- Есть 24-вольт инвертор — как им заряжать 12-вольт аккумулятор?
- Тема: Зарядка 12в аккумулятора от зарядного на 24в
- Зарядка 12в аккумулятора от зарядного на 24в
- Re: Зарядка 12в аккумулятора от зарядного на 24в
- Re: Зарядка 12в аккумулятора от зарядного на 24в
- Re: Зарядка 12в аккумулятора от зарядного на 24в
- Re: Зарядка 12в аккумулятора от зарядного на 24в
- Как зарядить два аккумулятора одновременно
- Последовательно соединенные аккумуляторы
- Параллельно соединенные аккумуляторы
- Устройства зарядки нескольких аккумуляторов
- Переключатели аккумуляторов
- Диодные изоляторы
- Развязывающее реле
- Контроллеры аккумуляторов
- Что будет с АКБ 12в если вдруг оказалось, что её заряжали зарядником на 24В?
- Объявления на НН.РУ — Авто
Есть 24-вольт инвертор — как им заряжать 12-вольт аккумулятор?
инвертор вот такой:
http://www.invertor.ru/opisanie.htm
но только он на 24 вольта.
можно ли им заряжать аккумулятор или использовать в качестве пускача 12 вольтовый автомобиль?
или надо два 12-вольтовых подключать последовательно?
не. пишут что нельзя:
Запрещается подключать МАП «Энергию», расчитанный на входное напряжение 12 В, к электропроводке транспортного средства, имеющей напряжение 24 В, и наоборот. Также, нельзя подключать к МАП-у вместо аккумуляторов блоки питания (поключать последние можно, но только вместе с аккумулятором).
но заряжать-то сразу два акума последовательно соединенных можно?
Yep
но заряжать-то сразу два акума последовательно соединенных можно?
но даже с этими лампочками надо аккумулятор вытаскивать из авто — или достаточно плюсовую с него скинуть?
а шикарно было бы так: вместо реостата и лампочек — ТЭН(или даже просто электрод), помещенный в тосол.
плюсовую автомобиля отсоединил, и заряжаешь аккумулятор и одновременно через массу еще и тосол греется.
Приехав в экспедицию на Урал, где зимовал в гараже на базе автомобиль, обнаружил, что аккумулятор (90 АЧ) сдох, а зарядного устройства нет.
Как человек запасливый, привёз в кармане 1 (один!) диод вольт на 400, ампер на 5.
Для оживления аккумулятора сварганил из подручных проводов такую цепь:
розетка 220 в (фаза) — электроплитка двухконфорочная — диод — аккумулятор — розетка 220 в (ноль).
Врубил плитку на полную (хотя из-за диода её мощность уменьшилась в 4 раза), аккумулятор стал подавать признаки жизни после 2-х часов заряда, полностью зарядился на следующий день.
ZavGar
Врубил плитку на полную (хотя из-за диода её мощность уменьшилась в 4 раза)
Источник
Тема: Зарядка 12в аккумулятора от зарядного на 24в
Опции темы
Зарядка 12в аккумулятора от зарядного на 24в
Есть зарядное на 24 в , импортное неразборное , чего бы такого приблудить чтоб заряжать 12-ти вольтовый аккум . ?
Спасибо
Re: Зарядка 12в аккумулятора от зарядного на 24в
приблуди последовательно с аккамулятором лампочку дальнего или ближнего света и получишь зарядный ток каля 5 ампер.А вообще берешь в руки закон Ома из учебника физики и сам поймеш что надо.
Re: Зарядка 12в аккумулятора от зарядного на 24в
Тоже из простых вариантов на ум пришла только последовательно включённая лампочка.
Хотя,если зарядное не импульсное, можно поиграться кандёрами неполярными, включёнными
последовательно с первичкой.
Re: Зарядка 12в аккумулятора от зарядного на 24в
Так самое простое -надо два акума заряжаать ,подклиючив последовательно.Только желательно что бы не были очен разряжеены ,а то сильный ток потребуют
Re: Зарядка 12в аккумулятора от зарядного на 24в
Именно так у себя и сделал. Вначале временно (как попробывать). Да так уже лет 15 и пользуюсь.
З.Ы. Единственно , что забыл поставить—так это шунтирующий резистор. На сетевой провод. Поэтому иногда тюкает током. Когда пальцами берёшся за ножки вилки . Долго держится ёмкость в конденсаторах.
Вардас , ответьте ,как студент студенту : » А это правда , что два последовательно соединёных аккумулятора потребуют больший ток , чем один??»
Источник
Как зарядить два аккумулятора одновременно
Приходится ли вам использовать энергию стартового аккумулятора иначе чем для запуска двигателя? Если да, то вы подвергаете себя опасности. Пропустите момент, когда напряжение аккумулятора опустится ниже критического уровня и окажетесь обездвиженным посреди водоема. Останется звонить с просьбой о помощи на берег или уповать на проходящее мимо судно.
Гораздо разумнее установить дополнительный аккумулятор, подключить к нему бортовое оборудование и без опасений пользоваться отопителем, холодильником, эхолотом или музыкальным центром как на ходу, так и на стоянках. Но прежде чем это делать необходимо решить, как заряжать обе аккумуляторные батареи
Последовательно соединенные аккумуляторы
У последовательно соединенных аккумуляторов напряжение увеличивается, а емкость остается прежней.
Два последовательно соединенных 12-вольтовых аккумулятора заряжают 24-вольтовым зарядным устройством
При последовательном соединенные аккумуляторы должны быть одного типа и возраста. Емкость и производитель так же должны быть одинаковыми. Если один из аккумуляторов до этого использовался, то скорее всего его емкость уже меньше номинальной и во время зарядки он зарядится первым. Но зарядное устройство может не «заметить» этого и попытается полностью зарядить оставшиеся. Температура и давление в корпусе старого аккумулятора возрастут. Начнет выделяться газ, а активный материал пластин станет разрушаться.
Под нагрузкой износ старого аккумулятора усилится. После того как слабые ячейки израсходуют заряд, хорошие еще продолжать давать ток. Напряжение на разряженных ячейках упадет до нуля, а затем их полярность поменяется на противоположную (чаще всего это происходит в больших батареях). Последует неконтролируемы рост давления и температуры и наступит катастрофа.
Заменять батарею последовательно соединенных аккумуляторов рекомендуется целиком. Если меняете только один, состояние заряда всех аккумуляторов должно остаться одинаковым. Небольшую разницу устранит зарядное устройство на этапе абсорбции. При больших отличиях сильнее заряженный аккумулятор будет перезаряжаться, а в не дозаряженном начнется сульфатация.
Два последовательно соединенных 12-вольтовых аккумулятора заряжают 24-вольтовым зарядным устройством. Три – 36-вольтовым.
Параллельно соединенные аккумуляторы
При параллельном соединении аккумуляторов увеличивается емкость, а напряжение не меняется. Аккумуляторы в батарее должны быть одного типа и возраста, а соединяющие их кабели, короткими и толстыми, чтобы уменьшить падение напряжения.
Несколько параллельно соединенных 12-вольтовых аккумуляторов заряжают 12-вольтовым зарядным устройством. Время зарядки батареи при этом будет больше, чем отдельно взятого аккумулятора
Устройства зарядки нескольких аккумуляторов
Для одновременной зарядки нескольких групп аккумуляторов используют следующие устройства
Переключатели аккумуляторов
Проще всего два разных по назначению аккумулятора подключить к устройству зарядки с помощью ручного переключателя. Как правило используют рассчитанные на высокий ток четырехпозиционные модели. В положении 1 + 2 переключатель соединяет аккумуляторы параллельно, в остальных разъединяет их. Четырехпозиционный переключатель устанавливают на катерах и яхтах с двумя аккумуляторами, попеременно используемыми и для запуска двигателя, и для питания бортовой нагрузки
К переключателю не рекомендуется подсоединять дополнительную нагрузку со стороны аккумуляторов, чтобы не нарушать его изолирующие функции. Однако на практике для устройств 24-часой готовности (помпа, зарядное устройство и т.д.) делают исключение.
Генератор двигателя соединяют с переключателем или со стороны нагрузки, или со стороны сервисной батареи. В первом случае аккумуляторы можно заряжать вместе или по отдельности, но генератору нужна защита. Перевод ручки переключателя во время работы двигателя в положении OFF приведет к скачку напряжения, который может вывести диоды выпрямителя из строя. При втором способе опасности для генератора нет, но аккумуляторы будут заряжаться только одновременно.
Характеристики переключателей АКБ:
Система с ручным переключателем не застрахована от человеческих ошибок. Если во время работы генератора аккумуляторы разъединены, один из них не зарядится. Если соединены при заглушенном двигателе, оба разрядятся и в следующий раз двигатель не запустится.
Четырехпозиционный переключатель, попеременно подключающий стартовый и сервисный аккумуляторы встречается на катерах очень часто. Однако, если аккумуляторы разного типа, например, гелевый и с жидким электролитом, то один из них будет постоянно перезаряжен, а другой недозаряжен и оба раньше времени выйдут из строя.
Диодные изоляторы
Изоляторы аккумуляторов используют свойство диодов пропускать ток только в одном направлении. Ток идет от источника зарядки к обоим аккумуляторам, а изолятор не дает ему проходить между аккумуляторами и предохраняет батареи от разряда.
Самый большой недостаток изоляторов на диодах – падение напряжения. Разница между полностью заряженным и разряженным 12-вольтовым аккумулятором — 0,8-1 вольт, поэтому потеря 0,6-1 вольт на диодах означает, что напряжение на сервисных аккумуляторах всегда будет меньше, чем необходимого для нормальной зарядки
Стандартный регулятор получает данные о напряжении в электрической системе с выхода генератора, а не с клемм аккумулятора. Если в цепи есть диоды, то регулятор «не знает», что на аккумуляторах 13,6-13,8 вольт, а не 14,2 как на генераторе. Если потери напряжения не компенсировать, генератор прекратить зарядку задолго до того, как аккумуляторы зарядятся до 100%. В результате — хроническая недозарядка, сульфатация и уменьшение емкости.
Развязывающее реле
В отличии от диодного изолятора реле развязки не делит ток между аккумуляторами, а соединяет их параллельно. Реле срабатывает, и подключает второй аккумулятор, когда напряжение на первом превышает установленный порог. После того как напряжение снижается, реле размыкается и изолирует батареи. Развязывающее реле лишено недостатков диодного изолятора — падение напряжения на нем не превышает сотых долей вольта
Моделей реле развязки множество. Самое простое активируется контрольным напряжением, например, от замка зажигания. Аналоговые реле соединяют и разъединяют аккумуляторы автоматически, но имеют фиксированное напряжение срабатывания. Цифровые модели позволяют регулировать напряжение срабатывания с шагом 0,1-0,2 вольта. Такие устройства отслеживают тренд напряжения и «принимают решение» о переключении только когда он длится определенное время. Благодаря этому удается избежать «дребезга» реле при кратковременных колебания напряжения.
Отдельная группа — бистабильные развязывающие реле. Они не потребляют ток в замкнутом состоянии и их удобно использовать для одновременной зарядки нескольких аккумуляторов от маломощных источников электрической энергии – солнечных панелей или ветрогенераторов.
Контроллеры аккумуляторов
К этой группе относят управляемые микроконтроллером устройства на MOSFET транзисторах, падение напряжения на которых даже при максимальном токе не превышает 0,03-0,01 вольт.
В отличии от батарейных изоляторов и реле, пытающихся одновременно зарядить два разных аккумулятора микропроцессорный разделитель изолирует аккумуляторы. Источник зарядки получает реальное представление о состоянии заряжаемой батареи и скорость зарядки возрастает. После того как первый аккумулятор заряжен, подключается второй, и зарядка продолжается. Подробнее о современных зарядных изоляторах аккумуляторов.
Сравнительные характеристики переключателя, реле и делителя аккумуляторов:
Источник
Что будет с АКБ 12в если вдруг оказалось, что её заряжали зарядником на 24В?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Объявления на НН.РУ — Авто
Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн.
Цена: 1 000 руб.
Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.
Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
Цена: 1 000 руб.
Эвакуаторная площадка ломаного типа, производимая в нашей компании, имеет высокую надёжность конструкции , что подтверждает многолетняя.
Источник