- Как зарядить сильно разряженный аккумулятор легкового автомобиля
- Как понять, что автомобильный аккумулятор разряжен полностью?
- Как зарядить полностью разряженную АКБ
- На что обращать внимание при зарядке автомобильной батареи
- Аккумуляторы и батареи
- Как зарядить полностью севший аккумулятор
- Когда требуется зарядка аккумулятора авто
- Как правильно заряжать севший аккумулятор
- Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор
- Сел аккумулятор, как зарядить без зарядки
- Видео
- Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор: советы и рекомендации автомобилистам
- Устройство аккумулятора
- Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор?
- Быстрая зарядка
- Правила безопасности
- Как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы?
- Необслуживаемые аккумуляторы
- Сервисы
- Необходимость замены АКБ
- Хранение дома
- Новый аккумулятор
- Утилизация старой аккумуляторной батареи
- Производители
Как зарядить сильно разряженный аккумулятор легкового автомобиля
Чаще всего подобная ситуация характерна для зимы. Батарея, возраст которой перевалил за 3 года, обычно штатно выдаёт нужную энергию при плюсовой температуре, но с приходом зимы нормально функционировать отказывается. Для успешной эксплуатации авто потребуется реанимировать АКБ. Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? Сначала убедитесь в том, что проблемы с запуском относятся именно к батарее.
Как понять, что автомобильный аккумулятор разряжен полностью?
Есть ряд методов проверки АКБ. Наиболее элементарный подразумевает наличие на изделии индикатора-глазка. Если он зеленоватого оттенка, это свидетельствует о том, что аккумулятор готов к пуску двигателя. Однако информация эта весьма примерная: на контактах может быть требуемое значение напряжения, но пускового тока (ёмкости) для проворачивания коленвала будет мало. Обычно это обусловлено минусовой температурой, когда химический раствор в банках перестаёт реагировать с пластинами, сделанными из свинца. Есть и иные способы определения исправности АКБ:
- Применение тестера (вольтметра). Штатное напряжение на хорошо заряженной батарее составляет 12,8 В. Когда оно становится ниже 11,8 В, значит аккумулятор совсем разряжен. Если напряжение находится между двумя этими значениями, то разряд частичный.
- Применение нагрузочной вилки. Считается наиболее точным методом. По электронной схеме это вольтметр, параллельно которому подключен резистор на 0,018–0,02 Ома. При подсоединении на 7–8 сек. вилки к выводам, показания прибора для АКБ ёмкостью 55–60 А/ч – 10,5 вольт. Когда стрелка вольтметра отклоняется только до 8,18 вольт, это говорит о полном разряде.
- Контроль напряжения на АКБ без снятия с машины. Зажгите габаритные огни, а также дальний свет. Это даст нагрузку примерно в 10 А. При заряженном аккумуляторе напряжение на контактах – 11,2 В.
- Проверка при старте. Эту делается при совершенно исправном стартере. При пуске стрелка вольтметра должна отклониться до 9,5 В. Здесь есть важный момент: когда батарея готова к эксплуатации, но вольтаж всё равно меньше, проблему следует искать в стартере.
Необходимо заметить: измерения проводятся с помощью вольтметра с минимальной погрешностью. Разброс параметров всего лишь в 1–2 % приводит к ошибкам в определении уровня зарядки батареи до 20 %.
Причиной разрядки АКБ чаще всего является неверная эксплуатация изделия. Имеется в виду неправильная подпитка. Ведь как автовладельцы в основном пытаются зарядить севший аккумулятор? Либо совсем разряжают АКБ, либо, наоборот, долго держат подключенной к зарядному устройству. Всё это ведёт к нарушению внутренней структуры батареи. В последнем случае окисляется плюсовая клемма (а то и обе), в первом – с пластин сползает свинцовая паста. Подобных неприятностей можно избежать, если пользоваться не свинцово-кислотными, а кальциевыми аккумуляторами, которые просто не берут заряда больше, чем на 95 %.
Ещё одна причина «несанкционированного» разряда – забывчивость автовладельца. Это оставленные на ночь габаритные огни, противотуманки, включенное зажигание, незакрытые двери. Можно ли зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? Если авто долго было на стоянке либо под крышей, а напряжение на батарее уменьшилось до 2 вольт, то реанимировать последнюю невозможно.
Как зарядить полностью разряженную АКБ
Элементарный способ – прикуривание от машины знакомого, друга, соседа (снимать батарею не нужно). Но сначала посмотрите на контакты: если они покрыты белёсым налётом, его нужно убрать. Если ваша АКБ ещё не умерла совсем, то дальнейшая зарядка будет происходить от генератора. Стоит заметить: восстановить батарею на 100 % можно после пробега сотни километров. Дома (в гараже), перед тем как зарядить сильно разряженный аккумулятор автомобиля, протестируйте плотность химического раствора электролита и исправность банок. Как проверить и как зарядить аккумулятор после глубокого разряда? Это делается с помощью стеклянного прибора – ареометра.
Как правильно заряжать разряженный аккумулятор автомобиля? Для начала нужно проверить плотность электролита, её оптимальное значение – 1,28. Если оно не соответствует норме, следует добавить дистиллированной воды. Раствор химиката доливается редко, когда его нет вовсе. Далее нужно измерить напряжение на выводах АКБ. Если оно 10–12 В, налицо сульфатация одной из банок. Иногда проблема решается в ходе процесса зарядки. Найти неисправную банку не так сложно. Для этого открутите все пробки и при работающем зарядном устройстве с осторожностью (лучше надеть специальные очки) посмотрите внутрь банок. В той, которая неисправна, газообразования, бурления не происходит. Тогда минусовый «крокодил» зарядного устройства (ЗУ) подсоедините к банке, а второй – к контакту АКБ. Включите на ЗУ малый ток. Если батарея сильно греется или шипит, придётся приобретать новую.
Как правильно зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор и как быть, если невозможно добраться до банок? Тогда подсоедините небольшую нагрузку (например, лампочку от «габаритов») и разрядите АКБ до напряжения 7,2 В. Затем на 24 ч оставьте изделие в покое, чтобы электролит остыл. После этого зарядите опять. Процедуру повторите 2–3 раза. Другой способ добраться до банок более радикальный: нужно просто высверлить отверстия над ними диаметром 10–12 мм (заранее подберите пробки).
На что обращать внимание при зарядке автомобильной батареи
Первый момент: выбор прибора. Как зарядить аккумулятор, если он полностью разряжен, используя устройства, реализуемые в магазинах? Рынок предлагает достаточно широкий ассортимент этих изделий, которые могут быть:
- ручными;
- полуавтоматическими;
- с автоматической подстройкой.
Наибольшей популярностью пользуются первые две разновидности, что связано с их высокой надёжностью, относительной простотой конструкции (при поломке иногда возможно самостоятельное восстановление) и доступной стоимостью.
Как зарядить аккумулятор автомобиля, полностью разряженный? При постановке АКБ на зарядку соблюдайте полярность. Если перепутать провода, батарея будет разряжаться, но не восстанавливаться. Далее узнайте по этикетке ёмкость вашего аккумулятора, которая указывается в ампер-часах. Заряжать нужно током в 1/10 от ёмкости. Пример: если АКБ на 55 ампер-часов, для зарядки нужно подавать ток в 5,5 А. В этом случае время для восстановления АКБ составит 5,5 ч. Можно силу тока и увеличить (не рекомендуется ставить более 15 А), но тогда придётся контролировать процесс зарядки: при бурном выделении газов уменьшите подачу энергии до 0,5 А и в таком положении оставьте АКБ ещё на пару часов. При этом обязательно нужно выкрутить пробки (если аккумулятор обслуживаемый). Но всё же оптимальный вариант – применение для зарядки небольшого тока.
Что делать с необслуживаемыми АКБ и как зарядить аккумулятор автомобиля после глубокого разряда? Герметичный корпус таких устройств не позволяет проверить плотность электролита. Зарядку нужно проводить при помощи ЗУ, ток которого выставлен на 2 А. При этом напряжение на выводах аккумулятора не должно превышать 15,5 В. Когда показания прибора достигнут 0,2 А, можно считать процедуру законченной.
Источник
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Как зарядить полностью севший аккумулятор
Назначение аккумулятора – запустить двигатель, выполнить питание бортовой электрики, когда мотор остановлен, и генератор не вырабатывает ток. Генератор, в процессе движения, подпитывает энергией аккумулятор, а АКБ помогает генератору справляться с нагрузкой. Работа двух источников энергии в паре является залогом стабильного напряжения в сети. Если сел аккумулятор, можно подзарядить генератором. Как вернуть рабочую емкость? Зарядить сетевой зарядной станцией.
Когда требуется зарядка аккумулятора авто
Установленный аккумулятор контролируется на напряжение в разомкнутой цепи, которое должно быть 12,5 В. Рабочее напряжение измеряется на клеммах после того, как батарея дозаряжена на стенде или с помощью бустера. Плотность электролита во всех банках должна быть одинакова, соответствующая условиям эксплуатации автомобиля. Замеры производятся на запущенном двигателе со скоростью вращения вала 1500-2000 об/мин и включенном дальнем свете. Нормально, если напряжение в сети 13,8 – 14,5 В. Как недозаряд, так и перезаряд имеет последствия для технического состояния аккумулятора.
Для малообслуживаемых и гибридных батарей обязательно периодический контроль плотности и уровня электролита. Необслуживаемые батареи не имеют крышек, герметичны, эксплуатируются, пока держат заряд. Для них важна стабильность напряжения сети и отсутствие разрядки на ноль.
Как правильно заряжать севший аккумулятор
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора представляют выпрямители переменного тока. Это могут быть аппараты, допускающие регулирование зарядного тока или напряжения. Сколько придется заряжать полностью севший аккумулятор?
Если зарядная станция работает при постоянной величине зарядного тока, полная зарядка аккумулятора емкостью 60 А/ч ведется в течение 20 часов постоянным током силой в 6 А.
При постоянной величине тока в период зарядки возрастает напряжение, что приводит к обильному выделению газа из электролита. Поэтому подаваемый постоянный ток уменьшают ступенчато дважды, при достижении напряжения 14,4 и 15 В. То есть контроль подзарядки севшей батареи нуждается в контроле и регулировке.
Способ зарядки аккумуляторов при постоянном напряжении не требует постоянного контроля над процессом. Устанавливается задание по конечному напряжению, а величина тока меняется от 40 ампер вначале до почти нуля в конце подзарядки. Время подзарядки полностью разряженной батареи составит 24 часа. Но необслуживаемые аккумуляторы не получат полный заряд 14, 5 В соответствуют 90-95 % емкости батареи.
Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор
Затраченная на запуск автомобиля, обслуживание сигнализации и других бортовых систем энергия, восполняется генератором. Регулируется напряжение в сети реле регулятором, которое рассчитано на 13,9 – 14,3 В. Аккумулятор заряжается не полностью, и периодически требует подзарядки. После простоя остаточного заряда батареи может не хватить на запуск двигателя. Как определить, сколько времени нужно заряжать севший аккумулятор?
Чтобы зарядить севшую авто батарею, потребуется определить по напряжению в разомкнутой цепи степень разряженности аккумулятора. В обслуживаемой или гибридной АКБ определить остаточный заряд можно по реальной плотности электролита.
Время подзарядки устанавливают, поделив емкость подзарядки на ток зарядки, который должен быть меньше, чем 10 % от емкости подзарядки. Кпд электрохимической реакции принимают 50 %. Значит, рассчитанное время следует удвоить.
Севший аккумулятор автомобиля перед тем как заряжать, следует подготовить к подзарядке – очистить от грязи и кислотных наплывов на клеммах. Пробки у малообслуживаемых аккумуляторов нужно выкрутить, плотность и уровень электролита по банкам проверить.
Для быстрой зарядки севшего аккумулятора можно использовать режим с силой тока в 8 А в течение 3 часов и еще час током в 6 А. Сколько заряжать АКБ, чтобы не нанести ей вред? Оптимально использовать ток 2-3 А, исключить перегрев, перезарядку, и создать лучшие условия для длительной эксплуатации зарядного устройства.
Заряжать севший автомобильный аккумулятор по месту можно, но нужно правильно собрать схему. Следует отключить отрицательный провод, разорвать линию, чтобы повышенным напряжением не нанести вред бортовой сети.
Работа, связанная с зарядкой аккумуляторов считается опасной. Кислотный АКБ наполнен едким концентрированным раствором кислоты. Правильно готовить и заряжать батарею в резиновых перчатках в проветриваемом помещении. Выделяющие из банок газы взрывоопасны. Не нужно подносить к отверстию зажигалку или открытый огонь.
Сел аккумулятор, как зарядить без зарядки
Если энергии, севшего в ноль аккумулятора, после длительного простоя не хватает, чтобы привести автомобиль в движение, потребуется зарядка внешними источниками. Это может быть подзарядка от аккумулятора другого авто или использование внешнего источника энергии в виде батарейки или бустера. Возможно, придется воспользоваться «толкачом». Как подать первый импульсный заряд, в дальнейшем генератор добавит энергии, но после аварийного падения заряда необходимо провести замеры провести зарядку севшего аккумулятора сетевой станцией.
Севший в ноль аккумулятор заряжают током 2-3 А . Если напряжение на клеммах не растет в течение нескольких часов, аккумулятор нужно менять.
Видео
Предлагаем познакомиться с видео по правильной зарядке автомобиля, используемые приборы, как правильно подготовить оборудование к восстановлению работоспособности.
Источник
Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор: советы и рекомендации автомобилистам
Для многих людей утро начинается с прогрева автомобиля для поездки по своим делам, и бывает очень неприятно, когда при запуске зажигания вместо звуков работы стартера наступает тишина. Это бывает тогда, когда аккумуляторная батарея разрядилась. Момент неприятный, но вполне обыденный. Именно по этой причине каждому автолюбителю нужно знать, как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор в домашних условиях.
В этом вопросе нет никаких сложностей. Нужно лишь знать технологию процесса и соблюдать ее. Вообще, если вы уже не в первый раз сталкиваетесь с подобной проблемой на своей машине, то вам стоит подумать о приобретении нового аккумулятора. Это будет проще, чем все чаще решать проблему, касающуюся того, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством. В статье будет рассмотрена эта тема и описаны все нюансы процесса. Начнем с общих сведений.
Устройство аккумулятора
Рассмотрим на примере кислотной модели (свинцово-кислотной):
- Корпус изготовлен из пластика, который устойчив к агрессивной среде.
- В корпусе заключено несколько банок (обычно их шесть), каждая является источником тока. Банки соединены между собой.
- Каждая банка содержит в себе особые пакеты. Они состоят из пластин (свинцовый катод и анод из диоксида свинца соответственно). Пара таких пластин – это источник тока, они соединяются параллельно, что позволяет многократно повысить выдаваемое на напряжение.
- Пакеты залиты особым раствором (химически чистая серная кислота, которая разбавлена до какой-то определенной плотности с помощью дистиллированной воды).
В принципе, на этом устройство АКБ завершается, можно переходить к вопросам, касающимся того, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным. Начнем по порядку.
Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор?
Есть два пути в этой ситуации. Первый заключается в том, чтобы снять батарею из моторного отсека вашего «железного коня», отнести ее домой и там производить зарядку. Второй путь – это зарядка прямо на месте, но для этого вам нужно найти источник электрического тока неподалеку от места парковки вашего транспортного средства.
Далее, после того как определитесь со способом, можно приступать к зарядке. Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? С помощью специального «зарядника». Стоит понимать, что таким образом получится зарядить аккумулятор, который недавно полностью разрядился. Если это случилось давно, то, возможно, вашей батарее уже не помочь в домашних условиях или же не помочь вообще никак.
Зарядное устройство снабжено инструкцией по эксплуатации. Там подробно расписаны нюансы. Мы лишь кратко поясним, что есть классические зарядные устройства, а есть автоматические устройства. Если говорить про «автомат», то тут все проще, достаточно подключить его в сеть и к аккумуляторной батарее, и процесс зарядки произойдет сам собой. В принципе, это самый простой ответ на вопрос о том, как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор.
Если говорить про классический «зарядник», то тут вручную выставляется ток зарядки и процесс идет полностью под вашим контролем и с вашим участием. Такие устройства дешевле, а многие автолюбители (особенно с большим стажем) считают их надежнее, но никаких доказательств данного утверждения не найти. Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным такого типа? Соблюдая указания инструкции, в зависимости от емкости вашей батареи и других ее параметров. Но есть одно общее правило. Оно касается того, как заряжать полностью разряженный автомобильный аккумулятор. Всегда севшую АКБ нужно начинать заряжать малым током (примерно около 5-10 % от общей емкости). В процессе зарядки ток постепенно снижают.
Быстрая зарядка
Иногда нет времени долго ждать, а зарядные устройства имеют особую функцию «быстрый заряд». Данной функцией можно воспользоваться, но делать это нежелательно, так как она заметно снижает «продолжительность жизни» аккумулятора. По этой причине лучше по классической схеме решать вопрос о том, как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор, а не спешить.
Правила безопасности
По сути, нет ничего опасного в вопросе о том, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой, но ситуации бывают нестандартные. Нужно лишь немного внимания, и тогда все риски сведутся к нулю. Процесс зарядки обычно занимает часов десять. Если АКБ не зарядилась за этот срок, то что-то идет не так, и это должно вас насторожить.
В процессе заряда вам следует смотреть за тем, чтобы аккумулятор не нагревался и не закипел. Если произойдет закипание, то он выйдет из строя, к тому же это может быть очень опасно.
Как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы?
В современных автомобилях появились подобные АКБ. Они имеют маркировку Ca/Ca или же просто Ca. Эти аккумуляторы имеют улучшенные характеристики, но заметно отличаются от своих предшественников, в том числе и процессом зарядки. Стандартная схема тут неуместна.
Для их зарядки потребуется специальное зарядное устройство (желательно взять модель с программируемым циклом). Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор (кальциевый) в этом случае? Для зарядки нужно повышенное напряжение (около 16,5 вольта). Только таким напряжением вам удастся полностью на 100 % зарядить кальциевую аккумуляторную батарею. Если «зарядник» выдает лишь 14,8 В, а дальше его отсекает электроника, то вашу кальциевую АКБ получится подзарядить только наполовину. Это нужно учитывать.
Необслуживаемые аккумуляторы
Почти весь процесс обычен, но некоторые нюансы есть, поэтому следует сказать про то, как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Особенность заключается в контроле подаваемого напряжения. В большинстве случаев (есть и редкие исключения из данного правила), нужно подавать на клеммы напряжение не более, чем 14,4 В (в вышеупомянутых исключениях данный показатель не должен превышать 16 В). Контроль нужен для того, что под большим напряжением вода в электролите может начать распадаться на кислород и водород. Это приведет к снижению уровня электролита и возрастанию его плотности, а долить воды в необслуживаемый аккумулятор не получится. Об этом нужно помнить, если вы думаете над вопросом о том, как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор.
Зарядка необслуживаемых аккумуляторных батарей может проводиться не только в домашних условиях, но и непосредственно на автомобиле. Если вы сняли батарею, то вам будет нужно соединить клемму «плюс» зарядного устройства с клеммой «плюс» аккумулятора, а клемму «минус» ЗУ с клеммой «минус» АКБ.
Далее вам необходимо ручку регулятора напряжения на зарядном устройстве установить в крайнее левое положение (минимальное напряжение) и только после этой манипуляции можно будет включить зарядное устройство в сеть. После этого можно выставить напряжение заряда отметку в 14,4 вольта, и процесс зарядки АКБ начнется.
Показателем того, что процесс зарядки батареи окончен, будет служить величина зарядного тока на табло устройства. При достижении на клеммах аккумулятора напряжения в 14,4 В ток зарядки опуститься до минимальной величины в 200 мА. Это будет значить, что зарядка вашего необслуживаемого аккумулятора выполнена на 100 % и завершена.
- Нельзя никогда допускать, чтобы ток зарядки превысил пятую часть емкости необслуживаемого аккумулятора. Превышение тока в данном случае опасно для самой АКБ.
- В случае самой глубокой разрядки аккумулятора его нужно начинать заряжать напряжением в 12 В и не выше. Когда ток зарядки поднимется до 0,1 от емкости вашего, можно будет повысить напряжение до отметки 14,4 В и продолжать как по схеме, которую мы выше рассмотрели.
- Если аккумулятор подзаряжается прямо на автомобиле, то в этой ситуации нужно соблюдать дополнительные меры осторожности. Вам будет необходимо отключить или же перевести в спящий режим зажигание и все другие электрические приборы вашего транспортного средства. Лишь только после этого можно подключать зарядное устройство и начинать зарядку по вышеописанной схеме.
Теперь вы в курсе всех нюансов в вопросе о том, как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор самостоятельно в домашних условиях при наличии собственного «зарядника».
Сервисы
Бывает, что некогда заряжать аккумулятор. Иногда это не сделать потому, что нет своего зарядного устройства. Случается и такое, что некоторые автолюбители не разбираются в устройстве своего авто. Ответом для всех этих вариантов на вопрос о том, как полностью зарядить автомобильный аккумулятор будет обращение в специальный сервис, который предоставляет подобные услуги. Разовая зарядка обойдется вам порядка 150 рублей.
Но стоит помнить, что не зарядкой одной вам стоит ограничиться. Иногда нужны еще некоторые манипуляции, которые продлят срок службы вашей батареи. Услуги сервисов включают в себя замер плотности электролита (при необходимости плотность повысят или понизят). Такие услуги стоят около 100 рублей. Цены актуальны для большинства регионов России.
Необходимость замены АКБ
Как не оттягивай этот момент, но он все равно наступает. Если вы знаете, как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, но ничего не получается, то этот момент настал. Также если пришла зима и холода, а ваша АКБ стала больше чем раз в неделю вас подводить, то это тоже «звонок». На самом деле лучше не тянуть и произвести замену аккумулятора. Это затраты, которые оправданы.
Хранение дома
Некоторые автолюбители, которые обычно ездят на автомобилях отечественного производства, уносят аккумулятор каждый вечер домой. Там они его подзаряжают или просто хранят в тепле, и каждое утро они уверены в своей батарее. Конечно же, это правильно, но не совсем. Как минимум, автомобиль в этот момент остается без сигнализации. Да и вообще, где это видано, чтобы в современном мире таскать с собой постоянно тяжелую АКБ? Не проще ли купить себе достойный аккумулятор и решить проблему один раз на несколько лет? Конечно же, каждый сам отвечает на этот вопрос.
Новый аккумулятор
Как правило, новую АКБ не нужно заряжать, то есть после покупки она полностью готова к использованию. Но некоторый контроль лишним не будет. После завершения вашей первой поездки с новой аккумуляторной батареей нужно сразу измерить напряжение. Во время проверки нужно отключить зажигание автомобиля.
Кроме этого, хотя бы раз в две недели производите осмотр вашего аккумулятора (на возможные механические повреждения и скопления пыли и грязи, которую следует регулярно устранять).
Периодически проверяйте клеммы вашего автомобиля, чтобы не допустить их окисления, а также проверяйте герметичность корпуса и всех выходных отверстий на АКБ.
Если вы производите «прикуривание» вашего автомобиля от другого, то следите за тем, чтобы не произошло перегорания проводки (выключайте зажигание). Один раз в месяц смотрите за работоспособностью реле-регулятора, а также генератора автомобиля. Периодически измеряйте показатели напряжения АКБ и не допускайте критического падения этого показателя до 30 %. Теперь вы знаете не только как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным, но и как следить за ситуацией, чтобы не попадать впросак с АКБ.
Стоит сказать, что заряжать новый автомобильный аккумулятор не нужно, если вы доверяете продавцу. Если 100 % доверия нет, то не лишним будет измерить напряжение на клеммах во время покупки. Это делается довольно быстро и защищает вас от неприятных ситуаций.
Утилизация старой аккумуляторной батареи
Нельзя ни в коем случае обойти данную тему, особенно в наше непростое время, когда экология находится в плачевном состоянии. АКБ, которые отслужили свой ресурс, не являются безопасными для здоровья людей, и оказывают негативное влияние на природу. Заслугой этому являются материалы и вещества аккумулятора. Сегодня распространены два основных типа АКБ для автомобилей (кислотные и щелочные). Причем первый тип встречается в разы чаще, нежели второй.
Каждый автолюбитель должен понимать, что старый аккумулятор нельзя просто выкинуть на свалку или же в придорожный кювет. АКБ должны собираться и утилизироваться соответствующим способом.
В России в настоящее время ситуация не такая удручающая, как это было хотя бы лет 15-20 назад. Сейчас имеется много пунктов приема отработавших АКБ, в которых вам дадут реальные деньги за аккумулятор, который больше не пригодится. Также во многих магазинах можно получить скидку на новый аккумулятор, если отдать им свой старый. Это экономия денег и забота об экологии, что немаловажно.
Производители
Это такой момент, который также нельзя обходить стороной, так как он важен. Опытные автолюбители рекомендуют отдавать предпочтение знаменитым брендам, они стоят немного дороже, но это некая гарантия высокого качества. Можно сказать, что в вопросе аккумулятора для машины скупой может заплатить дважды. Это правило имеет место, что подтверждается многочисленными отзывами и мнениями авторитетных людей в сфере автомобилей.
Если говорить про зарубежные бренды, то стоит выделить «Варта» (Varta) и «Бош» (Bosch). Оба бренда родом из Германии. Аккумуляторы этих производителей не самые дешевые в сегменте, но отличаются высоким качеством исполнения и долгим сроком службы.
Если говорить про отечественных производителей, то тут стоит заострить внимание на «Титане» (Titan) и «Аком» (Akom). Эти компании делают очень качественные изделия. Есть мнение автолюбителей, что аккумуляторы «Аком» вообще лучше даже именитых импортных аналогов. Такое мнение не взято с небес, это реальный опыт и тесты авторитетных компаний в данной отрасли.
Конечно же, на четырех брендах перечень достойных экземпляров не заканчивается. Мы просто упомянули четыре бренда, которые выделяются из общей массы компаний, специализирующихся на производстве аккумуляторных батарей для автомобилей.
Поэтому перед покупкой нового аккумулятора следует поспрашивать у людей, которые уже проходили ситуацию с заменой АКБ, сравнить производителей, ценовую политику, характеристики, почитать отзывы. Конечно же, лучший советчик в данной ситуации — это опыт, желательно личный или людей, которым вы полностью доверяете.
А вообще есть такая тенденция, которая точно применима на автомобилях иностранного производства. Она заключается в том, что дольше всех служит тот аккумулятор, которым комплектуется транспортное средство с завода-изготовителя. Отсюда можно сделать некоторые не совсем хорошие выводы про наши магазины и их добропорядочность.
Аккумулятор – это важная часть в автомобиле. Нельзя халатно относиться к ней, чтобы не сталкиваться с проблемами из-за нее. Сегодня вы узнали, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством и все то, что связано каким-то образом с данным вопросом. Относитесь к своему аккумулятору правильно, проверяйте его периодически и меняйте, если такая необходимость назрела.
Средний срок службы аккумулятора автомобиля составляет около пяти лет. Встречаются особенно качественные экземпляры АКБ, которые могут служить до восьми лет. Если делать все правильно и подходить к вопросу с умом, то вас никогда не будут ждать неприятные сюрпризы даже в самое морозное утро, когда вы спешите по своим самым важным и неотложным делам. Ведь, как правило, проблема с аккумулятором происходит именно при таких обстоятельствах.
Источник