- Грузовые аккумуляторы: что нужно знать о правилах эксплуатации
- Комментарии
- Где зарядить аккумулятор грузового автомобиля
- Отличия легковых от грузовых аккумуляторов
- Правила заряда грузовых аккумуляторов
- Как зарядить грузовой аккумулятор
- Важные детали
- Принцип эксплуатации зарядных устройств
- Правильный процесс
- Выбираем устройство
Грузовые аккумуляторы: что нужно знать о правилах эксплуатации
В грузовых автомобилях или автобусах, чтобы избежать высоких токов, применяют напряжение в сети 24 Вольта. Для этого устанавливают два аккумулятора по 12 вольт, соединенных последовательно. Такая связка создает батарею с напряжением 24 Вольта, емкости двух АКБ не складываются, как считают многие, а общая емкость равна. емкости меньшей или более слабой АКБ в паре. Например, подключили 225Ач и 60Ач батареи последовательно, получили. АКБ 60Ач с напряжением 24 Вольта. В таком соединении «перетекания» тока из одной АКБ в другую не происходит, когда более новая и мощная подзаряжает менее заряженную. Вернемся к примеру с двумя разными АКБ 225Ач и 60Ач в паре. Подключили нагрузку к такой связке, разрядилась первой менее емкая батарея (60Ач) и. все. Пускай в большей АКБ полно емкости, но электрической цепи больше не существует, потому что «порвались» слабые звенья цепи — разрядились в ноль банки более слабой батареи. Также в такой связке с разными АКБ не делится пропорционально ток нагрузки. Если нагрузка в 500 Ватт потребляет ток 20 Ампер: небольшой ток для 225Ач батареи, и непосильный для батареи 60 Ач включенной в такую пару. При последовательном соединении в грузовиках всегда нужно использовать ДВЕ ОДИНАКОВЫХ АКБ.
Важно! Для нормальных условий зарядки пары аккумуляторов, напряжение генератора должно находится в пределах 28 — 29 Вольт.
Автомобильный аккумулятор, как легковой так и грузовой состоит из 6 последовательно соединенных блоков напряжением в 2,1 Вольта. В случае грузовика или автобуса, где находится 2 последовательно соединенных аккумуляторных батареи получаем 12 последовательно соединенных аккумуляторов. Каждый аккумулятор, или как их принято называть проще — «банка», имеет сопротивление. При подаче общего зарядного напряжения 28,8 вольт при одинаковом сопротивлении всех 12 банок, на каждую из них будет подано правильное и равное для всех напряжение заряда (2,4 Вольта). На внутреннее сопротивление каждого из 12 аккумуляторов сильно влияет его температура и уровень заряда. В идеале для выравнивания температуры батареи должны находится в закрытом кожухе. Но в большинстве грузовиков одна АКБ стоит или ближе к мотору, или например сильнее обдувается встеным воздухом (зимой она более холодная). В итоге температура аккумуляторов различается, что приводет к разбалансу состояния каждой «банки» и уровню ее заряда. Простейший способ замедлить это процесс — перестановка аккумуляторных батарей местами.
Это важно! Одинаковое сопротивление у каждой банки акб будет в следующем случае:
— обе батареи одного производителя, одинакового года выпуска, одной марки, модели, емкости и типа и одновременно установлены в автомобиль.
У такой пары аккумуляторов графики: напряжений каждой банки при нагрузках заряда и разряда будут одинаковыми. При заряде и при нагрузке (разряде), каждая из 12 банок будет принимать равное участие.
В случае, когда используются два грузовых аккумулятора разных производителей и в разном состоянии: 6 банок одного аккумулятора имеют отличное сопротивление и зарядно-разрядные характеристики, чем у второго акб. Такую систему аккумуляторов можно представить, как делитель напряжения из 12 резисторов с разными сопротивлениями. При заряде, в такой паре акб в банки одной из них будет подаваться повышенное напряжение (2,6 В). АКБ будет выкипать и перезаряжаться. Напряжение подаваемое в банки второй будет слишком низким (2,1 В), чтобы ее полностью зарядить. К сожалению сэкономить, покупая 1 аккумулятор взамен слабого, а не пару, не получится. Ситуация с двумя разными батареями будет повторятся бесконечно: старая будет недозаряжаться, а новая перезаряжаться.
На грузовой автомобиль устанавливать нужно две одинаковых акб в одинаковом состоянии!
В грузовых автомобилях обычно аккумуляторы плохо защищены от грязи. Грязный аккумулятор имеет высокие токи утечки, которые в свою очередь приведут к двум неприятным ситуациям:
— более грязный акб будет разряжаться больше, чем его пара и начнет расбалансировать систему.
— постоянные слабые токи разряда приведут к преждевременной сульфатации.
Важно следить за состоянием токовыводов аккумуляторов и чистоты клемм. Хороший контакт — это когда надеты зачищенные не окисленные клеммы на такие же чистые токовыводы акб. Нет смысла зажимать до сплющивания клеммы или забивать туда гвозди. Контакт это не улучшит, а вот токовыводы аккумулятора будут сломаны — они из мягкого свинца.
Время от времени, рекомендуется подзаряжать грузовые аккумуляторы стационарным 12 Вольтовым зарядным по отдельности для выравнивания их уровня заряженности, следить за уровнем электролита и его плотностью. Такие манипуляции помогут продлить время службы грузовых акб и вовремя заметить момент расбалансировки.
В грузовых авто основная цель ухода за аккумуляторами — это как можно дольше не давать им стать разными.
Комментарии
Мне кажется что все таки есть разница в зарядке аккумуляторов. Расскажу на своем примере. Утром в мороз минус 15 Хино 300 не завелся. Звонить товарищу чтобы приехал дернул за 10 километров не стал. Рядом стояла моя бензиновая Мазд МПВ.Завелась. Поставил прикуривать дальний акум.Минут 10 молотила.Запускать хрен. Перецепляю провода на ближний аккумулятор и недожидаясь стал заводить. Стартер влет запустил двигатель.Мне кажется что дальний акум был разряжен так что он забрал на себя всю зарядку с Мазды.
Был такой спор с товарищем. Что важнее для запуска при севших АКБ—амперы или вольты. Вопрос как от не професионала в этом деле , но хотелось бы узнать для общего развития. Спасибо.
Роман 02.11.2019, 10:34
Как часто нужно менять местами и снимать заряжать?
Роман, прочитав статью ты так и не понял,что не нужно их местами менять. А заряжать согласно регламенту обслуживания АКБ.
Почему второй акб,к минусу который постепенно разряжается,а первый подкипает? Перемена местами не помогает. Через небольшое время,месяц пр мерно.,опять тоже самое. Акб с одной партии.
у нас в организации следят за тем что бы их меняли местами, а причина в том, что при проведении ТО водители ленятся снимать АКБ и ставить на зарядку. Поэтому их маркируют под №1 и №2 и увидев, что АКБ стоят наоборот, мастер делает вывод: что сюда лазили и скорее всего обслужили, а не «болт забили». Это еще одно разоблачение мифа о перестановке АКБ местами)))
Меняют батареи чтобы они более равномерно «старели» . Всему виной неодинаковые температурные условия. Читайте внимательней, прежде чем писать свои комментарии.
Перестановка местами АКБ это невежество, распространяемое людьми не разбирающимися в электротехнике. Для гуманитария или водителя это нормально и простительно, для автора статьи позор. Зачем маркетологу было писать статью на техническую тему.
В советских автопарках меняли местами АКБ, чтобы обеспечить их одинаковые условия эксплуатации при снятии 12В с среднего вывода (перемычки) — там это оправдано, а там где стоит только перемычка — перестановка АКБ местами для технически грамотного человека также бессмысленна, как для не суеверного гуманитария, взгляд на эту пару АКБ с другой стороны автомобиля.
Не нужно фантазировать и верить в свои фантазии, представляя электрический ток как бегущие шарики вырванные стартером из плюсовой клеммы и впихнутые в минусовую, хотя бы учли, что электроны наоборот бегут к плюсу, хотя и это тут не причем. Не распространяйте мифы пожалуйста!
Как часто нужно менять местами и снимать заряжать?
(98) 431-33-60
(93) 602-63-13, (66) 473-07-26
Киев, ул. Василия Жуковского, 20
офис 1 (на территории СТО)
Источник
Где зарядить аккумулятор грузового автомобиля
Перед тем как узнать где зарядить аккумулятор грузового автомобиля, давайте разберемся, а чем же он отличает от аккумуляторов, которые вставляются в легковые модели автомобилей.
Отличия легковых от грузовых аккумуляторов
Ориентируясь только на внешние признаки, можно утверждать, что легковые аккумуляторы от грузовых отличаются своими размерами. Грузовые модели аккумуляторов значительно больше своих легковых собратьев.
Оно и понятно, ведь для того чтобы завести грузовой автомобиль, потребуется больше энергии. Но все-таки основным отличием легковых аккумуляторов от грузовых являются их характеристики. В основном все модели легковых аккумуляторов имеют номинальное напряжение 12 В, а грузовые 24.
Да и емкость двух видов аккумуляторов отличается в разы. Например, у легковых моделей аккумуляторов стандартная емкость колеблется в приделах 50-90 А/час, тогда как у грузовых моделей, емкость может доходить и до 300 А/час.
Поэтому правильная и своевременная зарядка грузовых аккумуляторов серьезно влияет на работоспособность автомобилей. Во время заряда грузового аккумулятора необходимо также придерживаться определенных правил безопасности.
Да и емкость двух видов аккумуляторов отличается в разы. Например, у легковых моделей аккумуляторов стандартная емкость колеблется в приделах 50-90 А/час, тогда как у грузовых моделей, емкость может доходить и до 300 А/час.
Поэтому правильная и своевременная зарядка грузовых аккумуляторов серьезно влияет на работоспособность автомобилей. Во время заряда грузового аккумулятора необходимо также придерживаться определенных правил безопасности.
Правила заряда грузовых аккумуляторов
Заряжать аккумулятор необходимо в проветриваемом помещении, а также избегать вблизи аккумулятора открытого огня. Ни в коем случае нельзя заряжать замерзший аккумулятор. Перед зарядкой аккумулятор необходимо отогреть и снять пробки с горловин. Несоблюдение этих правил может создать взрывоопасную ситуацию.
Требования к помещению для зарядки аккумулятора грузового автомобиля ничем не отличаются от требований для зарядки аккумуляторов других устройств. Аккумулятор грузового автомобиля можно заряжать в обычном гараже, но если это крупный гаражный парк, и необходимо где-то хранить и заряжать большое количество аккумуляторов, тогда нужно отдельное оборудованное помещение.
Аккумуляторные помещения нельзя размещать в подвалах и вблизи душевых, ванн и туалетов. Допускается только центральное отопление.
Для освещения аккумуляторной используются светильники во взрывозащищенном исполнении. Осветительная проводка выполняется проводом в кислотостойкой или щелочи стойкой оболочке; выключатели, штепсельные розетки и предохранители должны находиться за пределами помещения аккумуляторной.
Для безопасного обслуживания аккумуляторов используются шкафы для зарядки аккумуляторов. Наша компания предлагает уникальные зарядные шкафы серии Светоч предназначенные для хранения, заряда, разряда и десульфатации аккумуляторных батарей всех типов.
Для правильного хранения аккумуляторов используются аккумуляторные стеллажи. Изделия применяются для размещения или хранения аккумуляторов в различных промышленных помещениях. Стеллажи имеют различные исполнения, что позволяет подобрать необходимую модель для удобного хранения любых аккумуляторов. Но эти все рекомендация подходят для технолога, работающего в автосервисной мастерской или на автомобильном предприятии, где требуется каждый день обслуживать большое количество различных грузовых аккумуляторов.
Для обычного потребителя, имеющего собственный грузовой автомобиль, мы можем предложить зарядное устройство серии Зевс, которое специально разработано для обслуживания грузовых аккумуляторов номинальным напряжением 24 В.
Источник
Как зарядить грузовой аккумулятор
Внешне легковые аккумуляторы всегда меньше грузовых аналогов. Грузовому автомобилю необходимо большее количество энергии, поэтому технические характеристики механизмов, соответственно, будут совершенно разными. Легковые авто имеют номинальное напряжение аккумулятора двенадцать вольт, у грузовых авто данный показатель вдвое больше — двадцать четыре вольта. Емкость АКБ легковых автомобилей составляет порядка пятидесяти — девяносто ампер/час, мощность аккумуляторов для грузовиков различается, максимально достигает триста ампер/час. Заряжать батареи грузовиков необходимо своевременно, иначе работоспособность тягача резко снизится, ухудшая общие технические характеристики. Адаптер запускает стартер, стартер помогает запуститься двигателю. Зарядка — задача непростая. Приоритетнее осуществлять зарядку прибегая к помощи профессионалов. Производя данное действие самостоятельно, необходимо строго придерживаться технологических особенностей, определенных правил техники безопасности.
Важные детали
Помещение обязательно хорошо проветривается. Электролиты, различные виды окислителей, непосредственно окись, появляющаяся на клеммах — весьма токсичные вещества. Свежий воздух, хорошая тяга прекрасно нейтрализуют негативно воздействующие пары. Открытый огонь вблизи производимых действий недопустим. Холодный аккумулятор заряжать категорически нельзя. Необходимо осуществить хороший прогрев, пробки горловин снимаются, иначе неровен час батарея может взорваться. Помещение, помимо хорошей вентиляции, может быт гаражного типа, нельзя использовать полуподвальные помещения, недопустимо близкое размещение ванн, санузлов, допускается только центральная система отопления. Розетки устанавливают вне помещения, световые приборы обязательно устанавливают кислотостойкие, возможно светодиодное освещение. Специальные зарядные шкафы осуществляют зарядку, разрядку, хранение, десульфикацию аккумуляторов. Хранение производится на специальных стеллажах, чистых, открытого типа.
Некоторые автовладельцы самостоятельно предпочитают заряжать батареи. Необходимо помнить, существуют зарядные, подзарядные устройства, имеющие большие отличия. Подзарядка обходится малым током, чтобы воспользоваться данным прибором, вполне достаточно иметь поблизости розетку. Подзарядка работает долго, однако спалить аккумулятор не сможет, поэтому можно оставлять подзарядку надолго — вполне естественное дело, главное, аккумулятору ничего не угрожает.
Зарядные устройства — совсем другое дело ввиду полноценных величин увеличенного тока. Основная задача прибора — восстановительные ремонтные задачи. Могут разрядить полностью, зарядить до ста процентов, поддерживать, проверять необходимые показатели. Основные параметры выставляются автоматически, можно добавлять ручные регулировки, если существует необходимость дополнительного контроля жизнедеятельности агрегата. Громоздкость зарядных устройств обусловлена возможностью заряжать сразу несколько АКБ, работая при помощи мощных дизельных генераторов. Существуют небольшие агрегаты мобильного непрофессионального типа.
Каждый отдельный аккумулятор имеет определенные технические характеристики. Благодаря четкому пониманию данных характеристик заряжаются батареи по-разному. Некоторые нельзя разряжать полностью, некоторые наоборот нужно доводить до полной разрядки. Данные моменты обязательно учитываются профессиональными механиками.
Принцип эксплуатации зарядных устройств
Многие гаджеты имеют аккумуляторы, требующие зарядки, равно как автомобили. Современные тягачи буквально напичканы электроникой, требующей постоянного тока. Зарядные устройства имеют схожий принцип: нужно понизить сетевое напряжение стандартное двести двадцать вольт до напряжения, потребляемого аккумулятором. Выполняя функцию адаптера, профессиональные «зарядки» самостоятельно подбирают уровень, степень необходимой энергии, подобная умная электроника вполне справляется самостоятельно.
Заряжая батареи тягача, зарядки должны создавать оптимальный режим силы тока, только тогда электрический цикл пройдет корректные понижения, повышения уровней. Существует три основных метода действия данных устройств.
- Ток всегда имеет постоянную величину, поддерживающуюся на протяжении всего цикла жизнедеятельности агрегата. Скорость данного типа заряда высокая, данное качество несомненно является плюсом. Однако дело завершается достаточно сильным скачком, что впоследствии негативно сказывается на батарее, уменьшая возможное количество циклов.
- Поддержание постоянного тока является щадящим методом. Однако данный метод имеет два основных негативных фактора: бурное начало, конечный всплеск энергии. Батарея может деградировать от данных всплесков, хотя переменная величина тока посередине цикла благоприятно сказывается.
- Оптимальный режим оказывается самым сложным, совмещая оба выше указанных метода. Вначале заряд стабилизированный, ток уравновешенный, оканчивается зарядка стабилизацией напряжения.
Зарядки работают с различной скоростью. Конечно, насытить батарею быстро — гораздо проще самим спецам, выгоднее компаниям, когда простой тягача максимально сокращается. Конечно, проводить данную операцию можно, однако батарея гораздо быстрее деградирует от лавинообразного насыщения энергией. Более медленные процессы сохраняют работоспособность гораздо дольше. Поэтому необходимо между скоростью и качеством зарядки выбирать второе.
Самый полезный ток называется номинальным. Номинальный ток равен десяти процентам общего заряда аккумулятора. Посмотреть точный заряд можно на корпусе. Средний процесс передачи энергии занимает около двенадцати — четырнадцати часов.
Правильный процесс
Быстрота методов определена выше, однако существуют различные способы работы с АКБ.
- Кислотным устройствам неприемлема полная разрядка. Помимо прочего АКБ прекрасно воспринимает постоянную частичную подзарядку, поэтому осуществлять ее нужно часто.
- Щелочные агрегаты постепенно реновировали, изменяли конструктивные особенности, поэтому принцип работы заключался в следующей формуле «время работы = количество переданного тока», данный тип взаимодействия крайне неудобен. Новые модели данных недостатков лишены.
Независимо от типа АКБ, главное правило остается неизменным для всех — идеальное дело всегда законченное дело. Даже если изначально разрядка была частичная, необходимо доводить дело до ста процентов. Поэтому оборудование должно быть надлежащего качества. Китайские аналоги, подделки зачастую просто портят АКБ, выполняя функционал некорректно. Подделки работают визуально неплохо, однако результат выдают неудовлетворительный, пропуская, например, важные циклы, несоответствие нормам может сильно навредить аккумулятору. Отечественные устройства считаются самыми достойными среди аналогов, имеют весьма высокое качество рабочих характеристик.
Автоматические устройства самые надежные. Именно они позволяют использовать комбинированный метод работы, являющийся наиболее надежным. Данный тип имеет минимальное количество кнопок, достаточно утилизированную приборную панель, поэтому даже непрофессионалу будет несложно справиться. Модельный ряд очень разнообразен, выбирать возможно исключительно соответственно бюджету. Важный момент: перед подключением нужно обязательно снимать клеммы, иначе существует вероятность спалить ЗУ (зарядное устройство). Предпусковые, пусковые ЗУ возможно применять относительно отечественных, либо импортных тягачей. Главное — грамотно подобрать необходимую мощность.
Выбираем устройство
Ввиду долгого среднего срока эксплуатации качественной батареи, некоторые автолюбители считают разрядку необратимым действием, поэтому спешат покупать новый АКБ. Данный шаг весьма опрометчивый, потому что всегда можно попробовать воспользоваться ЗУ, отвезти агрегат в сервисный центр. Теоретически данную работу можно сделать самостоятельно. Покупаем ЗУ, вытаскиваем батарею (грузовики имеют две батареи), подсоединяем АКБ к ЗУ, подключаем источник питания. Теоретически процесс запущен. Практически данный процесс имеет подводные камни.
- Долгая постоянная эксплуатация батареи приводит к неминуемой деградации батареи, такие источники могут плохо заряжаться.
- Угрозой работоспособности являются частые зарядки, некачественное обслуживание, постоянная эксплуатация «еле-еле» заряженного устройства. Частичная подзарядка в угоду времени всегда портит агрегат.
- Важно соблюдать режим необходимого напряжения. Каждый аккумулятор имеет свои характеристики, требующие разной мощности.
Современные устройства обладают компактностью при своей высокой мощности. Важными параметрами являются компактность, переразрядочная защита, встроенный амперметр, рыночная стоимость.
Современные тягачи оснащены сложной электроникой, позволяющей пользоваться максимальным количеством необходимых устройств. Данные механизмы полезны дальнемагистральному транспорту, создавая дополнительные условия комфорта. Дополнительно прибавляют мощности двигателю внутреннего сгорания, особенно данная особенность важна дизельным механизмам, ввиду более «заторможенной» реакции двигателей, работающих на солярке. Батареи работают гораздо лучше, когда постоянно проводится техническое обслуживание, диагностика текущего состояния. Обязателен постоянный визуальный осмотр АКБ, ведь наличие окисленных клемм, грязи только ухудшает работу, уменьшая общий срок службы агрегата.
Источник