Как зарядить аккумулятор для грузовиков

Грузовые аккумуляторы — 24 Вольта

Почему 24 Вольта?

В грузовых авто и автобусах для снижения слишком мощных токов, как вырабатываемых генератором так и потребляемых стартером, применяется напряжение в 2 раза большее, чем в легковых авто. Повышение напряжения в системе в 2 раза, позволяет уменшить ток также в 2 раза. И хотя система называется 24 Вольта, в действительности, при заведенном моторе, напряжение выдаваемое генератором около 28-29 В. При выключенном двигателе, напряжение ниже 25,2-25,4 Вольт.

В 24V системе применяют ДВА 12V аккумулятора, соединенных между собой последовательно. Если досконально подходить к вопросу, то один 12 V аккумулятор состоит из 6-ти «2V» аккумуляторов соединенных последовательно. А в случае грузовика уже последовательно соеденено 12 «2V» батарей. Проблема состоит в том, чтобы заряжать и разряжать эти батареи одновременно. Заряжаются все 12 аккумуляторых ячеек общим напряжением от генератора 28,8 Вольт (каждая из двенадцати должна иметь напряжение заряда 2,4 Вольта). Это как кормить 12 котят из одной миски так, чтобы все сьели одинаковое количество 🙂 Лакать котята должны с одинаковой скоростью и быть одинаково разряженными. то есть одинаково проголодавшимися.

Емкость пары грузовых аккумуляторов

Новые аккумуляторы должны быть одинаковой емкости. Вопреки общему заблуждению, емкости аккумуляторов подключенных последовательно не складываюся. Общая емкость последовательно включенных АКБ равна. емкости меньшей батареи. Например, если последовательно подключить батареи емкостью 12 V 190Ач и 12V 90Ач, то получим АКБ 24V 90Ач. При разряде у меньшей АКБ раньше закончится емкость (заряд), электрическая цепь разомкнется, так как через «пустой АКБ» не будет проходить ток разряда. В нашем случае более мощная батарея 190Ач не разрядится даже наполовину (в первой 190-90=100, а во второй 90-90=0).

Читайте также:  Аккумулятор для шевроле авео т250 характеристики

Внутреннее сопротивление грузовой АКБ

Для грузовых аккумуляторов важен параметр, который не указывается производителями на этикетках — это внутреннее сопротивление аккумулятора. Аккумуляторы с одинаковым внутренним сопротивлением в паре одинаково разряжаются и заряжаются. Если сопротивление каждой из 12 ячеек одинаково то и напряжение заряда (а также при нагрузке — разряда) будет делится между всеми поровну. Интутивно: батареи с равным внутренним сопротивлением — АКБ одного производителя и модели, одинаковой даты выпуска с одинаковыми характеристиками пускового тока и емкости. Однако для точного подбора, необходим прибор умеющий измерять внутреннее сопротивление АКБ .

Установка более мощных батарей

Установка АКБ мощнее штатных. Поддон, ящик или ниша должны быть расчитаны под установку АКБ большего размера, например 225 Ач. В противном случае большие батареи не поместятся. Других «противопоказаний» против установки более мощных батарей не существует. Генератор зарядит их — гарантия 100%! Запас емкости и пускового тока упростит эксплуатацию автомобиля зимой. Запас энергии это всегда плюс .

Пусковой ток

Пусковой ток, указанный производителем, показатель в большей мере возможностей и класса данной батареи. Если стартер неисправен или мотор требует ремонта, то АКБ с более мощным током холодного прокрута сможет решить проблему пуска.

Но производитель проектирует такие мощные аккумуляторы не для этого. Обычно «максимальные» пусковые токи при запуске двигателя исправный стартер не использует. Батарея с мощным током выигрывает в другом. Например, она может завести мотор будучи сильно разряженной (хотя допускать эксплуатацию разряженной АКБ нежелательно).

С каждым годом эксплуатации, все характеристики аккумулятора становятся хуже (включая и значения пускового тока), разица между максимально возможным пусковым током и реально необходимым при запуске будет каждый год становится все меньше. В теории батарея с более мощным ТХП сможет дольше прослужить. В общем, мощный пусковой ток — это очень хорошо .

Аккумуляторные клеммы

Обычно в грузовиках применяются свинцовые клеммы. Свинцовые — очень хорошие клеммы по характеристикам сопротивления и возможности пропускать мощные токи. но они непрочные. Выщербленности, плохое прилягание (плохой контакт) клемм с выводами аккумулятора в итоге приводят к перегреву, искрению, и (как следствие) нагару в местах контактов. Если контакт плохой, не нужно зажимать клемму изо всех сил или забивать в соединение гвозди. В итоге будет безвозвратно испорчен токовывод грузового аккумулятора. Дешевле и проще заменить старые клеммы на новые.

Особенности эксплуатации грузовых АКБ

Несколько правил эксплуатации пары аккумуляторов на грузовике, которые позволят продлить срок эксплуатаци и:

— 12V приборы включать необходимо через инвертор 24V/12V, а не подключать прибор к одному из двух АКБ;

— каждые несколько месяцев меняйте батареи местами;

— протирайте корпус аккумуляторов раствором пищевой соды, уничтожая утечки тока через грязный корпус;

— следите, чтобы пластины батарей не были сухими — уровень электролита должен быть на 1-2см выше пластин. Доливать только дистиллированную воду!

— во время простоя автомобиля отключайте «массу»;

— раз в квартал профилактически заряжайте АКБ каждую отдельно 12 V зарядным устройством.

Цель этих действий — как можно дольше удерживать два аккумулятора в одинаковом состоянии, не допуская их расбалансировки. Расбалансировка начинается с различной степени заряженности АКБ, затем уже различного внутреннего сопротивления, а в дальнейшем начнет выражаться в кардинальных отличиях по емкости, максимальному току заряда и разряда и в разных пусковых возможностях пары АКБ.

Расбалансированная пара АКБ в грузовике станет вести себя следующим образом: более «слабый» аккумулятор будет «кипеть» , что очень скоро приведет к короткому замыканию в одной из банок, а более «сильный» будет постоянно недозаряжатся во время поездки и разряжаться через «слабого» товарища во время стоянок.

Защита аккумуляторов от кражи

К сожалению, сегодня воровство аккумуляторов с грузовиков серьезная проблема. Два грузовых АКБ сданных на лом стоят около 100 долларов. Поэтому желающих «заработать» достаточно. Аккумуляторы в грузовиках и автобусах часто находятся в открытых поддонах, в ящиках с пластмассовыми крышками либо закрыты в нише заслонкой с примитивным замком. Действенной защитой является установка металлической крышки, закрывающей аккумуляторы, запирающейся на замок (в автобусах установка дополнительных замков).

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Спасибо за статью.

Добрый вечер. Полезно, кратко, насыщенно,доходчиво.спасибо за труд

Источник

Грузовые аккумуляторы: что нужно знать о правилах эксплуатации

В грузовых автомобилях или автобусах, чтобы избежать высоких токов, применяют напряжение в сети 24 Вольта. Для этого устанавливают два аккумулятора по 12 вольт, соединенных последовательно. Такая связка создает батарею с напряжением 24 Вольта, емкости двух АКБ не складываются, как считают многие, а общая емкость равна. емкости меньшей или более слабой АКБ в паре. Например, подключили 225Ач и 60Ач батареи последовательно, получили. АКБ 60Ач с напряжением 24 Вольта. В таком соединении «перетекания» тока из одной АКБ в другую не происходит, когда более новая и мощная подзаряжает менее заряженную. Вернемся к примеру с двумя разными АКБ 225Ач и 60Ач в паре. Подключили нагрузку к такой связке, разрядилась первой менее емкая батарея (60Ач) и. все. Пускай в большей АКБ полно емкости, но электрической цепи больше не существует, потому что «порвались» слабые звенья цепи — разрядились в ноль банки более слабой батареи. Также в такой связке с разными АКБ не делится пропорционально ток нагрузки. Если нагрузка в 500 Ватт потребляет ток 20 Ампер: небольшой ток для 225Ач батареи, и непосильный для батареи 60 Ач включенной в такую пару. При последовательном соединении в грузовиках всегда нужно использовать ДВЕ ОДИНАКОВЫХ АКБ.

Важно! Для нормальных условий зарядки пары аккумуляторов, напряжение генератора должно находится в пределах 28 — 29 Вольт.

Автомобильный аккумулятор, как легковой так и грузовой состоит из 6 последовательно соединенных блоков напряжением в 2,1 Вольта. В случае грузовика или автобуса, где находится 2 последовательно соединенных аккумуляторных батареи получаем 12 последовательно соединенных аккумуляторов. Каждый аккумулятор, или как их принято называть проще — «банка», имеет сопротивление. При подаче общего зарядного напряжения 28,8 вольт при одинаковом сопротивлении всех 12 банок, на каждую из них будет подано правильное и равное для всех напряжение заряда (2,4 Вольта). На внутреннее сопротивление каждого из 12 аккумуляторов сильно влияет его температура и уровень заряда. В идеале для выравнивания температуры батареи должны находится в закрытом кожухе. Но в большинстве грузовиков одна АКБ стоит или ближе к мотору, или например сильнее обдувается встеным воздухом (зимой она более холодная). В итоге температура аккумуляторов различается, что приводет к разбалансу состояния каждой «банки» и уровню ее заряда. Простейший способ замедлить это процесс — перестановка аккумуляторных батарей местами.

Это важно! Одинаковое сопротивление у каждой банки акб будет в следующем случае:
— обе батареи одного производителя, одинакового года выпуска, одной марки, модели, емкости и типа и одновременно установлены в автомобиль.
У такой пары аккумуляторов графики: напряжений каждой банки при нагрузках заряда и разряда будут одинаковыми. При заряде и при нагрузке (разряде), каждая из 12 банок будет принимать равное участие.

В случае, когда используются два грузовых аккумулятора разных производителей и в разном состоянии: 6 банок одного аккумулятора имеют отличное сопротивление и зарядно-разрядные характеристики, чем у второго акб. Такую систему аккумуляторов можно представить, как делитель напряжения из 12 резисторов с разными сопротивлениями. При заряде, в такой паре акб в банки одной из них будет подаваться повышенное напряжение (2,6 В). АКБ будет выкипать и перезаряжаться. Напряжение подаваемое в банки второй будет слишком низким (2,1 В), чтобы ее полностью зарядить. К сожалению сэкономить, покупая 1 аккумулятор взамен слабого, а не пару, не получится. Ситуация с двумя разными батареями будет повторятся бесконечно: старая будет недозаряжаться, а новая перезаряжаться.

На грузовой автомобиль устанавливать нужно две одинаковых акб в одинаковом состоянии!

В грузовых автомобилях обычно аккумуляторы плохо защищены от грязи. Грязный аккумулятор имеет высокие токи утечки, которые в свою очередь приведут к двум неприятным ситуациям:
— более грязный акб будет разряжаться больше, чем его пара и начнет расбалансировать систему.
— постоянные слабые токи разряда приведут к преждевременной сульфатации.

Важно следить за состоянием токовыводов аккумуляторов и чистоты клемм. Хороший контакт — это когда надеты зачищенные не окисленные клеммы на такие же чистые токовыводы акб. Нет смысла зажимать до сплющивания клеммы или забивать туда гвозди. Контакт это не улучшит, а вот токовыводы аккумулятора будут сломаны — они из мягкого свинца.

Время от времени, рекомендуется подзаряжать грузовые аккумуляторы стационарным 12 Вольтовым зарядным по отдельности для выравнивания их уровня заряженности, следить за уровнем электролита и его плотностью. Такие манипуляции помогут продлить время службы грузовых акб и вовремя заметить момент расбалансировки.

В грузовых авто основная цель ухода за аккумуляторами — это как можно дольше не давать им стать разными.

Комментарии

Мне кажется что все таки есть разница в зарядке аккумуляторов. Расскажу на своем примере. Утром в мороз минус 15 Хино 300 не завелся. Звонить товарищу чтобы приехал дернул за 10 километров не стал. Рядом стояла моя бензиновая Мазд МПВ.Завелась. Поставил прикуривать дальний акум.Минут 10 молотила.Запускать хрен. Перецепляю провода на ближний аккумулятор и недожидаясь стал заводить. Стартер влет запустил двигатель.Мне кажется что дальний акум был разряжен так что он забрал на себя всю зарядку с Мазды.

Был такой спор с товарищем. Что важнее для запуска при севших АКБ—амперы или вольты. Вопрос как от не професионала в этом деле , но хотелось бы узнать для общего развития. Спасибо.

Роман 02.11.2019, 10:34
Как часто нужно менять местами и снимать заряжать?
Роман, прочитав статью ты так и не понял,что не нужно их местами менять. А заряжать согласно регламенту обслуживания АКБ.

Почему второй акб,к минусу который постепенно разряжается,а первый подкипает? Перемена местами не помогает. Через небольшое время,месяц пр мерно.,опять тоже самое. Акб с одной партии.

у нас в организации следят за тем что бы их меняли местами, а причина в том, что при проведении ТО водители ленятся снимать АКБ и ставить на зарядку. Поэтому их маркируют под №1 и №2 и увидев, что АКБ стоят наоборот, мастер делает вывод: что сюда лазили и скорее всего обслужили, а не «болт забили». Это еще одно разоблачение мифа о перестановке АКБ местами)))

Меняют батареи чтобы они более равномерно «старели» . Всему виной неодинаковые температурные условия. Читайте внимательней, прежде чем писать свои комментарии.

Перестановка местами АКБ это невежество, распространяемое людьми не разбирающимися в электротехнике. Для гуманитария или водителя это нормально и простительно, для автора статьи позор. Зачем маркетологу было писать статью на техническую тему.
В советских автопарках меняли местами АКБ, чтобы обеспечить их одинаковые условия эксплуатации при снятии 12В с среднего вывода (перемычки) — там это оправдано, а там где стоит только перемычка — перестановка АКБ местами для технически грамотного человека также бессмысленна, как для не суеверного гуманитария, взгляд на эту пару АКБ с другой стороны автомобиля.
Не нужно фантазировать и верить в свои фантазии, представляя электрический ток как бегущие шарики вырванные стартером из плюсовой клеммы и впихнутые в минусовую, хотя бы учли, что электроны наоборот бегут к плюсу, хотя и это тут не причем. Не распространяйте мифы пожалуйста!

Как часто нужно менять местами и снимать заряжать?

(98) 431-33-60
(93) 602-63-13, (66) 473-07-26

Киев, ул. Василия Жуковского, 20
офис 1 (на территории СТО)

Источник

Где зарядить аккумулятор грузового автомобиля

Перед тем как узнать где зарядить аккумулятор грузового автомобиля, давайте разберемся, а чем же он отличает от аккумуляторов, которые вставляются в легковые модели автомобилей.

Отличия легковых от грузовых аккумуляторов

Ориентируясь только на внешние признаки, можно утверждать, что легковые аккумуляторы от грузовых отличаются своими размерами. Грузовые модели аккумуляторов значительно больше своих легковых собратьев.

Оно и понятно, ведь для того чтобы завести грузовой автомобиль, потребуется больше энергии. Но все-таки основным отличием легковых аккумуляторов от грузовых являются их характеристики. В основном все модели легковых аккумуляторов имеют номинальное напряжение 12 В, а грузовые 24.

Да и емкость двух видов аккумуляторов отличается в разы. Например, у легковых моделей аккумуляторов стандартная емкость колеблется в приделах 50-90 А/час, тогда как у грузовых моделей, емкость может доходить и до 300 А/час.

Поэтому правильная и своевременная зарядка грузовых аккумуляторов серьезно влияет на работоспособность автомобилей. Во время заряда грузового аккумулятора необходимо также придерживаться определенных правил безопасности.

Да и емкость двух видов аккумуляторов отличается в разы. Например, у легковых моделей аккумуляторов стандартная емкость колеблется в приделах 50-90 А/час, тогда как у грузовых моделей, емкость может доходить и до 300 А/час.

Поэтому правильная и своевременная зарядка грузовых аккумуляторов серьезно влияет на работоспособность автомобилей. Во время заряда грузового аккумулятора необходимо также придерживаться определенных правил безопасности.

Правила заряда грузовых аккумуляторов

Заряжать аккумулятор необходимо в проветриваемом помещении, а также избегать вблизи аккумулятора открытого огня. Ни в коем случае нельзя заряжать замерзший аккумулятор. Перед зарядкой аккумулятор необходимо отогреть и снять пробки с горловин. Несоблюдение этих правил может создать взрывоопасную ситуацию.

Требования к помещению для зарядки аккумулятора грузового автомобиля ничем не отличаются от требований для зарядки аккумуляторов других устройств. Аккумулятор грузового автомобиля можно заряжать в обычном гараже, но если это крупный гаражный парк, и необходимо где-то хранить и заряжать большое количество аккумуляторов, тогда нужно отдельное оборудованное помещение.

Аккумуляторные помещения нельзя размещать в подвалах и вблизи душевых, ванн и туалетов. Допускается только центральное отопление.

Для освещения аккумуляторной используются светильники во взрывозащищенном исполнении. Осветительная проводка выполняется проводом в кислотостойкой или щелочи стойкой оболочке; выключатели, штепсельные розетки и предохранители должны находиться за пределами помещения аккумуляторной.

Для безопасного обслуживания аккумуляторов используются шкафы для зарядки аккумуляторов. Наша компания предлагает уникальные зарядные шкафы серии Светоч предназначенные для хранения, заряда, разряда и десульфатации аккумуляторных батарей всех типов.

Для правильного хранения аккумуляторов используются аккумуляторные стеллажи. Изделия применяются для размещения или хранения аккумуляторов в различных промышленных помещениях. Стеллажи имеют различные исполнения, что позволяет подобрать необходимую модель для удобного хранения любых аккумуляторов. Но эти все рекомендация подходят для технолога, работающего в автосервисной мастерской или на автомобильном предприятии, где требуется каждый день обслуживать большое количество различных грузовых аккумуляторов.

Для обычного потребителя, имеющего собственный грузовой автомобиль, мы можем предложить зарядное устройство серии Зевс, которое специально разработано для обслуживания грузовых аккумуляторов номинальным напряжением 24 В.

Источник

Оцените статью