Как зарядить аккумулятор постоянным током или напряжением

Содержание
  1. Заряд аккумулятора постоянным током
  2. Аккумуляторы и батареи
  3. Напряжение зарядки аккумулятора автомобиля
  4. Напряжение зарядки аккумулятора автомобильным зарядным устройством
  5. Напряжение на клеммах аккумулятора при зарядке
  6. Зарядка аккумулятора постоянным сопротивлением
  7. Какое напряжение выставлять при зарядке аккумулятора
  8. Максимальное напряжение зарядки аккумулятора
  9. Напряжение аккумулятора в конце зарядки
  10. Зависимость зарядки аккумулятора от напряжения
  11. Видео
  12. Как правильно зарядить АКБ автомобиля зарядным устройством
  13. Как правильно заряжать аккумулятор
  14. Зарядка постоянным током
  15. Зарядка постоянным напряжением
  16. Как зарядить автомобильный аккумулятор
  17. Когда следует ставить АКБ на зарядку
  18. Возможна ли зарядка аккумулятора на машине
  19. Как зарядить кальциевый АКБ
  20. Как заряжать гелевый АКБ
  21. Как зарядить гибридные АКБ
  22. Как заряжать AGM аккумулятор
  23. Как заряжать необслуживаемую АКБ
  24. Вывод

Заряд аккумулятора постоянным током

Зарядка аккумуляторной батареи должна осуществляться от источника постоянного тока, выходное напряжение которого должно быть выше максимального зарядного напряжения батареи. Подключение осуществляется при отключенном источнике питания от сети, при соблюдении полярности. Различают несколько способов: заряд аккумулятора постоянным током, постоянным напряжением, модифицированный и импульсный.

Заряд аккумулятора постоянным током несколько сложней, чем заряд постоянным напряжением. Сложность заключается в поддержании постоянного тока заряда. Самый простой способ поддержания постоянной силы тока, включение последовательно с заряжаемым аккумулятором переменного реостата, но в этом случае необходим постоянный контроль и ручная корректировка силы тока. Другой способ заключается в подключении к цепи заряда регулятора тока на чаще всего собранных на тиристорах, которые поддерживают постоянный средний ток. Сила зарядного тока определяется в зависимости от ёмкости батареи и должна быть равна при десятичасовом режиме заряда 0,1 от емкости, измеряемой в Ампер/часах и 0,05 при двадцатичасовом режиме заряда. В зависимости от мощности зарядного устройства, которое обеспечивает заряд аккумулятора при постоянной силе тока, к нему можно подключить несколько аккумуляторных батарей. Количество аккумуляторов можно рассчитать по формуле:

Читайте также:  Универсальное зарядное устройство для аккумуляторов моделей

Mr. = Iн/Iз
Где Мr – число групп батарей
Iз – сила тока заряда аккумулятора
Iн – номинальный ток выдаваемый зарядным устройством, которое равно: Iн = Рн/Uи.т.
Где Рн – номинальная мощность зарядного устройства
Uи.т. – напряжение сети к которой подкачено зарядное устройство. Способ заряда постоянным током позволяет зарядить аккумуляторную батарею на 100%, что хорошо сказывается на сроке службе и эксплуатационных свойствах батареи. Некоторой сложностью является поддержание постоянного тока. Основным недостатком заряд аккумулятора постоянным током является большое время заряда, значительное газовыделение, особенно в конечный период заряда, постоянный контроль регулировка зарядного тока, повышенный расход электроэнергии, возможность перезаряда аккумуляторной батареи. Для снижения негативных факторов заряда применяют ступенчатый заряд. Для этого используется контрольный заряд, который состоит из двух ступеней имеющих различный уровень зарядного тока. При первой ступени аккумулятор заряжается током равным 0,1 от ёмкости до напряжения 14,4 В для двенадцати вольтовой аккумуляторной батареи и 7,2 В для шести вольтовой. При второй ступени сила тока снижается до 0,05 от ёмкости аккумулятора. Например, если возьмём аккумуляторную батарею 60 А/ч, то первая ступень заряда должна осуществляться силой тока равной 60*0,1 = 6А, а вторая 60*0,05 = 3А.

Время заряда зависит от степени разряженности аккумуляторной батареи и должно продолжаться до прекращения повышения плотности электролита. Если под рукой нет ориометра, то время заряда примерно 10 — 12 часов.

Источник

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Напряжение зарядки аккумулятора автомобиля

Автомобильная батарея состоит из 6 элементов, соединенных последовательно. Каждая банка имеет полный заряд 2,10-2,15 В, поэтому общее напряжение суммируется, составляет 12,6 – 12,8 В. Какое напряжение у АКБ после отключения ЗУ? При установке аккумулятора в авто величина напряжения после зарядки должна быть 12,4 В. это нормально. Аккумулятор автомобиля стартовый, в период запуска двигателя разряжается, в процессе движения восстанавливает энергию от генератора машины. Если напряжение в аккумуляторе снижается до 12 В, устройство требует зарядки от сети. Большая потеря заряда в банках характеризуется, как глубокий разряд, разрушающий батарею.

Читайте также:  Клеммы для аккумулятора автомобиля как подключить

Напряжение зарядки аккумулятора автомобильным зарядным устройством

Автомобиль, эксплуатируемый с преимуществом длинных пробегов, успевает полностью зарядиться от генератора для следующего пуска. Но заряд его не будет полным. Степень зарядки аккумулятора можно определить по напряжению на клеммах. Чем меньше величина, тем слабее концентрация электролита в банках.

Проверить заряд аккумулятора, можно воспользовавшись мультиметром. Следует установить градуировку «переменный ток» и замерить показатель на клеммах. Можно определить уровень заряда по плотности электролита.

Степень зарядки автомобильного аккумулятора определяется по напряжению, как в таблице.

Чтобы поднять емкость аккумулятора, необходимо зарядить его специальным зарядным устройством. Это преобразователь напряжения, выпрямитель. Аккумуляторы бывают обслуживаемые, необслуживаемые, гелевые, AGM, литиевые. Напряжение и ток зарядки их отличается по напряжению, времени, длительности циклов. Есть универсальные ЗУ, рассчитанные на переключение режимов для разных моделей АКБ, регулирование параметров.

Напряжение на клеммах аккумулятора при зарядке

Для зарядки аккумулятра от зарядного устройства выбирают режим с постоянным током или напряжением. Оба они одинаково эффективны, но применяются к разным батареям. В процессе зарядки и эксплуатации аккумулятора необходимо производить замеры напряжения на клеммах кислотного аккумулятора.

Чтобы зарядить батарею на 12 В, потребуется установить режим постоянного напряжения 16 -16,5 В. Используя ток 14,4 В можно зарядить аккумулятор на 75-85 %. При постоянном напряжении сила зарядного тока величина переменная, ограничивается только ЗУ.

Какое напряжение для зарядки нужно установить? Исходят из достижения критического напряжения, сопровождающегося «кипением» — выделением газа из банок автомобильного аккумулятора. Нормально заряженным считают аккумулятор, с напряжением на клеммах от 12,6 до 14,5 В. Снимать показания следует прибором, не полагаясь на бортовой компьютер. Замеры на работающем двигателе, и в отключенной батарее отличаются.

Допустимое напряжение зарядки на клеммах аккумулятора при работающем моторе варьируется 13,5 -14 В. Показатель показывает недозаряд батареи, если напряжение выше. Нужно повторить замер через 2 минуты, возможно, батарея разрядилась при запуске. Если напряжение зарядки низкое – аккумулятор теряет ресурс или проблемы исходят от автомобильного генератора. Проводить замеры нужно, отключив бортовые системы.

Замеряя напряжение зарядки аккумулятора на неработающем авто, невозможно выявить проблемы с генератором, однако хорошо определяется степень зарядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – 14 В говорит об отсутствии проблем. При низком показателе необходимо проверить:

  • состояние электролита – субстанция должна быть прозрачной, уровень нормальным;
  • многое зависит от уровня заряда АКБ;
  • определение возможности подзарядки до оптимального напряжения.

Тестирование выявит проблемы с аккумулятором, его работоспособность.

Зарядка аккумулятора постоянным сопротивлением

Возможна ли зарядка АКБ с постоянным сопротивлением? Из формулы I =U*R, понятно, если установить сопротивление величиной постоянной, то переменными станут ток или напряжение. Но внутри аккумулятора сопротивление – величина переменная, влияющая на поглощение энергии. Полное сопротивление складывается из сопротивления поляризации, которое меняется и омического, остающегося стабильным в одинаковых условиях и для конкретного аккумулятора.

На сопротивление влияют температура, степень разряженности, концентрация электролита, учтенные в характеристиках разрядных кривых АКБ. Но если в формуле сопротивление величина переменная во времени и состоянии автомобильного аккумулятора, то постоянным при зарядке может быть ток, напряжение или комбинирование тока и напряжения. Для сглаживания величины тока зарядки используется резистор — балластное сопротивление.

Какое напряжение выставлять при зарядке аккумулятора

Напряжение это разность потенциалов, и ток потечет в ту сторону, где эта величина будет меньшей. Поэтому напряжение зарядного устройства выбирается всегда выше, чем уровень зарядки автомобильного аккумулятора. Чем больше разница напряжения, тем быстрее и полнее наберет емкость аккумулятор автомобиля после зарядки.

Во время зарядки при постоянном напряжении предел установленного на ЗУ параметра ниже, чем характеристика, при которой начинается выделение газов из обслуживаемого аккумулятора. Какое значение разности потенциалов нужно для зарядки автомобильного аккумулятора? Максимальное напряжение, применяемое при зарядке батареи 16, 5 В. Какой параметр должен быть, зависит от вида АКБ. От напряжения зависит время и полнота зарядки аккумулятора. Соотношение напряжения заряда, восстановления емкости для батареи 12 В за 24 часа таково:

  • Напряжением 14,4 В можно зарядить батарею на 75-80 %;
  • Используя напряжение 15 В степень заряда 85 – 90 %;
  • Напряжением 16 В батарея заряжается на 95 – 97 %;
  • Максимальным напряжением 16,3 -16,5 В батареи заряжаются полностью.

При достижении напряжения на батарее 14,4 – 14,5 на ЗУ загорается сигнал окончания зарядки.

Установлено, что именно это напряжение автомобильного аккумулятора не создает газовыделения после и во время зарядки. Поэтому при реальной эксплуатации автомобилей, генератор через регулятор напряжения ограничивает максимальный уровень напряжения этим значением. Летом этот показатель близок к 100 % емкости, зимой соответствует 13,9-14,3 В, при работающем моторе, что соответствует 70-75 % емкости.

Максимальное напряжение зарядки аккумулятора

Мы знаем, современные авто высокого класса имеют бортовую систему, работающую на 16 В. Какие аккумуляторы применяются в этих АКБ? Для того чтобы не было газовыделения, ситема должна быть закрытой.

Значит, необслуживаемые Ca/Ca аккумуляторы могут выдержать жесткие условия эксплуатации. Для них используется особый режим зарядки. Использование кальция вместо сурьмы позволяет вести зарядку аккумулятора повышенным напряжением, при этом электролит вскипает. Необслуживаемый аккумулятор не терпит резких перепадов напряжения в бортовой сети. Он предназначен для автомобилей с хорошей системой электронного контроля напряжения. Более терпимы к условиям эксплуатации гибридные батареи, из малосурьмянистых и кальциевых пластин.

Напряжение аккумулятора в конце зарядки

После полной зарядки АКБ заряд несколько изменится. Происходит диссоциация электролита с заполнением пор токовыводящих пластин. Установленный в подкапотное пространство автомобильный аккумулятор принимает температуру окружающей среды, и емкость изменится в большую сторону при жаре или падает при минусовых температурах. Поэтому точно узнать после зарядки, какое напряжение аккумулятора автомобиля, можно, установив его на место. Даже, находясь в мастерской, напряжение на клеммах изменяется. Это особенно заметно, если не полностью проведен цикл и ток зарядки не упал до 200 мА. При этом происходит перераспределение заряда, и возможна дополнительная подпитка устройства энергией.

Но если после зарядки аккумулятора напряжение падает на работающей машине – это повод для ревизии генератора или замены аккумулятора.

Зависимость зарядки аккумулятора от напряжения

Каждый вид аккумуляторов заряжается на основании характеристик видов использованный конструкций. Самое низкое напряжение зарядки имеют обслуживаемые, гелевые и литиевые аккумуляторы. Причины вскипание, разрушение состава, пожароопасность. Если обслуживаемый аккумулятор можно зарядить простейшим ЗУ, литиевые и гелевые системы требуют соблюдения 2 ступенчатого комбинированного режима накопления энергии.

Все системы рассчитаны на предотвращение перезаряда, снабжены автоматическим отключением питания при достижении напряжения, какое требуется для автомобильного аккумулятора. При зарядке происходит постепенное снижение силы тока из-за повышения сопротивления, напряжение остается стабильным. После зарядки процесс электрохимической реакции продолжается, в виде незначительного саморазряда.

Важно, чтобы напряжение зарядки всегда превышало параметры, нужные для эксплуатации прибора. Чтобы ток перетекал, нужен уклон, которым является разность напряжения между ЗУ и батареей.

Видео

Предлагаем посмотреть советы специалиста, как правильно заряжать и обслуживать аккумулятор автомобиля, какое напряжение должно быть на аккумуляторе после зарядки.

Источник

Как правильно зарядить АКБ автомобиля зарядным устройством

Как правильно зарядить аккумулятор своего автомобиля, необходимо знать каждому автовладельцу. Это позволит не только увеличить ресурс батареи, но и поможет избежать повреждений электросистем автомобиля. Для правильной зарядки важно учитывать несколько факторов, а именно тип батареи, рабочее напряжение, сила пускового тока, емкость и тому подобное. Итак, по порядку.

Как правильно заряжать аккумулятор

Прежде чем получить практические советы, следует немного разобраться в теории. Все автомобильные аккумуляторы заряжаются одним и двух способов – постоянным током или постоянным напряжением. Остановимся на каждом отдельно.

Зарядка постоянным током

Из названия несложно догадаться, что речь идет о регулировке на зарядном устройстве значения силы тока, оно должно быть равно 10 % от емкости аккумулятора. То есть любой аккумулятор на 70 А•ч, следует заряжать током в 7 Ампер. Значение напряжения во время зарядки будет постоянно меняться.

Недостаток такого метода заключается в том, что нужно периодически проверять значение тока (достаточно раз 1 – 2 часа), которое иногда может изменяться. У обслуживаемых аккумуляторов во время заряда может испаряться электролит, и чем выше уровень заряда, тем интенсивнее выделение газа.

При сильно разряженной аккумуляторной батарее значение напряжения на начальной стадии зарядки будет относительно низким, а в процессе постепенно увеличиваться. По достижению значения 14.4 В, следует уменьшить силу тока заряда в два раза, а когда зарядное устройство покажет 15 Вольт, еще в два раза. И так пока значение напряжения не перестанет увеличиваться – это сигнал о полностью заряженной батареи.

Зарядка постоянным напряжением

При втором методе напряжение на ЗУ устанавливается постоянным, а сила тока меняется в процессе зарядки. В начальной стадии ток достигнет максимальных значений (обычно ограничен защитными схемами устройства и находится в переделах 20 – 25 Ампер). Постепенно значение напряжения на клеммах АКБ доходит до уровня выдаваемого зарядным устройством, а ток постепенно приближается к нулевому значению.

Чтобы определить величину напряжения, необходимо учитывать уровень разряженности АКБ. Например, напряжением в 14.4 В за сутки аккумулятор зарядится на 75 – 85 %, при 15 В – до 90 %, а при 16 В – до 97 %. Для полного заряда аккумулятора за сутки, необходимо напряжение 16.3 – 16.4 В.

Следует учитывать, что у многих необслуживаемых АКБ встроены схемы ограничивающие подачу максимального напряжения, которое может составлять 14.4 В. В таком случае, чтобы полностью зарядить батарею, потребуется времени больше чем сутки.

Как зарядить автомобильный аккумулятор

Для зарядки любых типов аккумуляторов необходим источник постоянного тока (или напряжения) с возможностью его регулировки. Удобнее воспользоваться продаваемыми в магазинах или на рынках готовыми устройствами. Важно при покупке отдавать предпочтение автомобильным зарядным устройствам, на которых можно поднимать значение напряжения до 16 – 16.5 Вольт. Если это условие не будет выдержано, современную необслуживаемую батарею на 100 % зарядить не получится.

Сначала рассмотрим как заряжается самый простой тип – сурьмянистый (свинцовые пластины изготавливаются с использованием сурьмы) и гибридный (материал пластин сурьма и кальций, иногда с добавлением серебра). Для них подходят любые автомобильные зарядное устройство. Зарядка постоянным током проводится с его значением равным 10 % от емкости батареи.

При постоянном напряжении оно должно быть в пределах 13.8 – 14.5 Вольт. Во время зарядки сила тока будет падать по экспоненциальной. Когда ток упадет практически до нуля, аккумулятор можно снимать.

Время зарядки зависит от некоторых параметров:

  • емкость АКБ;
  • уровень ее разряженности;
  • мощность зарядного устройства;
  • в каком техническом состоянии находится аккумулятор на момент зарядки.

Чем больший ток подавать на аккумулятор в процессе заряда, тем, соответственно, он быстрее зарядится. Однако и терять заряд будет значительно быстрее. Ввиду этого многие автомобилисты предпочитают устанавливать значение в 2 Ампера и оставлять аккумулятор на ночь. Такой способ подзарядки исключит возможность перезаряда АКБ, что для них очень вредно.

Важно, при наличии окисления или ржавчины на клеммах, перед началом зарядки ее следует удалить. Это даст лучший контакт.

Уровень заряда аккумулятора следует проверять регулярно не реже одного раза в месяц, независимо от поры года и температуры воздуха. Хотя в холодные периоды времени автомобильный аккумулятор имеют более высокий уровень саморазряда, вследствие чего с ними могут возникнуть проблемы.

На обслуживаемых АКБ перед зарядкой нужно открутить пробки на каждой банке, а также снять заглушки. Это необходимо для того, чтобы парами электролита во время заряда не разорвало корпус батареи. После снятия пробок, следует проверить уровень электролита. При необходимости долить дистиллированной воды так, чтобы раствор покрыл поверхность пластин.

Обслуживаемые АКБ следует заряжать в нежилом хорошо проветриваемом помещении. Пары электролита вредны для человека, а при большой концентрации они становятся взрывоопасными. Необслуживаемые аккумуляторы лишены таких недостатков, поэтому могут заряжаться в квартире или доме.

Когда следует ставить АКБ на зарядку

Прежде чем ставить аккумулятор на зарядку следует убедиться в том, что он действительно сел. Для этого существует несколько способов:

  1. Замерить напряжение на клеммах АКБ не снимая его с автомобиля. Это легко сделать имея под рукой вольтметр или электронный мультиметр. У большинства аккумуляторов установленных на авто, номинальное значение составляет 12 Вольт. По факту оно немного отличается. Если показатель равен 12.7 В, это означает, что батарея заряжена полностью. 12.2 В говорит, что аккумулятор села наполовину. Падение напряжения до 11.6 Вольт укажет на полный разряд батареи, значит ее следует немедленно поставить на зарядку.
  2. Определить плотность электролита. Такой способ подходит только для обслуживаемых батарей. Выполнить замер можно воспользовавшись специальным прибором ареометром. При нормальных условиях и зарядке аккумулятора ареометр должен показать значение примерно 1.27 г/см3. Если показания значительно ниже – аккумулятор нуждается в зарядке. У необслуживаемых АКБ предусмотрено специальное окно, оно отображает три стадии плотности.
  3. Возникают проблемы при пуске двигателя автомобиля. Когда во время запуска авто не проворачивается стартер, наиболее распространенной причиной такого дефекта является севший аккумулятор. Также это можно определить по приборной панели и другим потребителям электричества.

При неправильном обслуживании и несвоевременной зарядке, в АКБ может произойти сульфатация пластин, что приведет к уменьшению фактической емкости аккумулятора и скажется на сроке ее службы.

Возможна ли зарядка аккумулятора на машине

Большинство начинающих автолюбителей интересует вопрос можно ли заряжать АКБ, не снимая его с автомобиля. Здесь необходимо уточнить. Если вопрос о снятии с посадочного места, то ответ очевиден – заряжать можно не снимая. Но если вопрос об отсоединении контактов электросетей машины, то снимать их перед зарядкой нужно обязательно. Точнее важно отключить именно «минусовую» шину, но лучше снять обе. Все дело в том, что даже при заглушенном двигателе ток из аккумулятора перетекает по электрическим системам авто.

В итоге часть тока будет теряться в сети автомобиля и не доходить до батареи, что приведет к увеличению времени зарядки. К тому же существует вероятность скачка напряжения, а это может привести к повреждениям электросетей машины либо, что хуже, частичному или полному выходу их из строя. Особенно это важно для автомобилей бизнес и премиум классов, в их системах много чувствительной электроники, как раз она и будет подвержена большим рискам.

Как зарядить кальциевый АКБ

Такие батареи имеют обозначение на корпусе Са-Са. Появились они на рынке сравнительно недавно и практически относятся к необслуживаемым. Их главными преимуществами является:

  • значительные токи пуска;
  • большая емкость;
  • электролит не испаряется.

Однако они имеют также и недостатки. И главный из них это то, что при неправильном обращении с ними после трех четырех циклов сильно теряют в емкости. Поэтому очень важно правильно заряжать такие батареи.

При изготовлении автомобильных кальциевых АКБ применяются особые технологии, соответственно и заряжать их следует по-особому. Для этого необходимо иметь зарядное устройство с возможностью давать на выходе постоянный ток при напряжении в 16.1 – 16.5 В. То есть имея зарядное устройство с максимальной выдачей напряжения 14.8 В, тогда и аккумулятор получится зарядить только наполовину. В таких случаях отличным решением будет покупка зарядного устройства «Орион Вымпел-55», оно имеет программируемый цикл и отлично подходит для заряда кальциевых АКБ.

Интересным моментом является и то, что генератор легковушек выдает до 15 Вольт напряжения, которого недостаточно для полного заряда аккумулятора такого типа. А с учетом погоды в наших широтах с холодными зимами и тяжелыми условиями эксплуатации, кальциевый аккумулятор легко может разрядиться в самый неподходящий момент. Чтобы этого избежать его лучше периодически ставить на подзарядку – достаточно будет одного раза в месяц. А для этого необходимо устройство имеющее программируемые режимы.

Последовательность действий при такой зарядке:

  1. Выставить напряжение на зарядном устройстве 16.1 В. Силу тока на зарядном устройстве поставить равной 10 % от емкости АКБ.
  2. Заряжать так пока сила тока на зарядке не упадет до 0.5 А. Это может произойти через 10 минут, а может через час или пять, все зависит от степени разряженности батареи и от ее технического состояния.
  3. Указать два предела на зарядном устройстве. Верхний с напряжением в 16.1 В и током 3 А. и нижний предел: 13.2 вольта и 0 А.
  4. Устроить аккумулятору «качели». Процесс их прост: при токе в 3 А значение напряжения постепенно растёт до 16.1 В, а ток падает до нуля. По достижению этого уровня напряжение начинает постепенно падать до 13.1 В, а ток расти до 3 А. И так все повторяется.

В процессе зарядки время на прохождение одного такого цикла будет уменьшаться. В начале на рост напряжения до максимального значения будет уходить минут 20 – 30, а падение будет происходить значительно быстрее. Но по мере заряжания ситуация поменяется на противоположную. Падение будет затягиваться, а рост проходить за несколько минут. Это Сигнал того, что кальциевая АКБ зарядилась.

Как заряжать гелевый АКБ

Гелевый аккумулятор для автомобиля также относится к новому типу батарей и имеют ряд преимуществ перед обычными кислотными АКБ. Их основные достоинства:

  • высокий показатель токоотдачи, даже при низком уровне заряда;
  • больше циклов заряда-разряда;
  • низкий уровень саморазряда;
  • устойчивы даже к длительному воздействию низких температур воздуха

Однако они так же как и все имеют несколько недостатков, а именно:

  • высокая стоимость – при одинаковых характеристиках с обычными кислотными батареями, гелевые будут значительно дороже;
  • очень чувствительны к перезарядке – несколько раз достаточно для потери емкости и сокращению времени службы.

У многих, как начинающих так и бывалых автовладельцев возникает вопрос, как правильно заряжать гелевый аккумулятор? Да по сути так же как и традиционные аккумуляторы, отличий не много. Для этого нужно:

  1. Взять обычное зарядное устройство с возможностью регулировки подачи силы тока и напряжения.
  2. Ток выбирается как обычно исходя из емкости батареи. Например, нужно зарядить АКБ на 70 А•ч. Делим это значение на 10 и получаем 7 Ампер. Это и есть ток, который нужен для заряда нашего аккумулятора. При крайней необходимости, для срочной подзарядки можно увеличить значение тока до 30 % от емкости. В нашей ситуации 21 А.
  3. При зарядке гелевых аккумуляторов важно сильно не повышать значение напряжения. Обычно максимум не должен превышать 14.5 – 15 Вольт, эти данные указываются на наклейке аккумулятора или в техпаспорте.
  4. Там же можно найти информацию и о максимальных допустимых токах при зарядке, обозначается это так «max initial current». Категорически запрещается превышать это значение.
  5. Как и в других АКБ время заряда гелевой батареи зависит от силы тока. Заряжая током в 1/10 часть от емкости, аккумулятор зарядится за 10 часов. То есть при емкости 70 А•ч, ставим ток 7 Ампер и ждем до полного заряда 10 часов. Соответственно, чем ниже значение тока, тем больше потребуется времени на зарядку и наоборот.

Во избежание перезарядки гелевых АКБ, что противопоказано для них, лучше воспользоваться зарядным устройством с программным управлением. Оно само подберет необходимые показатели для конкретного аккумулятора и отключится по окончанию процесса.

Причина по которой аккумулятор такого типа во время превышения напряжения начинает разрушаться, кроется в том, что гель выполняющий роль электролита начинает плавиться. А скорость плавления прямо пропорциональна повышению напряжения.

Если автомобильный гелевый аккумулятор выполнена как обслуживаемый, тогда перед тем как ставить его на зарядку, необходимо снять пробки с банок, во избежание образования избыточного давления. При подключении зарядного устройства следует соблюдать полярность. Затем выставляются нужные значения силы тока и напряжения. В процессе заряда напряжение батареи будет также повышаться. Нельзя допускать преодоления значений «cycle use» указанных в документации. Если это произошло – следует немедленно уменьшить ток.

Важно помнить, что на авто, где установлена гелевая АКБ, необходимо периодически проверять исправность реле напряжения на генераторе. При выходе из строя реле, аккумулятор может получить необратимые повреждения и потеряет работоспособность в течение нескольких часов.

Для большей безопасности можно установить дополнительные клеммы с реле-регулятором.

Как зарядить гибридные АКБ

Пластины для гибридных аккумуляторов изготавливаются по двум технологиям, одна часть с добавлением сурьмы, вторая – кальция. Аккумулятор относится к категории малообслуживаемых, однако пробки на банках имеются. Поэтому у него следует один раз в 2 – 3 месяца проверять уровень электролита, а при необходимости добавлять дистиллированную воду. Из их главных достоинств следует выделить хорошую сопротивляемость к глубокой разрядке, а также способность выдавать высокие пусковые токи. Помимо этого аккумулятор данного класса имеют приятную стоимость, которая примерно в два раза ниже чем у кальциевых.

Аккумуляторы заряжаются таким же способом, как и остальные, то есть током 10 – 30 % от емкости батареи. Опытные автомобилисты рекомендуют подзаряжать аккумулятор током 2 А, с напряжением 13.8 – 14.2 В. По достижению значений 14.2 В и 0.3 А, можно снимать батарею с устройства – зарядка завершена.

Категорически не рекомендуется подавать на аккумулятор большие токи, это вызовет вскипание электролита и разогрев пластин, что может привести к осыпанию активного вещества с них.

Летом, особенно в сильную жару, у гибридных батарей следует регулярно проверять уровень электролита. Это обусловлено тем, что аккумулятор выдает большее рабочее напряжение, а потому испарение электролита происходит быстрее.

Как заряжать AGM аккумулятор

Это новый тип автомобильных аккумуляторных батарей выполненных по современным технологиям. Главным их преимуществом является то, что они способны выдавать огромные пусковые токи (некоторые модели до 900 А), это дает надежный запуск любого двигателя даже в самые сильные морозы. Еще одно важное достоинство – ускоренная зарядка, им требуется в 2 – 3 раза меньше времени, чтобы набрать полный заряд. К тому же отлично заряжаются и от автомобильного генератора. Помимо этого они более долговечны и в среднем прорабатывают на 5 лет дольше обычных аккумуляторов.

На данный момент существует три вида зарядки таких аккумуляторов, а именно:

  1. Заряд, накопление, хранение. Заряжается аккумулятор при таком варианте от генератора или при помощи специального зарядное устройство. Во время процесса напряжение будет составлять 14.2 – 14.8 В, но не более 15.2 (необходимо уточнить в техпаспотре приложенном к аккумулятору), а минимальный ток от 10 до 30 % емкости АКБ в зависимости от условий. Накапливаться энергия начинает после глубокой зарядки. Значение напряжения те же, а сила тока не больше 10 % от емкости. При длительном хранении (в гараже или на складах) зарядное напряжение должно составлять примерно 13.2 – 13.8 В, ток от 5 до 10 %.
  2. Зарядка и хранение. Относится к самому распространенному варианту и рекомендуется производителями. Зарядка происходит при значениях 14.2 -14.8 В и токах до 30 % от емкости аккумулятора. При хранении используется напряжение до 13.8 В.
  3. Зарядка. Некоторые производители не указывают информацию относительно хранения. Заряжаются по тем же принципам, как и вышеописанные способы.

Немного о зарядном устройстве. Здесь важно контролировать показатели тока и напряжения. Поэтому лучше воспользоваться специальными зарядным устройством с вшитыми программными режимами. Благодаря этому процесс заряда может проходить без участия автовладельца, а встроенная система защиты убережет аккумулятор от повреждения. Если все же Вы остановились на зарядках с ручным управлением, тогда не забывайте контролировать и регулировать значения показателей.

Как заряжать необслуживаемую АКБ

Подавляющее большинство современных аккумуляторов для авто выполнено необслуживаемыми и на них нет возможности проверить уровень и плотность электролита. Процесс сильно не отличается от той же процедуры с другими типами батарей. Заряжаются как постоянным током, так и постоянным напряжением, использовать лучше программируемое зарядное, это облегчит Вам задачу.

Однако при использовании зарядных устройств с ручным управлением, очень важно рассчитать время. Для начала потребуется узнать степень разряженности. У полностью заряженного аккумулятора показатель напряжения на клеммах равен 12.7 Вольт. 11.7 В и ниже говорит о том, что АКБ полностью посажена.

Для нормального заряда достаточно 10 % (или 1/10) от емкости аккумулятора. Берем наш пример аккумулятора на 70 А•ч. Снимаем показания вольтметром и получаем значение на клеммах 12.2 В, оно говорит о том, что батарея посаженная на 50 %. То есть нам необходимо восполнить 35 А недостающего тока. Делим 35 на ток заряда (7 А) получаем 5 часов. Это и есть требуемое время для полного заряда батареи в приведенном примере.

Главное не забывайте, что любому типу аккумуляторов перезаряд наносит вред. И если вместо 5 часов из примера выше, оставить аккумулятор на зарядке 10 часов, то в таком случае уровень напряжение выше не станет и емкость не увеличится. А вот электролит прекрасно вскипит и станет испаряться. И в случае обслуживаемых потерю электролита можно восполнить простой доливкой, то в необслуживаемых это сделать невозможно. Такой тип аккумуляторов при кипении не взрывается, как считаю некоторые автолюбители, на нем предусмотрен предохранительно-спусковой клапан на такие случаи. Однако часть рабочей поверхности пластин непокрытая электролитом уменьшит рабочую емкость аккумулятора и снизит общий срок его службы. Производители не рекомендуют перезаряжать дольше чем на 30 минут.

Вывод

Любой типа автомобильных аккумуляторных батарей несложно заряжать дома самостоятельно. Для этого потребуется зарядное устройство и немного знаний по техническим характеристикам и основным отличиям АКБ.

Источник

Оцените статью