Как заряжается аккумулятор форд транзит

Ford Transit ☭ Снежок ☭ › Logbook › 110. Электрика. Готовимся к зиме. Ревизия и зарядка АКБ.

Всем привет.
Вот вот на носу зима, да и температура ночью уже -2/-4, поэтому пора проверить состояние АКБ и провести их плановую зарядку.
Снимаем оба с машины и тянем в гараж…
Первым делом замеряем напряжение на них, на одном у меня было 12,65, а на втором 12,69.
Затем замеряем плотность электролита. По самому меньшему показателю плотности судим о степени заряда аккумулятора. В моем случае, это 1,24 г/см3

Получается разряд около 30%.

Я обычно заряжаю аккумуляторы током 1/5-1/10 от емкости.
Теперь считаем примерное время заряда по формуле

время заряда = 2*(18Ah/3A) = 12 часов.

Периодически посматриваем, что бы напряжение не превышало 14,7 вольт и делаем контрольные замеры плотности.

Изначально плотность у первого аккумулятора была (от плюса к минусу)
1,24; 1,24; 1,25; 1,25; 1,24; 1,23

После 9 часов зарядки показания поменялись и стали:
1,25; 1,25; 1,27; 1,27; 1,27; 1,26

Продолжаем заряжать далее. Ток уже упал до 0,75А, напряжение 14,7

После зарядки даем аккумулятору отстояться в теплом помещении 5-6 часов, делаем контрольный замер плотности, если все ок, переходим к тесту нагрузочной вилкой, если нет, ставим еще подзарядиться малым током.

Закончим с одним, перейдем ко второму. А вообще они у меня старички, аж 2006 год, а еще ничего, держатся
вообще эта тема весьма обширна… в 2х словах всего и не напишешь…

Источник

Как зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля

Наверное, каждый автолюбитель хотя бы раз, но задумывался о том, чтобы зарядить аккумулятор, не снимая его с автомобиля. Имеется в виду не отключая клеммы батареи. Большинство продолжают следовать классическим рекомендациям, «как бы чего ни вышло». Но часть все-таки пытается разобраться, можно ли упростить себе жизнь? К сожалению, никакие поиски не приводят к однозначному и бескомпромиссному ответу. Поэтому придется немного разобраться.

Аккумулятор – это устройство, которое выполняет ряд важных функций в автомобиле. Оно обеспечивает электричеством приборы машины при выключенном двигателе, поддерживает их состояние, работоспособность и настройки, позволяет завести автомобиль, а также выступает защитным буфером между генератором и электроцепью машины. Аккумулятор периодически разряжается – это нормальное явление, характерное для любого типа, вида или экземпляра. Кроме того, со временем в процессе эксплуатации аккумулятор исчерпывает свой ресурс, а его свойства утрачиваются, и период разряда сокращается. Так, подзаряжать его придется чаще.

Каждый автолюбитель должен знать и уметь вовремя зарядить аккумулятор. Корректное восстановление заряда может значительно продлить жизнь устройства. Канонические правила гласят, что правильная зарядка должна начинаться с отключения севшего аккумулятора от цепи автомобиля. Считается, что так меньше вероятность перегрузить сеть и испортить дорогостоящее электрооснащение машины.

В чем проблема?

Или зачем заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля? Мониторинг форумов, автоблогов, рассказы друзей-знакомых и, возможно, даже личный опыт позволяют выявить такую закономерность: при отключении аккумулятора «слетают» все настройки и установки бортового компьютера, мультимедиа-системы и прочих подключенных в сеть приспособлений. Конечно же, хочется избежать длительных перенастроек всей электроники, которой в современном авто предостаточно.

В обратной же ситуации существует риск выхода из строя оборудования. С одной стороны, потеря не представляется критичной, если речь идет о магнитоле или часах, с другой, новые машины могут оснащаться довольно дорогими электронными устройствами, работоспособность которых, кроме всего, может быть принципиальна для нормального функционирования всех систем автомобиля.

Последствия отключения батареи

Жестко обозначенного круга последствий отключения аккумулятора при необходимости его зарядить нет. Собственно, даже в очень похожих по функционалу моделях автомобилей, снимая клеммы, можно обнаружить абсолютно разные результаты. Наиболее часто случаются:

  • обнуление установок бортуправления климатом в салоне;
  • блокировка штатной магнитолы.

Конечно, больших угроз такие проблемы не несут. Для разблокирования медиа достаточно просто ввести код, а настройки электроадаптации сами восстановятся спустя пару десятков километров пробега. Однако, случаются и менее распространенные, но и не менее неприятные последствия кратковременного отключения аккумулятора из цепи автомобиля:

  • сбой настроек климат-системы;
  • удаление памяти оперативного запоминающего устройства;
  • сбои в системе современных акустических систем, которые могут приводить к необходимости переустановки программного обеспечения.

Очевидно, что после того, как автовладелец столкнется хотя бы с одной из описанных (или неописанных) проблем, у него возникает желание исключить их в дальнейшем. Поэтому вопрос, может ли осуществляться зарядка аккумулятора, подключенного в цепь, становится актуальным и вполне логичным.

Так, можно ли проводить зарядку, не сняв клеммы?

Самым простым и коротким ответом на этот вопрос может быть – «можно»! Однако, ввиду сложности системы, конечно же, найдется много «НО»!

Покопавшись в литературе и заметках автолюбителей, можно легко найти как сторонников, так и противников такого подхода. Распределяются «за» и «против» так же, как ответы на вопрос, можно ли снимать клеммы аккумулятора при заведенном двигателе автомобиля. Анализ форумов и отзывов автолюбителей по теме можно коротко описать так: против единичных свидетельств о неприятных последствиях десятки отзывов о том, что все прошло успешно. Итак, пострадавших немного, однако, их наличие свидетельствует о риске.

Зарядка аккумулятора, которая производится, не снимая клемм, чревата попаданием в сеть автомобиля повышенного напряжения. В принципе, приборы должны нормально переносить скачки до 15,7 В. Однако, как показывает практика, случается всякое. Поэтому для минимизации вероятности поломки электроники, рекомендуется использовать зарядное устройство, имеющее безопасные выходные параметры тока. Таким образом, собираясь зарядить севший аккумулятор, не отключая его из сети, следует внимательно ознакомиться с его характеристиками. Как правило, в документации, которой снабжается зарядка для аккумулятора автомобиля, изготовитель отмечает, безопасна ли она (особенно при использовании в автоматическом режиме) для электроники автомобиля.

Гораздо меньше вероятности при этом, что проблемы возникнут, если будет использоваться фабричное устройство. Попытка зарядить подключенный аккумулятор самодельным приспособлением может привести к описанным нежелательным последствиям с гораздо большей вероятностью.

Пока осуществляется зарядка, функционирование зарядного устройства лучше постоянно контролировать. Кроме того, специалисты рекомендуют придерживаться определенных правил, производя подзарядку:

  • Подсоединять клеммы следует в таком порядке: сперва «плюс», затем «минус». Отключать устройство нужно в обратном порядке.
  • Исключить контакты проводов от зарядного с поверхностью аккумулятора, трубками и металлическими деталями автомобиля.
  • Включение зарядного в электрическую сеть 220 В следует производить после того, как подключен аккумулятор, отключать – после отсоединения клемм.
  • В процессе подзарядки не включать никакие приборы в автомобиле.
  • Не оставлять заряжаемое устройство без присмотра.
  • Обеспечить хорошую вентиляцию помещения, в котором производится зарядка.

Впрочем, процедура подзарядки автомобильного аккумулятора, не снятого с машины, не отличается от стандартной.

Резюме

Таким образом, ответом на вопрос, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля, является «можно». Но при этом в некоторых случаях при перепадах в сети авто, вызываемых нестабильной работой зарядного устройства, можно лишиться дорогостоящих приборов, подключенных в электроцепь машины.

Избежать или хотя бы свести до минимума вероятность наступления негативных последствий, можно, используя качественные устройства для подзарядки автомобильного аккумулятора, а также придерживаясь ряда несложных правил.

Для того чтобы определить для себя окончательно, стоит ли проводить зарядку, не снимая клемм, взвесьте все за и против и внимательно изучите характеристики, документацию и возможности своего зарядного устройства.

Источник

Как заряжается аккумулятор форд транзит

4. Устранение сульфатации пластин

Если при измерении напряжения батареи оно неустойчиво и резко падает — значит в батарее есть засульфатированные пластины. (Сульфатация — это покрытие пластин труднорастворимыми крупными кристаллами сульфата свинца). Это неприятное явление бывает из-за оголения пластин при пониженном уровне электролита в аккумуляторе, а также из-за загрязнения электролита или доливаемой воды.
Устранить можно только небольшую сульфатацию пластин. Для этого батарею нужно разрядить током 6,0 А до напряжения 10,2 В, затем из батареи нужно вылить электролит и залить новый, пониженной плотности (1,05-1,11 г/см3). Затем поставьте батарею на заряд, установив малую величину зарядного тока (до 1 А) Заряжать батарею нужно до появления признаков конца заряда до появления газовыделения и постоянства плотности электролита и напряжения в течение двух часов заряда. Затем нужно разрядить батарею током, равным 6,0 А. Разряд заканчивают, когда на зажимах одного из наихудших аккумуляторов напряжение понизится до 1,7 В (или 10,2 В на батарею). Батарея исправна, если время разряда не менее 7,5 ч при плотности электролита 1,29 г/см3; 6,5ч — при плотности 1,27 г/см3; 5,5 ч — при плотности 1,25 г/см3. После этого снова замените электролит батареи на новый плотностью 1,05-1,11 г/см3 и снова зарядите батарею малым током. Повторив эту процедуру несколько раз, залейте в батарею электролит нормальной плотности, еще раз зарядите ее и проверьте напряжение. Если напряжение по-прежнему будет резко падать, то отдайте батарею в ремонт.

х. й они это делали.

Источник

Расположение аккумулятора на Ford Transit и инструкция по его замене

Компания Ford (Форд) является одним из мировых лидеров не только в области производства легковых автомобилей, но также и коммерческого транспорта. Популярнейшим продуктом компании является серия автомобилей под названием Transit (Транзит).

Под этим именем на мировом рынке предлагаются грузовые фургоны, микроавтобусы и бортовые машины. Путь Транзита начался ещё в 1953 году и успешно продолжается по сей день.

Транзит относится к категории лёгких коммерческих автомобилей, завоевавших огромную популярность в России, Европе и многих странах по всему миру. За всё время существования модель пережила смену уже 8 поколений. Последнее из них датируется 2013 годом. Причём машина пережила плановое обновление, и не исключается скорое появление 9 поколения лёгкого коммерческого авто.

При этом перед автовладельцами часто возникает один и тот же вопрос. Касается он того, как заменить аккумулятор и где вообще он располагается на Транзите. Акцент будет сделан именно на последних поколениях Ford Transit.

Признаки необходимой замены АКБ

Даже не особо опытный автомобилист может легко заметить, что старый аккумулятор уже не справляется с поставленными задачами и ему требуется замена.

Неполадки в виде изношенной и утратившей свой ресурс аккумуляторной батареи обычно видны невооружённым глазом. Это проявляется в виде некорректной работы силовой установки.

Чаще всего водители могут наблюдать такие симптомы:

  • двигатель не запускается при попытке провернуть стартер либо делает это с большим трудом;
  • коленчатый вал начинает вращаться, но очень слабо, этого часто не хватает для запуска ДВС;
  • вращения есть, но мотор всё равно молчит;
  • при холодном двигателе возникают трудности с запуском;
  • после ночной стоянки автомобиль вовсе отказывается заводиться;
  • аккумулятор выдерживает несколько пусков, но потом прекращает крутить стартер.

Да, подобные признаки указывают не только на проблемы с АКБ, но и на возможные неполадки в связанных с аккумулятором узлах.

Прежде чем менять аккумулятор, рекомендуется провести комплексную диагностику. Если окажется, что причина кроется именно в источнике питания, не останется ничего другого, кроме как заменить его.

Особенности подбора АКБ

Если штатный аккумулятор нуждается в замене, сначала нужно определить, какой именно источник питания подойдёт для конкретной версии коммерческого легкового автомобиля в лице Форд Транзит.

Да, об эксплуатации этой машины образца первых поколений речи не идёт, поскольку вряд ли остались живые экземпляры. Все они уже давно отправились на свалку и переработку. Возможно, из старых Транзитов уже успели сделать не одну сотню новых автомобилей.

Стартерный аккумулятор, устанавливаемый на Форд Транзит с завода, может иметь несколько разные характеристики.

Все АКБ для Ford Transit объединяет то, что у них европейские клеммы, обратная полярность и напряжение под бортовую сеть на 12 В.

Но такие параметры как ёмкость, ток холодной прокрутки (пусковой ток) и габаритные размеры будут отличаться. Это зависит от конкретной модификации, поколения и установленного двигателя. Обратите внимание на год выпуска и генерацию. В паспорте может стоять 12 или 16 год, к примеру. Но нюанс в том, что 6 поколение выпускалось до 2013 года, 7 поколение – с 2006 до 2015 года. Последнюю генерацию начали производить в 2013 году. Это связано с тем, что в некоторых странах выпуск продолжался, поскольку модель пользовалась популярностью. В Европе поколения сменялись быстрее.

Чтобы упростить задачу по подбору аккумулятора, характеристика которого будет полностью соответствовать вашему автомобилю, следует учесть несколько моментов, касающихся заводского оснащения Ford Transit источниками питания.

Для Транзитов с двигателем объёмом 1,3 литра предусматривались такие АКБ:

  • ёмкость 56 Ач;
  • ток холодной прокрутки 500 А;
  • габариты 243х175х175 мм.

С 1994 до 2000 года Транзиты имели 2,0-литровый мотор, к которому шла такая батарея:

  • ёмкость 60 Ач;
  • ток пуска 590–620 А;
  • размеры 242х175х175 мм.

Если это Ford Transit 2001 года и с мотором на 2,0 литра, тогда тут наверняка стоит такой аккумулятор:

  • ёмкость 75 Ач;
  • ток пуска 680 А;
  • размеры 278х175х175 мм.

В период с 2002 по 2006 год Транзит имел 2,0-литровый мотор. Для него с завода шёл такой аккумулятор:

  • ёмкость 80 Ач;
  • ток пуска 800 А;
  • габариты 317х175х175 мм.

Отдельно стоит рассмотреть Транзит 2014 года выпуска, который шёл с несколькими разными двигателями. Но АКБ была для всех одинаковая:

  • ёмкость 85 Ач;
  • ток пуска 800 А;
  • габариты 317х175х175 мм.

На Ford Transit 7 и 8 поколения можно встретить ещё один вариант АКБ:

  • ёмкость 75 Ач;
  • ток пуска 730 А;
  • размеры 317х175х175 мм.

Если под капотом стоит мотор на 2,5 литра, тогда тут аккумулятор будет иметь следующие характеристики:

  • ёмкость 70 Ач;
  • ток пуска 670–740 А;
  • размеры 278х175х175 мм.

Вариантов действительно много. Определив заводские характеристики, которыми обладает аккумулятор на автомобиле Форд Транзит, будет значительно проще подобрать аналог.

Используя VIN-код, можно подобрать оригинальную АКБ для Ford Transit. Но стоимость такой батареи будет выше в сравнении с аналогами, не уступающими по качеству.

То есть переплачивать за оригинал вовсе не обязательно. Плюс, в зависимости от поколения, оригинальных батарей уже просто может не быть в наличии.

Подходящие модели АКБ

Чтобы определиться с выбором аккумулятора для своего Форда Транзит, нужно учесть заводские характеристики, а также доступный бюджет.

Для такой машины как Ford Transit разных поколений и модификаций предлагается широкая линейка источников питания. Если отталкиваться от стоимости, то их можно разделить на бюджетные, среднебюджетные и премиальные.

Если вы хотите сэкономить, тогда стоит отдать предпочтение таким аккумуляторам:

  • Зубр Ultra 75R;
  • Тюмень Premium 77R;
  • AFA 74R;
  • Зверь 77Ач;
  • Зубр Ultra 77R;
  • Vaiper 75R;
  • Bars Silver.

Их стоимость составляет в среднем от 3,5 до 5 тысяч рублей.

К среднебюджетной категории можно отнести:

  • Mutlu SFB M3;
  • Varta Blue Dynamic E11;
  • Exide Premium EA770;
  • Delkor 77R;
  • TAB Magic 78;
  • Topla Top 78.

Такие аккумуляторы обойдутся покупателям в сумму от 5 до 7 тысяч рублей.

Если же автомобилист готов потратить свыше 7 тысяч на покупку новой аккумуляторной батареи для Форда Транзит, тогда стоит обратиться к премиальному сегменту. Здесь яркими представителями выступают следующие источники питания:

  • Banner Power Bull Pro;
  • Varta Silver Dynamic;
  • Exide Start Stop AGM;
  • Bosch AGM S5;
  • Banner Running Bull AGM и пр.

Здесь диапазон цен составляет от 7,5 до 13 тысяч рублей.

Внимательно изучайте доступный ассортимент, сопоставляйте с финансовыми возможностями, а также не забывайте о важности полного соответствия заводским рекомендациям.

Расположение аккумулятора

Открыв капот, многие новички, впервые эксплуатирующие Ford Transit, слегка недоумевают, поскольку не видят здесь нигде аккумуляторной батареи.

И это действительно так. В новых генерациях Форда Транзит установка АКБ не предусматривается в самом стандартном для большинства автомобилей месте. А именно в подкапотном пространстве.

Отсюда возникает вполне естественный и закономерный вопрос: где же тогда находится аккумулятор на Форде Транзит, и как его поменять.

Аккумуляторы на Ford Transit устанавливаются в салоне, под водительским сиденьем.

Потому искать АКБ нужно внутри автомобиля, а вовсе не в моторном отсеке.

Процедура замены

Теперь к вопросу о том, как снять аккумулятор, и заменить источник питания на лёгком коммерческом автомобиле Форд Транзит образца примерно 2017 года. То есть в этом случае речь идёт о самом последнем поколении модели.

Самостоятельный демонтаж не должен вызывать никаких серьёзных трудностей. Выполняемая своими руками замена предусматривает использование стандартного набора инструментов. Вооружиться следует головкой на 10, ключами соответствующего размера, а также отвёрткой и вспомогательными инструментами.

Да, заменить аккумулятор можно и в автосервисе. Но за это возьмут дополнительную плату. А сама работа требует буквально 20–30 минут.

Пошагово замену аккумуляторной батареи на коммерческом лёгком автомобиле Ford Transit можно описать следующим образом:

  • заглушите двигатель, вытащите ключ из замка зажигания и отключите все потребители в машине;
  • капот открывать необязательно, а вот сдвинуть руль вверх, если это возможно в комплектации, не помешает;
  • также до упора вперёд, в сторону приборной панели, сдвигается водительское кресло;
  • на аккумуляторе под сиденьем располагается предохранительная шпилька, для снятия которой нужно повернуть её по направлению движения часовой стрелки;
  • после этого можно легко сдвинуть крышку, получив тем самым доступ к передней части аккумулятора;
  • с помощью ключа на 10 ослабьте крепление провода минусовой клеммы, после чего откиньте его в сторону, исключая случайное возвращение на контакт;
  • на плюсовой клемме имеется пластиковый предохранительный колпачок, который нужно отщёлкнуть и снять;
  • с помощью того же ключа на 10 ослабьте крепление теперь уже плюсовой клеммы, уберите провод в сторону;
  • для плюсового провода важно не допускать его контакта с металлическими поверхностями;
  • далее снимайте крепление, удерживающее в посадочном месте сам аккумулятор;
  • схватившись за края корпуса или за ручки, потяните аккумулятор вверх и вытащите из автомобиля.

Теперь остаётся в обратной последовательности просто установить новый источник питания.

При обратной установке сначала подключайте плюсовую клемму, и только потом соединяйте минусовой провод. При снятии первым всегда снимается минус, а затем плюс.

Много вопросов возникает у тех, кто столкнулся с разрядом аккумулятора, который ещё не вышел из строя, но нуждается в быстрой подзарядке. Да, чтобы зарядить АКБ, её придётся снимать и подключать к зарядному устройству.

Но ряд автомобилистов, зная коварность российской зимы, используют компактные пусковые устройства. Они позволяют завести мотор при сильно разряженной аккумуляторной батарее. И, чтобы воспользоваться ПЗУ, вовсе не обязательно добираться до самого аккумулятора под сиденьем водителя.

Откройте капот. С правой стороны в подкапотном пространстве есть пластиковая крышка. Под ней находится клемма для подключения ПЗУ. Массу можно взять с болта, расположенного со стороны левого крыла автомобиля.

После соединения всех контактов через ПЗУ подаётся заряд, и двигатель запускается. Далее за счёт работы генератора аккумулятор восстановится и в дальнейшем уже сможет собственными усилиями запускать мотор.

Это очень удобная схема, позволяющая исключить необходимость демонтировать АКБ на автомобилях Форд Транзит последних поколений.

Источник

Читайте также:  Внешний аккумулятор xiaomi 30000 мач
Оцените статью