- Можно ли полностью зарядить аккумулятор в движении
- Сколько километров нужно проехать, чтобы зарядился аккумулятор
- Можно ли подзарядить аккумулятор на холостых оборотах
- Сколько нужно проехать, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор
- Какую дистанцию нужно преодолеть на автомобиле для зарядки аккумулятора
- Как зарядить АКБ
- Сколько длится зарядка на холостых оборотах
- Длительность зарядки при движении
- Зарядка при тёплой погоде
- Зарядка в холодную погоду
Можно ли полностью зарядить аккумулятор в движении
СТАТЬЯ, СКОРЕЕ ВСЕГО, ДЛЯ ЖЕНЩИН.
МОЖНО ЛИ ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯДИТЬ АККУМУЛЯТОР В ДВИЖЕНИИ?
СТОИТ ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕМ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ?
СКОЛЬКО СЛУЖИТ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ?
НУЖНО ЛИ ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ?
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ НЕ ЗАРЯЖАТЬ ДВАЖДЫ В ГОД?
ВОССТАНАВЛИВАЕТ ЛИ ЗАРЯД БАТАРЕЯ АВТОМОБИЛЯ ЗА ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ НА РАБОТУ И ОБРАТНО?
Итак, возможно ли полностью зарядить аккумулятор за время движения автомобиля?
Нет, невозможно.
Производители так спроектировали автоматику, что на аккумулятор во время движения подаётся очень небольшой ток, и сделано это для нашего же блага — чтобы не происходил перезаряд аккумулятора во время движения, поскольку постоянный перезаряд выводит аккумулятор из строя.
Дорогие дамы, «запомните, аккумулятор — это расходный материал. Даже и не пытайтесь аккумулятор обслуживать — не женское это дело — просто покупайте новый, когда старый перестал запускать двигатель. Это как бензин — когда бак опустел — вы заливаете бак снова под горлышко.
И тем более не пытайтесь реанимировать полностью севший аккумулятор – только потратите деньги, время и нервы: сразу в магазин за новым аккумулятором (кстати, старый у вас там примут рублей за 500-700).
Покупайте аккумулятор НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ (у него нет шести отворачиваемых крышечек, на вид таких, примерно, как у парфюма). Цена необслуживаемого аккумулятора чуть выше обслуживаемого. Но необслуживаемый, мне кажется, это женский вариант автомобильного аккумулятора (шутка).
Аккумулятор, если вы не будете его подзаряжать (а вы не будете его подзаряжать), прослужит вам примерно 3 года. А затем — вы снова едете в магазин и покупаете новый». В итоге аккумулятор вам обойдется примерно в 80-90 руб. в месяц — сравните с той же заправкой полного бака бензина, а сколько раз в месяц вы заправляетесь?
В кавычках — слова, сказанные мною моей дочери, когда у неё перестал работать первый аккумулятор через 3 года верного служения автомобилю. Теперь она больше не спрашивает моего совета по поводу севшего аккумулятора и сразу меняет его на новый (аккумуляторы стабильно служат ей три года).
Уважаемые мужчины. Если вы не будете заряжать аккумулятор дважды в год, его вам хватит от силы тоже на 3 года.
Если же вы уделите ему внимание, то есть будете заряжать два раза в год — перед зимним сезоном и после зимы, он вам прослужит от 5 до 10 лет (как однажды было у меня). Но, к примеру, крайний из них, кальциевый необслуживаемый (см. на фото), прослужил мне ровно 6 лет, поэтому ориентируйтесь примерно на эту цифру.
ИТАК, ВОССТАНАВЛИВАЕТ ЛИ ЗАРЯД БАТАРЕЯ АВТОМОБИЛЯ ЗА ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ НА РАБОТУ И ОБРАТНО? ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ.
Исходные данные для расчёта (для моего конкретного автомобиля):
внутренние утечки тока в автомобиле: 10 мА = 0,01 А;
ток охранной сигнализации 15 мА = 0,015 А;
ток стартера в момент запуска двигателя 100А;
время работы стартера при запуске 3 сек;
количесто запусков двигателя в день (беру минимальное) – 6 запусков (утром, на обед, с обеда, с работы, у магазина, заглох у светофора 1 раз);
время стоянки на сигнализации в день 22 часа = 79200 сек;
ток, который подаётся в движении на аккумулятор автомобиля для его подзарядки 0,5 А;
время движения автомобиля в день 2 часа = 7200 сек;
Итак, что мы получаем.
За день аккумулятор заряжается на 1 А*Ч. За счёт чего?
От генератора, через специальную схему, которая ограничивает подаваемый на аккумулятор ток во время движения автомобиля.
Ток заряда составляет примерно 0,5 А.
Время движения у меня — 2 часа в сутки. Полученный за это время заряд: 0,5*2*60*60 = 3600 А*секунд = 1 А*Ч.
Итого полученный заряд: 1 А*Ч.
За день аккумулятор в сумме разряжается на 1,0694 А*Ч. За счет чего? Перечисляю:
при запуске от стартера 6 раза: 6*100*3 = 1800 А*с;
от работы охранной сигнализации в течение 22 часов: 0,015*22*60*60 = 1188 А*с;
от внутренних утечек тока в течение 24 часов: 0,010*24*60*60 = 864 А*с.
Итого разряд: 3850 А*с = 1,0694 А*Ч
То есть за день мы потеряли больше, чем приобрели.
ОБЩИЙ ИТОГ:
за день батарея потеряла 0,0694 А*Ч (1,0694 А*Ч минус 1 А*Ч);
за год батарея потеряет 365*0,0694 = 25,3 А*Ч;
за два года батарея потеряет 50,6 А*Ч;
то есть у батареи (с номинальной ёмкостью 60 А*Ч) останется ещё 9,4 А*Ч, которых вам хватит ещё на 4 с половиной месяца.
Таким образом, если батарею не обслуживать (то есть периодически её не заряжать) её вам хватит на 2 года и 4 месяца. Если вы в день двигаетесь в автомобиле более двух часов, батареи может хватить и на более долгий срок, но…
Под движением подразумевается езда на автомобиле со скоростью более 40 км в час, когда генератор выдаёт на батарею ток подзарядки; если же вы стоите в пробке, даже с включённым двигателем, знайте, что на холостых оборотах батарея отдаёт свою энергию. А если вы во время длительной стоянки не выключаете встроенный музыкальный центр (а кто-то выключает?), то вы из аккумулятора и остатки ёмкости выкачаете, поскольку музыкальный центр потребляет значительный ток. А если вы за день к тому же запускаете двигатель несчётное количество раз?
Многих интересует вопрос, можно ли полностью зарядить аккумулятор в движении? Сколько километров или сколько часов нужно двигаться на автомобиле, чтобы полностью зарядить аккумулятор?
Зарядить батарею полностью можно, если двигаться непрерывно 100 часов (с остановками на сон и поесть), при этом скорость автомобиля должна быть выше 40 км/час.
Но за эти 100 часов (это более 4-х суток) при средней скорости автомобиля 80 км/час вы проедете 8 тысяч километров, а это примерно расстояние от Москвы до Красноярска и обратно.
Мне кажется, в конструкцию автомобиля нужно внести изменение — изначально должна быть установлена заводская кнопка «Усиленный заряд аккумулятора» (но только для продвинутых пользователей). Нажал на приборной панели на кнопку при движении автомобиля — и на аккумулятор пошел зарядной ток, например, 2 ампера. И если вы едете по трассе, то за 5 часов движения вы увеличите ёмкость аккумулятора на 10 ампер*часов, а за 10 — на 20 ампер*часов (без учета коэффициента полезного действия схемы зарядки автомобиля, а он составляет примерно 0,5. 0,7).
Но кто вам будет делать такую кнопочку? Вы же забудете её отключить и выведете аккумулятор из строя, а кому это нужно?
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. В этой информационной статье я перечислил те действия, которые я производил с аккумулятором своего автомобиля и со своим автомобилем. Вышеуказанную информацию вы можете НЕ ПРИНЯТЬ или ПРИНЯТЬ на свой страх и риск, это ваш выбор. Я не несу никакой ответственности за ваши действия с аккумулятором вашего автомобиля и с вашим автомобилем.
Источник
Сколько километров нужно проехать, чтобы зарядился аккумулятор
Основная задача автомобильного аккумулятора – обеспечение пуска мотора. Именно на эти цели тратится основная часть заряда, учитывая, что не всегда удаётся осуществить пуск двигателя «с пол-оборота». Восстановление степени заряда происходит уже после того, как силовой агрегат начал работать, приводя в движение генератор.
Многих водителей интересует вопрос, как быстро заряжается АКБ от генератора, ведь при преимущественно городском режиме езды слишком короткие поездки могут не обеспечивать полную зарядку батареи.
Можно ли подзарядить аккумулятор на холостых оборотах
Вопрос, который интересует многих. Интуитивно понятно, что если даже короткие поездки не в состоянии восстановить заряд батареи, то на холостом ходу это сделать тем более невозможно. Но не спешите с выводами.
Для начала приведём общеизвестные факты:
- чтобы зарядить холодный аккумулятор, необходимо больше времени, чем для тёплого;
- если батарея сильно разряжена, при запуске двигателя у вас будет единственная попытка. Второй раз энергии АКБ для прокручивания стартера не хватит.
Из этого следует, что в холодную погоду при не полностью заряженной батарее к пуску мотора следует отнестись с максимальной ответственностью, в противном случае придётся искать «донора».
Но если попытка оказалась удачной, можно предположить, что нормальная зарядка пойдёт только после прогрева двигателя до 45–50 градусов. Обычно на это уходит до 10 минут, при минусовой температуре – больше. После этого, если вы не планируете никуда ехать, необходимо дать поработать минимум полчаса – это будет гарантией, что при исправной системе зажигания ваш автомобиль заведётся на следующий день (естественно, тоже с первой попытки).
10 минут недостаточно даже для пуска прогретого силового агрегата, не говоря о холодном. Если же ваша цель – зарядить аккумулятор полностью, то на холостых оборотах для этого потребуется минимум несколько часов. При движении на эти же цели уйдёт примерно вдвое меньше времени, в зависимости от режима движения транспортного средства. Точное время назвать сложно, поскольку здесь играют роль разные факторы: состояние батареи, степень разряженности, температура, наличие токов утечки и т. д.
Другое дело, что трудно назвать эффективным именно такой способ подзарядки аккумулятора: два – три часа работы мотора – это немало сгоревшего топлива, потраченного практически без пользы. Трудно представить себе обстоятельства, вынуждающие пойти на такой шаг.
Сколько нужно проехать, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор
А вот этот вопрос имеет значительную практическую ценность, поскольку в основном батарея заряжается именно при движении.
Увы, но в этом вопросе имеется и «подковырка»: многие автовладельцы искренне убеждены, что проехав расстояние порядка 500 километров, они обеспечат аккумулятору лучший заряд, нежели при перемещении на 100 километров. В действительности зарядка идёт не постоянно, как считают многие, а до достижения батареей определённого уровня заряда, после чего генератор отключает эту цепь, сосредоточившись на обеспечении питанием бортовой сети. За определение состояния зарядки АКБ отвечают соответствующие датчики и регулятор напряжения.
При выходе их из строя зарядка действительно может продолжаться постоянно, что станет причиной перезаряда батареи и закипания электролита. Если вовремя не устранить неисправность, выкипание жидкости может привести к оголению пластин, в результате чего они начнут разрушаться.
Рассмотрим сначала, сколько километров надо проехать для зарядки аккумулятора в тёплое время года.
Когда температура снаружи стабильно высокая, процесс зарядки во время движения осуществляется с наибольшей интенсивностью. Достаточно 30–50 минут езды на повышенных оборотах, чтобы аккумулятор полностью восстановил запас потраченной на пуск двигателя энергии. Приведённые значения справедливы для не сильно разряженных АКБ.
Если перевести в километры, то за указанное время можно преодолеть от 30 до 100 километров. Необходимо учесть, что при утопленной в пол педали акселератора подача тока на аккумулятор будет отключаться, так что ездить, злоупотребляя такими режимами, не стоит. Напротив, при простаивании в пробках нужно часто подгазовывать, это предотвратит переключение цепи питания потребителей на аккумулятор из-за недостаточной мощности, развиваемой генератором.
А сколько нужно проехать, чтобы зарядить АКБ машины зимой? По понятным причинам в холодное время года на восстановление заряда АКБ требуется больше времени, обычно это 60–100 минут. Если возможности прямолинейной езды на высокой скорости отсутствуют, время зарядки может увеличится до 120–150 минут, при этом автомобиль может проехать до 150 километров. Действительно, зимой снег и гололёд – серьёзные факторы, ограничивающие скорость движения транспортных средств.
Кроме температурных, на время зарядки АКБ могут влиять следующие факторы:
- состояние аккумулятора (чем старее батарея, тем меньше времени уйдёт на зарядку, поскольку у подержанных аккумуляторов ёмкость сильно падает по сравнению с номинальной);
- время суток (ночью автомобиль вынужден ехать с включенными фарами, увеличивая нагрузку на генератор, он будет отдавать АКБ остаточную мощность);
- исправность электропроводки (ослабевшие, загрязнённые или окислившиеся контакты, клеммы, повреждённые провода снижают эффективность зарядки).
Наконец, стоит принимать во внимание и уровень оснащения автомобиля электроприборами – их суммарная мощность должна соответствовать характеристикам генератора, в противном случае аккумулятор не будет заряжаться полностью, особенно при городском режиме передвижения.
Источник
Какую дистанцию нужно преодолеть на автомобиле для зарядки аккумулятора
Практически каждый автомобилист хотя бы раз в своей жизни сталкивался с проблемой потери заряда АКБ. То есть аккумуляторная батарея сильно разряжалась, что не позволяло нормально функционировать транспортному средству.
Севшая батарея не даёт возможности стабильно запускать двигатель. Если заряд есть, но он слабый, мотор будет заводиться вяло, с большим надрывом. Случается и так, что после первой неудачной попытки запуска стартера на второй пуск в АКБ уже просто не остаётся энергии.
Потому возникает закономерная необходимость восполнить утраченный заряд.
Как зарядить АКБ
Фактически есть 2 способа компенсировать утраченный заряд в источнике питания:
- От генератора. Первым и основным способом является зарядка от самого генератора, что заложено конструктивными особенностями автомобиля. Изначально было задумано, что АКБ отдаёт свою мощность на пуск двигателя. Затем машина некоторое время ездит, и генератор возвращает батарее утраченный заряд. Но рост количества потребителей в автомобиле, а также преобладание коротких поездок с частыми запусками ДВС приводят к тому, что далеко не всегда генератор успевает выполнить работу.
- От зарядного устройства. Это уже способ решить проблему нехватки заряда от генератора, что в основном обусловлено особенностями эксплуатации автомобилей. Если АКБ села, её можно подключить к ЗУ и зарядить от обычной бытовой розетки.
Часто можно встретить рекомендации о том, что для компенсации утраченной ёмкости на автомобиле нужно просто проехать определённую дистанцию, либо же покрутить двигатель на холостых оборотах.
И теперь становится интересно, сколько времени на это требуется и выгоднее ли заряжать АКБ от генератора, либо лучше обзавестись зарядным устройством.
Сколько длится зарядка на холостых оборотах
Многие автомобилисты уверены, что заряд АКБ от генератора начинается только после того, как автомобиль начнёт своё движение. То есть одновременно с вращением колёс.
Но это заблуждение. В действительности при такой схеме работы АКБ активно теряла бы заряд и практически не восполняла бы его.
Одновременно с запуском двигателя начинает вращаться коленчатый вал. Его энергия в виде крутящего момента передаётся колёсам, и машина движется. Но коленвал вращает не только колёса, поскольку к нему дополнительно подведены различные ременные передачи. В их числе и ремень (либо цепь) генератора.
Всё это означает, что при вращении коленчатого вала начинает вращаться и сам генератор. Для зарядки АКБ необязательно, чтобы машина двигалась.
Что же касается времени, необходимого для подзарядки в режиме холостого хода, то оно зависит от множества факторов. Среди них:
- текущее состояние аккумулятора;
- исправность работы генератора;
- исправное состояние регулятора напряжение;
- степень разряженности АКБ;
- погодные условия и пр.
Практика показывает, что для возможности повторного запуска двигателя за счёт генерируемого аккумулятором пускового тока генератору может хватить 20–30 минут. Это позволит быть уверенным в том, что на следующее утро проблем с запуском мотора не возникнет.
Если же вы хотите, чтобы заряд был полностью восстановлен, придётся набраться терпения. На этот процесс уйдёт 1–1,5 часа. Это даст возможность зарядить АКБ практически на 100%.
Но опять же, сначала двигатель должен прогреться до 50 градусов Цельсия, чтобы все узлы могли нормально функционировать. Именно с момента прогрева ДВС нужно засекать 20–30 минут для частичной компенсации заряда, либо 60–90 минут для полной зарядки источника питания.
Чтобы генератору хватало мощности заряжать АКБ на холостых, основную массу потребителей следует отключить.
Если вы начнёте заряжать АКБ при холостых оборотах, но параллельно будет работать печка, кондиционер или аудиосистема на полную мощность, ресурсов генератора попросту не хватит. Ведь отдача энергии зависит от оборотов двигателя. При холостых она минимальная.
Длительность зарядки при движении
Теперь к вопросу о том, сколько же нужно проехать на машине, чтобы зарядить аккумулятор своего автомобиля.
У зарядки на холостых есть свои минусы. А именно:
- напрасно расходуется топливо;
- отсутствует обдув радиатора;
- не обдувается двигатель;
- быстро нагревается антифриз;
- происходит принудительное включение вентилятора радиатора.
А если есть дополнительные потребители, то эффективность отдачи заряда АКБ будет снижаться.
Автомобилистам интересно знать, сколько нужно проехать на машине для зарядки севшего аккумулятора. Свою роль здесь играют состояние АКБ, исправность электрооборудования машины, а также погода.
Именно на климатических условиях следует остановиться подробнее.
Зарядка при тёплой погоде
Тёплая погода наиболее благоприятна для быстрой зарядки АКБ за счёт движения автомобиля. Если даже поддерживать небольшие обороты, уже через 30–60 минут ёмкость будет полной. Но это утверждение актуально, если сама батарея не была посажена в ноль.
Если говорить в километрах о том, сколько надо водителю проехать, чтобы зарядить севший аккумулятор собственного автомобиля, то это в среднем 30–50 километров.
В процессе движения старайтесь не поднимать сильно обороты, поскольку зарядный ток в таком режиме перестаёт поступать на АКБ. А когда стоите на светофоре, немного работайте педалью газа. Тем самым электросистема не будет переходить на питание от аккумулятора.
Получается, что при исправном состоянии АКБ потребуется 30–50 км для её зарядки. При этом рекомендуется держать обороты на средних показателях. Если обороты будут слишком высокими, генератор будет выдавать повышенное напряжение, превышающее необходимые 14,4 В. Тут в дело вступает регулятор напряжения, отключая подачу тока. В противном случае батарею может просто разорвать.
Зарядка в холодную погоду
Несколько иначе следует ответить на вопрос о том, сколько нужно будет проехать в холодную погоду, чтобы зарядить севший аккумулятор автомобиля. Здесь на машину воздействуют отрицательные температуры. Сильно охлаждается электролит, густеет масло, нужно больше времени на прогрев мотора. Плюс наверняка без включения печки не обойтись.
Как итог, вам придётся ездить в лучшем случае 1–2 часа или преодолевать дистанцию в 70–100 километров, поддерживая при этом обороты на среднем уровне или даже немного выше. На малых оборотах может не хватить и 120–150 км дистанции.
Весной и летом вполне эффективно заряжать аккумуляторную батарею именно за счёт движения, либо же работы двигателя на холостых оборотах. На это требуется не так много времени. Преодолевать огромные расстояния не придётся.
Что же касается зарядки от генератора зимой, то здесь не всегда удаётся проехать без остановок хотя бы 50–70 км, необходимых для частичной компенсации заряда. А если нужно полностью восполнить энергию, тогда придётся искать варианты для продолжительной поездки. Мешать при этом будут работающая печка, гололёд и снег. Из-за них поддерживать стабильно высокие обороты не получится.
Всё это позволяет сделать определённые выводы. При активной эксплуатации машины зимой, когда неизбежны частые остановки и запуски двигателя, лучше заряжать АКБ не от генератора, а с помощью зарядного устройства. Это исключает необходимость тратить время и топливо на преодоление больших дистанций.
А вот в тёплое время года зачастую несложно проехать 30–40 км на небольших оборотах. Большинство потребителей выключены, печку включать не нужно, да и дорога чистая, не скользкая.
Действуйте всегда по обстоятельствам. Современные зарядные устройства действительно являются отличным способом решить проблему нехватки энергии, получаемой АКБ от генератора.
Источник