можно было бы поверить в то, что автомобильный аккумулятор не способен длительное время отдавать малые или средние токи, но ведь они питаются от того же аккумулятора. И это не говоря о том, что автомобиль в принципе может некоторое время двигаться без генератора, только лишь на заряде аккумулятора, и после этого достаточно будет просто зарядить аккумулятор и он продолжит работать. По поводу толщины пластин сложно что либо сказать, разве что в аккумуляторах от ИБП некоторым попадаются нанотехнологические вставки из стекла. Стекло добавляет толщины пластинам и вес батареи, правда в химических реакциях не участвует.
И третье важное отличие — в процессе заряда аккумулятора выделяется водород. Когда батарея установлена под капотом автомобиля, то водород быстро улетучивается и не представляет никакой опасности. Так как источник бесперебойного питания установлен как правило в замкнутом пространстве, то газ начнет скапливаться, а смесь водорода с кислородом образует взрывоопасную смесь, которая может детонировать от любой искры (даже от включения света). Аккумулятор для ИБП полностью герметизирован, в процессе работы он не выделяет водород в атмосферу, а рециркулирует в пространстве батареи.
Данный довод мне сразу показался подозрительным, ввиду того, что мне не доводилось видеть герметичных аккумуляторов в ИБП. Если посмотреть на аккумулятор, то можно увидеть небольшие отверстия для отвода газов, в отличии от автомобильных аккумуляторов, они закрыты резиновыми колпачками и замурованы под пластиковые заглушки, но вовсе не герметично. Если снять пластиковые заглушки и поставить аккумулятор на зарядку, то некоторые резиновые колпачки весело улетят в неизвестном направлении. Значит вода всё таки распадается на кислород и водород, и простой резиновый колпачок не заставит их преобразоваться обратно в воду, а после определённого давления газы всё равно выйдут наружу. Впрочем ладно, если за несколько лет эксплуатации автомобильного аккумулятора в закрытом шкафу ничего не взорвалось, то в проветриваемом подвале и на балконе наверняка проблем с накоплением водорода не возникнет.
Автомобильные аккумуляторы имеют разбавленный электролит, а так как в жидкой среде все процессы протекают быстро, то срок службы этих батарей намного меньше чем у специализированных для ИБП. Внутри АКБ для источников бесперебойного питания находится губчатый материал, который пропитан электролитом. И поэтому ток самозаряда получается небольшим. И когда система перейдет на функционирование от аккумулятора, то батареи для ИБП проработают больше.
Действительно, в автомобильном аккумуляторе электролит находится в жидком состоянии, а в специализированных аккумуляторах для домашних ИБП им пропитан пористый материал, и если перевернуть его с открытыми заглушками, то ничего из него не выльется, это позволяет размещать его внутри ИБП в любом положении, хоть вверх ногами (хотя и не рекомендуется). Как это связано с током саморазряда, полностью электролита и скоростью протекания химических реакций — я не знаю, но вероятнее всего, что никак.
И не стоит забывать о том, что автомобильный аккумулятор работает в суровых условиях, от него несколько раз в день требуют больших токов, несколько месяцев в году это сопровождается очень низкими температурами, а несколько месяцев высокими, кроме того он испытывает вибрационные и ударные нагрузки во время движения автомобиля, а генератор заряжает его без какого либо контроля, и хорошо, если владелец следит за его состоянием.
Так же, некоторые высказывают сомнение по поводу того, что ИБП в состоянии зарядить автомобильный аккумулятор, ведь у него значительно большая ёмкость. Но ведь увеличив ёмкость, мы получаем увеличение длительности работы от батареи, странно ожидать, что последующая зарядка будет производиться за прежнее время.
Прочитав ещё несколько статей о вреде использования автомобильного аккумулятора в быту, стало понятно, что ничего не понятно. Но, учитывая предшествующий положительный опыт, было решено выбрать вариант с большей ёмкостью, т.е. автомобильные аккумуляторы. Для одного ИБП были выбраны самые дешёвые аккумуляторы от Тюменского Медведя на 75Ач, для второго АКБ фирмы BRAVO на 90Ач примерно за ту же стоимость. И вот сейчас, спустя почти год эксплуатации решил попробовать замерить ёмкость аккумуляторов, чтобы понять, насколько всё плохо.
Результаты замеров
Параметр | АКБ №1 | АКБ №2 |
Модель | BRAVO 6CT-90VL | Tyumen Batbear 75 |
Ёмкость, макс. ток | 90Ач, 760А | 75Ач, 610А |
Стоимость на момент покупки | 2200 руб | 2400 руб |
Дата установки | 9 ноября 2014 | 11 ноября 2014 |
ИБП | APC Smart-UPS 3000VA, 2700Вт, 230В, чистый синус 50Гц +-3 Гц | |
Нагрузка | насос газового котла, насос тёплого пола, насос скважины с водой, морозильная камера, холодильная камера, освещение | освещение, холодильник |
Циклов заряда-разряда | 330+ | 10 |
Производилась калибровка | нет | да |
Дата контрольного замера | 31 августа 2015 | 1 сентября 2015 |
Контрольный разряд | 4 часа 20 минут, 37.22Ач | 9 часов, 55.7Ач |
Напряжение после разряда | 45.0В под нагрузкой, 48.7В без нагрузки | 44.6В под нагрузкой, 46.3В без нагрузки |
Контрольный заряд | 9 часов, 37.32Ач | 14 часов, 52.28Ач |
Напряжение после заряда | 55.4В, плюс-минус 0.02В на каждой батареи | |
Уровень электролита | Визуально не изменился, уровень выше пластин с запасом |
Графики процесса разрядки-зарядки по данным самого ИБП можно посмотреть и
. Одна линия показывает напряжение на батарее, вторая мощность нагрузки в процентах.
Хотя я не уверен, что правильно произвёл замер, но лучше способа, чем включить цифровой ватт-метр в разрыв между АКБ и ИБП, я придумать не смог. Сомнения в корректности замеров у меня возникли из-за того, что не смотря на постоянно включенную нагрузку, ИБП потреблял ток периодами (3-5 секунд потребление нарастает до номинала и опускается до нуля, 1-2 секунды потребления нет), возможно это связано с тем, что по аккумуляторному входу установлена пара ёмких конденсаторов, которые сглаживают нагрузку на АКБ. Зарядка производится примерно таким же образом (некоторое время подаётся ток, затем пара секунд перерыв). После полной зарядки ИБП продолжает периодически подавать ток на АКБ в районе 1А.
Не смотря на то, что один бесперебойник нещадно насиловал аккумуляторы каждый день почти полностью разряжая их, а затем вновь заряжая, а второй работал в штатном режиме и разряжал АКБ только при отключениях электричества, спустя год они по-прежнему работают и держат нагрузку. Специализированные аккумуляторы в ИБП, что стоящие с завода, что купленные в процессе эксплуатации не жили у меня даже этого времени, они просто высыхали и переставали держать заявленную ёмкость. В общем я не смог ответить для себя на вопрос, почему же автомобильные аккумуляторы не годятся для использования в ИБП, но через год я постараюсь повторить измерения и сравнить результаты.
P.S. Перед тем, как произвести замер ёмкости аккумуляторной батареи №2, я умудрился закоротить её плоскогубцами. Теперь они будут служить хорошим напоминанием о том, что так лучше не делать. Кстати, все картинки кликабельные.
Взрывоопасная составляющая
В интернете ходит много роликов, где аккумуляторы взрываются. Вот можете посмотреть еще один.
Почему такое происходит?
- Батарея является обслуживаемой — то есть банки физически открыты и пузырьки газа поднимаются вверх.
- Долгий перезаряд. Например, ваш АКБ стоит уже несколько часов и кипит, газа внутри собралось очень много.
- Попадание искр на газ. Если искра попадет на бурлящий газ, то он молниеносно воспламенится – произойдет взрыв. Также воспламенение возможно, если рядом есть открытые источники пламени или разогретые до красна предметы, например плитка.
Как видите это действительно опасно. Заряжать нужно с умом! Если аккумулятор взорвется, то может банально произойти пожар, также выплеснется кислота, которая оставит ожоги на коже.
Опасность для здоровья
Хочется еще отметить, что при зарядке дома испарения газов могут отравить вас. Ведь зачастую испаряется хлористый кислород, а также сернистый газ. Он скапливается в комнате и при повышении концентрации у вас начинает кружиться голова и подкатывать рвота. Особенно опасен сернистый газ – даже после того как вы унесете аккумулятор в авто, он может оседать на стенках и прочих предметах в комнате и дальше будет вас отравлять. Пусть не сильно, но уж точно ничего хорошего он не принесет.
Так можно заряжать дома или нет?
Давайте посмотрим на современные АКБ. Сейчас в 90% случаев это необслуживаемые батареи, у них газ находится внутри как бы запечатан. Поэтому если он и испарится, внутри аккумулятора превратится в пар, затем выпадет в осадок и позже вернется в свое жидкое состояние. Так что заряжайте необслуживаемые батареи, практически не боясь. Конечно, перезаряжать их не стоит, все же у них есть клапан избыточного давления – если будет кипеть продолжительное время, то скинет лишний газ в комнату.
Если хотите заряжать дома обслуживаемый АКБ, то тут можно и пострадать – из-за испарения газа, а также из-за взрыва.
Но если выбора нет, то стоит помнить такие элементарные правила:
- Заряжайте обслуживаемый АКБ в нежилых помещениях, можно на балконе или в тамбуре.
- Не давайте ему долго кипеть – как только пошли пузырьки, сразу выключайте.
- Желательно проветривать помещение, где он заряжается, если балкон то откройте окно.
- Не производите зарядку рядом с источниками пламени, искрами или нагревательными элементами.
Если честно, то заряжать дома обслуживаемый аккумулятор можно – но рекомендуется.
Какие АКБ безопасны?
Сейчас существуют две безопасные технологии, которые не выделяют никаких испарений, это AGM и GEL. Эти аккумуляторы имеют электролит в одном случае — запертый в стеклянные маты, он никак не может выйти, в другом случае – он находится в геле, то есть также не может испариться, закипеть и т.д. Их с легкостью можно заряжать дома – их даже рекомендуют для систем альтернативного энергоснабжения, ибо они безопасны и экологичны. Обе эти технологии легко можно применять в автомобилях, хотя они и стоят дорого.
Как правильно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»
Пора заряжать или пока не стоит? Можно ли делать это на морозе? Снимать батарею с автомобиля или нет? Как заряжать при нечастых поездках? На эти и другие вопросы автовладельцев отвечают эксперты.
Наполнять банку электричеством — выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными — как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их электричеством?
Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них — малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые — полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца. Надо о понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.
Надо заряжать или не надо?
Возможен ли заряд на морозе?
Как заряжать при нечастых поездках?
Зарядное устройство или генератор — что лучше заряжает?
При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля — самый правильный и полезный для АКБ.
Задача стационарного зарядного устройства — восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.
В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля диапазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. То есть стационарное зарядное устройство выдает конкретный ток в соответствии со своим алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.
Какой должен быть режим заряда?
Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.
Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?
Можно «прикуривать» от другой машины?
Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации. Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» автомобиля.
Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.
- В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть недорогие и проверенные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Отличный подарок и себе, и товарищу-автолюбителю!
Что может вызвать разряд аккумулятора?
Достаточно важно не только вовремя заряжать АКБ, но и обращать внимание на причину разряда, поскольку падение напряжения может быть вызвано следующими причинами:
- Автомобиль долгое время стоял без завода двигателя;
- Батарея используется уже достаточно длительный срок и нуждается в замене;
- Неисправная электроника в автомобиле;
- Недостаточный уровень электролита, из-за которого также необходимо заменить АКБ.
Как разряжать правильно?
Разрядить аккумулятор можно несколькими способами. Первый и простой способ с помощью вольтметра. Можно встроенного в борт автомобиля, но тогда он должен быть очень точным и иметь точную шкалу измерений. Если такого прибора на борту автомобиля нет, то можно использовать ремонтный тестер, подсоединив его прямо к аккумулятору.
- Необходимо пристально следить за показаниями прибора во время разрядки, с тем чтобы не пропустить нижний допустимый уровень – 10.3 Вольта. У каждой АКБ на это уходит своё время, зависит это от марки батареи, срока её эксплуатации, температуры окружающей среды и ещё нескольких аспектов.
- Для разряда нужно включить какой-либо бортовой прибор, например, фары, магнитолу или печку. Как только показания прибора дойдут до 10.3 Вольта нужно сразу же его выключить.
Данным способом точно измерить ёмкость батареи невозможно, так как нельзя знать наверняка, ток потребления прибора, фар и сколько уходит на сопротивления проводов. Для получения точных данных АКБ необходимо снять с автомобиля и разряжать на специальном стенде.
- В этом случае АКБ полностью заражается, проверяется плотность его электролита в каждой отдельной банке. В среднем ареометр должен показать 1,27-1,29 гр./см³.
- После этого АКБ включается в схему с амперметром, вольтметром и нагрузкой с известным сопротивлением. Настраивается схема так, чтобы аккумулятор разряжался в течение 10 часов до нижней отметки в 10,3 вольта.
- После разрядки нужно сразу же начинать зарядку батареи. Также не быстрее и не медленнее 10 часов.
В автомобильном магазине можно приобрести универсальные приборы для разряда и заряда аккумуляторов. Они представлены в довольно широком ассортименте, только надо подбирать прибор для определенного типа автомобиля. Ведь размеры АКБ малолитражки и грузовика разительно отличаются.
Источник