Как зарядить аккумулятор гигаватт

Содержание
  1. Аккумулятор «Гигаватт»: отзывы автомобилистов
  2. Фирма-производитель Gigawatt
  3. Аккумуляторы «Гигаватт»: общие сведения
  4. Технические характеристики АКБ «Гигаватт»
  5. Важные параметры при выборе АКБ
  6. Как узнать дату производства Gigawatt
  7. Преимущества аккумуляторов Gigawatt
  8. Как отзываются об аккумуляторах Gigawatt
  9. А есть ли недостатки
  10. Разновидности аккумуляторов «Гигаватт»
  11. Место производства
  12. Особенности обслуживания
  13. Заключение
  14. Как заряжать необслуживаемый аккумулятор
  15. Особенности необслуживаемых аккумуляторов
  16. Нюансы зарядки АКБ необслуживаемого аккумулятора
  17. Инструкция по зарядке необслуживаемого аккумулятора
  18. Отличия необслуживаемых аккумуляторов от обслуживаемых
  19. Можно ли заряжать необслуживаемые аккумуляторы
  20. Как рассчитать время заряда необслуживаемого аккумулятора
  21. Что будет, если перезарядить необслуживаемый аккумулятор
  22. Полезное видео

Аккумулятор «Гигаватт»: отзывы автомобилистов

Когда приходит время менять аккумулятор на автомобиле, всегда нужно делать выбор. Можно взять и, не думая, приобрести точно такой же. А можно присмотреться к новинкам и, посоветовавшись со знающими людьми, выбрать что-то лучшее. Второй вариант особенно актуален, если к старому АКБ накопились претензии.

В данной статье будут рассмотрены аккумуляторы фирмы «Гигаватт». Что собой представляют и где производятся, насколько хороши в работе и есть ли какие-то нюансы их использования? Как по маркировке разобраться в стране-производителе и дате изготовления? В обязательном порядке послушаем отзывы автовладельцев, использующих такие АКБ.

Фирма-производитель Gigawatt

Производитель аккумуляторных батарей «Гигаватт» — это американская фирма Johnson Controls. Это огромная компания с штатом сотрудников в 170 тысяч человек, являющаяся мировым лидером по производству аккумуляторов для автомобилей, систем безопасности и систем кондиционирования. Чтобы было более понятно — бренды Optima и Varta также являются собственностью корпорации.

Основные производственные мощности фирмы располагаются соответственно в США. Это крупный город Милуоки на севере штата Висконсин. Аккумулятор «Гигаватт», отзывы о котором нам особенно важны, может быть произведён и в других европейских городах, а также в России. Заводы Johnson Controls есть под Санкт-Петербургом, в Тольятти и в Химках. Основным местом производства конкретно АКБ Gigawatt принято считать завод, расположенный в Чехии. Там же производятся аккумуляторы марки Bosch.

Читайте также:  Ноутбук dell inspiron 3542 аккумулятор

Про «Джонсонс Контролс» можно ещё сказать, что основана она была в далёком 1885 году изобретателем первого электрического термостата для комнатных условий – профессором Джонсоном Уорреном. За это время фирма достигла мировых показателей и имеет множество дочерних предприятий.

Аккумуляторы «Гигаватт»: общие сведения

Отзывы об аккумуляторах автомобильных «Гигаватт» имеют субъективные характеристики и не всегда верно отражают суть товара. АКБ фирмы Gigawatt считаются бюджетным продуктом, этаким аналогом аккумуляторов Bosch Silver. Цена начинается в районе 2 600 рублей и заканчивается 11 500 руб. за АКБ для грузовых авто. Это классические варианты свинцовых необслуживаемых АКБ. Их корпус изготовлен из современного пластмассового материала, способного выдержать высокие температуры моторных отсеков автомобилей. При этом изделия Gigawatt имеют сравнительно небольшую массу. По сравнению с «бошевскими» кажутся немного облегчёнными.

В продаже имеются аккумуляторы разных габаритных размеров, пусковых токов и с обоими вариантами расположения полюсов. Ко всем из них предъявляются высокие требования по качеству. Аккумулятор «Гигаватт» отзывы имеет часто положительные благодаря отличному поведению в сильные морозы и при простоях автомобилей. Также производитель гарантирует бесперебойную работу АКБ в течение трёх лет. Особо прочный корпус из облегченного пластика выдерживает толчки и вибрации автомобиля, как по трассе, так и по бездорожью.

Технические характеристики АКБ «Гигаватт»

Как и любой аккумулятор, изделия бренда Gigawatt имеют ряд электрических и ряд физических параметров. К электрическим относятся номинальная ёмкость, измеряемая в ампер-часах и ток разрядки. Сюда же можно отнести и плотность электролита. Что касается физических характеристик, здесь всё гораздо проще. Оцениваются габаритные размеры, масса изделия.

Аккумулятор «Гигаватт», производитель которого гарантирует три года отличной службы, выпускается с разным пусковым током и номинальной ёмкостью. Ряд АКБ можно разделить на группы согласно напряжению:

  • 40 — 45 А*ч;
  • 50 — 58 А*ч;
  • 60 — 69 А*ч;
  • 70 — 79 А*ч;
  • 80 — 99 А*ч;
  • 100 и больше А*ч.

В продаже всегда имеются аккумуляторы Gigawatt обеих полярностей. Что касается габаритных размеров, то для вариантов с малой ёмкостью вес самый маленький. С повышением номинала вес АКБ будет увеличиваться. Для сравнения G62R ёмкостью 60 А*ч будет весить 14,5 кг, а G225R с ёмкостью в 225 А*ч – уже 58 кг.

Важные параметры при выборе АКБ

Чтобы было более понятно, вспомним электрические характеристики АКБ. Это поможет лучше понять аккумулятор «Гигаватт». Производитель отзывы в основном заслуживает хорошие, поэтому важно знать, что обозначает та или иная цифра, и иметь свое мнение.

Самая главная характеристика, всегда указываемая в паспортных данных и даже в названии модели, – это номинальная ёмкость. Эта характеристика говорит, какой объём электричества может отдать аккумуляторная батарея при стандартных заданных условиях. На этот параметр значительно влияет температура окружающей его среды. При понижении температуры ёмкость АКБ всегда падает. Вот почему для холодных зим рекомендуется использовать изделия с запасом номинальной ёмкости.

Второй важной характеристикой аккумулятора является ток разрядки или пусковой ток. Этот параметр определяется силой тока при минус 18 градусах и особенно важен для запуска холодного двигателя в зимнее время. Чем выше пусковой ток, тем меньше проблем будет с запуском автомобиля в морозы. «Гигаватт» — аккумулятор, обладающий повышенным током пуска, и не допустит ненужных проблем в суровое зимнее время.

Дополнительным, но не менее важным параметром является плотность электролита. Для полностью заряженного АКБ это значение находится в пределах 1,25 — 1,28 г/см 3 . Для сильных морозов в идеале нужно, чтобы плотность была на уровне 1,3 г/см 3 .

Как узнать дату производства Gigawatt

Дата производства при выборе АКБ – это один из важнейших параметров. Сроки хранения аккумуляторной батареи без подзарядки не должны превышать 6 месяцев для гибридных вариантов и 12 месяцев для кальциевых. Если не знать дату товара, можно легко приобрести залежавшийся, который уже будет не надлежащего качества.

Аккумулятор «Гигаватт» отзывы имеет самые положительные при покупке изделия, хранившегося в хороших условиях. Чтобы узнать дату АКБ Gigawatt, нужно найти код, выбитый на крышке батареи. За время производства отвечают 4, 5 и 6 символы этого кода. 4 – год производства, а 5 и 6 – код месяца:

  • 17 – январь;
  • 18 – февраль;
  • 19 – март;
  • 20 – апрель;
  • 53 – май;
  • 54 – июнь;
  • 55 – июль;
  • 56 – август;
  • 57 – сентябрь;
  • 58 – октябрь;
  • 59 – ноябрь;
  • 60 – декабрь.

До 2014 года маркировка даты немного отличалась. Символы, отвечающие за дату, также находились на 4, 5 и 6 позициях, но таблица соответствия была другой. Поэтому на вопрос: «Аккумулятор «Гигаватт» — как узнать дату производства?», ответы будут разными. С течением времени маркировка может претерпеть новые изменения, поэтому актуальность информации необходимо проверять на официальных сайтах продукции.

Преимущества аккумуляторов Gigawatt

Изделия ведущей американской корпорации Johnson Controls обладают самыми высокими показателями качества. Бренд «Гигаватт» не является исключением. Вся продукция этой фирмы даже для бюджетной целевой категории будет соответствовать всем стандартам. Хороший ли аккумулятор «Гигаватт» — будет определять конечный потребитель, однако основные достоинства уже известны:

  • Длительный срок эксплуатации.
  • Современные кальциевые технологии изготовления.
  • Нет необходимости в обслуживании.
  • Широкий выбор продукции на любой тип автомобиля.
  • Соответствие всем мировым требованиям к качеству.
  • Низкий саморазряд.
  • Высокий пусковой ток.

Современные автомобили обладают все большим насыщением электрических систем. Системы контроля, обслуживания, безопасности, комфорта с каждым годом усложняются. Всё это требует к себе повышенного внимания и обеспечения хорошей аккумуляторной батареей. Вот почему производители АКБ постоянно совершенствуются и внедряют новые технологии. Самые главные темы при этом – увеличение номинального напряжения и пускового тока при уменьшении габаритов и веса.

Как отзываются об аккумуляторах Gigawatt

Аккумулятор «Гигаватт», отзывы владельцев которого имеют противоречивые особенности, обладает своим собственным характером. Главной особенностью Gigawatt предлагает качество и цену. Соотношение этих параметров для аккумуляторов этого бренда действительно высокое.

Отзывы по батареям, как и по любому продукту, имеют две полярности. Есть автовладельцы, которые хвалят продукт, а есть те, кто отзывается негативно. Среди положительных интересен отзыв владельца WV Passat с бензиновым 1,8 литровым двигателем. Срок использования его G55R – 7 лет. И за этот период только в последний год в зимнее время он стал его подводить. Все же время до этого легко заводился в морозы, даже при наличии в двигателе более вязкой полусинтетики.

Существуют отзывы о заведомо некачественном Gigawatt. Когда АКБ практически сразу перестал отдавать заряд. Здесь есть несколько объяснений. Первое – попался реальный брак, а второе – были нарушены условия хранения и эксплуатации.

А есть ли недостатки

Что может быть плохого в том или ином продукте? Всё что угодно. И здесь нет мелочей. Не нравится внешний вид — хорошо, но что, если батарея не выполняет своих прямых обязанностей. Нет заряда или недостаточный ток. А может она слишком быстро разряжается. Таких недостатков среди аккумуляторов Gigawatt не обнаружено. Качество продукта обеспечивается европейской маркой с внушительным стажем и соответствующими службами контроля.

Аккумулятор «Гигаватт» отзывы может иметь о легком весе, а значит, как будто, тонких стенках, что может привести к быстрому замерзанию в холодное время года. При этом совершенно не учитывается качество современного пластика, который даже в малом объёме выполняет все заложенные в него функции по теплоизоляции.

Ещё одним недостатком можно посчитать цену товара. Некоторыми автовладельцами считается, что раз «Гигаватт» — это бюджетная версия Bosch, значит стоить он должен в 2 раза дешевле. А на практике цена может отличаться на 1 тысячу рублей. То есть, для сравнения, АКБ ёмкостью 60 А*ч «Бош» будет стоить примерно 4800 рублей, а «Гигаватт» — 3800 рублей. Но ценовая политика — штука очень тонкая, иногда зависящая от совершенно не связанных с ценами вещей, поэтому за недостаток увеличенную стоимость считать сложно.

Разновидности аккумуляторов «Гигаватт»

Широкое покрытие рынка продуктом — залог хороших продаж. Как к этому относится аккумулятор «Гигаватт»? Производитель, отзывы о котором имеют положительную окраску, даёт этому параметру высокое значение, и поэтому у аккумуляторов Gigawatt много разновидностей.

В первую очередь, батареи подразделяются по номинальной ёмкости. Самые маломощные в линейке — это 0185753519 и 0185753500, имеющие ёмкость 35 А*ч. Самый мощный АКБ для легковых автомобилей от «Гигаватт» — это 0185760002 или G100R с мощностью в 100 А*ч. Для грузовых автомобилей диапазон аккумуляторов по ёмкости находится в пределах 90 — 225 А*ч. Можно подразделять батареи и по пусковому току, но такое деление будет соответствовать градации по емкости, поэтому его и не применяют.

Аккумуляторы различаются по расположению контактов на крышке. При этом кроме выделения «прямой» и «обратной» полярности, есть варианты с расположением контактов с одной стороны крышки АКБ. Всего в линейке «Гигаватт» 5 вариантов расположения контактов. Для наглядности все варианты указаны на рисунке.

Место производства

Многие интересуются вопросом, как узнать, где производят «Гигаватт» (аккумуляторы). Страна-производитель определяется третьим по счёту символом на коде, выбитом на крышке.

  • C — Чехия;
  • H — Германия;
  • S — Швеция;
  • F, R — Франция;
  • А — Австрия;
  • E, G — Испания.

Особенности обслуживания

На срок службы аккумуляторной батареи большое влияние оказывают условия эксплуатации. Раз в сезон перед холодами аккумулятор рекомендуется подзаряжать. При каждом техническом обслуживании необходимо проверять состояние контактов и протирать сам АКБ. Плотность электролита у необслуживаемой батареи не регулируется, поэтому достаточно проверить заряд при необходимости подзарядить аккумуляторы «Гигаватт». Как определить дату производства у Gigawatt, было рассмотрено выше. При этом условия хранения батареи тоже будут иметь значение.

Заключение

Рассмотрев особенности аккумуляторов «Гигаватт», можно отметить отличное соотношение цены и качества, широкий модельный ряд и доступность. Со временем требования к АКБ постоянно возрастают, и продукция под брендом Gigawatt соответствует всем предъявляемым запросам.

Источник

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Сегодня на все современные автомобили устанавливаются необслуживаемые аккумуляторы, которые пришли на смену уже давно зарекомендовавшим себя свинцовым АКБ. Они обеспечивают наибольшую простоту эксплуатации во время всего гарантированного срока службы. Отпала необходимость в постоянной проверки плотности электролита и контроле за уровнем дистиллированной воды. Все, что потребуется для бесперебойной работы такого типа аккумуляторов, — это своевременная подзарядка.

Особенности необслуживаемых аккумуляторов

Процесс зарядки имеет некоторые отличия от подзарядки классических АКБ. Заключаются они в том, что технология производства может значительно разниться, а ввиду этого и характер обслуживания. Различают следующие варианты аккумуляторов:

Основное отличие заключается в том, что у первого варианта, может содержаться в корпусе классический электролит, который мы привыкли видеть. Но там «банки» герметичны, то есть физический доступ ограничен. Кроме того, даже материал производств пластин имеет некоторые отличия от свинцовых.

Второй тип батарей даже не столь заправляемый. Электролит содержится в корпусе в виде специального материала — полипропилена. В эту же группу можно причислить и гелевые АКБ. В подобных устройствах размещение электролита несколько иного формата, он располагается в паре с оксидами кремния. В корпус засыпается порошковый кремний, в результате чего при реакции образуется гель. Полученный гель и заполняет пространство батареи.

Что касается дополнительной подзарядки, то подобные батареи, безусловно, нуждаются в такой манипуляции, учитывая особенность большинства водителей (городских) перемещаться на короткие поездки. То есть во время подобных «путешествий» АКБ даже не успевает зарядиться стандартным образом. Поэтому, собственно, и требуется подзарядка, особенно это касается холодных континентов и зимнего периода.

Любая АКБ даже не зависимо от типа и модели производства разряжается намного быстрей при холодах. А при условии загустевшего масла стартер вряд ли сумеет прокрутить полу «сдохшим» аккумулятором коленвал. Кроме того, в частности, на морозе на стартер всегда подается увеличенный ток. Учитывайте, что АКБ в зимний период может «сесть» даже после пары неудачных запусков. Поэтому учитывая подобные особенности, не лишним будет зарядить АКБ до максимальных значений. В таких условиях эксплуатация в зимний период не доставит серьезных хлопот.

Нюансы зарядки АКБ необслуживаемого аккумулятора

При процедуре подзарядки нужно учитывать некоторые моменты:

  • Нет возможности провести анализ и замер электролита с помощью классических приспособлений.
  • Герметичный корпус по своим технологическим особенностям не позволяет проводить зарядку большими токами.

Перед зарядкой следует проверить и уточнить остаточное напряжение. Допустим, батарея была разряжена только частично либо полностью, в таком случае позволяется заряжать только непрерывным током. Учитывая такую особенность, на «заряднике» нужно выставить определенные значения, а именно 14-14,5 В не меньше и не больше.

Важно! Запомните важный момент, сила тока ни в коем случае не должна превышать допустимый ампераж батареи.

Слегка «посаженный» аккумулятор при таких условиях способен зарядиться уже по истечению пары тройки часов. Учитывайте, что в некоторых случаях нужно осуществлять контроль за процессом. Узнать, что зарядка завершена можно просто, если уровень тока ЗУ снижается до 0,2 А, тогда можно отключать ЗУ. Еще раз хотелось бы напомнить, что превышать допустимый ток на клеммах АКБ в 15 А категорически запрещено, также запрещается подавать напряжение свыше 15,5 В.

В случаях, когда АКБ села полностью, потребуется не менее суток для полноценного восстановления. Учитывайте, что глубокий разряд для подобных батарей не желателен. Как правило, пара тройка раз сильно не повлияют на эксплуатационные характеристики, однако после пяти полноценных разрядок аккумулятор уже не будет держать напряжение. Кроме того, запомните, что нужно обязательно следить за процессом зарядки, ведь во время этого электролит нагревается и может выкипать.

Внимание! Если тип АКБ герметичный, то наружу кислота может выйти только одним способом – это взрывом. Заметили кипение, бурление, немедленно отключайте от ЗУ.

Не рекомендуется проводить зарядку напрямую, когда АКБ расположена в машине. Лишь в редких случаях можно отключить все питание и обязательно следить за процессом лично.

Совет. Проводить даже небольшую подзарядку лучше в теплом помещение. Холодные температуры могут свести на «нет» все ваши потуги по восстановлению напряжения батареи.

Инструкция по зарядке необслуживаемого аккумулятора

Теперь же подробно разберемся с тем, какие действия требуется предпринять владельцу авто по подзарядке своего «коня», и как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Этапы работы:

  1. Подключение. Помните, что нужно в обязательном порядке соблюдать полярность как на АКБ, так и на ЗУ.
  2. Определяем величину требуемого тока, как правило, это значение определяется по такому расчету 1/10 от емкости аккумулятора. К примеру, у нас АКБ с 12 В и 70 А/ч, в таком случае подается ток, не превышающий 7 ампер. Исключение составлютт те случаи, когда батарея посажена полностью. В такие периоды зарядка производится малым током – 1-2 А.
  3. Запомните, что при соединении клемм ЗУ с АКБ первое должно быть отключено от сети.
  4. После всех манипуляций подключаем к сети ЗУ, выставляем напряжение в рамках 14 В, а ток, согласно ваших особенностей.
  5. Во время всей зарядки ток будет уменьшаться, тем самым, свидетельствуя, что близится полная зарядка, при которой ток, как уже говорилось, снизиться до 0,2 А.
  6. Кроме того, отдельно хотелось бы напомнить, что в случае, когда батарея была полностью «посажена», давать максимально допустимое напряжение не рекомендуется. Значение лучше снизить до 12 В. Также контролируйте и силу тока, чтобы в самом начале она не превышала 1/20 от емкости. В случае если последнее больше, нужно еще снизить напряжение.

В этом видео показана зарядка необслуживаемого аккумулятора:

Отличия необслуживаемых аккумуляторов от обслуживаемых

Основным отличием необслуживаемых батарей является их внутреннее устройство, содержащее электродные решетки, изготавливаемые из сплава кальция и свинца.

В ранее применявшихся обслуживаемых батареях в свинцовые пластины добавляли сурьму, которая служила упрочнителем свинца и являлась катализатором воды в электролите. С началом применения сурьмы и заменой на кальций отпала необходимость доливать воду.

Необслуживаемый аккумулятор представляет собой прочно загерметизированную батарею, не имеющую доступ к пластинам. На заводе их заполняют электролитом и плотно запаивают. Такая технология позволяет сохранять заряд достаточно длительное время.

Однако иногда все же необходимо проверять уровень напряжения, который не должен превышать 12,5 вольт. Если показатель ниже, то батарею следует подзарядить. По рекомендациям производителей, делать это необходимо примерно раз в полгода.

Основные отличия необслуживаемого аккумулятора от обслуживаемого:

  • Отсутствие пробок для проверки уровня электролита. Если таковые имеются, то у вас обслуживаемая батарея.
  • Наличие гидрометра для проверки уровня зарядки и отверстия для выхода газа.
  • Маркировка на корпусе изделия с обозначениями всех характеристик: тип батареи, ток запуска и другие.

Об отличиях этих видов аккумуляторов рассказывается в этом видео:

Можно ли заряжать необслуживаемые аккумуляторы

Данный тип аккумуляторов, как и все другие, нуждается в периодической подзарядке. Другое дело в том, что делать это придется гораздо реже. Кальциевые батареи имеют очень низкий расход воды. У пластин легированных кальцием начало гидролиза происходит при более высоком напряжении, что и снижает расход воды.

Сам принцип зарядки таких батарей практически ничем не отличается от зарядки обслуживаемых аккумуляторов, но в отличии от обслуживаемых аккумуляторов необходимо постоянно контролировать напряжение заряда. Очень важно, чтобы оно не превышало 14, 4 В.

Все дело в том, что при превышении этого показателя вода будет распадаться на кислород и водород, что повлечет снижение уровня электролита, а возможности долить воду нет.

Как рассчитать время заряда необслуживаемого аккумулятора

Перед проведением работ необходимо удостовериться в степени разряда батареи. Для этого производители предусмотрели 2 варианта:

  1. Обозначения min/max расположены на специальном окошке корпуса. Когда показатель располагается в центре — батарея полностью заряжена.
  2. Цифровой индикатор. Наиболее удобный способ определения заряда. Для этого используется 3 вида цветов:
  • красный — говорит о полном разряде аккумулятора;
  • белый — говорит о том, что рекомендуется подзарядка;
  • зеленый — показывает то, что батарея в полном порядке.

Однако следует помнить, что данные показания имеют рекомендательный характер, и реальный уровень заряда может быть другим.

Для более точного определения необходимо воспользоваться мультиметром. Показание в 11,7 — АКБ полностью разряжена; 12,7 — зарядка 100%.

Пример: если значение 12, то заряд батареи составляет 30% (0,1 равен 10% заряда. 12 — 11,7 =0,3=30%).

При зарядке постоянным током понадобится значение емкости аккумулятора, указанное в характеристике (возьмем 60 А/час)

Вычисляем время зарядки: 70% от 60=42. Рекомендуемый ток — 10% емкости. Здесь — 6 А. Необходимо разделить 42 на рекомендуемый ток 6 А (42/6=7). Время до полной зарядки составляет 7 часов.

Само же время зарядки аккумулятора напрямую зависит от степени разряженности. При полностью «пустой» батареи время до полной зарядки может составить от суток до 30 часов. Если имеет дело частичная разрядка, то время сокращается до 4-5 часов. В зависимости от модели ЗУ возможно придется контролировать процесс, так как полная зарядка достигается при показаниях тока в 0.2 А.

Важно! Для данного типа аккумуляторных батарей не рекомендуется полная разрядка, так как это резко снижает срок службы.

Что будет, если перезарядить необслуживаемый аккумулятор

Последствия такого шага могут быть весьма серьезными:

  • Кипящий электролит разъедает внутренние детали.
  • Кислота окисляет клеммы, образуя налет.
  • Электролит вылезает из батареи, разрушая пластины, что приводит к полному разрушению аккумулятора.
  • Возможен взрыв батареи.

Но есть и хорошая новость. В настоящее время производители для предотвращения тяжелых последствий начали выпуск аккумуляторов, которые имеют внутри специальный клапан, предназначенный для сброса давления в экстремальных ситуациях. В любом случае перезаряд батареи может привести к полному выходу изделия из строя.

Необслуживаемая АКБ требует постоянной подзарядки. Это необходимо для поддержания в рабочем состоянии всех систем автомобиля. При должном уходе и правильной эксплуатации аккумулятор не потребует замены и прослужит положенный ему срок.

В конце хотелось бы подвести итог статьи. Мы тщательно разобрали первоначальный вопрос — как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля и теперь знаем не только подробный план, но также особенности и характеристики АКБ. Обращайте внимание на особенности вашей конкретной АКБ и соответственным образом подбирайте к ней ЗУ.

Полезное видео

В этом видео рассказывается, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор по технологии CA/CA:

Источник

Оцените статью