- Как зарядить гибридный аккумулятор. Правильная инструкция своими руками, для вашего автомобиля
- Положительные и отрицательные моменты гибридных АКБ
- Зачем вообще заряжать аккумулятор?
- Как зарядить гибридный АКБ
- Лето и гибридная батарея
- Похожие новости
- Как заряжать гибридный аккумулятор автомобиля
- Достоинства и недостатки гибридных батарей
- Обслуживание гибридного аккумулятора
- Правила зарядки гибридного аккумулятора
- Лето и гибридная батарея
- Когда лучше использовать гибридные батареи
- Заключение
Как зарядить гибридный аккумулятор. Правильная инструкция своими руками, для вашего автомобиля
Как я уже писал в статье про выбор АКБ, батареи сейчас производятся по нескольким популярным технологиям – это сурьмянистый, кальциевый, гибридный. Конечно, есть еще менее популярные — AGM, гелевый, EFB (потому как стоят они намного дороже). Но на современных авто, используются именно Кальциевые и Гибридные варианты. При работе в машине, любой аккумулятор разряжается и его нужно подзаряжать, чтобы не довести его до сульфатации. Про заряд кальциевой батареи мы уже говорили (там действительно есть «тонкости»), но вот как заряжать «гибрид»? Мои подписчики как на канале YOUTUBE, так и на сайте в комментариях просят рассказать об этом. Что же просят — расскажем, читайте дальше + будет видео в конце статьи …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
С одной стороны гибридная батарея не такая технологичная, как скажем «кальциевый собрат». Однако у этой технологии также есть плюсы, которые лично для меня значимые. Поэтому гибридные АКБ будут еще достаточно популярными определенное количество времени.
Положительные и отрицательные моменты гибридных АКБ
Если хотите это золотая середина между устаревшей сурьмянистой батареей и прогрессивной кальциевой, предлагаю кратко вспомнить про каждую.
Сурьмянистая технология подразумевает внутри пластин наличие такого металла как «сурьма», хотя его там очень мало, всего несколько процентов. Однако такая система становится устойчива к глубоким разрядам, но требует большого количества электролита, а также является ТОЛЬКО обслуживаемой технологией. Все дело в том, что такая батарея при полном заряде очень интенсивно кипит и если закрыть банки, то есть большая вероятность что она разрушиться (банально взорвется). Поэтому каждую неделю, нужно смотреть уровень электролита, чтобы пластины в банках не оголились. Скажем так, эти АКБ требуют определенных навыков в обслуживании и если вы новичок (который снять аккумулятор не может), то она не для вас.
Кальциевая батарея. Это совершенно новый технологичный тип, он обладает высокими пусковыми токами и не требует большого количества электролита. Практически не кипит при заряде, из-за чего такие АКБ можно сделать необслуживаемыми (зачастую пробки в банках герметичны и не откручиваются). В пластинах таких АКБ есть небольшой процент кальция, а также серебра, из-за чего внутренне сопротивление уменьшено, это ведет к быстрой зарядке и большим пусковым токам. ОДНАКО минусы этой технологии существенны – высокая цена, не устойчивость к глубоким разрядам (после трех теряет емкость на 60 – 70%), зарядка до 100% ведется специальным зарядным устройством и напряжением в 16,1В.
Гибридный аккумулятор. Как я писал выше это «золотая середина», у него одни пластины сделаны по «малосурьмянистой» технологии, другие по «кальциевой» (иногда также добавляют процент серебра). Этот вариант – МАЛООБСЛУЖИВАЕМЫЙ, но все же обслуживаемый. В нем не так много электролита, он не так сильно кипит, но «пробки» у него все же есть (нужно хотя бы раз в два — три месяца смотреть уровень электролита). Он устойчив к глубокому разряду, не такой дорогой (примерно в два раза дешевле «кальциевого»), обладает достаточно высокими токами пуска. И лично я его выбрал для своей иномарки (все же цена и устойчивость к глубоким разрядам меня «взяла»), а уровень внутри банок я проверить смогу.
Зачем вообще заряжать аккумулятор?
А действительно зачем? Автомобиль запускается, аккумулятор отдает немного энергии, но после генератор ее восполняет — вроде бы замкнутый цикл. А вот не совсем.
Особенно в зимний период времени, АКБ может недополучать заряда! Ведь зачастую в наших регионах стоят сильные морозы, а батарея эффективно начинает заряжаться только после прогрева (при плюсовой температуре). Лично я замерял, что только после 30 минут работы двигателя, при морозе в – 14 градусов, батарея под капотом прогревается только до +4, +5 градусов Цельсия.
А как зачастую бывает, 5 минут греем, 10 — 15 минут до работы! Все АКБ не получил заряда. И вот такие «качели» (холодный пуск — недозаряд) медленно, но верно его добивают. Поэтому особенно зимой – заряжать аккумулятор НУЖНО! НУ или в крайнем случае в выходные устраивайте поездки по 30 – 40 минут, скажем в гости в отдаленный район.
Как зарядить гибридный АКБ
Подходим к самому интересному. Собственно тут ничего сложного, гибридный вариант заряжается как обычные аккумуляторы, здесь не нужно каких-либо циклов как у «Кальциевого АКБ»
Конечно, сейчас есть множество зарядников с автоматическими программами, однако я доверяю ручным настройкам.
Если торопитесь и вам нужно немного подпитать АКБ, то – максимальный ток должен быть всего 10% от емкости! То есть если у вас 60Ач, то ток нужно давать в 6А!
Если просто сняли (скажем на обслуживание), то лучше подавать ток в 2 Ампера, так батарея просто дольше у вас проживет. Напряжение должно составлять от 13,8 до 14,2В, то есть штатное генераторное напряжение. Также хочется заметить, что банки должны быть полностью закрыты электролитом, при необходимости нужно долить дистиллированной воды.
При зарядке гибридного аккумулятора, стоит откручивать пробки в банках, они будут на 80% такого типа. Если у вас есть электронное (программируемое) зарядное устройство типа «ВЫМПЕЛ 55», вы сможете увидеть, как идет заряд. То есть сила тока постепенно будет падать, а напряжение немного вырастит. Скажет изначально напряжение у вас было 13,8В, а ток в 2Ампера. После того как напряжение вырастит до 14,2В, а амперы упадут до 0,3 – 0,5А, значит батарея почти полностью заряжена. Стоит посмотреть в банки, пойдут не сильные пузырьки.
Нельзя давать большие токи, чтобы гибридная батарея кипела! Это чревато для пластин (может осыпаться активная масса), они разогреваются, вода из электролита испаряется, а концентрация кислоты растет!
Если у вас автоматическое устройство оно покажет, сколько емкости набрала батарея. Если у вас обычный простой примитивный «зарядник», то он просто просигнализирует лампочками.
Лето и гибридная батарея
Что хочется сказать в конце – РЕБЯТА, Я ВАС ВСЕХ ПРИЗЫВАЮ СМОТРЕТЬ ЗА ВАШИМИ АКБ (смотреть уровень электролита), особенно если у вас гибрид и наступило лето.
Есть одна причина, сейчас генераторы современных авто, выдают намного большее напряжение, чем скажем предыдущие (старые модели), особенно на современных нагруженных электроникой авто. Показатель может быть в 14,2 – 14,5В, хотя раньше всего 13,8 – 14,0В. К чему это приводит и почему я указал про лето? ДА потому что — летом аккумулятор не испытывает «холодных пусков», он мало тратит энергии для пуска и быстрее подзаряжается. А если дать ему напряжение в 14,2В он начинает кипеть и вода из электролита испаряется, концентрация кислоты растет, пластины нагреваются и оголяются, это способствует к осыпанию активной массы.
Поэтому ПРОВЕРСКА УРОВНЯ в гибридных АКБ, для вас должна стать НОРМОЙ! Летом хотя бы раз в месяц.
Сейчас небольшое видео смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(23 голосов, средний: 4,78 из 5)
Похожие новости
Замкнуло банку аккумулятора. Что теперь делать?
Термокейс для аккумулятора. Правдивый отзыв и можно ли сделать с.
Как повысить плотность электролита в аккумуляторе. Самостоятельн.
Источник
Как заряжать гибридный аккумулятор автомобиля
Всем автолюбителям так или иначе приходится выбирать аккумулятор. Помимо привычных нам аккумуляторов производят ещё и гибридные. Этот тип АКБ выпускается недавно, ввиду этого и вызывает вопросы у автовладельцев.
Достоинства и недостатки гибридных батарей
Технология производства таких батарей позволяет объединить и совместить все положительные качества других типов аккумуляторов и минимизировать их недостатки.
Положительными качествами данных батарей можно отметить:
- Наиболее оптимальное соотношение «цена-качество». Приобретение этого продукта позволяет получить практичный и долговечный аккумулятор и при этом сберечь свои деньги.
- Данная модель использует довольно мало воды, поэтому водителю нет надобности часто проверять её уровень.
- Виду того, что к электроду добавлен кальций, батареи отличаются низкой вероятностью саморазрядки. Это имеет огромное значение для водителей, которые редко пользуются автомобилем.
Важно! Водитель может не использовать транспортное средство длительный период времени и не переживать о заряде АКБ.
- Стойкость к полному разряду, обусловленная использованием свинцово-сурьмянистого положительного электрода. Такой компонент позволяет успешно преодолеть примерно 20 циклов полного разряда.
- Высокий стартерный ток, который производится благодаря применению отрицательных свинцово-кальциевых электродов. Высокий ток стартера даёт более лучшее раскручивание двигателя в процессе запуска, и соответственно быстрый и легкий старт.
- В процессе изготовления на пластину наносят обмазку, благодаря чему минимизируется возможнось окисления и повышается отдача тока.
- При условии грамотного ухода и достаточного количества свинца в пластинах гибридный аккумулятор может прослужить до 10 лет.
Тем не менее гибридные АКБ имеют и отрицательные стороны:
- Высокая стоимость. Однако если взять во внимание длительность их работы — выгода очевидна. Поэтому их стоимость будет скорее особенностью, чем недостатком.
- Конечно у гибридной батареи меньшие показатели потерь электролита, но тем не менее он выкипает. А его пониженный уровень отрицательно влияет на функционирование и срок службы автомобильных АКБ.
Важно! Обязательно нужно следить за уровнем воды и при необходимости добавлять, в противном случае аккумулятор может осыпаться и потерять емкость.
- Водителям машин, имеющих высокий показатель напряжения заряда (выше 14 вольт) доливать воду в электролит необходимо чаще, ввиду того, что она будет выкипать быстрее. Следовательно, потребуется более тщательно следить за уровнем.
- Кроме того, довольно часто гибридные батареи подделывают и есть риск приобрести контрафактную продукцию.
Обслуживание гибридного аккумулятора
Аккумуляторы такого типа не требуют особо обслуживания. Тем не менее один раз в квартал необходимо будет проверять уровень дистиллированной воды.
Если вовремя проверять объем электролита и его плотность, то трудностей с автомобильной батареей не возникнет. Обычно на АКБ наносятся метки требуемого уровня жидкости. Некоторые изготовители оборудуют свой товар специальным индикатором.
Также в обслуживание входит необходимость очищать белый налёт – сульфат свинца. В противном случае пластины будут разрушаться быстрее и ремонт уже не поможет. Следует отметить, что появление налёта — это естественное явление, возникающее в результате химической реакции.
Правила зарядки гибридного аккумулятора
Чтобы не возникало трудностей с подзарядкой источника питания, необходимо правильно выбрать зарядку, которая должна соответствовать всем рекомендациям производителя относительно максимального выдаваемого тока. Зарядное устройство должно быть оснащено поэтапным регулированием выходного напряжения. Трансформатор должен предусматривать ограничение максимальной мощности тока.
Зарядка гибридного аккумулятора понадобится если плотность электролита снизилась до 1,22 г/см. куб или если напряжение стало меньше 12 В.
Пошаговая инструкция как заряжать гибридный аккумулятор автомобиля:
- Протереть корпус от загрязнений.
- Открыть крышки, для того, чтобы газы, которые образуются при кипении, выходили.
- Долить электролизную воду, если есть такая необходимость.
- Соединить «плюсы», затем «минусы» клемм автомобильного аккумулятора и зарядного устройства.
- Включить трансформатор в электросеть.
Примерно через каждые 2 часа необходимо проверять:
- какой величины зарядный ток,
- напряжение (не более 14,2 В);
- плотность и температуру дистиллированной воды.
Полностью заряженная гибридная батарея должна выдавать напряжение 14,2 V, ток падает до 0,5 ампер. зрительно это можно понять по образованию пузырьков. в завершении необходимо провести проверку уровня дистиллированной воды в каждой секции, при необходимости добавить и хорошо закрыть все горловины. Не следует давать высокие токи, потому что это отрицательно влияет на состояние аккумулятора, и ведёт к большему испарению электролита.
Лето и гибридная батарея
Генераторы современных автомобилей выдают гораздо больше вольт, чем старые модели, особенно на нагруженных электроникой моделях. летом АКБ не получает «холодных пусков», ввиду чего тратит меньше энергии для пуска и быстрее подзаряжается. А если он получит высокое напряжение, то начнёт кипеть, и вода из электролита при этом испаряется, количество кислоты возрастает, пластины нагреваются и оголяются, это ведёт к осыпанию активной массы. По этой причине необходимо один раз в месяц проверять гибридный аккумулятор.
Когда лучше использовать гибридные батареи
Профессионалы считают, что следует ставить гибридные аккумуляторы на автомобили с пробегом более 150 000 километров или не имеющие функции отключения питания при постановке на сигнализацию. Это обусловлено тем, что при полном разряде гибридная батарея лучше восстанавливается и меньше поддается сульфатации. Этот тип аккумуляторов хорошо подойдёт для тех стран, где зимой мороз бывает свыше тридцати градусов по шкале Цельсия, а летом умеренная жара. Изготовители не рекомендуют ставить гибридные батареи в современные автомобили, так как им необходимо больше внимания. Тем более не стоит приобретать такую батарею для машины, в которой аккумулятор располагается в салоне или в багажнике, так как человеку придётся вдыхать пары дистиллированной воды, что не очень хорошо влияет на организм.
Заключение
Итак, гибридный аккумулятор не сложен в обслуживании, токи запуска немного меньше, но тем не менее их вполне достаточно. Дистиллированная вода конечно выкипает, но не так сильно, как у других видов автомобильных батарей. Эти аккумуляторы несложно зарядить. Соотношение «цена-качество» также является приятным моментом.
Источник