Как зарядить аккумулятор для camry

6.4.3 Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

Малообслуживаемая аккумуляторная батарея

Если ежегодный пробег автомобиля невелик, для проверки заряженности аккумулятора каждые три месяца следует измерять плотность электролита. Измерьте плотность ареометром и сравните полученный результат с приведённым в представленной ниже таблице.

Температура окружающего воздуха

Полностью заряженная батарея

1.210 — 1.230

Заряжена на 70 %

1.170 — 1.190

Полностью разряжена

1.050 — 1.070

Имейте в виду, что данные приведены для температуры электролита 15°С. При увеличении температуры на каждые 10°С необходимо прибавлять по 0.007, при аналогичном уменьшении — вычитать по 0.007.

Если состояние батареи вызывает опасения, проверьте плотность электролита в каждой банке. Разница на более чем 0.040 указывает на потерю электролита или повреждение пластин.

Если разница в плотности превышает 0.040 aккумулятор подлежит замене. Если разница в плотности удовлетворительная, но батарея разряжена, её необходимо зарядить и проверить плотность электролита. Последовательность действий при зарядке приведена ниже.

Необслуживаемая аккумуляторная батарея

Если на автомобиль установлена герметичная аккумуляторная батарея, проверить плотность электролита и восстановить его уровень невозможно. Состояние батареи можно проверить с помощью встроенного индикатора или внешнего вольтметра.

Некоторые модели оснащаются необслуживаемыми батареями, в корпус которых встроен индикатор степени заряженности. Он расположен сверху и меняет свой цвет при изменении степени заряженности батареи. Если индикатор имеет зелёный цвет, батарея полностью заряжена, если индикатор красный — батарею следует зарядить. Последовательность действий при зарядке батареи приведена ниже в данном Разделе. Батареи других производителей тоже могут иметь встроенный индикатор степени заряженности. В этом случае следуйте указаниям, приведённым в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.

Аккумуляторные батареи всех типов

При проверке батареи с помощью внешнего вольтметра подсоедините его к клеммам и сравните полученный результат с данными, приведёнными в Спецификациях. Результат измерений будет верным, если батарея не заряжалась по меньшей мере в течение последних 6 часов. Если заряжалась — включите на 30 секунд фары, затем подождите 5 минут и проверьте напряжение на клеммах. Все остальное электрооборудование (включая даже внутрисалонное освещение) при этом должно быть включено.

Если результат измерений менее 12.0 В, то батарея разряжена, а напряжение от 12.0 до 12.4 сигнализирует о частичной разряженности.

Если батарею необходимо зарядить, снимите её с автомобиля (обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи) и зарядите, следуя процедуре, описанной ниже.

Проверка крепления клемм аккумуляторной батареи и держателя

Если аккумуляторная батарея плохо закреплена или не закреплены клеммы, то следствием может стать преждевременный выход из строя батареи из-за вибрации, возгорание кабелей или неисправности в работе электрооборудования. Так как при отсоединении батареи стираются данные электронных блоков памяти, например, радиоприёмника, ознакомьтесь с замечаниями по снятию и установке аккумуляторной батареи, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

Переместите клеммы аккумуляторной батареи в разные стороны и проверьте надёжность их крепления, при необходимости подтяните.

Если аккумуляторная батарея плохо закреплена, затяните болт крепления моментом 20Нм.

Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой

Присоедините к клеммам батареи вольтметр.

Запустите двигатель и проверьте напряжение.

В момент запуска двигателя при полностью заряженной батареи напряжение не должно упасть ниже 10 В (при температуре электролита около +20°С).

Если напряжение резко падает и плотность электролита в различных секциях различна, батарея повреждена и её необходимо заменить.

Приведённая ниже последовательность действий может отличаться от рекомендованной производителем аккумулятора, установленного на автомобиле. В этом случае пользуйтесь рекомендациями производителя.

Обычная и малообслуживаемая аккумуляторная батарея

Заряжать батарею следует током, равным 10% от ёмкости (например, если ёмкость батареи составляет 45 Ач, заряжать её следует током 4.5 Ампер) до тех пор, пока в течение 4 часов плотность электролита в банках не будет увеличиваться.

С другой стороны, автоматическое зарядное устройство с током порядка 1.5 ампер может быть оставлено включённым на всю ночь.

Зарядные устройства «ускоренного» типа, которые, якобы, могут полностью зарядить аккумулятор за пару часов, использовать не рекомендуется, поскольку при больших токах пластины батареи могут перегреться и разрушиться.

При зарядке батареи следите, чтобы температура электролита не превышала 37.8°С.

Зарядка необслуживаемой батареи

Для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до трёх дней.

Напряжение, вырабатываемое зарядным устройством, должно лежать в диапазоне 13.9 — 14.9 Вольт, ток не должен превышать 25 Ампер. При данных условиях батарея может быть использована через 3 часа, напряжение на клеммах должно быть порядка 12.5 Вольт. Достижение полной зарядки займет более долгое время.

Замечания по мерам безопасности

Перед зарядкой аккумуляторной батареи ознакомьтесь с замечаниями по мерам безопасности, приведённым в Разделе Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка.

  • Не отключайте аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
  • Никогда не замыкайте батарею накоротко, т.е. не соединяйте положительную (+) и отрицательную клеммы (-). При этом батарея разогревается и может треснуть.
  • Не пользуйтесь вблизи батареи открытым пламенем. Электролит ядовит. Не допускайте его попадания в глаза, на кожу и на одежду. В противном случае обильно промойте электролит водой.
  • У батареи с центральным газоотводом, при зарядке, пробки (крестообразный шлиц) не выворачивайте.
  • Перед зарядкой замерзшей батареи дайте ей разморозиться. Заряженная батарея замерзает при температуре около 65°С, полузаряженная батарея при температуре около 30°С и разряженная при температуре около 12°С. После размораживания батарею проверьте на наличие трещин. При необходимости замените.
  • При заряде батареи нормальным зарядным устройством или устройством с ускоренной зарядкой снимите батарею. Как минимум, отсоедините отрицательный (-) и положительный кабель (+).
  • При применении портативного зарядного устройства (небольшая сила тока) зарядка может выполняться без снятия батареи. Кабель к бортовой сети отсоединять при этом не требуется. Необходимо, естественно, учитывать данные изготовителя батареи.

Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея, длительное время не использовавшаяся (например, при долгой стоянке автомобиля), разряжается и сульфатируется со временем.

Если напряжение холостого хода батареи лежит ниже 11.6 В, то батарея считается сильно разряженной. Проверьте напряжение покоя, при этом обратитесь к Разделу Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка.

У сильно разряженной батареи электролит состоит почти из одной воды.

При отрицательной температуре такая батарея может замерзнуть, а корпус батареи треснуть.

Сильно разряженная батарея сульфатируется, т.е. на поверхности электродов образуются крупные малорастворимые кристаллы сернистого свинца. Электролит при этом теряет прозрачность и приобретает слабую белую окраску.

Сильно разряженная и сульфатированная батарея должна заряжаться небольшим током (около 5 % от величины ёмкости). Например, при ёмкости батареи 60 Ач, сила зарядного тока должна составлять 3 А.

Напряжение при зарядке должно составлять не более 14.4 В.

Ни в коем случае нельзя заряжать сильно разряженную батарею устройством для быстрой зарядки.

Быстрая зарядка/помощь при запуске

Устройством для быстрой зарядки заряжайте батарею исключительно для обеспечения запуска автомобиля. При этом сила зарядного тока составляет 20% и более от ёмкости батареи. При этом батарея повреждается, т. к. подвергается воздействию больших токов. Длительно время не использовавшуюся и сильно разряженную батарею не следует заряжать устройством для быстрой зарядки, т.к. это приводит к сульфатации.

Источник

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством

Аккумулятор автомобиля правильно заряжать двумя способами — от бортовой сети, либо зарядным устройством. В первом случае работоспособность батареи обеспечивается реле-регулятором, выдающим напряжение 13,9-14,3 В. Поскольку для полной зарядки аккумулятора требуется чуть больше (14,5 В), бортовая система не справляется с полноценной зарядкой, вынуждая владельца авто пользоваться внешними устройствами. Таковыми являются зарядные и пуско-зарядные устройства. Если аккумуляторная батарея соединяется со вторыми, становится возможным запуск двигателя, после чего АКБ начинает получать ток от бортовой сети. О первых же стоит поговорить боле подробно.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Для начала автовладельцу предстоит определить, действительно ли аккумулятор разряжен и насколько. Для этого потребуется:

  • извлечь батарею из специальной ниши подкапотного пространства;
  • очистить её от грязи (пыли), осмотреть корпус на предмет трещин;
  • если обнаружится нарушение целостности батареи, последняя подлежит немедленной замене на исправную модель;
  • на некоторых аккумуляторах имеются индикаторы, указывающие на состояние заряда; в противном случае можно проверить его уровень по напряжению на клеммах при помощи стандартного тестера;
  • проверить уровень электролита (снять заливные пробки, убедиться в чистоте, прозрачности электролита и отсутствии примесей) — в нормальном состоянии он залит чуть выше пластин;
  • долить дистиллированную воду, если уровень электролита низок;
  • убедиться, что вентиляционное отверстие на крышке корпуса батареи не забито грязью — в противном случае испаряющиеся вредные примеси не будут удаляться.

Зарядка осуществляется внутри хорошо вентилируемого помещения (балкон, гараж либо квартира с открытыми окнами). Следует разместить батарею подальше от воспламеняющихся предметов. Если же аккумулятор заряжается без снятия с автомобиля, необходимо отключить все электрические кабели.

Как правильно подключить зарядное устройство к батарее

После того, как пользователь убедился в разряженности аккумулятора и провел подготовительные работы, ему предстоит выполнить следующие действия:

  1. Расположить батарею и ЗУ вблизи источника электрического тока.
  2. Подсоединить клемму «+» зарядного устройства к полюсу «+» аккумулятора, аналогично поступить с клеммой «-».
  3. Выставить силу тока на ЗУ. Она составляет 10% от емкости аккумулятора (либо чуть меньше). К примеру, если последняя равна 55 А*ч, выставляется ток до 5,5 А.
  4. Вставить вилку ЗУ в сеть строго после всех произведенных действий.

Современные устройства для пополнения емкости АКБ имеют поверх крышки индикацию, указывающую текущий уровень заряда. Ориентируясь на нее, пользователь узнает, когда батарея зарядится полностью

Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

В среднем батарея заряжается от внешнего устройства спустя 12-14 часов после начала операции. Если время заряда составит чуть больше, это не нанесет ей вреда. Поэтому многие автовладельцы ставят оборудование заряжаться на всю ночь или целый выходной.

Можно ускорить процесс пополнения емкости АКБ. Для этого повышают силу тока до 20-30 А. Данный подход сэкономит время, но, увы, приведет к необратимым последствиям — износ батареи ускорится, поэтому лучше воздержаться от подобного метода подзарядки аккумулятора.

Как заряжать аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Дорогостоящее зарядное либо пуско-зарядное оборудование не всегда имеется под рукой и вообще в наличии. Если проблема разряженности аккумулятора застала врасплох, можно своими руками собрать аналогичное устройство. Для этого понадобятся:

  • стандартная лампа накаливания мощностью 60-200 Вт для бытовой сети 220 В;
  • диод полупроводниковый среднего или крупного размера (с его помощью преобразуются переменные компоненты бытовой сети в постоянные, нужные для подзарядки батареи);
  • провода с клеммами и вилкой для включения в розетку.

Чем выше мощность выбранной лампочки, тем быстрее будет заряжен аккумулятор. Диод пропускает ток лишь в одной направлении; это надо учесть при сборке схемы. Элементы подключаются так:

  • отрицательный полюс АКБ подключается только к сети;
  • положительный соединяется сначала с диодом, затем лампочкой, потом с сетью.

Увы, этот способ не является безопасным, и все работы автовладелец осуществляет на свой страх и риск. Ни в коем случае нельзя дотрагиваться до элементов схемы, когда она включена в сеть, а все контакты необходимо надежно изолировать.
Если все элементы соединены верно, лампочка должна гореть, но не на максимум (диод отрезает лишь ½ амплитуды переменного тока). Когда аккумулятор восстановит емкость полностью, лампочка погаснет.

Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства

Основных причин — три:

  • неисправен аккумулятор;
  • неисправно зарядное устройство;
  • розетка плохо контактирует со штепселем.

Первая причина вызвана износом элементов батареи. Если пользователь не может точно установить проблему сам, ему лучше обратиться к хорошему электрику. Оптимальным же решением станет покупка нового зарядного устройства.

Чтобы установить поломку зарядного устройства, надо уметь разбираться в электрических схемах. Опытный специалист подскажет, как лучше поступить с ЗУ — утилизировать либо починить, заменив какой-либо элемент.

Выявить неисправность розетки до смешного легко — нужно попробовать зарядить аккумулятор в другом месте.

Самое важное правило эксплуатации аккумуляторной батареи — это грамотное обращение с ней. Несмотря на внушительные габариты и вес, она является хрупким устройством, требующим к себе внимания. Если не протирать корпус аккумулятора, не доливать периодически дистиллированную воду, не контролировать плотность электролита, даже самое лучшее зарядное устройство вряд ли поможет. Поэтому автовладельцу предстоит находить время на обслуживание АКБ, контроль всех параметров, а при необходимости зарядки следовать инструкции, представленной выше.

Источник

Читайте также:  Как восстановить мобильный аккумулятор
Оцените статью