- Правильно заряжаем AGM-аккумулятор
- Когда AGM-аккумулятор устанавливать на заряд
- Готовим AGM аккумулятор к заряду
- Какое ЗУ подойдет для AGM-аккумулятора
- ТБ и меры предосторожности при заряде AGM-аккумулятора
- Правила зарядки AGM-аккумулятора
- Зарядка AGM-аккумулятора с помощью постоянного источника тока
- Зарядка AGM-аккумулятора с помощью постоянного напряжения
- Зарядка AGM-аккумулятора с помощью авторежима
- Как проверить, достаточно ли заряжен AGM-аккумулятор
- Как правильно следить за AGM-аккумулятором после заряда
- Инструкция как заряжать AGM аккумулятор самостоятельно
- Выбираем зарядное устройство для автомобильной батареи
- Инструкция как правильно заряжать
- Стандартная процедура
- Трехступенчатая зарядка
- Двухступенчатая
- Подпитка
- Основные рекомендации по выполнению зарядного процесса
- Полезное видео
- Восстановление и обслуживание
- В заключение
Правильно заряжаем AGM-аккумулятор
Покупая новый источник питания, сделанный по нанотехнологиям, для своей машины, каждый автолюбитель надеется, что источник питания прослужит ему верой и правдой в течение долгих лет. Именно о таком типе AGM-аккумуляторе пойдет речь в статье ниже.
Главное, в этом деле – не забывать правильно следить за зарядом изделия, потому как ему свойственно из-за несвоевременной подзарядки или же из-за неправильного режима зарядки выходить из рабочего строя. Подробности — далее.
Когда AGM-аккумулятор устанавливать на заряд
Особой надобности во внешней подзарядке у AGM-аккумулятора нет. Если авто исправно по всем параметрам, то недостаток электроэнергии во время запуска либо же обычного прогрева двигателя станут компенсировать значительные обороты устройства.
Однако бывают такие жизненные ситуации, при которых такого типа восстановление невозможно (к примеру, в зимний период времени на морозе).
Тут понадобится прибегать уже к дополнительным установкам, а именно: воспользоваться обычным сетевым зарядным устройством. Оно поможет восполнить двигателю потерю утраченной энергии.
Для определения случая, когда следующая эксплуатация AGM-аккумулятора без заряда станет невозможной, особого труда не составит. С помощью вольтметра (исправного) необходимо замерить уровень U на обеих клеммах, при этом сама АКБ должна быть обесточена. Если же U=12,2V, то это явный «звоночек» о том, что ваш AGM-аккумулятор нуждается в заряде, с помощью специально предназначенного для него сетевого ЗУ.
Готовим AGM аккумулятор к заряду
Для этого можно воспользоваться не совсем безопасным методом подзарядки (например, не снимая источник питания с вашего авто).
В этом случае во время подзарядки с помощью сетевого зарядного устройства, может возникнуть опасность замыкания либо наличия искр вблизи двигателя. Все это происходит из-за испарения бензиновых паров или же моторного масла.
Лучше воспользоваться для подзарядки AGM-аккумулятора не таким простым, зато проверенным и безопасным методом.
Открутить крепление, убрать клеммы, вынуть АКБ из двигателя внутреннего сгорания, очистить ее, от накопившейся за все время, грязи и пыли, с помощью раствора из соды прочистить налеты с самих клемм, а затем со спокойной совестью подключить источник питания к необходимому ЗУ, тем самым, установив на зарядку.
При этом всегда следует помнить, что AGM-аккумулятор не должен быть в этот момент переохлажден, иначе перепады температур могут вывести изделие из строя.
Если же у вас возникло подозрение на лед, находящийся внутри элемента питания, то проще всего дать постоять несколько часов данному источнику электроэнергии, чтобы отогреться, а затем уже ставить его заряжать.
Какое ЗУ подойдет для AGM-аккумулятора
Традиционное устройство для заряда кислотных АКБ здесь будет неуместно? gотому как оно не сможет восстановить полную емкость аккумулятора данного типа.
Он нуждается в более высоком U для подзаряда. Лишь при заданном условии, можно ожидать стопроцентную подзарядку AGM-аккумулятора.
На рынке имеются многие модели, специально предназначенные, для заряда таких АКБ. Они имеют свои габариты, а также другого рода параметры функционирования. Многие из них осуществляют работу на авторежиме. И предназначены такие ЗУ именно для такого типа AGM-аккумуляторов.
Устройства, которые помогают откорректировать I и U, в продаже числятся подороже обычных ЗУ, но у них и метод работы полностью универсален.
Их можно использовать не только для заряда AGM-аккумуляторов, но и других АКБ, а также в качестве сильного источника I(const).
ТБ и меры предосторожности при заряде AGM-аккумулятора
AGM-технология изготовления аккумуляторных батарей требует бережного обращения с данным типом изделия. Внутри корпуса такой АКБ находится немалое количество ядовитых веществ, способных разъесть как органические, так и неорганические предметы.
Помимо этого, они очень опасны и для здоровья самого человека.
При соприкосновении такого типа частиц с кожными покровами людей возникает возможность получения хим. ожогов различной степени, поэтому при работе с AGM-аккумуляторами необходимо соблюдать меры предосторожности и технику безопасности.
Данные аккумуляторные модели являются необслуживаемыми, т.е довести в них нужное кол-во воды до предельного уровня у вас не получится. Они полностью загерметизированные.
Разгерметизация AGM-аккумуляторных батарей может случится из-за механического повреждения изделия, взрыва, а также термического воздействия на предмет.
Если вы попытаетесь с помощью металлического объекта соединить клеммы изделия, то такое действие впоследствии может привести к замыканию прибора, а затем — и к возгоранию не только источника питания, но и окружающих его предметов в целом.
Правила зарядки AGM-аккумулятора
Если изначально заряжать источник питания, следуя установленной заводской инструкции, то необходимость в частой подзарядке изделия будет существенно исключена.
Для этого, в первую очередь, обращайте внимание на параметры U и времени, которые потребуются при подключении устройства к батарее.
Зарядка AGM-аккумулятора с помощью постоянного источника тока
В случае, если ваше ЗУ оснащено регулятором I (сила тока), то просто установите точное время для полного заряда АКБ. Для этого установите нужное кол-во Ампер,равное десяти процентам от емкости аккумулятора.
К примеру, для источника питания на 60 ампер в час понадобится уровень в 6А. Ставим ЗУ на это значение и спокойно заряжаем свою АКБ в течение десяти часов.
Возможно подобрать и более маленькое значение уровня, но тогда и AGM-аккумулятор будет стоять на зарядке намного дольше.
Зарядка AGM-аккумулятора с помощью постоянного напряжения
Многие зарядные устройства оснащены регулятором U. Он необходим для правильного подбора уровня U нужного AGM аккумулятору.
Оптимальное значение — U=14,8V. Допускается погрешность в 0,2V, она не является столь критичной. Превышать же больше положенную величину недопустимо, это грозит перегревом источника питания.
Даже для быстрого восстановления АКБ не стоит завышать требуемый уровень заряда. Это чревато более тяжелыми последствиями не только для аккумуляторной батареи, но и автовладельца.
Зарядка AGM-аккумулятора с помощью авторежима
С помощью автономного режима заряжать AGM-аккумулятор становится гораздо проще и безопаснее. Он экономит не только время автовладельца, но и помогает избежать недопустимых ошибок в этом деле.
Прибор на авторежиме сам определяет нужное количество заряда для АКБ, а затем восстанавливает батарею в нужном для нее объеме.
Главное преимущество таких автономных ЗУ — не только в их работе, но даже в простом подключении к AGM-аккумулятору. Просто соединяем их при помощи специального провода с зажимами, а затем подключаем к электросети в 220V.
Как проверить, достаточно ли заряжен AGM-аккумулятор
Если вы используете при заряде авто-ЗУ, то оно оснащено обычно светодиодными элементами, благодаря свечению которых можно с точностью определить уровень заряда АКБ.
При отсутствии горения индикатора на приборе будет означать, что батарея полностью заряжена.
В случае заряда AGM-аккумулятора с помощью неавтономных устройств этот процесс протекает немного сложнее и дольше.
Вам придется без конца прослеживать самостоятельно уровень заряда аккумуляторной батареи с помощью специальных измерительных приборов.
Это необходимо потому, что открутить пробки и произвести замер значения уровня плотности электролита не предоставляется, по сути, возможным.
Как правильно следить за AGM-аккумулятором после заряда
Особого труда данная процедура не предусматривает. Просто необходимо смотреть, чтобы клеммы изделия всегда находились в чистоте, также счищать корпус источника питания от всякого рода загрязнений.
Периодически отсоединяйте провод со знаком «минус» и производите замер U на клеммах изделия в отсутствии полной нагрузки. Данная процедура нужна для определения недозаряда AGM АКБ.
Если ваше авто стало заводиться с трудом и коленвал от стартера вращается очень медленно, то это первый «звоночек» о том, что ваш AGM-аккумулятор стал нуждаться в зарядке.
Источник
Инструкция как заряжать AGM аккумулятор самостоятельно
При выборе аккумулятора каждый из нас желает приобрести качественное и долговечное устройство, которое прослужит как можно дольше. К счастью, производители обращают внимание на пожелания своих клиентов и постоянно повышают уровень выпускаемой продукции.
Многие из нас не следят за развитием инновационных технологий, и по старинке продолжают пользоваться классическими кислотными аккумуляторами. Сегодня мы рассмотрим современный тип батареи AGM и расскажем, как правильно и безопасно заряжать данное устройство.
Выбираем зарядное устройство для автомобильной батареи
На сегодняшний день существую несколько типов зарядных устройств:
В первом случае необходимо вручную регулировать, когда идет хранение, а когда основной заряд.
Автоматические зарядные устройства необходимо брать с двумя имеющимися режимами – хранение и зарядка. При эксплуатации данных устройств нужно минимум участия пользователя.
Также существует ряд дополнительных параметров, которые имеют глобальное значение при выборе:
- Возможность определения зарядного тока. Стоит отметить, что в некоторых зарядных устройствах данный параметр отсутствует, из-за чего невозможно регулировать ток.
- Выбор типа источника питания. Приобретаемое зарядное устройство должно соответствовать типу заряжаемого источника питания. Например, зарядные станции для жидко-кислотных батарей нельзя использовать для подзарядки АГМ или гелиевых батарей.
- Температурная компенсация. Каждый знает о том, что во время зарядки температура элемента питания может повышаться. Этому обстоятельству может способствовать и температура самого помещения в летнее время. Если в зарядной станции не предусмотрена температурная компенсация (температурный датчик), то это может привести к перезаряду батареи и, соответственно, сократит срок ее службы.
- Стадии заряда. Как правило, этот параметр будет актуален лишь тогда, когда зарядная станция используется для свинцово-кислотного источника питания.
- Настраиваемая скорость вентилятора. От этого параметра зависит охлаждение и последующая эксплуатация зарядки. Благодаря таким настройкам можно уменьшить выделяемый шум устройства или понизить его рабочую температуру, что убережет его от перегрева.
- Температурный диапазон. Рабочий диапазон стандартных моделей варьируется в пределах от +5 до +45 градусов. Также существуют модели с более расширенным температурным диапазоном, однако они, как правило, предназначены для профессионального использования. Если планируется заряжать аккумулятор в открытом или неотапливаемом помещении, стоит учитывать данный параметр при выборе.
Инструкция как правильно заряжать
Многие автомобилисты считают процесс зарядки аккумулятора неимоверно сложной задачей, с которой под силу справиться только специалисту. На самом деле в зарядке батареи AGM нет абсолютно ничего сложного.
Стандартная процедура
- Снимается разряжаемая батарея с транспортного средства с учетом общепринятых правил и норм безопасности.
- Место, где будет заряжаться источник питания, должно быть ограничено от воздействий различных неблагоприятных факторов (открытый огонь, взрывоопасные вещества, химикаты и так далее).
- Заряжаемая батарея подсоединяется к устройству для зарядки, а то в свою очередь к сети.
- Зарядное устройство настраивается с учетом предпочтительного варианта зарядки батареи.
- После остается дождаться полной зарядки аккумулятора, и вернуть ее на свое место.
Трехступенчатая зарядка
Многие эксперты говорят о том, что данный метод является самым эффективным. Но вот сами производители аккумуляторов очень редко упоминают о нем. Это может быть связано с тем, что данная методика зарядки AGM батареи обусловлена некоторыми сложностями. Трехступенчатая методика зарядки состоит в следующем
- Первоначально АГМ заряжается 14,2 – 14,8 V, который соответствует 10 – 30% от имеющейся емкости батареи. В этом заключается так называемый основной цикл. В процессе основного цикла удается восполнить 80% емкости. К примеру, если AGM имеет емкость в 100 Ач, в таком случае выбирается ток 10 А (10%), и до 80% своей емкости аккумулятор зарядится приблизительно за 8 часов.
- Затем проводится накопительный цикл. Напряжение зарядного устройства уменьшается на 0,3 V. На данном этапе батарея останавливает емкость до 100% приблизительно за 3 часа.
- Третий этап предполагает так называемый плавающий режим. Напряжение ЗУ составляет 13,2 – 13, 8 В.
Двухступенчатая
Двухступенчатая зарядка применяется при эксплуатации АГМ. Суть данного методы аналогичен вышеприведенному, за исключением третьей процедуры.
Подпитка
Данный режим не используют в качестве основного заряда батареи – он используется только для быстрой подзарядки. Суть процесса заключается в следующем:
Подавать плавающий – 13,2 – 13,8V. (ток 0,1 – 0,2С).
Важно! Производитель батарей АГМ советуют использовать режим подпитки, однако если необходимо восстановить батарею после глубокой разрядки, в таком случае лучше применять многоступенчатую зарядку.
Основные рекомендации по выполнению зарядного процесса
Прежде чем приступать к процессу зарядки, необходимо ознакомиться с основными этапами зарядки:
- основной – в процессе восстанавливается до 80% всей емкости батареи;
- плавающий – цель данного зарядного процесса восстановить емкость источника питания до 100% значения;
- хранение – в этом цикле AGM потребляет минимальное значение тока от зарядного устройства;
- накопительный – в процессе батарея АГМ стабилизирует и сохраняет свои рабочие характеристики.
Зарядка источника питания АГМ должна выполняться специальным зарядником, оснащенным индикацией как по силе тока, так и по напряжению. Если эти два параметра контролировать, то удастся избежать газообразования внутри батареи.
Заряжать обычным зарядным устройством нельзя!
Отлично себя зарекомендовали зарядные станции с интеллектуальным управлением. Именно такие устройства восстанавливают AGM в относительно щадящем режиме.
В процессе зарядки крайне важно отслеживать температуру электролита, которая не должна превышать +50 градусов по Цельсию. Если пренебречь этим важным правилом, то эксплуатационный срок аккумулятора значительно сокращается.
Важно! Заряд выше 15,2 V неизбежно приведет к активизации процесса гидролиза, благодаря которому может образоваться газовая подушка и потере воды. Это также негативно сказывается на АГМ батарее.
Полезное видео
Ролик с подробностями о процессе зарядки и зарядным устройствам.
Восстановление и обслуживание
Многих волнует один важный вопрос – как восстановить AGM аккумулятор? Все зависит от того, в каком состоянии находится источник питания и каков его срок эксплуатации.
Дело в том, что если аккумулятор использовать небрежно, с нарушением существующих правил и норм, то даже новое устройство после такой эксплуатации может навсегда выйти из строя. Вот почему существуют определенные риски, когда приобретаешь батарею у предыдущего владельца, так сказать, с рук.
Важно! Приобретая источник питания AGM, в первую очередь нужно его правильно заряжать и эксплуатировать. Если следовать этим правилам, вам не придется думать о том, какими способами его можно реанимировать.
На самом деле нет ничего сложного в восстановлении AGM батареи, так как в основе ее лежит все тот же электролит, хоть и не в жидком состоянии. На сегодняшний день интернет полон различной информации о том, как восстановить «умерший» аккумулятор. Вот несколько самых популярных из них:
- Некоторые автолюбители наполняют внутреннее подсохшее пространство дистиллированной водой через шприц. Суть данного метода заключается в том, что со временем сепараторные пластины должны впитать в себя воду, после чего источник питания можно ставить на подзарядку. Некоторые автовладельцы подтверждают на форумах, что этот метод реально действует.
- Еще один метод реанимации «умершей» батареи заключается в том, чтобы обмануть само заряжающее устройство, к которому подключают вместе с «живым» аккумулятором «мертвый». Если тот источник питания, который нужно реанимировать, со временем начинает потреблять ток, значит его можно восстановить. Через короткий промежуток времени функционирующую батарею нужно отсоединить, а второй аккумулятор продолжить заряжать.
В заключение
Итак, из сегодняшнего материала вы узнали о том, как правильно заряжать AGM батарею. Из-за того, что в таких устройствах отсутствует жидкий электролит, все имеющиеся элементы расположены очень компактно. Главным преимуществом является то, что данный тип батареи практически не нуждается в каком-либо обслуживании.
Как упоминалось выше, AGM являются герметичными узлами, по этой причине источники питания не нуждаются в каком-либо обслуживании. Единственное в чем нуждаются устройства данного типа, это в правильной зарядке
Источник