Зарядка аккумулятора должна производиться, когда аккумулятор снят с автомобиля.
Зарядку аккумулятора производите зарядным током, составляющим 0,1 от емкости аккумулятора и до тех пор, пока плотность электролита в аккумуляторе не будет повышаться в течение 4-х часов.
Использование больших токов для быстрой зарядки аккумулятора не рекомендуется, т.к. в этом случае может произойти коробление пластин из-за перегрева.
Во время зарядки аккумулятора температура электролита не должна превышать 37,8° С.
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется зарядка аккумулятора Део Нексия, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как зарядка аккумулятора Део Нексия имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
На автомобиле Daewoo Nexia N150 установлена необслуживаемая аккумуляторная батарея номинальным напряжением 12 В, емкостью 55 А·ч. Пусковой ток аккумуляторной батареи – 500 А.
Аккумулятор для Дэу Нексия имеет обратную полярность. Это означает, что плюсовой вывод АКБ располагается справа, если смотреть на АКБ с той стороны, к которой ближе выводы аккумулятора. Геометрические размеры корпуса аккумулятора составляют: длина 240 мм, высота 190 мм, ширина 170 мм.
Полярность и геометрические параметры корпуса аккумуляторной батареи
На верхней крышке батареи расположен индикатор контроля состояния и степени заряженности батареи.
Размещение индикатора степени заряженности батареи
Цвет глазка индикатора:
зеленый (рабочее состояние) – степень заряженности батареи 65% или более;
черный (зарядите батарею) – степень заряженности батареи менее 65%;
прозрачный (замените батарею и проверьте исправность генератора и его цепей) – низкий уровень электролита.
Для поддержания аккумуляторной батареи в рабочем состоянии необходимо:
1) регулярно проверять надежность крепления батареи к площадке;
2) следить, чтобы крышка и выводы батареи были чистыми и сухими, а клеммы проводов – плотно затянутыми. Для поддержания выводов батареи и клемм проводов в рабочем состоянии есть специальная смазка для клемм аккумулятора;
4) при длительном перерыве в эксплуатации автомобиля отсоединять батарею от электрической сети автомобиля и регулярно (раз в шесть месяцев) подзаряжать ее.
Обслуживание клемм аккумуляторной батареи
1. Ключом на 10 мм ослабьте крепление клеммы «минусового» провода на выводе аккумуляторной батареи и снимите клемму с вывода.
Примечание:
Отсоединяйте клемму аккумулятора после остановки двигателя.
Клемму «минусового» провода всегда отсоединяйте от вывода батареи первой, а подсоединяйте – последней.
2. Очистите клемму провода и вывод аккумуляторной батареи от окислов.
Источник
5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается
На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.
3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Замените предохранитель.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
Лампа зарядки погасла?
5. Счастливого пути!
6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
Нет: см. п. 8
7. Счастливого пути!
8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. д.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г. б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Источник
Нет заряда АКБ
Опции темы
Отображение
Нет заряда АКБ
Добрый день. Эта тема уже обсуждалась но хочу все детали прояснить заранее т.к. сейчас от машины далеко и проверить все смогу вечером. В общем ситуация такова: ехал я домой в городе. С начала стрелка тахометра начала просто плясать туда сюда как будто ее качали от 800 оборотов до 2500 туда сюда потом вообще стрелка легла. По звуку обороты были ровные. Возле дома заглох. Попытался запустить двигатель но стартер так вяло мотнул и все. При прокрутке стартера (попытках прокрутки) — лампочки и часы в авто начинали блекнуть. Бензонасос слышно что очень тихо пытался качать. Запустить двигатель не удавалось. Померял напряжение на АКБ — было около 9,35 в и оно потихоньку росло примерно на 0,01 в в минуту.. Пошел в магазин купил зарядку для аккумуляторов. Прошло где то 60-90 минут. Пришел попробовал завести машину. Тыкнул зажигание услышал хороший звук бензонасоса. Стартер закрутил но не так резво. Двигатель запустился. Работал так тихо, по звуку было слышно что он работал не в полную мощность на ХХ. Открыл капот и решил замерить напряжение на клемах АКБ. Напряжение было на заведенном двигателе 9,50 в. Явно тут не шла зарядка. Заглушил двигатель. Посмотрел на ремень генератора, ремень на месте. Вроде натяжение на ремне есть. Т.е. передача вращения на генератор идет. Предохранитель F13 не смотрел. В то время когда я ехал — лампа зарядки акб не горела(до дома). Все было штатно. Вчера вечером затащил АКБ домой начал заряжать. Дома кстати как только я вытащил АКБ напряжение было 12 в, а в машине показывала 9 в за 10 минут пока я дошел до дома оно так подросло вроде. В машинах я новичок, права получил недавно. Подскажите кто сможет что проверить и все варианты развития ситуации. Сегодня хочу проверить следующие вещи : 1. Предохранитель F13 — отвечающий за генератор. Я читал что если он перегорел то не работали бы часы но они у меня работали. Х.з. может кто подскажет или кто знает как должно быть. (если дело в предохранителе то заменить его и разобраться в чем причина перегорания). После замены предохранителя запустить двигатель и проверить идет ли заряд на АКБ. Как тогда проверить почему сгорел предохранитель ?
2. Проверить ситуацию с коротким замыканием. Подключить мультиметр в разрыв цепи и измерить сколько тока машина потребляет в не запущеном режиме. Если до 100мА то все норм. Если свыше или уже 1А то это повод искать КЗ. По поводу поиска КЗ я думаю сделать так — по очереди отключать предохранители и смотреть в каком моменте при включении предохранителей, ток уменьшится. Если я не правильно мыслю то подскажите как искать КЗ.
3. Если предохранитель не горел и КЗ нет то тут я не знаю уже сто можно сделать. Снять генератор я не смогу сам. Проверить диодный мост на нем тоже соответственно. В этом варианте везти машину в сервис. Тогда следующий вопрос сколько она проедет на АКБ без зарядки генератором.
У кого еще есть какие мысли по этому поводу, прошу помочь.
Источник
Можно ли заряжать АКК, не снимая с авто?
Заряжал не обнократно, клемы не снимал. Кстате при заводке автомобиля с «посаженым» АКБ от «МАМКИ»(пускозарядного устроиства) токи и наряжения совсем другие, чем от просто зарядника, и ничего «мозги» выживают.
Игорь Daewoo Espero 2.0 CD 1997 Абакан
Re:Можно ли заряжать АКК, не снимая с авто? > мне легче зарядное уст-во принести в гараж, чем тащить аккумулятор домой. Сомнения вызваны следующими возможными граблями: > 1. Чего-нибудь спалить на машине (в этом случае может стоит скинуть клеммы н время зарядки?) В принципе зависит от зарядника, даже если будет давить до 14В, большого криминала, без откл массы, не будет. Но где гарантия что в заряднике не пройдет какой нибудь глюк, и при импульсах можеш запросто сжечь мозги на машинке. Тук что перенастройка радио обойдется гораздо дешевле. Я вот подзаряжаю прямо в авто клеммы вооще не снимаю, стоит разъединитель массы вот им при зарядке и пользуюсь:-))). > 2. На улице хотя и оттепель, но зарядка, как я знаю, должна идти при более высокой температуре. Эээ, это он отдает емкость при низкой температуре плохо, а берет нормально:-))) У меня АКБ живут только под капотом, дома вообще не рекомендовал бы заряжать, тебе оно надо дышать испарениями электролита :-(((
СУвж Valeriy Tobolesskiy
Можно, но почти бесполезно Поскольку АКБ подключаеться паралельно зарядному, она отфильтрует и всплески напряжения, если даже зарядное не очень качественное.
НО, чем ниже температура, тем хуже идёт процесс заряда.