Как зарядить аккумулятор с бортовым компьютером

Как зарядить аккумулятор с помощью компьютера

Вот несложная обстановка, на дворе холод -20 , автомобиль не заводится, люди подсказывают «нужно было аккумулятор к себе на ночь заносить», занести то возможно, а вот ещё бы его и подзарядить, было бы легко замечательно. Но нет у меня зарядного устройства и что делать? По соседям идти поздно вечером, это не вариант. Но имеется ответ и оно совсем рядом. Вон сидят ваши дети и рубятся в очередную игру на компьютере. Лишь это должен быть не ноутбук, а обычный компьютер с системным блоком.

И ели вы фактически ничего не осознаёте в нем и в электричестве, то дочитав статью до конца, вы обучитесь заряжать аккумулятор от компа.

Для этого нам пригодится….

два провода по метру, нужно различного цвета.
обычный нож
лампочка от авто на 12 вольт каждая
изолента либо лейкопластырь.
крестовая отвертка
Итак приступим…

Отгоняем детей, выключаем компьютер, снимаем (откручиваем) крышку на системном блоке, позже кладем его на бок, так дабы вы видели все его внутренности. К блоку кроме этого подключены провода, в том месте мышка, клавиатура, монитор, пускай всё остается на собственных местах ничего не вынимаем…Но имеется один провод что нас заинтересует — это силовой, что мы достали из розетки, посмотрите куда он идёт, а он идёт прямо к блоку питания (на рисунке он 9), вот он то нам и нужен…

Читайте также:  Аккумулятор для ситроена ксара пикассо

В случае если посмотреть во вовнутрь компьютера, то мы заметим , как из него выходит море многоцветных проводов с различными разъёмами на финишах. Но мы ищем лишь один, самый громадный разъем, он подключен к плате, которая именуется материнской платой. В том месте на разьёме имеется фиксатор, нажимаем на него и отсоединяем разъём от материнки.

Обратите ваше внимание на то, что на разъёме имеется фиксатор и засунуть разъем позже в гнездо, обратной стороной запрещено. Потом поочередно и не торопясь отсоединяем все разъёмы каковые ведут к блоку питания, не забыв их подписать (ну в том месте СДиром, твёрдый и т.д) это если вы забудете куда какой разъем был подключен, в то время, когда станете ставить всё назад. В то время, когда все разъемы отсоединили, мы приобретаем отключенный блок питания от всех внутренностей компьютера и от розетки.

Сейчас в руки берем крестовую отвертку и откручиваем блок питания от компьютера, в большинстве случаев в том месте 4 винта.

Сейчас берем тот самый разъем (самый большой) что отсоединяли первым от материнской платы и ищем два провода, зеленый и тёмный, они должны быть на стороне фиксатора. Тёмных проводов в том месте пара, но нам нужно лишь тот что рядом стоит с зеленым (он в разъёме всего один).

От проводов, что приготовили раньше отрезаем сантиметров 5 и с двух финишей снимаем изоляцию по одному сантиметру и делаем перемычку, другими словами замыкаем зеленый и тёмный провод. Возможно обмотать перемычку изолентой, дабы она держалась прекрасно.

Сейчас подключаем отечественный блок питания в розетку, в случае если всё собрано верно, то обязан закрутиться вентилятор блока (он в находится). В случае если вентилятор не работает, то удостоверьтесь в надежности надёжность и правильность перемычки.

От отечественного блока питания, идут большое количество проводов и все они заканчиваются штекерами либо разъёмами. Сейчас мы ищем те разъёмы в которых 4 провода, красный, желтый и два тёмных.

Сейчас всё легко, берем любой тёмный провод из двух и соединяем его с минусом аккумулятора, а жёлтый провод с плюсом аккумулятора…лишь не перепутайте с красным, на красном проводе +5 вольт, этого мало дабы заряжать аккумулятор, а на желтом + 12 то что нам и нужно. Имеете возможность проверить все сперва лампочкой на 12 вольт.

В то время, когда станете заряжать аккумулятор, не забывайте, что при зарядке выделяется водород, так что заряжайте в прекрасно проветриваемом помещении либо хотя бы в туалете либо в ванной, направьте вентилятор от блока питания на аккумулятор, дабы он его обдувал…

По окончании того как зарядите аккумулятор соберите компьютер в обратном порядке подсоедините все разъёмы как подписывали. Лучше само собой разумеется, раздобыть себе блок питания от ветхого компьютера, а не разбирать любой раз собственный. Данный блок кроме этого может служить и хорошим источником питания на +5 и+12 вольт.

В хозяйстве понадобится…Ну вот наподобие и всё. Удачи.

В обязательном порядке к прочтению:

Зарядка АКБ компьютерным БП

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Многие автовладельцы, непременно сталкиваются с таковой проблемой, как разряженный аккумулятор. Как раз в таких случаях появляется вопрос: «Как зарядить подсевший автомобильный аккумулятор?»…

Частенько, в особенности зимой, автомобилисты сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Возможно, и нужно, купить заводское зарядное устройство, лучше…

Сравнительно не так давно в голову пришла мысль собрать автомобильное зарядное устройство на базе недорогих китайских БП с ценой 5-10$. В магазинах бытовой техники на данный момент возможно отыскать такие блоки, каковые предназначены…

Сравнительно не так давно на халяву досталось пара компьютерных блоков питания и к моему удивлению кое-какие из них были всецело рабочими. Было решено поделится опытом переделки для того чтобы блока питания…

Достаточно несложный и качественный импульсный источник питания возможно собрать с применением микросхемы IR2153. Микросхема из себя воображает самотактируемый полумостовой драйвер, которая достаточно…

Источник

Напряжение автомобильного аккумулятора: нормы, правила измерения

Напряжение с емкостью – два основных параметра автомобильного АКБ. Эти значения определяют качество функционирования элемента, поэтому водитель должен контролировать значения. Из обзора вы узнаете, какое напряжение должно быть на аккумуляторе в обычном рабочем состоянии и при повышенных нагрузках.

Общие моменты

Электродвижущая сила отвечает за нормальное прохождение тока по цепочке, дает запрограммированную разность выводных частей источника питания – то есть АКБ. Искомая величина рассчитываться будет как разница потенциалов.

Электродвижущая сила равна расходуемой на перенос заряда между выводами энергии. Значения токовых сил, напряжений связаны друг с другом неразрывным образом. Когда внутри батареи данная сила не возникает, отсутствует ток и на выводящих частях.

Когда цепные связи размыкаются, ток отсутствует, но в аккумуляторе начинает возбуждаться электродвижущая сила, в зоне выводов появляется движение.

Для измерения обеих величин используются вольты. Электродвижущая общая сила в автоаккумуляторе развивается в результате электрических и химических процессов, протекающих внутри него. ЭДС всегда больше напряжения в аккумуляторе на величину, равную падению внутреннего напряжения.

Для замеров применяются вольтметры с мультиметрами. В аккумуляторе для авто размеры ЭДС будут зависеть от плотности, температурных значений электролита.

Точных сведений по вопросу того, какое значение для батареи питания идеальное, нет. Специалисты во внимание принимают оптимальные показатели пуска для старта моторного механизма. Если АКБ новый, заряженный, данное значение должно быть 12,6–12,7 вольта.

Если напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки выше, это еще не указывает на наличие проблемы.

Например, сразу после зарядки АКБ ее ток при замерах будет выше на 0,5 вольта реального, и при итоговых подсчетах это нужно учитывать. 13,0–13,2 вольта – цифра, которая превышает допустимые значения напряжения, но для некоторых моделей батарей она является нормальной.

Близкие к рекомендованным значениям данные батарея показывает спустя пару часов после зарядки.

Критическим для АКБ считается 12 вольт и менее. Если значение меньше этой цифры, нужна срочная зарядка. Использовать элемент питания на ресурсном пределе нельзя, поскольку в данном случае запустится процесс сульфатации пластин. В будущем от последствий сульфатации избавиться проблематично, и придется покупать новую батарею.

При этом 12,1 вольта достаточно для старта мотора, проблемы возникают на 11,6 вольта и ниже. Это все цифры, о которых нужно знать и учитывать их во время работы. В большинстве случаев значение напряжения заряженного аккумулятора автомобиля находится на отметке в 12,2–12,5 вольта.

Таблица заряда

Чтобы не упустить момент, когда заряд батареи упадет до предельно критического уровня, используйте таблицу заряда АКБ. Если измерить U на клеммах, можно рассчитать общий заряд.

Также в таблице вы найдете значения плотности электролита, температурных значений, при которых он может замерзать зимой. Ознакомиться с основными значениями можно в таблице заряда аккумулятора автомобиля по напряжению.

Все способы проверки

Проверять напряжение аккумулятора автомобиля на степень разряженности можно разными способами. Рассмотрим их.

Мультиметром

Для проверки аккумуляторов «Акум», «Ватра» и других марок, устанавливаемых на авто «КамАЗ», «Вольво», «БМВ» удобно использовать мультиметр.

Прибор вы найдете в любом специализированном магазине, есть он на СТО. Для разовых замеров мультиметр проще одолжить, хотя большинству водителей он нужен регулярно.

Скорее всего, показания мультиметра и бортового компьютера будут различаться.

Стандартные устройства приборной панели часто ошибаются, дают незначительную погрешность, поскольку подключаются к АКБ не напрямую. Обычно отклонения идут в меньшую сторону.

При работающем моторе

Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе автомобиля, мы разобрались, теперь рассмотрим порядок измерения текущих показателей при работающем моторе.

Сначала сделайте замеры при заведенном двигателе – в норме значение должно быть в районе 13,5–14,0 вольт.

Если значение превышает 14,2 вольта, зарядка низкая, генератор будет направлять энергию на зарядку элемента питания. Чрезмерные показатели в зимнее время года в данном случае считаются нормой.

В высоком токе плохого ничего нет. Когда с электрооборудованием все в порядке, спустя 10 минут электронные части системы скинут текущие значения до стандартных максимальных 14 вольт.

При отсутствии данной реакции цифра до оптимальных величин постепенно не сбрасывается, возможен перезаряд аккумулятора. Он постоянно будет функционировать на максимальной отдаче, начнет выкипать электролит.

Когда при включенном моторе показатель составляет меньше 13,0–13,4 вольта, можно говорить об отсутствии полной зарядки. В сервис сразу не бегите, для начала измерьте показания при выключенных потребителях – это кондиционер, магнитола, фары, прикуриватель и пр.

Также резкое падение возможно в случае окисления контактов – проверьте их перед поездкой в сервис и, если нужно, зачистите шкуркой.

Другой метод проверки – при выключенных источниках потребления энергии, работающем моторе вы должны получить 13,6. Проверьте соответствие параметров, если все в норме, включите ближний свет, при этом показатель должен упасть на 0,1–0,2 вольта.

Теперь включайте в машине музыку, сплит-систему, прочие потребители энергии. Действия выполняйте постепенно, при каждом новом включении потребителя параметр должен немного падать.

При резких скачках, скорее всего, проблема в генераторной системе – он работает не на всю мощность, либо износились, загрязнились щетки.

Даже если включены все потребители энергии, показатель все равно в норме не падает ниже 13 В. Иначе батарея начнет разряжаться сильно и сядет полностью.

При отключенном моторе

Вам также потребуется для проведения работ мультиметр. Если показатель на выводах ниже 11,8 вольта, машина, скорее всего, просто не заведется, придется прикуривать ее от другого авто.

Показатель нормального уровня при отключенном моторе – 12,5–13,0 вольт. Значение 12,9 указывает на то, что АКБ заряжен примерно на 90 %, 12,5 – наполовину, 12,1 – осталось не более 10 %. Это расчеты на глаз, но многие автомобилисты пользуются ими.

Оптимально замерять напряжение непосредственно до поездки. Уровень зарядки аккумулятора указывает на его способность удерживать значения по несколько суток. Если батарея заряжена полностью, а вы не ездили неделю и больше, то параметр резко снизится. То есть константным значение не является.

С применением нагрузочной вилки

Проверка аккумулятора с применением нагрузочной вилки – точный, простой и эффективный способ проверить работоспособность батареи автомобиля. В итоге вы выясните, заряжен ли аккумулятор.

Подсоедините вилку к нужному полюсу батареи максимум на 5 секунд. Сначала должно быть в районе 12–13 вольт, после пятой секунды – больше 10 вольт, несмотря на снижение. Такой элемент питания считается полностью заряженным, может работать под разными нагрузками.

Когда показатель в ходе тестирования при проверке нагрузочной вилкой снижается до 9 вольт, АКБ неисправен, рекомендуется его замена.

В холодный сезон

Снижение температурных показателей среды вызывает изменения в номинальной плотности рабочего вещества – электролита. С учетом уровня заряда АКБ будет определяться реакция на пониженные температурные показатели.

У полностью заряженной батареи резко возрастет плотность, что вызовет резкий скачок измерений.

Когда блок питания сел, плотность понижается по причине морозов, возникают сложности при запуске мотора.

Водители совершенно ошибочно полагают, что в зимнее время АКБ дополнительно разряжается из-за низких температур воздуха. В реальности роль играет не низкая температура среды, а замедление химических процессов в элементе питания в результате морозов.

Полезные рекомендации

Рекомендации, которые пригодятся при эксплуатации, обслуживании АКБ для продления времени его работы:

  • время от времени тестируйте батарею и как можно чаще (хотя бы раз в квартал) выполняйте подзарядку от сети;
  • следите за исправностью генератора, проводов, функции регулировки напряжения авто для нормального заряда элемента питания во время поездок;
  • замеряйте токовые утечки;
  • замеряйте плотность электролитного вещества после полной зарядки, сравнивайте цифры из таблицы выше, исправляйте ситуацию, если это нужно;
  • держите автоаккумулятор в чистоте, чтобы минимизировать ток утечки.

Не замыкайте выводные выходы автомобильной батареи накоротко, поскольку последствия в данном случае будут плачевными.

Заключение

Из обзора вы узнали, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор и почему важно контролировать эти значения. Напряжение АКБ, как и емкость, плотность рабочего вещества, дает возможность делать выводы о рабочем состоянии элемента питания.

Первый параметр автоаккумулятора указывает на степень его заряда, показатель учитывайте для продления срока службы элемента питания. Контроль сложностей не представляет, для его выполнения применяется базовый набор инструмента.

На АКБ авто в норме параметр составляет 12,6–12,9 вольта при 100%-й зарядке. Замер значения позволяет оперативно оценивать степень заряда. При этом степень износа, текущее состояние батареи так по показателю понять невозможно.

Чтобы получить точные сведения о состоянии АКБ, проверьте ее емкость, сделайте тест, когда дадите нагрузку. Применяются разные варианты проверки работоспособности батареи, все были рассмотрены в обзоре.

Удобно пользоваться таблицей степени заряда АКБ для всех моделей авто, в которой указываются значения температуры промерзания электролита, его плотности с учетом заряда батареи.

Источник

Оцените статью