- Аккумуляторы с маркировкой 55D23L и R японской фирмы Furukawa Battery — инструкция к использованию
- Что представляет собой АКБ 55D23L
- Как понять, что зашифровано в аббревиатуре аккумулятора 55D23L и 55Д23R
- Техническая характеристика для аккумуляторов 55D23L\R
- Аналогичные батареи
- Техническое обслуживание автомобильных аккумуляторов
- Долив воды в аккумулятор:
- Чистка аккумулятора:
- Основные правила зарядки АКБ:
Аккумуляторы с маркировкой 55D23L и R японской фирмы Furukawa Battery — инструкция к использованию
На рынке автомобильных комплектующих нашей страны, а так же СНГ начинает обретать популярность аккумуляторные устройства 55D23 L\R. В чем же заключается причина этого явления?
На самом деле, все просто – данный тип источников автомобильного питания является наиболее сбалансированным в плане соотношения цены и качества продукта.
По сути, каждый покупатель получает качественную батарею и адекватной цене, без платы за рекламный бренд.
Модельный ряд аккумуляторов данного типа представлена многочисленными моделями от самых разных производителей. Среди них можно отметить и настоящих гигантов рынка, вроде FB Супер Нова, от японской фирмы Furukawa Battery.
Что представляет собой АКБ 55D23L
Прежде всего, необходимо сказать, что такой тип источников питания рассчитан на установку в машинах, где есть среднее количество электроники, то есть он является наиболее универсальным вариантом для подавляющего числа машин среднего ценового сегмента.
АКБ 55D23L обладает высоким значением пускового тока, следовательно, может без проблем эксплуатироваться в тех регионах, где есть серьезные морозы.
Стоит отметить, что АКБ данного типа рассчитаны только для легковых автомобилей, а значитт, их нельзя использовать в джипах, грузовом транспорта или же микроавтобусах.
Особенностью производства данного типа аккумуляторов заключается в том, что внутри используются пластины из сплава свинца и кальция, из-за чего большинство АКБ являются полностью необслуживаемыми.
Впрочем, встречаются и аккумуляторы 55D23L\R со специальной маркировкой MF, что говорит о том, что данный экземпляр является малообслуживаемым. Это значит, что периодически внутрь источника питания будет необходимо доливать дистиллированную воду.
В целом, преимущество необслуживаемых АКБ как раз и заключается в том, что можно не отслеживать уровень электролита внутри, так как он практически не уходит.
Впрочем, вне зависимости от выбранного типа — 55D23L\R — все они обладают минимальной утечкой тока, а также низким коэффициентом саморазряда.
Стоит отметить, что в составе источника питания есть активные пластинки, которые помогают эксплуатировать устройство даже в условиях пониженных температур окружающей среды.
Кроме этого, они позитивно влияют на прочность и надежность самого аккумулятора.
В целом, если использовать АКБ согласно инструкции, то срок его эксплуатации может составить от 5 до 7 лет, а если ха них хорошо следить, то он может проработать вплоть до 9 лет.
Как понять, что зашифровано в аббревиатуре аккумулятора 55D23L и 55Д23R
Довольно часто владельцы автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда они не могут понять, что означает та или иная буква или цифра в шифре аккумулятора. Однако расшифровать, что имеется ввиду, не так уж и сложно.
Начнем с 55, которая говорит о емкости аккумулятора по отношению к току прокрутки. Естественно, что в данном процессе все высчитывается по сложным формулам, но результат остается неизменным.
Конечно, у разных производителей могут немного разниться значение емкости АКБ и его пускового тока, но это не является критичным. D, в данном случае, говорит об размере источника питания, который имеет такие значения – 22.5 см в высоту и 17 см в ширину.
А вот цифра 23 указывает на длину аккумулятора, которая равняется 23 сантиметрам.
Как уже можно заметить, на коде есть еще и буквы L и R. Их назначение простое, но очень важное – они указывают на порядок полярности. Так, L – клемма минус расположена слева, а R – соответственно, с правой части АКБ.
Техническая характеристика для аккумуляторов 55D23L\R
Стоит сразу сказать о том, что в некоторых моментах технические характеристики данных аккумуляторов могут незначительно отличаться.
Эти параметры зависят, в первую очередь, от самого производителя, от конкретных технологий, которые были использованы, а также от того, как был очищен свинец. Однако не стоит беспокоиться, ведь при эксплуатации эта разница практически не ощущается.
Есть и общие параметры для всех аккумуляторов 55D23L\R, которые есть в наличии вне зависимости от того, кто их произвел.
Эта такие параметры как:
- Объем энергии – от 55 до 60 Ампер/ч.
- Ток запуска – 360-560 Ампер.
- Габариты (ширина – высота – длинна): 17-17.3 см на 22-22.5см на 22-23.2 см.
- Аккумуляторное напряжение – 12 Вольт.
- Вес изделия – примерно 13-15.5 килограммов.
- Тип клемм азиатского стандарта, Asia – клемма минус 13 миллиметров, клемма плюс – 14.7 миллиметров.
- Могут оснащаться маркировками CMF, SMF и MF. В первых двух случаях обозначают необслуживаемый тип источников питания, а MF – малообслуживаемую батарею.
Аккумуляторы 55D23L\R годятся для использования только в машинах азиатского происхождения и не подходят для европейских или американских экземпляров.
В зависимости от производителя габариты АКБ могут быть немного разными. Потому во избежание проблем с установкой нового источника питания стоит осмотреть старый и замерять его, а так же глянуть, свободно ли он стоит.
В том случае, если он стоит плотно в гнезде, то подбирать новую батарею нужно так, чтобы она была не больше старой.
Аналогичные батареи
Ниже представлен список аккумуляторов 55D23L\R, который производится разными компаниями:
Практически все представленные аналоги АКБ являют собой отличные устройства, которые могут похвастаться отличными качествами при эксплуатации, а так же к устойчивости к саморазряду.
Прекрасно подойдут для автомобилей со средним количеством электроники, так как имеют хорошую производительность и большой запас ресурса. Это позволяет использовать их достаточно продолжительное время.
Все батареи 55D23L\R созданы под японский стандарт JIC, а сами устройства успешно покорили рынки более чем сорока стран по всему миру.
Источник
Техническое обслуживание автомобильных аккумуляторов
Долив воды в аккумулятор:
3. Подготовьте дополнительную жидкость (дистиллированную воду) для доливания.
Примечание: дистиллированную воду рекомендуется приобретать в специализированном магазине.
4. Выкрутите пробки.
5. Долейте дистиллированную воду до верхней линии, до отметки «UPPER LEVEL».
Примечание 1 : не наливайте воду выше отметки «UPPER LEVEL».
Примечание 2 : залейте воду в каждую банку аккумулятора, т.е. в каждое из 6-ти отверстий заливных горловин.
6. Заверните пробки обратно.
Чистка аккумулятора:
Протрите аккумулятор слегка влажной (намоченной в воде) тряпкой.
Примечание: не используйте для смачивания тряпки органические жидкости типа бензина, растворителя или моющего средства. Это может стать причиной повреждения крышки или протечки жидкости.
Основные правила зарядки АКБ:
— Не заряжайте АКБ, если температура ниже 3 0 С, так как электролит может быть замерзшим.
— Заряжать АКБ в автомобиле не рекомендуется.
— Герметичные и AGM батареи должны заряжаться только с помощью зарядных устройств с постоянным напряжением или «умных» зарядных устройств. Не используйте зарядные устройства с постоянной силой тока и ускоренные режимы заряда.
— У герметичных АКБ нет доступа к электролиту, соответственно, его долив невозможен. У них нет съемных вентиляционных пробок.
Примечание : Так называемые герметичные АКБ, в действительности, таковыми не являются, — у них имеются вентиляционные отверстия, через которые выделяются газы. Более правильный термин для батарей не имеющих пробок — герметизированные АКБ.
— Новая неиспользованная АКБ с напряжением ниже 11 В должна быть сдана в лом, заряжать ее нет смысла.
Общая процедура зарядки АКБ для всех видов зарядных устройств
В данном разделе представлена общая информация для всех видов зарядных устройств. Разделы ниже дают информацию для разных типов зарядных устройств.
- Проверьте уровень электролита во всех ячейках. Если он ниже верхнего края сепаратора, долейте дистиллированной или деионизированной воды, чтобы верхний край сепаратора был скрыт. Не наливайте до самого верхнего уровня до зарядки, долейте после зарядки.
- Если вы используете зарядное устройство с постоянной силой тока или зарядное устройство с ускоренной зарядкой, снимите вентиляционные пробки перед зарядкой. Нет необходимости убирать пробки, если вы используете зарядные устройства с постоянным напряжением или «умные» зарядные устройства.
- Проверьте, отключено ли зарядное устройство.
- Подсоединяя зарядное устройство к АКБ, соедините положительный кабель с положительной клеммой и отрицательный кабель – с отрицательной.
- Включите зарядное устройство. Ниже смотрите правильные условия зарядки в зависимости от типа вашего зарядного устройства.
- Остановите зарядку, если АКБ начинает выделять газ (небольшое выделении газа нормально на последних этапах зарядки) или, если температура АКБ поднимается выше 50 0 С.
- Отключите зарядное устройство.
- Подождите 20 минут, чтобы газ вышел, а затем отсоедините провода от АКБ, так как некоторые зарядные устройства могут оставаться под напряжением и вызвать искрение.
- Проверьте уровень электролита во всех ячейках и произведите долив, если необходимо.
- Закрутите вентиляционные пробки, если снимали их.
- Вымойте АКБ горячей водой и высушите ее.
Примечание : Многие покупатели аккумуляторных батарей недооценивают длительность зарядки разряженной АКБ. Это приводит к тому, что покупатели возвращают рабочую батарею с претензией на то, что она не принимает заряд.
Виды зарядных устройств и как их использовать
Существует множество типов зарядных устройств: их рабочие принципы и процедуры использования приведены ниже.
1. Зарядные устройства постоянного тока
Данный тип зарядных устройств (ЗУ) обеспечивает фиксированную постоянную заранее установленную величину силы тока в независимости от напряжения АКБ во время всего процесса зарядки. Не заряжайте AGM батареи зарядными устройствами постоянного тока!
Процедура зарядки с помощью устройств постоянного тока
А. В идеале нужно заряжать каждую аккумуляторную батарею на отдельном зарядном устройстве. Если это невозможно, заряжайте АКБ, соединив их последовательно. Не рекомендуем заряжать АКБ, соединив их параллельно, — при этом невозможно контролировать количество тока, проходящего через каждую АКБ. Если АКБ с разным уровнем заряженности заряжаются соединенными последовательно, каждую АКБ нужно убирать, как только она зарядится (если вы будете ждать, когда зарядится последняя АКБ, некоторые батареи получат избыточный заряд).
Б. Измерьте напряжение разомкнутой цепи АКБ. Чтобы получить стабильное напряжение, АКБ не нужно использовать или заряжать минимум за 3 часа до проверки напряжения.
В. Зарядите АКБ рекомендованной производителем силой тока (как правило, она составляет 1/10 от номинальной емкости АКБ). Если невозможно установить на ЗУ рекомендованную силу тока, увеличьте или сократите пропорционально время зарядки. Например, если рекомендуется заряжать АКБ при 4А в течение 6 часов (24 Ач = 4 х 6), то , при силе тока в 2А заряжайте АКБ в течение 12 часов (24 Ач = 12 х 2).
Г. Заряжайте АКБ то количество часов, которое указано в таблице ниже, в зависимости от напряжения разомкнутой цепи. Например, если АКБ имеет напряжение 12,16 В, заряжайте ее 10 часов при рекомендованной производителем силой тока.
Напряжение разомкнутой цепи (В) | Время заряда (часы) |
выше 12,40 | 4 |
12,31 — 12,40 | 6 |
12,21 – 12,30 | 8 |
12,11 – 12,20 | 10 |
12,01 — 12,10 | 12 |
11,91 – 12,00 | 14 |
11,81 – 11,90 | 16 |
11,71 – 11,80 | 18 |
11,00 – 11,70 | 20 |
ниже 11,00 | См. параграф «Д» ниже |
Д. Если вы заряжаете сверхразряженную АКБ бывшую в эксплуатации с напряжением ниже 11В, может понадобиться специализированное зарядное устройство, которое может обеспечить очень высокое зарядное напряжение, и необходимый ток сначала может быть недостижим. В таком случае следите за током и регулируйте его при необходимости во время зарядки.
Примечание : Если АКБ избыточно разряжена, то срок ее службы и характеристики могут быть значительно сокращены из-за необратимой сульфатации. Зарядка может еще больше снизить ее возможный срок службы.
2. Зарядные устройства постоянного напряжения
Данный тип ЗУ обеспечивает фиксированное постоянное заранее установленное напряжение в течение зарядного периода. Ток не может быть установлен, и он будет падать по мере увеличения степени заряженности АКБ.
Процедура зарядки с помощью зарядных устройств постоянного напряжения и модифицированных зарядных устройств постоянного напряжения
А. Эти зарядные устройства предназначены для зарядки одной АКБ за один раз. Б. Остановите зарядку, если АКБ начинает выделять газ, а напряжение АКБ не растет в течение 2 часов.
Примечание : Большинство зарядных устройств постоянного напряжения не могут заряжать сильно разряженные АКБ (ниже 11 В) за короткий отрезок времени. 24 часа минимум – это норма. Возможно, зарядить сильно разряженную АКБ вообще не удастся.
3. Модифицированные зарядные устройства постоянного напряжения
Большинство коммерческих зарядных устройств, особенно используемых в домашних условиях, относятся к зарядным устройствам этого типа, на них нельзя заранее установить ни напряжение, ни ток.
Процедура зарядки с помощью модифицированных зарядных устройств постоянного напряжения.
А. Следуйте процедуре, описанной выше в параграфе Процедура зарядки с помощью зарядных устройств постоянного напряжения.
4. «Умные» зарядные устройства
Самое последнее поколение зарядных устройств может мониторить состояние АКБ и поставлять автоматически контролируемый заряд, который зарядит АКБ в кратчайшее время без повреждений и без избыточного заряда. Некоторые «умные» зарядные устройства имеют специальные режимы для зарядки «кальциевых» АКБ и могут зарядить их в состоянии глубокого разряда, чего не могут сделать другие типы зарядных устройств.
Процедура зарядки с помощью «умных» зарядных устройств
А. Следуйте инструкциям производителя.
Б. Эти зарядные устройства могут заряжать глубоко разряженные АКБ (ниже 11 В). Есть специальные режимы для зарядки «кальциевых» АКБ.
5. Быстрые зарядные устройства (бустеры)
Они обеспечивают очень высокий начальный ток и используются в основном для быстрой зарядки разряженных АКБ, когда это срочно нужно покупателю (ускоренный или предпусковой режим зарядки). Ток снижается по мере увеличения степени заряженности АКБ, нужно следить за температурой АКБ, чтобы она не перегревалась.
Процедура зарядки с помощью быстрых зарядных устройств
А. Бустеры могут использоваться только в исключительных случаях, так как быстрый заряд сильно сокращает срок службы АКБ, особенно если она заряжается с помощью этих устройств не в первый раз.
Б. Никогда не заряжайте с помощью таких устройств сильно разряженную АКБ (ниже 11В), так как она будет сильно сульфатирована, чтобы принять заряд: сдайте АКБ в лом или заряжайте обычным образом.
В. Используйте только быстрые зарядные устройства, лимитирующие зарядное напряжение до максимального 14,2 В, и у которых есть мониторинг температуры.
Г. Внимательно следуйте инструкциям производителя зарядных устройств.
Источник