Как зарядить разряженный аккумулятор самоката

Как оживить глубоко разряженную батарею QiCycle

Недавно ко мне привезли велосипед QiCycle, у которого помимо неисправности контроллера мотора была и вторая проблема: из-за глубокого разряда батареи она не включалась и не заряжалась, велосипед не работал вообще.

Зимой мало кто использует велосипед, поэтому у большинства людей он лежит в укромном месте и ждёт начала следующего сезона. В это время даже неиспользуемая батарея постепенно разряжается. И если перед началом зимы она не была полностью заряжена, то может случиться так, что за время хранения батарея разрядится ниже допустимого уровня, в результате чего система управления батареей (BMS) её просто заблокирует чтобы избежать глубокого разряда, повреждающего литиево-ионные элементы.

К сожалению, никто достоверно не знает алгоритма работы BMS, поэтому я не могу точно назвать условия блокировки и точный результат. Мне привезли батарею со следующими симптомами: 1) велосипед не включался; 2) батарея не реагировала на кнопку проверки уровня заряда; 3) батарея не заряжалась.

При подключении зарядного устройства оно включалось буквально на полсекунды и выключалось вновь. А на батарее попеременно мигали два светодиода, явно пытаясь сообщить о какой-то ошибке. Я подключил мультиметр к выходному разъёму батареи, и он показал очень низкое напряжение – 8 вольт. Посмотрите, что происходило при подключении зарядного устройства:

Читайте также:  Сменные аккумуляторы для электронной сигареты

Как видно, при кратковременном включении чуть поднималось напряжение батареи, но это не помогало: умное зарядное устройство выключалось, так как считало батарею неисправной. Увы, штатным устройством зарядить её не получится.

Я попробовал произвести сброс контроллера батареи. Для этого нужно нажать кнопку проверки заряда и держать её нажатой более 20 секунд. Через 20 сек все 4 светодиода должны загореться и выключиться, это значит, что сброс произведён. При отключённом зарядном устройстве батарея никак не прореагировала. При подключённом вроде бы показала, что сброс выполнен, однако ничего в её состоянии не изменилось.

Я решил попробовать крайний метод оживления: подать зарядное напряжение (42 вольта) на выходные контакты батареи. Это поможет достучаться до ячеек с «другой» стороны.

У меня есть зарядное устройство от электросамоката, оно как раз даёт нужные 42 вольта. Я сделал небольшой переходник для штатного разъёма, чтобы ничего не ломать.

Ну, и теперь главное – не перепутать полярность при подключении.

Для контроля напряжения также подключаем мультиметр к тем же контактам, что и раньше.

И вот тут меня постигла удача. Буквально нескольких секунд хватило, чтобы поднять напряжение до 20 с чем-то вольт. И этого оказалось достаточно, чтобы штатное зарядное устройство увидело батарею и стало её заряжать! За десяток-другой секунд напряжение достигло 30 вольт и после этого плавно поехало вверх.

Начался нормальный процесс заряда. Постепенно кнопка проверки уровня заряда стала активной и при её нажатии загорался сначала один, потом два, три и четыре светодиода.

И вот наконец-то зарядное устройство завершило работу, индикатор загорелся зелёным цветом! Процесс занял примерно 3 часа, как и полагается.

Бортовой компьютер моего тестового стенда показывает 100%-й уровень заряда.

Батарея нормально обеспечивает цепь питанием, мотор работает!

Напряжение на выходе батареи – 41,3 вольта, это нормальное напряжение полностью заряженного аккумулятора.

Итого у нас три хорошие новости. Процесс зарядки проходил в штатном режиме: я контролировал рост напряжения, всё было как полагается, плюс к тому – по времени процесс занял положенное время. Индикатор показал 100% – это вообще очень хороший признак, ведь если бы какой-то элемент не смог зарядиться, то 100% бы не получилось. И наконец, вся схема электрики QiCycle нормально работала на тестовом оборудовании. Исходя из вышеперечисленного, я сделал аргументированное предположение, что батарея полностью восстановлена.

Я сильно воодушевился и пошёл на улицу проверять велосипед в работе. Батарея функционировала совершенно нормально, что, в общем-то, было неудивительно. Она разрядилась адекватно пройденному расстоянию (7 км съели около 10% заряда, но я ехал в экономном режиме и много под горочку).

В итоге аккумулятор был спасён таким нехитрым способом, который даже не потребовал никаких расходов и практически никакого труда.

Остаётся лишь вопрос: а что же произошло с батареей на самом деле? У меня есть своя теория, однако я не электронщик, и она вполне может быть ошибочной. Итак, прежде всего, я уверен, что на самом деле ячейки не были разряжены до нуля. Потому что они, во-первых, были бы уже мертвы, и во-вторых, не бывает такого, чтобы за несколько секунд аккумуляторная батарея из 20 элементов могла зарядиться на пару десятков вольт. Однако судя по всему, они были довольно ощутимо разряжены примерно до 3 вольт на элемент. Эта теория объясняет, почему фактически нормальный процесс зарядки начался с 30 (может быть, чуть больше) вольт. Таким образом, у элементов ещё оставался запас до критического уровня разрядки, ниже которого начинается необратимый процесс деградации элемента (обычно это 2,5-2,7 вольта).

Но почему на выходе батареи было всего 8 вольт? Ответ, думаю, кроется в электронике BMS. Выход батареи также реализован через полевые транзисторы (один там транзистор или несколько – не знаю). Полевые транзисторы могут быть открыты как полностью, так и частично – при недостаточном управляющем напряжении на затворе. Видимо, именно это и произошло: на затвор подавалось недостаточное напряжение, а почему оно было низкое – наверное, из-за общей разряженности батареи. Когда я подал напряжение от своего блока питания, его хватило электронике, чтобы открыть ключи (постепенно, но это в итоге всё-таки произошло). Вот такая моя теория, которая с большой долей вероятности может быть и ошибочной. Если у вас есть в чём меня поправить – пишите.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Инструкция, как правильно заряжать электросамокат

Чтобы аккумуляторная батарея прослужила дольше и не теряла своей эффективности, важно правильно за ней ухаживать. Следуйте этим несложным правилам, как и сколько нужно заряжать электросамокат, и с удовольствием пользуйтесь своей техникой как можно дольше.

Процесс зарядки аккумулятора от самоката

Чтобы уберечь от повреждений разъем зарядного устройства, важен порядок подключения АКБ электросамоката к сети:

  1. Убедитесь, что гнездо для подключения чистое и сухое.
  2. Включите зарядное устройство в розетку, загорится зелёный индикатор.
  3. Подключите зарядку к разъему электросамоката.
  4. Следите за тем, чтобы процесс зарядки по длительности всегда был не менее часа (такого времени будет достаточно, чтобы восполнить заряд батареи примерно на половину). Но лучше всего заряжать АКБ каждый раз не менее чем до 80%, так как недозарядка, особенно регулярная, негативно сказывается на длительности службы батарей.
  5. Не стоит оставлять зарядное устройство подключенным к 100% заряженному аккумулятору, иначе может произойти поломка контроллера. Сверьтесь с инструкцией: в среднем производители рекомендуют ограничивать процесс 3-4 часами, но эта длительность напрямую зависит от ёмкости батареи.
  6. Порядок отключения от сети тоже важен: сперва следует достать из розетки блок питания, а затем отсоединить его от разъема самоката. Это поможет избежать остаточного напряжения в блоке питания, которое плохо сказывается на свойствах устройств.

Первая зарядка АКБ — самая важная

Первая зарядка электросамоката после покупки должна проводиться аналогично рекомендациям по заряду телефона, ноутбука и другой техники. Сперва нужно разрядить батарею почти полностью: обратите внимание, что несколько процентов заряда должны оставаться! Полная разрядка вредит аккумулятору не меньше, чем хаотичные короткие сеансы зарядки от случая к случаю. Когда в батарее осталось до 10% заряда, нужно подключить её к питанию по порядку из предыдущего раздела этой статьи и довести до полного заряда.

Частые вопросы о зарядке аккумулятора

От какой розетки заряжается самокат?

Электровелосипед, самокат и другие модели личного транспорта, работающего от батареи, можно заряжать от стандартных розеток питания на 220W. В домашних условиях, на работе, в кафе или в гостях для вас не составит труда восполнить заряд аккумулятора, если это необходимо.

Сколько времени заряжать электросамокат?

Время зарядки электрического самоката зависит от ёмкости его батареи. Ориентируйтесь на индикатор заряда или на световой сигнал блока питания: когда процесс завершен, красная лампочка сменится зелёной. Оставлять зарядное устройство подключенным к сети и к батарее на ночь очень вредно, это неукоснительно приведёт к снижению времени, сколько батарея держит заряд. А значит, самокат будет преодолевать без подзарядки всё меньшее расстояние.

Для сравнения рассмотрим несколько моделей из ассортимента Voltbikes:

Как часто нужно заряжать аккумулятор электросамоката?

Не стоит переусердствовать и ставить батарею на зарядку каждый день, стремясь поддерживать высокий уровень энергии абсолютно всегда. Давайте аккумулятору органично разряжаться в поездке, дожидайтесь 10%-15% — и только тогда подключайте батарею к питанию до полного восполнения энергии.

В зимний период или любое другое продолжительное время, когда вы не пользуетесь своим электрическим транспортом, следует организовать правильное его хранение.

  • Один раз в 2 месяца нужно подзаряжать аккумулятор до 45-55% заряда. Если вы знаете по опыту, что ваша батарея разряжается быстрее, то делать подзарядку придется чаще.
  • Оптимальные условия для хранения — сухое помещение с температурой 19-20 градусов.

Сколько циклов зарядки живёт АКБ?

Современные литиевые аккумуляторы, которые используются в комплектации электрических самокатов, способны сохранять свои рабочие свойства около 1000 циклов заряда. Это время сопоставимо с 3-5 годами регулярной езды. После этого ёмкость будет снижаться, но постепенно.

Зарядка электросамоката на ходу — миф или правда?

Мы уже писали о том, что при недостаточной ёмкости аккумулятора на самокате или велосипеде есть возможность установить дополнительную АКБ. Но можно ли заряжать электросамокат во время езды?

На современных моделях электрических транспортных средств эта задача решена лаконично за счёт рекуперации. При торможении устройство самоката преобразовывает выделяемую кинетическую энергию в электрический ток, подзаряжающий батарею. Рекуперация даёт возможность экстренно зарядить электросамокат без зарядного устройства — пусть не до 100%, но, как минимум, чтобы не тащить полностью разрядившееся тяжелое транспортное средство в руках.

Где купить зарядное устройство для электросамоката

Лучше всего использовать только оригинальное зарядное устройство от электросамоката. При этом условии вы будете уверены, что аккумулятор защищен от скачков напряжения в сети, и что на него будет подан ток оптимальной величины.

Если «родная» зарядка от самоката вышла из строя или потерялась, обратитесь к нам — мы поможем выбрать такое же устройство к вашей АКБ. Используя неверно выбранную зарядку, вы рискуете потерять длительность срока эксплуатации батареи из-за неоптимальных условий работы.

Вольтбайкс не только продаёт, но и производит серийные Li-ion батареи для электросамокатов, велосипедов, гироскутеров и других средств передвижения в собственной мастерской. Каждый заказ мы дополняем подробной инструкцией по эксплуатации и хранению нашей продукции, которую мастера разработали специально для вас и изложили простым, понятным языком.

Источник

КАК ЗАРЯЖАТЬ ЭЛЕКТРОСАМОКАТ?

Для того чтобы электросамокат прослужил максимально долго, нужно правильно его заряжать. Современные модели оснащены удобными и качественными зарядными устройствами, поэтому процесс зарядки не представляет никакой сложности. Мы поговорим о том, как продлить жизнь аккумулятора самоката, используя несколько простых правил во время зарядки.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

  1. Вставьте штекер в блок аккумулятора;
  2. Подключите зарядку к розетке в 220В;
  3. После завершения процесса зарядки, вытащите штекер из сети;
  4. Отключите штекер от аккумуляторной батареи. Во время зарядки индикатор на аккумуляторе может гореть или мигать красным цветом, а после завершения процесса – зеленым.

Помните, что батарея не должна сильно нагреваться в процессе зарядки – если это происходит, то индикатор будет моргать, а также сработает предохранитель от перегрева. Проверьте, исправен ли аккумулятор, нет ли на нем вздутия, не попадала ли на него влага или грязь. Переставьте зарядку в более прохладное место, дождитесь остывания аккумулятора и продолжите процесс (если на батареи не обнаружено повреждений).

КАК ВЫБРАТЬ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО?

Все электросамокаты идут в комплекте с зарядными устройствами от производителя – именно они лучше всего подходят для зарядки. Если же оригинальное зарядное устройство потерялось или сломалось, то нужно заменить его аналогом от производителя.

  • Заряжайте самокат только идентичным по характеристикам адаптером;
  • Используйте неоригинальные ЗУ только в случае крайней необходимости.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

  • Для зарядки используйте только оригинальное (или аналоговое) сертифицированное зарядное устройство;
  • Старайтесь не допускать полной разрядки аккумулятора – около 20% заряда лучше оставлять, чтобы продлить жить батарее;
  • Заряжать самокат лучше полностью, в крайних случаях можно зарядить его до 80%;
  • Перед поездкой зарядите новый самокат в течение 3-5 часов;
  • При зарядке температура аккумулятора не должна превышать 60 градусов;
  • Храните зарядное устройство нужно в сухом месте, вдали от огня, прямых солнечных лучей и отопительных приборов.

ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА

Если вы не планируете использовать самокат в ближайшие несколько месяцев, то рекомендуется подзаряжать аккумулятор каждые 2-2.5 месяца. Хранить батарею нужно в сухом месте при температуре до +25 градусов. Не соединяйте между собой клемму плюс и клемму минус. При обнаружении на корпусе аккумулятора вмятин, вздутия и других деформаций, а также при сильном перегреве поверхности при зарядке – не используйте аккумулятор.

КАК УВЕЛИЧИТЬ СРОК СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРА

В инструкции к каждой модели написаны советы по эксплуатации и зарядке устройства. Чтобы увеличить срок службы батареи можно воспользоваться универсальными правилами:

  • Используйте для зарядки только оригинальные зарядные устройства;
  • Не допускайте перезаряда аккумулятора – старайтесь отключать зарядку сразу после достижения 100%;
  • Не делайте частых коротких подзарядок – лучше побольше разрядить аккумулятор, а затем полностью его зарядить, чем часто заряжать его на пару десятков процентов;
  • Старайтесь не использовать самокат в слишком жаркую и морозную погоду – при температуре выше +40 и ниже -10 аккумулятор быстро тратит заряд, из-за такой температуры снижается емкость и ускоряется износ;
  • При первом использовании самоката после длительного перерыва, нужно перед поездкой полностью зарядить батарею.

Аккумуляторы рассчитаны на 1000 циклов, поэтому с одной батареей можно кататься от 3 до 5 лет. Конечно, с каждым годом емкость батареи будет уменьшаться – это естественный процесс, ведь элементы, входящие в аккумулятор со временем изнашиваются. Если пробег на одном заряде стал значительно меньше, чем раньше, то стоит заменить аккумулятор, либо купить новую модель.

МОЖНО ЛИ ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР ВО ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ

Подключить батарею к powebank для зарядки во время езды – нельзя, аккумулятор может либо заряжаться, либо ехать. Поэтому внешний аккумулятор лучше взять с собой, чтобы подзарядить батарею самоката во время остановки. Для того чтобы продлить время поездок, компания Kugoo использует на самокатах рекуперативные тормоза. Благодаря этому во время торможения происходит небольшая подзарядка аккумулятора. Эта функция особенно полезна в холодное время года и при езде по бездорожью, то есть в моменты, когда двигатель разряжается быстрее.

НА СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ХВАТАЕТ ЗАРЯДА

Сказать, на сколько часов хватит заряда аккумулятора – сложно, производители ограничиваются километрами, которые можно проехать на одном заряде. На показатель влияет:

  • емкость аккумулятора;
  • вес райдера;
  • погодные условия;
  • дорожное покрытие.

Разрядка происходит быстрее при катании на максимальной скорости и во время прерывистой езды. Для плавной разрядки и комфортных поездок рекомендуем кататься на средней скорости без рывков. Не стоит резко разгоняться, потом сбрасывать скорость и повторять это снова. Помните, что зарядку также потребляют подключенные к батарее аксессуары и освещение. Если вы катаетесь в ночное время с включенными фарами, то аккумулятор разрядится гораздо быстрее.

Надеемся, что наша статья была для вас полезной, и вы будете пользоваться советами, чтобы продлить жизнь аккумулятору своего самоката и максимально долго радовать себя поездками.

Источник

Оцените статью
Модель самоката: Аккумулятор Время зарядки до 80% Время зарядки до 100%
XIAOMI ELECTRIC SCOOTER MIJIA 185 5,2 А•ч 1 час 1,5 часа
GENERIC E-TWOW S2 BOOSTER 2019 215 Вт•ч (6.5 А•ч) 3 часа 3,3 часа
GENERIC E-TWOW S2 MASTER 250 Вт•ч 4,3 часа 5 часов
KUGOO G-BOOSTER 1036 Вт•ч (28 А•ч) 5 часов