- Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства
- Как выявить разряженный автомобильный аккумулятор
- Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства
- Заряд АКБ с помощью портативного зарядного устройства
- Использование зарядки от ноутбука
- Зарядка от сети 220 вольт
- При помощи лампы накаливания
- Изготовление самодельного зарядного устройства
- Меры предосторожности
- Сколько времени нужно заряжать аккумулятор на радиоуправляемой машины
- Подзарядка из коробки
- Виды аккумуляторов
- Сколько времени нужно на зарядку электромашины
- Типы аккумуляторов для устройств на радиоуправлении
- Сколько нужно заряжать машинку на пульте управления?
- Как заряжать радиоуправляемую машину?
Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства
Вопрос о том, как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без «зарядника», может возникнуть неожиданно. Любому водителю не помешает знать способы выхода из затруднительной ситуации с севшей батареей и варианты использования подручных средств для ее восстановления.
Как выявить разряженный автомобильный аккумулятор
В машине о сбоях в работе АКБ свидетельствует несколько признаков. При диагностике автомобиля они чаще всего появляются задолго до того, как транспортное средство станет непригодным к эксплуатации. Нужно постоянно держать их на контроле. Это поможет вовремя сделать профилактику и провести регламентные работы.
Основные показатели проблем с аккумулятором:
- При попытке открыть авто охранная система работает неправильно – центральный замок заедает, двери открываются плохо, при нажатии кнопок брелока сигнализация реагирует медленно.
- При сильном падении напряжения в бортовой сети после остановки двигателя может произвольно отключаться магнитола. Это часто проявляется, если владелец использует мощную акустическую систему.
- Возникают проблемы с работой оптики. Свет фар становится тусклым. Освещение в салоне теряет интенсивность.
- Наблюдаются изменения в процессе запуска мотора. Появляется «провал» после включения зажигания (с последующим нормальным вращением двигателя). При сильной потере заряда может раздаваться звук срабатывания втягивающего реле стартера без попыток мотора вращаться.
- После поворота ключа в замке (нажатии кнопки старта) панель приборов гаснет, и в дальнейшем ничего не происходит.
- Обороты двигателя в момент прогрева увеличиваются или снижаются произвольно.
- Напряжение источника питания электрической сети автомобиля можно контролировать по приборам на панели, если они предусмотрены конструкцией. При отсутствии встроенных датчиков можно использовать любой переносной мультиметр для измерения значений напряжения на клеммах АКБ.
Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства
Один из самых распространенных способов завести автомобиль при потере собственной электрической батареей заряда – «прикурить» авто от другой машины. Для этого лучше использовать специальные силовые провода. Но при их отсутствии выйти из положения можно, воспользовавшись скруткой нескольких проводников более тонкого сечения. Для соединения минусовых клемм подойдет открытый проводник – проволока, другие металлические изделия подходящей формы.
Когда соединить нечем, исправную батарею переставляют на место нерабочей и запускают двигатель. После старта и прогрева мотора источники питания быстро меняют местами. При этом работа машины на время смены узлов осуществляется от генератора.
Для большинства современных моделей такой способ не рекомендуется из-за высокой вероятности сбоя в работе или полного выхода из строя бортовой электроники и компьютера.
Если в неисправном автомобиле стоит механическая коробка передач, можно применять буксировку. Можно толкнуть или «дернуть» авто, чтобы запустить двигатель или отбуксировать к месту, где присутствует возможность восстановить батарею. При отсутствии рядом других транспортных средств нужно искать способ зарядить АКБ.
Заряд АКБ с помощью портативного зарядного устройства
Если владелец авто с разряженным аккумулятором имеет портативный прибор для зарядки и пуска, то проблема запуска двигателя решается быстро. В таких устройствах производители используют гелевые АКБ небольшой мощности или изделия из лития. Их чаще всего выполняют с переходником под прикуриватель и «крокодилами» для клемм.
В состав базовых моделей входят:
- амперметр, чтобы следить за током зарядки;
- трансформатор (выдает нужное значение напряжения);
- выпрямитель (для зарядки от сети переменного напряжения).
Более продвинутые конструкции содержат стабилизаторы, дополнительные фильтры, разные варианты защиты. Некоторые устройства поддерживают работу одновременно с несколькими авто и имеют мощность до 50 Вт.
Портативный прибор не предназначен для полного восстановления батареи. Его используют, чтобы завести авто или быстро подзарядить источник питания для дальнейшей его зарядки от генератора автомобиля во время работы двигателя.
Пользоваться переносным устройством просто:
- Нужно предварительно зарядить его от сети 220 В или от прикуривателя во время движения машины.
- Подсоединить «крокодилы» к клеммам батареи в соответствии с указанной полярностью.
- Включить устройство (замкнуть цепь).
- Произвести запуск двигателя, если прибор рассчитан на требуемое количество ампер, или выждать, когда подзарядится АКБ.
Использование зарядки от ноутбука
Если под рукой есть ноутбук, то можно воспользоваться его блоком питания для пополнения автомобильной батареи. Дополнительно понадобятся:
- лампочка или резистор нужного сопротивления;
- провода;
- инструменты.
От зарядки ноутбука нужно вывести два проводника. Следует подсоединить кабель внутрь штекера блока питания портативного компьютера для плюса, отрицательный провод сосредотачивается снаружи.
Собирают схему в следующем порядке:
- Минусовую клемму автомобильной батареи соединяют с выведенным от зарядки отрицательным проводом. Надежно закрепляют, чтобы обеспечить хороший контакт. От его качества зависит весь процесс подзарядки.
- В разрыв плюсового участка включают автомобильную лампочку или резистор. Сопротивление последнего выбирается в зависимости от требуемого тока зарядки. Для 2 А понадобится 10 Ом. Для регулировки времени заряда воспользуйтесь подстроечным резистором.
- Чтобы контролировать зарядный процесс, в схему последовательно включают амперметр. Но устройство для зарядки можно применять и в отсутствие измерительного элемента.
АКБ будет готова к работе, когда напряжение на ее клеммах станет равно 14 В. Лучше, если при этом будет «кипеть» электролит. Схему можно разбирать и пытаться запустить мотор.
После такой подзарядки батарея нуждается в обслуживании в нормальных условиях с наличием полнофункциональных приборов и инструментов.
Зарядка от сети 220 вольт
Простое устройство для восстановления заряда батареи в авто от сети переменного тока 220 В можно собрать из диода и конденсатора. Полупроводниковый диод понадобится мощный, лучше с рабочим напряжением около 1000 В, но можно меньше. Емкость используют неполярную, пленочного типа, рассчитанную на 400 В и больше.
- Один провод от сети соединяют с конденсатором.
- Второй вывод последнего подводят к аноду диода.
- Его катод подключат к плюсу АКБ.
- Минус аккумулятора – к свободному контакту вилки 220 В.
Ток зарядки зависит от значения емкости. Конденсатор выбирают из расчета 70-100 мА на 1 мкФ емкости. Можно использовать правила параллельного соединения конденсаторов для подбора требуемой величины.
Также для восстановления батареи в машине подойдет блок питания от ПК. Нужно подобрать вывод с напряжением 12 В. Чаще плюс – это желтый провод, минус – черный.
Чтобы поднять напряжение на выводах блока, нужно нагрузить низковольтные шины БП. Например, соединить зеленый провод с минусом схемы (любым черным проводником). При этом на желтом выводе появится увеличенное напряжение, которого хватит для подзарядки батареи.
Если блок питания уйдет в защиту, то зеленый провод нужно временно отсоединить и подключить вновь.
При помощи лампы накаливания
Если рядом есть сеть с бытовым переменным напряжением, электрическая лампочка на 220 вольт мощностью 40-100 ватт и полупроводниковый диод с допуском больше 3 А (например, IN5408), можно использовать еще один метод подзарядки автомобильного аккумулятора, если тот сел.
В этой цепи регулятором зарядного тока является лампочка. Чем она мощнее, тем больше будет проходить зарядов.
- Катод диода соединяют с плюсом батареи. К аноду полупроводникового прибора подводят один из контактов лампы накаливания. Диод следует выбирать с допустимым напряжением более 400 В.
- Второй провод от лампочки соединяют с вилкой для включения в розетку.
- Минус аккумулятора подводят к другому контакту вилки. Если вилки нет, то можно осторожно вставить зачищенные концы проводов в розетку, соблюдая правила техники безопасности.
По возможности соединения лучше делать с помощью паяльника. После включения приборов в сеть 220 В работу схемы можно проверить по накалу лампы. Если она горит в полную силу, то зарядки нет. При нормальном функционировании интенсивность свечения будет снижена за счет подзарядки батареи.
Величину тока можно замерять, если включить в схему амперметр. Собранная цепь представляет собой однополупериодный выпрямитель.
С лампой накаливания можно собрать и более совершенную схему – выпрямитель двухполупериодный. Вместо одиночного диода следует использовать полный полупроводниковый мост. Последний бывает в готовом виде (например, в блоке питания компьютера) или делается из 4 отдельных диодов по мостовой схеме.
Лампу накаливания в этом случае можно взять 100-150 Вт.
Изготовление самодельного зарядного устройства
ЗУ выполняются по разным схемам. Для самостоятельного изготовления надежного полнофункционального устройства на 14,5 В можно использовать вариант с максимальным током 6 А с понижающим преобразователем DC-DC.
Кроме него для устройства понадобятся:
- КВРС 5010 – диодный мост;
- охлаждающий радиатор для моста;
- для подключения аккумуляторной батареи – «крокодилы»;
- ТС 180-2 (понижающий трансформатор), можно использовать другие модели с мощностью от 150 Вт;
- предохранители;
- вилка на 220 В;
- конденсаторы 50 В, 2200 мкФ;
- амперметр.
При расключении минус преобразователя DC-DC соедините с минусом своего автомобиля, а закончив присоединение отрицательных контактов, подключите плюс батареи к плюсовому выводу преобразователя. Диодный мост надежно закрепите на радиаторе.
Если есть хорошие навыки работы с электроникой, то можно реализовать и более сложные схемы. Такие ЗУ будут включать микроконтроллеры, обладать улучшенной защитой, системой индикации. Есть варианты зарядных устройств, которые используют разрядно-зарядные циклы.
Для подзарядки кислотных аккумуляторов с высокой емкостью делают мощные зарядки (24В, 120А).
Наиболее простые схемы имеют в своем составе в качестве основного узла силовой транзистор, который выполняет функцию стабилизатора выходного напряжения. Также есть модели импульсных, тиристорных и интеллектуальных ЗУ.
Меры предосторожности
Аккумулятор для современного автомобиля – сложное техническое устройство. При его изготовлении применяются вредные химические вещества – свинец, мышьяк, серная кислота. При неосторожной работе можно отравиться парами и металлами, получить ожоги, вызвать возгорание и взрыв батареи.
Следует выполнять следующие правила:
- Помещение должно хорошо проветриваться.
- Поверхность кожи нужно прикрыть одеждой, глаза защитить очками.
- Нужно воздержаться от курения, использования открытого огня, искрящих приборов.
- Не допускать скопления газов, которые выделяются во время процесса.
Нужно помнить, что чем мощнее лампа накаливания, используемая в схеме, тем больше будет ток зарядки. Чтобы не допустить перегрузки АКБ, его при зарядке лучше держать ниже 3-4 А.
При самостоятельном сборе схем нужно подбирать все элементы в соответствии с требованиями, не допускать перегрева. Взорваться или загореться может не только сам аккумулятор, но и любой из электронных компонентов в цепи самодельной зарядки.
Источник
Сколько времени нужно заряжать аккумулятор на радиоуправляемой машины
Автомобили и другие модели на радиоуправлении оснащаются аккумуляторами различных типов, размеров и массы, в мягком и жестом корпусе, с напряжением от 3,7 до 22,8 В. При выборе подходящих аккумуляторов для радиоуправляемых моделей нужно контролировать, чтобы их параметры (напряжение, сила тока, тип разъема, форма и размеры) соответствовали необходимым характеристикам. Это соответствие важно для исправной и долговечной работы аккумуляторов и самих RC-моделей. Далее мы обсудим, какие аккумуляторы лучше для радиоуправляемых моделей.
Тип | радиоуправляемая машина |
Вид | монстр-трак |
Привод | 4WD |
Тип двигателя | электрический, коллекторный |
Масштаб | 1:10 |
Средство управления | пульт ДУ |
Радиус действия | 30 м |
Максимальная скорость | 15 км/ч |
Емкость аккумулятора | 2000 мА*ч |
Габариты (Д*Ш*В) | 475*275*200 мм |
Вес | 3 кг |
Подзарядка из коробки
Если детский электромобиль куплен зимой, не стоит беспокоиться о заряде батареи до поздней весны, когда начинается сезон катания. Производители гарантируют, что нераспечатанный аккумулятор может храниться до 5 лет.
Если погода позволяет кататься, перед первой прогулкой не стоит полностью заряжать батарею, использовав заводской заряд, при этом нужно также стараться избегать полной разрядки. Многие детские электромобили оборудованы индикатором заряда, что позволяет своевременно восполнять энергию, избегая полной разрядки. Если же такой индикатор отсутствует, понять, что авто нужно подключать к электросети, можно по снижению максимальной скорости и динамики разгона. В этом случае, рекомендуется прекратить прогулку и вернуться к точке зарядки.
Виды аккумуляторов
Есть три основных типа аккумуляторов:
- NiCd. Первые батареи, которые использовались в электрических машинках. Ёмкость у такого аккумулятора не превышает 2400 ма/ч, заряжают его током 1.5-2.5 ёмкости на протяжении 30-80 минут(В зависамости от ёмкости). Потом делается перерыв и второй цикл зарядки. ВАЖНО: если в Вашей модели стоит такая батарея (что, в целом, маловероятно), следите за её температурой во время зарядки. Если нагреется сильнее, чем до 45 о С, зарядку нужно прервать;
- NiMH. Более ёмкие чем NiCd (от 3000 ма/ч), широко используются в современных RC-моделях. Заряжаются током 3-5 ампер, также требуют внимания к температуре батареи, в среднем на полную зарядку аккумулятора нужно 40-60 минут (В зависамости от ёмкости);
- Li-Po. Литий-полимерные аккумуляторы, которые в том же весе, что и NiMH, имеют в 3-4 раза большую ёмкость. Это отличные показатели, но такие «банки» требовательнее всего к эксплуатации и обслуживанию. Нужно:
- Использовать специальный зарядник, дающий ровно 4.2В на элемент («банку»). По току заряд ограничен ёмкостью аккумулятора. А также желательно, чтобы зарядное устройство имело датчик температуры для избежание перегрева.
- Абсолютно исключать нагрев выше 60 о С, может быть возгорание!
- Помнить, что в разряженном состоянии хранить такой аккумулятор нельзя (NiCd хранятся строго в разряженном виде, NiMH в практически разряженном или на 50%).
- Держать батарею в тепле (как минимум до начала использования).Но избегать прямых солнечных лучей.
- Не заряжать повреждённые или вздувшиеся аккумуляторы.
- Не допускать разряда ниже напряжения 3.0В на каждую банку.
- Хранить в огнеупорном защитном чехле для li-po аккумуляторов.
В основном на современных машинках стоят батареи NiMH или Li-Po.
У данной модели радиоуправляемой машины установлено два коллекторных двигателя, которые используются в основном в моделях начального уровня. У данных типов двигателей отсутствуют высокие показатели мощности и скорости, но этот недостаток нивелируется присутствием парой двигателей. Машинки с полным приводом мощнее и лучше управляются на дороге. Электронные компоненты имеют влагозащиту, которая полезна в первую очередь для бездорожья, а коллекторный двигатель не сильно боится влаги.
Масштаб 1:10 и достаточно высокий клиренс дают возможность преодолевать небольшие препятствия, малые бордюры, высокую траву, проехать через ровный песчаный грунт или гравий. Угол поворота колес не большой, а потому радиус разворота составляет около 3 метров. Мягкая подвеска и резиновые шины дают отличное сцепление колес с дорогой, но при рывке колеса проскальзывают. У данной модели довольно широкая колесная база, благодаря чему она устойчива, и её сложно опрокинуть.
Данные с GPS-трекера при полностью заряженном аккумуляторе.
Условия движения: по асфальту — 80%, по газону — 20%.
Время движения | 23 минуты |
Пройденное расстояние | 2.8 км |
Средняя скорость | 7.4 км/ч |
Максимальная скорость | 8.7 км/ч |
Монстр-трак отлично подходит для катания на небольших скоростях по траве, грунту и т.д. Выполнять трюки и прыжки ввиду малой скорости не получится. Медленно переезжать через полосу препятствий очень сложно из-за отсутствия малого хода, для этого приходится постоянно дергать курок газа. Очень важный момент — это отсутствие запасных частей у производителя данной модели, кроме аккумулятора. А как долго прослужат пластиковые детали и приводы, покажет только время.
Сколько времени нужно на зарядку электромашины
Все новые модели детских электромобилей Peg-Perego комплектуются интелектуальными зарядными устройствами, которые оборудованы не только индикатором процесса заряда, а так же имеют специальную автоматику, которая сама отключает подачу напряжения на аккумулятор при достижении им полного заряда.
При ёмкости батареи в 12 Ah и силе тока зарядного устройства в 1A, полностью зарядить аккумулятор с нуля можно за 12 часов. При этом если он не полностью сел во время катания, достаточно 8-10 часов.
Правильная эксплуатация детского электромобиля не гарантирует, что аккумулятор будет служить десятилетиями. Согласно заявлениям компаний-производителей, в среднем каждая батарея рассчитана на 200-300 циклов, при условии правильной эксплуатации, что в зависимости от интенсивности использования, в среднем составляет 3-4 года.
Типы аккумуляторов для устройств на радиоуправлении
От того, как устроен аккумулятор для радиоуправляемой машинки, зависят его основные характеристики и особенности эксплуатации. В таблице приведены популярные типы аккумуляторных батарей, используемых в РУ устройствах.
Допускают хранение в разряженном состоянии. Выдерживают до 1000 циклов разряд-заряд. Не боятся низких температур. Обладают эффектом памяти, поэтому заряжать их нужно строго после разрядки.
Их можно заряжать, не дожидаясь полной разрядки – при условии, что они не хранились полуразряженными более 30 дней. После длительного хранения в частично разряженном состоянии аккумы типа Ni-MH нужно вначале разрядить, а затем приступать к зарядке. Хранить такие накопители энергии необходимо в полностью заряженном состоянии.
Отличаются малым саморазрядом, отсутствием эффекта памяти и широким диапазоном рабочих температур – от -20 до +40 °С. Оптимальные условия для хранения – уровень заряда около 40% и температура от +5 до +15 °С. Литий-ионные АКБ чувствительны к глубокому разряду и перезаряду. Заряжать их рекомендуется после каждого использования, не дожидаясь значительного разряда.
Литий-полимерные (Li-Po, Li-pol, Li-polymer)
Популярное решение для РУ моделей. По характеристикам схожи с литий-ионными аккумами. Главные преимущества – компактность, высокая плотность энергии, долговечность, хороший вольтаж и стабильная работа.
Литий-железо-фосфатные (LiFePO4, LFP)
Имеют широкий диапазон рабочих температур (успешно используются на морозе), постоянное напряжение разряда и максимальный срок службы – более 2000 циклов. Химически и термически стабильны, предельно безопасны в эксплуатации.
Сколько нужно заряжать машинку на пульте управления?
Для пользователя ответ простой: ровно столько, сколько «скажет» зарядник. Как правило, это до 45 минут с NiMH батареями и до 2-2.5 часов для литий-полимерных аккумуляторов. В любом случае, оставлять машинку на зарядке дольше, чем требуется, нельзя: это плохо скажется на батарее – она перегреется, а это уменьшает ресурс и даёт риск возгорания. Если «недодержать» зарядку, может возникнуть «эффект памяти»: в следующий раз аккумулятор зарядится не полностью, его ёмкость уменьшится.
ВАЖНО: Перед тем, как заряжать радиоуправляемую машину, убедитесь, что зарядное устройство подходит к аккумулятору! В идеале использовать «родной» зарядник, но, если это невозможно, подберите устройство, которое соответствует батарее. Проконсультироваться можно в нашем магазине, к тому же, для популярных аккумуляторов есть списки подходящих зарядников.
- Ни в коем случае не замыкайте контакты, особенно на Li-Po.
- Перед зарядкой проверяйте, всё ли с аккумулятором в порядке, нет ли повреждений.
- Лучше ставить батарею на зарядку минимум через 15-20 минут после использования машинки.
- Желательно не оставлять заряжающиеся аккумуляторы без присмотра.
- Каждая аккумуляторная батарея служит дольше и продуктивнее, если ей обеспечивать полные циклы заряда и разряда.
Соблюдайте аккуратность, не нарушайте требования по эксплуатации батареи, и она прослужит долгие годы без видимых проблем.
Как заряжать радиоуправляемую машину?
Для подзарядки аккумуляторов РУ игрушек и технически сложных моделей используются штатные или универсальные зарядные устройства. Обычные штатные зарядники рассчитаны на подзарядку конкретной аккумуляторной батареи определенной емкости. Универсальные (многофункциональные) ЗУ совместимы со всеми типами АКБ, обеспечивают им подходящие режимы заряда и позволяют по отдельности балансировать аккумуляторы в составе батареи.
Перечислим основные правила, как заряжать аккумулятор радиоуправляемой машины:
- РУ модель перед подзарядкой необходимо выключить.
- Ставить RC-модель на зарядку нужно при нехватке тяги для старта автомобиля с пульта или для запуска винтов авиамодели.
- Разряженную батарею нужно заряжать как можно скорее.
- Сколько заряжать аккумулятор радиоуправляемой машинки, дрона или другой модели – зависит от емкости батареи и силы тока применяемого зарядника. Чтобы определить время подзарядки АКБ, достаточно разделить величину емкости АКБ на значение силы тока ЗУ.
Предлагаем вам выбрать и купить подходящие зарядные устройства для аккумуляторных батарей в нашем интернет-магазине.
Источник