- Общая инструкция по эксплуатации радиоуправляемыми вертолетами Установка батареек и зарядка
- Главная > Инструкция по эксплуатации
- Как зарядить вертолет на радиоуправлении?
- Когда заряжать
- Как правильно зарядить
- Сколько заряжать
- Магазин радиоуправляемых моделей
- Техника и комплектующие
- Техника
- Комплектующие
- Производители
- Весь каталог
- 10 причин покупать у нас
- Вертолет на радиоуправлении не заряжается. Решение проблемы
- Вертолет не реагирует на команды пульта управления
- Проблемы с батареей — самые распространенные причины неисправностей
- Пульт управления не стыкуется с вертолётом
- Как правильно заряжать вертолет на пульте управления
- Данная инструкция так же подходит для вертолетов S107, S109
- Комплектация и основные узлы вертолета
- Установка батареек в пульт управления
- Зарядка аккумулятора вертолета
- Начальная предполетная подготовка и настройка
- Если вертолет поворачивает влево:
- Если вертолет поворачивает вправо:
- Начало движения
- Взлет и посадка:
- Движение/поворот влево/вправо:
- Движение вперед/назад:
- Правила эксплуатации радиоуправляемых вертолетов. Как сохранить работоспособность вертолета на долгое время.
- Вопросы по зарядке аккумулятора вертолета.
- Вопросы по управлению вертолетом.
- Включение и выключение вертолета.
- Порядок включения вертолета.
- Порядок выключения вертолета.
- Условия для полета.
- Вертолет на пульте управления FJ-748
- Скачать Схема пульта управления вертолетом
- Главная > Инструкция по эксплуатации
Общая инструкция по эксплуатации радиоуправляемыми вертолетами Установка батареек и зарядка
Главная > Инструкция по эксплуатации
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Общая инструкция по эксплуатации радиоуправляемыми вертолетами
Установка батареек и зарядка
Установка батарей пульта ДУ.
Снимите защитную крышку с задней стороны вашего пульта ДУ. Установите 6 -8 батареек (размера АА)/в комплектацию не входят/ Закройте защитную крышку.
Батарейки Защитная крышка
На малые вертолеты:
Phantom 6010-2; FXL00721-27 331; FXL04910-21 SWIFT- время зарядки 30мин., подзарядка вертолета осуществляется через шнур USB или с пульта управления и буквально через 15 минут он снова в строю. Время полета 8-10мин.
Радиус действия 10 метров позволяет наслаждаться полетом внутри помещения.
Это самые прочные из маленьких трехканальных вертолётов с гироскопом (устройство с вращающимся ротором способным сохранять постоянное направление оси вращении)
Эта модель изготовлена на фабрике в Китае по лицензии японской фирмы HIMOTO -лидера в разработке качественных вертолетов, а качество изготовления выше всяких похвал.
Полностью управляемая модель летает вверх-вниз, влево — вправо и вперед-назад, также на пульте управления есть специальная кнопка ускорения, с помощью которой можно насладиться фигурами высшего пилотажа, конечно при определенных навыках.
Идеальное управление вертолетом позволяет без труда управлять им даже новичку.
А от пульта ДУ В через USB
На большие вертолеты:
FM0161049 XBM-12; FM0161068 XBM-16; 368; 68688 подзарядка от сети 220в, через блок питания на аккумулятор вертолета. Время зарядки 150мин., подзарядка около 60мин.
Время полета 10-15 мин, радиус действия и высота полета до 50м.
В этих вертолетах снимается передняя часть и подключается два разьема- аккумулятора и платы вертолета/которые преднамеренно отключены/
1. Переведите переключатель питания в положение OFF (выключен)
2. Способ зарядки А: установите один конец провода для зарядки c задней стороны вашего пульта ДУ, затем установите другой конец провода в разъем зарядки вертолета. Зеленый свет на вашем пульте ДУ изменится на красный. Время зарядки 40-50 минут. Когда мигающий красный свет станет нормальны, ваш вертолет полностью зарядился.
Способ зарядки B: установите один конец провода зарядки USВ в свой компьютер, другой конец провода установите в разъем для зарядки вашего вертолета. Время зарядки 40-50 минут.
Время зарядки 40-50 минут. Среднее время полета вертолета 12 минут
— Установите одинаковые частоты на пульте ДУ и вертолете.
— Установите рычаг включения питания на вертолете в положение ON, индикатор питания загорится.
— Поставте вертолет на землю
— Установите рычаг включения пульта ДУ в положение ON, когда вертолет примет сигнал, на пульте загорится огонь.
1. Включите ваш пульт ДУ.
2. Лампочка на пульте будет мигать. Сделайте движение левым стиком вверх/вниз, лампочка станет нормальной, это значит что вертолет готов к эксплуатации.
ДВИЖЕНИЕ ЛЕВЫМ СТИКОМ
Левый стик для управления полетом вверх/вниз
Левый стик пульта ДУ (вверх/вниз) позволяет регулировать скорость V вращения лопастей вертолета, тем самым позволяя регулировать высоту полета.
Правый стик для управления вращением по оси
Удерживая вертолет ввоздухе. Передвигайте правый стик пульта ДУ, влево для вращения вертолета против часовой стрелки, или направо для вращения вертолета по часовой стрелке.
Передвигая правый стик вверх, вертолет полетит вперед.
Передвигая правый стик назад, вертолет полетит назад.
Примечание: если во время эксплуатации вертолет начал вращаться, используйте регулировочное колесо для стабилизации вертолета
Если вертолет вращается во время полета, следуйте указаниям ниже для остановки вращения.
Крутить регулировочное колесо по часовой стрелке
Вертолет вращается против часовой стрелки.
Примечание: крутите колесо пока вращение вертолета не прекратится.
Крутить регулировочное колесо против часовой стрелки.
Вертолет вращается по часовой стрелке
Примечание: крутите колесо пока вращение вертолета не прекратится.
Источник
Как зарядить вертолет на радиоуправлении?
Вертолет на радиоуправлении прослужит много лет, если правильно им пользоваться. Купив такую игрушку, нужно первым делом научиться ее заряжать.
Когда заряжать
Зарядные радиоуправляемые игрушки нужно заряжать с учетом нескольких несложных правил:
- Ставить вертолет на зарядку следует в тот момент, когда энергии в его аккумуляторах еще хватает для вращения, но взлететь он уже не может. Разряжать батареи до нуля не рекомендуется. Особенно если вертолет работает на Li-Po аккумуляторах.
- На длительное время оставлять вертолет разряженным нельзя. Если его аккумуляторы сели, и он не будет использоваться в ближайшие дни, нужно обязательно полностью его зарядить. В противном случае аккумуляторы могут выйти из строя.
- Оставлять устройство на зарядке дольше положенного времени тоже нельзя. При слишком долгом подключении к сети батареи выходят из строя, и такая поломка не является гарантийным случаем.
Как правильно зарядить
Вертолет следует заряжать в выключенном состоянии. Можно отсоединить провод, соединяющий аккумулятор с механизмом игрушки, или просто перевести переключатель вертолета в положение «off». Если вертолет сначала включить, заряжаться он не будет.
Заряжать вертолет нужно только при помощи специального зарядного устройства, которое входит в комплектацию игрушки. Если оно вышло из строя или потерялось, нужно приобрести аналогичное.
Сколько заряжать
Время зарядки должно быть указано в инструкции. Через провод USB вертолет заряжается от 40 до 70 минут.
Источник
Магазин
радиоуправляемых
моделей
Доставка товаров проводится по всей территории Украины
Новой почтой, Интаймом и Укрпочтой
Доставка курьером и самовывоз — из магазинов в Киеве и Харькове
Техника и комплектующие
Техника
Комплектующие
Производители
Весь каталог
10 причин
покупать у нас
- Актуальные статусы товаров
- Мы знаем больше других о товарах для хобби
- У нас квалифицированные специалисты
- Мы проверяем качество товаров
- Расходные материалы всегда в наличии
- Послепродажное обслуживание
- Готовые решения для хобби
- Программа обучения
- Ответственный подход
- Скидки для постоянных клиентов
Вертолет на радиоуправлении не заряжается. Решение проблемы
Вертолет на радиоуправлении не заряжается. Решение проблемы
Вертолет на радиоуправлении не заряжается. Решение проблемы
У вас наконец-то стало на одну заветную мечту меньше — вы купили вертолет на пульте. Вот он перед вами — такой красивый, такой блестящий, такой долгожданный. Пора заводить двигатель. Но, что-то идет не так. Мотор молчит, лопасти не шевелятся, лампочки не мигают. Игрушка объявляет забастовку. Радиоуправляемый вертолет не работает, доставляя огромное огорчение вам или вашим деткам. Давайте разберем основные проблемы, которые могли спровоцировать такую реакцию.
Вертолет не реагирует на команды пульта управления
Самое банальное в такой ситуации — вы забыли включить модель. Да, такое бывает. Например, вы не увидели маленький тумблер On/Off на самой модели и пытаетесь поднять выключенную вертушку в воздух.
Еще одна распространенная причина, когда вертолет не хочет лететь (пульт не реагирует на команды) — недостаточное количество батареек. Просмотрите еще раз описание, сколько батареек должно быть в пульте и как они устанавливаются.
Плохой контакт между батарейкой и пультом управления также может привести к проблемам. Проверьте, соответствует ли диаметр батарей питания разъемам, и обеспечивается ли хорошее прижатие пружиной (без зазоров между торцом батареи и металлическим контактом). Если все в порядке, убедитесь, что ламели не окислились и не деформировались.
Проблемы с батареей — самые распространенные причины неисправностей
Если не заряжается радиоуправляемый вертолет, первым делом проверьте, не переведен ли выключатель питания игрушки в положение «Off». Это не просто кнопка включения. В положении «On» обеспечивается связь аккумулятора и двигателя. В положении «Off» аккумулятор подключается к разъему для зарядки.
Обязательно перед эксплуатацией вертолета читайте инструкцию, там должно быть подробно расписано, как зарядить радиоуправляемый вертолет. Также существует несколько общих правил, которые вы должны знать:
- Вертолет должен быть выключен (в положении «off»).
- Обычно время зарядки вертолета указано в инструкции, но его можно легко посчитать самостоятельно. Разделите значение емкости батареи (mAh), на силу тока вашей зарядки (mAh). Например, 1500 mAh /500 mAh = 3 часа.
- Оптимальное время для зарядки вертолета через USB 40-70 минут.
- Вертолет нужно заряжать сразу, как только вы замечаете, что аппарату не хватает мощности для взлета.
- Li-Po аккумуляторы не должны быть полностью разряжены.
Если вы не хотите, чтобы ваш летающий друг преждевременно утратил свою работоспособность, никогда не заряжайте аккумулятор дольше рекомендуемого времени. Чрезмерная зарядка, превышающая необходимое для этого время (например, всю ночь), может вывести аккумулятор из строя раньше времени, и такой случай поломки не считается гарантийным. Также необходимо следить, чтобы вертолет не лежал долго разряженным. Если сегодня вы полетали, разрядили аккум, но в ближайшие 3-4 дня не планируете снова эксплуатировать модель, обязательно зарядите батарею.
Возможно, ваш вертолет на радиоуправлении не заряжается из-за неисправности или заводского брака самой батареи. В таком случае вам стоит обратить в наш магазин и подобрать другой аккумулятор.
Пульт управления не стыкуется с вертолётом
Это еще одна распространенная ситуация, когда вертолет на радиоуправлении не работает. В этом случае есть универсальный алгоритм действий:
- Отключите питание на ДУ и вертолете.
- Убедитесь, что антенна в пульте управления установлена «до упора». Можно даже придавить или вкрутить ее. Если антенна телескопическая, раздвиньте ее на всю длину.
- Переведите рычаг высоты (обычно он находится слева) в максимально низкое положение.
- Включите модель. Должны загореться светодиодные индексаторы.
- Включите питание на пульте. Светодиоды должны гореть.
- Подождите около 20 секунд, чтобы вертолет определил частоту или установил инфракрасную связь.
- Поставьте модель на ровную поверхность, удаленную от посторонних предметов.
- Вертолет должен подчиниться управлению и полететь.
Если синхронизация прошла не успешно и радиоуправляемый вертолет все равно не работает, выведите рычаг высоты (рукоятка, отвечающая за скорость вращения винтов) в максимальное положение и сразу же верните на место. Делать это нужно решительным, уверенным, но аккуратным движением. Если винты начали раскручиваться, вы успешно синхронизировали модель и пульт. При этом светодиод на пульте управления должен перестать мигать и начнет гореть постоянно.
Если у вас самостоятельно не удается диагностировать причины неисправности вертолета, обращайтесь к нашим специалистам. В интернет-магазине «Planeta Hobby» есть свой сервисный отдел, в котором производят ремонт радиоуправляемых моделей различной сложности. Также вы можете приобрести необходимые запчасти к радиоуправляемому вертолету.
Источник
Как правильно заряжать вертолет на пульте управления
Данная инструкция так же подходит для вертолетов S107, S109
Комплектация и основные узлы вертолета
Разберем более подробно представленные на картинке выше узлы вертолета:
- Балансир — служит для стабилизации положения вертолета в пространстве. Балансир работает по тому же принципу как маховик. Возьмем для примера обычный волчок (детская игрушка). Волчок сделан из плотного материала который придает ему необходимую массу. После раскрутки волчка пальцами, он вращается на столе в строго вертикальном положении длительное время и не падает. Балансир у вертолета играет ту же роль что и диск у волчка. На концах балансира располагаются небольшие грузики которые придают массу балансиру. При раскрутке винта вертолета балансир начинает вращаться и создается как бы диск и за счет грузиков балансир удерживает вертолет в строго вертикальном положении. Если снять с вертолета балансир, то он всеравно полетит, но будет практически неуправляем. Делаем вывод что балансир является очень важной частью вертолета и грузики балансиру тоже нужны.
- Несущий винт — служит для создания подъемной силы поднимающей вертолет в воздух. Несущий винт состоит из трёх частей: так называемая «голова» и двух лопастей крепящихся к «голове». Лопасти изогнуты под профиль крыла самолета, поэтому на них при движении возникает подъемная сила, а так же лопасти создают при движении воздушный поток поднимающий вертолет в воздух.
- Хвостовой винт — служит для движения вертолета в направлениях «вперед/назад». Хвостовой винт умеет вращаться в двух направлениях и позволяет наклонять вертолет вперед или назад, что в свою очередь позволяет двигаться вертолету в этих направлениях.
- Посадочное шасси (лыжи) — служат для гашения удара при посадке и удерживают вертолет на земле в строго вертикальном положении что обеспечивает ровный вертикальный взлет
- Выключатель — служит для включения и выключения вертолета. Имеет два положения «ON» — для включения и «OFF» — для выключения вертолета
- Разъем зарядного устройства — служит для подключения шнура зарядного устройства.
- Выключатель — включает и выключает пульт управления вертолетом
- Индикатор включения — после включения пульта управления вертолетом начинает светиться зеленым или красным цветом
- Ручка газа — служит для управления скоростью вращения несущего винта тоесть для управления высотой и скоростью взлета
- Ручка управления вперед/назад/влево/вправо — служит для управления вращением корпуса вертолета влево/вправо и для движения вертолета вперед/назад
- Ручка калибровки вращения по оси — служит для стабилизации вращения вертолета при отпущенных ручках управления. При отпущенных ручках управления, вертолет не должен вращаться влево или вправо
- Шнур зарядного устройства — служит для подзарядки аккумулятора вертолета от пульта управления. Располагается в специальном отсеке сбоку пульта управления под крышкой.
Установка батареек в пульт управления
Батарейки пульта управления находятся под крышкой в его задней части. Эта крышка прикручена одним винтом, поэтому Вам потребуется крестовая отвертка чтобы открыть отсек для батареек и вставить 6 батареек типа АА. На картинке показана полярность установки батареек. После установки батареек в пульт управления не забудьте закрыть крышку и закрутить удерживающий её винт. Затем включите пульт управления и проверьте светится ли индикатор (зеленым или красным цветом). Если индикатор светится тускло или управление периодически пропадает, то значит батарейки высажены.
Зарядка аккумулятора вертолета
Для зарядки аккумулятора вашего радиоуправляемого вертолета вы можете использовать два метода:
- зарядка аккумулятора от пульта управления ( смотреть рисунок выше пункт «А» )
- зарядка аккумулятора от USB порта компьютера или ноутбука ( смотреть рисунок выше пункт «В» )
ВНИМАНИЕ! Во время зарядки вертолет должен быть выключен (выключатель на вертолете в положении OFF)
Время зарядки аккумулятора в обоих случаях примерно одинакова, но следует учесть, что если батарейки у пульта управления изрядно подсели, то и вертолет будет заряжаться дольше чем от USB порта. Так же помните что если вы заряжаете ваш радиоуправляемый вертолет от пульта управления, то может получится так, что вертолет высадит остатки заряда батареек пульта управления и пульт больше не будет работать пока вы не смените в нем батарейки.
Начальная предполетная подготовка и настройка
Перед полетом следует проверить заряжен ли аккумулятор и уровень заряда батареек пульта управления, как правило это хорошо видно по индикатору на пульте, если он светится слабо, значит пора менять батарейки.
- включаете вертолет
- включаете пульт управления
- устанавливаете вертолет на ровную поверхность хвостом к себе
- даете половину газа ( левая ручка вверх ) и ждете пока не начнут крутиться лопасти, после чего сбрасывате газ
- плавно прибавляйте газ, но так чтобы вертолет не взлетал и смотрите в какую сторону он начинает поворачиваться ( при этом правую ручку управления не трогаем )
Если вертолет поворачивает влево:
В этом случае, не отпуская ручку газа, нужно плавно поворачивать регулятор настройки вправо (по часовой стрелке) пока вертолет не прекратит вращение.
Если вертолет поворачивает вправо:
В этом случае, не отпуская ручку газа, нужно плавно поворачивать регулятор настройки влево (против часовой стрелки) пока вертолет не прекратит вращение.
Начало движения
Взлет и посадка:
Для управления взлетом и посадкой используется левая ручка управления. Если двигать лавую ручку вверх, то вертолет начнет набирать высоту. Если двигать левую ручку вниз, то вертолет будет терять высоту. Двигать ручку газа надо плавно.
ВНИМАНИЕ! Не прибавляйте резко полностью газ на взлете, это может привести к резкому взлету вертолета и последующей его поломке о потолок.
Движение/поворот влево/вправо:
Для повротов влево и вправо используйте правую ручку управления.
Движение вперед/назад:
Для движения вперед и назад используйте правую ручку управления.
Правила эксплуатации радиоуправляемых вертолетов. Как сохранить работоспособность вертолета на долгое время.
Вопросы по зарядке аккумулятора вертолета.
- Как правильно заряжать вертолет? Зарядка вертолета возможна только при ВЫКЛЮЧЕННОМ вертолете. То есть переключатель включения вертолета должен быть в положении «off» или отключен провод соединяющий вертолет с аккумулятором.
ВНИМАНИЕ: зарядка аккумулятора вертолета при включенном вертолете приведет к неработоспособности аккумулятора и не будет являться гарантийным случаем. - Сколько времени нужно заряжать вертолет? Для этого расчета нужно параметр емкости аккумулятора (mAh), разделить на значение силы тока в зарядном устройстве (mAh).
Пример: аккумулятор 1500 mAh, зарядное устройство 500 mAh. 1500/500=3. Следовательно время зарядки аккумулятора 3 часа. Также время зарядки вертолета можно посмотреть в описании соответствующей модели на сайте ypapa.ru
Если вертолет комплектуется зарядным устройством USB, для зарядки через компьютер или ноутбук, то оптимальное время зарядки 40-70 минут. - В какой момент нужно ставить вертолет на зарядку? Как только мощности винтов не хватает для взлета. Это особенность эксплуатации Li-Po аккумуляторов. Их нельзя разряжать до нуля.
ВНИМАНИЕ: нельзя заряжать аккумулятор дольше расчетного времени. Установка на зарядку на длительный срок, на всю ночь и т.д. приведет к неработоспособности аккумулятора и не будет являться гарантийным случаем.
ВНИМАНИЕ: нельзя оставлять вертолет в разряженном состоянии на долгое время. После очередного полета, если вы решили сделать перерыв на три-четыре дня или дольше, нужно полностью зарядить вертолет. Если оставить вертолет в разряженном состоянии на долгий срок это приведет к неработоспособности аккумулятора и не будет являться гарантийным случаем. - На какой срок хватит батареек в пульте управления? Батареек в пульте управления хватает на большое количество полетов (Не менее 30 полетов, кроме случаев когда вертолет регулярно заряжается от пульта управления). Время работы зависит от интенсивности полетов. В продвинутых версиях вертолетов параметр зарядки батареи можно увидеть на экране пульта управления. Не рекомендуется летать на почти разряженных батарейках это может привести к снижению дальности действия пульта или падению вертолета, а следовательно к повреждениям.
Вопросы по управлению вертолетом.
- Как летать новичкам? При первых полетах не рекомендуется летать высоко, не выше 5-10 метров на больших вертолетах, и не выше 1-3 метра на маленьких.
При первом полете рекомендуется научиться плавно летать вверх-вниз. При втором поворачивать модель вправо-влево и вперед назад. Когда вы почувствуете себя уверенно при управлении вертолетом можно скомбинировать эти режимы.
Для уличных вертолетов важно выбрать безветренную погоду, и большую открытую местность с минимумом препятствий.
При приземлении или падении вертолета нужно привести левый рычаг пульта в нижнее положение, что приведет к остановке вращения основных винтов. Это сохранит вертолет от повреждений лопастей и лопастных креплений. - Какая дальность полета вертолета?
До 80-100 метров с аппаратурой 2.4G. Если вертолет оборудован связью 2.4G то дальность действия пульта составит до 80-100 метров. При этом антенну на пульте нужно выпрямить ровно. Данное значение может быть ниже при разрядке батареек в пульте или разрядке аккумулятора вертолета, а также препятствий в виде стен, строений и т.д.
До 30-50 метров с аппаратурой FM. Если вертолет оборудован связью FM (27мгц, 40мгц и т.д.) то дальность полета составит до 30-50 метров. При этом антенну на пульте нужно выдвинуть на максимальное расстояние. Данное значение может быть ниже при разрядке батареек в пульте или аккумулятора вертолета, а также препятствий в виде стен, строений, высоковольтных проводов и других возможных помех на диапазоне FM.
До 5-10 метров с инфракрасной связью.
Если вертолет оборудован инфракрасной связью, то дальность полета составит до 5-10 м. При этом пульт управления надо направлять на вертолет. Данное значение может быть ниже при разрядке батареек в пульте или аккумулятора вертолета. Связь полностью пропадает при возникновении между вертолетом и пультом любых объектов. Также инфракрасная связь может прерываться при ярком солнечном свете. - Что будет если вертолет улетит дальше действия пульта и потеряет связь? В большинстве случаев вертолет теряет высоту и падает. Падение скорее всего вызовет повреждения. Рекомендуется научиться оценивать расстояние «на глаз» или не летать слишком далеко. Профессионалы летают на расстояние до 20 метров, этого достаточно для комфортного полета и выполнения фигур пилотажа.
Включение и выключение вертолета.
Порядок включения вертолета.
- Сначала включить пульт управления, левый рычаг газа должен находиться в нижнем положении.
- Выдвинуть антенну FM или выпрямить антенну 2.4G при необходимости.
- Затем включить вертолет.
- Поставить его на плоскую ровную поверхность и отойти на безопасное расстояние (не менее 1-2 м. для маленького вертолета и 3-4 м. для большого).
- На пульте управления левый рычаг газа плавно поднять вверх до конца, затем плавно опустить вниз. Подождать 3-5 секунд, и если вертолет не начал реагировать на сигналы с пульта, проделать эту процедуру еще раз. После этого вертолет запустится.
Порядок выключения вертолета.
- Сначала выключить вертолет (переключатель в положение «off» или отсоединить проводок соединяющий вертолет с аккумулятором).
- Затем выключить пульт.
Если вертолет разряжен поставить на зарядку.
Условия для полета.
Сухая погода — обязательное условие во избежание попадания влаги в электронику вертолета.
Безветренная погода или слабый ветер — для начинающих пилотов (средний и сильный ветер, а также порывы ветра — только для профи на свой страх и риск).
Температура воздуха не ниже -3 градусов по Цельсию. во избежание порчи аккумулятора.
Выбрать большое свободное от препятствий пространство для полетов.
Помните! Запуск вертолета детьми осуществлять только под присмотром взрослых во избежание нанесения травм и увечий как себе так и окружающим.
Будьте внимательны! Для полетов выбирайте просторное помещение или улицу вдали от людей, следите чтобы на пути полета вертолета не было электрических проводов и других предметов и объектов, которые могут повредить модель. Не управляйте вертолетом в пределах близости людей. Помните, что пилоты ответственны за свои действия и повреждения или раны, нанесенные другим людям. Вертолет на радиоуправлении – это прежде всего сложный продукт для хобби, а не просто игрушка. Даже вертолет маленького размера может нанести раны окружающим людям, домашним животным и т.д. помните об этом. Не играйте вблизи источников тепла, электрических проводов и дорог.
Вертолет на пульте управления FJ-748
Если у соосника есть пропеллер сзади напрвленный вверх, то стопудово автомата там нет.
Что за автомат? Гироскоп имеете ввиду? И у вертолетов с направленным вверх хвостовым пропеллером гироскопы бывают и в воздухе держаться очень даже хорошо и стабильно, например Syma S107 или V-max 6020-1 и по цене меньше 1т.р.
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Bioside. тоже заказал такой, как раз с гироскопом, посмотрел видео летает хорошо Свой уже продал.
1 пользователь сказал спасибо
На сколько минут полета хватает заряда у вашего? У меня где-то минут 10, надо секундомером засечь будет )).
Я с DX себе заказывал. Мне хватило минут на 5. Потом падение с высоты метров 20 — восстановлению не подлежит.
Больше эксперементировать не хочу.
1 пользователь сказал спасибо
Автомат перекоса на сооснике состоит из двух рулевых машинок + рычажная система и позволяет вертолету летать в произвольном направлении в горизонтальной плоскости (т.е. например боком).
При его отсутствии (для удешевления конструкции) ставится задний вертикальный винт, который позволяет верту летать вперед-назад, естественно ни о каких полетах в сторону речи нет, чтобы повернуть необходимо развернуть весь верт. Для начинающего пилота отсутствие автомата приведет к чрезвычайному усложнению управлением вертом — скорее всего крашу верта в первом полете и уж точно удовольствия от полета не будет НИКОГДА.
1 пользователь сказал спасибо
Для начинающего пилота отсутствие автомата приведет к чрезвычайному усложнению управлением вертом — скорее всего крашу верта в первом полете и уж точно удовольствия от полета не будет НИКОГДА.
Что, собственно у меня и произошо
У брательника такой же верт, как у вас на фото — им как-то проще управлять (за пару полетов пока не разбил), но кнопок больше на пульте — сложнее запомнить что нажимать
1 пользователь сказал спасибо
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных
Ответить цитируемым сообщениям Очистить
2003– Независимый форум об онлайн-покупках по всему миру
eBay is a registered trademark of eBay Corporation. This website is not in any way affiliated with eBay Corporation, nor is completing online transactions or in any other way violate patent or corporate rights of eBay Corporation. This website is for educational purposes only. Any trademarks or logos used here are property of their respective owners.
Запрещается копирование и воспроизведение информации с сайта без письменного согласия владельца. Цитирование информации сайта в интернете разрешается только при условии обязательного указания действующей гиперссылки на первоисточник (сайт). Вся информация сайта охраняется законом об авторских и смежных правах.
Система для сообществ IP.Board.
Лицензия зарегистрирована на: Pavel[Balu]
Скачать Схема пульта управления вертолетом
Питание пульта осуществляется всего лишь от двух батареек AA Всё достаточно просто, оставалось воспроизвести эти сигналы так, чтобы вертолёт поверил, что им управляет настоящий пульт com О сайте Сайт cоздан для обмена артикулами (sku) товаров, заказанными в зарубежных интернет магазинах. и других В любом случае — прочтите инструкцию по эксплуатации — там написано, как правильно подключить аккумуляторную батарею к вертолёту Исправить можно, если надавить булавкой строго вертикально сверху в щель между половинками корпуса в месте, где заканчивается кабина и переходит на крышу вертолета
Итак, какие тут могут быть шутки, приступим к делу
В таблице мы собрали типовые ситуации, с которыми пришлось столкнуться нашим покупателям, при которых игрушечный вертолёт сначала не работал «как убитый», а потом работал, и даже очень
Включение вертолета осуществляется микропереключателем с правой стороны В случае применения альтернативного — ориентируйтесь на индикатор в кабеле USB — он погаснет, когда батарея зарядится
Сайт помогает найти что нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку
5 каналов – чисто маркетинговый ход и на практике означает возможность стабилизации вертолета, в данном случае – при вращении в горизонтальной плоскости Как ни странно, вся эта система работала быстро и стабильно Батарею надо заряжать до того момента, пока индикатор в кабеле USB или на сетевом зарядном устройстве не покажет её полный заряд Стартовый бит — примерно 2мс, ноль — 300 микросекунд, единица — 600 микросекунд Вертолёты для 3д пилотирования используют радиоаппаратуру минимум с 6 каналами и имеют управляемый угол атаки винта Дальше было интересно это как то использовать, например, управлять им с помощью каких то необычных устройств на родном пульте ручка тяги пружинит и стремится вернуться в первоначальное положение Это «косяк» всех игрушечных 2d вертолетов
Что делать, если радиоуправляемый вертолёт GYRO (ГИРО) не летает…
Вы приобрели радиоуправляемый игрушечный вертолёт с гироскопом GYRO (ГИРО) — но он не летит, не шевелится, даже не моргает своими лампочками, в общем, всем своим видом демонстрирует полное нежелание работать и доставлять радость Вам и Вашим детям
Главная > Инструкция по эксплуатации
Общая инструкция по эксплуатации радиоуправляемыми вертолетами
Установка батареек и зарядка
Установка батарей пульта ДУ.
Снимите защитную крышку с задней стороны вашего пульта ДУ. Установите 6 -8 батареек (размера АА)/в комплектацию не входят/ Закройте защитную крышку.
Батарейки Защитная крышка
На малые вертолеты:
Phantom 6010-2; FXL00721-27 331; FXL04910-21 SWIFT- время зарядки 30мин., подзарядка вертолета осуществляется через шнур USB или с пульта управления и буквально через 15 минут он снова в строю. Время полета 8-10мин.
Радиус действия 10 метров позволяет наслаждаться полетом внутри помещения.
Это самые прочные из маленьких трехканальных вертолётов с гироскопом (устройство с вращающимся ротором способным сохранять постоянное направление оси вращении)
Эта модель изготовлена на фабрике в Китае по лицензии японской фирмы HIMOTO -лидера в разработке качественных вертолетов, а качество изготовления выше всяких похвал.
Полностью управляемая модель летает вверх-вниз, влево — вправо и вперед-назад, также на пульте управления есть специальная кнопка ускорения, с помощью которой можно насладиться фигурами высшего пилотажа, конечно при определенных навыках.
Идеальное управление вертолетом позволяет без труда управлять им даже новичку.
На большие вертолеты:
FM0161049 XBM-12; FM0161068 XBM-16; 368; 68688 подзарядка от сети 220в, через блок питания на аккумулятор вертолета. Время зарядки 150мин., подзарядка около 60мин.
Время полета 10-15 мин, радиус действия и высота полета до 50м.
В этих вертолетах снимается передняя часть и подключается два разьема- аккумулятора и платы вертолета/которые преднамеренно отключены/
1. Переведите переключатель питания в положение OFF (выключен)
2. Способ зарядки А: установите один конец провода для зарядки c задней стороны вашего пульта ДУ, затем установите другой конец провода в разъем зарядки вертолета. Зеленый свет на вашем пульте ДУ изменится на красный. Время зарядки 40-50 минут. Когда мигающий красный свет станет нормальны, ваш вертолет полностью зарядился.
Способ зарядки B: установите один конец провода зарядки USВ в свой компьютер, другой конец провода установите в разъем для зарядки вашего вертолета. Время зарядки 40-50 минут.
Время зарядки 40-50 минут. Среднее время полета вертолета 12 минут
— Установите одинаковые частоты на пульте ДУ и вертолете.
— Установите рычаг включения питания на вертолете в положение ON, индикатор питания загорится.
— Поставте вертолет на землю
— Установите рычаг включения пульта ДУ в положение ON, когда вертолет примет сигнал, на пульте загорится огонь.
1. Включите ваш пульт ДУ.
2. Лампочка на пульте будет мигать. Сделайте движение левым стиком вверх/вниз, лампочка станет нормальной, это значит что вертолет готов к эксплуатации.
ДВИЖЕНИЕ ЛЕВЫМ СТИКОМ
Левый стик для управления полетом вверх/вниз
Левый стик пульта ДУ (вверх/вниз) позволяет регулировать скорость V вращения лопастей вертолета, тем самым позволяя регулировать высоту полета.
Правый стик для управления вращением по оси
Удерживая вертолет ввоздухе. Передвигайте правый стик пульта ДУ, влево для вращения вертолета против часовой стрелки, или направо для вращения вертолета по часовой стрелке.
Передвигая правый стик вверх, вертолет полетит вперед.
Передвигая правый стик назад, вертолет полетит назад.
Примечание: если во время эксплуатации вертолет начал вращаться, используйте регулировочное колесо для стабилизации вертолета
Если вертолет вращается во время полета, следуйте указаниям ниже для остановки вращения.
Крутить регулировочное колесо по часовой стрелке
Вертолет вращается против часовой стрелки.
Примечание: крутите колесо пока вращение вертолета не прекратится.
Крутить регулировочное колесо против часовой стрелки.
Вертолет вращается по часовой стрелке
Примечание: крутите колесо пока вращение вертолета не прекратится.
Сие есть проплаченный обзор уже приевшегося всем вертолетика на IR-управлении. Почему проплаченный? Сам вертолет был любезно и абсолютно безвозмездно предоставлен сайтом www.ahappydeal.com взамен обзора о нем. Чем собственно сейчас и занимаюсь 🙂
Я очень рад, что в детстве у меня не было радиоуправляемых моделей вертолетов, катеров, машинок, иначе скорей всего инженером я так бы и не стал. А так единственная игрушка в виде сломанной железной дороги заставляла упорно штудировать специальную литературу, как-то: «Юный Техник», «Моделист-Конструктор», «Левша», «Радио» и тому подобное (кто помнит те незабываемые дни, когда целый месяц ждешь журнал «Юный Техник»; и вот он приходит; хватаешь его, мчишься на чердак, и там читаешь взахлеб, начиная с конца, где очередная радиосхема — тот меня поймет). Посте такого мозгового штурма на свет рождались различного рода ракеты на водяной тяге, четырехэтажные воздушные змеи, кордовые модели истребителей на резиновой тяге, машинки из пустой катушки ниток, диска, вырезанного из стеариновой свечки, спички и резинки для волос, и еще черт знает какие неведомые агрегаты. Поэтому приношу свои соболезнования современным тинейджерам, у которых есть интернет и WoW. Скорей всего, толкового инженера с Вас не выйдет 🙂
Ладно, не буду о грустном. В одно прекрасное утро неизвестный китайский товарищ (да продлит ему китайский Бог САО дни на земле 🙂 ) из сайта www.ahappydeal.com предложил бесплатно потестить какую-то недорогую штукакенцию взамен обзора о ней. Кто читал книгу Всеволода Нестайко «Необычайные приключения Робинзона Кукурузо», тот конечно помнит, что все вещи делятся на три типа – штука, штукенция, и штукакенция. Кто не читал – срочно исправляем упущенное. Вот поэтому мой ясный взгляд испытателя и потрошителя внутренностей сразу же остановился на управляемой модели вертолетика. Взамен этой самой штукакенции неизвестный господин потребовал написать отзыв о ней (штукакенции, то есть, тогда я еще не знал, что на этот раз буду развинчивать, но желания такое уже зарождалось). С чем я конечно немедленно согласился.
Долго ли, коротко ли, а посылка уже лежала в моем почтовом отделении. Здоровенная такая коробка, я поначалу подумал, что не тот вертолетик прислали. Когда распечатал – успокоился:
Комплект: сам вертолетик, прикрученный к посадочному месту двумя проволочками, пульт, запасной хвостовой винт и зарядный шнур с разъемом USB на конце. Никаких зарядных устройств в комплекте не было.
Пульт питается от 6 батареек АА, за неимением оных поставил столько же аккумуляторов на 1.2 Вольт. Завелся с пол-оборота. Управление — инфракрасное (по старой привычке написал «радиоуправление», до сих пор не привыкну что телеметрия — это не измерение размеров телевизора :)).
Вертолетик. Имеет на борту LI-ION аккумулятор на 150 мА, что позволяет ему летать по воздуху аки настоящему примерно 7-8 минут. После чего летать он уже не может, но пропеллером весело крутит до изнеможения, стоя на полу. Также в комплекте с вертолетом поставляются 5 светодиодов – один, белого цвета, спереди, выполняющий наверное роль мощного фонаря подсветки с воздуха убегающих по земле наркоторговцев из любого американского фильма. 4 остальных двуцветные – красный и синий – равномерно поделены пополам и располагаются с обеих сторон вертолета. Выполняют роль морального подавления противника, по крайней мере я через 10 минут их непрерывного задорного перемигивания был уже в таком подавленном состоянии. Кроме этого, каждый светодиод через сопротивление 300 ом запитан напрямую от аккумуляторной батареи, что в сумме дает лишний ток потребления аж (3.7/300)*5 =0.062 А или 62 мА лишнего потребления.
Идем дальше. Первым делом попытался запустить вертолет. После недолгих поисков на борту был обнаружен переключатель ОН-ОФФ. Включив борт, включив пульт, подождал 5-7 секунд, после чего нажал на «газ». Лопасти завертелись, уряяяяяя.
Пульт. В руке сидит удобно, управление тоже особых сложностей не возникает. Коробка автомат, слева двухпозиционный джойстик– «газ/тормоз», справа четырехпозиционный «вперед/назад» и «влево/вправо», причем «влево/вправо» осуществляется поворотом вертолета вокруг оси лопастей. Все джойстики подпружинены, что чертовски удобно – достаточно бросить газ, и вертолетик уже не так резво врезается в стену, впрочем, об этом позднее. Посредине регулятор гироскопа, о нем тоже позже.
При первой же попытке взлета меня ждало разочарование – оторвалась одна лопасть (почему-то лопнул винт) и улетела в противоположную от меня сторону. Пришлось позаимствовать винт с обшивки.
Несмотря на то, что пилот с меня посредственный, на первом заряде аккумулятора удалось полетать по комнате (ну как полетать, так, скорей попадать) минуты 3, и выполнить миссию посадки аккурат в горшок с любимой фиалкой жены.
После того, как заряд аккумулятора приказал заряжать, вооружился отвертками, пинцетами и скальпелем и приступил к препарированию. Вертолет имеет стандартную соосную схему – два винта, вращающиеся в разные стороны на одной оси. Оба винта управляются своим двигателем. В хвостовом «отсеке» стоит третий двигатель с горизонтальными лопастями, предназначенный для движения вперед-назад. В наличии есть даже флай-бар (flybar), куда ж без него, призванный изменять угол наклона лопастей и тем самым выравнивать вертолет. Я читал в Гугле принцип, но так нифига и не понял – там сложное описании с формулами и пр. Оставим это специалистам.
Начинаем разбирать. Печатная плата с компонентами. Большую микросхему так и не удалось определить – на ней полностью стерта маркировка. Логически можно предположить, что это какой-то небольшой микроконтроллер, ибо ему нужно обрабатывать команды с пульта управления, выдавать сигналы для 3 двигателей и дополнительно обрабатывать информацию с гироскопа. Да-да, вы не ослышались – на борту присутствует самый что ни на есть однокристальный гироскоп – небольшая вертикально стоящая платка. Кто бы мог подумать – и это все в модели дешевле 15 баксов.
Гироскоп это такая штука, которая отслеживает положение вертолета в пространстве. Наличие его на модели можно оценить очень просто – возьмите вертолет за лыжи, запустите винт, и, не отпуская, начните вращать его вокруг оси винта по часовой или против часовой стрелок. При этом звук вращения винта изменится, и рукой можно ощущать, что сам вертолет сопротивляется повороту – это сработал гироскоп и старается изменить скорость вращения нижней пары лопастей, чтобы вернуть вертолет в предыдущее положение в пространстве.
Кстати, на пульте присутствует ручка регулятора… не знаю, как даже и сказать… калибровки, что ли гироскопа. Нужно поднять вертолет на уровень второй чакры от пола, если он медленно вращается в какую-то сторону, этой самой ручкой можно скомпенсировать вращение. В идеале он должен неподвижно и невращенно (:) ) висеть на одном месте.
Когда добрался до платы, сделал следующее – выпаял передний одноцветный и 2 боковых двуцветных светодиода. Это позволило увеличить время полетов на 4 минуты. Где-то валяется литий-ионный аккумулятор от ушного блютуза на 200 мА, он по весу и по размерам почти такой же, после замены думаю время полетов можно будет растянуть до 20-30 минут.
Немного о зарядке. В комплекте идет штур с разъемом USB на одной стороне, и маленькой двупиновой «мамой» на другом, вставляемой в двупинового «папу» на борту. Заряжать можно от батареек, находящихся в пульте (из самого пульта торчит отдельный разъем «мама»), от USB-порта компьютера или от зарядного устройства любого мобильного телефона с гнездом USB. По окончании заряда разъем кабеля начинает изнутри светиться красным цветом, из чего делаю вывод что контроллер заряда на копеечной микросхеме MCP73831 уже встроен в гнездо USB кабеля.
Собрал все обратно. Как и ожидалось, двух светодиодов по бокам достаточно для светового эффекта, отсутствие переднего белого особо не заметно, но летать стал уже 15 минут.
Теперь о полетах. Вертолет очень инерционный. Поднял его ручкой «газа» на метр от пола. Он висит в воздухе, но иногда начинает совершать вращательные движения, как будто его подвесили на длинной веревке. Когда нажимаешь ручку «вперед», он срывается с места. Если ручку бросить, а я напомню – она подпружинена и занимает свое нейтральное положение, вертолет продолжает по инерции лететь вперед. По-первах с непривычки пару раз приложил его об ковер на стене. Благо лопасти складываются, обошлось без жертв.
Ну вот вроде все. Игрушка несомненно интересная, но увы уже не моего возраста. Хотя жена игралась с ним почти час.
Плюсы:
+ недорогой.
+ пока почти неубиваемый ап стену.
+ удобный пульт.
+ есть гироскоп и отдельный хвостовой винт, что является прерогативой более дорогих моделей.
— малое время работы от аккумулятора.
— надоедливая световая индикация.
Выношу свою благодарность товарищу reether81 с сайта www.AhappyDeal.com, любезно предоставившего девайс для бесплатного тестирования. Дальнейшая судьба вертолета уже преопределена – так как Библия учит нас, что «даром пришло, даром и ушло», в скором времени вертолет уйдет в качестве подарка какому-нибуть пацану из малообеспеченной семьи. Пусть летает, авось пилотом станет.
ЗЫ примечание — только сам заметил, что фото вертолета на сайте отличаются от того, что прислали мне. Прошу сильно не пинать — мне чего прислали, я то и развинтил 🙂
Источник