Возможно ли зарядить 6 вольтовый аккумулятор 12 вольтовым зарядником ?
Включите последовательно АКБ, лампу 6В (можно из фонаря подсветки номерного знака мотоцикла) и заряжайте. Контроль за зарядом АКБ — обычный.
Да запросто. Только зарядный ток должен быть 10% от емкости АКБ (для кислотных)
из вышестоящего сосуда всегда всё перетекает в меньшее!
Я в срочном порядке заряжал 12в аккум спомощью блока от ноута 12в. в момент зарядке напруга была 13.5в! прям почти как в авто. блоки питния, могут выдавать меньше напрги если нагрузка больше. что было в моем случае. ток был порядка 6-8А. заряжался подсевший и замерзший до 10в (забыл выключить 220в инвертер, с защитой разряда акб до 10в) за 10-15 минут. за пол часа как новый. возможно вредно если ток заряда будет большой
..можно, но не доводить до кипения !(иначе покоробит пластины! надо, а это не возможно не вставив сопротивление снижающее вольтаж, а как снизить ? ,а проще и дешевле купить старого образца зарядник ( на них и 12 и 6 вольт на самом трансформаторе в витках его ( или сам отматай ( где то
«треть» провода из трансформатора внутри твоего зарядника и он навсегда перестанет быть 12, а будет 9-10 вольтовым ( до половины не надо = до 6 вольт по вольтметру = ампераж упадёт ))и прослабленным амперажём и им можно ( нужен ампереметрик на заряднике, а если его нету то осторожно . а сопротивление? так конфорку электроплитки
Источник
Как зарядить 6v аккумулятор?
Зашёл сегодня в гараж.На мотоцикле стоит 6-ти вольтовый аккумулятор.Включил зажигание — ноль. Принёс домой. Возможно-ли 12-ти вольтовым устройством зарядить 6-ти вольтовый аккумулятор? Аккум покупал в мае. Ездил последний раз в ноябре. Что с ним страшного могло случиться за это время?
Можно, надо только ток ограничить — желательно не более 1/10 емкости аккумулятора-акцептора. Ну видимо резистором?
kliss написал : Что с ним страшного могло случиться за это время?
2kliss 12В не зарядишь, можно конечно балластник и вольтметр на ак. Но следить нужно, не отрываясь иначе выкипит. Интересно какой аппарат использует 6В. Антиквариат?
andrey_o написал : Интересно какой аппарат использует 6В.
2Serg Больше подходит старый Иж или Ява.
kliss написал : Зашёл сегодня в гараж.На мотоцикле стоит 6-ти вольтовый аккумулятор.Включил зажигание — ноль. Принёс домой. . Что с ним страшного могло случиться за это время?
Зачем вы спрашиваете? Самое страшное для АКБ — разряд в ноль. Мотоциклетный АКБ отечественного производства вам возможно восстановить не удастся, по крайней мере в полной мере. Наверняка он раздулся от замерзшего электролита. Заряжать 6 вольтовое АКБ с помощью 12 вольтового зарядного устройства достаточно сложно, а если зарядное автоматическое — невозможно. Отдайте его в мастерскую.
andrey_o написал : 2kliss Интересно какой аппарат использует 6В. Антиквариат?
Днепр. 1974 года.Ровесник. Эх Вы, старички ,а не помните.
EgorP написал : Зачем вы спрашиваете?
Наверняка он раздулся от замерзшего электролита. Заряжать 6 вольтовое АКБ с помощью 12 вольтового зарядного устройства достаточно сложно, а если зарядное автоматическое — невозможно. Отдайте его в мастерскую.
Покупался аккум. летом.Состояние до сих пор как новый.Я его вчера внимательно осмотрел.Ни где и намёка на вздутие нет.
Вы где живёте? Ему цена 280 р.
А как всё же зарядить его 12-ти вольтовым устройством ?
2kliss Ставил на «Урал» какое-то простейшее электронное зажигание (вроде тиристорное), батя сезон отъездил на 8 круглых батарейках вместо аккумулятора.
Вопрос повис в воздухе.
2kliss По вопросу- Имеем 12В зарядное, фактически 13,5-15В. Полностью заряженный 6В акк. примерно 6,5-7В. Падение на балласте 8В ток зарядки ограничим 0,5А по закону Ома имеем сопротивление 16 ом, мощность балластника 4Вт. В цепь включаем контрольный амперметр. Полностью разряженный акк. должен был замерзнуть, это иногда кончается замыканием пластин в одной или нескольких банках, но может и обойтись, но в любом случае активная масса выпадает т.е. емкость акк. теряется. Разряженный акк. ведет себя необычно. Какое-то время тока зарядки нет, точнее он очень мал, стрелка амп. едва поднимается. Потом ток плавно возрастает, и достигает номинальной величины и стабилизируется. Именно в этот момент необходимо следить за акк. , большой ток зарядки может вызвать коробление пластин, с вышеописанным результатом. Мотоциклетный аккумулятор имеет маленькие банки и набрать электролита в ареометр не получается, его просто не хватает, чтобы поплавок всплыл. Проверить плотность возможно маленьким ареометром с линейкой всплывающих поплавков. Еще вопросы?
Источник
Заряжаю АКБ 6в зарядкой на 12в через лампу фары ВАЗ с фото
На страницу 1, 2 След.
Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор
Сообщение
KiselevSamara Карточек: 1 Гуру
Регистрация: 10.07.2013 Сообщения: 985 Темы: 14 Откуда: из Самары Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов
Имею зарядку на 12в, а зарядить надо аккумулятор 6в 18Ач для старушки. Собрал электрическую цепь последовательно: зарядка 12в минусовой провод на — АКБ, с +АКБ на лампу фары ВАЗ 12в 55вт и с другого контакта лампы вернулись на плюсовой провод зарядки.
При этом лампа светит в полнакала. В разрыв цепи между зарядкой и лампой включил Амперметр, который показал ток заряда 1,6 Ампера — нормально.
Включённый параллельно с АКБ Вольтметр показывает напряжение заряда 6,7в — вроде маловато? Вот такую батарейку я получил вместе с недавно купленными старушками — Извините за палец на фотках, но этот кетайский мультиметр (цэшка в обиходе) не кажет 2 последние цифры, приходится пальцем поджимать и они появляются.
Поставил на ночь, утром напряжение на АКБ уже 7,14в. _________________ Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго! Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно!
Вернуться к началу
Teodor
Главный спец
Регистрация: 01.11.2009 Сообщения: 736 Темы: 4 Откуда: Москва Мото: Jawa 634-7 (1984)
важно не только напряжение, а скорее сила тока даже больше. _________________ Инженегра. Партия от 28.06.2012. Гарантийный срок службы 3 года. Ресурс продлен до 2017 г. Следующий осмотр 01.01.2017
важно не только напряжение, а скорее сила тока даже больше.
Поддерживаю. Аккумулятор является токовой нагрузкой, и при стабильном напряжении будет уменьшаться ток заряда. Лампочка в данном случае выполняет роль некоего стабилизатора тока. Попробуй подбери лампочку так, чтобы ток был не больше 1/10 от емкости АКБ. _________________ ремонт явы это праздник, поэтому как он закончится никто не знает, вариантов куча
Вернуться к началу
maks1230
Бывалый
Регистрация: 26.02.2010 Сообщения: 229 Темы: 8 Откуда: kramatorsk Мото: JAWA 250 с движком 350\360.Днепр16,Верховина6
ReVolter , так у его и так вроде 1.6 ампер показывает.Вроде как раз нормально.А то что 6.7 вольт показывает при заряде напряжение будет расти а ток должен уменьшаться поидее.
maks1230 , да, так, главное следить, чтобы напряжение выше 7.2-7.3 вольта не поднималось _________________ ремонт явы это праздник, поэтому как он закончится никто не знает, вариантов куча
Вернуться к началу
KiselevSamara Карточек: 1 Гуру
Регистрация: 10.07.2013 Сообщения: 985 Темы: 14 Откуда: из Самары Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов
Так ведь это. как проследить то?! Поставил на ночь, лёг спать. хоть колокольчик привязывай к левому яичку
АКБ у меня 18 А\ч делим на 10, поучаем 1,8 А, что > 1,6 А выдаваемого зарядкой через лампу. Всё подобрано.
вычитал у Дочкала в п.16 «Заряд продолжают до тех пор, пока напряжение каждого элемента остается неизменным (2,6-2,7 В) в течение 2-3 ч.» Умножаем на 3 банки 2,6*3=8,4 вольта, так что колокольчик уже можно не привязывать! _________________ Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго! Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно!
Вернуться к началу
abakumov-dimon
Бывалый
Регистрация: 28.05.2010 Сообщения: 123 Темы: 4 Откуда: Украина Мото: JAWA 350/634
KiselevSamara , 2.6 х 3 = 8,4
Вернуться к началу
KiselevSamara Карточек: 1 Гуру
Регистрация: 10.07.2013 Сообщения: 985 Темы: 14 Откуда: из Самары Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов
Молодец, заметил _________________ Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго! Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно!
Вернуться к началу
KiselevSamara Карточек: 1 Гуру
Регистрация: 10.07.2013 Сообщения: 985 Темы: 14 Откуда: из Самары Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов
Немного не по теме. В выхи приобрёл АКБ Мутлу 60Ач для машинки. Предыдущий честно отпахал 4 года и стал сдавать. ПРинёс я новенького на лоджию и давай его тренировать. Сперва разрядил двумя лампами на 12 вольт по 55 ватт, до 11,6 вольта а потом поставил на ночь на зарядку 10% током. Встаю утром и вижу такую картину.
Какбэ 16 и5 многовато для 12 вольтового?! Реле на машине должно удерживать в пределах от 13,5 до 14,4 по науке? Это с АКБ что-то не в порядке? может там пластин не хватает, вот и стремиться ток к
бесконечности. _________________ Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго! Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно!
Вернуться к началу
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4214 Темы: 23 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
KiselevSamara , задача зарядки состоит в том, чтобы не превысить напряжение выше 14,4В, как это решается в вашем случае? А температуру элеткролита в контролируете? Уверен что при таких показателях акумулятор был горячий. Это его может угробить быстрее чем эквплуатация за 4 года.
Вернуться к началу
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14223 Темы: 73 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
KiselevSamara , ну чего, зарядил? _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
Не один десяток раз так делал, только последовательно лампочке подключал реостат для более тонкой настройки тока. _________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
Вернуться к началу
KiselevSamara Карточек: 1 Гуру
Регистрация: 10.07.2013 Сообщения: 985 Темы: 14 Откуда: из Самары Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов
Jarlacks , да, зарядил, 12.8 вольта. Сегодня испытаю на машинке. Vano , да никак не решается к своему стыду. На зарядном устройстве обычно выставляю 1/20 от емкости батареи и оставляю на сутки (
20 часов). НИКОГДА раньше подобного не наблюдал. Зарядка начинается с малого значения напряжения и постепенно растёт. Но это на б/у аккумуляторах. Обычно к концу зарядки вольтметр показывает 13 с хвостиком, однажды на убитом АКБ показывало 14,69 утром, а вечером начиналось с 10,6 — это я точно помню. Полчаса отстоится и показывает 12,7-8- и т.п. Вот и терзают меня смутные сомнения, что новый МУТЛУ настолько «убитый», что переплюнул те показания. 1/10 выставил, т.к. заряжал только в ночь (
10 часов), да и норм это во всех инструкциях прописано. Vano , контролирую только рукой, на новом отверстия заклеены, градуснок не вставишь, А мерить температуру стенки АКБ на холодной лоджии, что получиться? +/- «трамвайная остановка». Uriah , у нас ЛАТР продаётся за 1000, но это по-моему снобизм, бегать каждые 15 минут, чтобы подкрутить уплывшее значение напряжения _________________ Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго! Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно!
Вернуться к началу
KiselevSamara Карточек: 1 Гуру
Регистрация: 10.07.2013 Сообщения: 985 Темы: 14 Откуда: из Самары Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов
MUTLU честно отпахал один год. Подзаряжал 1 раз, в июле, и то, только потому, что оборвало успокоитель (ВАЗ 21065, дв.1500), который клинил цепь и машинка заводилась не с первого раза, а я грешил на аккумулятор. Заменил успокоитель, теперь оба чувствуют себя нормально. _________________ Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго! Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно!
очень познавательны системы заряда, применяемые в солнечных станциях. поражает долговечность аккумуляторов при определенных режимах эксплуатации. некоторые мои соображения из этой «оперы»: https://cloud.mail.ru/public/f8c2478be180%2FVA2.zip в двух словах- 1аккумулятор сначала заряжается постоянным (КОНСТАНТА) током. 2.далее переходит в режим поддержания (КОНСТАНТА)напряжения, и находится в этом режиме сколь угодно долго. весь цикл проходит с включенной активной нагрузкой 10%. в основе заряд=разряз ШИМ. данный девайс собирался пару лет назад в единственном экземпляре, подарен товарищу. жалоб не было. собрать себе лень, да и не зачем, все интересное уже закончилось. П.С. токовая константа для аккумулятора изменяется потенциометром, в зависимости от емкости для напряжения константа не меняется — 14,2В Да, главное — для автоаккумулятора вполне хватит лампочки и трансформатора с диодами. проверено.
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу 1, 2 След.
Страница 1 из 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы