Как заряжать аккумулятор автомобиля проводами

Содержание
  1. Как правильно «прикурить» автомобиль, если вы этого никогда не делали
  2. Почему сел аккумулятор?
  3. В списке подозреваемых также:
  4. Как понять, что аккумулятор пора менять?
  5. Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля
  6. Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля
  7. «Прикуривание» автомобиля: меры предосторожности при заряде аккумулятора
  8. Варианты «мобильной» энергии
  9. 5 полезных советов для сохранения здоровья аккумулятора
  10. Как зарядить аккумулятор напрямую проводами
  11. Что нужно знать
  12. Универсальное зарядное устройство
  13. Напрямую
  14. Как проверить где плюс и где минус
  15. От другого аккумулятора
  16. Видео о зарядке аккумулятора напрямую
  17. Как правильно прикурить машину. Пошаговая инструкция
  18. Когда прикуривание машины имеет смысл
  19. Что нужно для прикуривания аккумулятора
  20. Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция

Как правильно «прикурить» автомобиль, если вы этого никогда не делали

Что и в каком порядке подключать, почему разряжается аккумулятор и как избежать такой неприятности — нюансами известной многим процедуры поделился Кирилл Богданов, сервис-менеджер Сервис-бюро Ford FAVORIT Коптево.

Почему сел аккумулятор?

Прежде чем рассказать, как «прикурить» аккумулятор от другой машины, стоит объяснить, почему он быстро разряжается.

  • отложение сульфата свинца на пластинах, снижающее емкость батареи (из-за частого разряда ее «до нуля», электролита плохого качества, заряда большим током);
  • короткое замыкание пластин, имеющих разную полярность (в числе причин: кривые решетки пластин, наросты на электродах или шлам на дне аккумулятора);
  • осыпание активной массы с пластины;
  • проблемы с электролитом (снижение уровня из-за расхода воды, плотность, не соответствующая норме).

Получается, что самая частая причина неполадок батареи — выработанный ресурс. Это проще всего проверить с помощью специального прибора — так называемой нагрузочной вилки, имитирующей запуск двигателя. В «состоянии покоя» напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не меньше 12,7 вольт, что соответствует 100% заряда. После 5 секунд под нагрузкой это значение не должно опускаться ниже 10,2 вольт. Если в спокойном состоянии батарея выдает норму, а после нагрузки тест уже не пройти — готовьтесь покупать новую АКБ, иначе скоро придется просить «прикурить» машину.

Читайте также:  Прожектор светодиодный с аккумулятором 12в

В списке подозреваемых также:

  • неисправный генератор, который не может зарядить батарею при запуске двигателя;
  • неправильное подключение электронных приборов и утечка тока в бортовой сети;
  • человеческий фактор, особенности эксплуатации автомобиля (постоянная езда в «городском формате» — в заторах, с малой скоростью и на небольшие расстояния, когда аккумуляторный ток не успевает накопиться).

Как понять, что аккумулятор пора менять?

  1. Стартер крутит дольше нужного даже в теплую погоду после 1-3 дней простоя;
  2. Бортовой компьютер регулярно сообщает о необходимости зарядить автомобиль даже после интенсивной езды по трассе;
  3. Разряженный АКБ издает сильный запах;
  4. Современные аккумуляторы известных марок рассчитаны на работу в течение 4-5- лет, не больше.

Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля

Чтобы передать энергию от одной машины к другой нужны качественные пусковые провода:

  • длина не менее 3 м;
  • жила из меди, а сечение провода не менее 16 мм, чтобы защитить электрику авто от скачка напряжения;
  • резиновая оплетка провода, сам кабель крепко сидит в рукоятках «крокодилов»;
  • мощные пружины рукояток для прочной фиксации;
  • «хваткий» зажим, гарантирующий хороший контакт с клеммой и надежное соединение двух батарей.

Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля

Схема соединения проводов при «прикуривании» автомобиля

  1. Закрепите положительный пусковой кабель (обычно он красного цвета) на «плюсе» батареи-донора, затем — с положительным выводом севшей АКБ.
  2. Соедините отрицательный кабель (чаще всего он черный) и минусовую клемму «донора», а второй конец закрепите на «массе» металла двигателя (любая неокрашенная деталь подкапотного пространства, часто это блок цилиндров мотора). Если такой возможности нет, соедините его с «минусом» севшей батареи. Будьте готовы — эта клемма может дать искру. Убедитесь, что кабели не провисли над подвижными деталями силового агрегата.
  3. Запустите мотор-«донор» и дайте поработать 10-15 минут, чтобы на тахометре было около 2000 оборотов. Далее нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и перейти к «пациенту».
  4. Попытайтесь завести мотор. Если получилось, то севший реципиент должен поработать минут 15. Затем снимите «отрицательный» провод (сначала с разряженного, затем — с «донора»), а потом «положительный» в таком же порядке.
  5. После подзарядки не глушите двигатель автомобиля, пока не добрались до места назначения.
Читайте также:  Форд куга нет зарядки аккумулятора

Нельзя подзаряжать машину, если батарея неисправна — это правило, которое должен знать каждый водитель! В числе первых признаков:

  • АКБ издает сильный запах;
  • батарея греется;
  • на корпусе явная трещина с подтеками электролита.

«Прикуривание» автомобиля: меры предосторожности при заряде аккумулятора

Внимательно следите за тем, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкоснулись друг с другом. Если у вас большой внедорожник, то не заряжайте его от аккумулятора малолитражки — есть риск, что с пустыми аккумуляторами останутся оба автомобиля. Машина на бензине не может запустить автомобиль на тяжелом топливе — дизельный агрегат требует большей силы пускового тока.

Варианты «мобильной» энергии

Для оживления заснувшей аккумуляторной батареи есть еще один способ: это так называемые бустеры или джамп-стартеры, а по-простому — автономные «пускачи». Компактное устройство, весом до полукилограмма, состоит из аккумулятора с проводами на «крокодилах», и дает пусковой ток, достаточный, чтобы прокрутить стартер. Фактически, это портативная замена дающего «прикурить» авто. Сила такого «зарядника» сильно ниже, при минусовых температурах. Поэтому от устройства из багажника промерзшего автомобиля много толка не будет — прибор нужно отогреть дома или минут 10 подержать за пазухой.

Выбирая бустер, ориентируйтесь на цену, — не берите слишком дешевые модели, ощутимо ниже средней по рынку цены. В коробке с аппаратом должна быть подробная инструкция на русском языке как «прикуривать». Примерные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, заявленный пиковый ток, А — от 400 и выше, энергоемкость, А·ч — от 14 и больше.

Будьте внимательны! Не верьте рекламе «зарядников», предлагающей чудесным образом запустить замерший стартер через прикуриватель. Эти устройства используют «особые» законы физики из другого мира, специально созданные обманщиками для доверчивых автомобилистов. На деле такие поделки представляют собой контейнеры с россыпью обыкновенных батареек внутри. Они сделаны в кустарных условиях, отвратительного качества и годятся лишь в качестве грузила на рыбалку.

5 полезных советов для сохранения здоровья аккумулятора

Придерживайтесь простых советов, чтобы не оказаться однажды рядом с обездвиженным авто.

  1. Следите за состоянием генератора и электросети. Это одна из самых частых причин «внепланового» разряда АКБ.
  2. Содержите аккумулятор в чистоте. Налет грязи превращается в токопроводящий слой — батарея начинает терять заряд.
  3. Лучше, если на каждой клемме аккумулятора будет специальная защита от коррозии. Раньше их мазали солидолом, теперь есть составы с аналогичными консервирующими свойствами.
  4. В обслуживаемых аккумуляторах постоянно держите во внимании уровень электролита и его плотность после зарядки.
  5. Хотя бы раз в полгода заряжайте АКБ от сети.

Источник

Как зарядить аккумулятор напрямую проводами

В современных смартфонах применяются литий ионные или литий полимерные аккумуляторные батареи. Их главным преимуществом является большая энергоемкость и хорошая надежность, однако они быстро теряют свой запас энергии, поэтому приходиться часто ставить устройство на зарядку.

Но бывают такие ситуации, когда гнездо телефона вышло из строя, а времени на его ремонт нет, в среднем ремонт этого элемента занимает 4 дня. Чтобы выполнить зарядку, нужно знать, как зарядить аккумулятор без телефона.

В нашей статье мы расскажем о том, как выполняется зарядка аккумулятора напрямую, что нужно для этого знать, а также какие особенности имеет такая зарядка.

Что нужно знать

Перед тем, как начать заряжать аккумулятор напрямую, нужно знать следующее:

  • Стопроцентный заряд АКБ могут выполнить только специальные ЗУ, а домашние способы зарядки аккумулятора обеспечат только лишь частичный заряд.
  • При применении домашних способов нужно учитывать силу тока, напряжение, а также сопротивление, поскольку при маленьких значениях этих параметров зарядка выполняться не будет, а при высоких показателях аккумулятор может совсем выйти из строя.
  • В период заряжение аккумулятора необходимо смотреть за состоянием батареи. Если аккумулятор начнет сильно нагреваться, то надо сразу останавливать этот процесс.
  • Необходимо также отслеживать значение силы тока. Выполняется эта процедура с помощью мультиметра.

При неправильном выполнении прямого заряда батарейки, она может выйти из строя. По этой причине выполнять такую зарядку могут те, кто умеет пользоваться мультиметром, и знает, как найти напряжение, а также могут отличить плюсовой контакт от минусового.

Универсальное зарядное устройство

Универсальное зарядное устройство по-простому называют «лягушкой». Получил он такое название из-за своего особого внешнего вида. Купить такой прибор можно в любом магазине, где продаются мобильные телефоны. Применяется такое устройство для прямого заряда аккумуляторов смартфонов, фотокамер и других несъемных АКБ. Используется «лягушка» для постоянной зарядки батарей.

Порядок зарядки этим универсальным ЗУ следующий:

  • Отключают мобильное устройство и вынимают из него аккумуляторную батарею.
  • Определяют где расположен плюсовой контакт, а где минусовой. Как правило, они маркируются. А если нет, то можно узнать при помощью специального устройства.
  • Открывают заднюю крышку «лягушки». Внутри находятся клеммы с подписанной полярностью.
  • Вставляют универсальное устройство, раздвинув ползунки таким образом, чтобы они совпадали с полярностью АКБ. Т.е. плюсовой контакт на батарее должен быть присоединен к плюсовому контакту на зарядном устройстве, а минусовой к минусовому.
  • Закрывают заднюю крышку, которая крепко зафиксирует АКБ.
  • Подключают «лягушку» к электросети. В результате должен загореться красный индикатор, в противном случае аккумулятор подключен неверно.
  • Когда красный индикатор поменяется на зеленый, значит батарея зарядилась на 100% и ее можно отключать от питания.

Главным достоинством универсального устройства является его надежность и безопасность. Однако если подсоединить аккумулятор к ЗУ неверно, то батарея может сломаться.

Напрямую

Имеется 2 варианта такой зарядки:

  1. Применение ненужного адаптера с необходимыми параметрами. С него отрезают штекер, и очищают провода. При помощи мультиметра находят полярность и в соответствии с ней подсоединяют напрямую провода к контактам АКБ. Оптимальным считается адаптер на 5В и 2А. Если применять ЗУ, которое выдает около 15В, то аккумулятор может выйти из строя. Чтобы этого не произошло нужно применять резистор, который уменьшает напряжение.
  2. Использование целого адаптера. Для этого варианта зарядки потребуется тонкий провод, скотч или изолента. Кроме того, надо знать, где расположен на батарее плюсовой контакт, а где минусовой. И в соответствии с полярностью вставляют провода и фиксируют их скотчем, либо изолентой, а затем подключают их к клеммам АКБ.

В аккумуляторе имеется контроллер, который отслеживает заряд батареи. Этот элемент позволяет не допускать перезаряда и уменьшать напряжение. При сильном нагревании АКБ адаптер отключают от зарядки и подключают заново.

Как проверить где плюс и где минус

Если на приборе отсутствует маркировка, а нужно определить, где расположен плюсовой контакт, а где минусовой, то для выполнения этой процедуры необходим мультиметр.

Чтобы определить полярность с помощью мультиметра нужно сделать напряжение равное 20В. Черный провод подсоединить к минусовому полюсу, а красный – к плюсовому.

Затем мультиметр включается. И если на приборе появилось одно значение, значит провода, которые подключили, имеют правильную полярность.

Если значение появилось со знаком минус, то значит вы не правильно подсоединили провода, поэтому нужно поменять их местами.

Если вы используете аналоговый мультиметр, то при правильном подсоединении проводов стрелка покажет правильное напряжение, а в противном случае стрелка будет направлена в противоположную сторону.

От другого аккумулятора

Зарядить АКБ можно и от другого аккумулятора. Но для этого необходимо иметь специальное устройство с четырьмя выводами. Батарейки должны иметь напряжение не меньше 1,5В. Выводы этого устройства подсоединяют к клеммам АКБ, при этом нужно не забывать про полярность.

Уровень зарядки во многом зависит от мощности АКБ. При маленькой мощности в лучшем случае этот метод выжимает чуть чуть зарядки, а при достаточной позволяет полностью зарядить аккумулятор.

Видео о зарядке аккумулятора напрямую

Источник

Как правильно прикурить машину. Пошаговая инструкция

В зимние месяцы просьбу прикурить можно услышать от человека, ведущего вполне здоровый образ жизни. У автомобилистов это слово прочно связано с запуском автомобиля от вспомогательного источника питания: дополнительного аккумулятора, пускового устройства-бустера или другого автомобиля. Как прикурить машину правильно и безопасно для бортовой электрики — в нашей пошаговой инструкции.

Когда прикуривание машины имеет смысл

Заводить двигатель при помощи прикуривания стоит, только если автомобиль исправен: в баке есть топливо и оно не замёрзло, свечи зажигания не залиты бензином (а свечи накаливания у дизеля исправны), нет проблем с бортовой электрикой, в том числе с охранной системой. Словом, когда машина завелась бы и сама, но по какой-то причине сел аккумулятор: из-за оставленного включенным света или просто от старости, подсев на морозе.

Если же батарея разрядилась после долгих и безуспешных попыток запуска, никакое прикуривание не поможет, даже не пытайтесь — проблема явно в чём-то другом.

Что нужно для прикуривания аккумулятора

Прежде всего, для прикуривания понадобятся пусковые провода, они же провода прикуривания с зажимами-«крокодилами». Чем выше ёмкость аккумулятора, тем большего сечения нужны провода (более толстые, говоря обывательским языком — хотя солидная толщина изоляции дешёвых китайских проводов может быть обманчивой). О выборе пусковых проводов читайте в отдельной статье. Кстати, если вы просите прикурить свой автомобиль, то хорошим тоном будет использовать именно ваши провода.

Также понадобится «донор» — дополнительный источник энергии, от которого мы будем прикуриваться. Если у вас в гараже или на балконе есть запасной аккумулятор, вы можете поставить его на землю рядом с машиной, соединить пусковыми проводами с АКБ под капотом и запустить двигатель.

Но чаще в роли «донора» выступает аккумулятор другого автомобиля. И здесь есть пара важных правил:

  • Прикуривайте машину от аккумулятора схожего или большего размера
    Ёмкость аккумулятора напрямую связана с объёмом и типом двигателя: на моторы с большой кубатурой и дизеля обычно ставят батареи побольше. Если у вас подобный автомобиль, ищите соответствующего «донора»: попытка прикурить дизельный Land Cruiser от «Короллы» обречена на провал, а «донору» после этого и самому потребуется помощь.
    При этом запрет прикуривать дизельный автомобиль от бензинового — распространённый миф. Как таковых ограничений нет, всё дело именно в размерах аккумуляторов. Если у вас мощная бензиновая машина с солидной батареей, вы успешно прикурите дизельную легковушку. Но пытаться прикурить дизельный внедорожник с двумя севшими АКБ уже не стоит.
  • Прикуривайтесь от машины с идентичным напряжением в бортовой сети
    На большинстве автомобилей в бортовой сети используется напряжение 12 вольт, но бывают и исключения: 24-вольтовые грузовики и некоторые старые внедорожники, 6-вольтовые мопеды и мотоциклы. Убедитесь, что это не ваш случай.
  • Прикуривайтесь от машины с прогретым двигателем
    Тёплый аккумулятор охотнее отдаёт и принимает ток, а прогретый двигатель легче запустится — ведь в ходе прикуривания АКБ «донора» потеряет часть заряда.

Видеоинструкция: как прикурить автомобиль

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция

Итак, «донор» найден и прогрет, провода наготове — что дальше? Действуем по пунктам:

1. Расположите автомобили рядом так, чтобы пусковые провода свободно дотягивались от одного аккумулятора до другого. При этом машины не должны касаться друг друга. В некоторых автомобилях аккумулятор расположен в багажнике, но под капотом есть специальные контактные выводы для прикуривания — лучше использовать именно их для уменьшения потерь тока.

2. На обеих машинах выключите все дополнительные потребители энергии (подогревы, музыку, отопители, освещение) и заглушите двигатель «донора».

3. Откройте капоты и определите положительные (+) и отрицательные (−) токовыводы аккумуляторов. Обычно на корпусе АКБ есть соответствующая маркировка, а к плюсовому токовыводу подсоединена бо́льшая клемма с красной заглушкой.

4. Соедините плюсовые (+) токовыводы/клеммы обоих аккумуляторов красным пусковым проводом с помощью контактных зажимов-«крокодилов». При этом следите, чтобы металлические части зажимов чёрного провода не касались красных — это может привести к замыканию, большому количеству искр, повреждению аккумуляторов и электрики автомобилей.

5. Присоедините контактный зажим чёрного пускового провода к минусовому (−) токовыводу/клемме «донора».

6. Последний свободный зажим чёрного провода рекомендуется подключить к неокрашенной металлической детали двигателя автомобиля, которому оказывают помощь («реципиента») — так вы снизите риск повреждения севшего аккумулятора и сократите путь электричества к стартеру. Если найти подходящее место для подключения не удаётся, допустимо, как и на «доноре», подключиться к минусовой (−) клемме аккумулятора.

7. На этом этапе автомобили уже соединены в единую цепь. Если аккумулятор «реципиента» не был полностью посажен, а у «донора» достаточно мощная батарея, можно попробовать завести прикуриваемую машину — в случае успешного запуска сразу переходите к отключению проводов (шаг 10). Если же состояние аккумуляторов вызывает вопросы или вы прикуриваете дизель, лучше сперва запустить двигатель «донора» и дать поработать 5–10 минут, чтобы его генератор подзарядил оба аккумулятора. Для более эффективной зарядки немного нажмите на педаль газа, подняв обороты мотора до 2000.

8. Перед попыткой запуска «реципиента» обязательно заглушите двигатель «донора». Моторы обеих машин не должны работать одновременно — могут сгореть электронные блоки управления, регуляторы напряжения генераторов и прочее дорогое электрооборудование.

9. Убедившись, что «донор» заглушен, пробуйте заводить «реципиента». Если стартер вообще не крутит двигатель или из-под капота раздаются щелчки — возможно, дело в плохом контакте: ещё раз проверьте все зажимы пусковых проводов.

10. Как только прикуриваемый автомобиль завёлся, отключайте пусковые провода, чтобы не нагружать генератор. Последовательность обратная: сперва чёрный провод, затем красный.

После прикуривания не глушите двигатель автомобиля 20–30 минут, чтобы аккумулятор зарядился. Стоять на месте при этом не обязательно, будет даже лучше, если вы поедете. И не забудьте поблагодарить второго водителя — выручать друг друга на дороге очень важно.

Источник

Оцените статью