Как зарядить аккумулятор автомобиля мерседес

Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

Проверка и зарядка аккумуляторной батареи Mercedes-Benz W220

Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

Малообслуживаемая аккумуляторная батарея

Порядок выполнения

1. Если ежегодный пробег автомобиля невелик, для проверки заряженности аккумулятора каждые три месяца следует измерять плотность электролита. Измерьте плотность ареометром и сравните полученный результат с приведенным в представленной ниже таблице.

Имейте в виду, что данные приведены для температуры электролита 15°С. При увеличении температуры на каждые 10°С необходимо прибавлять по 0.007, при аналогичном уменьшении — вычитать по 0.007.
2. Если состояние батареи вызывает опасения, проверьте плотность электролита в каждой банке. Разница на более чем 0.040 указывает на потерю электролита или повреждение пластин.
3. Если разница в плотности превышает 0.040 aккумулятор подлежит замене. Если разница в плотности удовлетворительная, но батарея разряжена, ее необходимо зарядить и проверить плотность электролита. Последовательность действий при зарядке приведена ниже.

Необслуживаемая аккумуляторная батарея

Порядок выполнения

1. Если на автомобиль установлена герметичная аккумуляторная батарея, проверить плотность электролита и восстановить его уровень невозможно. Состояние батареи можно проверить с помощью встроенного индикатора или внешнего вольтметра.
2. Некоторые модели оснащаются необслуживаемыми батареями, в корпус которых встроен индикатор степени заряженности. Он расположен сверху и меняет свой цвет при изменении степени заряженности батареи. Если индикатор имеет зеленый цвет, батарея полностью заряжена, если индикатор красный — батарею следует зарядить. Последовательность действий при зарядке батареи приведена ниже в данном Разделе. Батареи других производителей тоже могут иметь встроенный индикатор степени заряженности. В этом случае следуйте указаниям, приведенным в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.

Аккумуляторные батареи всех типов

Порядок выполнения

1. При проверке батареи с помощью внешнего вольтметра подсоедините его к клеммам и сравните полученный результат с данными, приведенными в Спецификациях. Результат измерений будет верным, если батарея не заряжалась по меньшей мере в течение последних 6 часов. Если заряжалась — включите на 30 секунд фары, затем подождите 5 минут и проверьте напряжение на клеммах. Все остальное электрооборудование (включая даже внутрисалонное освещение) при этом должно быть включено.
2. Если результат измерений менее 12.0 В, то батарея разряжена, а напряжение от 12.0 до 12.4 сигнализирует о частичной разряженности.
3. Если батарею необходимо зарядить, снимите ее с автомобиля (обратитесь к Разделу Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка) и зарядите, следуя процедуре, описанной ниже.

Проверка крепления клемм аккумуляторной батареи и держателя

Порядок выполнения

Если аккумуляторная батарея плохо закреплена или не закреплены клеммы, то следствием может стать преждевременный выход из строя батареи из-за вибрации, возгорание кабелей или неисправности в работе электрооборудования. Так как при не присоединенной батареи стираются данные электронных блоков памяти, например, радиоприемника, ознакомьтесь с замечаниями по снятию и установке аккумуляторной батареи, при этом обратитесь к Разделу Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка.

1. Переместите клеммы аккумуляторной батареи в разные стороны и проверьте надежность их крепления, при необходимости подтяните.
2. Если аккумуляторная батарея плохо закреплена, затяните болт крепления моментом 20 H- м .

Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой

Порядок выполнения

1. Присоедините к клеммам батареи вольтметр.
2. Запустите двигатель и проверьте напряжение.
3. В момент запуска двигателя при полностью заряженной батареи напряжение не должно упасть ниже 10 В (при температуре электролита около +20°С).
4. Если напряжение резко падает и плотность электролита в различных секциях различна, батарея повреждена и ее необходимо заменить.

Зарядка

Приведенная ниже последовательность действий может отличаться от рекомендованной производителем аккумулятора, установленного на автомобиле. В этом случае пользуйтесь рекомендациями производителя.
Обычная и малообслуживаемая аккумуляторная батарея

Порядок выполнения

1. Заряжать батарею следует током, равным 10% от емкости (например, если емкость батареи составляет 45 А·ч, заряжать ее следует током 4.5 Ампер) до тех пор, пока в течение 4 часов плотность электролита в банках не будет увеличиваться.
2. С другой стороны, автоматическое зарядное устройство с током порядка 1.5 ампер может быть оставлено включенным на всю ночь.
3. Зарядные устройства «ускоренного» типа, которые, якобы, могут полностью зарядить аккумулятор за пару часов, использовать не рекомендуется, поскольку при больших токах пластины батареи могут перегреться и разрушиться.
4. При зарядке батареи следите, чтобы температура электролита не превышала 37.8°С.

Зарядка необслуживаемой батареи

Порядок выполнения

1. Для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до трех дней.
2. Напряжение, вырабатываемое зарядным устройством, должно лежать в диапазоне 13.9 — 14.9 вольт, ток не должен превышать 25 ампер. При данных условиях батарея может быть использована через 3 часа, напряжение на клеммах должно быть порядка 12.5 вольт. Достижение полной зарядки займет более долгое время.
3. Перед зарядом аккумуляторной батареи ознакомьтесь с замечаниями по мерам безопасности, приведенным в Разделе Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка:
· Не отключайте аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
· Никогда не замыкайте батарею накоротко, т.е. не соединяйте положительный (+) и отрицательный полюсы (-). При этом батарея разогревается и может треснуть.
· Не пользуйтесь вблизи батареи открытым пламенем. Электролит ядовит. Не допускайте его попадания в глаза, на кожу и на одежду. В противном случае обильно промойте электролит водой.
· У батареи с центральным газоотводом, при заряде, пробки (крестообразный шлиц) не выворачивайте.
· Перед зарядкой замерзшей батареи дайте ей разморозиться . Заряженная батарея замерзает при температуре около 65°С, полузаряженная батарея при температуре около 30°С и разряженная при температуре около 12°С. После оттаивания батарею проверьте на наличие трещин. При необходимости замените.
· При заряде батареи нормальным зарядным устройством или устройством с ускоренной зарядкой снимите батарею. Как минимум, отсоедините отрицательный (-) и положительный кабель (+).
· При применении портативного зарядного устройства (небольшая сила тока) зарядка может выполняться без снятия батареи. Присоединительный кабель к бортовой сети отсоединять при этом не требуется. Необходимо, естественно, учитывать данные изготовителя батареи.

Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея, длительное время не использовавшаяся (например, при долгой стоянке автомобиля), разряжается и сульфатируется со временем.
Если напряжение холостого хода батареи лежит ниже 11.6 В, то батарея считается сильно разряженной. Проверьте напряжение покоя, при этом обратитесь к подразделу “Проверка аккумуляторной батареи”.
У сильно разряженной батареи электролит состоит почти из одной воды.

При отрицательной температуре такая батарея может замерзнуть, а корпус батареи треснуть.

Сильно разряженная батарея сульфатируется, т.е. на поверхности электродов образуются крупные малорастворимые кристаллы сернистого свинца. Электролит при этом теряет прозрачность и приобретает слабую белую окраску.
Если сильно разряженная батарея заряжается непосредственно после разряда, сульфатация происходит вновь. В противном случае пластины батареи продолжают затвердевать и возможность заряда батареи на длительное время остается ограниченной.
Сильно разряженная и сульфитированная батарея должна заряжаться пониженным током около 5 %, т.е. при, например, емкости батареи 60 Ач сила зарядного тока должна составлять 3 А.
Напряжение заряда должно составлять не более 14.4 В.

Ни в коем случае нельзя заряжать сильно разряженную батарею устройством для быстрого заряда.

Быстрая зарядка/помощь при запуске

Устройством для быстрого заряда заряжайте батарею исключительно для обеспечения запуска автомобиля. При этом сила зарядного тока составляет 20% и более от емкости батареи. При этом батарея повреждается, т. к. подвергается воздействию больших токов. Длительно время не использовавшуюся и сильно разряженную батарею не следует заряжать устройством для быстрого заряда, т.к. это приводит к сульфатации.

Видео про «Проверка и зарядка аккумуляторной батареи» для Mercedes-Benz W220

Mercedes-Benz S320 (W220) отключаем аккумулятор, последствия.
Снял оба АКБ для подзарядки с Mercedes W211 / Как снять дополнительный АКБ для зарядки на W211
Mercedes C220 T CDi Текущая эксплуатация. Устранение проблемы с генератором

Источник

Бортовой журнал Mercedes C 180 Kompressor (2006 г.)

Зарядка аккумулятора при коротких пробегах

Зима, зима. Как не крути, а зиму мы любим. Лыжи, санки, коньки. Деревья, укутанные белым снегом, морозец, покусывающий щёки. А когда в ясный зимний день ещё и солнышко выглянет, так душа просто поёт и настроение лучше некуда. А вот вся машина в целом и аккумулятор в частности зиму недолюбливает. Тяжёлые утренние пуски, пожирающие ресурс двигателя, пожирают ещё и энергию. А если ещё и пробеги при этом короткие то тут беда. И снижается запас этой самой энергии в аккумуляторе со страшной силой.

Вот и я стал замечать, что медленно, но неотвратимо, понижается напряжение в батарее. Вначале 12,2V, потом 12, потом 11,8. Не сразу конечно, но за пару месяцев напряжение подсело. Да и запуск стал более вяловатым, что ли. Нет, запускается сразу и уверенно, но крутит стартёр уже не так бойко. Аккумулятор стоит фирменный Мерседес на 90Ач и ему четвёртый год пошёл. Но короткие пробеги плюс снижение ёмкости на морозе делают своё чёрное дело. Решил подзарядить. Перелопатив кучу противоречивых страшилок по Мерседесу о том, что и снимать нельзя и заряжать на машине нельзя и т.д. И все пугают последствиями выхода из строя мозгов и не только. Но я, пораскинув своими мозгами, решил рискнуть и заряжать прямо на машине, естественно с выключенным зажиганием. Выглядело это примерно вот так:

Простоял он на зарядке всего пять часов — дальше пошёл снег и пришлось процесс прервать. Вначале заряда брал до 5-6 А, а это снимок уже перед завершением. Напряжение поднялось до 12,4. Но уже на следующий день показало 12,2. Думаю повторить заряд и делать это регулярно. Последствий никаких, всё, как я и ожидал, работает, крутится. Всем пока-пока.

Источник

Как заряжать автомобильный аккумулятор? Сколько по времени? Просто о сложном

Благодаря мощности автомобиля аккумуляторы, установленные в систему, остаются заряженными. Большинство таких устройств способны проработать в течение пяти лет без необходимости замены или дополнительной перезарядки. Однако даже лучшие АКБ со временем теряют первоначальный заряд или разряжаются преждевременно в том случае, когда владелец авто халатно использует энергию.

Опытный автолюбитель должен иметь представление о том, как зарядить АКБ. Тем, кто хочет выполнить процедуру самостоятельно, следует подробнее узнать, что нужно делать и как проводить подзарядку.

Подготовка защитного снаряжения

Перед тем, как приступать к работе, следует учесть все требования безопасности при обслуживании авто. В первую очередь, речь идет о подготовке и дальнейшем использовании таких материалов и инструментов, как:

  • Защитные очки. Они способны защитить глаза от попадания искр или аккумуляторной жидкости;
  • Перчатки. Они защитят руки от незначительных защемлений, порезов;
  • специальные инструменты для работы.

Также перед процедурой рекомендуется проверить влажность и проветриваемость помещения, в котором находится автомобиль. Дополнительно стоит отметить, что во время подзарядки АКБ поблизости не должно быть детей.

Определение типа батареи

Чтобы правильно зарядить АКБ, необходимо определиться с типом аккумулятора. Производители обычно пишут описание на самой батарее, поэтому никаких проблем с этим не возникнет. Также при необходимости можно посетить официальный сайт компании-изготовителя и получить нужную информацию.

Покупка зарядного устройства

После того, как будет определен тип емкости в автомобиле, требуется подобрать и приобрести подходящее зарядное устройство. Стоит заметить, что большая часть подобных изделий универсальна и подходит практически для всех типов аккумуляторов. Единственное исключение — гелевые зарядки.

В последнее время производители начали выпуск быстрых зарядок, способных ускорить процесс подзарядки и обеспечить быстрый старт мотора и систем. Наконец, еще один тип зарядных элементов — струйные. Они заряжают медленнее стандартных, но более качественно.

После приобретения зарядки следует ознакомиться с инструкцией по ее использованию. При этом даже самые современные цифровые модели должны контролироваться владельцем авто или специальным работником во время процедуры. Это необходимо, чтобы убедиться в функциональности прибора и вовремя остановить подзарядку.

Основной процесс

Основной процесс подразумевает выполнение нескольких этапов. Каждый из них требует от владельца транспортного средства ответственного подхода. В противном случае, можно повредить систему, и придется покупать новый АКБ.

Отсоединение АКБ

Перед подзарядкой важно отсоединить аккумулятор. После этого необходимо отнести аккумулятор домой или в помещение, где поблизости имеется электрическая розетка.

Стоит заметить, что иногда обстоятельства позволяют провести заряд батареи прямо в машине не снимая емкость, но большинство автолюбителей — в целях безопасности — предпочитают отсоединять устройство от систем, которые оно питает. При этом важно сначала отсоединить «минусовую» клемму и только потом приниматься за «плюсовую».

Очистка клемм

Любое загрязнение, возникшее в процессе эксплуатации транспортного средства на клеммах аккумулятора, может впоследствии помешать установке прочного соединения кабелей зарядки и элементов АКБ. Поэтому перед выполнением процедуры следует очистить клеммы АКБ.

Для этого можно воспользоваться:

  • пищевой содой;
  • влажной тканью;
  • наждачной бумагой.

Все это позволит избавиться не только от грязи, но также устранит ржавчину.

Подзарядка

Чтобы выполнить качественную подзарядку аккумулятора, необходимо:

  1. Установить зарядное устройство на устойчивую поверхность. При этом специалисты рекомендуют не ставить зарядку на емкость, иначе она может повредиться. Перед подключением зарядного кабеля, необходимо также убедиться в том, чтобы помещение хорошо проветривалось. Для этого следует открыть дверь или окна, если, например, работы ведутся в гараже или домашних условиях.
  2. Подключить зарядку к АКБ. Чтобы это сделать, нужно подсоединить черный кабель от зарядного устройства с отрицательным знаком к такому же отрицательному выводу на батарее. Оба отмечены одинаковым символом (-). Далее необходимо подключить красный кабель, соединяя две положительных стороны. Владельцу авто потребуется также проверить качество соединения перед подключением зарядного устройства.
  3. Настроить зарядку. Данное действие в случае старых моделей зарядных устройств подразумевает своевременное включение и выключение кабеля. Если же речь идет о цифровых или скоростных зарядках, то владелец авто может выставить желаемый уровень напряжения или отрегулировать дополнительных характеристики.

Процедура зарядки аккумулятора на самом деле не представляет ничего сложного, если следовать приведенным выше указаниям.

Как долго заряжать постоянным током

В некоторых случаях зарядить полностью разряженный аккумулятор в домашних условиях можно посредством использования постоянного тока. Для этого нужно:

  1. Купить цифровое зарядное устройство.
  2. Установить напряжение в 10 процентов от емкости.
  3. Заряжать аккумулятор до тех пор, пока напряжение не поднимется до 14,4 В.
  4. После достижения необходимой отметки понизить ток в два раза. Это требуется для понижения степени кипения.
  5. Когда напряжение достигнет отметки в 15В, снова снизить количество тока в два раза.
  6. Продолжать зарядку до тех пор, пока показатели тока, напряжения не перестанут изменяться.

При проведении подобной процедуры владельцу транспортного средства просто необходимо находиться рядом с устройством. Таким образом, он сможет вовремя заметить изменение показателей и снизить ток либо прекратить процесс.

Как заряжать постоянным напряжением?

В этом случае процесс зарядки будет проще. Потребуется только установить зарядное устройство на напряжение в 14,5 В и ждать, пока емкость не заполнится. При этом время зарядки может составлять как сутки, так и больше. Это зависит от емкости батареи.

Проверка АКБ

После того, как АКБ зарядится, следует проверить ее работоспособность. Иногда, если речь идет об использовании цифровых зарядок, владелец машины может получить информацию о том, правильно ли держит заряд батарея и не нужно ли ее заменить. Обычно подобные показатели представлены в процентах. И если на экране устройства возникнет 100% после зарядки, то это значит, что батарея в полном порядке.

Когда для проведения работ использовались старые устройства, проверить работоспособность емкости можно с помощью вольтметра. Для этого потребуется сначала отсоединить ее от зарядки, после чего — прикоснуться вольтметром по очереди к положительному и отрицательному кабелям.

Если показания вольтметра совпадают с тем количеством вольт, которые прописаны в объеме батареи, значит, процедура прошла успешно. В противном случае вольтметр предупредит о быстрой разрядке АКБ, и автолюбителю потребуется его заменить.

Устранение неисправностей

Если после зарядки автомобиль все равно не хочет заводиться, стоит задуматься над целостностью системы или батареи. Для этого сначала рекомендуется извлечь АКБ и отнести его в сервисный центр для проведения диагностики.

Опытные мастера просмотрят батарею на наличие неисправностей, помогут или подскажут, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля. В случаях, когда емкость не требует технического обслуживания, владельцу авто приходится заменять ее полностью, приобретая новую модель.

Еще одна причина, по которой не заводится автомобиль, может крыться в неисправном генераторе переменного тока. При поломке агрегат не способен произвести достаточное количество электричества, что сказывается на быстром расходе заряда батареи и невозможной эксплуатации транспортного средства.

Чтобы выполнить проверку генератора, достаточно будет запустить автомобиль и отсоединить положительную клемму батареи. Если агрегат работает должным образом, он будет способен обеспечить работу машины без использования батареи. В противном случае требуется замена.

Аккумулятор — важная деталь любого транспортного средства, способствующая стабильной эксплуатации без возникновения каких-либо проблем. Поэтому очень важно регулярно следить за состоянием АКБ и при необходимости ознакомиться с тем, как восстановить аккумулятор автомобиля.

Источник

Читайте также:  Сколько прикуривать аккумулятор по времени от машины
Оцените статью