Как зарядить аккумулятор тойота ленд крузер 200

6.4.3 Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

Малообслуживаемая аккумуляторная батарея

Если ежегодный пробег автомобиля невелик, для проверки заряженности аккумулятора каждые три месяца следует измерять плотность электролита. Измерьте плотность ареометром и сравните полученный результат с приведённым в представленной ниже таблице.

Температура окружающего воздуха

Полностью заряженная батарея

1.210 — 1.230

Заряжена на 70 %

1.170 — 1.190

Полностью разряжена

1.050 — 1.070

Имейте в виду, что данные приведены для температуры электролита 15°С. При увеличении температуры на каждые 10°С необходимо прибавлять по 0.007, при аналогичном уменьшении — вычитать по 0.007.

Если состояние батареи вызывает опасения, проверьте плотность электролита в каждой банке. Разница на более чем 0.040 указывает на потерю электролита или повреждение пластин.

Если разница в плотности превышает 0.040 aккумулятор подлежит замене. Если разница в плотности удовлетворительная, но батарея разряжена, её необходимо зарядить и проверить плотность электролита. Последовательность действий при зарядке приведена ниже.

Необслуживаемая аккумуляторная батарея

Если на автомобиль установлена герметичная аккумуляторная батарея, проверить плотность электролита и восстановить его уровень невозможно. Состояние батареи можно проверить с помощью встроенного индикатора или внешнего вольтметра.

Некоторые модели оснащаются необслуживаемыми батареями, в корпус которых встроен индикатор степени заряженности. Он расположен сверху и меняет свой цвет при изменении степени заряженности батареи. Если индикатор имеет зелёный цвет, батарея полностью заряжена, если индикатор красный — батарею следует зарядить. Последовательность действий при зарядке батареи приведена ниже в данном Разделе. Батареи других производителей тоже могут иметь встроенный индикатор степени заряженности. В этом случае следуйте указаниям, приведённым в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.

Аккумуляторные батареи всех типов

При проверке батареи с помощью внешнего вольтметра подсоедините его к клеммам и сравните полученный результат с данными, приведёнными в Спецификациях. Результат измерений будет верным, если батарея не заряжалась по меньшей мере в течение последних 6 часов. Если заряжалась — включите на 30 секунд фары, затем подождите 5 минут и проверьте напряжение на клеммах. Все остальное электрооборудование (включая даже внутрисалонное освещение) при этом должно быть включено.

Если результат измерений менее 12.0 В, то батарея разряжена, а напряжение от 12.0 до 12.4 сигнализирует о частичной разряженности.

Если батарею необходимо зарядить, снимите её с автомобиля (обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи) и зарядите, следуя процедуре, описанной ниже.

Проверка крепления клемм аккумуляторной батареи и держателя

Если аккумуляторная батарея плохо закреплена или не закреплены клеммы, то следствием может стать преждевременный выход из строя батареи из-за вибрации, возгорание кабелей или неисправности в работе электрооборудования. Так как при отсоединении батареи стираются данные электронных блоков памяти, например, радиоприёмника, ознакомьтесь с замечаниями по снятию и установке аккумуляторной батареи, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

Переместите клеммы аккумуляторной батареи в разные стороны и проверьте надёжность их крепления, при необходимости подтяните.

Если аккумуляторная батарея плохо закреплена, затяните болт крепления моментом 20Нм.

Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой

Присоедините к клеммам батареи вольтметр.

Запустите двигатель и проверьте напряжение.

В момент запуска двигателя при полностью заряженной батареи напряжение не должно упасть ниже 10 В (при температуре электролита около +20°С).

Если напряжение резко падает и плотность электролита в различных секциях различна, батарея повреждена и её необходимо заменить.

Приведённая ниже последовательность действий может отличаться от рекомендованной производителем аккумулятора, установленного на автомобиле. В этом случае пользуйтесь рекомендациями производителя.

Обычная и малообслуживаемая аккумуляторная батарея

Заряжать батарею следует током, равным 10% от ёмкости (например, если ёмкость батареи составляет 45 Ач, заряжать её следует током 4.5 Ампер) до тех пор, пока в течение 4 часов плотность электролита в банках не будет увеличиваться.

С другой стороны, автоматическое зарядное устройство с током порядка 1.5 ампер может быть оставлено включённым на всю ночь.

Зарядные устройства «ускоренного» типа, которые, якобы, могут полностью зарядить аккумулятор за пару часов, использовать не рекомендуется, поскольку при больших токах пластины батареи могут перегреться и разрушиться.

При зарядке батареи следите, чтобы температура электролита не превышала 37.8°С.

Зарядка необслуживаемой батареи

Для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до трёх дней.

Напряжение, вырабатываемое зарядным устройством, должно лежать в диапазоне 13.9 — 14.9 Вольт, ток не должен превышать 25 Ампер. При данных условиях батарея может быть использована через 3 часа, напряжение на клеммах должно быть порядка 12.5 Вольт. Достижение полной зарядки займет более долгое время.

Замечания по мерам безопасности

Перед зарядкой аккумуляторной батареи ознакомьтесь с замечаниями по мерам безопасности, приведённым в Разделе Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка.

  • Не отключайте аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
  • Никогда не замыкайте батарею накоротко, т.е. не соединяйте положительную (+) и отрицательную клеммы (-). При этом батарея разогревается и может треснуть.
  • Не пользуйтесь вблизи батареи открытым пламенем. Электролит ядовит. Не допускайте его попадания в глаза, на кожу и на одежду. В противном случае обильно промойте электролит водой.
  • У батареи с центральным газоотводом, при зарядке, пробки (крестообразный шлиц) не выворачивайте.
  • Перед зарядкой замерзшей батареи дайте ей разморозиться. Заряженная батарея замерзает при температуре около 65°С, полузаряженная батарея при температуре около 30°С и разряженная при температуре около 12°С. После размораживания батарею проверьте на наличие трещин. При необходимости замените.
  • При заряде батареи нормальным зарядным устройством или устройством с ускоренной зарядкой снимите батарею. Как минимум, отсоедините отрицательный (-) и положительный кабель (+).
  • При применении портативного зарядного устройства (небольшая сила тока) зарядка может выполняться без снятия батареи. Кабель к бортовой сети отсоединять при этом не требуется. Необходимо, естественно, учитывать данные изготовителя батареи.

Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея, длительное время не использовавшаяся (например, при долгой стоянке автомобиля), разряжается и сульфатируется со временем.

Если напряжение холостого хода батареи лежит ниже 11.6 В, то батарея считается сильно разряженной. Проверьте напряжение покоя, при этом обратитесь к Разделу Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка.

У сильно разряженной батареи электролит состоит почти из одной воды.

При отрицательной температуре такая батарея может замерзнуть, а корпус батареи треснуть.

Сильно разряженная батарея сульфатируется, т.е. на поверхности электродов образуются крупные малорастворимые кристаллы сернистого свинца. Электролит при этом теряет прозрачность и приобретает слабую белую окраску.

Сильно разряженная и сульфатированная батарея должна заряжаться небольшим током (около 5 % от величины ёмкости). Например, при ёмкости батареи 60 Ач, сила зарядного тока должна составлять 3 А.

Напряжение при зарядке должно составлять не более 14.4 В.

Ни в коем случае нельзя заряжать сильно разряженную батарею устройством для быстрой зарядки.

Быстрая зарядка/помощь при запуске

Устройством для быстрой зарядки заряжайте батарею исключительно для обеспечения запуска автомобиля. При этом сила зарядного тока составляет 20% и более от ёмкости батареи. При этом батарея повреждается, т. к. подвергается воздействию больших токов. Длительно время не использовавшуюся и сильно разряженную батарею не следует заряжать устройством для быстрой зарядки, т.к. это приводит к сульфатации.

Источник

Как зарядить аккумулятор тойота ленд крузер 200

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 50
Регистрация: 31.12.2008
Возраст: 43
Пользователь №: 7127

Иногда возникает необходимость дать прикурить от машины. А в дизеле 2 аккумулятора. Прошу опытных товарищей дать ответ на следующие вопросы:
— От какого аккумулятора можно прикурить?
— Можно ли с 1 аккумулятора сбросить клеммы, вытащть его, без потери памяти автомобиля?
— Розекта 12 вольт в салоне на торпеде — она в состоянии питать мощные потребители (компрессор r20, инвентор) или это типа прикуривателя?
— Где находятся предохранители ?

Спасибо от новичка в джиповождении!

Опытный

Группа: Модераторы
Сообщений: 1867
Регистрация: 10.9.2009
Возраст: 54
Из: Где-то в России
Пользователь №: 9770

Иногда возникает необходимость дать прикурить от машины. А в дизеле 2 аккумулятора. Прошу опытных товарищей дать ответ на следующие вопросы:
— От какого аккумулятора можно прикурить?
— Можно ли с 1 аккумулятора сбросить клеммы, вытащть его, без потери памяти автомобиля?
— Розекта 12 вольт в салоне на торпеде — она в состоянии питать мощные потребители (компрессор r20, инвентор) или это типа прикуривателя?
— Где находятся предохранители ?

Спасибо от новичка в джиповождении!

Опытный

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 24417
Регистрация: 27.5.2002
Возраст: 54
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 3

Партизан

Группа: Джиперы
Сообщений: 46
Регистрация: 18.10.2009
Пользователь №: 10197

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 89
Регистрация: 2.11.2006
Возраст: 61
Пользователь №: 2712

Как дать прикурить понятно. А вот мой случай из своей практики. У меня дизель. Раньше все на зажигалках ездил. Машинка стояла в гараже (повезло), сидели, ну выпили. В итоге полностью, в ноль, разрядил оба аккумулятора. Машина вообще ни на что не реагировала. Я не силен в технике. Но по прошлому опыту, взял другой, снял с левого (по ходу машины) клемы, подсоединил, думал прикурю, а дальше все как обычно. Панель загорелась, а вот завестись не фига. Не прокрутил и пол оборота. Ну нам ли унывать. Сходил к соседям, взял еще один аккумулятор, подсоединил его к правому. Черта с два. Не мог он, на двух обычных, полностью заряженных аккумах, прокрутить мотор! Пришлось ставить на зарядку. Но, мало того, пришлось еще и новую, мощную зарядку покупать, т.к. стандартные не тянут зарядку аккумуляторов на наших машинах.
У меня до этого был тахо, так американцы сделали очень умную штуку, если заряд доходит до какого то предела, она отключала все приборы, и на банке всегда хватало заряда для заводки движка.

Опытный

Группа: s-Модераторы
Сообщений: 4442
Регистрация: 16.11.2008
Возраст: 48
Из: Ufa
Пользователь №: 6841

Давать советы по «прикуриванию» не буду, но выложу инфу с «импортного» сайта, по методам увеличения мощности аккумуляторов, а точнее замены на нестандартные. если появится у кого интерес «разовьем» тему дальше. Для начала «корявый» перевод одного из постов «с зеленого континента» взятый из указаний ОД, потом несколько картинок по переделкам.

Toyota опубликовала информацию, касающуюся изменений:
Новый автомобиль Toyota гарантия не распространяется на любой не оригинальной части или аксессуара, оригинальных комплектующих и аксессуаров в случае неудачи, вызванной изменением или без оригинальной частью.

Дополнительный комментарий:
Toyota, как правило, не указать конкретные изменения в связи с любым «абсолютного запрета» на гарантии, и может дать только конкретная информация и рекомендации в отношении оригинальных автомобилей Toyota компоненты и аксессуары. Это крайне важно, чтобы владельцы рассмотрение изменений к автомобилям Toyota, чтобы гарантировать, что они осуществляются только эксперт поставщиков, которые могут показать полное взаимопонимание, и будет нести ответственность за любые последствия изменения на транспортном средстве, систем и компонентов.

Для оказания помощи членам Форума, необходимо сделать следующие замечания в связи с установкой дополнительных аккумуляторов для LC200 1VD-FTV Common Rail дизельных двигателей версии (Вт / Dual std.equipment батареи)

• пространства в моторном отсеке он является довольно ограниченной, и что особенно важно, двигатель проводка розетки на основной двигатель EKJU находятся на межсетевой экран на задней стороне пассажира. Важно, что любое вмешательство или погрузки находится на жгуте проводов и / или если эти розетки дополнительных батарей в этом очень ограниченном пространстве.
• Другие компоненты в этой области включают электрическое поле, топливный фильтр / sedimenter, EDU реле / инжектор водителей (300V выход) — очень внимательном рассмотрении необходимо, если перевозка этих частей.
• Установка дополнительных батарей на внутренний группы боковой панели применяются значительные дополнительные нагрузки, особенно при работе в сложных условиях — Панели могут возникнуть трещины.

В качестве возможной альтернативы установка дополнительных аккумуляторов в моторном отсеке, в настоящее время считается, на вторичном рынке по промышленности Original LC200 модернизации 55Ah Dual батареи аккумуляторов с аналогичными или более возможностей для одного 65Ah батареи создан на платформе 7 # с основным 1VD -FTV двигателя. (В том же качестве / фактор сжатия, порубок т.д. Тип стартера двигателя, — дополнительных батарей на LC200 состоянии справиться со многими дополнительными электрическими системами). (LC 7 # w/1VD имеет 1560watt генератора — LC200 w/1VD имеет 1800watt.)

Батарея стороны водителей LC200 телеграфирована параллельно на батарею стороны пассажиров, которая связана непосредственно с электрическими системами транспортного средства. Отмеченные предложения полагают, что использование addtitional способности модернизированной батареи на стороне водителей приводит в действие принадлежности, в соединении с выключателем низкого напряжения и подходящим изолятором, чтобы защитить пассажирскую емкость батареи стороны для того, чтобы начаться.

В рассмотрении любых таких модификаций владельцы снова убеждены включить только опытных поставщиков, которые могут гарантировать полное понимание электрических систем транспортного средства и спецификаций.

Источник

Читайте также:  Габаритные размеры аккумуляторов 12в
Оцените статью