- Аккумуляторы Bosch
- Производитель Bosch
- Где используются аккумуляторы Bosch
- Применяемые технологии и их особенности
- Технические характеристики модельного ряда
- Мотоциклетные аккумуляторы
- Для легковых автомобилей
- Для коммерческого транспорта
- Тяговые и осветительные аккумуляторы
- Зарядные устройства Bosch
- Как заряжать аккумуляторы Bosch
- Как узнать дату выпуска и расшифровать код
- Отзывы
- Volkswagen Polo Sedan Interlagos › Logbook › Зарядка аккумулятора. Зарядное устройство Bosch C3. Volkswagen Polo
Аккумуляторы Bosch
Кто не слышал название марки Bosch? Это имя собственное давно уже стало синонимом качества. Бытовая техника, автомобильные комплектующие и многое другое этого бренда отличаются превосходной работоспособностью и высочайшей степенью надежности. Выпускает эта фирма и автомобильные аккумуляторы.
Производитель Bosch
Компания Robert Bosch GmbH существует с конца 19 века. Основана она Робертом Бошем в городе Штутгарте, Германия. К производству аккумуляторов для автомобилей и систем зажигания фирма приступила в 1927 году. Именно тогда на свет появилась первая АКБ.
На сегодняшний день Robert Bosch GmbH – один из крупнейший в мире производитель автомобильных комплектующих и расходников, а также разнообразной техники и оборудования. Продукция компании соответствует всем мировым стандартам и требованиям, пользуется большой популярностью во всем мире.
Где используются аккумуляторы Bosch
У компании Bosch три сотни дочерних предприятий и около 13 тысяч отделений сервисного обслуживания. Официальные представители есть в 140 странах мира. Аккумуляторные батареи этой марки поставляются на конвейеры крупнейших автопроизводителей для первичной комплектации автомобилей. Новые разработки ведутся при участии этих предприятий.
Аккумуляторы Бош используются на легковом и грузовом транспорте, на коммерческих автомобилях, в качестве тяговых и осветительных. Также выпускаются собственные зарядные устройства.
Применяемые технологии и их особенности
Высочайшее качество продукции Бош определяется используемыми при производстве аккумуляторных батарей современных технологий. Вот какие есть особенности производства:
- Использование сплава с высокой проводимостью при изготовлении пластин электродов. Благодаря этому достигаются высокие показатели тока и быстрая зарядка.
- Особо надежная и прочная система корпуса с лабиринтной крышкой. Исключает пролитие электролита, делает эксплуатацию более безопасной.
- Особая улучшенная конструкция решеток электродов, благодаря которой повышается до 115 процентов стартерный ток.
- Большой эксплуатационный ресурс и минимальная склонность к саморазряду.
Кроме того, АКБ это марки обладают высокой стойкостью к температурам, как высоким, так и низким. А потому могут использоваться круглый год без проблем.
Технические характеристики модельного ряда
Под брендом Bosch выпускаются аккумуляторные батареи для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, а также для коммерческой техники и тяговые батареи. С полным ассортиментом моделей можно ознакомиться на официальном сайте производителя.
Мотоциклетные аккумуляторы
Bosch M6 AGM, Gel. Современные полностью необслуживаемые AGM-аккумуляторы. Подходят для мотоциклов любых производителей, для снегоходов, гидроциклов, газонокосилок и другой мототехники. Имеют отличные пусковые характеристики.
Перед первым применением АКБ нужно самостоятельно заправить электролитом, который поставляется в комплекте. Емкости в серии 3-19 Ач, ток холодной прокрутки 30-260 А.
Bosch M6
Bosch M4 FRESH PACK. Аккумуляторы с инновационной конструкцией решеток идеально подходят для эксплуатации в любых погодных условиях, в том числе самых экстремальных. Стойки к вибрациям, имеют отличную проводимость тока. Требуют минимального обслуживания. Емкость от 3 до 30 Ач, ток холодной прокрутки 10-300 А.
Для легковых автомобилей
Bosch S3. Надежные аккумуляторные батареи по доступной цене. Подходят для бюджетных легковых автомобилей с минимумом дополнительного оборудования, как иностранного, так и российского производства. При этом батареи обладают высокой надежностью, стабильностью работы при любых условиях эксплуатации. Емкость – от 41 до 90 Ah, ток холодной прокрутки – от 300 до 740 А.
Bosch S4 Silver. Батареи, подходящие для всех классов автомобилей со средним количеством электроники. Отвечают возросшим требованиям к электрическим показателям аккумулятора. Есть модели как для европейских, так и для азиатских автомобилей. Пусковой ток на 15% выше, а срок годности увеличен на 20%. Емкости в серии – от 40 до 95 Ач, ток холодной прокрутки – 330-830 А.
Bosch S4
Bosch S5 Silver Plus. Серия аккумуляторов повышенной емкости – для автомобилей бизнес-класса. Пусковой ток выше на 30% по сравнению с обычными батареями. Полностью необслуживаемые, обеспечивают легкий пуск автомобиля при любых температурах окружающей среды. Подходят для езды в городских условиях. Емкости – от 52 до 110 Ач, пусковые токи 520-920 А.
Bosch S5A AGM (Start/stop). Современные полностью необслуживаемые батареи, произведенные по технологии AGM. В них электролит используется не в жидком виде, а в качестве пропитки для специального волокна. Благодаря этому исключается протекание жидкости, повышается надежность. Батареи AGM имеют возможность зарядки в динамическом режиме, стойки к разряду. Подходят для автомобилей с большим количеством электроники и с функцией старт-стоп. Емкость варьируется от 60 до 105 Ач, пусковой ток – 680-950 А.
Для коммерческого транспорта
Bosch T5 HDE. Аккумуляторные батареи, подходящие для эксплуатации при тяжелых нагрузках коммерческого транспорта, занимающегося междугородними и туристическими перевозками, для грузовиков с платформами и для городских автобусов. У них на 30% больше срок годности и ток холодного пуска. Устойчивы к разряду, к циклическим нагрузкам, к вибрации. Полностью необслуживаемые. Емкости 145-225 Ач, пусковой ток 800-1150 А.
Bosch T5
Bosch T4 HD. Эти АКБ заряжаются в полтора раза быстрее, а разряжаются – дольше. Их мощности хватает на использование радио, TV, кондиционера, электронных тормозных систем и прочих опций даже при выключенном двигателе. Батареии необслуживаемые, имеют ток холодной прокрутки на 20% выше, а также более длительный срок годности. Герметичны. Емкость в серии от 140 до 215 Ач, ток холодной прокрутки 800-1150 А.
Bosch T3. Современные гибридные АКБ. Есть доступ к крышкам, при необходимости у них можно снять крышку и долить воду. Максимально устойчивы к циклическим нагрузкам и вибрации. Имеют высокий ток холодной прокрутки. Емкость составляет 55-220 Ач, пусковой ток 420-1450 А.
Тяговые и осветительные аккумуляторы
Bosch L4. Аккумуляторные батареи для яхт, катеров, мобильных систем управления движения и автодомов. Обеспечивают стабильное энергоснабжение там, где нет электросети – в поездках, в открытом море. Имеют емкости 75-100 Ач.
Bosch L4
Bosch L5. Надежные, полностью необслуживаемые батареи для водного транспорта, для домов на колесах и систем управления движения. Обладают повышенной стойкостью к разряду, к вибрациям. Имеют емкости от 60 до 230 Ач.
Зарядные устройства Bosch
Специальное зарядное устройство Bosch предназначено для быстрой автоматической зарядки АКБ для автомобилей, мототехники и других транспортных средств. Включает импульсный режим заряда при остаточном напряжении батареи 7,5-10,5V. Имеет режим непрерывной подзарядки. Управляется нажатием одной кнопки.
Имеет настенное крепление, кабельный адаптер, мобильный крюк, штекер с предохранителем и другие приспособления, делающие использование устройства удобным и комфортным.
Bosch C3
Как заряжать аккумуляторы Bosch
Обслуживание аккумуляторов Bosch минимальное, но, как и все батареи, они требуют периодической подзарядки. Заряжать лучше всего специальным зарядным устройством одноименного производителя, оно требует минимум хлопот, эксплуатируется одним нажатием кнопки.
При использовании другого зарядного устройства нужно соблюсти некоторые нюансы. Обслуживаемые АКБ нужно заряжать током в размере одной десятой от емкости и внимательно следить за напряжением. AGM-аккумуляторы можно заряжать током любой силы, но нельзя превышать напряжение выше рекомендуемого.
Любой аккумулятор можно заряжать при плюсовой температуре, если он был занесен с мороза – дать ему нагреться при комнатной температуре. Перед зарядкой почистить корпус и клеммы. Подключать зарядное устройство нужно, соблюдая полярность. У тех аккумуляторов, у которых можно открыть крышку, нужно следить за объемом и плотностью электролита, при необходимости его доливать. Также во время процесса зарядки следует следить за температурой корпуса – при его нагревании свыше 40-50 градусов Цельсия нужно процесс прекратить и дать остыть.
Важно! Никогда не храните аккумулятор в разряженном состоянии.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Маркировка наносится на крышке аккумулятора и состоит из набора цифр и букв. Как определить год изготовления по ней? Первый символ – буква – означает страну-производителя.
Дополнено: Более подробно рассмотрено в отдельной статье, читаем ТУТ.
Дата выпуска зашифрована в следующих за ней цифрах. Четвертая по порядку цифра – это последняя цифра года производства. Пятая и шестая – это зашифрованный месяц выпуска. 17 – январь, 18 – февраль, 19 – март, 20 – апрель, 53 – май, 54 – июнь, 55 – июль, 56 – август, 57 – сентябрь, 58 – октябрь, 59 – ноябрь, 60 – декабрь.
У Вас был или есть аккумулятор Bosch? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Валера
Отличный аккумулятор на все случаи жизни. Пользоваться им – одно удовольствие. Заряжать приходится редко, обслуживание – минимальное. Хорошо держит морозы. Прошлая зима была очень холодная, но все обошлось.
Александр
Я владелец подержанной машинки с пробегом, специально для нее пользуюсь простым бюджетным аккумулятором Бош. Он обслуживаемый, но обслуживание – минимальное. Иногда требуется долить воду, а главное – вовремя заряжать.
Егор
Хорошая АКБ, немного дороговата, но того стоит. Минимум хлопот – максимум результата. Пользуюсь пятый год, всем доволен.
Источник
Volkswagen Polo Sedan Interlagos › Logbook › Зарядка аккумулятора. Зарядное устройство Bosch C3. Volkswagen Polo
Приветствую всех посетителей нашего бортового журнала.
В этой записи речь пойдёт о профилактике аккумуляторной батареи Volkswagen Polo Sedan.
В моей комплектации с завода устанавливалась АКБ Exide 61 Ah, это необслуживаемая батарея, без пробок. Для моего АКБ это уже пятый зимний сезон. Два первых зимних сезона я даже и не задумывался о зарядке, так как автомобиль был новый, вольтаж аккумуляторной батареи я контролировал по брелку сигнализации Starline A64. И он всегда был в норме: 12,95…12,89… 12,67В. К третьему зимнему сезону напряжение после 2-3 дней простоя на морозе -20 гразусов стало сползать к 12,3В и я задумался о профилактике батареи.
Смотрите видео-сюжет о процессе зарядки необслуживаемого АКБ в конце записи.
Так как я не живу в автомобиле, проезжаю за год примерно 9 тыс км, мои поездки зачастую короткие: 10 км в одну сторону, 10 км в другую. Да и кроме того, езжу не каждый день. Берем в расчёт еще и десятиминутный прогрев в зимнее время года. Попросту АКБ не успевает заряжаться от генератора до конца. Всё это не может не сказаться на ресурсе аккумуляторной батареи, потому что если АКБ испытывает хронический недозаряд, то со временем пластины, из которых состоит аккумуляторная батарея, покрываются сульфатами свинца, происходит так называемая сульфатация пластин АКБ. В результате чего аккумулятор теряет часть номинальной ёмкости.
Если пустить этот процесс на самотёк, допустить глубокую разрядку АКБ, то можно и вовсе потерять этот аккумулятор. Вот почему важно контролировать напряжение на клеммах аккумуляторны батареи.
— посредством брелка сигнализации с обратной связью.
— с помощью головного устройства, подключенного по CAN-шине.
— с помощью адаптера ELM327 и программы на смартфоне
— с помощью мультиметра, подключенного к клеммам АКБ
Если хотите, чтобы ваш аккумулятор служил долго, был всегда в надлежащем рабочем состоянии, то возьмите за правило регулярно его обслуживать.
— Контролировать напряжение АКБ, производить подзарядку аккумулятора при достижении отметки в 12,2В.
— Не допускать разрядку аккумулятора ниже 12В.
— Заряжать согласно рекомендациям производителя, не превышать напряжение 14,4В при зарядке.
Важно помнить, что если ваш АКБ хотя бы один раз не смог запустить двигатель, значит произошла глубокая разрядка. Разряженный до 10,5-11В аккумулятор теряет до 50% своей номинальной ёмкости, без возможности восстановления.
Существует 2 типа зарядных устройств:
— Трансформаторные «кипятильники»
— Импульсные зарядные устройства
Конечно же ёмкость можно восстановить путем зарядки повышенным напряжением 15-16В, но в таком случае электролит будет кипеть. Плотность АКБ повысится, а соответственно повысится и напряжение, аккумулятор зарядится.
Но не всё так гладко в случае с трансформаторными зарядниками. Высокое напряжение «убивает» пластины аккумуляторной батареи. Сульфатацию пластин получается победить кипячением, но в таком случае пластины становятся хрупкими, в дальнейшем они осыпаются. После чего заряд получается непостоянный, плавает плотность и тп. Батарея, которую регулярно кипятят, служит как правило не очень долго. Да и не все аккумуляторы имеют пробки. Если пробок нет, то и кипятить такой аккумулятор, мягко говоря, не безопасно. Может и рвануть…
Поэтому более разумный выход — это использование импульсных зарядных устройств, которые имеют встроенные алгоритмы зарядки. Зарядка происходит при контроле напряжения, не превышая 14,4 В для обычных кальциевых АКБ и не превышая 14,7 В для AGM батарей.
Я выбрал устройство Bosch C3, обошлось оно мне в 3000р. Это устройство мне подходит, так как для меня важно поддерживать АКБ в работоспособном заряженном состоянии. Я не допускаю глубоких разрядов, регулярно провожу подзарядку АКБ в гараже не снимая аккумулятор и не отсоединяя минусовую клемму.
Мне хватает одной подзарядки за весь зимний период.
Проведя несложную проверку, можно понять, насколько хорошо ваша АКБ способна противостоять морозу.
Для этого необходимо при включенном зажигании (не запуская двигатель) включить всевозможные потребители: фары ближнего и дальнего света, габариты, салонный свет, магнитола, салонный отопитель, обдув, подогревы и тп. Если напряжение не падает ниже 12В, то поздравляю, — ваш аккумулятор достаточно хорлшо заряжен. Он прекрасно справится с самыми лютыми морозами. Но если же напряжение АКБ при такой проверке падает ниже 12B, скажем так, до 11,5В, то подзарядка такого аккумулятора необходима. Как правило такой аккумулятор имеет вольтаж 12,4-12,5В сразу после поездки, а после простоя на морозе, вольтаж постепенно спускается до 12,2В, еще через пару дней на морозе заряд упадет до 12,14В или вовсе до 12В. Всё зависит от температуры за бортом. Из этой ситуации есть выход: либо ездить каждый день на большие расстояния, либо своевременно подзаряжать АКБ, желательно до наступления 12,2В
Я выбрал устройство Bosch C3 потому что:
— Это импульсное устройство, оно заряжает с контролем напряжения 14,4В и током 3,8А
— Не требуется снимать АКБ, не требуется отсоединять минусовую клемму
— Можно оставлять устройство на длительный период, будет производиться зарядка малым током.
— Имеется защита от переполюсовки, предохранитель на 10А
— Встроенный режим памяти. В случае внезапного отключения/включения света, зарядка продолжится.
— Мой аккумулятор иcправен, ему требуется только переодическая профилактика (подзарядка).
Тем, кому интересны более интенсивные алгоритмы зарядки, целесообразно рассмотреть старшую модель Bosch C7 (в этом устройстве есть режим десульфатации, который можно включить принудительно. В Bosch C3 этот режим нельзя включить принудительно). Либо можно рассмотреть зарядные устройства фирмы CTEK.
Сам процесс зарядки АКБ вы можете посмотреть в видео:
Источник