- Как правильно использовать внешний аккумулятор для телефона
- Что такое Power bank?
- Как пользоваться внешним аккумулятором: заряжаем телефон
- А как зарядить сам повер банк?
- Особенности эксплуатации внешнего АКБ
- Ещё не купили? Правила выбора power bank
- Зимний запуск: как сберечь аккумулятор
- мороз
- Как правильно запустить двигатель от внешнего аккумулятора?
- мороз2
- Поэтапный запуск двигателя от внешнего аккумулятора
- Запуск автомобиля от внешнего аккумулятора — 3 правила
- Если аккумулятор разряжен в ноль и требуется его заменить, можно ли сделать это самостоятельно?
- Mechanic with Silver-AGM battery_RGB_300dpi
- Как запустить от внешнего аккумулятора
Как правильно использовать внешний аккумулятор для телефона
Признайтесь, у вас тоже бывали случаи, когда хотелось помолиться всем известным богам лишь бы только аккумулятор на телефоне не сел раньше времени. Это типичная ситуация, в которой оказывался практически любой человек, в кармане которого лежит мобильный девайс. Почему практически каждого? Потому что у тех, кто не оказывался, был в сумке ещё и power bank для зарядки телефона.
Power bank просто незаменим для тех кто много общается по телефону
Что такое Power bank?
Мобильный power bank — это внешний источник питания для смартфонов и планшетов, плееров и видеокамер, фотоаппаратов и GPS навигаторов. В общем, любой электроники, которой вы пользуетесь. Смысл работы такого устройства заключается в том, что вы подключаете свой гаджет не к розетке с электричеством, а к повер банку. Он-то и исполняет роль переносной «розетки» для ваших устройств, которым нужно подзарядиться.
Это удобно тем, что вы в любом месте можете подзарядить свой девайс, даже если поблизости нет источников электричества, розетки или подходящего зарядного устройства. Мобильность, простота и универсальность — главные козыри такой техники.
Как пользоваться внешним аккумулятором: заряжаем телефон
Для того чтобы пользоваться внешним аккумулятором, не нужно обладать никакими тайными знаниями. Все просто, как дважды два. От вас потребуется только гаджет, который разрядился, шнур, что идёт с ним в комплекте и, собственно, сам внешний аккумулятор. Все детали нужно соединить между собой и зарядка начнётся автоматически (в большинстве случаев). Но бывает, что после подключения телефон заряжаться так и не начал. Это не страшно и power bank не сломался просто нужно сделать пару лишних движений:
- нажать на кнопку On/Off один или два раза;
- зажать кнопку On/Off на несколько секунд.
Какое именно действие вам нужно сделать зависит от модели вашего переносного аккумулятора. Обычно эта информация написана в инструкции девайса.
Процесс зарядки телефона
Обратите внимание, что зарядка может не начаться даже после перечисленных действий в том случае, если АКБ лежал какое-то время с подключённым к нему шнуром. А после этого вы решили поставить смартфон на зарядку. Когда вы не пользуетесь внешней батареей, не оставляйте подключённой к ней никаких устройств (в том числе и проводов).
Теперь пользоваться внешним аккумулятором будет проще, полдела сделано: вы подключили смартфон и зарядка началась. На АКБ есть светодиодный индикатор, который загорается после старта процесса подзарядки. Гореть он будет ровно до того момента, как батарея смартфона полностью зарядится. После этого внешняя батарея автоматически отключится. Такая функция присутствует в большинстве качественных моделей, чтобы не перезаряжать смартфон и не сокращать срок службы его аккумулятора.
А как зарядить сам повер банк?
Пользоваться портативным аккумулятором для мобильных устройств действительно очень просто. Так же как легко с его помощью заряжать смартфоны или планшеты, не вызывает трудностей и процесс зарядки непосредственно самого внешнего АКБ. Для этого необходимо взять зарядное устройство от вашего смартфона или планшета (в комплекте с внешней батареей часто не идёт никаких проводов, чтобы удешевить себестоимость оборудования) и подключить к электросети.
Power bank заряжается от электросети
Индикаторами процесса будут все те же светодиодные огни. С течением времени они все должны загореться, что будет свидетельствовать о том, что повер банк полностью заряжен. Как только зарядка окончена, система автоматически отключает питание, чтобы предотвратить перезарядку (может стать причиной поломки АКБ или уменьшить срок его службы).
Особенности эксплуатации внешнего АКБ
Чтобы пользоваться внешним аккумулятором для смартфона в течение долгого времени, нужно придерживаться некоторых правил его эксплуатации:
- не оставляйте устройство на холоде (низкие температуры портят любые батареи в том числе и внешние АКБ);
- для зарядки пользуйтесь только качественными шнурами (дешёвые аксессуары могут стать причиной перегрева, коротких замыканий и прочих поломок);
- регулярно пользуйтесь своим АКБ (а если решили долгое время не пользоваться им, то проследите, чтобы уровень его заряда был не ниже 80%);
- покупайте качественные повер банки от компаний-лидеров (они дают гарантию на качество работы и служат заявленное количество времени).
Покупайте только качественныq Power bank
Согласитесь, использование внешнего аккумулятора power bank не сложное. Нужно запомнить всего несколько правил, чтобы устройство работало без перебоев продолжительное время (производители обещают до 500 циклов заряда).
Ещё не купили? Правила выбора power bank
Если вы уже много слышали о преимуществах работы повер банков, но ещё не успели подобрать для себя модель, мы подскажем. Выбирать рекомендуем среди проверенных марок, а обращать внимание на несколько важных параметров:
- ёмкость. Здесь все просто: чем она выше, тем больше энергии способен хранить в себе power bank и, соответственно, тем больше циклов заряда будет доступно;
- сила тока. От этого показателя зависит скорость зарядки, он должен быть не ниже 1 ампера, в противном случае потребуется очень много времени, чтобы зарядить смартфон (для планшетов показатель должен быть выше — от 3 А);
- реальная ёмкость. Проверяйте показатели реальной ёмкости батареи и не доверяйте заявлениям производителей;
- саморазряд. Помните о том, что со временем ёмкость АКБ будет потихоньку снижаться (саморазряд в год при активном использовании может составлять от 5–15 до 35%);
- количество USB-портов. Как показала практика, удобнее, когда во внешней батарее сразу несколько USB-входов (чтобы зарядить несколько устройств одновременно или если один из портов станет плохо работать).
Теперь вы знаете, как пользоваться внешним аккумулятором. Расскажите в комментариях, есть ли у вас АКБ, какой марки и нравится ли он вам.
Источник
Зимний запуск: как сберечь аккумулятор
мороз
Знаете ли вы, в каком состоянии находится аккумулятор вашего автомобиля? Большинство водителей забывают о его существовании, но только до тех пор, пока мотор отвечает на поворот ключа в замке зажигания или нажатие кнопки «старт/стоп». Между тем избежать проблем при запуске двигателя в зимнее время не так уж сложно. Для этого достаточно соблюдать нехитрые правила:
- регулярно проверять аккумулятор
- очищать крышку и клеммы аккумулятора от грязи и налета — это позволяет предупредить нежелательный электрический разряд, который возникает при контакте с клеммами вследствие наличия остаточного тока
- проверять электрическое соединение, осматривая и при необходимости подтягивая контактные зажимы
- Чтобы аккумулятор подзаряжался, нужно время от времени проехаться подольше. Это особенно важно, если вы часто попадаете в пробки и в вашем автомобиле много устройств, активно расходующих электроэнергию, — таких как обогрев заднего стекла, подогрев сидений, вентилятор печки.
Как правильно запустить двигатель от внешнего аккумулятора?
Стоит напомнить, что для запуска двигателя от внешнего аккумулятора следует, во-первых, отключить зажигание обоих автомобилей — как «донора», так и «реципиента», который необходимо запустить. И — не перепутать «плюс» и «минус». Вспомнить порядок «прикуривания» поможет рисунок.
мороз2
Поэтапный запуск двигателя от внешнего аккумулятора
Как использовать кабель для запуска автомобиля от внешнего источника?
1. Соедините красный кабель с положительной клеммой разряженного аккумулятора.
2. Соедините другой конец красного кабеля с положительной клеммой внешнего аккумулятора.
3. Черный кабель необходимо сначала соединить с отрицательной клеммой внешнего аккумулятора, а другой его конец — с неокрашенной областью в подкапотном пространстве или деталями двигателя (например, проушиной для демонтажа мотора) автомобиля, который необходимо запустить.
4. Убедитесь, что кабели не проходят вблизи вентилятора или ремня вентилятора.
5. Запустите двигатель работающего автомобиля.
ВАЖНО: запускать двигатель заглохшего автомобиля до запуска двигателя работающего автомобиля нежелательно.
Не забудьте проверить провода для запуска. Они должны иметь хорошее соединение с «крокодилами» — желательно не запрессованное, а паяное. Сечение провода должно быть не менее 16 кв. мм — чем больше, тем лучше.
Запуск автомобиля от внешнего аккумулятора — 3 правила
Аккумуляторы обоих автомобилей должны иметь одинаковый уровень напряжения. Необходимо убедиться в этом, изучив этикетки.
ЗАПРЕЩЕНО пытаться запустить автомобиль, на котором установлена стандартная электрическая система с напряжением 12 В, от грузового автомобиля, электрическая система которого имеет напряжение 24 В, и наоборот.
Кабели для запуска автомобиля от внешнего аккумулятора нужно подключать в правильном порядке.
Перед тем как включить зажигание автомобиля, который необходимо запустить, нужно завести двигатель «живого» автомобиля. Это позволяет избежать разрядки работающего аккумулятора.
Важное примечание. Необходимо следовать рекомендациям изготовителя автомобиля, которые содержатся в руководстве по эксплуатации. Если изготовитель предусматривает в автомобиле специальный положительный или отрицательный полюсный вывод, следует использовать его.
Если аккумулятор разряжен в ноль и требуется его заменить, можно ли сделать это самостоятельно?
И да, и нет: если несколько лет назад выполнить такую операцию в домашних условиях было довольно просто, то сейчас, когда машины буквально напичканы развлекательными системами и экологичными технологиями, работу которых обеспечивает сложная электрика, для правильной замены аккумулятора зачастую необходимы специальные инструменты и навыки. Например, во многих автомобилях после замены необходимо зарегистрировать новый аккумулятор в системе, и этот процесс может быть довольно сложным.
Mechanic with Silver-AGM battery_RGB_300dpi
В случае повреждения электрической цепи между аккумулятором и компьютерной системой автомобиля может произойти потеря данных устройств управления или информационно-развлекательных систем автомобиля. В частности, может потребоваться перепрограммирование радиоприемника или электростеклоподъемников. Для аудиосистемы надо ввести код, который указан в инструкции к ней. Чтобы восстановить алгоритм работы электростеклоподъемников, придется свериться с руководством по эксплуатации автомобиля.
Источник
Как запустить от внешнего аккумулятора
Внимание! Автор не несет никакой ответственности за порчу, лишение гарантии и иные риски связанные со вскрытием и модернизацией устройства. У автора вообще в голове не укладывается, как один человек, может нести ответственность за действия другого человека.
_________________________________________________________________________________________________________________
Примечание: пока что в статье могу написать только про устройства с акб 3.7v, +\- без дополнительных контактов, будет инфа — дополню.
Часто вижу вопросы и, соответственно, потребность некоторых людей подключить свой девайс:
1. Без батареи.
2. Без разъема питания.
Попробуем рассмотреть разные варианты этих ситуаций
Варианты с подключением питания со стороны внешнего адаптера:
a. Имеется отдельный вход питания, батарея не нужна.
Отключаете батарею, подключаете родное ЗУ, включилось — отлично, тестируем в разных режимах нагрузки стабильность работы. Если вырубается под нагрузкой, можно попробовать взять адаптер мощнее, либо заменить провод на более короткий \ добротный, так как материал, длинна и сечение питающего кабеля имеют большое значение! и могут запросто создавать условия, при которых, устройство больше определенного тока взять не сможет.
b. Имеется USB для зарядки\синхронизации, батарея не нужна.
Вариант аналогичен первому, но с оговорками. Внимание к кабелю нужно уделить еще большее, чем короче — тем лучше.
Большинство современных устройств заряжаемых через USB понимают, компьютер перед ними, или же родное \ неродное ЗУ. И понимание это, к ним приходит по шине данных DM DP. В связи с этим, устройство будет брать определенный ток, а именно до 500мА от неродного ЗУ и USB, и вплоть до номинала адаптера от родного. Соответственно синхронизация устройства по USB без АКБ становится невозможной, для устройств работающих от питания более 500 мА.
Касательно включения режима «родного» ЗУ, есть информация что:
большинству андроид-устройств нужно замкнуть DM DP
некоторым Samsung подать и на DM и на DP по 2.5v
Iphone и на DM и на DP по 2v. iPad DP=2.5v и DM=2v
Это в большинстве случаев, а вообще, их великое множество, этих случаев, нужно уточнять (Есть даже такая штука, как спецификация USB зарядки, можете погуглить «BATTERY CHARGING V1.2 SPEC»).
Варианты с подключением питания со стороны батареи:
c. Не имеется отдельного разъема питания, он общий с USB-OTG. Батарея не нужна.
Чем отличается от предыдущего варианта, думаю, особо объяснять не нужно. USB-OTG, особенно если к нему хаб подключить,- это простор для фантазий и удобств.
Итак, некоторые думают (или просто делают), что адаптер внешнего питания можно «плюсминусом» посадить на соответствующие контакты вместо батареи и ничего страшного в этом нет. Это не совсем так. В большинстве случаев питание с батареи идет сначала на контроллер питания, как и с внешнего питания идет туда же. Не поленившись найти и открыть даташит на микросхему этого контроллера, например AXP209, там английским по белому написано, что питание со стороны батареи не должно превышать эм. 6.3v, а сгорит оно при 11v. максимум. А на контроллере другого планшета написано не более 4,5V. тут не угадаешь, кроме того я писал, что это в большинстве случаев, но иногда питание с батареи может идти прямиком на другие узлы. И неизвестно, как в тех узлах отнесутся к вашим 5v, вместо положенных не выше 4.3v. В общем, тут нужно смотреть.
Кроме того, возможно так, что от вашего ЗУ напряжение доходя до контактных площадок батареи проседает на проводах, да или просто под нагрузкой, тогда, в общем случае, все в порядке) Главное произвести замеры.
Что касается выбора максимального тока адаптера питания, то по хорошему нужно поставить амперметр в разрыв плюса батареи и посмотреть сколько на самом деле кушает устройство в разных режимах. Вообще должно подойти честных два-три ампера с запасом мощности.
Если моргает подсветка и трещит звук попробуйте впаять между плюсом и минусом контактных площадок батареи на самом устройстве конденсатор (емкость чем больше тем лучше), можно два. Один, например, 3000мкф — второй 0.1мкф.
Только соблюдайте полярность! Электролиты так весело бабахают, что фору новогодней хлопушке дадут, пух и клочья повсюду потом.
Тем, кто хочет все таки обезопасить себя и подать «батарейное» напряжение читайте следующий пункт.
d. Просто батарея нужна!
Что следует помнить, при зарядке литиевых элементов в обход контроллера зарядки (именно контроллера зарядки, а не контроллера батареи который отключает банки при перезаряде\переразряде):
— Ток заряда не более половины всей емкости.
— Ток разряда не более двух крат всей емкости.
— На морозе элементы заряд не принимают, но отдают (следовательно, если дело происходит в авто, старайтесь размещать так, чтобы они согревались быстро, но не перегревались!)
Итак, например, возьмем за аксиому что некий планшет потребляет под нагрузкой 1А. к нему подцеплена батарея 3000mAh.
Следовательно, нам нужен источник питания выдающий ток не менее 1.5А (чтобы батарея заряжалась током где-то 500мА), но и не более того, потому что, если у вас само устройство выключено, а батарея разряжена, то ток заряда может превысить нагрузочную способность ключей батареи, или максимально допустимый ток заряда. Вообще нас интересуют готовые адаптеры или микросхемы рассчитанные на ток не менее указанного параметра, а как ограничить «сверху» мы позже подумаем. Наше зарядно-питающее устройство с применением Step-Down регулятора, так как от него можно добиться высокого КПД, небольшой теплоотдачи и приличной мощности, а так же универсальность применения дома-в-авто.
В общем, купили мы адаптер, принесли домой разобрали. Посмотрели что написано на микросхеме, нашли даташит в поисковике и выискали в даташите как отрегулировать напряжение. в моем случае надпись Xl2009e1. Смотрю даташит, а там нарисована вот такая штука:
Источник