Как зарядить аккумулятор у форестера

7.2.2 Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

См. также Раздел Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка Главы Текущее обслуживание.

Малообслуживаемая аккумуляторная батарея

Если ежегодный пробег автомобиля невелик, для проверки заряженности аккумулятора каждые три месяца следует измерять плотность электролита. Измерьте плотность ареометром.

Имейте в виду, что данные приведены для температуры электролита 15°С. При увеличении температуры на каждые 10°С необходимо прибавлять по 0.007, при аналогичном уменьшении — вычитать по 0.007.

Если состояние батареи вызывает опасения, проверьте плотность электролита в каждой банке. Разница более чем на 0.040 указывает на потерю электролита или повреждение пластин.

Если разница в плотности превышает 0.040, батарея подлежит замене. Если разница в плотности удовлетворительная, но батарея разряжена, ее необходимо зарядить и проверить плотность электролита. Последовательность действий при зарядке приведена ниже.

Необслуживаемая аккумуляторная батарея

Если на автомобиль установлена герметичная аккумуляторная батарея, проверить плотность электролита и восстановить его уровень невозможно. Состояние батареи можно проверить с помощью встроенного индикатора или внешнего вольтметра.

Некоторые модели оснащаются необслуживаемыми батареями, в корпус которых встроен индикатор степени заряженности. Он расположен сверху и меняет свой цвет при изменении степени заряженности батареи. Если индикатор имеет зеленый цвет, батарея полностью заряжена, если индикатор красный — батарею следует зарядить. Последовательность действий при зарядке батареи приведена ниже в данной Главе. Батареи других производителей тоже могут иметь встроенный индикатор степени заряженности. В этом случае следуйте указаниям, приведенным в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.

Аккумуляторные батареи всех типов

При проверке батареи с помощью внешнего вольтметра подсоедините его к клеммам и сравните полученный результат с данными, приведенными в Спецификациях. Результат измерений будет верным, если батарея не заряжалась по меньшей мере в течение последних 6 часов. Если заряжалась — включите на 30 секунд фары, затем подождите 5 минут и проверьте напряжение на клеммах. Все остальное электрооборудование (включая даже внутрисалонное освещение) при этом должно быть включено.

Если результат измерений менее 12.0 В, то батарея разряжена, а напряжение от 12.0 до 12.4 сигнализирует о частичной разряженности.

Если батарею необходимо зарядить, снимите ее с автомобиля (см. Раздел Проверка и регулировка угла опережения зажигания) и зарядите, следуя процедуре, описанной ниже.

Проверка крепления клемм аккумуляторной батареи и держателя

Если аккумуляторная батарея плохо закреплена или не закреплены клеммы, то следствием может стать преждевременный выход из строя батареи из-за вибрации, возгорание кабелей или неисправности в работе электрооборудования.

Так как при не присоединенной батареи стираются данные электронных блоков памяти, например, радиоприемника, ознакомьтесь с замечаниями по снятию и установке аккумуляторной батареи (см. Главы Текущее обслуживание и Руководство по эксплуатации)

Переместите клеммы аккумуляторной батареи в разные стороны и проверьте надежность их крепления, при необходимости подтяните.

Если аккумуляторная батарея плохо закреплена, затяните болт крепления моментом 20 Нм.

Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Присоедините к клеммам батареи вольтметр.
2. Запустите двигатель и проверьте напряжение.
3. В момент запуска двигателя при полностью заряженной батареи напряжение не должно упасть ниже 10 В (при температуре электролита около +20°С).
4. Если напряжение резко падает и плотность электролита в различных секциях различна, батарея повреждена и ее необходимо заменить.

Приведенная ниже последовательность действий может отличаться от рекомендованной производителем аккумулятора, установленного на автомобиле. В этом случае пользуйтесь рекомендациями производителя.

Обычная и малообслуживаемая аккумуляторная батарея

Заряжать батарею следует током, равным 10% от емкости (например, если емкость батареи составляет 45 Ач, заряжать ее следует током 4.5 А) до тех пор, пока в течение 4 часов плотность электролита в банках не будет увеличиваться.

С другой стороны, автоматическое зарядное устройство с током порядка 1.5 А может быть оставлено включенным на всю ночь.

Зарядные устройства «ускоренного» типа, которые, якобы, могут полностью зарядить аккумулятор за пару часов, использовать не рекомендуется, поскольку при больших токах пластины батареи могут перегреться и разрушиться.

При зарядке батареи следите, чтобы температура электролита не превышала 37.8°С.

Зарядка необслуживаемой батареи

Для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до трех дней.

Напряжение, вырабатываемое зарядным устройством, должно лежать в диапазоне 13.9 — 14.9 Вольт, ток не должен превышать 25 ампер. При данных условиях батарея может быть использована через 3 часа, напряжение на клеммах должно быть порядка 12.5 Вольт. Достижение полной зарядки займет более долгое время.

Замечания по мерам безопасности

Перед зарядкой аккумуляторной батареи ознакомьтесь с замечаниями по мерам безопасности, приведенным в Разделе Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка).

  • Не отключайте аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
  • Никогда не замыкайте батарею накоротко, т.е. не соединяйте положительный (+) и отрицательный (-) полюсы. При этом батарея разогревается и может треснуть.
  • Не пользуйтесь вблизи батареи открытым пламенем. Электролит ядовит. Не допускайте его попадания в глаза, на кожу и на одежду. В противном случае обильно промойте электролит водой.
  • У батареи с центральным газоотводом, при заряде, пробки (крестообразный шлиц) не выворачивайте.
  • Перед зарядкой замерзшей батареи дайте ей оттаять. Заряженная батарея замерзает при температуре около 65°С, полузаряженная батарея при температуре около 30°С и разряженная при температуре около 12°С. После оттаивания батарею проверьте на наличие трещин. При необходимости замените.
  • При заряде батареи нормальным зарядным устройством или устройством с ускоренной зарядкой снимите батарею. Как минимум, отсоедините отрицательный (-) и положительный кабель (+).
  • При применении портативного зарядного устройства (небольшая сила тока) зарядка может выполняться без снятия батареи. Присоединительный кабель к бортовой сети отсоединять при этом не требуется. Необходимо, естественно, учитывать данные изготовителя батареи.

    Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи

    Ни в коем случае нельзя заряжать сильно разряженную батарею устройством для быстрого заряда.

    Аккумуляторная батарея, длительное время не использовавшаяся (например, при долгой стоянке автомобиля), разряжается и сульфатируется со временем.

    Если напряжение холостого хода батареи лежит ниже 11.6 В, то батарея считается сильно разряженной. Проверьте напряжение покоя, при этом обратитесь к Разделу Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка).

    У сильно разряженной батареи электролит состоит почти из одной воды.

    При отрицательной температуре такая батарея может замерзнуть, а корпус батареи треснуть.

    Сильно разряженная батарея сульфатируется, т.е. на поверхности электродов образуются крупные малорастворимые кристаллы сернистого свинца. Электролит при этом теряет прозрачность и приобретает слабую белую окраску.

    Если сильно разряженная батарея заряжается непосредственно после разряда, сульфатация происходит вновь. В противном случае пластины батареи продолжают затвердевать и возможность заряда батареи на длительное время остается ограниченной.

    Сильно разряженная и сульфитированная батарея должна заряжаться пониженным током около 5 %, т.е. при, например, емкости батареи 60 Ач сила зарядного тока должна составлять 3 А.

    Напряжение заряда должно составлять не более 14.4 В.

    Быстрая зарядка/помощь при запуске

    Устройством для быстрого заряда заряжайте батарею исключительно для обеспечения запуска автомобиля. При этом сила зарядного тока составляет 20% и более от емкости батареи. При этом батарея повреждается, т. к. подвергается воздействию больших токов. Длительно время не использовавшуюся и сильно разряженную батарею не следует заряжать устройством для быстрого заряда, т.к. это приводит к сульфатации.

    Источник

    Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи Субару Форестер

    Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи

    Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)

    Выполнение проверок состояния и обслуживание батареи требуют соблюдения некоторых особых мер предосторожности.

    Помните, что выделяемый электролитом водород является в высшей мере взрывоопасным газом.

    Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или зажженной сигаретой!

    Не забывайте, что собственно электролит представляет собой разбавленную серную кислоту, которая при попадании в глаза или на открытые участки тела способна вызвать сильные химические ожоги.

    Электролит также легко может повредить ткань одежды и лакокрасочное покрытие кузовных панелей!

    При отключении батареи всегда отсоединяйте от нее в первую очередь отрицательный провод, — подсоединять его следует последним!

    Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

    Подготовка

    Добросовестное отношение к выполнению процедур текущего профилактического обслуживания аккумуляторной батареи является единственным залогом быстрого и безотказного запуска двигателя. Прежде чем браться за обслуживание батареи, удостоверьтесь в наличии под рукой всех необходимых материалов и инструментов, гарантирующих безопасность проведения работ.

    Инструменты и материалы, необходимые при обслуживании аккумуляторной батареи

    1 — Лицевой щит/защитные очки — при удалении следов коррозии жесткой щеткой кристаллизовавшиеся частицы кислоты легко могут попасть в глаза
    2 — Пищевая сода — водяной раствор пищевой соды используется для нейтрализации следов коррозии
    3 — Бескислотный вазелин — смазывание клемм батареи поможет избежать развития коррозии в будущем
    4 — Приспособление для зачистки клемм батареи/наконечников проводов — специальной формы щеточные насадки из жесткой проволоки помогут эффективно зачистить клеммы батареи и клеммные зажимы
    5 — Пропитанные войлочные шайбы — установка такой шайбы непосредственно под клеммный зажим позволит избежать развития коррозии
    6 — Съемник — иногда зажимы проводов оказываются посажены на клеммы очень плотно и не поддаются снятию даже полного отпускания крепежа
    7 — Приспособление для зачистки клемм батареи/наконечников проводов — несмотря на конструктивное отличие от упомянутого в пункте 4, предназначено для выполнения тех же задач
    8 — Резиновые перчатки — не следует недооценивать значимость данного защитного средства — не забывайте, что в батарее содержится серная кислота!

    Существует также ряд дополнительных мер предосторожности, которые должны соблюдаться при проведении обслуживания батареи. Прежде чем приступать к выполнению работ, в обязательном порядке заглушите двигатель и выключите все потребители электроэнергии. Отсоедините от батареи отрицательный провод.

    Помните, что в банках батареи выделяется водород, являющийся не только легко воспламеняющимся, но и взрывоопасным газом. Ни в коем случае не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или зажженной сигаретой, старайтесь пользоваться только неискрообразующим инструментом. Зарядку батареи производите в хорошо вентилируемом помещении.

    Электролит представляет собой раствор серной кислоты, относящейся не только к разряду токсичных химических соединений, но являющейся также в высшей степени химически агрессивным веществом. Не допускайте попадания электролита в глаза, на открытые участки тела и предметы одежды. Выполняя обслуживание батареи, надевайте защитные очки и перчатки, не позволяйте детям приближаться к месту проведения работ.

    Изучите внешнее состояние батареи. Если положительная клемма батареи с надетым на нее зажимом оборудована резиновым протектором, удостоверьтесь, что последний не поврежден механически. Протектор должен полностью накрывать металлические компоненты клеммного соединения. Проверьте состояние и надежность крепления клеммных соединений, осмотрите кожух и крышку батареи на наличие трещин и прочих повреждений механического порядка. Удостоверьтесь в надежности затягивания прижимных гаек. Оцените состояние изоляции проводов батареи по всей их длине.

    1. В случае обнаружения на поверхности батареи следов коррозии в виде белого порошкообразного налета, в особенности вблизи мест расположения клемм, необходимо снять батарею с автомобиля для проведения тщательной наружной чистки. Ослабьте гаечным ключом болты клеммных зажимов (сначала отрицательного!) и осторожно отсоедините от батареи провода. Отдайте крепеж прижимной планки, поднимите последнюю и извлеките батарею из двигательного отсека.
    2. Тщательно зачистите контактные поверхности клеммных зажимов проводов и полюсных клемм батареи специальными щетками с применением раствора пищевой соды. Тем же раствором зачистите промойте поверхность и крышки батареи. Следите, чтобы раствор не попал внутрь банок. Чистку производите в защитной маске/очках и резиновых перчатках во избежание попадания частиц кислоты в глаза и на руки. Постарайтесь также подобрать соответствующую одежду, которую не жалко будет потом выбросить. Закончив чистку, ополосните обработанные поверхности пресной водой.
    3. Проверьте состояние поддона батареи, его опор и крепежа прижимной планки. Промойте поддон раствором пищевой соды, поврежденные коррозией участки обработайте грунтовкой на цинковой основе.
    4. Перед установкой батареи удостоверьтесь, что на поддоне не оставлены никакие инструменты и материалы. Не перетягивайте чрезмерно крепеж прижимной планки.
    5. Для защиты клеммных соединений от коррозии установите на полюсные клеммы батареи специальным образом обработанные войлочные шайбы. Подсоединив провода, покрывайте клеммные узлы бескислотным вазелином. Помните, что отрицательный провод всегда подсоединяется в последнюю очередь!
    6. Проследите за надежностью затягивания крепежа прижимной планки (не перетягивайте болты).

    Зарядка

    Во время зарядки в банках батареи происходит выделение в высшей мере легко воспламеняющегося и взрывоопасного водорода! Не курите, не приближайтесь к месту зарядки с открытым огнем. Приближаясь к месту установки батареи, надевайте защитные очки. Прежде чем подсоединять батарею к зарядному устройству, или отсоединять ее, удостоверьтесь, что устройство отключено от питания.

    Составители настоящего Руководства рекомендуют производить зарядку батареи вне автомобиля, так как выделяющийся в ходе выполнения процедуры газ химически агрессивен по отношению к лакокрасочным покрытиям. Помните, что выполнение быстрой подзарядки без отсоединения от батареи проводов может привести к выходу из строя компонентов электрооборудования автомобиля.

    Наилучшим способом восстановления уровня заряда батареи, подсевшей до такой степени, когда она становится неспособной обеспечить запуск двигателя, является медленная ее зарядка. Этот способ зарядки также наиболее благоприятен для батарей автомобилей, используемых в режиме коротких поездок. Сохранение уровня заряда батареи приобретает особое значение в зимнее время года, когда создаются наиболее неблагоприятные условия с точки зрения нагрузки на аккумулятор, а также во время затрудненных запусков двигателя и повышенной интенсивности функционирования потребителей электроэнергии.

    Лучше всего использовать устройство для непрерывной подзарядки малым током ( 1 ÷ 2 А ), иногда называемое также капельным заряжателем). Такого рода зарядные устройства обеспечивают наиболее благоприятный режим зарядки батареи с минимальной нагрузкой на последнюю. Для более быстрой подзарядки батареи можно воспользоваться источником питания большей силы тока, помните, однако, что максимальная допустимая сила зарядного тока не должна превышать 1/10 от величины емкости батареи (его ампер-часовой характеристики). При форсированной зарядке, по мнению некоторых пользователей позволяющей восстановить уровень заряда за один-два часа, нагрузка на батарею становится настолько высока, что нередко происходит необратимый выход ее из строя, — старайтесь избегать такого способа подзарядки, прибегая к нему лишь в чрезвычайных аварийных ситуациях.

    Средняя продолжительность периода зарядки батареи должна быть указана в инструкции, прилагаемой в комплект к зарядному устройству. Обычно она составляет от 12 до 16 часов.

    Снимите крышки горловин всех банок батареи (если таковые предусмотрены) и закупорьте отверстия чистой ветошью во избежание выплескивания электролита. Отсоедините отрицательный провод от батареи и, соблюдая полярность, подключите зажимы наконечников проводов зарядного устройства к клеммам батареи (положительный — к положительной, отрицательный — к отрицательной). Включите зарядное устройство в сеть. Если устройство оборудовано селекторным переключателем, удостоверьтесь, что последний установлен в положение на 12 В.

    При использовании источника питания с зарядным током свыше двух ампер регулярно проверяйте батарею, следя за тем, чтобы не произошел ее перегрев. Во время медленной зарядки после начального двухчасового контроля батарею можно смело оставить заряжаться без присмотра на всю ночь.

    Если банки заряжаемой батареи оборудованы заливными горловинами со съемными крышками, старайтесь в течение первых нескольких часов зарядки ежечасно проверять удельный вес электролита. Многие производители специально для этой цели выпускают достаточно дешевые приборы, называемые ареометрами, приобрести которые можно практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. При пользовании ареометром следуйте прилагаемым к нему инструкциям изготовителей. Продолжайте зарядку батареи до тех пор, пока в течение последних двух часовых измерений не прекратится изменение плотности электролита при условии свободного его “кипения” (пузырения) в банках. Помните, что в исправной батарее разница между удельными весами электролита во всех банках должна быть очень невелика.

    Некоторые батареи помещены в запаянный корпус и оборудованы встроенным ареометром, позволяющим визуально определить уровень заряда батареи по окраске цветового пятна в смотровом окне корпуса. Обычно, яркая окраска цветового пятна свидетельствует о высоком уровне заряда батареи; потемнение пятна говорит о том, что батарея нуждается в подзарядке.

    В батареях с герметичным корпусом без встроенного ареометра (индикатора уровня заряда) проверка уровня заряда может быть осуществлена путем подсоединения к клеммам батареи вольтметра. Выходное напряжение полностью заряженной батареи должно составлять не ниже 12.6 В после снятия поверхностного заряда.

    Источник

    Читайте также:  Аккумуляторы 3 7 вольта 14500
  • Оцените статью