Как зарядить аккумулятор l200

Mitsubishi L200 ТОЛСТЫЙ СЕРЫЙ БЕГЕМОТ › Logbook › МЕРТВЕЕ МЁРТВОГО: заряжаем севшие аккумуляторы ЗУ «Вымпел-37»

В лютые сибирские морозы «Бегемот» зимовал в теплом гараже.
А крайние два месяца с 8 января по 8 марта (после зимних каникул на Алтае) машинка вообще из гаража не выезжала.

С «приходом весны» решил забрать машинку с зимовки.
Прихожу, нажимаю «сигналку» а в ответ ТИШИНА»
Открываю в ручную, вставляю ключ в зажигание, поворот и… ТИШИНА…

Выходит за пару месяцев сигнализация полностью высосала заряд аккумуляторов…

Сделал звонок другу: решили, что так как аккумуляторам 4 года, есть шанс восстановить их зарядкой.
Пока ждал Леху ( dodgy70 ) из деревни – скурил тЫрнет на тему выбора зарядного устройства и правил зарядки полностью севших батарей…

Зарядник выбирал из наличия в ДНС и отзывов в сети. В итоге купил зарядно-предпусковое устройство ВЫМПЕЛ-37. Он довольно универсален. Имеет ручной режим, тонкую настройку отдаваемой мощности и может заряжать разные типы батарей, от гелиевых до кальциевых.

Инструкцию «как правильно заряжать полностью севший аккумулятор» нашел в тЫрнете. На случай выложу тут, вдруг кому пригодится:
1. Перед тем как что-то делать открути пробки (если есть) и посмотри внутрь — пластины должны быть погружены в электролит на 10мм. Электролит должен быть прозрачным, как вода. Проверить это просто — засоси электролит ареометром. если это получилось, то он там есть. Если в электролите черная взвесь (шлам) — зарядка не поможет или ее надолго не хватит. Велика перспектива заряжать каждую неделю или даже чаще. Придется менять батарею.
2. Если с электролитом порядок, то померить напряжение — если менее 10,6В батарея посажена очень сильно, ее емкость после заряда уже не восстановится на 100%. На сколько — зависит от времени разряда. Менее недели — не очень страшно, более месяца — уже существенно.
3. Далее нужно закрутить пробки на место и прочистить в них вентиляционные отверстия. Это нужно для обеспечения работы системы рециркуляции, предотвращения разбрызгивания электролита и чрезмерного разложения воды.
4. Далее подключаем зарядное устройство сначала к батарее потом в сеть. Ток зарядки
— если батарея сильно разряжена — поставить 0,5А, пока напряжение не поднимется до 10,5В
— если напряжение на батарее 10,5 и более ток установить 2,5-3А (рекомендуемый режим) или 5,5-6А (оптимальный по времени) .
— следить за температурой электролита, не нагревать выше 40гр. (замер раз в час)
— следить за током заряда и напряжением. Как только напряжение приблизится к 15В, а ток станет 1,5-2А каждые 30-60мин производить замер плотности электролита.
— Когда плотность достигнет 1,27кг/литр — батарея полностью заряжена. Если плотность неравномерная по банкам — снизить ток заряда и дождаться ее выравнивания.
5. Ни в коем случае не доливать электролит в аккумулятор. Если в одной из банок емкость так и не востановится полностью — банка «умирает» (дополнительный электролит лишь ускорит процесс) . Обычно процесс «умирания» начинается с крайних банок.
PS Перед всеми опытами очисти внешние загрязнения корпуса
PSS Севший аккумулятор не подвергай толчкам и ударам, это может привести к осыпанию и замыканию пластин.

Читайте также:  Что такое cca аккумулятора

Ареометр подогнал безотказный Леха
Дистиллят куплен в Автомагазине…

На следующий день аккумуляторы были сняты и привезены домой для опытов по «оживлению мертвеца».
Вот они, красавцы

Дата выпуска 26.01.2015.

Измеряя остаточное напряжение на клеммах аккумулятора – расстроился: левый (водительский) показал 8,6В, … а правый не показал ничего… ПУСТО (потом уже вычитал, что вольтметр, встроенный в зярядник, не показывает, если напряжение на АКБ ниже 8,5В).

Ну что же… попытаемся их зарядить… И проездить хотя бы лето…
Сначала подключил «мертвеца»:

Установил минимальное напряжение (14.1В) и минимальную силу тока (0,6А). Через час аккумулятор показал напряжение 11,6В и уровень заряда 30%, после чего зарядка была переведена в «рекомендуемый» режим 14,8В и 3.4А (5% мощности батареи). Еще через 2 часа сила тока была поднята до «оптимального режима» 6,7А (10% мощности батареи)
Прошло еще два часа, а уровень заряда АКБ так и не изменился…30% и всё… Значит АКБ не берет заряд, подумал я и грустный ушел спать…с мыслями о мертвеце и предстоящих тратах…
Утром подхожу к заряднику… …и О, ЧУДО!: За следующие 8 часов батарея вязала 50АЧ и ее уровень заряда поднялся до 90%! Зарядное устройство, работающее в автоматическом режиме, в конце зарядки программно ограничило силу отдаваемого дока до 2,7-3А (сила тока начинает плавно снижаться после набора батареей 70% мощности). Напряжение на клеммах батареи в подключенном состоянии составило 14,7В, в отключенном 13,6. Через пару часов кипения (всё также на 90% заряда) отключил «мертвеца», чтобы батарея «остыла».

Поставил на зарядку вторую, полуживую.
Алгоритм сохранил тот же: полтора часа на минимальной силе тока и 14,1В, потом 3 часа на «рекомендуемых» 5% мощности при стандартных 14,8В, и далее на оптимальных 10% мощности…

Через часов 12 батарея набрала 90% мощности и я оставил ее «отдохнуть», подключив дозаряжаться первого «мертвеца»… пока ЗУ само не приостановило зарядку… Со второй батареей поступил аналогично .

И так, в заряженных батареях 13,6В.
Поставил аккумы на место, машинка стартанула с «пол.оборота», несмотря на двухмесячный простой).

Огромная благодарность Алексею ( dodgy70 )

Всем ДОБРА и заряженных аккумуляторов)

Источник

Зарядное для авто со стабилизацией тока на L200

Зарядное для авто со стабилизацией тока на L200, с амперметром и вольтметром

Зарядное устройство, схема которого показана на рисунке 1, предназначено для зарядки автомобильных двенадцати вольтовых аккумуляторов емкостью до 75 ампер-часов.

Основой данного зарядного устройства является микросхема L200, обеспечивающая стабилизацию, как выходного напряжения, так и тока заряда.

L200 Datasheet PDF

Мощность, на которую рассчитана данная микросхема в документации, я не нашел. Но ее можно косвенно определить по представленному графику «Безопасная рабочая зона»

По графику можно определить, например, что при температуре +125⁰С, при токе нагрузки, на который рассчитана данная микросхема — 2А и падении напряжения на ней, равному 18 вольт, микросхема может обеспечить без разрушения мощность, равную 36 Вт. Вообще данная микросхема имеет внутреннюю функцию ограничения максимальной мощности, что очень хорошо.

Для обеспечения большого зарядного тока в схему введен дополнительный мощный составной транзистор КТ825. При соответствующем размере радиатора данный транзистор может обеспечить зарядный ток в 12,5А, который соответствует току заряда аккумулятора емкость 125 ампер-часов. Прикинуть необходимую площадь теплоотвода можно по монограмме из статьи «Расчет радиаторов» . Данный транзистор можно заменить импортным составным p-n-p транзистором, например, серии TIP145, но у этого транзистора максимальный ток коллектора – 10А.

TIP145 Datasheet PDF

В качестве измерительного устройства в схеме применен цифровой вольтамперметр китайского производства из магазина aliexpress.ru. Внешний вид его показан выше на фото1.

Работа схемы

При подаче напряжения питания на вход схемы на выходе микросхемы DA1 L200 выводе 5 появляется стабилизированное напряжение. Величина выходного напряжения стабилизатора зависит от соотношения величин резисторов выходного делителя R4 и R5 и вычисляется по формуле 1:

Из формулы видно, что чем больше величина резистора R4, тем больше выходное напряжение. Исходя из этой формулы, при необходимости, можно вычислить и номиналы резисторов R4,R5. Формулы: два и три соответственно.


Оперируя этими формулами можно применить и другие номиналы резисторов данного делителя, имеющиеся у вас в наличии. В разумных пределах конечно. Минимально-возможное выходное напряжение схемы равно 2,77 вольта. Это напряжение внутреннего ИОНа стабилизатора напряжения.

При подключении нагрузки к выходу схемы начинает протекать ток по цепи :Входная клемма — плюс выпрямителя (на схеме не показан) –> резистор R1 –> вход, вывод 1 микросхемы DA1 -> выход DA1, вывод 5 –> резистор R2 –> диод Д1 –> верхний конец нагрузки –> нижний – общий провод –> минус выпрямителя. При прохождении тока через резистор R1, на нем будет образовываться напряжение. При малом токе этого напряжения будет недостаточно для открытия мощного транзистора VT1 и ток нагрузки будет протекать непосредственно через внутренний управляющий резистор микросхемы. При увеличении тока нагрузки, начнет увеличиваться и напряжение между эмиттером и базой VT1, стоящего параллельно микросхеме. Как только оно превысит уровень в 0,7 вольт, он начнет открываться. Таким образом, при больших значениях тока нагрузки основной ток будет течь именно через VT1.

Микросхема DA1 L200 имеет вывод 2 – вывод лимитирования тока. Величина напряжения между выводами 5 и 2, при которой начинается ограничение тока нагрузки у данной микросхемы равно 0,45В. Исходя из этого, при величине резистора R2 (датчике тока) равной 0,036 Ом максимальный ток ограничения данной схемы будет равен:


= 0,45/0,036 = 12,5А. Это для случая, если вы будете заряжать 125 аккумуляторы. Транзистор КТ825 такой ток выдержит, с соответствующим теплоотводом, а вот диод VD1, надо заменить на более мощный или поставить два диода в параллель. Диод или диоды так же необходимо снабдить соответствующими теплоотводами. От величины резистора R2 зависит величина максимального тока ограничения.

Но здесь есть большое НО! Заявленные разработчиком пределы отклонения напряжения ИОН (0,38В… 0,52В)для компаратора тока для китайских производителей, ни чего не значат. При испытаниях данной схемы, у конкретного экземпляра L200, опорное напряжение было равно 0,714В. Значит, в формулу 4 надо вместо 0,45 подставлять значение напряжения ИОН конкретно применяемой микросхемы. Замерить его можно собрав схему и загнав ее в режим стабилизации, измерить напряжение между выводами 2 и 5 L200. Для тока 12,5А при напряжении U2-5, равному 0,714В величина резистора R2 – 0,714/R2 = 0,05712 Ом. При этом возрастет мощность потерь. P = I² • R2 = 8,925 Вт. Имейте это ввиду.

Для плавной регулировки тока ограничения в сторону уменьшения в схему введен диод Д1 и переменный резистор R3. Благодаря определенной форме своей ВАХ, диод в данной схеме работает, как низковольтный стабилизатор напряжения. Величина падения напряжения на диоде мало зависит от величины проходящего через него тока. Параллельно ему стоит резистор R3, с которого необходимая часть напряжения, падающая на диоде, плюсуется к паданию напряжения на датчике тока, резисторе R2, и подается на вывод 2 DA1. Минимальный ток стабилизации зависит от прямого падения напряжения на конкретном диоде. Например, для диода Д214А это напряжение примерно равно одному вольту, а Д214 – 1,2 вольта.

Данным устройством можно заряжать не только автомобильные аккумуляторы, но и щелочные. Заряжать можно двумя способами. Зарядка определенным стабильным током за определенное время. Зарядка с ограничением первоначального тока заряда до нужного напряжения.

Я специально не стал приводить схему выпрямителя, все зависит от вашего выбора, что вы будете заряжать. Например, для зарядки аккумуляторов емкостью 55 ампер-часов с током заряда 5,5 ампера прекрасно подходит унифицированный трансформатор ТН60.

Источник

Зарядное устройство для аккумуляторов на микросхеме L200

Всем здравствуйте. В качестве примера зарядных устройств для свинцово-кислотных аккумуляторов представляется очень простая конструкция, в которой используются микросхема стабилизатор L200 который до сих пор можно найти в продаже.

На различных зарубежных форумах и не только, посвященных зарядке аккумуляторных батарей, эта схема не рекомендуется для использования в конструкциях в этой области.

Решение проверить обоснованность претензий, собрав очень простое зарядное устройство, у которого максимальный зарядный ток составляет 1А. После более чем трех лет использования и проверки требуемых параметров можно сказать, что недостатки, описанные на зарубежных форумах, в этой конструкции не проявились.

Схема зарядного устройства представлена на рисунке.

Сетевое напряжение 220 В подается через переключатель, который не показан на схеме, на входную клеммную колодку U1. Напряжение подается от клеммной колодки на сетевой трансформатор, рассчитанный на мощность около 40-60 ватт и предназначенному для монтажа на печатной плате, но можно использовать любой подходящий.

Вторичное напряжение две обмотки по 15 вольт выпрямляется двумя диодами D2 и D3, сглаживается и фильтруется конденсаторами C1 и C2. На положительном выводе конденсатора C1 мы замеряем напряжение, которое должно быть в пределах от 21 до 23В. Предварительная нагрузка, которая разряжает конденсатор C1, когда мы отключаем зарядное устройство от сети, формируется зеленым или желтым светодиодом D1. Светодиод D1 также сигнализирует о том, что устройство включено. Ток светодиода D1 подбираем сопротивлением резистора R1.

Стабилизатор I01 включен по типовой схеме, рекомендованный производителем. Чтобы стабилизатор не возбуждался, выход блокируется параллельной комбинацией электролитического конденсатора C3 и керамического конденсатора C4. Оба этих конденсатора можно заменить танталовым конденсатором с емкостью 2,2 мкф / 25 В.

Максимальный зарядный ток устанавливается сопротивлением параллельной комбинации резисторов R2 и R6 и составляет около 1А. Согласно спецификации, разница напряжений между контактами 5 и 2 стабилизатора I01 находится в диапазоне от 0,38 до 0,52В. Эта неточность заданного напряжения постоянного тока вовсе не является неисправностью. Другой зарядный ток можно установить, изменив сопротивление резистора R2.

Стабилизатор I01 обеспечивает на своем выходе постоянное напряжение 14,5В, которое не изменяется во время цикла зарядки. Таким образом, зарядный ток уменьшается с увеличением заряда аккумулятора. Выходное напряжение стабилизатора I01 определяется резистивным делителем R3, R4 и R5. R5 — это многооборотный подстроечный резистор, который устанавливает точное значение выходного напряжения. Выходное напряжение измеряется цифровым мультиметром.

Диод Шоттки D4 (в другой ситуации также можно заменить обычным выпрямительным диодом 1N5408) защищает стабилизатор при изменении полярности аккумуляторной батареи. Предохранитель F1 с номинальным током от 1,5 до 2А и выходная клеммная колодка U2 подключены после диода D4.

О предохранителе F1 сигнализирует красный светодиод D5, рабочий ток которого определяется резистором R7. Сигнализация срабатывания предохранителя светодиодом необходима, потому что в зарядном устройстве нет измерительного прибора, который бы указывал на отсутствие зарядного тока. Зарядные устройства, схем которых достаточное количество конечно можно просто купить так многие говорят. Так вот, приведу примеры зарядных устройств которые есть в продаже, посмотреть можно ниже.

Зарядное устройство собрано на односторонней печатной плате, расположение компонентов показано на рисунке.

Источник

Оцените статью