Как зарядить аккумуляторы зимой

Содержание
  1. Можно ли заряжать аккумулятор при минусовой температуре
  2. Почему нужно подзаряжать АКБ зимой
  3. Особенности зарядки аккумулятора на морозе
  4. Десять заповедей зимней эксплуатации АКБ
  5. Консервативная аппаратура
  6. Нужно
  7. 1. Проверить перед началом сезона холодов свой аккумулятор и генератор в автосервисе
  8. 2. Проводить периодическую зарядку аккумулятора
  9. 3. Эксплуатировать аккумулятор, оптимальный для работы зимой
  10. 4. Проверять чистоту клемм и корпуса АКБ
  11. 5. Иметь такую емкость, которая нужна вам
  12. Нельзя
  13. 1. Заводить автомобиль в тех случаях, когда вы никуда не поедете
  14. 2. Оставлять автомобиль простаивать более 3-х дней
  15. 3. «Прикуривать» и ездить на полуразряженном аккумуляторе
  16. 4. Оставлять разряженный аккумулятор на холоде
  17. 5. Ставить «холодный» аккумулятор на зарядку
  18. Узнаем, как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством
  19. Советы специалистов
  20. Как хранить аккумулятор зимой
  21. Как правильно подготовить аккумулятор к работе в зимнее время
  22. На что обратить внимание
  23. Определение уровня летом
  24. Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки
  25. Для тех, кто пролистал, не читая
  26. Хранение батареи в помещении зимой
  27. Плотность электролита
  28. Подготовка и эксплуатация аккумулятора в зимних условиях
  29. Критически низкий уровень
  30. Варианты АКБ и понятие саморазряда
  31. «Сухие» АКБ
  32. «Мокрые» АКБ
  33. Типы саморазряда
  34. Утепление аккумулятора на зиму
  35. Можно ли заряжать аккумулятор дома
  36. Архивный номер 45 475 от 11 ноября 2003 Автосалон
  37. Подготовка аккумулятора к зимней эксплуатации

Можно ли заряжать аккумулятор при минусовой температуре

Потребность в восстановлении разряженной аккумуляторной батареи – достаточно частая ситуация. Нередко с этим сталкиваются автомобилисты на уличной стоянке во время сильной минусовой температуры. Чем ниже температура, тем быстрее падает заряд аккумуляторной емкости.

Почему нужно подзаряжать АКБ зимой

Больше половины водителей зимой ездят с аккумулятором, который не полностью заряжен, это около 30% зарядки. При работе мотора подзарядка идет сама по себе. Но чтобы аккумулятор подзарядился на полную мощность, необходимо, чтобы генератор беспрерывно работал в течение 30-40 минут, а в период холодов это время еще увеличивается.

Читайте также:  Как устроен аккумулятор смартфона внутри

При использовании только что купленного АКБ можно его и не заряжать, хотя и рекомендуется это сделать. Новый аккумулятор нужно 2-3 раза максимально разрядить, а затем снова подзарядить, эта процедура продлит срок его эксплуатации.

Особенности зарядки аккумулятора на морозе

Пользователи интересуются, можно ли заряжать аккумулятор на морозе. Многие транспортные средства, особенно в больших городах стоят на уличных стоянках. Все это нехорошо влияет на АКБ в период холодов.

Через несколько недель заряд падает, машина утром просто не заведется, вода в корпусе замерзнет, что представляет опасность. Чтобы избежать этого, необходимо вовремя производить зарядку АКБ при помощи устройства, предназначенного для этого.

В инструкции по эксплуатации рекомендуется заряжать батарею при диапазоне температур +20…+25°С. Это условие считается наиболее подходящим для пачек пластин и электролита, но не у всех автовладельцев есть такие возможности, многие это делают на улице при минусовых температурах.

Рекомендации по подзарядке АКБ:

  1. Желательно по возможности приобретать зарядку со специальной функцией «зимняя работа», как только включается эта функция, подсоединяются провода к клеммам.
  2. Если такой возможности нет, то рекомендуется при помощи тока повышенного напряжения прогреть аккумулятор, в течение примерно 25 минут. Сначала на 20% применяется большее напряжение, чем рекомендовано для зарядки вашего питания. После, как произойдет достаточное прогревание батареи, напряжение можно снизить до минимальной цифры.
  3. Рекомендуется по возможности подключать провода сразу же после приезда. В это время под капотом держится тепло, батарея нагрета до нужных температур, подача на нее повышенного тока не нужна. Например, если у автовладельца современное зарядное устройство от АЕТ, АКБ можно заряжать на протяжении всей ночи. При максимальной зарядке прибор автоматически отключится.

Но даже такое короткое прогревание двигателя даст возможность утром нормально завести машину. Вечером рекомендуется повторить все сначала.

Особенно плохо глубокий разряд переносят аккумуляторы кальциевого типа. Если их вовремя не подзарядить, срок службы будет становиться все меньше или же они полностью испортятся.

Зарядка некоторых типов батарей:

  1. Свинцово-кислотные батареи – температура при зарядке -20… +50°С, температура при разряде -20… +50°С.
  2. NI-Cd NI-Mh – температура при заряде – 0… 45°С, температура при разрядке – 20… +65°С.
  3. Li-LON – температура при заряде 0… 45°С, температура при разряде -20… +60°С, не допускается заряд при температуре ниже нуля.

Качество работы свинцовой батареи во многом зависит от электролита, т.к. от него зависит накопление заряда внутри аккумуляторной батареи.

Поэтому в зимний период времени нужно следить за тем, чтобы плотность электролита не падала, особенно в сильные морозы. Иногда нужно подзаряжать батарею, желательно в теплом помещении.

При низких температурах от -20°С и ниже для подзарядки аккумулятора необходимо ехать за рулем не менее 4 часов. Но если моторный отсек утеплен, сам двигатель достаточно быстро прогреет мотор и батарею, а соответственно, аккумулятор будет заряжаться быстрее.

Источник

Десять заповедей зимней эксплуатации АКБ

08.12.2016 4982 Просмотров 0 Статьи,

Нынешние пользователи техники привыкли к тому, что приборы не нуждаются в специальном уходе. Например, телевизор: купил, поставил, воткнул вилку в розетку и забыл обо всем, кроме местонахождения пульта. А раньше? Телевизоры перегревались, загорались, в них постоянно перегорало что-то, что типичный сосед дядя Саня припаивал в два счета, руководствуясь огромной электрической схемой, шедшей в комплекте с каждым прибором.

Консервативная аппаратура

И если почти для всей электроники ситуация изменилась коренным образом, то автомобильные аккумуляторы из-за специфики своей работы, по-прежнему нуждаются в специальном уходе и элементарной технической смекалке пользователя. Особенно, это касается пользования в зимний период. Отрицательные температуры влияют на саму химию происходящих в АКБ процессов, замедляя их. Причем, падение характеристик аккумулятора с каждым градусом понижения температуры происходит по экспоненте. Насколько аккумулятор зимой слабее самого же себя летом? В зависимости от возраста батареи и температуры «за бортом», емкость может снижаться на 20 – 50 % от емкости при плюсовых температурах. Уменьшается и напряжение на выводах: с 12,7 до 12,4 В, из-за чего в несколько раз увеличивается саморазряд батареи. Понятно, что в таких условиях для успешной работы АКБ нужно соблюдать целый ряд «нужно» и «нельзя», который мы приведем ниже.

Нужно

1. Проверить перед началом сезона холодов свой аккумулятор и генератор в автосервисе

Даже незначительные сбои в работе генератора зимой могут стать фатальными. В холода аккумулятор итак заряжается в 2-3 раза менее эффективно, чем летом. Прибавьте к этому расход на работу обогревательных приборов. А в режиме пробок, на полухолостом ходу, может возникнуть дефицит энергии, когда аккум будет больше отдавать энергию, чем получать.

Помимо оценки генератора и электросети в целом, нужно осмотреть и батарею. Инженеры вынесут решение, можно доверять этому аккумулятору зимой, или нет. Важно обращаться в проверенный сервис: в точке продажи АКБ ушлые менеджеры могут «списать» ваш аккумулятор только ради того, чтобы, не отходя от кассы, продать вам свой продукт.

2. Проводить периодическую зарядку аккумулятора

Лучше всего аккумулятор заряжается во время длительных безостановочных поездок на большой скорости, когда двигатель выдает высокие обороты. Понятно, что зимой, при повышенном саморазряде АКБ и без возможности долгой поездки на высоких оборотах, аккумулятор будет недозаряжаться. Это может «убить» не только старую, отслужившую свое батарею. Особенно рискуют кальциевые АКБ, которые лучше адаптированы к зимнему простою (малосурьмянистые могут саморазрядиться за несколько дней «на свежем воздухе»), но почти не переносят глубокий разряд. Чтобы не допустить гибели аккумулятора «во цвете лет», достаточно заряжать АКБ раз в три недели – месяц. Эта простейшая мера защитит аккумулятор от «недоедания» в режиме малых оборотов.

3. Эксплуатировать аккумулятор, оптимальный для работы зимой

Казалось бы, все аккумуляторы имеют примерно одинаковую конструкцию и никаких специальных «зимних» АКБ не существует. В общем-то, это верно. Но тут есть пара нюансов. В частности, давно замечено и пользователями и экспертами, что производители четко делят свой продукт на «летние» и «зимние» батареи. «Летние» появляются на рынке весной, с первыми оттепелями, и царят на полках до осени. Зачастую, именно они гибнут после первых холодов или на следующий год, оставляя у покупателей дурное отношение к выбранному когда-то бренду.

«Зимние» батареи практически всегда живут дольше и работают более исправно. Так что, именно на них стоит ориентироваться при покупке. Поскольку, на батареях никто не пишет, для летнего или зимнего завоза они изготовлены, нужно смотреть на дату выпуска и время поступления в продажу. Скажем, «летние» батареи могут завезти на точку осенью, но их выдаст дата выпуска – соответственно, примерно, зима текущего года.

Другой нюанс – класс аккумулятора. Считается, что гелевые и AGM-аккумуляторы созданы специально для эксплуатации зимой. Да, у них более высокие токовые характеристики и они более долговечны, за счет чего всегда переживают больше зим. Если, конечно, их не «угробит» несведущий автомобилист, ведь у АКБ новых классов есть свои тонкости использования. Но какой-то специальной «зимней панацеи» в их конструкции нет. Поэтому, намного рациональней покупать гибридные аккумуляторы, сбалансированные для зимы. Гибриды объединяют в конструкции малосурьмянистые и кальциевые батареи. Положительные электроды гибридных АКБ содержат доли сурьмы и кадмия (1,8 и 1,6% соответственно), а в состав отрицательных входит 0,1% кальция. Благодаря этому, гибридные АКБ имеют малый саморазряд и практически не теряют воду. В то же время, они, как и малосурьмянистые, не боятся глубоких разрядов. Такое сочетание неплохо подходит для зимы, сглаживая взаимные недостатки кальциевых и малосурьмянистых АКБ.

4. Проверять чистоту клемм и корпуса АКБ

Зимой и в межсезонье дороги часто превращаются в снежную кашу. Грязь попадает и под капот, поэтому нужно следить за чистотой аккумулятора. Влага способствует более быстрому окислению выводов и клемм, грязь повышает сопротивление цепи и снижает площадь контакта. К тому же, земля может забить вентиляционные отверстия АКБ. В результате этого может произойти взрыв. В общем, чистый аккум делает езду безопасной и избавляет от ненужных потерь энергии.

5. Иметь такую емкость, которая нужна вам

Считается, что аккумулятор должен быть точь-в-точь той емкости, которая записана в техническом руководстве. Однако, это число является рекомендательным. Летом можно ставить батарею и меньшей емкости, а зимой стоит обезопасить себя, поставив аккумулятор на 5-10 Ач выше, чем советовал производитель. Важно только, чтобы АКБ вмещался на свое место, ведь батареи большей емкости имеют и больший размер.

Существует миф, будто батареи с емкостью выше рекомендательной не будет заряжать генератор. На самом деле, расходовать ваш автомобиль будет точно столько же энергии, как с батареи, стоявшей от производителя.

Если вам нужно ведро воды, то какая разница, с бочки в 100 или 200 литров вы ее возьмете?

Разве что, аккумулятор большей емкости придется немного дольше ставить на зарядное при профилактической зарядке. Но даже тут надо помнить, что аккум меньшей емкости мог просто разрядиться «в ноль», тогда как аккум большей только успел уйти в состояние недозаряда.

Нельзя

1. Заводить автомобиль в тех случаях, когда вы никуда не поедете

Иногда возникает необходимость завести автомобиль, даже если вы не собираетесь ехать. Так вот, зимой, ради того, чтобы не попасть впросак с разряженным АКБ, делать этого не стоит. На дозарядку потраченного для запуска напряжения даже летом требуется 20 минут езды на средних оборотах. Соответственно, зимой это время смело можно умножать на два. На холостых же оборотах придется жечь бензин часа два, чтобы восполнить потраченную энергию.

2. Оставлять автомобиль простаивать более 3-х дней

Не каждый день бывает необходимо куда-то ехать. На новогодние праздники некоторые вообще не трогают автомобиль. Но при увеличенном в холода саморазряде, всего за 3-4 дня аккум может дойти до той точки, когда не сможет запустить двигатель. Понятное дело, что ехать просто ради того, чтобы подзарядить аккумулятор – глупое дело. Достаточно просто чаще подзаряжать аккумулятор, если вы редко выезжаете на автомобиле. Одной зарядки в 10-15 дней будет достаточно, чтобы не оказаться с разряженным аккумулятором перед важной поездкой.

3. «Прикуривать» и ездить на полуразряженном аккумуляторе

Если батарея не завела автомобиль, и вам пришлось «прикуривать», чтобы сдвинуться с места, после возвращения домой нужно немедленно зарядить АКБ. В противном случае через пару «прикуриваний» ваш аккумулятор умрет раз и навсегда. Летом этот трюк легко проходит, но зимой, как мы увидели, аккумулятор намного легче садится и намного труднее принимает зарядку.

4. Оставлять разряженный аккумулятор на холоде

Электролит в заряженном аккумуляторе может застыть только при температуре в районе -50 градусов. Но по мере потери плотности снижается температура замерзания. И электролит «вноль» разряженного АКБ замерзнет уже при -10. А замерзание аккумулятора практически гарантирует его гибель. Кристаллы льда разрушат целостность пластин и активная масса осыпется. Такой «обмороженный» аккум не сможет воскресить уже никакая зарядка, он сгодится только для утилизации.

5. Ставить «холодный» аккумулятор на зарядку

Электроприборы, принесенные с мороза, не включают в сеть, пока они достаточно хорошо не отогреются. В случае с аккумулятором, подходить к делу нужно еще осторожнее. Если не прогреть его в течение 4-5 часов, вас будет ждать неприятный сюрприз. Поставленный на зарядку АКБ треснет, или даже взорвется. В любом случае, приятная уборка серной кислоты с пола и мебели вам будет обеспечена.

Но что делать, если времени на естественный прогрев АКБ нет и его нужно зарядить прямо сейчас?

Поставьте аккумулятор на часик в емкость с горячей водой и только потом подсоединяйте зарядное. Но, все же, лучше прогреть батарею в естественных условиях.

Источник

Узнаем, как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством

Советы специалистов

Обычно производители батарей дают два года гарантии, однако это тот минимум, который должен прослужить батарея. Изделия хорошего качества «живут» в среднем 5­–6 лет. При условиях правильной эксплуатации срок службы может даже достигать 7–8 лет, но зимой уже есть риск, что в какой-то самый неподходящий момент автомобиль можно будет не завести.

Для того чтобы аккумулятор прослужил 5–6 лет, нужно раз в год проводить его обслуживание, а именно — проверять уровень зарядки аккумулятора и в случае необходимости полностью подзарядить с помощью специального зарядного устройства

Также нужно обращать внимание на плотность электролита. В случае если плотность не соответствует нормам, следует дозаправить аккумулятор электролитом

Одной из причин, которые влияют на преждевременный износ АКБ, может быть даже неисправность генератора. Если генератор плохо работает, аккумулятор во время запуска двигателя автомобиля не получает полной зарядки. Следовательно, это влечёт за собой быстрый износ аккумуляторной батареи.

Чтобы не приобрести подделку, внимательно ознакомьтесь с маркировкой батареи, инструкцией, а также наличием гарантии на аккумулятор. Корпус должен быть прочным и без видимых дефектов, а клеммы чистые.

Ещё одной причиной преждевременного износа аккумулятора могут быть противотуманные фары

Как видите, чтобы правильно выбрать аккумулятор для зимы, достаточно правильно определить необходимые параметры устройства. Если вы уже сталкивались когда-либо с подобным выбором, поделитесь комментариями под этой статьёй.

Как хранить аккумулятор зимой

Главное, что следует запомнить в вопросе сохранности аккумулятора в зимний период, это его положение в пространстве. Ни в коем случае не храните аккумулятор вертикально или «на боку». Источник питания, сухозаряженный или залитый электролитом, должен всегда стоять горизонтально.

Для хранения аккумулятора зимой необходимо выбрать правильное место по следующим критериям:

  • На корпус аккумулятора не должны попадать прямые солнечные лучи. Именно поэтому, если есть выбор между хранением аккумулятора в кладовке или на балконе, лучше отдать предпочтение кладовке или любому другому «темному» помещению, куда не попадают лучи солнца. Опасность при попадании солнечных лучей на аккумулятор во время его хранения в том, что они способны вызвать деформацию корпуса, а это приведет к сбоям в работе источника питания после подключения к автомобилю;
  • Температура в месте хранения аккумулятора должна быть выше -5 градусов по Цельсию. Можно оставить зимовать источник питания в погребе или подвале, где температура, если и опускается ниже нуля, то не сильно;
  • Помещение должно хорошо проветриваться и не иметь повышенную влажность воздуха. Связано это с тем, что при саморазряде аккумулятор выделяет смесь кислорода и водорода, которая взрывоопасна. При длительном хранении саморазряд неизбежен, и его величина зависит от температуры воздуха – чем выше, тем больше.

Хранение аккумулятора с электролитом требует не только верной подборки помещения, но и подготовки его к «зимовке». На многих форумах пишут, что следует сливать электролит из аккумулятора для его лучшей сохранности зимой – это ложь. Более того, перед постановкой на хранение, необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее. Если он окажется пониженным, то долейте дистиллированной воды в аккумулятор, а после максимально его зарядите.

Внимание: В аккумулятор можно заливать только дистиллированную воду. Ни в коем случае не доливайте воду из-под крана или кислоту, поскольку это может вызвать нежелательные реакции, которые приведут к выходу из строя источника питания

Как правильно подготовить аккумулятор к работе в зимнее время

Всем автовладельцам хорошо известно, что зимой аккумулятор автомобиля переживает нелегкие испытания. Чего только стоит ему всего один раз запустить холодный двигатель, когда сил у него явно не хватает для осуществления такой процедуры? Ведь подзарядиться, как правило, при недолгих зимних пробежках аккумулятор не успевает.

Вот почему в зимнее время следует стараться помочь ему, чтобы его работа могла обеспечить вам комфортную и спокойную езду, чтобы вам не пришлось, пританцовывая от холода, искать кого-нибудь, кто согласится дать вашему авто «прикурить».

Если вы не собираетесь зимой ставить свое авто на прикол, то вам необходимо еще до наступления холодов подготовить его аккумулятор к работе в зимнее время. Не следует думать, что при уверенной и беспроблемной работе автомобиля летом с ним будет все в порядке и в зимние морозы. Многие автовладельцы вспоминают о своей АКБ только с наступлением первых серьезных холодов. Именно тогда их начинают доставать неудачные и частые попытки запуска двигателя автомобиля. И нередко при этом наблюдается появление разрядов больших токов с длительностью более 20 секунд, вызывающих оплывание пластин. Готовя аккумулятор к работе в зимние холода, прежде всего, необходимо очистить от грязи его вентиляционные отверстия, корпус и крышку, а затем протереть аккумуляторную поверхность тряпкой, предварительно смоченной нашатырным спиртом. Потом с помощью теплой воды следует удалить налет с клемм и выводов полюсов, а с помощью зернистой шкурки – окисную пленку. После установки аккумулятора на место нужно выполнить крепкую затяжку болтов, а еще смазать «литолом» снаружи выводы и клеммы.

Если на корпусе или пластмассовой крышке аккумулятора обнаружатся маленькие трещинки или сколы, то следует устранить их при помощи паяльника. Для устранения более серьезных повреждений лучше всего обратиться за помощью к специалистам.

Следующий этап подготовки аккумулятора к зиме включает в себя проверку уровня состояния, а также зарядки отдельных его банок. При его выполнении потребуются некоторые специальные приборы, а особенно нагрузочная вилка. Было бы неплохо, чтобы все следующие процедуры с аккумулятором выполнили профессионалы.

Специалисты проверят не только электрические параметры аккумулятора, а также приведут их в норму в том случае, если ваша АКБ еще будет пригодна для дальнейшего использования. Хорошо было бы обследовать электрооборудование вашего авто. Помните, что при езде с поломанным реле любой (даже дорогой) аккумулятор может за несколько дней стать негодным для дальнейшей эксплуатации, поэтому экономить на таком обследовании не стоит. После тщательной подготовки АКБ к эксплуатации в зимний период необходимо стараться постоянно поддерживать ее в «хорошей форме».

Использование моторных масел, имеющих низкую вязкость, позволяет облегчить запуск АКБ зимой. Оказывается, что в том случае, когда при запуске двигателя зимой он начинает работать быстрее, то тогда на аккумулятор припадает меньше нагрузки.

Следует помнить, что в зимние холода в аккумуляторе происходит замедление электрохимических процессов, а его емкость уменьшается и стает несколько меньше, чем номинальная. В том случае, когда вам необходимо отправиться в ответственную поездку, то лучше всего аккумулятор поместить минимум на 2 часа в теплое место. Если вы храните свой автомобиль в неотапливаемом гараже или на стоянке, то лучше всего ваш аккумулятор укутать на ночь, чтобы электролит в нем остывал медленнее, чем воздушная среда вокруг него. Прежде чем запустить двигатель желательно «разбудить» аккумулятор, помигав дальним светом.

Если вы в зимнее время мало пользуетесь автомобилем, то все равно желательно в этот период времени проводить подзарядку его аккумулятора практически раз в месяц. Хорошо контролировать плотность электролита аккумулятора каждую неделю, поддерживая ее величину в пределах от 1,27 г/куб. см до 1,28 г/куб. см. При потребности можно перед поездкой залить в АКБ дистиллированную воду, что поможет не замерзнуть электролиту. Некоторые специалисты считают, что нужно зимой повышать плотность электролита в аккумуляторе почти до 1,30 г/куб. см. По их мнению это поможет сделать работу аккумулятора в морозы более уверенной, но при этом уменьшит срок его эксплуатации.

И еще один совет, который можно отнести к недостойным. Желательно не использовать свой аккумулятор как «зажигалку» для другой машины, так как при этом, падающие на него экстремальные нагрузки, вряд ли пойдут ему на пользу.

На что обратить внимание

При выборе аккумулятора на зиму в первую очередь следует обратить внимание на ёмкость самой батареи. Выбирать следует именно такую, которая указана в руководстве по эксплуатации для вашего автомобиля

Чем больше ёмкость, тем большее количество энергии может накапливать аккумулятор. Специалисты рекомендуют приобретать устройство с такой же ёмкостью, которая и требуется. В противном случае вы напрасно потратите свои средства.

Ёмкость батареи автомобиля

Следующим пунктом является размер клемм и габариты самой батареи. Опытные водители знают, что практически все аккумуляторы имеют одинаковые стандарты. Исключением являются лишь автомобили японского производства (их габариты несколько отличаются от стандартных). Здесь вы можете обратиться в ближайший автосалон или мастерскую, где вам подскажут требуемые параметры.

Также обратите внимание на расположение разъёмов – при другом расположении вам может не хватить провода до клеммы. Следующим важным параметром является стартовый ток, который характеризует энергию, подаваемую на стартер перед включением двигателя

Если новая батарея предназначена для старого авто с большим пробегом, следует обратить особое внимание на этот показатель. Стандартные батареи предназначены для использования при температуре в 27 градусов. В холодное время года стартовая мощность батареи может уменьшиться до 60%, чего не хватит даже на то, чтобы завести двигатель

Следующим важным параметром является стартовый ток, который характеризует энергию, подаваемую на стартер перед включением двигателя

Если новая батарея предназначена для старого авто с большим пробегом, следует обратить особое внимание на этот показатель. Стандартные батареи предназначены для использования при температуре в 27 градусов

В холодное время года стартовая мощность батареи может уменьшиться до 60%, чего не хватит даже на то, чтобы завести двигатель.

Что касается ценовой политики, то для аккумуляторов для зимы можно выделить три основные класса приспособлений: эконом, стандарт и премиум. Основное их отличие в производителе и технологиях, которые были использованы при производстве батареи. Специалисты рекомендуют останавливаться на моделях класса стандарт, поскольку они имеют лучшее соотношение цена/качество. Модели класса премиум выделяются большей ёмкостью, срок службы и гарантии, а также качеством самого устройства.

Устройство класса Премиум

Для использования батареи в зимнее время года особо важным является параметр «холодный ток». Тем выше показатель «холодного тока», тем больше ампер способен выдать прибор в условиях воздействия низких температур.

Определение уровня летом

Определение уровня плотности летом ничем не отличается от зимнего варианта. Все действия – те же самые. Но, после зимы лучше все же зарядить АКБ с помощью внешних зарядных устройств, ведь сам автомобиль в рабочем состоянии проводит зарядку только на 85-90%, а после зимы этот процент может ещё немного упасть.

Если же на зиму вы самостоятельно (или на сервисе) поднимали уровень плотности – нечего страшного. Если этот показатель был незначительны, то опускать его не нужно. Но, если зима выдалась очень жесткой, и плотность была выше 1,29 г/см3, то все же есть смысл добавить дистиллированную воду, в противном случае, ваш аккумулятор может прослужить гораздо меньше своего нормального срока.

Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки

В крайнем случае, если нет возможности регулярно зимой заряжать аккумулятор до предельных значений, следует использовать для понижения саморазряда борную кислоту. Подобным образом можно оставить на хранение «запасной» источник питания для автомобиля в гараже или квартире на долгие месяцы. Для понижения саморазряда в аккумулятор заливается 5 процентный раствор борной кислоты по следующей системе:

  1. Аккумуляторная батарея заряжается до предела с тем электролитом, что в ней имеется;
  2. После зарядки электролит необходимо постепенно полностью слить, но не быстрее, чем за 15 минут;
  3. Далее аккумулятор требуется 2 раза промыть дистиллированной водой, при этом во время каждой промывки рекомендуется оставлять источник питания наполненный водой на 20 минут;
  4. Последним этапом является заполнение емкости аккумулятора 5 процентным раствором борной кислоты;
  5. После выполнения описанных выше инструкций, аккумулятор можно на долгое время убрать на хранение.

Внимание: Борная кислота восприимчива к изменению температуры, поэтому хранить наполненный ею аккумулятор необходимо в относительно теплом месте при температуре выше 0 градусов по Цельсию. Однако не забывайте, что на корпус источника питания не должны попадать прямые солнечные лучи

«Законсервированный» аккумулятор может храниться более 15 лет при температуре в 0 градусов по Цельсию. В более теплых условиях срок его хранения становится меньше. Специалисты не рекомендуют хранить без проверки при температуре выше 20 градусов по Цельсию аккумулятор более 9 месяцев.

Восстановить работоспособное состояние аккумулятора после его хранения с использованием борной кислоты следует по приведенной ниже инструкции:

  1. Борная кислота медленно сливается из аккумулятора – в течение 15-20 минут;
  2. После полного слития борной кислоты, в аккумулятор заливается необходимый объем электролита, который представляет собою смесь серной кислоты с дистиллированной водой с плотностью в 1,83 г/см3. Доливать электролит следует при температуре от 15 до 30 градусов по Цельсию;

После обновления электролита в батарее необходимо убедиться, что его плотность не понижается. Для этого лучше оставить аккумулятор на 40 минут, после чего измерить плотность электролита. Если все в порядке, аккумулятор можно устанавливаться на автомобиль и быть уверенным, что в самый неподходящий момент не появится необходимость заводить машину при севшей батарее.

Для тех, кто пролистал, не читая

Если по какой-то причине у вас нет желания или возможности читать всю статью целиком, то главное запомнить несколько вещей:

  • Нормальным уровнем плотности считается 1,26 – 1,29 г/см3, или же соотношение в 35%\65% для кислоты и воды.
  • Зимой этот уровень может быть немного выше, но помните – 1, 35 г/см3 – критическое значение.
  • В современных аккумуляторах не обязательно изменять уровень плотности для зимы и лета.
  • Измерять лучше всего после внешней зарядки, так как автомобиль заряжает АКБ только на 85-90%.
  • Уровень жидкости в каждой банке должен быть одинаковым, а его плотность не отличаться больше чем на 0,01.

И помните, что если вы не имеете необходимого опыта – лучше все работы по изменению плотности доверить профессионалам на сервисе. В противном случае – вы рискуете испортить аккумулятор и вывести его из строя.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Хранение батареи в помещении зимой

Для долгосрочного хранения рекомендуется отсоединить одну из клемм. Это приведёт к разряжению электроаккумулятора и изредка его нужно будет подключить к питанию. В сильные морозы достаточно хранения АКБ в подвале или погребе — это защитит его от замерзания.

Обратите внимание, что способы хранения «пустого» аккумулятора и полного отличаются: помещение для первого обязательно должно иметь циркуляцию воздуха и низкую влажность. При хранении батареи предотвращайте попадание солнечного света на её корпус

Прямое воздействие лучей деформирует пластик и приводит к сбоям в последующей эксплуатации. Перед хранением внимательно проверьте герметичность пробок — проследите за их затяжкой. Корпус не должен иметь повреждений — в противном случае батарея нуждается в сервисе

При хранении батареи предотвращайте попадание солнечного света на её корпус. Прямое воздействие лучей деформирует пластик и приводит к сбоям в последующей эксплуатации. Перед хранением внимательно проверьте герметичность пробок — проследите за их затяжкой. Корпус не должен иметь повреждений — в противном случае батарея нуждается в сервисе.

Плотность электролита

Плотность электролита основана на отношении дистиллированной воды и серной кислоты — 1 часть к 1,25 частям соответственно. Таким образом, оптимальная плотность начинается от коэффициента 1,25, но чем она выше, тем более морозоустойчив электролит.

Для измерения плотности в аккумуляторе нужен прибор под названием ареометр.

Внимание! Работы с электролитом необходимо проводить в резиновых перчатках, избегая контакта с кожей и одеждой. Строго запрещается курение!. Вставьте кончик ареометра в открытую горловину банки

С помощью груши наберите небольшое количество электролита, чтобы поплавок прибора плавал в корпусе, не задевая стенок, верха и дна. Дождитесь, пока жидкость успокоится, после чего снимите показания на глаз. Если разница плотности составит 0,01 г/кубический см, то долейте дистиллированную воду либо поставьте батарею на выравнивающее заряжание. При снижении коэффициента плотности до 1.24 и ниже АКБ нужно зарядить

Вставьте кончик ареометра в открытую горловину банки. С помощью груши наберите небольшое количество электролита, чтобы поплавок прибора плавал в корпусе, не задевая стенок, верха и дна. Дождитесь, пока жидкость успокоится, после чего снимите показания на глаз. Если разница плотности составит 0,01 г/кубический см, то долейте дистиллированную воду либо поставьте батарею на выравнивающее заряжание. При снижении коэффициента плотности до 1.24 и ниже АКБ нужно зарядить.

Наилучшая температура для проверки +15 … +25 градусов по шкале Цельсия. При другой температуре требуется поправка результатов. После работы ареометр необходимо вымыть водой.

Долив дистиллированной воды — простейшая мера контроля уровня электролита. Систематически проверяйте плотность в аккумуляторе, ведь вода имеет свойство выкипать, уменьшая объём электролита (в некоторых случаях до критической отметки). Не стоит доводить АКБ до крайностей. Вы своими руками можете продлить работоспособность аккумулятора.

Подготовка и эксплуатация аккумулятора в зимних условиях

Наверняка все автомобилисты понимают важность аккумулятора в работе любого транспортного средства, а зимой — особенно! Если он перестал держать заряд, то он не сможет обеспечить должным уровнем энергии стартер, чтобы тот провернул коленчатый вал и машина завелась. Поэтому водителю ничего другого не останется, как поставить аккумулятор на подзарядку, попросить прикурить от другого автомобиля, либо толкать своего железного коня, пока он не заведётся

Именно по этой причине с наступлением первых холодов, либо заморозков, каждый автовладелец, который беспокоится о своей машине, должен провести ряд манипуляций, чтобы подготовить аккумулятор автомобиля для эксплуатации зимой. В первую очередь автомобилист должен позаботиться об исправности аккумуляторной батареи. Для чего первым делом нужно произвести проверку уровня электролита. Если он будет меньше нормы, то необходимо выкрутить колпачки и залить дистиллированную воду.

В случае эксплуатации машины в условиях полного бездорожья, которое не является новшеством для нашей страны, необходимо принимать во внимание, что аккумуляторная батарея подвержена постоянной тряске. Это в свою очередь может привести к обрушению основного электролитического слоя на свинцовых пластинах, что приведёт к уменьшению ёмкостного объёма АКБ

Поэтому автолюбители, часто путешествующие по бездорожью, должны оснащать своего железного коня специальным аккумулятором, у которого пластины одной полярности размещены в сепаратор-конверте.

Если свинцовый аккумулятор уже исчерпал свои основные ресурсы, то при его замене лучше приобретать более современный и качественный свинцово-сурьмянистый аналог. Хотя если водитель обладает достаточным количеством средств и не хочет отвлекаться на постоянную проверку и доливку электролита, то лучше приобретать необслуживаемую свинцово-кальциевую аккумуляторную батарею.

Также вовремя покупки аккумулятора нужно обращать особое внимание на ёмкостные показатели. Так, для стандартной легковой машины вполне достаточно купить батарею ёмкостью в 55 А/ч

Если же водитель является обладателем мощного внедорожника, то лучше остановить своё внимание на более мощных моделях с ёмкостными показателями в 75 А/ч

Также важно обращать внимание на клеммы зарубежных аккумуляторов, так как, например, АКБ японского производства можно подключить только через специальные переходники

Ну и напоследок хочется отметить, что ещё до наступления морозов нужно произвести полную подзарядку аккумуляторной батареи при помощи зарядного устройства. Это связано с тем, что как бы качественно не работал генератор автомобиля, он не может полностью заряжать аккумуляторную батарею.

Как видно, для подготовки аккумуляторной батареи к зимним условиям водитель не должен обладать особыми знаниями, а просто должен придерживаться несложных общепринятых правил по эксплуатации АКБ. Однако это касается только исправных автомобилей, так как если машина имеет затруднённый пуск мотора в летний период, то завести её зимой даже при новом аккумуляторе будет практически невозможно.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Другие материалы об аккумуляторах на сайте:
Защита автомобильного аккумулятора при помощи плавкового предохранителя
Самодельное зарядное устройство для подзарядки автомобильного аккумулятора — маломощное зарядное устройство
Сигнализатор включения фар — устройство для защиты аккумулятора от переразряда

Критически низкий уровень

При показателе ниже 1,18 необходима аккумуляторная кислота, так как эту проблему доливанием электролита не получится. Процесс подобен вышеописанному. Возможно, вы не достигнете необходимой плотности с первого раза и придётся повторить процедуру.

При показателе менее 1,18 необходимо заменить весь электролит. Грушей откачайте весь раствор, после чего закройте вентиляционные отверстия. Поставив АКБ набок, просверлите 3–3,5-миллиметровые отверстия в дне каждой банки. Перед новым отверстием слейте остатки электролита из прошлого.

Тщательно промойте батарею дистиллированной водой. Запаяйте отверстия с использованием кислотоустойчивого пластика. Залейте новую жидкость. Рекомендуется подготавливать новый электролит самостоятельно, делая его немного плотнее, чем рекомендовано для вашего климата. Учтите, что даже полная замена жидкости не гарантирует срок эксплуатации, сравнимый с новой батареей. Для продления срока службы АКБ не забывайте своевременно осуществлять зарядку и проверку плотности.

Варианты АКБ и понятие саморазряда

«Сухие» АКБ

Это обычно обслуживаемые батареи, а на прилавках автомагазинов они стоят без электролита. Таким способом продлевают ресурс АКБ, потому что свинец хоть и окисляется, но заметно медленнее. Пластины заряжены в заводских условиях.

Особых требований к методике хранения такого источника тока нет, что могут подтвердить автомобилисты, которые уже не раз проводили консервацию авто при наступлении холодов. Основное – гараж должен быть сухим, проветриваемым и исключающим попадание прямых солнечных лучей. Последний фактор негативно влияет на пластик корпуса, он тускнеет и теряет свои параметры под действием ультрафиолета. Есть еще несколько несложных условий хранения:

  • Обеспечить герметичность банок АКБ.
  • Перед постановкой на сбережение проверить корпус на наличие повреждений.
  • Категорически нельзя переворачивать батарею, даже если она без электролита.

«Мокрые» АКБ

В основном принадлежат к необслуживаемому типу источников тока, которые сложнее в хранении. Автолюбители, которые еще не знают, как хранить аккумулятор автомобиля зимой, обязательно должны учитывать данный факт. Кроме этого, неправильное хранение может привести к следующим последствиям:

  • При продолжительном хранении без зарядки в электролите возможно оседание кислоты.
  • Длительная разрядка АКБ запускает процесс сульфатации свинцовых пластин.

Обычно при постановке на длительное хранение батарею снимают и оставляют в помещении с температурой не менее -5°C.

Типы саморазряда

Даже если батарея будет на сохранении в идеальных для этого условиях, эффекта саморазряда не избежать. Для нового источника нормальной потерей принято считать от 0,5 до 1% при нормальных условиях. У подержанных АКБ норма составляет от 1 до 1,7%, процент зависит от сроков эксплуатации. Саморазряды бывают следующих типов:

  • Эксплуатационный – когда пыль и влага на поверхности корпуса становятся причиной утечки тока при простое авто.
  • Спровоцированный – саморазряд, происходящий по причине неисправностей узлов-потребителей.
  • Электролитный – частицы активной массы пластин со временем оседают на дне банок, при продолжительной стоянке она способна спровоцировать саморазряд.
  • Естественный – возникает при взаимодействии активных компонентов батареи даже при правильном хранении.

Утепление аккумулятора на зиму

При подготовке аккумулятора к зиме также очень важно уделить внимание его утеплению в моторном отсеке. Наибольшей популярностью в России пользуются два вида утеплителей:

  1. Пассивные «Термокейсы» и «Шубы» для аккумуляторов, сделанные из теплоизолирующих материалов и работающие по принципу термоса;
  2. Электрические нагреватели для автомобильных АКБ. Обычно такие нагревательные элементы размещаются внутри специального термокейса для аккумулятора и оснащаются терморегулятором и светодиодным индикатором уровня заряда батареи.

Основной задачей утеплителей для аккумуляторов является поддержание температуры АКБ на достаточном уровне для сохранения работоспособности батареи в условиях суровой зимы. Дело в том, что в мороз автомобильные аккумуляторы восстанавливаются дольше, нежели при теплой погоде, и при коротких поездках не успевают заряжаться полностью.

Это происходит по той причине, что в мороз батарея начинает заряжаться лишь после того, как в ней нагреется электролит. Поэтому теплый аккумулятор, укутанный в хороший утеплитель, успеет зарядиться даже за время короткой зимней поездки.

К дополнительным преимуществам фабричных зимних утеплителей для аккумуляторов можно отнести и тот момент, что они изготовлены из негорючих материалов устойчивых к агрессивным жидкостям. То есть, говоря простыми словами, эти утеплители не горят и не подвергаются разрушениям под воздействием бензина, масел и кислот.

Потому, во избежание несчастных случаев, советуем несколько раз подумать, стоит ли самостоятельно утеплять аккумулятор подручными материалами, или все же лучше купить для этого специальный утеплитель?

Можно ли заряжать аккумулятор дома

Нередко автомобилисты, чьи АКБ требуют постоянной подзарядки, заряжают батареи у себя дома, однако лишь единицы задумываются о том, что это может нанести определённый вред людям, живущим в помещении. При заряде в аккумуляторе происходят химические реакции, при которой выделяются токсичные вещества, такие как сернистый газ, мышьяковый и хлористый водород.

Эти хим. соединения впоследствии покрывают все окружающие предметы и при постоянной практике заряда АКБ дома, у жильцов проявляется некое недомогание, кашель, иногда тошнота. Но всё же есть выход из такой ситуации – подзарядку вполне можно производить на балконе, но в этом случае на протяжении всей процедуры он должен постоянно проветриваться.

Архивный номер 45 475 от 11 ноября 2003 Автосалон

Подготовка аккумулятора к зимней эксплуатации

Нужно ли готовить аккумулятор к зимней эксплуатации? Если да, то что требуется сделать? Для того чтобы аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля надежно работала в холодное время года, перед началом зимнего сезона ее действительно следует подготовить. Прежде всего, это касается батарей, находившихся в эксплуатации несколько лет или хранившихся длительное время.

Корпус АКБ следует очистить от грязи, масла, металлической пыли. Если разлился электролит, поверхность протирается ветошью, смоченной 15–20-процентным раствором питьевой соды, а затем сухой тряпкой. Эта простая операция позволит устранить возможный саморазряд батареи из-за утечки тока по загрязнениям на корпусе.

При окислении клемм АКБ и токосъемных проводов их очищают наждачной шкуркой, а после установки и фиксации смазывают солидолом. Этим исключается дальнейшее окисление контактов, т. е. обеспечивается надежная работа стартера.

В обслуживаемых аккумуляторах производится чистка вентиляционных отверстий в пробках или крышке, а также проверка уровня электролита в банках. Восстанавливают его, доливая дистиллированную воду.

Чтобы повысить энергоотдачу АКБ при низких отрицательных температурах, рекомендуется увеличить плотность электролита на 0,01–0,02 г/см3, но не более, чем до 1,28 г/см3 (для нашей климатической зоны). В противном случае активизируется процесс сульфатации пластин, а это ускоряет выход АКБ из строя. Плотность электролита определяют с помощью ареометра.

Подержанный или глубоко разряженный аккумулятор перед зимней эксплуатацией рекомендуется полностью зарядить от внешнего зарядного устройства, после чего произвести корректировку (выравнивание) плотности электролита во всех банках. Если плотность выше нормы, в аккумулятор доливают дистиллированную воду, если ниже – электролит плотностью 1,4 г/см3.

Следует учесть, что через 3–4 года исправный аккумулятор, эксплуатирующийся с соблюдением всех технических норм, в результате необратимых процессов старения батареи сохраняет лишь 70–80% начальной емкости. При отрицательных температурах (например, при –15°С) емкость АКБ может уменьшиться наполовину! Поэтому для сохранения работоспособности аккумулятора при низких отрицательных температурах его следует утеплить. АКБ, расположенную под капотом автомобиля, проще всего укрыть чехлом из войлока или другого теплоизоляционного материала толщиной 15–30 мм. При этом необходимо предусмотреть отверстия для вентиляции, чтобы избежать накопления взрывоопасной водородно-воздушной смеси.

Для надежной работы батареи необходимо также проверить электрооборудование машины; в первую очередь – исправность генератора и реле зарядки. Следует убедиться в отсутствии утечек тока (с помощью миллиамперметра, включенного в разрыв плюсового провода АКБ), которые приводят к ускоренному разряду аккумулятора. Причиной утечки может быть перетертая изоляция провода.

Источник

Оцените статью