Для того, чтобы понять, как заряжать 6 вольтовый аккумулятор, необходимо понимать, где чаще всего используются данные приспособления, какой емкостью могут обладать, как регулируются, требуют ли наблюдения со стороны владельца во время зарядки, какую силу тока необходимо для него выставлять.
Сфера применения аккумулятора на 6 вольт
Зачастую сфера применения такого АКБ значительна, однако ничего общего с автомобилями она не имеет. Ведь такие приспособления чаще всего используются в инвалидных колясках, для скутеров и мопедов, в двигателях лодок, малогабаритных автомобилях для детей, в различной промышленной технике (торговой, складской) и т.д.
Они распространены довольно широко, поэтому имеют большие колебания в плане емкости, которые могут быть как 1,2 ампер/час, так и до 16 Ач. Если нет специального зарядника, то автомобильным лучше этого не делать, иначе придется все время посматривать и проверять, а еще чревато это сильными перегревами.
Как бы ни было, но выставлять значения рабочие лучше для АКБ на 6 вольт такие как 10 процентов от емкости аккумулятора и напряжение максмальное до семи вольт.
Как можно по-другому зарядить такое АКБ?
Зарядить можно любым адаптером (любым зарядным) от мобильного телефона или других устройств. Главное не перепутать полярность (строго плюс к плюсу, а минус к минусу). Выполнить это несложно, имея даже самый простой тестер или мультиметр.
Нужно найти помощнее адаптер, желательно от 800 мАмпер (время полной зарядки будет 20 часов) до 1800 мАмпер = 1,8Ампера (время зарядки 10 часов). Кстати на рабочем мотоцикле заряжается аккум значительно быстрее, фарой при этом желательно не пользоваться (она много потребляет) и желательно избегать малых оборотов двигателя.
Сухозаряженный АКБ час после заливки электролитом стоит выдерживать. После чего он готов к эксплуатации. Год после выпуска хватает заливки и все. Далее ежели срок истек, то надо с этого момента постоянно дозаряжать. А вот новый аккумулятор желательно потренировать, сделать ему 3 полных цикла заряд — разряд.
Чем чревата неправильная зарядка?
Частые глубокие разрядки, постоянные недозарядки — и в качестве «бонуса» получаем засульфатированные пластины. А по факту, при 12V на выходе БП наблюдаем полное отсутствие зарядного тока, при условии, что АКБ не посажена до 10. 11 В.
При желании, выходное напряжение в пределах разумного каждый может откорректировать себе сам, которое считает «правильной». Пластины сульфатированных при глубокой разрядке устраняются сульфатацией (как правило только частично) в конце процесса зарядки при «добавке» к батареи пропорционально-циклической зарядкой/разрядкой малыми токами.
Радует одно: современные технологии изготовления свинцовых аккумуляторов сводят сульфатацию к минимуму. Поэтому, если эксплуатировать ваше устройство правильно и не спешить побыстрее получить заряд, то можно за сутки-двое полностью и не спеша зарядить ваше АКБ и при этом сохранить все его свойства надолго.
Источник
Сколько заряжать аккумулятор 6 В, 4.5 Ач для фонаря Космос? И вообще, как это сделать правильно?
Для правильного заряда свинцово-кислотного аккумулятора необходимо зарядное устройство с силой тока 10-20% от емкости АКБ. Время заряда аккумулятора зависит от его ёмкости, состояния аккумулятора (уровень разряда) и от силы тока Вашего зарядного устройства.
Отдельно нужно оговориться о напряжении заряда. Оно приводится на лицевой стороне самого аккумулятора как для циклического, так и для буферного режима использования. При использовании в фонаре актуален циклический режим заряда. Часто напряжение заряда 7,2-7,4 В при 25 °С.
По времени заряда.
Реально на заряд уходит ток в 10% от емкости аккумулятора, все остальное идет на его бессмысленный разогрев. И технический предел тока заряда в 30% как раз та величина, при которой разогрев становится уже слишком большим для АКБ и может его травмировать. Если ток заряда меньше 10 % от емкости, увеличивается время заряда.
При условии, что ток заряда 10% от емкости аккумулятора и аккумулятор полностью разряжен, за первые 10-12 часов уровень заряда составит 90 %. Далее идет дозаряд.
Зарядные устройства из нашего ассортимента, пригодные для заряда аккумуляторов фонаря «Космос» (6 Вольт, 4,5 Ампер*часов):
Наименование ЗУ
Зарядный ток ЗУ
ROBITON LAC6-600
0,6 Ампер
Восток 220-6-0,7
0,7 Ампера
Имейте в виду, разъем, которым Вы сможете подключиться к фонарю Вам придется припаять на ЗУ самостоятельно. Наши зарядные устройства, как правило, укомплектованы только «крокодилами» или разъемами аккумуляторов такой емкости.
И рано или поздно, Вам придется заменить аккумулятор в фонаре. Его ресурс, примерно, 200 полных циклов заряда-разряда (при разряде на 30% от емкости аккумулятора — количество циклов увеличивается, примерно, до 1000). Кстати из этой информации можем сделать вывод — есть смысл заряжать аккумулятор после каждого использования, а не при наступлении ситуации «Свет ну совсем кончился. «
Кроме того, при хранении положено подзаряжать аккумулятор с интервалом полгода. Это обязательно, поскольку у свинцово-кислотных аккумуляторов саморазряд составляет 3 % емкости.
Итак, информация на будущее:
Аккумуляторы 6 В/ 4,5 Ач, из нашего ассортимента для фонаря «Космос»:
Наименование АКБ
Фото АКБ
Комментарий
Panasonic LC-R064R5P
Высший уровень престижа. И соответствующая цена.
FIAMM FG 10451
Уверенно высокий уровень качества. И щадящая цена.
CSB GP 645
Аналогично. Уверенно высокий уровень качества. И щадящая цена.
LEOCH DJW6-4-5
Весьма приличный уровень качества при невысокой цене
Если Вам удобно приобрести аккумулятор у нас в офисе, захватите старый аккумулятор.
При его сдаче мы предоставляем скидку в 5 % на покупаемый аккумулятор и Вы сможете проверить совпадение по размерам и клеммам старого и нового аккумулятора.
Если этот ответ не помог Вам определиться — звоните 8(495)197-78-47, пишите info@1000va.ru. И мы Вам обязательно поможем!
Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его нам
Источник
Как зарядить аккумулятор космос 6v 4ah
Есть фонарик. В нем стоит SLA аккумулятор 6V, 4Ah. В нем есть плата зарядки, которая питается от внешнего БП — 9V, 0.3A (Max).
Его мне принесли со сгоревшей цепью зарядки.
Схема устройства набросал от-руки по плате. И прикрепил к посту. B+, B- — подключение аккума. LP, LP — подключение лампы. Слева «+», «-» — клемы от выносного блочка БП.
Выгорели — R3, R4, R5, Q3, Q4. Все они относятся к каскаду зарядки. Сопротивление К-Э Q3 и Q4 — 6-7 ом. У обоих. Они же пробиты, верно я понял. R3, R4, R5 — выгорели и маркировку не разобрать. R5 меряется, как 150 Ом и это похоже на правду.. R3, R4, как 6.25 и 6.75 кОм и это на правду не похоже! Но я не знаю, какие там должны быть номиналы. Как вы думаете. Или эксперементальным путем подбирать по току зарядки.
P.S. В плате уже кто-то копался, и вместо D2 поставил перемычку. Зачем D2 вообще в схеме. Он что-то от чего-то защищает.
P.P.S. Каскад из Q1, Q2 (забыл подписать Q2, но вы поймете ) судя по всему необходим для отключения лампы, когда включается зарядка.. Иначе не знаю, зачем производители лампу включают через транзисторный каскад.. Но тут все ОК, все целое..
Хм. Я пологал они должны быть десятки Ом.. Через них же ток идет зарядный.. Где-то 0.15А через каждый..
Контролируется просто. Для 6В аккума берется зарядка со стабилизированным напряжением (6.8В). По мере заряда, напряжение аккума увеличивается до 6.8В, а ток падает.. Вот и все. Важно только следить, чтоб ток не был больше 1.25А (Такое возможно в САМОМ начале зарядки СИЛЬНО РАЗРЯЖЕНЫХ аккумов).
Т.е. общий смысла такой — сначала заряжаем стабилизированным током, потом стабилиз. напряжением. Или просто стабил.напряжением с ограничением по току.. Иначе аккум вскипит и электролит, которого там и так мало, в газообразной форме из него выйдет необратимо уменьшая емкость. Вот так
Реклама
Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
__STING__
Вымогатель припоя
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 11:29:31 Сообщений: 593 Откуда: Москва Рейтинг сообщения: 0
_________________ Лучшее враг хорошего
Реклама
Приглашаем 23/06/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном проектированию и разработке систем умного дома на базе компонентов STMicroelectronics. Экосистема продукции STMicroelectronics включает в себя как электронные компоненты, так и средства разработки, готовые стеки протоколов и законченные примеры кода. Предлагаемые ресурсы позволят разработчику легко построить каркас системы и быстро создать прототип своего приложения. На вебинаре также расскажем о беспроводных интерфейсах – ведь благодаря поддержке стандартов BLE и ZigBee разработчики смогут при необходимости интегрировать устройства сторонних производителей и создавать открытые системы.
__STING__
Вымогатель припоя
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 11:29:31 Сообщений: 593 Откуда: Москва Рейтинг сообщения: 0
_________________ Лучшее враг хорошего
Реклама
Реклама
Panasonic, один из мировых лидеров по производству высококачественных электромеханических компонентов, и Компэл представляют масштабное расширение складской программы. В настоящее время на складе Компэл доступны ведущие серии SMD-тактовых переключателей Panasonic в миниатюрных корпусах. Линейка тактовых кнопок Panasonic отличается многообразием компактных переключателей различных типоразмеров, форм штока и выводов. Переключатели отвечают важнейшим требованиям в ответственных применениях.
Спасибо! А где это обсуждалось. Как это «выравнивают токи». По форуму глазами прошелся и поиском гуглевым — не нашел.. Видимо не то искал..
Вопрос еще такой: У меня стабилитрон на 8.2В (Как и было задумано разработчиками фонаря). После прохода через транзисторы напряжение должно уменьшаться на U(Б-Э) транзисторов = 0.8В.. Т.е. должно быть 7.4В.. А потом еще проходя через резисторы R3, R4 (я поставил 1 Ом) оно должно еще немного падать (При токе в 0.2А выйдет по 0.1А на транзистор — U на 0.1В должно еще упасть). Но у меня даже под нагрузкой напряжение 7.8В, что может быть губительно для 6В аккума (у него макс 7-7.5В).
Почему так? Что делать? Увеличивать R3,R4, или искать другой стабилитрон.
Реклама
__STING__
Вымогатель припоя
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 11:29:31 Сообщений: 593 Откуда: Москва Рейтинг сообщения: 0
А я уже стабилитрон поменял на 7.5 На выходе получил при полностью заряженом аккуме — 6.85В. Для stand-by режима самое то Аккум не испортится, даже если сутками из розетки не вынимать
Спасибо всем, кто принял участие!
__STING__
Вымогатель припоя
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 11:29:31 Сообщений: 593 Откуда: Москва Рейтинг сообщения: 0
7.8V, что были раньше, убили бы аккум быстрее :)) В схеме нет авто-отключения.. Так-что нужно напряжение, при котором длительный заряд не убил бы аккум. 6.9V — это его stand-by режим.. Это как-раз такое напряжение 🙂 А от 7.8V он просто «выкипел» бы..
Плюс там аккум чуток старый уже и сразу после заряда опускает свое напряжение до 6.6V. Так что думаю 6.9V — эму в самый раз :)))
__STING__
Вымогатель припоя
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 11:29:31 Сообщений: 593 Откуда: Москва Рейтинг сообщения: 0
Я не прерикаюсь, не подумайте плохого.. У меня не кислотный аккум, а SLA.. Например, для 12V SLA макс. Vзаряда = 13.85V. Вообще, у них 2.3В на банку максимум, и 2.26В — как «непрерывный подзаряд».. Инфу когда-то брал отсюда: http://en.wikipedia.org/wiki/VRLA_battery
И еще я вот подумал.. Я в начале писал, что «P.S. В плате уже кто-то копался, и вместо D2 поставил перемычку. Зачем D2 вообще в схеме. Он что-то от чего-то защищает. » Все диоды там — это 1N4001 у них же падение есть в пол-вольта.. Может для єтого он и стоял в схеме вместе со стабилитроном. Чтоб уменьшить его напр. стабилизации? .
P.P.S. Те резисторы, которые «выравнивают токи транзисторов» — их нельзя менять, чтоб изменить напряжение.. Я сначала подумал что можно, но нельзя.. Ток же падает постоянно.. В процессе заряда.. Они выполняют интересную функцию. Если аккум разряжен, то ток заряда будет большой и большим будет падение напряжения на этих резисторах — т.е. меньшим напряжение, которое прикладывается к клемам аккума.. Мы его как-бы «щадим».. Но по мере его заряда, ток уменьшается, уменьшается падение напряжения на этих резисторах и в финале напряжение дойдет до V(Стабилитрона) — V(Б-Э).. И оно было большим.. Все-равно пришлось бы менять стабилитрон.. Более там ничего не регулирует напряжение..
Максимальный ток зарядки будет на самых начальных стадиях.. Там его надо ограничить.. А потом надо ограничить напряжение и ток будет по мере заряда аккума падать до нуля. На нуле — аккум зарядился.. Если заряжать напряжением 6.8V
6.9V — то можно аккум и не отсоединять от клем.. Он будет подзаряжаться по мере саморазряда 🙂 Такой режим используют в «дежурных системах». Лучше такой режим и использовать..