Как зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства кедр

Более подробно о зарядном устройстве марки Кедр Авто 4А

Чтобы аккумуляторная батарея служила долго, за ней необходим тщательный уход и постоянное обслуживание. Уровень заряда аккумулятора всегда должен поддерживаться на нужном уровне, особенно в зимний период времени.

Зимой, как правило, АКБ бывает перегружена мощными потребителями энергии, а также по причине отрицательных температур воздуха реле U не может произвести зарядку АКБ целиком.

Подробнее об устройстве Кедр Авто 4А


Корпус зарядного Кедр Авто 4А изготовлен из пластика. Обладает небольшими габаритами и легкостью своей массы.

Его размеры заключены в рамки: 185(мм)х130(мм)х90(мм). На передней части панели находятся: амперметр со стрелкой (контроль зарядки), значок-индикатор (со светодиодной подсветкой), кнопки «Цикл» и «Авто» (тумблеры рабочих режимов).

У Кедр Авто 4А сзади на панели находятся шнур (для подключения к сети) и выводы с клеммами на конце (для подключения к АКБ).

Параметры и значения ЗУ Кедр


Судя по названию зарядного устройства, несложно отметить, что max-зарядный ток будет в 4 ампера. Если аккумуляторная батарея не разряжена целиком, этого будет достаточно для ее зарядки.

Стоит иметь в виду, что с помощью ЗУ Кедр Авто 4А нельзя заряжать следующие типы аккумуляторных батарей: Wet-АКБ (свинцово-кислотная с жидким электролитом внутри изделия), а также Agm-изделие», Gel-аккумулятор, Efb-АКБ.

В продаже вместе с зарядным устройством в комплектации имеется подробная инструкция по работе с аппаратом.

В ней вы найдете точное описание последовательности действий работы прибора, а также способы по устранению разного вида неисправностей при использовании ЗУ Кедр Авто 4А.

Отличительные черты ЗУ Кедр Авто 4А и к каким аккумуляторам подходит


Автоматическое ЗУ Кедр Авто 4А подходит для свинцово-кислотных АКБ со значением емкости в пределах от 40 до 75 ампер в час. Следует также отметить, если емкость батареи большая, то и время, потраченное на ее заряд, будет значительно дольше.

Многие фирмы-производители рекомендуют ставить ток зарядки, равный одной десятой емкости аккумуляторной батареи. Поэтому зарядное устройство Кедр Авто 4А не стоит применять для зарядки мощных АКБ с повышенной степенью разрядки.

В зарядное Кедр Авто 4А входит защита, которая сможет уберечь аппарат от неправильного подключения (переполюсовка). Следует также обратить внимание, что в следующих случаях ток зарядки и U на выходе будут отсутствовать:

  • аппарат разряжен полностью;
  • переполюсовка;
  • АКБ не на месте.

Зарядное устройство Кедр Авто 4А имеет два этапа работы. Первый происходит на автомате, а второй — как цикл. У каждого этапа свой метод работы.

Светодиодный индикаторный значок работает следующим образом:

  • если не горит, значит работа идет в авторежиме;
  • если мигает, значит в авторежиме зарядка подошла к концу;
  • если горит, значит непрерывно, значит зарядка идет в режиме «Цикл».

Автоматическая зарядка аккумуляторной батареи устройством Кедр Авто 4А


Режим «Автомата» предусмотрен для заряда АКБ без потустороннего вмешательства. Разряженная АКБ подсоединяется к зарядному устройству Кедр Авто 4А- и начинается зарядка с поступлением max-силы тока на аккумуляторное изделие.

По мере напитания заряда аккумулятором максимальный ток начинает идти на понижение. Когда на клеммах станет U=13,2V зарядное устройство автоматически выключится, и поступление тока прекратится.

Стоит помнить, что величина начального тока напрямую зависит от разрядки самой АКБ, однако не будет превышать 4 ампер.

Заряд аккумуляторного изделия с помощью функции «Цикл»


Если у аккумуляторной батареи стали наблюдаться признаки сульфатации, то режим «Цикл» будет предназначен именно для него.

В процессе данного заряда будет происходить чередование циклов заряд/разряд с помощью подачи малой величины силы тока в короткое время. При таком заряде большие кристаллы сульфатов начнут свое растворение в динамичной массе пластинок.

Как производить зарядку аккумуляторного изделия с помощью зарядного устройства «Кедр Авто 4А»
Для того чтобы зарядить АКБ с помощью устройства Кедр Авто 4А, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подсоединить клеммы ЗУ к заряжаемому аккумулятору.
  2. Включить зарядное устройство в розетку электросети.
  3. На передней панели аппарата выбрать нужный режим зарядки («Автомат» либо «Цикл»).
  4. При десульфатации («Цикл») надо будет подать нагрузку параллельным клеммам выходов. Ее подключение обычно происходит при помощи автолампы (12V 6 Ватт). Через данную лампочку и будет происходить тренировочная разрядка аккумулятора.

Внимание! Если при разрядке использовать лампочку большей мощности, то тогда продлится и время зарядки АКБ. Если же меньшей мощности, то не произойдет необходимый эффект заряда (маленькая нагрузка).

При заряде аккумуляторного изделия необходимо вести контроль за электролитной плотностью. В случае когда при заряде ее величина не растет, надо производить десульфатацию аккумуляторной батареи.

Электросхема Кедр Авто 4А

Отзывы покупателей Кедр Авто 4А

Валентин, 48 лет: Не слишком четкие характеристики устройства не блещут расположением к нему. Однако купил. Доступная цена взяла свое. Скоро зима, поэтому такое зарядное мне необходимо. По мере поступления проблем проверим.

Александр, 25 лет: Понравилась автоматизация зарядника. Не надо стоять и наблюдать за процедурой заряда. Плюсом выступает и сама легкость зарядного устройства Кедр Авто 4А.

Михаил, 36 лет: Ограниченность в финансах привела к покупке именно этого зарядного устройства. В целом, оно располагает, особенно к подсевшему (как у меня) аккумуляторному изделию. Не нравится, что нельзя отключить заряд в автоматическом режиме. Ко всему еще маленькая величина зарядного тока. Но. в принципе. для заряда моей аккумуляторной батареи пока хватает. Сам процесс подключения очень прост. Это радует.

Источник

Как заряжать аккумулятор зарядным устройством «Кедр»

Наличие собственного зарядного устройства только для начинающих автомобилистов кажется не слишком оправданным. Но каждый мало-мальски опытный автовладелец знает, что ситуации бывают разные, и севший аккумулятор – отнюдь не редкость в автомобильной практике.

Впрочем, АКБ нуждается в подзарядке и в профилактических целях, особенно в зимнее время, когда при городском режиме езды аккумулятор просто не успевает заряжаться от генератора.

Что касается выбора зарядного устройства, то это задача, прямо скажем, непростая. Сегодня мы расскажем о серии отечественных ЗУ «Кедр», опишем их характеристик, отметим достоинства и недостатки, а также расскажем, как ими пользоваться. Это позволит сделать выводы о том, насколько эти зарядники подходят для вашей модели авто.

Линейка моделей ЗУ «Кедр»

«Кедр-М»

Многофункциональное ЗУ, предназначенное для осуществления зарядки необслуживаемых/обслуживаемых автомобильных аккумуляторов ёмкостью 30-90 А*час, для проведения процедуры десульфатации пластин, для длительного поддержания в рабочем состоянии простаивающих батарей.

Возможности прибора модификации «М»:

  • выполнение зарядки аккумулятора в автоматическом режиме (исключается человеческий фактор);
  • возможность задействовать циклический режим, применяемый для восстановления ёмкости сильно сульфатированных батарей;
  • защита от переполюсовки и КЗ;
  • наличие режима дозарядки.

В комплект поставки включены кабели с качественными зажимами, которые вместе с сетевым шнуром расположены в отсеке устройства, находящемся с обратной стороны прибора.

При работе ЗУ «Кедр-М» следует избегать контактов с токопроводящими поверхностями – это опасно для жизни. Нельзя осуществлять заправку АКБ ближе 1 метра к любым отопительным приборам, а также источникам открытого огня.

Основные характеристики модели:

  • номинал напряжения заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто);
  • ток заряда – max 4 А;
  • протяжённость импульсного тока в фазе заряда циклического режима – 20-75 секунд;
  • длительность импульсного тока (фаза разряда) – 5-25 секунд;
  • мощность устройства – 85 Вт;
  • температурный диапазон использования – 10-40°С.

Краткое описание алгоритма функционирования: первый переключатель должен пребывать в положении «заряд», второй – переключаться в зависимости от типа зарядки (возможны два значения – непрерывный и циклический заряд). Непрерывный используется для классической зарядки аккумулятора, циклический – для десульфатации пластин, требует подключения по параллельной схеме нагрузки в виде 12-ваттной автомобильной лампы на 6 Вт.

При попытке зарядить батарею, разница потенциалов которой на выводах менее 10 В, отечественный прибор уходит в защиту и отключается.

«Кедр-М» допускает смену режимов «на лету» без отключения прибора от розетки. Если АКБ севшая, начальный ток зарядки устанавливается на отметке 4 А, и это значение по мере зарядки будет уменьшаться. Завершая процесс, ЗУ отключится и сообщит об этом моргающим светодиодом.

При использовании циклического режима начальное время зарядки составляет 45 секунд, затем наступает фаза разрядки при подключенной нагрузке. Автоматическое отключение не предусмотрено, поэтому процесс нуждается в контроле со стороны автовладельца.

Зарядные устройства «Кедр-Авто», версии 4А и 12В

Самые надёжные модели (особенно 4А) «Кедр-Авто» умеют работать только со свинцово-кислотными АКБ, включая зарядку и возможность тренировками посредством циклов заряд-разряд.

Здесь также отсутствует отсек для шнура питания – он встроенный и подключён со стороны задней стенки.

Основные характеристики моделей:

  • работает с 12-вольтовыми АКБ;
  • мощность устройства – 90 Вт;
  • ток заряда – максимум 4 А (для АКБ большой ёмкости такой прибор не годится).

«Кедр-Авто-10» – модель зарядно-предпускового устройства

Представляет собой «продвинутый» и специализированный вариант зарядника «Кедр-Авто 4А».

В новой зарядке в число отличий от аналога 2008 года выпуска входят следующие:

  • улучшенная схематика защиты от переполюсовки, перегрузки, всех разновидностей КЗ;
  • имеется предпусковой режим, отсутствующий ранее (так называемый «форсаж»). Это функция ускоренной зарядки 10-амперным током, после которой ЗУ переходит на обычный 4-амперный режим;
  • добавлена возможность производить циклическую десульфатацию пластин;
  • при выборе автоматического режима «Кедр-Авто-10» после завершения основной части подзарядки переходит в режим дозаряда с током 0,5 А, что позволяет осуществить максимально полную зарядку АКБ без нанесения вреда посредством перезаряда;
  • номинальный тока зарядка в режиме «автомат» – 4 ампера;
  • производитель увеличил срок службы ЗУ до 5 лет при условии соблюдения требований, изложенных в руководстве по эксплуатации;
  • конструкторам удалось снизить массу устройства до 600 г. – это один из лучших показателей в данном классе.

Основные характеристики модели:

  • габариты – 185х90х130 мм.;
  • величина тока зарядки при предпусковом режиме – 10 А;
  • выходная мощность «Кедр-Авто-10» — 250 Вт;
  • номинал тока зарядки аккумуляторов – 4 А;
  • номинал вольтажа заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто).

Время зарядки аккумулятора «Кедр-Авто»-4/10 зависит от ёмкости батареи и степени её разряженности. 10-я модель оснащена микропроцессором, способным взять на себя управление процессом зарядки, включая предпусковой режим. Модель 10А является незначительно усовершенствованным вариантом предшественника «Кедр-Авто-10» при таких же технических характеристиках.

Как пользоваться ЗУ «Кедр»

Опишем, как заряжать аккумулятор зарядным устройством бренда «Кедр» на примере самой востребованной модели – «Кедр-Авто»-4А. Сам процесс несложен. И даже новичок вряд ли может допустить какую-либо фатальную ошибку типа переполюсовки или короткого замыкания – сработает защита, и прибор отключится.

Режим «Автомат»

Рассмотрим, как пользоваться зарядником «Кедр» для осуществления классической зарядки аккумулятора:

  • включаем соответствующий режим;
  • подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
  • включаем зарядник в сеть;
  • идём по своим делам. Зарядка закончится автоматически, сигнализируя при этом миганием светодиода.

Режим «Цикл»

Инструкция, как правильно задействовать зарядное устройство «Кедр» с целью десульфатации пластин аккумулятора, немного сложнее:

  • подключаем к клеммам батареи автомобильную лампу на 12 В мощностью не более 8 Вт (желательно 6-ваттную);
  • выставляем режим «Цикл», нажав соответствующую кнопку на панели прибора;
  • подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
  • включаем устройство в сеть, загорится индикатор заряда. Поскольку автоматическое отключение зарядки прибора здесь отсутствует, она может осуществляться в цикле до бесконечности, так что выключать придётся самому.

Не забывайте выкручивать пробки перед использованием ЗУ. Порядок отключения тоже важен: сначала отключите сетевой шнур и только после этого снимайте провода.

Источник

Читайте также:  Регулировка силы тока при зарядке аккумуляторов
Оцените статью