Как зарядить аккумулятор фрилендер

Freelander 2. Описание и принцип действия системы зарядки

ПРИМЕЧАНИЕ: Показан вариант с двигателем TD4, для i6 аналогично

Поз. № запасной части Наименование
1 Аккумулятор
2 Центральная электрораспределительная коробка (CJB)
3 Вспомогательная электрораспределительная коробка (AJB)
4 Электрораспределительная коробка аккумулятора (BJB)
5 Стартер
6 Генератор

Аккумулятор располагается под крышкой на левой стороне моторного отделения. Аккумулятор установлен на полке и зафиксирован зажимной пластиной и болтом в сборе. Аккумулятор подает электропитание на стартер, генератор и BJB.

BJB расположена рядом с левой передней стойкой подвески. В BJB находятся плавкие звенья, ножевые и плавкие предохранители и предохранители типа «J-case «, а также реле для распределения электроэнергии между различными системами автомобиля и электрораспределительными коробками.

ПРИМЕЧАНИЕ: Плавкие звенья установлены на внутренней стороне BJB под съемными крышками.

CJB установлена за отделением для перчаток и получает основное электропитание от BJB. Помимо места для установки ножевых плавких предохранителей, CJB является главным контроллером ряда систем автомобиля. Эти функции описаны в соответствующих разделах данного руководства.

AJB находится под ковровым покрытием багажного отделения, рядом с нишей запасного колеса. AJB имеет модульную конструкцию и, в зависимости от комплектации автомобиля, включает до трех отдельных блоков. AJB содержит ножевые и J-case плавкие предохранители и реле, служащие для электропитания систем, используемых в задней части автомобиля. AJB получает основное электропитание от BJB.

Читайте также:  Как слить воду с аккумулятора

Плавкий предохранитель стартера

Поз. № запасной части Наименование
1 Плавкий предохранитель стартера

Плавкий предохранитель стартера CAL3 встроен в провод между аккумулятором и стартером/ генератором. Плавкий предохранитель установлен рядом с положительной клеммой аккумулятора и объединен с проводом в сборе. В случае перегорания плавкого предохранителя следует заменить весь провод в сборе.

Коды цвета проводов

В электрических принципиальных схемах введены новые коды цвета проводов. Эти новые коды указаны в следующей таблице.

Цвет Код
Черный BK
Синий BU
Коричневый BN
Зеленый GN
Серый GY
Оранжевый OG
Красный RD
Фиолетовый VT
Белый WH
Желтый YE

Коды цвета трассера провода отделены от кода основного цвета провода дефисом, например, так BU-RD соответствует синему проводу с красным трассером. За дополнительными сведениями обратитесь к Электрическим схемам и Руководству по электрооборудованию.

Режим транспортировки

Все новые автомобили, отгружаемые с предприятия-изготовителя, находятся в транспортировочном режиме. Транспортировочный режим заменяет традиционное транспортировочное реле и дезактивирует ряд электрических систем и функций, чтобы исключить статическую разрядку аккумулятора в пути. Когда автомобиль находится в транспортировочном режиме, на одометре щитка приборов появляется обозначение ‘transp’.

Для отмены транспортировочного режима требуется подключить к автомобилю утвержденную компанией Land Rover диагностическую систему во время предпродажного осмотра (PDI). За дополнительной информацией обратитесь к руководству по PDI.

Автомобили, оснащенные системой «Стоп/Старт» — начиная с 2010 МГ

Расположение компонентов

На автомобилях Land Rover TD4_e впервые используется интеллектуальная система «Стоп/Старт». Перечисленные ниже компоненты используются для работы системы «Стоп/Старт». За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система запуска (303-06C Система запуска — 2.2L Duratorq — Td4, Автомобили изготовленные начиная с 03/2009, Описание и принцип действия).

Поз. № запасной части Наименование
1 Модуль качества напряжения
2 Блок контроля аккумуляторной батареи
3 Аккумуляторная батарея AGM (с абсорбирующими перегородками из стеклянного микроволокна)

Аккумуляторная батарея с абсорбирующими перегородками из стеклянного микроволокна

Во избежание чрезмерного энергопотребления системой «Стоп/Старт» на данных автомобилях используется высокоэффективная аккумуляторная батарея на основе технологии абсорбирующих перегородок из стеклянного микроволокна. Преимущество такой аккумуляторной батареи перед традиционной заключается в стеклянных абсорбирующих перегородках между свинцовыми пластинами. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система запуска (303-06C Система запуска — 2.2L Duratorq — Td4, Автомобили изготовленные начиная с 03/2009, Описание и принцип действия).

Система контроля аккумуляторной батареи

Оптимальное состояние аккумуляторной батареи является основополагающим фактором надлежащей работы системы «Стоп/Старт». Поэтому в автомобиль встроен блок системы контроля аккумуляторной батареи (BMS), предназначенный для учета и информирования о состоянии аккумуляторной батареи. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система запуска (303-06C Система запуска — 2.2L Duratorq — Td4, Автомобили изготовленные начиная с 03/2009, Описание и принцип действия).

Блок контроля качества напряжения

Во время цикла «Стоп/Старт» модуль качества напряжения (VQM) поддерживает работу электросистем автомобиля, подавая вспомогательное напряжение к электронным компонентам во время перезапуска двигателя. Он позволяет основным системам автомобиля продолжать свою работу после неожиданного падения напряжения аккумуляторной батареи. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система запуска (303-06C Система запуска — 2.2L Duratorq — Td4, Автомобили изготовленные начиная с 03/2009, Описание и принцип действия).

Источник

Ленд Ровер Фрилендер 2. Аккумулятор и генератор

При нормальной эксплуатации аккумуляторные батареи выделяют взрывоопасный газ — водород, что может привести к взрыву и получению тяжелых травм. В связи с этим не допускайте искрообразования и присутствия открытого огня в моторном отсеке.

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ завести незаводящийся автомобиль, если есть подозрение, что электролит в аккумуляторной батарее замерз.

При выполнении работ в непосредственной близости от аккумуляторной батареи носите средства защиты глаз.

Соблюдайте осторожность, работая рядом с вращающимися элементами двигателя.

Перед попыткой завести незаводящийся автомобиль, убедитесь, что включен стояночный тормоз, и под колесами лежат башмаки. Убедитесь, что автоматическая коробка передач находится в режиме ‘P’ — PARK, механическая коробка передач — в режиме нейтрали.

Перед подсоединением и отсоединением проводов и последующим использованием электрооборудования убедитесь, что все потребители электрической энергии находятся в положении OFF (ВЫКЛЮЧЕНО).

Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи ДОНОРНОГО автомобиля составляет 12 В и что перед подсоединением проводов все потребители электрической энергии незаводящегося автомобиля находятся в положении OFF (ВЫКЛЮЧЕНО).

Убедитесь, что между донорным автомобилем и незаводящимся автомобилем отсутствует какой-либо контакт, кроме как через провода.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отсоедините аккумулятор: Если пульт дистанционного управления не функционирует, потребуется отпереть автомобиль ключом.

Выполните приведенные ниже действия в указанной последовательности:

  • 1. Подсоедините конец красного (+) кабеля к положительной клемме (+) аккумуляторной батареи НЕЗАВОДИВШЕГОСЯ автомобиля.
  • 2. Подсоедините другой конец красного (+) кабеля к положительной клемме (+) аккумуляторной батареи ДОНОРНОГО автомобиля.
  • 3. Подсоедините конец черного (-) кабеля к клемме массы (-) аккумуляторной батареи ДОНОРНОГО автомобиля.
  • 4. Подсоедините другой конец черного (-) кабеля к надежному источнику массы, например, к некрашенной металлической поверхности или опоре двигателя на расстоянии не менее 0,5 м (20 дюймов) от аккумуляторной батареи или топливопроводов НЕЗАВОДИВШЕГОСЯ автомобиля.
  • 5. Заведите двигатель ДОНОРНОГО автомобиля и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу.
  • 6. Заведите двигатель НЕЗАВОДИВШЕГОСЯ автомобиля.
  • 7. Дайте двигателям обоих автомобилей поработать несколько минут, затем заглушите двигатель ДОНОРНОГО автомобиля.
  • 8. Отсоедините черный (-) кабель от массы РАНЕЕ НЕЗАВОДИВШЕГОСЯ автомобиля.
  • 9. Отсоедините черный (-)кабель от аккумуляторной батареи ДОНОРНОГО автомобиля.
  • 10. Отсоедините красный (+) кабель от аккумуляторной батареи ДОНОРНОГО автомобиля.
  • 11. Отсоедините красный (+) кабель от аккумуляторной батареи РАНЕЕ НЕЗАВОДИВШЕГОСЯ автомобиля.

Пуск автомобиля при помощи пускового устройства

При нормальной эксплуатации аккумуляторные батареи выделяют взрывоопасный газ — водород, что может привести к взрыву и получению тяжелых травм. В связи с этим не допускайте искрообразования и присутствия открытого огня в моторном отсеке.

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ завести незаводящийся автомобиль, если есть подозрение, что электролит в аккумуляторной батарее замерз.

При выполнении работ в непосредственной близости от аккумуляторной батареи носите средства защиты глаз.

Соблюдайте осторожность, работая рядом с вращающимися элементами двигателя.

Перед попыткой завести незаводящийся автомобиль, убедитесь, что включен стояночный тормоз, и под колесами лежат башмаки. Убедитесь, что автоматическая коробка передач находится в режиме ‘P’ — PARK, механическая коробка передач — в режиме нейтрали.

Перед подсоединением и отсоединением проводов и последующим использованием электрооборудования убедитесь, что все потребители электрической энергии находятся в положении OFF (ВЫКЛЮЧЕНО).

Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи донорного автомобиля составляет 12 В и что перед подсоединением проводов все потребители электрической энергии незаводящегося автомобиля находятся в положении OFF (ВЫКЛЮЧЕНО).

Выполните приведенные ниже действия в указанной последовательности:

  • 1. Подсоедините конец красного (+) кабеля к положительной клемме (+) аккумуляторной батареи автомобиля.
  • 2. Подсоедините конец черного (-) кабеля к надежному источнику массы, например, к некрашенной металлической поверхности или опоре двигателя на расстоянии не менее 0,5 м (20 дюймов) от аккумуляторной батареи или топливопроводов автомобиля.
  • 3. Заведите двигатель автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • 4. Отсоедините черный (-) кабель от массы автомобиля.
  • Отсоедините красный (+) кабель от аккумуляторной батареи автомобиля.

Осмотр и проверка системы зарядки

1. Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков механических и электрических повреждений.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте состояние и уровень зарядки аккумулятора автомобиля, прежде чем признать неисправным какой-либо из элементов системы зарядки. За дополнительной информацией обратитесь к руководству по уходу за аккумулятором.

Механические факторы Электрические факторы
  • Генератор
  • Приводной ремень
  • Натяжитель приводного ремня
  • Шкив генератора
  • Проверьте надежность элементов крепления генератора
  • Генератор
  • Аккумулятор
  • Увеличенный плавкий предохранитель
  • Соединение на массу двигателя/генератора
  • Жгут(ы) электропроводки
  • Электрический разъем(ы)
  • Модуль управления двигателем (ECM)
  • 2. Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к дальнейшим действиям устраните ее (если это возможно).

    3. Если причина визуально не очевидна, проверьте на наличие кодов DTC и обратитесь к Указателю диагностических кодов неисправности (DTC).

    Источник

    Хочу подзарядить аккумулятор! Вопрос!

    Слабак! 🙂 Можно было не снимать. Главное, не забыть привернуть обратно 🙂

    ЗЫ: если ты уже достал инструменты и отвернул клеммы, надо было вынимать аккумулятор и нести в дом — половина работы уже была сделана.
    ЗЗЫ: на тоёте снимаю клеммы, т.к. там 2 аккумулятора в параллель. На ведре никогда не снимал.

    Ну, щас начнется :). Тогда коротко.
    1. При плохом аккумуляторе возможно превышение бортового напряжения, хотя бы кратковременно.
    2. Неизвестно, насколько линейна характеристика напряжения на выходе у зарядного устройства.
    3. Неизвестно, насколько выход зарядного устройства развязан с фазой.

    Андрей, я лишь дал совет. Мне не интересно обсуждать этот вопрос далее. Свой автомобиль, подключенный к батарее, я никогда заряжать не буду.

    ну если тебе неинтересно это обсуждать, то насильно его обсуждать мы конечно не будем)

    .. Мне не интересно обсуждать этот вопрос далее. Свой автомобиль, подключенный к батарее, я никогда заряжать не буду.

    а заводить от другого авто, если вдруг твой акк сел по какой- либо причине, будешь с не снятой клеммой? там же основная идея процесса в том, что чужой акк и гена «кормят» твой акк какое-то время, потом донор глушится, чтобы его реле-регулятор не сдохло в момент включения тобою стартера и машина твоя заводится от двух включенных толстыми проводами параллельно аккумуляторов- донорского, хорошо заряженного, но подключенного к твоей сети так-себе контактами-крокодилами и твоего, хорошо подключенного, но полупустого еще.. и этот тандем имеет все шансы завести машину, а вот поодиночке- весьма сомнительно.
    как поступишь ты?

    это при твоем старте двигателя, > ..А вот зажигание и двигатель у помощника, что меня заводит, должны быть выключены.
    сабж

    а пока он просто наливает тебе электронов в подсевшую батарейку, что у него может случится? это стартер твой вольет в себя апмер триста резко, тогда у него рр и скопытится, возможно и эбу, если рр туда зашит..
    я, например, не отказываю соседу или еще кому в прикуривании, но у меня есть требование- вынь из замка зажигания ключи и положи их на лобовое стекло снаружи на щетку дворника. чтобы я был уверен, что он не попробует включить стартер, не предупредив меня об этом.
    почему нет?

    фигня какая-то. а как же тогда пользование лебедкой? А пользование лебедкой, когда машина по капот в говнах, и нагрузка на лебедку очень высокая?

    ЗЫ: можно просто добавить у себя оборотов тысяч до двух, и пусть хоть обкрутится стартером 🙂

    мне подарили эту батарейку под шильдиком карку на новый год, как раз тогда я уезжал надолго и забыл в диагностическом разъеме вайфайную дряньку для диагностики машины программкой на айхоне, она и высосала до состояния, что открывается с брелока, зажигание включается, но на стартер уже не хватает. так эта хрень не завела. что-то там в стартере попыталось крутануться, но и на полоборота не хватило.. а так хвалили ее на ютубе, так хвалили.. тьфу

    и дизелек-то не замый большой- 3 литра всего. досадно было, пришлось донора искать и все те же верные провода выручили

    стоять ! > новый год, как раз тогда я уезжал надолго и забыл в диагностическом разъеме вайфайную дряньку для диагностики машины

    уж не мою ли, синенькую такую .
    давно пытаюсь вспомнить кому же дал ее поносить по осени

    Источник

    Оцените статью