- Инструкция по эксплуатации трехколесного электроскутера Electrowin ETB-122
- 1. Технические характеристики
- 2. Правила эксплуатации и безопасности
- 3. Устройство электроскутера
- 3.1 Идентификационные номера
- 3.2 Замок зажигания
- 3.3 Приборная панель
- 3.4 Левая и правая рукоятки руля
- 3.5 Выключатель подачи электроэнергии
- 3.6 Брелок сигнализации
- 4. Техническое обслуживание
- Комплектация:
- Способы зарядки аккумулятора на мотоцикле
- Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла
- Типы зарядных устройств
- Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 Вольт
- Общая схема зарядки
- Ускоренная зарядка
- Зарядка кислотной батареи
- Током постоянной силы
- Зарядка при стабильном напряжении
- С использованием стабилизатора тока
- Импульсным током
- Зарядка необслуживаемого аккумулятора
- Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера
- Гелевый аккумулятор – зарядка и обслуживание
- Зарядное устройство
- Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера
- Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора
Инструкция по эксплуатации трехколесного электроскутера Electrowin ETB-122
Благодаря данному документу Вы узнаете все о правильной эксплуатации и технических особенностях трехколесного электрического скутера Electrowin ETB-122.
1. Технические характеристики
- Мощность двигателя: 60 вольт, 1000-1200 Вт;
- Тип аккумулятора: Гелиевый, (Свинцово-кислотный);
- Емкость аккумулятора: 20 Ан;
- Номинальное напряжение: 60 В;
- Время полной зарядки: 8-10 часов;
- Максимальная скорость: 35 км/ч;
- Запас хода при полном заряде батареи: до 40 км;
- Допустимая максимальная нагрузка: 200 кг;
- Тормозная система: Переднее колесо – барабанная, Задние колеса – барабанная;
- Тип покрышек: бескамерные;
- Бортовой компьютер с индикатором уровня заряда батареи.
2. Правила эксплуатации и безопасности
- Перед началом использования, проверьте все детали электроскутера на целостность и исправность. Проверьте, затянуты ли все подвижные элементы электроскутера.
- Проверьте давление в шинах и состояние покрышек. Давление воздуха переднего колеса – 1,9 атм, заднего – 2,2 атм.
- Проверьте на исправность передние и задние тормоза, свободный ход тормозных рукояток – 10-20 мм.
- Проверьте исправность звукового сигнала и фонарей: габаритные сигналы, поворотные сигналы, фара ближнего дальнего света, стоп сигнал.
- Установите электроскутер на центральную подножку, проверьте работу мотор-колеса. При плавном повороте ручки акселератора колесо должно вращаться, при отпускании – обороты сбрасывает.
- Для начала движения вставьте ключ в замок зажигания и поверните по часовой стрелке до первого щелчка. При этом зажжётся приборная панель. Скутер готов к поездке. Также скутер можно завести, дважды нажав кнопку “Запуск” на брелке сигнализации. В начале движения, открывайте газ плавно: это сэкономит заряд батареи, так как во время разгона расходуется максимум энергии.
- При нажатии правой тормозной рукоятки включается функция отключения питания на мотор-колесо что гарантирует безопасность работы двигателя.
- Во избежание перегрузки двигателя не удерживайте ручку акселератора в выкрученном до упора положении длительное время.
- С большой осторожностью пользуйтесь тормозами. Всегда сначала тормозите задним тормозом, а затем передним. Торможение передним тормозом на скользкой поверхности приводит к падению!
- Не осуществляйте резких торможений. При торможении рекомендуется снизить скорость, поворачивая ручку акселератора от себя.
- Всегда соблюдайте правила дорожного движения. Необходимо ехать в правом ряду и строго придерживаться местных правил дорожного движения, не используйте коляску для груза.
- Соблюдайте скоростной режим, выбирайте безопасную скорость в зависимости от дорожной ситуации. Обязательно используйте указатели поворота при осуществлении обгона и при перестройке в другой ряд.
- Для окончания движения выберите ровную площадку для стоянки. Убедитесь, что припаркованный скутер не создает помех для движения транспорта и пешеходов. После окончания движения поверните ключ зажигания против часовой стрелки для отключения питания. Также отключить питание можно с помощью кнопки “Заблокировать” на брелоке сигнализации. Для блокировки руля поворачивайте ключ в замке зажигания против часовой стрелки, одновременно поворачивая руль влево до тех пор, пока ключ зажигания не займет крайнего левого положения, и рулевая колонка не окажется заблокированной.
- Уделяйте особое внимание безопасности вождения по мокрому и заснеженному покрытию. В сложных условиях избегайте разгона до высокой скорости.
- Медленно проезжайте неровные участки дороги, обращайте внимание на камни, песок и мусор, которые могут попасть под колеса.
- Запрещается управление электроскутером в нетрезвом состоянии.
- Запрещается помещать электроскутер или его детали в воду.
- Всегда надевайте шлем. Одежда не должна сковывать движения и мешать управлению. При езде на скутере рекомендуется использовать обувь на плоской подошве.
- Не перегружайте электроскутер ‐ управляемость может значительно ухудшиться. Допускается управление скутером только сидя. При езде старайтесь разместиться по центру сидения – это позволит избежать разгрузки переднего колеса и появления вибраций на руле.
- Запрещается оставлять электроскутер на солнце или вблизи горячих предметов с температурой более 50° C.
- При зарядке аккумулятора обязательно используйте зарядное устройство, поставляемое вместе с электроскутером. Для зарядки вставьте штепсель зарядного устройства в зарядное гнездо коробки аккумуляторного отсека и включите в розетку электрической сети (220 В). Индикатор загорится красным светом, указывая на то, что идет зарядка. Через 8-10 часов зарядки индикатор загорится зеленым, показывая, что аккумулятор заряжен полностью.
- Рекомендуется первых 3 раза зарядить аккумулятор полностью до загорания зеленого индикатора на зарядном устройстве. Для продления жизненного цикла аккумулятора, заряжайте его как можно чаще, чтобы он всегда был заряжен полностью. Избегайте полного разряда батареи!
- Необходимо заряжать аккумулятор не реже 1 раза в 3 месяца, в независимости от его использования. Время зарядки аккумулятора 6-8 часов.
- Не разбирайте самостоятельно аккумуляторы, двигатель, системы управления и другие сложные детали электроскутера. При необходимости, обращайтесь к продавцу или в квалифицированные сервисные центры.
- Аккумулятор данной модели абсолютно безопасен для окружающей среды во время эксплуатации, однако, пожалуйста, в целях безопасности не выбрасывайте использованные аккумуляторы в мусорный бак, им нужна утилизация.
- В целях безопасности не разрешайте пользоваться электроскутером лицам, не умеющим управлять моделями с электрическим мотором.
3. Устройство электроскутера
- Передний багажник
- Указатели переднего поворота
- Фара
- Зеркало заднего вида
- Детское сидение
- Сидение
- Сидение пассажира
- Подлокотники пассажира
- Задняя спинка
- Задний багажник (открывается с помощью выдвижного механизма пассажирского сидения)
- Стоп сигнал, указатели заднего поворота
- Заднее колесо
- Двигатель
- Ножки для пассажира
- Ниша для мелочей
- Вспомогательные ручки для ребенка
- Ножной задний тормоз
- Переднее колесо
- Левая рукоятка руля
- Левая тормозная рукоятка (привод заднего тормоза)
- Левый блок выключателей
- Зеркала заднего вида
- Ниша для мелочей
- Рукоятки для ребенка
- Приборная панель
- Замок зажигания
- Правый блок выключателей
- Правая тормозная рукоятка (привод переднего тормоза)
- Правая рукоятка руля (ручка управления акселератором)
3.1 Идентификационные номера
На каждом электроскутере есть свои идентификационные номера. Номер рамы располагается под пластиковой заглушкой ниже переднего бардачка (1). Номер электрического двигателя размещен на краю правой стороны двигателя (1).
3.2 Замок зажигания
Замок зажигания имеет две позиции:
- крайнее положение ключа при вращении против часовой стрелки. В этом положении система электрооборудования скутера обесточена, запуск двигателя невозможен. Вы можете свободно вынуть ключ.
- крайнее положение ключа при вращении по часовой стрелке.
В этом положении система электрооборудования скутера включена. Извлечь ключ из замка зажигания в этом положении невозможно.
3.3 Приборная панель
- Индикатор заряда батареи
— 4 деления — полный заряд батареи;
— 3 деления — батарея разряжена наполовину;
— 1 деление — батарея полностью разряжена; - Сигнальная лампа включения света фар
- Индикатор поворотных сигналов
- Спидометр
- Одометр – позволяет определить пройденный путь с момента включения зажигания. Одометр показывает пробег только мгновенный, после выключения и обратного включения зажигания одометр сбивается на 00,0 км.
3.4 Левая и правая рукоятки руля
- Тормозная рукоятка левая – при нажатии срабатывает задний тормоз и автоматически зажигается сигнал остановки.
- Переключатель света фар – ближний дальний свет.
- Переключатель поворотных сигналов.
- Звуковой сигнал.
- Режим заднего хода электроскутера. При зажатии кнопки (5) и поворота ручки акселератора вместе приводит в действие двигатель в обратную сторону.
- Переключатель освещения. Крайнее правое положение — фары и габаритные огни выключены. Среднее положение — включены габаритные огни. Крайнее левое положение – включены фара и габаритные огни.
- Индикатор режима работы двигателя. С помощью переключателя, расположенного на правой рукоятке руля, вы можете выбрать один из трех режимов работы двигателя.
— режим I наибольшая тяга (ускорение) при ограниченной максимальной скорости, максимальная скорость 20км/ч;
— режим II сбалансированный режим: средние тяга и скорость, максимальная скорость 30км/ч;
— режим III можно использовать для достижения максимальной скорости, однако тяга в этом режиме заметно снижается, максимальная скорость 40км/ч. - Тормозная рукоятка правая – при нажатии срабатывает передний тормоз и автоматически зажигается сигнал остановки.
- Рукоятка акселератора/скорости – предназначена для контроля оборотов двигателя.
3.5 Выключатель подачи электроэнергии
Выключатель находиться в отделении отсека батареи под сидением.
3.6 Брелок сигнализации
Скутер снабжен звуковой сигнализацией. Для включения сигнализации необходимо нажать кнопку 1 «Заблокировать» на брелке.
При включении сигнализации электроскутер должен быть выключен. При попытке сдвинуть скутер с места или воспользоваться элементами управления начнет звучать сигнал тревоги. Чтобы отключить его, воспользуйтесь кнопкой 2 «Разблокировать» на брелке. Звуковой сигнал можно включить удаленно с помощью кнопки 3 «Сигнал». Это поможет вам найти скутер на парковке. Двойное нажатие кнопки 4 «Запуск» вы можете включить скутер без использования ключа зажигания на расстоянии до 30 метров. Обратите внимание: при любом срабатывании сигнализации отключить ее можно с помощью кнопки “Разблокировать”.
4. Техническое обслуживание
- Обслуживание дисковых тормозов. Диапазон свободного хода рукоятки переднего и заднего тормоза между начальным положением и сжатым должен составлять 10-20 мм. Замену тормозных колодок необходимо проводить каждые 5000 км пробега или в том случае, если расстояние между колодкой и диском составляет более 1 мм. Колодкам и диску необходимо притереться друг к другу (обычно этот процесс занимает не более 1 недели). В этот период рекомендуется не подвергать тормоза экстремальным нагрузкам. Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить каждые 2‐3 года. Характерный признак того, что скутер нуждается в замене тормозной жидкости – избыточная мягкость рычага тормоза.
- Шины. Проверяйте давление в шинах, когда они «холодные». С помощью манометра проверьте давление воздуха в шинах – для переднего колеса — 1,9 атм, для заднего – 2,2 атм. Глубина рисунка протектора должна составлять не менее 1,6 мм для передней шины, и не менее 2,0 мм – для задней.
- Лампы освещения. При замене ламп освещения используйте лампы аналогичного номинала мощности. Использование ламп с большим номиналом мощности может вызвать перегрузку во всей электрической системе электроскутера и привести к выходу из строя ламп.
- Обслуживание аккумулятора
— Рекомендуется первых 3–5 процессов зарядки осуществить до полного заряда и включения зеленого индикатора на зарядном устройстве, так аккумулятор наберет полную емкость.
— Заряжать аккумулятор следует сразу же после его разрядки!
— Не разряжайте батарею полностью! - Уход за электроскутером
Для мойки скутера используйте чистую воду и мягкие губки чтобы сохранить лакокрасочное покрытие. Для мойки запрещается использовать воду под высоким давлением во избежание проникновения воды во внутренние электрические части, используйте нейтральные моющие средства и мягкую ткань для удаления грязи с окрашенных поверхностей.
Комплектация:
- Электроскутер
- Ключ запуска с брелком сигнализации (2 шт.)
- Зарядное устройство
- Инструкция
Страна‐производитель: Китайская народная республика
ПРИМЕЧАНИЕ: некоторые детали могут отличатся, в зависимости от комплектации.
Источник
Способы зарядки аккумулятора на мотоцикле
Чтобы понять, как зарядить аккумулятор мотоцикла, нужно изучить особенности зарядного устройства и аккумуляторного компонента. Процедура восстановления заряда не вызывает сложностей.
Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла
Мотоциклетный аккумулятор нужно заряжать при полном разряде. Свинцовые батареи требуют такой процедуры каждые 2 месяца. Источники питания, используемые более 2 лет, заряжаются раз в месяц. Гелевые аккумуляторы отличаются наименьшим саморазрядом. Достаточно обслуживать их раз в 3 месяца.
После хранения разрядившийся за зиму источник питания следует заряжать незамедлительно. Не ждите до тех пор, пока ваш мотоцикл не перестанет заводиться. Критический разряд негативно сказывается на рабочих характеристиках АКБ. Для контроля состояния источника питания используют вольтметр.
Тестирование выполняют так:
- Показатель выставляют на отметку 20. Красный щуп подключают к плюсовому токовыводу, черный – к минусовому.
- Оценивают появляющееся на экране тестера показание. Нормальным является значение 12,3. При получении цифры 11,2 нужно срочно начать зарядку. О критической потере энергии свидетельствует показатель менее 11. Подзарядка в таком случае может не помочь.
Типы зарядных устройств
Зарядные устройства для мотоаккумуляторов делятся на 2 типа:
- Автоматические. При использовании таких приборов контроля со стороны пользователя не требуется. Управляющий блок регулирует силу тока и напряжение в течение всего цикла. Это удобно в зимнее время, когда аккумулятор заряжается в домашних условиях.
- Неавтоматические. Применяя такие устройства, пользователь вынужден полностью отслеживать процесс. Для этого требуется мультиметр. При отсутствии тестера ход зарядки контролируют визуально. Батарею освобождают от заглушек и оценивают плотность электролита. Основные характеристики бюджетных неавтоматических ЗУ не отличаются от таковых у дорогих моделей.
Пользоваться автомобильным ЗУ нужно осторожно. Аккумуляторы машин и мотоциклов отличаются емкостью. Первые имеют более высокий показатель, поэтому зарядное устройство подает ток большей силы. При частом применении таких приборов элемент питания мотоцикла может выйти из строя. Исключение составляют ЗУ с регуляторами характеристик тока.
Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 Вольт
При зарядке АКБ 12 В нужно соблюдать правила, продлевающие срок службы элемента.
Общая схема зарядки
Общий алгоритм зарядки включает такие действия:
- Извлечение батареи из посадочного гнезда. С обслуживаемого аккумулятора свинчивают пробки. После этого подготавливают ареометр, измеряющий плотность электролита.
- Оценка уровня заряда. Показание ареометра в 12,3 г/см³ свидетельствует о полной зарядке. При 50%-ном восстановлении мощности плотность составляет 1,2 г/см³. При полном разряде показатель будет равен 1,12 г/см³.
- Подключение ЗУ. Плюсовой контакт подсоединяют к положительной клемме АКБ. Устанавливают нужный ток зарядки. При отсутствии маркировки подаваемая мощность должна составлять 10% емкости элемента питания. Заряжать батарею нужно, пока плотность наполнителя не повысится до 1,26 г/см³.
Ускоренная зарядка
Метод заключается в подаче тока высокой силы. Восстановить заряд получится за несколько часов. Процедура напоминает стандартную зарядку, однако параметры тока имеют максимальные значения. До начала процесса убедитесь, что батарея подходит для быстрого набора заряда.
Производители не рекомендуют часто подавать мощный ток. Электроды повреждаются, из-за чего после установки в мотоцикл аккумулятор начинает работать некорректно. Многократное превышение рекомендованных параметров тока приводит к взрыву.
Зарядка кислотной батареи
Сила тока при восстановлении заряда такого источника питания должна составлять 1/10 емкости. Нужный параметр устанавливают с помощью регулятора. Зарядку продолжают до тех пор, пока напряжение не достигнет показателя, равного числу банок аккумулятора, умноженному на 2. При восстановлении заряда на поверхности электролита начинают появляться пузырьки. Уменьшив силу тока в 2 раза, продолжают зарядку.
Током постоянной силы
Требуемую мощность тока рассчитывают путем деления емкости элемента питания на 10. При 6 А/ч достаточно 0,6 А. Такой ток получают использованием импульсного прибора.
Применяя этот метод, владелец мотоцикла должен регулярно оценивать свойства электролита. Каждый час регулируют силу тока. При повышении напряжения до 14,4 В параметр понижают на 50%.
Стабилизация напряжения и плотности свидетельствует о полном восстановлении мощности.
Зарядка при стабильном напряжении
Степень восстановления заряда 12-вольтового мотоаккумулятора определяется напряжением зарядного устройства. Для полного восстановления работоспособности батареи требуется 24 часа. Выходное напряжение при этом должно составлять 16,4 В. Аккумулятор заряжается автоматически, производить замеры не нужно. О 100%-ной зарядке говорит выравнивание напряжения на выводах элемента питания и ЗУ.
С использованием стабилизатора тока
Деталь сглаживает перепады напряжения, способные повредить батарею. Неисправности могут возникнуть при подключении полностью разряженного элемента к ЗУ, выдающему 10 А. Напряжение возрастает до 12 В, при этом пластины деформируются, замыкая банки. Стабилизаторы предотвращают такие поломки. На зарядном приборе выставляют силу тока, равную 5% мощности АКБ. При 100%-ном заряде показатель снизится до 0.
Импульсным током
Зарядный прибор, работающий по этому принципу, выдает переменный ток. Параметры возрастают или снижаются через некоторые интервалы. Ток бывает пульсирующим или несимметричным. Во втором случае полярность принимает новое значение в каждом цикле. Зарядка при пульсирующем методе осуществляется путем изменения характеристик тока.
Зарядка необслуживаемого аккумулятора
Клеммы закрытого аккумулятора подключают к выводам ЗУ с учетом полярности. Выбирают минимальную мощность тока. Устройство подключается к электросети.
Чтобы нормально зарядить АКБ, выбирают силу тока в 1/10 мощности источника питания. Значение определяют с помощью амперметра. При изменении параметра его возвращают к исходному показателю. Батарею заряжают до увеличения напряжения до 13,8 В.
Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера
- Нельзя полностью разряжать источник питания. Начинать процедуру нужно при сохранной работоспособности АКБ. В противном случае емкость элемента питания может снизиться. Гелевые аккумуляторы нормально функционируют при 20%-ном заряде.
- Всегда отслеживайте уровень заряда. Для этого используется мультиметр.
Гелевый аккумулятор – зарядка и обслуживание
Подзарядка аккумулятора такого типа производится с применением специального прибора. Автомобильное ЗУ для этой цели не подойдет. Во время процедуры отслеживают подаваемое на батарею напряжение.
Этот параметр не должен составлять более 14,4 В. При нарушении данного правила гелевый наполнитель превращается в газ и выходит наружу. Добавление электролита невозможно. Зарядка может выполняться в любом помещении.
Зарядное устройство
Для восстановления заряда гелевого аккумулятора используется ЗУ с регулятором напряжения. Перед началом процедуры значение выставляют на отметке 10% емкости элемента питания. Последнюю можно найти на корпусе изделия.
Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера
Достичь 100%-ного восстановления мощности можно через 12 часов.
Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора
Снизить срок службы АКБ могут такие факторы:
- Частые полные разряды и заряды. Первым признаком выхода элемента из строя является светлый налет.
- Перегрев. Если температура корпуса достигает 50°С, повышается вероятность поломки.
- Эксплуатация в морозную погоду.
- Длительное хранение в разряженном виде. При снижении напряжения до 10 В АКБ можно утилизировать.
Продлению срока службы способствует снижение выходного напряжения до 0,3 А. Длительность зарядки увеличивается до 24 часов, однако потеря емкости уменьшается.
Источник