- Аккумуляторная батарея Delta DT 1207
- Области применения
- Применяемые технологии и их особенности
- Технические характеристики
- Как пользоваться аккумулятором
- Как заряжать аккумулятор
- Отзывы
- Аккумулятор Delta HR 12v 12ah
- Области применения аккумуляторов
- Применяемые технологии и их особенности
- Технические характеристики
- Как пользоваться аккумулятором Delta HR 12-12
- Как заряжать аккумулятор
- Отзывы
- Правила зарядки аккумуляторной батареи мотоцикла на 12 вольт
- Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла?
- Зарядные устройства для зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 вольт
- Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 вольт
- Общая схема зарядки
- Зарядка кислотной батареи
- Зарядка гелевого аккумулятора
- Зарядка током постоянной силы
- Зарядка при стабильном напряжении
- Ускоренная зарядка
- Зарядка аккумулятора импульсным током
- Зарядка с использованием стабилизатора тока
- Зарядка необслуживаемого аккумулятора
- Как оживить севший аккумулятор?
- Закипание электролита при зарядке
- Снижение емкости АКБ до ноля
- Как продлить срок службы аккумулятора?
Аккумуляторная батарея Delta DT 1207
Небольшие по размеру свинцово кислотные аккумуляторы идеально подходят для установки в приборы резервного энергоснабжения. Батареи Delta наиболее оптимизированы на отдачу большого количества электроэнергии.
Поэтому при возникновении необходимости замены элементов питания либо при покупке новых устройств, лучше отдать предпочтения изделиям этого бренда. АКБ Delta DT 1207 является наиболее подходящим источником электричества для ИБП небольшой и средней мощности.
Области применения
Кроме использования в системах бесперебойного питания, АКБ Delta DT1207 может применяться в широком спектре устройств, предназначенных для оповещения о несанкционированном доступе либо возникновении пожаров.
По сути, такие элементы питания также выполняют функцию резервного энергоснабжения, но учитывая относительно невысокую мощность систем, потребляющих электроэнергию, продолжительность автономной работы может достигать десятков часов.
Перезаряжаемый элемент питания Battery Delta DT 1207 имеет все необходимые сертификаты качества. По этой причине аккумуляторы могут применяться в медицинском оборудовании на территории всей страны.
Применяемые технологии и их особенности
Изготовление аккумуляторов этой серии осуществляется с применением адсорбированного электролита. Благодаря отсутствию жидкости внутри банок улучшаются показатели безопасности изделия. Прежде всего, в AGM-батареях достигаются беспрецедентные значения рекуперации газа (99%).
Благодаря этому свойству стало возможным сделать корпус герметичным. На случай эксплуатации АКБ в нештатном режиме, при котором возможно повышенное газообразование, в конструкции изделия имеется предохранительный клапан.
Батарея Дельта DM 1207 изготавливается с использованием сверхчистого свинца. Толщина пластин также увеличена. Все технические нововведения направлены на создание элемента питания, обладающего значительно большим эксплуатационным ресурсом, в отличие от обычных свинцовых аккумуляторов.
Технические характеристики
Если заранее известно об основных технических характеристиках АКБ, то будет обеспечен наиболее правильный режим эксплуатации изделия. Если не будут нарушаться основные условия использования, то Дельта DT 1207 может прослужить не менее 6 лет в режиме ежедневного использования.
Основные параметры перезаряжаемого источника питания этого типа:
Delta DT 1207 | Значение |
---|---|
Номинальное напряжение, Вольт | 12 |
Емкость при 100% заряде, Ач | 7 |
Макс. разрядный ток, А | 108 |
Ток зарядки (max), А | 2.1 |
Саморазряд, месяц | 0.03 |
Контейнер и крышка | ABS |
Количество банок, шт | 6 |
Сепаратор | Стекловолокно |
Электролит | Серная кислота |
Длина, мм | 151 |
Ширина, мм | 65 |
Высота, мм | 95 |
Полная высота, мм | 102 |
Вес, кг | 2.4 |
Срок службы, лет | 6 |
Если необходимо хранить аккумулятор Дельта DT1207 длительное время, то его следует предварительно зарядить (батарея выдерживает до 1 года хранения, с даты изготовления, без потери эксплуатационных качеств).
Как пользоваться аккумулятором
Аккумулятор Дельта DT 1207 может использоваться в различных режимах. Если батарея работает в качестве защиты электрической сети от прекращения подачи электрического тока, то такой способ эксплуатации называется буферным.
Благодаря наличию резервного источника питания в системе можно правильно остановить работу либо полностью сохранить работоспособность приборов, если их энергопотребление невелико.
Циклическое использование батареи заключается в полном ее заряде с последующей отдачей электроэнергии. Таким образом источник тока наиболее часто используется в медицинском оборудовании, портативных устройствах.
При работе в циклическом режиме необходимо следить за остаточным напряжением батареи. Эксплуатация изделия при 10 В и ниже на клеммах, может привести к быстрому выходу его из строя.
Как заряжать аккумулятор
Если батарея серии DT 1207 эксплуатируется в мобильных устройствах, то ее потребуется подключать к зарядному устройству каждый раз после разрядки.
Своевременное восполнение потраченной энергии – гарант продолжительной работы аккумулятора. Если изделие будет храниться полностью разряженным, то произойдет резкое снижение емкости АКБ.
При установке изделия в приборы бесперебойного снабжения величина напряжения может незначительно отличаться в зависимости от режима эксплуатации батареи.
Согласно паспорту аккумулятора, необходимо обеспечить:
- При эксплуатации в буферном режиме: заряд напряжением 13,6 – 13,8 В.
- При использовании в циклическом режиме: заряд напряжением 14,5 – 14,9 В.
При эксплуатации батареи Дельта на 7 ah в состоянии постоянного недозаряда, производитель рекомендует заряжать АКБ в течение 48 часов током небольшой величины.
Остались вопросы по Delta DT 1207 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Евгений. г. Архангельск.
Неплохая батарея для бесперебойника. Использую его уже 2 года – АКБ работает нормально.
Иван. г. Кировград.
Хороший аналог дорогим элементом питания на 7 Ач. Источник тока используется в детском автомобиле. Напряжение держит даже после нескольких месяцев интенсивной эксплуатации.
Источник
Аккумулятор Delta HR 12v 12ah
Аккумуляторные батареи Delta выпускаются китайской компанией Shenzhen Center Power Tech Co. Ltd и поставляются на рынки стран СНГ через российского посредника ООО «Энергон-Электро».
Выпускается более 18 различных моделей Delta свинцовых залитых и сухозаряженных батарей, соответствующих всем российским стандартам.
Области применения аккумуляторов
Батареи Delta широко используются для обеспечения бесперебойного функционирования следующего оборудования:
- вычислительной техники;
- источников резервного энергоснабжения;
- медицинского оборудования;
- в приборостроении;
- в системах ветро и солнечной электроэнергетики.
Модельный ряд HR имеет изделия, выдающие напряжение 6 или 12 вольт с емкостью от 4,5 до 100 А/ч. Одним из самых распространенных источников питания для перечисленных устройств, в том числе в UPS, является Delta HR 12-12.
Применяемые технологии и их особенности
Необслуживаемые источники питания Delta серии HR представляют собой аккумуляторные батареи, изготовленные по свинцово-кислотной технологии. Они имеют следующие особенности:
- герметизированный корпус Delta HR 12-12 изготовлен из ударопрочного, влаго и кислостойкого, нетоксичного и негорючего ABS-пластика;
- аккумулятор оборудованы системой VRLA, осуществляющей рекомбинацию газов, использующей до 99 процентов выделяемых аккумуляторами газов;
- корпуса батарей оборудованы клапанами, изготовленными из каучука;
- электролит (серная кислота) абсорбирован в стекловолоконном сепараторе с использованием технологии AGM, что значительно улучшает стойкость аккумулятора к пониженному разряду, увеличивает безопасность их эксплуатации, делает их необслуживаемыми и не требующими долива воды;
- анодная (плюсовая) пластина изготовлена из диоксида свинца, а катодная (минусовая) – из свинца. Аккумуляторные пластины дополнительно легируются кальцием для увеличения их прочности и уменьшения величины тока саморазряда.
Технические характеристики
Аккумуляторы этого типа изготовляются в прямоугольном корпусе с размерами 151х98х95 мм (длина х ширина х высота). Высота с клеммами ножевого типа (F2) из меди – 101 мм. Размер клемм: 7,8х6,35х0,8 мм. На верхней крышке корпуса возле клемм нанесено обозначение полярности выводов.
Аккумуляторы имеют следующие технические характеристики:
Delta HR 12v-12ah | Значение |
---|---|
Номинальное напряжение, Вольт | 12 |
Емкость при 100% заряде, Ач | 12 |
Внутреннее сопротивление, мОм | 17 |
Макс. разрядный ток, А | 180 |
Ток зарядки (max), А | 3.6 |
Саморазряд, месяц | 0.03 |
Циклов заряда-разряда | 1200 |
Рабочая температура | от -20 до +60 градусов; |
Контейнер и крышка | ABS |
Положительная пластина | Диоксид свинца |
Отрицательная пластина | Свинец |
Количество активных элементов | 6 |
Клапан | Каучук |
Тип клемм | F2 |
Клеммы | Медь |
Сепаратор | Стекловолокно |
Электролит | Серная кислота |
Длина, мм | 151 |
Ширина, мм | 98 |
Высота, мм | 95 |
Полная высота, мм | 101 |
Вес, кг | 3,9 |
Срок службы, лет | 8 |
Как пользоваться аккумулятором Delta HR 12-12
Перед началом использования аккумуляторной батареи нужно проверить ее на отсутствие повреждений, правильность подключения и прочность закрепления на месте эксплуатации.
Самое главное при использовании свинцово-кислотных батарей – не допускать их разряда ниже критических значений. Хотя AGM-технология и улучшает устойчивость АКБ к сильному разряду, лучше не допускать понижения напряжения на Delta HR 12-12 ниже 10,5 v.
Обычно автоматика в устройствах, куда установлены такие АКБ, поддерживает необходимый уровень заряда. Опасная ситуация может возникнуть, если пользователи надолго полностью обесточивают помещение, в котором находится оборудование с подключенными АКБ.
Блоки питания выключенных компьютеров постоянно вырабатывают дежурное напряжение 5 вольт. Хотя потребляемый ток при этом и невелик, но за несколько дней/недель он может значительно снизить заряд UPS, к которому подключен такой блок питания.
Исходя из этого, необходимо обеспечивать полное отключение блоков питания ATX стандарта компьютеров от UPS-ов при обесточивании помещения или линии питания устройства бесперебойного питания.
Если АКБ долго не используются, то их напряжение все равно падает из-за саморазряда. Поэтому у неработающих аккумуляторов рекомендуется периодически (не реже одного раза за 6 месяцев) проверять напряжение и, при необходимости, проводить подзарядку.
При эксплуатации АКБ желательно не допускать долговременного превышения рабочей температуры выше 45 градусов, а также попадания влаги на корпус, из-за чего может возникнуть короткое замыкание.
Как заряжать аккумулятор
Зарядку АКБ рекомендуется осуществлять с соблюдением следующих параметров:
- зарядку рекомендуется производить постоянным напряжением с ограничением тока до 30% от емкости батареи (не более 3,6 ампер для этой АКБ на 12 Ач);
- при циклическом использовании: 2,3-2,35 вольт на элемент (13,8-14,1 вольт на АКБ) с термокомпенсацией 30 мВ/°С;
- при буферном использовании: подзарядка 2,23-2,27 вольт на элемент (13,38-13,62 вольт на АКБ) с термокомпенсацией 19,8 мВ/°С;
- рекомендуемая температура — около 25 градусов, допустимые температуры: от -10 до +60 градусов;
- максимальный ток заряда – до 3,6 ампер;
Термокомпенсацию напряжения при заряде можно не производить при температурах от +15 до +25 градусов.
В случае долговременного недозаряда или глубокого разряда необходимо проводить уравнительный заряд АКБ напряжением не более 14,1 вольт до 48 часов током не более 3,6 ампер. Уравнительный заряд прекращается после того, как в течение 2 часов ток зарядки не изменяется.
При повышении температуры АКБ более 50 градусов зарядку необходимо прекратить до остывания батареи.
При правильной эксплуатации и соблюдении режима зарядки, способны без нареканий проработать не только весь срок эксплуатации, но и значительно дольше.
У Вас был или есть аккумулятор Delta HR 12-12? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным посетителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Семен, Москва
Заменил неисправную батарею в APC Smart-UPS 1000 на Delta HR 12-12. Пользуюсь в буферном режиме уже около года, никаких нареканий на ее работу нет.
Евгений, Москва
Поменял на UPS неисправную батарею. Подобрал по параметрам эту (12 вольт и 12 ампер/час), оказалось, что не ошибся. Работает прекрасно, советую!
Владимир, Санкт-Петербург
Отличный аккумулятор, беру уже второй раз в офисные компьютеры, где были испорчены UPS-ы. Работает отлично!
Источник
Правила зарядки аккумуляторной батареи мотоцикла на 12 вольт
Чтобы зарядить аккумулятор мотоцикла на 12 вольт, не обязательно обладать какими-то особыми профессиональными знаниями, поскольку процедура достаточно проста. Нужно всего лишь детально ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к зарядному устройству, знать техническую характеристику аккумуляторной батареи и разбираться, каким током ее заряжать.
Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла?
Аккумуляторную батарею нужно заряжать каждый раз при ее полном разряде. Обычные кислотные (в простонародье свинцовые) батареи, если они не изношенные, требуют подзарядки в среднем через 45-60 дней; старые подзаряжать нужно чаще. А вот гелевые мотоциклетные аккумуляторы более жизнеспособны – для них будет достаточно 1-2 подзарядок в сезон.
Не стоит забывать и о том, что аккумулятору свойственна определенная степень саморазряда, даже в отключенном состоянии. Чаще всего это проявляется зимой, когда байкеры ставят мотоциклы на прикол, а аккумуляторы бездействуют на стеллажах.
Вряд ли целесообразно откладывать подзарядку до того времени, когда аккумулятор уже перестанет подавать все признаки жизни при любых попытках завести мотоцикл. Это в итоге может закончиться тем, что произойдет чрезмерное разряжение, которое крайне нежелательно и может сильно сказаться на состоянии батареи.
Чтобы исключить нежелательные последствия, необходимо следить за состоянием устройства и регулярно тестировать его вольтметром.
Простая процедура тестирования предусматривает следующие действия: показатель ставится на отметку 20 вольт, красный щуп идет на (+), черный – на (–). Смотрим показания (вольт):
- 12,3 – положение в пределах нормы, подзарядка не требуется;
- 11-12,2 – необходимо зарядить аккумулятор;
- до 11 – критическое состояние, нужна срочная подзарядка, хотя она может и не спасти ситуацию.
Зарядные устройства для зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 вольт
ЗУ для данного транспорта, как правило, подразделяются на два основных вида:
Для автоматических зарядных устройств не требуется вмешательства владельца – их просто подключают, предоставляя блоку управления самому отрегулировать нужную силу тока и поддерживать контроль на протяжении всего цикла зарядки. Это особенно удобно зимой, когда батарея находится дома.
Для неавтоматических зарядных устройств необходим внешний контроль над процессом. Обычно для этого используется мультиметр, а если вы не успели им запастись, придется осуществлять визуальный контроль. Для этого нужно удалить пробки с батареи и следить за состоянием электролита.
В остальном неавтоматические зарядные устройства, которые обходятся дешевле, ничем не отличаются от дорогих автоматических и так же хорошо заряжают аккумулятор.
Чтобы зарядить гелевый аккумулятор мотоцикла, позаботьтесь заранее о специальном устройстве. Подобрать нужное ЗУ сегодня можно без проблем – они представлены в широком ассортименте в различных интернет-магазинах мототехники. Зарядные устройства для гелевых мотоциклетных батарей также подразделяются на автоматические и неавтоматические. На цену оказывает влияние диапазон функций – чем их больше, тем стоимость выше.
Многих мотоциклистов также волнует вопрос, можно ли заряжать батарею мотоцикла автомобильным ЗУ. Лучше, конечно, пользоваться «родным» устройством и прибегать к подобным замещениям в исключительных случаях. Объясняется это тем, что автомобильные и мотоциклетные аккумуляторы отличаются друг от друга по емкости: у первых батарей она намного выше и зарядные устройства для них подают больший по силе ток.
Безотчетное применение таких ЗУ может преждевременно вывести из строя аккумулятор мотоцикла. Воспользоваться автомобильным зарядным устройством можно в том случае, если оно имеет регулятор силы тока, чтобы она равнялась 10% емкости батареи мотоцикла.
Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 вольт
Общая схема зарядки
Если эксплуатируется новая аккумуляторная батарея на мотоцикле с отрегулированной электрической системой, то в основном не возникнет необходимости проводить регулярную подзарядку. В других случаях нужно выполнить следующий алгоритм действий:
- Снять батарею с мотоцикла.
- Убрать пробки с обслуживаемых аккумуляторов и приготовить ареометр (вольтметр – для необслуживаемых запечатанных батарей), чтобы осуществить проверку плотности электролита.
- Вобрать нужное количество электролита (ареометр – шпиндель – должен свободно плавать) и смотреть показание заряженности: 1,28 г/см3 – полная; 1,20 кг/л – 50 процентов; 1,12 г/см3 – батарея разряжена.
- Подсоединить ЗУ (положительный провод и клемма «плюс» аккумулятора).
- Установить ток зарядки (параметры надо смотреть на упаковке либо на самом аккумуляторе).
- Когда отсутствует маркировка, нужно производить зарядку током, который равняется 10% от емкости (при 10А/ч ток зарядки – не >1А на протяжении десяти часов). Заряжать до достижения плотности электролита 1,26-1,27 г/куб. см.
Необслуживаемые аккумуляторы, в которые нельзя долить воду, заряжаются исключительно устройствами, имеющими автоматическое поддержание напряжения.
Зарядка кислотной батареи
Заряжаются силой тока в зависимости от их емкости в пропорции 1:10. Регулятором устанавливается нужное значение.
Процесс продолжается до того времени, пока напряжение не сравняется с числом банок аккумулятора при умножении на 2,4 (средний показатель – 14,4 для типовой батареи). Визуальное наблюдение за электролитом покажет наступление этого момента образованием пузырьков на поверхности кислоты. Потребуется снижение силы тока в 2 раза и продолжение зарядки в течение 2 часов.
Зарядка гелевого аккумулятора
Соотношение силы тока с емкостью у него такое же, как у свинцовых батарей. Но есть отличительная особенность в самом процессе – напряжение, которое поступает на аккумулятор, не должно быть выше порогового. Для большинства таких батарей показатель равняется 14,2-14,4 В.
Также особенностью является отсутствие необходимости на втором этапе зарядки уменьшать силу тока. Процесс будет происходить автоматически до полной зарядки. Как правило, на его завершение потребуется примерно 10 часов.
При чрезмерном разряде батареи (разницы нет – свинцовой или гелевой), восстанавливать ее необходимо с использованием силы тока в 2 раза ниже, чем обычно. Это будет составлять 5% емкости. Продолжительность зарядки при этом заметно увеличится.
Зарядка током постоянной силы
Средний показатель зарядки кислотных аккумуляторных батарей, которые используются чаще щелочных (хотя последние менее чувствительны в эксплуатации), выводится путем деления емкости батареи (смотреть технические характеристики) на 10. Следовательно, ток зарядки АКБ рекомендуется подбирать из соотношений емкости. Так, при 6А/ч достаточно будет тока 0,6 Ампер. Такой ток дает переносное устройство для зарядки импульсного типа #171; Аида УП-12#187.
При таком способе потребуется проверка температурного режима, плотности электролита, напряжения. Чтобы процесс прошел качественно, проверка должна проводиться периодически, хотя бы каждые 60 минут с одновременной регулировкой силы тока. Для увеличения уровня заряда силу тока при росте напряжения до 14,4В нужно понизить наполовину.
О завершении зарядки можно судить по ровному напряжению, плотности и выходу газа.
Зарядка при стабильном напряжении
При этом варианте уровень заряда находится в тесной связи с напряжением ЗУ. Это отчетливо видно по параметрам максимального напряжения на выходе устройства (вольт) – первая строка и уровня заряда батареи (%) при непрерывной 24-х часовой зарядке – вторая строка:
Стопроцентная зарядка за 24 часа достигается лишь при 16,4 В на выходе. Она происходит в автоматическом режиме, поэтому контролировать процесс не нужно. О полном завершении можно судить по напряжению – оно будет равным на выводах аккумулятора и зарядного устройства. Если вы примените устройство с меньшим напряжением – 14,4 В, то для зарядки аккумулятора, например, на 95% понадобятся уже не сутки, а более продолжительный срок.
Ускоренная зарядка
Принцип действия заключается в использовании повышенных параметров тока. За меньший отрезок времени вы сможете вдохнуть жизнь в севшую аккумуляторную батарею.
Процедура чем-то схожа с описанной выше, но есть отличие, которое заключается в том, что требуется несколько большая сила тока для зарядки батареи. Устанавливать ее значение нужно согласно максимальным возможностям. До начала зарядки необходимо познакомиться со всеми параметрами и изучить надписи на корпусе батареи (узнать, есть ли в ней поддержка быстрой зарядки).
В большинстве своем компании, которые производят аккумуляторы, не рекомендуют пользоваться ускоренным способом, поскольку это сокращает срок службы батареи и вызывает сульфатацию пластин. Объясняется это тем, что в процессе зарядки сила тока откладывается в памяти, и аккумулятор не способен уже на 100% заряжаться генератором.
При постоянной ускоренной зарядке аккумуляторной батареи значительно сокращается сроке эксплуатации. Превышение силы тока зарядки аккумулятора может привести к взрыву!
Так как данный метод исключает абсолютное восстановление емкости, обязательна еще одна или несколько зарядок в последующем, но уже не в ускоренном, а в более щадящем режиме.
Зарядка аккумулятора импульсным током
Подразумевает использование зарядного устройства непостоянного тока или напряжения, то есть когда происходит возрастание либо снижение параметров через определенные промежутки времени.
Импульсный ток может быть:
Зарядка батареи ассиметричным током характеризуется изменениями полярности в каждом цикле. Но электрозаряд выше при прямой, чем обратной полярности (заряд- разряд – 10:1, длительность импульсов – 1:2). В таком ритме происходит зарядка аккумуляторной батареи.
При пульсирующем токе особенностью является то, что аккумулятор заряжается благодаря изменениям величины тока и постоянной полярности.
Зарядка с использованием стабилизатора тока
С помощью этого устройства удается избежать скачков напряжения, которые могут привести к негативным последствиям при зарядке батареи. Такое происходит, когда сильно разряженная батарея подключается к, например, десятиамперному зарядному устройству. Напряжение на аккумуляторе резко поднимается с девяти до двенадцати вольт, ток достигает максимальной величины, которую способно обеспечить зарядное устройство.
Такая ситуация может привести к тому, что погнутся пластины и произойдет замыкание банки. Для исключения подобных поломок и рекомендуется применять стабилизаторы. На зарядке нужно поставить показатель тока, который равен 5% от емкости АКБ, и при достижении приемлемого напряжения повысить его до оптимального уровня – 10%. В процессе стабилизатор будет снижать силу тока и, когда батарея полностью зарядится, показатель силы тока будет равен нулю.
Зарядка необслуживаемого аккумулятора
Рассмотрим ситуацию с использованием неавтоматического зарядного устройства. Подключив его к клеммам 12-вольтного герметичного (необслуживаемого) аккумулятора и соблюдая полярность на зарядном устройстве, выставляем минимальную силу тока. После этого ЗУ включается в розетку.
Чтобы произвести нормальную зарядку аккумулятора, необходима сила тока в 1/10 от его емкости. То есть если емкость составляет 30А/ч, сила тока нужна в 3 ампера. Показания амперметра время от времени надо проверять, так как сила тока регулярно меняется естественным образом, поэтому потребуется вернуть ее к нужному значению.
Процесс зарядки должен длиться до того момента, пока не будет достигнуто напряжение 13,8 вольт (замеряется вольтметром). Достигнув этого показателя, необходимо снизить силу тока на зарядном устройстве (к примеру, с 3 до 2 ампер) и снова возвратить напряжение до прежней отметки – 13,8 вольт. Такую же процедуру с силой тока надо будет повторить, снизив его еще в 2 раза (в нашей ситуации – с 2 до 1 ампера). Теперь ЗУ готово к отключению. В большинстве случаев для полной зарядки 12-вольтной АКБ для мотоцикла требуется примерно 12 часов.
Смотрите видео о том, как зарядить аккумулятор для мотоцикла:
Как оживить севший аккумулятор?
Прежде чем заняться оживлением полностью севшего аккумулятора, необходимо выяснить возможные причины его выхода из строя.
Закипание электролита при зарядке
Если это наблюдается в одной из секций, то по всей вероятность произошло замыкание пластин. В данной ситуации вместо зарядки аккумулятора промойте банку с помощью дистиллированной воды. Делайте процедуру, пока не исчезнет вся угольная крошка. Затем доведите до необходимой плотности электролит в аккумуляторной батарее и поставьте ее заряжаться.
Если такой способ окажется бесполезным, то от батареи уже толку не будет: с замкнутым аккумулятором один разговор – на свалку. Как вариант, можно осуществить механическое замыкание пластины (в условиях дороги), чтобы добраться домой.
Снижение емкости АКБ до ноля
Скорее всего произошла засульфатированность аккумуляторных пластин. Чтобы оживить мотоциклетный аккумулятор, необходимо запастись:
- дистиллированной водой;
- номинальной (1,28 г/куб. см) плотности электролитом;
- ареометром – прибором, измеряющим плотность электролита (для мотоцикла выпускаются небольшие приборы);
- зарядным устройством, имеющим регулировку силы тока;
- к электролиту – десульфатирующей присадкой.
Как правило, процесс очистки аккумуляторных пластин описан в инструкции, но ключевые моменты следующие:
- Заливаем в аккумулятор электролит.
- В банки добавляем присадку (есть и такие, что добавляются до заливки).
- Ожидаем ее растворения в электролите в течение 48 часов.
- Производим цикл прогона аккумулятора: заряжаем и тут же разряжаем батарею (используем для этого лампу стоп-сигнала, но не стартер байка).
Процесс разрядки следует продолжать, пока напряжение не будет на отметке 10 вольт. Цикл нужно повторять до того времени, когда будет достигнута номинальная плотность электролита в батарее.
Обслуживаемый аккумулятор должен иметь специальную трубочку, которая будет способствовать отводу газов и конденсата при работе. Она должна выводиться наружу байка и не закрываться.
Как продлить срок службы аккумулятора?
На длительность срока работоспособности батареи оказывает влияние множество факторов, в частности, несоблюдение правил эксплуатации. Это могут быть слишком частые заряды или допущение разряда батареи ниже допустимого показателя.
Одним из признаков неправильного использования аккумулятора является образование на нем налета белого цвета. Подобное явление – не что иное, как сульфат свинца. Он образуется по ряду причин, две из них названы выше. Но есть и другие факторы, способствующие появлению налета:
- перегрев АКБ (выше 40 градусов);
- низкие температуры с нагрузками на аккумулятор;
- неиспользование разряженной батареи длительное время;
- низкое (ниже 10,5 В) напряжение: батарею при таких обстоятельствах уже можно готовить в утиль.
Чтобы избежать образования сульфата свинца нужно регулярно проверять состояние электрики мотоцикла. При первых признаках белого налета требуется длительная (сутки и более) зарядка аккумулятора, сила тока при этом должна быть понижена вдвое, а то и в 3 раза.
При длительном хранении байка, что особенно актуально в зимний период, батарею желательно поставить на хранение. В домашних условиях ей будет обеспечена оптимальная температура, а значит, не произойдет лишняя разрядка.
При этом должен соблюдаться правильный режим постановки и обслуживания аккумулятора:
- отключаем батарею от байка, тестируем и подзаряжаем, если надо, после прогрева в квартире;
- заряженный аккумулятор желательно хранить при пониженной температуре, чтобы затормозить процесс саморазряда;
- за зиму заряжаем устройство несколько раз малым током – это компенсирует саморазряд.
Все это будет способствовать продлению срока службы батареи и не приведет к неблагоприятным последствиям весной.
Для предохранения клемм от начала окислительного процесса (белый налет) поможет их зачистка. После чего клемма прочно крепится и смазывается литолом, солидолом или техническим вазелином, также можно использовать кислотостойкую мастику.
Чтобы аккумуляторная батарея долго и исправно служила, существуют основные правила по ее техническому обслуживанию. Они заключаются в следующем:
- Необходимо регулярно проверять плотность и уровень электролита.
- Хранить зимой при оптимальном температурном режиме. Холодные помещения (гараж, чердак) для этого не годятся.
- Если на зарядном устройстве отсутствует плавная регулировка тока, для батареи мотоцикла оно не годится. Ток зарядки мотоциклетного аккумулятора должен быть 1/10 от ее емкости (ампер-часы).
Чтобы электролит не вылился и не попал на раму или иные части мотоцикла, вставьте батарею в короб из резины или пластмассы, края которого будут немного выше батареи.
Для зарядки разряженного или восстановления полностью севшего аккумулятора мотоцикла существует несколько способов. Лучше всего производить зарядку согласно требованиям производителя с использованием специального зарядного устройства. Экстренные методы зарядки допустимы, однако их частое использование неминуемо приведет к снижению ресурса аккумулятора.
Источник