- Правила эксплуатации аккумулятора на Мазда CX 5
- Когда требуется зарядка, когда замена?
- Узнай время зарядки своего аккумулятора
- Как снять и установить АКБ с Мазда CX 5
- Зарядка
- Стабилизация и инициализация АКБ
- Как зарядить аккумулятор Мазда СХ-5: выбираем подходящие зарядные устройства
- Аккумулятор Мазда СХ-5
- Как зарядить аккумулятор
- Плотность при заряде аккумулятора Мазда СХ-5
- Рекомендации по выбору зарядных устройств
- Вывод
- Заряжаем и обслуживаем по науке аккумулятор Мазда СХ-5
- Особенности аккумулятора Mazda CX 5
- Зарядка в домашних условиях
- Инициализация аккумулятора
Правила эксплуатации аккумулятора на Мазда CX 5
При частых длительных поездках на автомобиле Mazda CX 5 по трассе аккумулятор не требует обслуживания по нескольку месяцев или лет. Поездки по городу в режиме старт-стоп перегружает АКБ. Система I-stop, разработанная японскими инженерами, значительно экономит топливо при длительных остановках, но она препятствует самостоятельной подзарядке от генератора.
Смарт-зарядка помогает восстановить плотность, но ее не достаточно для длительной исправной работы АКБ в городе. Инструкция по эксплуатации рекомендует при городском цикле старт-стоп подзаряжать аккумулятор каждые 2-3 недели. При смешанном типе город-трасса подзарядка требуется по мере необходимости. Когда возникает необходимость? Как правильно снять, зарядить, установить? Когда требуется замена, инициализация? Как ее выполнить?
Когда требуется зарядка, когда замена?
Состояние заряда аккумулятора (SOC – State of charge) японского кроссовера Мазда CX 5 должно поддерживаться на уровне не ниже 80%, что соответствует плотности электролита 1,24 кг/л и напряжению без нагрузки 12,48 V. Если указанные величины ниже, требуется немедленная зарядка.
Замена аккумулятора целесообразна, если разрядка произошла до 35%, его напряжение опустилось до 12,06 V, плотность электролита достигла 1,17 кг/л. При более глубокой разрядке заменить аккумулятор потребуется неизбежно.
Узнай время зарядки своего аккумулятора
Как снять и установить АКБ с Мазда CX 5
Снятие аккумулятора Мазда CX 5 производится просто:
- отключите от минусовой клеммы кабель датчика тока;
- отсоедините минус;
- снимите плюс;
- снимите фиксатор;
- достаньте батарею.
Установка производится в порядке обратном снятию. При манипуляциях с АКБ особенно важно, чтобы кабель датчика снимался первым, а надевался последним. Так Вы избежите ошибок в работе электроники.
Зарядка
Аккумулятор японских автомобилей Мазда CX 5 заряжается постоянным током 10А. В целях ускорения процесса некоторые владельцы увеличивают силу тока до 15А, однако это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации батареи. Известны обратные случаи, когда для зарядки аккумулятора Мазда CX 5 используется ток 5А в целях продления службы.
Наиболее комфортным и простым способом зарядки является использование автоматизированного устройства. CTEK MXS 10 соответствует всем требованиям Мазда CX 5. Позволяет заряжать как в помещении, так и не снимая АКБ с автомобиля.
Используя зарядное устройство, требующее ручной регулировки, необходимо сначала ареометром замерить плотность электролита в каждой банке аккумулятора. Обычно она отличается, Вам нужно ориентироваться на минимальное показание.
Норма плотности зависит от температуры окружающего воздуха. Дома она составляет около 22-23°C. При плотности:
- 1,24 кг/л заряжайте батарею постоянным током 10А в течение 2-х часов;
- 1,21 кг/л – 2,5 часа;
- 1,17-1,18 кг/л – 3 часа.
Ежечасно проверяйте силу тока, при необходимости регулируйте на 10А.
После окончания зарядки аккумулятор рекомендуется оставить на сутки в покое. Если нет такой возможности, желательно подождать минимум 6 часов. После замерьте плотность в банках. При комнатной температуре она должна быть 1,25-1,27 кг/л. Если показатель ниже, а Вы уверены в исправности зарядного устройства, срок службы аккумулятора с Вашего автомобиля истек, его придется заменить.
Стабилизация и инициализация АКБ
Процедуру еще называют пропиской, она требуется при замене на новый аккумулятор, зарядке старого для синхронизации работы батареи и японского бортового компьютера.
Процесс инициализации АКБ на Мазда CX 5:
- при выключенном двигателе установите выключатель в позицию On;
- модели с дисплеями выводят предупреждающее сообщение, отключите его через кнопку Info;
- установите рычаг коробки на нейтральную передачу;
- выжмите тормоз;
- при выжатом тормозе нажмите педаль газа, в течение нескольких секунд загорятся индикаторы на панели;
- не отпуская тормоз, три раза нажмите газ, отпустите его, индикаторы должны погаснуть;
- отпустите тормоз.
Контроль инициализации выполняется нажатием и удерживанием кнопки системы i-stop. При правильно прописанной батарее индикатор i-stop будет мигать зеленым цветом. При мигающем желтом инициализация после снятия выполнена с ошибкой, повторите ее.
Помните о своевременной проверке заряда АКБ. Особенно это актуально в мороз и при частых поездках в режиме старт-стоп. Температура замерзания электролита повышается обратно пропорционально его плотности. Так, при 1,27 кг/л электролит не замерзает вплоть до -60°C, для 1,17 кг/л достаточно -16°C, чтобы замерзнуть.
Источник
Как зарядить аккумулятор Мазда СХ-5: выбираем подходящие зарядные устройства
Аккумулятор – основной источник энергии, который способен запустить силовой агрегат автомобиля. Если заряд батареи исчерпан, то завести машину в штатном режиме не удастся, поэтому автомобилист должен следить за состоянием АКБ и вовремя ее заряжать. В этой статье мы расскажем как заряжать аккумулятор Мазда СХ-5 и дадим несколько рекомендаций по выбору подходящего зарядного устройства.
Аккумулятор Мазда СХ-5
Современный японский кроссовер Мазда СХ-5 оборудован системой i-stop, которая автоматически запускает и останавливает двигатель, таким образом экономно расходуя топливо. Использование новой технологии негативно влияет на состояние и уровень заряда аккумуляторной батареи, поэтому производитель установил под капот кроссовера специально разработанные свинцово-кислотные аккумуляторы. К их основным достоинствам относят хорошую восприимчивость к пополнению заряда и пониженную потерю емкости (тип Q-85, 52 А-ч).
Если уровень накопления заряда (SOC) упал ниже 65%, то система i-stop перестает функционировать.
Еще одной особенностью аккумулятора Мазда является то, что при длительных поездках батарея не требует подзарядки, ведь энергия восполняется благодаря работе генератора. Оптимальным для езды считается SOC 80-100%, а ежедневная потеря в пределах нормы – 1,17% SOC.
Как зарядить аккумулятор
Чтобы не заряжать АКБ слишком часто, стоит избегать основных утечек тока из аккумулятора. Причиной увеличенного саморазряда могут стать:
- забытые водителем включенные габариты, магнитола или другие потребители энергии;
- заводской брак АКБ;
- систематический полный разряд батареи;
- температура воздуха;
- длительный простой автомобиля;
- оставленный ключ в замке зажигания;
- открытый капот или двери.
Перед подключением ЗУ необходимо убедиться в необходимости пополнения энергии путем измерения плотности электролита (с помощью ареометра).
Плотность, г/см.куб | SOC, % |
---|---|
1,280 | 100 |
1,262 | 85 |
1,234 | 65 |
1,194 | 50 |
1,159 | 25 |
1,1 и ниже | полностью разряжен |
Вот основные рекомендации от Мазда, которые важно соблюдать при заряде АКБ:
- Пополнение энергии аккумулятора должно осуществляться только при действии постоянного тока в 10 А.
- Если такого ЗУ нет, то автовладельцу придется постоянно регулировать подачу тока до регламентированного значения.
- При подключении зарядного устройства необходимо помнить о полярности.
- Продолжительность заряда зависит от минимальной плотности электролита.
- После заполнения АКБ ее лучше оставить в покое на 6 часов для поляризации.
- Спустя время можно приступать к настройке систем (контроля давления в шинах, часов, аудиосистемы, электростеклоподъемников).
Производитель рекомендует проводить зарядку аккумулятора Мазда СХ-5 каждые 2 месяца для автомобиля, который эксплуатируется, и каждые 4 месяца для хранящегося в гараже.
Плотность при заряде аккумулятора Мазда СХ-5
Минимальная допустимая плотность – 1.17. При таких показателях зарядки в 360 минут достаточно. Период распада свинцового купороса PbSO4, соответствующий вышеупомянутым временным рамкам, лучше выждать до начала процесса восстановления потенциала аккумуляторной батареи. Игнорирование последней рекомендации допустимо. В данном случае, компенсирующим действием окажется газовыделение.
- 1.18 (показатель по ареометру) – 330 (минуты);
- 1.19 – 290;
- 1.20 – 270;
- 1.21 – 240;
- 1.22 – 220;
- 1.23 – 200;
- 1.24 и больше – 180.
Послезарядный период – 6 часов. Игнорирование требования чревато нарушением поляризации. Следствие – ускоренный износ.
Практические рекомендации свидетельствуют о возможности превышения порога напряжения в 17 Вольт, при условии тока менее 15 А.
Плотность по денсиметру:
- ниже 1,17 г/см3 – замена;
- 1,17 и более – зарядка;
Для комнатной температуры после заполнения АКБ плотность в каждой из банок должна быть не менее 1,25. Если этот показатель ниже, значит имеет место неисправность системы. Проводить замеры лучше по истечению 6-48 часов.
Рекомендации по выбору зарядных устройств
Некоторые автомобилисты не знают, что возобновление заряда АКБ – это совсем не трудоемкий процесс, так как зарядить аккумулятор на Мазда СХ-5 можно даже под капотом автомобиля. Автоматизированное зарядное устройство поможет быстро и бережно заполнить батарею. Наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуется модель CTEK MXS 10. Она соответствует всем требованиям Мазда, а также имеет ряд преимуществ:
- компактный размер;
- разработана специально для свинцово-кислотных батарей;
- брызгозащитная и пыленепроницаемая;
- способна заряжать АКБ с емкостью до 200 А-ч;
- имеет зарядный ток 10 А (именно такой рекомендует использовать производитель для постоянного тока);
- датчик температуры, который может самостоятельно корректировать алгоритм наполнения батареи;
- 8-этапный режим автоматической зарядки.
Чем ниже сила тока проходит при заряде АКБ, тем дольше прослужит аккумулятор. Некоторые владельцы Мазда СХ-5 отходят от рекомендаций производителя и используют ЗУ на 5А чтобы сохранить работоспособность батареи на более длительный срок.
Вывод
АКБ Мазда требует особого внимания за счет работы системы i-stop. Автовладелец должен ежедневно проверять не сел ли аккумулятор Мазда СХ-5 и не допускать полной разрядки. При использовании зарядных устройств необходимо учитывать рекомендации производителя.
Источник
Заряжаем и обслуживаем по науке аккумулятор Мазда СХ-5
Аккумулятор Мазда СХ 5 – достаточно надежный агрегат, и прослужит длительное время, если точно соблюдать условия его эксплуатации. Это не так уж сложно, однако внимания батарея требует к себе побольше, чем, например, пыльник амортизатора.
Особенности аккумулятора Mazda CX 5
Главный показатель состояния аккумуляторной батареи (АКБ) – степень зарядки. В официальной документации Мазда этот важный параметр обозначен как State Of Charge (SOC). Нормальными условиями работы аккумулятора считается диапазон SOC 80-100%. При использовании автомобиля для длительных поездок без частых остановок АКБ не требует специальной подзарядки: используемая энергия автоматоматически восполняется с помощью генератора.
Но эксплуатация Mazda CX 5 в условиях города приводит к тому, что SOC постоянно уменьшается – на аккумулятор ложится задача поддержания в рабочем состоянии бортового компьютера и многочисленного электрооборудования автомобиля вовремя работы с отключенным двигателем, а генератор просто не успевает восполнить потери на пуск автомобиля за относительно краткосрочные периоды езды.
Особенно этому способствует система i-stop, автоматически останавливающая двигатель при длительных остановках на светофорах и в пробках. АП ведь именно во время таких остановок генератор мог бы накопить энергию. Частично эта проблема решается специальной смарт-зарядкой, которой оснащена Mazda CX 5.
Справка! Смарт-зарядка – особая система «помощи» аккумулятору автомобиля. Умная зарядка увеличивает напряжение генератора перед остановкой (отслеживает усилие в тормозных цилиндрах и обороты двигателя), использует кинетическую энергию автомобиля для зарядки, а также другими способами «облегчает жизнь» автомобильной батарейке.
Однако даже эта система не может полностью компенсировать потери аккумулятора при езде в городских условиях с применением i-stop. В среднем потеря SOC составляет около 1.16% в сутки. Нетрудно посчитать, что в таких условиях значение SOC снизится до эксплуатационного минимума (80%) за 17-18 дней. Действительно, мануал рекомендует заряжать батарею каждые 2-3 недели.
Если вы эксплуатируете автомобиль в смешанном (загородно-городском) режиме, можно заряжать аккумулятор на Mazdacx 5по необходимости. Для самостоятельного определения уровня SOC следует измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зависимость между плотностью электролита, SOC и напряжением аккумулятора смотрите в таблице.
Плотность электролита (кг/л) | SOC (%) | Напряжение АКБ (V) |
1.27 | 100 | 12.6 |
1.19 | 50 | 12.2 |
1.155 | 25 | 12 |
1.1 | 0 | 11.9 |
Важно! Плотность электролита, помимо SOC, зависит от ряда других факторов, самый значимый из которых – температура атмосферного воздуха. В краткой таблице приведены данные для температуры 22 Co. Более подробные таблицы для различных температур прописаны в мануале к автомобилю Mazda CX 5.
Если возникла необходимость произвести зарядку батареи, это несложно сделать в домашних условиях.
Зарядка в домашних условиях
Необходимо определить время зарядки аккумулятора. Для этого снова понадоится плотность электролита. При плотности 1,24 кг/л время зарядки составит 2 часа, при 1,17 кг/л – 3 часа.
Аккумулятор для Мазда CX 5 заряжают постоянным током силой 10 Ампер. АВ процессе зарядки сила тока может меняться, поэтому ее проверяют минимум один раз в час.
После окончания отведенного на зарядку времени батарею отключают от источника тока и оставляют на 12-24 часа (если такой возможности нет – хотя бы на 6). После чего снова измеряют плотность электролита во всех (!) банках. Значение не должно отличаться от соответствующего SOC 100%,более чем на 0,02 кг/л. Для комнатной температуры (22C o ) плотность в каждой из банок АКБ должна быть не менее 1,25 кг/л. В противном случае самое время задуматься о замене аккумуляторной батареи.
Инициализация аккумулятора
Нет смысла подробно описывать достаточно простую процедуру снятия старой батареи и установки нового аккумулятора на Мазда сх 5. Отдельно стоит остановиться на процедуре инициализация.
Инициализация – своеобразное «знакомство» нового АКБ с бортовым компьютером, его «прописка» в системе. Выполняется процедура так:
- Двигатель отключается, после чего выключатель приводится в положение ON.
- Рычаг КПП или селектор «автомата» приводятся в положение N.
- Нажать педаль тормоза и не отпускать!
- Нажать газ и удерживать до загорания индикатора заряда АКБ и Master Warning.
- Трижды нажать и отпустить газ — АКБ и MasterWarning должны погаснуть.
- Можно отпустить тормоз.
Инициализация аккумулятора закончена. Проверить правильность иницилизации можно, зажав кнопку включения ай-стоп. Мигание зеленого индикатора i-stop укажет, что новый аккумулятор «прописался» в системе корректно.
Для определения мощности двигателей и агрегатов используются ватты и киловатты. Но на практике и в…
Хорошая машина – вложения на долгосрочную перспективу. Поэтому ее выбирать надо придирчиво. Статистика неумолима, лучшие…
Механическая коробка передач существует около столетия. В последнее время она стала активно уступать свои позиции…
Источник