- Freelander 2. Описание и принцип действия системы зарядки
- Плавкий предохранитель стартера
- Коды цвета проводов
- Режим транспортировки
- Автомобили, оснащенные системой «Стоп/Старт» — начиная с 2010 МГ
- Расположение компонентов
- Аккумуляторная батарея с абсорбирующими перегородками из стеклянного микроволокна
- Система контроля аккумуляторной батареи
- Блок контроля качества напряжения
- Ленд Ровер Фрилендер 2. Аккумулятор и генератор
- Хочу подзарядить аккумулятор! Вопрос!
Freelander 2. Описание и принцип действия системы зарядки
ПРИМЕЧАНИЕ: Показан вариант с двигателем TD4, для i6 аналогично
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Аккумулятор |
2 | — | Центральная электрораспределительная коробка (CJB) |
3 | — | Вспомогательная электрораспределительная коробка (AJB) |
4 | — | Электрораспределительная коробка аккумулятора (BJB) |
5 | — | Стартер |
6 | — | Генератор |
Аккумулятор располагается под крышкой на левой стороне моторного отделения. Аккумулятор установлен на полке и зафиксирован зажимной пластиной и болтом в сборе. Аккумулятор подает электропитание на стартер, генератор и BJB.
BJB расположена рядом с левой передней стойкой подвески. В BJB находятся плавкие звенья, ножевые и плавкие предохранители и предохранители типа «J-case «, а также реле для распределения электроэнергии между различными системами автомобиля и электрораспределительными коробками.
ПРИМЕЧАНИЕ: Плавкие звенья установлены на внутренней стороне BJB под съемными крышками.
CJB установлена за отделением для перчаток и получает основное электропитание от BJB. Помимо места для установки ножевых плавких предохранителей, CJB является главным контроллером ряда систем автомобиля. Эти функции описаны в соответствующих разделах данного руководства.
AJB находится под ковровым покрытием багажного отделения, рядом с нишей запасного колеса. AJB имеет модульную конструкцию и, в зависимости от комплектации автомобиля, включает до трех отдельных блоков. AJB содержит ножевые и J-case плавкие предохранители и реле, служащие для электропитания систем, используемых в задней части автомобиля. AJB получает основное электропитание от BJB.
Плавкий предохранитель стартера
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Плавкий предохранитель стартера |
Плавкий предохранитель стартера CAL3 встроен в провод между аккумулятором и стартером/ генератором. Плавкий предохранитель установлен рядом с положительной клеммой аккумулятора и объединен с проводом в сборе. В случае перегорания плавкого предохранителя следует заменить весь провод в сборе.
Коды цвета проводов
В электрических принципиальных схемах введены новые коды цвета проводов. Эти новые коды указаны в следующей таблице.
Цвет | Код |
Черный | BK |
Синий | BU |
Коричневый | BN |
Зеленый | GN |
Серый | GY |
Оранжевый | OG |
Красный | RD |
Фиолетовый | VT |
Белый | WH |
Желтый | YE |
Коды цвета трассера провода отделены от кода основного цвета провода дефисом, например, так BU-RD соответствует синему проводу с красным трассером. За дополнительными сведениями обратитесь к Электрическим схемам и Руководству по электрооборудованию.
Режим транспортировки
Все новые автомобили, отгружаемые с предприятия-изготовителя, находятся в транспортировочном режиме. Транспортировочный режим заменяет традиционное транспортировочное реле и дезактивирует ряд электрических систем и функций, чтобы исключить статическую разрядку аккумулятора в пути. Когда автомобиль находится в транспортировочном режиме, на одометре щитка приборов появляется обозначение ‘transp’.
Для отмены транспортировочного режима требуется подключить к автомобилю утвержденную компанией Land Rover диагностическую систему во время предпродажного осмотра (PDI). За дополнительной информацией обратитесь к руководству по PDI.
Автомобили, оснащенные системой «Стоп/Старт» — начиная с 2010 МГ
Расположение компонентов
На автомобилях Land Rover TD4_e впервые используется интеллектуальная система «Стоп/Старт». Перечисленные ниже компоненты используются для работы системы «Стоп/Старт». За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система запуска (303-06C Система запуска — 2.2L Duratorq — Td4, Автомобили изготовленные начиная с 03/2009, Описание и принцип действия).
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Модуль качества напряжения |
2 | — | Блок контроля аккумуляторной батареи |
3 | — | Аккумуляторная батарея AGM (с абсорбирующими перегородками из стеклянного микроволокна) |
Аккумуляторная батарея с абсорбирующими перегородками из стеклянного микроволокна
Во избежание чрезмерного энергопотребления системой «Стоп/Старт» на данных автомобилях используется высокоэффективная аккумуляторная батарея на основе технологии абсорбирующих перегородок из стеклянного микроволокна. Преимущество такой аккумуляторной батареи перед традиционной заключается в стеклянных абсорбирующих перегородках между свинцовыми пластинами. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система запуска (303-06C Система запуска — 2.2L Duratorq — Td4, Автомобили изготовленные начиная с 03/2009, Описание и принцип действия).
Система контроля аккумуляторной батареи
Оптимальное состояние аккумуляторной батареи является основополагающим фактором надлежащей работы системы «Стоп/Старт». Поэтому в автомобиль встроен блок системы контроля аккумуляторной батареи (BMS), предназначенный для учета и информирования о состоянии аккумуляторной батареи. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система запуска (303-06C Система запуска — 2.2L Duratorq — Td4, Автомобили изготовленные начиная с 03/2009, Описание и принцип действия).
Блок контроля качества напряжения
Во время цикла «Стоп/Старт» модуль качества напряжения (VQM) поддерживает работу электросистем автомобиля, подавая вспомогательное напряжение к электронным компонентам во время перезапуска двигателя. Он позволяет основным системам автомобиля продолжать свою работу после неожиданного падения напряжения аккумуляторной батареи. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система запуска (303-06C Система запуска — 2.2L Duratorq — Td4, Автомобили изготовленные начиная с 03/2009, Описание и принцип действия).
Источник
Ленд Ровер Фрилендер 2. Аккумулятор и генератор
При нормальной эксплуатации аккумуляторные батареи выделяют взрывоопасный газ — водород, что может привести к взрыву и получению тяжелых травм. В связи с этим не допускайте искрообразования и присутствия открытого огня в моторном отсеке.
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ завести незаводящийся автомобиль, если есть подозрение, что электролит в аккумуляторной батарее замерз.
При выполнении работ в непосредственной близости от аккумуляторной батареи носите средства защиты глаз.
Соблюдайте осторожность, работая рядом с вращающимися элементами двигателя.
Перед попыткой завести незаводящийся автомобиль, убедитесь, что включен стояночный тормоз, и под колесами лежат башмаки. Убедитесь, что автоматическая коробка передач находится в режиме ‘P’ — PARK, механическая коробка передач — в режиме нейтрали.
Перед подсоединением и отсоединением проводов и последующим использованием электрооборудования убедитесь, что все потребители электрической энергии находятся в положении OFF (ВЫКЛЮЧЕНО).
Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи ДОНОРНОГО автомобиля составляет 12 В и что перед подсоединением проводов все потребители электрической энергии незаводящегося автомобиля находятся в положении OFF (ВЫКЛЮЧЕНО).
Убедитесь, что между донорным автомобилем и незаводящимся автомобилем отсутствует какой-либо контакт, кроме как через провода.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отсоедините аккумулятор: Если пульт дистанционного управления не функционирует, потребуется отпереть автомобиль ключом.
Выполните приведенные ниже действия в указанной последовательности:
- 1. Подсоедините конец красного (+) кабеля к положительной клемме (+) аккумуляторной батареи НЕЗАВОДИВШЕГОСЯ автомобиля.
- 2. Подсоедините другой конец красного (+) кабеля к положительной клемме (+) аккумуляторной батареи ДОНОРНОГО автомобиля.
- 3. Подсоедините конец черного (-) кабеля к клемме массы (-) аккумуляторной батареи ДОНОРНОГО автомобиля.
- 4. Подсоедините другой конец черного (-) кабеля к надежному источнику массы, например, к некрашенной металлической поверхности или опоре двигателя на расстоянии не менее 0,5 м (20 дюймов) от аккумуляторной батареи или топливопроводов НЕЗАВОДИВШЕГОСЯ автомобиля.
- 5. Заведите двигатель ДОНОРНОГО автомобиля и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу.
- 6. Заведите двигатель НЕЗАВОДИВШЕГОСЯ автомобиля.
- 7. Дайте двигателям обоих автомобилей поработать несколько минут, затем заглушите двигатель ДОНОРНОГО автомобиля.
- 8. Отсоедините черный (-) кабель от массы РАНЕЕ НЕЗАВОДИВШЕГОСЯ автомобиля.
- 9. Отсоедините черный (-)кабель от аккумуляторной батареи ДОНОРНОГО автомобиля.
- 10. Отсоедините красный (+) кабель от аккумуляторной батареи ДОНОРНОГО автомобиля.
- 11. Отсоедините красный (+) кабель от аккумуляторной батареи РАНЕЕ НЕЗАВОДИВШЕГОСЯ автомобиля.
Пуск автомобиля при помощи пускового устройства
При нормальной эксплуатации аккумуляторные батареи выделяют взрывоопасный газ — водород, что может привести к взрыву и получению тяжелых травм. В связи с этим не допускайте искрообразования и присутствия открытого огня в моторном отсеке.
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ завести незаводящийся автомобиль, если есть подозрение, что электролит в аккумуляторной батарее замерз.
При выполнении работ в непосредственной близости от аккумуляторной батареи носите средства защиты глаз.
Соблюдайте осторожность, работая рядом с вращающимися элементами двигателя.
Перед попыткой завести незаводящийся автомобиль, убедитесь, что включен стояночный тормоз, и под колесами лежат башмаки. Убедитесь, что автоматическая коробка передач находится в режиме ‘P’ — PARK, механическая коробка передач — в режиме нейтрали.
Перед подсоединением и отсоединением проводов и последующим использованием электрооборудования убедитесь, что все потребители электрической энергии находятся в положении OFF (ВЫКЛЮЧЕНО).
Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи донорного автомобиля составляет 12 В и что перед подсоединением проводов все потребители электрической энергии незаводящегося автомобиля находятся в положении OFF (ВЫКЛЮЧЕНО).
Выполните приведенные ниже действия в указанной последовательности:
- 1. Подсоедините конец красного (+) кабеля к положительной клемме (+) аккумуляторной батареи автомобиля.
- 2. Подсоедините конец черного (-) кабеля к надежному источнику массы, например, к некрашенной металлической поверхности или опоре двигателя на расстоянии не менее 0,5 м (20 дюймов) от аккумуляторной батареи или топливопроводов автомобиля.
- 3. Заведите двигатель автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу.
- 4. Отсоедините черный (-) кабель от массы автомобиля.
- Отсоедините красный (+) кабель от аккумуляторной батареи автомобиля.
Осмотр и проверка системы зарядки
1. Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков механических и электрических повреждений.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте состояние и уровень зарядки аккумулятора автомобиля, прежде чем признать неисправным какой-либо из элементов системы зарядки. За дополнительной информацией обратитесь к руководству по уходу за аккумулятором.
Механические факторы | Электрические факторы |
| |
2. Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к дальнейшим действиям устраните ее (если это возможно).
3. Если причина визуально не очевидна, проверьте на наличие кодов DTC и обратитесь к Указателю диагностических кодов неисправности (DTC).
Источник
Хочу подзарядить аккумулятор! Вопрос!
Слабак! 🙂 Можно было не снимать. Главное, не забыть привернуть обратно 🙂
ЗЫ: если ты уже достал инструменты и отвернул клеммы, надо было вынимать аккумулятор и нести в дом — половина работы уже была сделана.
ЗЗЫ: на тоёте снимаю клеммы, т.к. там 2 аккумулятора в параллель. На ведре никогда не снимал.
Ну, щас начнется :). Тогда коротко.
1. При плохом аккумуляторе возможно превышение бортового напряжения, хотя бы кратковременно.
2. Неизвестно, насколько линейна характеристика напряжения на выходе у зарядного устройства.
3. Неизвестно, насколько выход зарядного устройства развязан с фазой.
Андрей, я лишь дал совет. Мне не интересно обсуждать этот вопрос далее. Свой автомобиль, подключенный к батарее, я никогда заряжать не буду.
ну если тебе неинтересно это обсуждать, то насильно его обсуждать мы конечно не будем)
.. Мне не интересно обсуждать этот вопрос далее. Свой автомобиль, подключенный к батарее, я никогда заряжать не буду.
а заводить от другого авто, если вдруг твой акк сел по какой- либо причине, будешь с не снятой клеммой? там же основная идея процесса в том, что чужой акк и гена «кормят» твой акк какое-то время, потом донор глушится, чтобы его реле-регулятор не сдохло в момент включения тобою стартера и машина твоя заводится от двух включенных толстыми проводами параллельно аккумуляторов- донорского, хорошо заряженного, но подключенного к твоей сети так-себе контактами-крокодилами и твоего, хорошо подключенного, но полупустого еще.. и этот тандем имеет все шансы завести машину, а вот поодиночке- весьма сомнительно.
как поступишь ты?
это при твоем старте двигателя, > ..А вот зажигание и двигатель у помощника, что меня заводит, должны быть выключены.
сабж
а пока он просто наливает тебе электронов в подсевшую батарейку, что у него может случится? это стартер твой вольет в себя апмер триста резко, тогда у него рр и скопытится, возможно и эбу, если рр туда зашит..
я, например, не отказываю соседу или еще кому в прикуривании, но у меня есть требование- вынь из замка зажигания ключи и положи их на лобовое стекло снаружи на щетку дворника. чтобы я был уверен, что он не попробует включить стартер, не предупредив меня об этом.
почему нет?
фигня какая-то. а как же тогда пользование лебедкой? А пользование лебедкой, когда машина по капот в говнах, и нагрузка на лебедку очень высокая?
ЗЫ: можно просто добавить у себя оборотов тысяч до двух, и пусть хоть обкрутится стартером 🙂
мне подарили эту батарейку под шильдиком карку на новый год, как раз тогда я уезжал надолго и забыл в диагностическом разъеме вайфайную дряньку для диагностики машины программкой на айхоне, она и высосала до состояния, что открывается с брелока, зажигание включается, но на стартер уже не хватает. так эта хрень не завела. что-то там в стартере попыталось крутануться, но и на полоборота не хватило.. а так хвалили ее на ютубе, так хвалили.. тьфу
и дизелек-то не замый большой- 3 литра всего. досадно было, пришлось донора искать и все те же верные провода выручили
стоять ! > новый год, как раз тогда я уезжал надолго и забыл в диагностическом разъеме вайфайную дряньку для диагностики машины
уж не мою ли, синенькую такую .
давно пытаюсь вспомнить кому же дал ее поносить по осени
Источник