Как зарядить аккумулятор автомобиля banner

Вопрос — Ответ

Есть вопросы? Задайте их! Спросить

Задать вопрос

Как заряжать аккумуляторную батарею?

  • Свинцовые аккумуляторные батареи должны всегда быть в заряженном состоянии.
  • Разряженные аккумуляторные батареи необходимо как можно быстрее зарядить (иначе сульфатация и потеря емкости).
  • Аккумуляторные батареи заряжаются постоянным током.
  • Необходимо учитывать технические характеристики зарядного устройства.
  • Зарядные устройства с постоянной мощностью или постоянной силой тока следует использовать только под надзором (возможность избыточного заряда).
  • Ток зарядки равен примерно 0,1 от емкости в А/ч.
  • Напряжение зарядки для разных типов аккумуляторных батарей:
  • Сурьмяные, гибридные, AGM:

14,4 В
Кальциевые (Ca/Ca):

14,6 В

  • Внимание: в процессе зарядки выделяется взрывоопасный гремучий газ. Необходимо хорошо проветривать помещение и избегать возникновения искр и открытого огня.
  • Процесс зарядки завершен, когда ток зарядки и напряжение перестают изменяться или когда устройство показывает окончание зарядки.
  • Как проверить аккумуляторную батарею (батарея извлечена из транспортного средства)?

    • Степень заряженности (напряжение покоя)Напряжение покоя > 12,5 В — батарея разряжена. Только разряжена или еще и подверглась сульфатации?
    • Попытка зарядки: если напряжение стремительно растет (> 14,5 В), то батарея подверглась сульфатации (повреждена, необходимо заменить)
    • Проверка посредством тестеров: механические тестеры могут проверять только заряженные аккумуляторные батареи (напряжение простоя не менее 12,4 В), электронные — еще и разряженные.
    • Пожалуйста, учтите, что с возрастом емкость аккумулятора и значение пускового тока также снижаются.
    • Этикетки изменили цвет или отклеились — слишком высокая температура из-за избыточного заряда
    • Проверка состояния электролита (только если у аккумуляторной батареи имеются винтовые крепления, которые можно раскручивать! Аккумуляторы серий Power Bull, Running Bull и Uni Bull открывать нельзя!)
    • Следует замерить каждую ячейку, начиная с положительного полюса.
    • Если плотность электролита равномерная, то батарея исправна, причина неполадок кроется вне батареи.
    • Если плотность электролита равномерно низкая (к примеру, 1,22), то следует попытаться зарядить аккумулятор.
    • Если в одной-двух ячейках показатели значительно ниже, чем в остальных: короткое замыкание.
    • Электролит окрашен в коричневый цвет: разрушение и выпадение в шлам активной массы пластин батареи из-за окончания их срока службы или избыточного заряда.
    • Запах: загрязнение, к примеру, антифризом.
    • Высокое напряжение покоя (к примеру, 12,9 В), но низкая плотность электролита (к примеру, 1,24): расслоение электролита из-за слишком малого заряда.
    • Электролит не перемешан.
    • Решение: зарядить аккумуляторную батарею до стадии газообразования.

    Как проверить аккумуляторную батарею на транспортном средстве?

    • При заведенном двигателе без дополнительных потребителей (свет фар, вентилятор и т. д.) напряжение на аккумуляторе должно подняться до 14-14,5 В. Если этого не происходит, то либо генератор производит недостаточно электроэнергии, либо произошло короткое замыкание батареи.
    • При заглушенном двигателе (аккумуляторная батарея установлена на транспортном средстве) напряжение должно быть около 13 В (настоящее значение напряжения покоя установится не раньше чем через 6 часов простоя). На 20-30 секунд включить дополнительные потребители (свет фар или вентилятор). Напряжение при этом не должно упасть ниже 9 В!
    • Если при такой нагрузке напряжение сильно падает (

    Источник

    Особенности и характеристики аккумуляторов Banner

    Прошли времена, когда, покупая автомобильный аккумулятор, приходилось выбирать между несколькими моделями разных производителей. Сегодня недостатка в предложениях нет, и порой даже опытные автомобилисты перед тем, как идти в магазин, тщательно штудируют различные рейтинги, стараясь отыскать оптимальный для себя вариант.

    Сегодня мы предлагаем ознакомиться с аккумуляторами Banner, давно и успешно используемыми в качестве базовых многими ведущими автопроизводителями.

    О компании

    Страна-производитель аккумуляторов Banner – Австрия. Пускай вас не удивляет тот факт, что вам не известны австрийские модели авто. Так уж повелось, что производство аккумуляторных батарей – одна из немногих отраслей, касающихся производства деталей для авто, которые автопроизводители так и не смогли освоить самостоятельно.

    Между тем компания «Баннер» имеет более чем 80-летнюю историю. Будучи основанной в 1937 году предпринимателем Артуром Бовартом, она сумела пройти весь путь от кустарного производителя, чьи производственные мощности помещались в старой кузнице на окраине Ранквайля, до одного из мировых лидеров в этой нише, с головным предприятием в Линце и филиалами, разбросанными по всей Европе.

    Именно Banner была пионером в производстве сухозаряженных батарей, в числе первых здесь начали выпускать и необслуживаемые АКБ. Знаменитый бык, являющийся неизменным признаком логотипа компании, столь же узнаваем, как и слоган The Power Company. Неслучайно клиентами «Баннер» являются практически все немецкие автоконцерны.

    Модельный ряд АКБ Banner

    Хотя в ассортименте австрийской компании имеются батареи практически для всего спектра транспортных средств, наибольшее внимание здесь уделяется аккумуляторам для легковых авто.

    АКБ для легковых автомобилей

    Сразу отметим одну особенность, присущую всем современным линейкам АКБ «Баннер»: их наименование заканчивается словом Bull («бык»). В число наиболее известных и востребованных серий для легковых авто входят:

    Starting Bull – бюджетная линейка, предназначенная для машин с относительно небольшой нагрузкой по энергопотреблению. Это батареи, изготавливаемые по классической кальциевой технологии, но с применением новшеств, минимизирующих протекания электролита и необходимость обслуживания АКБ. Имеются защита от переполюсовки и функция сброса избыточного давления.

    Серию Running Bull можно назвать самой многочисленной, предназначенной для установки в авто среднего и премиального класса с достаточно большим энергопотреблением, в том числе оснащённые системой Старт-стоп. В качестве примера можно привести модель Running Bull Backup AGM, которая может эксплуатироваться даже будучи установленной на боку.

    Uni Bull – самая универсальная серия аккумуляторов, достаточно сказать, что она подходит для 900 различных марок авто. Линейка характеризуется повышенными пусковыми токами и наличием 4 токоотводов вместо стандартных двух.

    Для внедорожников, эксплуатируемых в экстремальных дорожных условиях, можно порекомендовать серию Energy Bull, наиболее защищённую от вибронагрузок и коротких замыканий. Специальная четырёхкамерная защита исключает протекание электролита, а величина пускового тока достаточная для надёжного запуска мотора независимо от погодных условий.

    Для грузовых машин

    Линейка АКБ для грузовиков представлена трёмя популярными сериями:

    Все три линейки предназначены для установки на большегрузные грузовые автомобили, спецтехнику, автобусы. Серия Power Bull Pro характеризуется увеличенной ёмкостью по сравнению с другими батареями.

    АКБ для мототехники

    Не обошла вниманием австрийская компания и владельцев мотоциклов, скутеров, снегоходов и другой подобной техники. В пяти сериях маломощных аккумуляторов насчитывается порядка 50 моделей.

    Bike Bull – наиболее массовая и популярная серия, включающая недорогие классические батареи жидкостного типа. Зато в АКБ Bike AGM/Bike AGM PRO – это аккумуляторы, не допускающие потерь электролита даже при повреждении корпуса. Они устойчивы к вибрации и не требуют обслуживания, но установка в боковом положении не допускается.

    А вот батареи Bike AGM SLA могут монтироваться и под углом в 90º, что делает их наиболее приспособленными для езды по сильно пересечённой местности. Такими же возможностями обладают и аккумуляторы серии Bike Bull Gel – здесь вместо жидкого используется гелеобразный электролит с нулевой текучестью.

    Особенности обслуживания и зарядки

    Рекомендации производителя по уходу за аккумуляторами «Баннер»:

    1. Держите поверхность батареи в чистоте.
    2. Регулярно контролируйте уровень электролита в аккумуляторе, при его падении доливайте воду глубокой очистки. Запрещается доливать кислоту. Если расход электролита высокий, покажите автомобиль специалисту, он установит причину неисправности.
    3. Проверяйте также уровень заряда АКБ, для чего достаточно измерить либо плотность кислотного раствора, либо напряжение на клеммах батареи. Подзарядка нужна, если плотность опустилась до 1.24 кг/л или менее, или при снижении напряжения до 12.5 В.
    4. Если транспортное средство зимой не эксплуатируется, весной рекомендуется осуществить двукратную зарядку аккумулятора с целью восстановления заряда.

    Зарядка внешним ЗУ требуется также перед постановкой авто на длительную стоянку.

    Как заряжать аккумуляторы Banner:

    • следите за тем, чтобы свинцовые АКБ сильно не разряжались – в этом случае им грозит быстрая сульфатация пластин;
    • зарядку следует осуществлять постоянным током с учётом технических характеристик модели;
    • если используются ЗУ, работающие в режиме постоянного тока или напряжения, процесс зарядки должен обязательно контролироваться;
    • начальный ток зарядки стандартный – 10% от ёмкости АКБ;
    • начальное напряжение для сурьмянистых и гибридных батарей должно составлять 14.4 В, для кальциевых – 14.6 В.

    В процессе зарядки аккумуляторов «Баннер» выделяется взрывоопасный газ, поэтому процедура должна проводиться в вентилируемом помещении вдали от источников открытого огня и возможных мест искрообразования.

    Расшифровка даты выпуска аккумуляторов Banner

    Дата изготовления аккумуляторов австрийского бренда может быть указана по-разному.

    Обычно маркировка батареи осуществляется выжиганием кода непосредственно на крышке около минусовой клеммы. Первые четыре буквы из пятибуквенного кода и обозначают дату выпуска АКБ «Баннер». Первые две буквы кодируют порядковую неделю производства, следующие две – год выпуска. Буквы с А по М кодируют цифры с 0 по 12 соответственно. К примеру, маркировка ADBJL обозначает, что батарея была произведена в январе 2019 года (AD – это 03, BJ – 19).

    Но на некоторых моделях маркировка выштамповывается непосредственно на отрицательной клемме. В этом случае она состоит из 4 цифр, первые две указывают на порядковый номер недели (могут принимать значение от 1 до 52), вторые две обозначают год выпуска.

    Таким образом, дату производства аккумуляторов «Баннер» определить достаточно легко, особенно в том случае, если она нанесена на минусовую клемму.

    Так, кодировка 4019 обозначает, что изделие было произведено в октябре 2019 года. Разобраться, какому месяцу соответствует номер недели, можно, разделив цифру на 4. Более точным способом будет просмотр календаря за соответствующий год.

    Источник

    ПОРТАЛ ПОДДЕРЖКИ

    FAQ

    НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

    Нижеприведенные часто задаваемые вопросы позволят вам оперативно и быстро получить информацию об эксплуатации и использовании аккумуляторов Banner. Вы также найдете другие ответы на свои вопросы посредством поиска в разделе FAQ и выбора меток.

    – В связи с высокой чувствительностью электроники автомобиля рекомендуется использовать устройство для облегчения пуска Banner Booster.

    – Облегчение пуска с помощью второго автомобиля может привести к возникновению пиков напряжения при отсоединении клемм и стать причиной поломок или непоправимых повреждений электроники автомобиля.

    – Поэтому при использовании стартерных кабелей следуйте нижеприведенным указаниям!

    – При облегчении пуска с помощью стартерных кабелей рекомендуется использовать кабели, соответствующие требованиям стандартов (например DIN 72 553). – Следуйте указаниям руководства по эксплуатации стартерных кабелей.

    – Соединяйте только аккумуляторы с одинаковым номинальным напряжением.

    – Присоединение клемм: выключите двигатели обоих транспортных средств! Сначала соедините оба положительных полюса 1 и 2, затем присоедините отрицательный полюс автомобиля-донора 3 к металлической поверхности 4 рядом с аккумулятором автомобиля, на который будет подаваться ток. (Соблюдайте указания производителя транспортного средства).

    – Заведите автомобиль, аккумулятор которого необходимо подзарядить, не более чем на 15 секунд, при этом автомобиль-донор заводить не нужно.

    – Отсоединение клемм: отсоедините кабель, выполнив действия по его присоединению в обратном порядке.

    Для продления срока службы аккумулятора соблюдайте следующие указания:

    — Поверхность аккумулятора следует держать в чистоте и сухости.

    — Регулярно проверяйте уровень кислоты и при необходимости доливайте деминерализованную или дистиллированную воду. Никогда не добавляйте кислоту. При высоком расходе воды квалифицированный специалист должен проверить регулируемое напряжение.

    — Не используйте так называемые улучшающие средства.

    — Уровень заряда аккумулятора можно проверить, измерив плотность кислоты или остаточное напряжение. Если плотность кислоты не превышает 1,24 кг/л или 12,50 В, аккумулятор следует подзарядить.

    — У транспортных средств, используемых в сезонном режиме, рекомендуется провести двукратную уравнительную зарядку с помощью внешнего зарядного устройства или поддержание заряда.

    В любом случае, перед выводом из эксплуатации аккумулятор следует полностью зарядить.

    Running Bull AGM/BackUp: уровень заряда можно определить исключительно посредством определения значения остаточного напряжения. Если значение остаточного напряжения не превышает 12,50 В, аккумулятор следует подзарядить. Измерение плотности кислоты или добавление дистиллированной воды запрещено – это ведет к непоправимому повреждению аккумулятора.

    – У залитых аккумуляторов перед зарядкой необходимо проверить уровень электролита и при необходимости долить деминерализованную или дистиллированную воду до максимальной отметки уровня кислоты или на 15 мм выше верхнего края пластины.

    Нужно ли демонтировать аккумулятор для дозарядки во избежание повреждения автомобиля? Обратите внимание на тип зарядного устройства. Часто в руководстве по эксплуатации производителя автомобиля или в инструкции производителя зарядного устройства содержатся ценные советы для зарядки в автомобиле. Как правило, автоматические зарядные устройства (с ограничением напряжения заряда 14,8 В) хорошо подходят для зарядки установленного в автомобиль аккумулятора.

    Если ваше зарядное устройство имеет автоматический режим с напряжением >15,9 В, аккумулятор необходимо обязательно отсоединить от бортовой электроники или демонтировать из автомобиля. В худшем случае из-за чрезмерного напряжения могут быть непоправимо повреждены встроенные приборы управления, вследствие этого может быть нанесен колоссальный ущерб! Внимание: при отсоединении клемм соблюдайте указания производителя транспортного средства.

    – Аккумуляторы можно заряжать только постоянным током. Положительный полюс (+) аккумулятора соединить с положительным полюсом (+) зарядного устройства, отрицательный полюс (-) аккумулятора – с отрицательным полюсом (-) зарядного устройства.

    – Зарядное устройство включать только после подсоединения аккумулятора. По окончании зарядки сначала следует выключить зарядное устройство.

    – В качестве тока заряда рекомендуется использовать одну десятую часть емкости. (например, 44 Ач : 10 = 4,4 А ток заряда).

    – Температура кислоты во время зарядки не должна превышать 55°C. При превышении указанной температуры зарядку следует прекратить.

    – Во время зарядки следует обеспечить хорошую вентиляцию.

    — Нельзя открывать резьбовые пробки аккумуляторов.

    — Следите за тем, чтобы путем дозарядки восполнялось количество отбираемой емкости, умноженное коэффициент 1,2. (например: отбираемая емкость 30 Ач —> дозарядка 36 Ач!)

    — Зарядка завершена, если ток снизился до 0, т. е. больше не потребляется, или автоматизированное зарядное устройство отключилось.

    Для глубоко разряженных залитых аккумуляторов рекомендуется использовать напряжение заряда 16 В (аккумулятор обязательно отсоединить от бортовой электроники)!

    Внимание: во время зарядки образуется сильно взрывчатый гремучий газ! Запрещается зажигать огонь, производить искру, использовать открытые источники света и курить!

    Running Bull AGM/BackUp: обязательно заряжать с помощью зарядного устройства с регулировкой напряжения (не более 14,8 В)! Использование обычных зарядных устройств без регулировки напряжения приводит к непоправимому повреждению аккумулятора вследствие перезарядки и вызывает утечку электролита!

    При неиспользовании и длительном простое (стоянка или зимовка) аккумулятор извлечь и хранить в сухом и прохладном (непромерзающем) месте. Аккумулятор либо полностью зарядить и дозаряжать при достижении остаточного напряжения 12,50 В, либо подключить устройство для поддержания заряда (например, Banner Accucharger).

    Лучше всего использовать зарядные устройства с регулировкой напряжения (Banner Accucharger). Эти устройства осуществляют процесс зарядки автоматически. В зависимости от емкости аккумулятора вы можете использовать следующие зарядные устройства:

    3–20 Ач – Banner Accucharger 6/12В 2А – арт. номер 1240000020

    > 20 Ач – Banner Accucharger 12В 3А – арт. номер 1240000030

    — Извлечь аккумулятор из автомобиля или обязательно отсоединить клеммы провода аккумулятора (сначала отсоединить клемму отрицательного полюса). Внимание: без энергоснабжения данные на бортовом компьютере, радио, . могут быть утеряны!

    — Сначала присоедините зарядное устройство к аккумулятору, затем включите его. После зарядки сначала выключите зарядное устройство, а затем отсоедините аккумулятор.

    — Ток заряда: макс. 1/10 Ампер емкости аккумулятора.

    — При температуре свыше +55°C прекратите зарядку.

    — После зарядки проверьте уровень электролита, при необходимости добавьте деминерализованную воду (действительно только для заливных аккумуляторов, не для аккумуляторов AGM, GEL или AGM PROfessional!).

    — Обеспечьте хорошую вентиляцию воздуха в помещении! Во время зарядки образуется взрывоопасный гремучий газ. Запрещается курить, разводить открытое пламя и вызывать образование искр!

    Чтобы достичь полной мощности и максимального срока службы, перед установкой аккумулятор нужно полностью зарядить (1. + 2.).

    1. Bike Bull

    Подготовка: отверстие для отвода газов закрыто, и перед вводом в эксплуатацию его необходимо открыть. Для этого удалите защитный колпачок или отрежьте кончик шланга для отвода газов. Заполнение: удалите все пробки аккумулятора. Используйте только специальную кислоту (плотность 1,28 кг/л), которая прилагается к аккумулятору в специальной пластиковой емкости. Заполните до максимальной отметки, затем оставьте аккумулятор на 30 мин. Внимание: емкость из-под кислоты с остатками кислоты следует сдать в пункт сбора опасных материалов. Остатки кислоты не должны попасть в канализацию. Пустые емкости из-под кислоты следует утилизировать как бытовые отходы из пластика. Ввод в эксплуатацию: чтобы достичь полной мощности, аккумулятор после заполнения кислотой перед установкой нужно полностью зарядить. Согласно руководству по эксплуатации зарядного устройства или аккумулятора заряжать от 5 до 10 часов макс. 1/10 емкости аккумулятора (Ач). Емкость аккумулятора можно узнать по 2-й и 3-й цифрам номера DIN на отдельной коробке: так, если указан номер 509 14, то емкость аккумулятора составляет 9 Ач, ток заряда, соответственно, 0,9 А. После зарядки проверьте уровень кислоты и при необходимости добавьте деминерализованную воду. Аккумулятор снова закройте пробкой. Техобслуживание: уровень кислоты никогда не должен опускаться ниже минимальной отметки. Для дополнения используйте только деминерализованную воду (обессоленную или дистиллированную по стандарту VDE 0510).

    Обратите внимание: аккумулятор Bike Bull не предназначен для установки в положении на боку!

    2. Bike Bull AGM

    Подготовка: пломбу аккумулятора удалите непосредственно перед заполнением. При этом будет слышно тихое шипение. Заполнение: используйте только специальную кислоту (плотность 1,32 кг/л), которая прилагается к аккумулятору в специальной пластиковой емкости. Затем оставьте аккумулятор на 30 мин. После заполнения аккумулятор закрывается рамкой пробки, и его уже нельзя открывать. В случае открытия аккумулятор будет непоправимо поврежден. Внимание: емкость из-под кислоты с остатками кислоты следует сдать в пункт сбора опасных материалов. Остатки кислоты не должны попасть в канализацию. Пустые емкости из-под кислоты следует утилизировать как бытовые отходы из пластика. Ввод в эксплуатацию: чтобы достичь полной мощности, аккумулятор после заполнения кислотой перед установкой нужно полностью зарядить. Согласно руководству по эксплуатации зарядного устройства или аккумулятора заряжать от 5 до 10 часов макс. 1/10 емкости аккумулятора (Ач). Емкость аккумулятора можно узнать по 2-й и 3-й цифрам номера DIN на отдельной коробке: так, если указан номер 518 21, то емкость аккумулятора составляет 18 Ач, ток заряда, соответственно, 1,8 А.

    Обратите внимание: аккумулятор Bike Bull AGM не предназначен для установки в положении на боку!

    3. Bike Bull GEL, AGM PROfessional

    Ввод в эксплуатацию: аккумулятор предварительно заряжен, и его можно сразу устанавливать.

    Обратите внимание: аккумуляторы Bike Bull GEL / Bike Bull AGM PROfessional могут быть установлены в положении на боку!

    Общая информация: мы рекомендуем использовать зарядное устройство с регулировкой напряжения – Banner Accucharger 6/12 В 2 А или 12 В 3 А.

    Внимание: никогда не устанавливайте не требующий техобслуживание аккумулятор (AGM, GEL, AGM PROfessional) в мотоцикл без регулятора, макс. напряжение заряда не должно превышать значение 14,8 В!

    Источник

    Читайте также:  От чего заряжается аккумулятор автомобиля
    Оцените статью