Как зарядить камазовские аккумуляторы
Зарядка аккумуляторных батарей может производиться при постоянном токе, постоянном напряжении или комбинированным способом.
Аккумуляторные батареи заряжают от источника постоянного тока. Положительный вывод аккумуляторной батареи подсоединяют к положительному полюсу источника тока, а отрицательный — к отрицательному. Зарядный ток устанавливают и поддерживают на одном уровне реостатом. Величина зарядного тока составляет ‘/ю емкости аккумуляторной батареи. При емкости аккумуляторной батареи 170 А-ч величина зарядного тока устанавливается 17 А. Прохождение электрического тока в зарядной цепи контролируется амперметром. Графики зарядки аккумуляторных батарей показаны на рис. 2.
Во время зарядки плотность электролита в аккумуляторах постепенно повышается и только к концу зарядки принимает постоянное значение. Зарядку аккумуляторной батареи продолжают до тех пор, пока плотность электролита и напряжение на выводах каждого аккумулятора не будут постоянными в течение 2—3 ч при одновременном обильном газовыделении во всех аккумуляторах.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Температура электролита по время зарядки возрастает, поэтому ее необходимо контролировать. Если температура электролита превышает 45 °С, то величину зарядного тока уменьшают наполовину или зарядку вообще прекращают до охлаждения электролита до температуры ниже 30 °С.
Плотность электролита и напряжение на аккумуляторах измеряют в начале зарядки через 2—3 ч, а в конце зарядки — через каждый час.
Рис. 1. Способы соединения аккумуляторных батарей при их зарядке:
а — зарядка одной аккумуляторной батареи; 1, 2 — клеммы; б — зарядка аккумуляторных батарей при постоянном напряжении; в — соединение аккумуляторных батарей для зарядки группами при постоянной силе тока; г — соединение аккумуляторных батарей для зарядки комбинированным способом; А — амперметр;
Во время зарядки уровень электролита в аккумуляторах поддерживают доливкой дистиллированной воды.
В конце зарядки плотность электролита, приведенная к 15 °С, должна соответствовать (в зависимости от климатического района эксплуатации) значениям, указанным в табл. 58. Если плотность электролита в конце зарядки аккумуляторной батареи отличается от нормы, то при повышенной плотности в банки аккумуляторов доливают дистиллированную воду, а при пониженной — раствор серной кислоты плотностью 1,40 г/см3. Перед доливкой часть электролита из аккумулятора отбирают резиновой грушей. У отремонтированной аккумуляторной батареи напряжение каждого аккумулятора, измеренное нагрузочной вилкой Э-107 с включенным сопротивлением в течение 5 с, должно быть не менее 1,78 В.
Ремонтное предприятие гарантирует срок работы аккумуляторных батарей после ремонта для аккумуляторов с сепараторами из мипласта или мипора 12 мес при наработке автомобиля не более 25 тыс. км, а с двойными сепараторами (со стекловойлоком) — 16 мес при наработке автомобиля до 40 тыс. км.
Источник
Поверка и зарядка аккумулятора Камаз
Закрепить электропровода на выводах стартера.
Моменты затяжки – 55-59 Н м (5,6-6,0 кгс/м).
Довести до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях.
Для приведения сухозаряженных батарей в рабочее состояние необходимо:
Снять защитный кожух и крышку батареи (при их наличии); очистить поверхность батареи от пыли, а болты выводов – от смазочного материала; вывернуть пробки и срезать выступы на них; залить небольшой струей электролит плотностью, указанной в таблице 3.
Уровень электролита должен быть не ниже торца тубуса горловины.
Электролит для заливки батарей готовят разведением аккумуляторной серной кислоты (ПО ГОСТУ 667-73) в дистиллированной воде (ПО ГОСТУ 6709-72) согласно таблице 4.
Для заливки одной батареи необходимо 12 л электролита.
Температура заливаемого в батареи электролита должна быть 15-30’С.
После пропитки пластин, не раньше, чем через 20 мин, и не позже, чем через 2 ч, следует измерить плотность электролита. Если плотность понизится более чем на 0,03 г/смз, надо зарядить батареи.
Перед зарядом батареи температура электролита должна быть не выше 35 °С.
Сила зарядного тока батареи должна составлять 19 А. Заряд батареи необходимо проводить до начала обильного газовыделения во всех аккумуляторах батареи, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 2 ч.
В процессе заряда температура электролита не должна превышать 45 «С. При достижении этой температуры следует уменьшить силу зарядного тока наполовину или прервать заряд на время, необходимое для снижения температуры до 30-35 «С.
В конце заряда, если плотность электролита, измеренная с учетом температурной поправки по табл. 5, будет отличаться от нормы, указанной в табл. 3, надо провести коррек
Тировку плотности электролита. Это достигается доливкой дистиллированной воды при плотности электролита выше нормы и доливкой раствора кислоты плотностью 1,4 г/смз, когда она ниже нормы. После корректировки нужно продолжить заряд батареи в течение 30 мин для полного перемешивания электролита.
Через 30 мин после окончания заряда следует:
Необходимо проверить уровень электролита и, если необходимо, довести его до нормы (не ниже торца тубуса горловины); ввернуть пробки и протереть поверхность батареи ветошью, смоченной в 10% растворе амиллиметраиака или кальцинированной соды.
В процессе эксплуатации аккумуляторных батарей на автомобиле необходимо не реже 1 раза в две недели проверить:
Надежность крепления батарей в гнездах, плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи. При необходимости очистить батарею от пыли и грязи , прочистить вентиляционные отверстия; уровень электролита во всех аккумуляторах и при необходимости долить дистиллированную воду до торца тубуса горловины.
В холодный период времени, во избежание замерзания, воду надо доливать непосредственно перед пуском мотора.
Не реже 1 раза в квартал, а также при участившихся случаях ненадежного пуска мотора следует проверить степень заряженности батарей по плотности электролита в соответствии с таблицей 6. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, нужно снять с автомобиля камаз и поставить на заряд.
Хранение аккумуляторных батарей. Новые сухозаряжен – ные аккумуляторные батареи рекомендуется хранить в закрытых помещениях при температуре до минус 50 °С.
Батареи следует установить в один ярус крышками вверх, при этом должна быть обеспечена защита от попадания прямых солнечных лучей.
При хранении батарей герметизирующие пробки должны быть плотно ввернуты в заливные горловины крышек.
Аккумуляторные батареи, приведенные в рабочее состояние и не установленные на автомобили или временно снятые с них после небольшого периода работы, надо полностью зарядить и довести плотность электролита до нормы, соответствующей данному климатическому району. Эти батареи по возможности устанавливают в помещении при температуре не выше нуля. Минимальная температура должна быть не ниже минус 30 «С.
Время нахождения батарей в таком состоянии – период бездействия.
Если батареи в период бездействия находятся при температуре выше нуля, то ежемесячно нужно производить их подзаряд. При температуре ниже нуля следует ограничиться ежемесячной проверкой плотности электролита и подзаряжать их только при снижении плотности более чем на 0,04 г/см3.
Примечание. При измерении плотности электролита следует иметь в виду, что при повышении температуры на 1 ‘С плотность электролита уменьшается на 0,0007 г/см3, а при понижении температуры на 1 ‘С – увеличивается на 0,0007 г/см3. Внимание! При приготовлении электролита нужно вливать кислоту в воду, а не наоборот. Таблица 5
Примечание Если температура электролита выше 30(С величина поправки прибавляется к фактическому показанию денсиметра. Если 20 ‘С – вычитается. При температуре электролита в пределах 20-30 ‘С поправка на температуру не вводится.
Срок хранения залитых электролитом батарей при температуре ниже нуля не более 1,5 лет, а при температуре выше нуля – не более 9 мес. в пределах гарантийного срока эксплуатации.
Источник
Как правильно заряжать аккумулятор
Каждый водитель хоть раз сталкивался с проблемой разрядившегося аккумулятора. Как же правильно его зарядить? Что для этого нужно? Опасно ли это? И еще множество других вопросов возникает в голове автомобилиста.
Проверяем зарядку аккумулятора
Для проверки заряда можно использовать мультиметр или нагрузочную вилку или просто замерить плотность электролита с помощью ареометра. Если батарея заряжена полностью, то плотность электролита должна быть 1.28 гр/куб.см. Плотность 1.2 гр/куб.см говорит о том, что аккумулятор разряжен на половину, а полностью разряженная батарея имеет плотность электролита не более 1.1 гр/куб.см. Плотность нужно измерять во всех банках, причем различие в плотности от 0.1 и выше означает, что есть проблемы, и аккумулятор нужно тщательно проверить.
Заряжаем аккумуляторную батарею
Для этого понадобится зарядное устройство. Принцип работы у него такой: преобразование переменного тока в постоянный. У зарядных устройств имеется вариатор, меняющий напряжение, силу тока, сигнальные лампы и информационное табло. Чтобы зарядить аккумулятор 12В, необходимо зарядное устройство 16В.
Батарею можно заряжать, не снимая с автомобиля, или дома, принципиальной разницы нет. Главное — соблюдать технику безопасности. Прежде чем снять клеммы, очистите аккумулятор от грязи и пыли, затем проверьте, нет ли повреждений, течи. Наденьте перчатки и откройте пробки, оцените цвет электролита. В идеале он должен быть прозрачным, но если цвет темный, в нем есть хлопья – скорее всего это следствие короткого или постоянного замыкания пластин. В этом случае требуется замена аккумулятора. Если же всё в порядке, можно приступить к зарядке. Подключаем клеммы, а потом подключаем зарядное устройство.
Автолюбители пользуются тремя способами подзарядки: с помощью постоянного напряжения, постоянного тока и комбинированный метод.
Использование постоянного тока
Данный метод зарядки требует постоянного присутствия, внимательности, и очень важна корректировка ампеража в течение всего времени. Для батареи в 60 А требуется 20-часовая зарядка током в 6 ампер, затем ток уменьшается до 3 ампер, а при достижении напряжения 15 В, сила тока должна быть 1.5А. На заключительном этапе выделяется большое количество газа. Недостатками этого способа являются значительное газовыделение и необходимость постоянного контроля.
Использование постоянного напряжения
При таком методе наблюдается прямая зависимость уровня заряда аккумулятора и величины зарядного напряжения. Этот метод самый безопасный и щадящий, а главное — не требует постоянного контроля. Когда батарея зарядится, загорится индикатор. Напряжение исправной и заряженной батареи равно 14.4В.
Комбинированный способ
Большая часть современных зарядных устройств основана на этом способе. Сначала батарея заряжается постоянным током, потом постоянным напряжением. Такие устройства автоматические, человеческое участие не требуется, а при полной зарядке они отключаются.
Экспресс-зарядка
Очень часто водителям требуется очень быстрая подзарядка. К такому способу нельзя прибегать часто, ведь это негативно отражается на аккумуляторе. Сначала нужно снять аккумуляторные клеммы, очистить их, подсоединить клеммы зарядного устройства с соблюдением полярности. Выставьте ток на максимальный уровень, подождите 20 минут, после этого аккумулятор устанавливается обратно на автомобиль, и заводится двигатель. Но если батарея разряжена более чем наполовину, то этот способ бесполезен.
Глубокая зарядка
Если позволяет время, обязательно нужно провести полную зарядку. Это будет более щадящим вариантом для вашего аккумулятора. Уровень тока ставится на минимальный уровень, зарядка устанавливается примерно на 10 часов. Время может быть увеличено или уменьшено, на это влияет тип зарядного устройства и аккумулятора, глубина разряда, температура воздуха и многое другое. Полную зарядку автомобильной батареи можно определить с помощью стрелочного указателя, дисплея или другой индикации.
Техника безопасности
При зарядке аккумулятора необходимо соблюдать элементарные меры безопасности, т.к. в нем содержится кислота. И еще несколько советов:
Как правильно «прикуривать»
Аккумулятор окончательно сел, а вам срочно требуется ехать. Что делать? Достаточно распространена среди автомобилистов помощь в виде «прикуривания». Но нужно уметь правильно это делать.
Пользуясь этими несложными советами, вы без труда сможете при необходимости зарядить свой аккумулятор. Для предотвращения неприятных ситуаций возьмите себе за правило — регулярно проверять зарядку батареи.
Источник
Как зарядить грузовой аккумулятор
Внешне легковые аккумуляторы всегда меньше грузовых аналогов. Грузовому автомобилю необходимо большее количество энергии, поэтому технические характеристики механизмов, соответственно, будут совершенно разными. Легковые авто имеют номинальное напряжение аккумулятора двенадцать вольт, у грузовых авто данный показатель вдвое больше — двадцать четыре вольта. Емкость АКБ легковых автомобилей составляет порядка пятидесяти — девяносто ампер/час, мощность аккумуляторов для грузовиков различается, максимально достигает триста ампер/час. Заряжать батареи грузовиков необходимо своевременно, иначе работоспособность тягача резко снизится, ухудшая общие технические характеристики. Адаптер запускает стартер, стартер помогает запуститься двигателю. Зарядка — задача непростая. Приоритетнее осуществлять зарядку прибегая к помощи профессионалов. Производя данное действие самостоятельно, необходимо строго придерживаться технологических особенностей, определенных правил техники безопасности.
Важные детали
Помещение обязательно хорошо проветривается. Электролиты, различные виды окислителей, непосредственно окись, появляющаяся на клеммах — весьма токсичные вещества. Свежий воздух, хорошая тяга прекрасно нейтрализуют негативно воздействующие пары. Открытый огонь вблизи производимых действий недопустим. Холодный аккумулятор заряжать категорически нельзя. Необходимо осуществить хороший прогрев, пробки горловин снимаются, иначе неровен час батарея может взорваться. Помещение, помимо хорошей вентиляции, может быт гаражного типа, нельзя использовать полуподвальные помещения, недопустимо близкое размещение ванн, санузлов, допускается только центральная система отопления. Розетки устанавливают вне помещения, световые приборы обязательно устанавливают кислотостойкие, возможно светодиодное освещение. Специальные зарядные шкафы осуществляют зарядку, разрядку, хранение, десульфикацию аккумуляторов. Хранение производится на специальных стеллажах, чистых, открытого типа.
Некоторые автовладельцы самостоятельно предпочитают заряжать батареи. Необходимо помнить, существуют зарядные, подзарядные устройства, имеющие большие отличия. Подзарядка обходится малым током, чтобы воспользоваться данным прибором, вполне достаточно иметь поблизости розетку. Подзарядка работает долго, однако спалить аккумулятор не сможет, поэтому можно оставлять подзарядку надолго — вполне естественное дело, главное, аккумулятору ничего не угрожает.
Зарядные устройства — совсем другое дело ввиду полноценных величин увеличенного тока. Основная задача прибора — восстановительные ремонтные задачи. Могут разрядить полностью, зарядить до ста процентов, поддерживать, проверять необходимые показатели. Основные параметры выставляются автоматически, можно добавлять ручные регулировки, если существует необходимость дополнительного контроля жизнедеятельности агрегата. Громоздкость зарядных устройств обусловлена возможностью заряжать сразу несколько АКБ, работая при помощи мощных дизельных генераторов. Существуют небольшие агрегаты мобильного непрофессионального типа.
Каждый отдельный аккумулятор имеет определенные технические характеристики. Благодаря четкому пониманию данных характеристик заряжаются батареи по-разному. Некоторые нельзя разряжать полностью, некоторые наоборот нужно доводить до полной разрядки. Данные моменты обязательно учитываются профессиональными механиками.
Принцип эксплуатации зарядных устройств
Многие гаджеты имеют аккумуляторы, требующие зарядки, равно как автомобили. Современные тягачи буквально напичканы электроникой, требующей постоянного тока. Зарядные устройства имеют схожий принцип: нужно понизить сетевое напряжение стандартное двести двадцать вольт до напряжения, потребляемого аккумулятором. Выполняя функцию адаптера, профессиональные «зарядки» самостоятельно подбирают уровень, степень необходимой энергии, подобная умная электроника вполне справляется самостоятельно.
Заряжая батареи тягача, зарядки должны создавать оптимальный режим силы тока, только тогда электрический цикл пройдет корректные понижения, повышения уровней. Существует три основных метода действия данных устройств.
- Ток всегда имеет постоянную величину, поддерживающуюся на протяжении всего цикла жизнедеятельности агрегата. Скорость данного типа заряда высокая, данное качество несомненно является плюсом. Однако дело завершается достаточно сильным скачком, что впоследствии негативно сказывается на батарее, уменьшая возможное количество циклов.
- Поддержание постоянного тока является щадящим методом. Однако данный метод имеет два основных негативных фактора: бурное начало, конечный всплеск энергии. Батарея может деградировать от данных всплесков, хотя переменная величина тока посередине цикла благоприятно сказывается.
- Оптимальный режим оказывается самым сложным, совмещая оба выше указанных метода. Вначале заряд стабилизированный, ток уравновешенный, оканчивается зарядка стабилизацией напряжения.
Зарядки работают с различной скоростью. Конечно, насытить батарею быстро — гораздо проще самим спецам, выгоднее компаниям, когда простой тягача максимально сокращается. Конечно, проводить данную операцию можно, однако батарея гораздо быстрее деградирует от лавинообразного насыщения энергией. Более медленные процессы сохраняют работоспособность гораздо дольше. Поэтому необходимо между скоростью и качеством зарядки выбирать второе.
Самый полезный ток называется номинальным. Номинальный ток равен десяти процентам общего заряда аккумулятора. Посмотреть точный заряд можно на корпусе. Средний процесс передачи энергии занимает около двенадцати — четырнадцати часов.
Правильный процесс
Быстрота методов определена выше, однако существуют различные способы работы с АКБ.
- Кислотным устройствам неприемлема полная разрядка. Помимо прочего АКБ прекрасно воспринимает постоянную частичную подзарядку, поэтому осуществлять ее нужно часто.
- Щелочные агрегаты постепенно реновировали, изменяли конструктивные особенности, поэтому принцип работы заключался в следующей формуле «время работы = количество переданного тока», данный тип взаимодействия крайне неудобен. Новые модели данных недостатков лишены.
Независимо от типа АКБ, главное правило остается неизменным для всех — идеальное дело всегда законченное дело. Даже если изначально разрядка была частичная, необходимо доводить дело до ста процентов. Поэтому оборудование должно быть надлежащего качества. Китайские аналоги, подделки зачастую просто портят АКБ, выполняя функционал некорректно. Подделки работают визуально неплохо, однако результат выдают неудовлетворительный, пропуская, например, важные циклы, несоответствие нормам может сильно навредить аккумулятору. Отечественные устройства считаются самыми достойными среди аналогов, имеют весьма высокое качество рабочих характеристик.
Автоматические устройства самые надежные. Именно они позволяют использовать комбинированный метод работы, являющийся наиболее надежным. Данный тип имеет минимальное количество кнопок, достаточно утилизированную приборную панель, поэтому даже непрофессионалу будет несложно справиться. Модельный ряд очень разнообразен, выбирать возможно исключительно соответственно бюджету. Важный момент: перед подключением нужно обязательно снимать клеммы, иначе существует вероятность спалить ЗУ (зарядное устройство). Предпусковые, пусковые ЗУ возможно применять относительно отечественных, либо импортных тягачей. Главное — грамотно подобрать необходимую мощность.
Выбираем устройство
Ввиду долгого среднего срока эксплуатации качественной батареи, некоторые автолюбители считают разрядку необратимым действием, поэтому спешат покупать новый АКБ. Данный шаг весьма опрометчивый, потому что всегда можно попробовать воспользоваться ЗУ, отвезти агрегат в сервисный центр. Теоретически данную работу можно сделать самостоятельно. Покупаем ЗУ, вытаскиваем батарею (грузовики имеют две батареи), подсоединяем АКБ к ЗУ, подключаем источник питания. Теоретически процесс запущен. Практически данный процесс имеет подводные камни.
- Долгая постоянная эксплуатация батареи приводит к неминуемой деградации батареи, такие источники могут плохо заряжаться.
- Угрозой работоспособности являются частые зарядки, некачественное обслуживание, постоянная эксплуатация «еле-еле» заряженного устройства. Частичная подзарядка в угоду времени всегда портит агрегат.
- Важно соблюдать режим необходимого напряжения. Каждый аккумулятор имеет свои характеристики, требующие разной мощности.
Современные устройства обладают компактностью при своей высокой мощности. Важными параметрами являются компактность, переразрядочная защита, встроенный амперметр, рыночная стоимость.
Современные тягачи оснащены сложной электроникой, позволяющей пользоваться максимальным количеством необходимых устройств. Данные механизмы полезны дальнемагистральному транспорту, создавая дополнительные условия комфорта. Дополнительно прибавляют мощности двигателю внутреннего сгорания, особенно данная особенность важна дизельным механизмам, ввиду более «заторможенной» реакции двигателей, работающих на солярке. Батареи работают гораздо лучше, когда постоянно проводится техническое обслуживание, диагностика текущего состояния. Обязателен постоянный визуальный осмотр АКБ, ведь наличие окисленных клемм, грязи только ухудшает работу, уменьшая общий срок службы агрегата.
Источник