Как заменить li pol аккумулятор

Замена Li-Ion на Li-Po

Суть проблемы. Есть тонкый аккумулятор-крышка смартфона с литий-ионным элементом внутри. Потерял емкость. Новый купить можно но за бешеные деньги. Но можно «перепаковать» аккумулятор, т.е. электронику оставить от старого акума, а сам элемент заменить на новый из подходящего по размеру обычного «кирпичика». Неоднократно такое успешно проделывал. Но в даном случае не получается найти элемент необходимой ёмкости с нужными размерами. Родной аккумулятор имеет емкость 1500мАч, а на замену удалось найти только 1020 мАч. Но есть нужных габаритов Li-Po элементы с емкостью 1800мАч. Вот меня и интересует, насколько они отличаются по электрическим характеристикам? Пока знаю, чо номинальное напряжение у Li-Ion 3.7В а у Li-Po 3.6В. Интересует предельный ток зарядки, напряжение в конце зарядки и напряжение в разряженом состонии одного и другого типа аккумуляторов. Кто что знает/думает по этому вопросу?

Напрямую заменять нельзя. У Li-Pol алгоритм зарядки значительно сложнее, чем у Li-Ion, и несоблюдение его опасно. Помимо этого, Li-Pol аккумуляторы могут необратимо выходить из строя, побывав на холоде.

Купить за «бешеные деньги». Испросить гарантию. При отказе — распрощаться с надеждами.

Num Lock: Напрямую заменять нельзя. У Li-Pol алгоритм зарядки значительно сложнее, чем у Li-Ion, и несоблюдение его опасно. Помимо этого, Li-Pol аккумуляторы могут необратимо выходить из строя, побывав на холоде.
да бросте пугать народ наLi-Pol меняется спокойно при условии чт их емкость болще чем заменяемых Li-Ion,это надо чтоб коректно отработал алгоритм ловли дельты при достижении 4,2в и не потребовалась перекалибровка тела перешивкой епрома если наоборот менше тоже можно но тогда возможен перезаряд и падение ресурса работы(лучше провести калибровку)
на морозе все аки плохеют-растет внутренее сопртивление чем старее тем болше

Читайте также:  Нетбук asus eee pc 900 аккумулятор

Вопрос-то о другом, имхо: как уложится в конкретный размер, дабы не набивать карманы «кирпичами»

если надумаете заменить заряжайте небольшим током, но дольше . Покупал телефон принципиально с Li-Pol аккумулятором 4 года назад ещё не менял (аккумулятор) и не собираюсь

Кстати та-же проблема — Motorolla A688 — Редкий аппарат — хочется оживить. Родная банка Li-Ion 1600 мА ч то-же в задней крышке. Не могу найти никаких банок более 1050 и все крупнее гнезда — там банка узкая толстая и длинная. От какого АКБ 1,8 А ч нашли если не скрет ?

1.8 это Li-Pol. От какого, не знаю. Ищу не я а хозяин телефона Я буду менять.

У меня, в основном, Li-Pol ном. напряжение — 3.7Вольт. Li-Pol отличаются от LI-ion как свинцовые акк-ры с жидким электролитом от гелеевых. У Li-iIon металический корпус, а у полимерных пластичная конструкция. Хотя пишут, что полимерные менее надежны однако на практике у сотовых батарей наоборот, где видел ионные — те гораздо меньше работали. Еще главное — это ном. напряжение заряда т.к. литиевые элементы под конец заряда(при достижении опред. величины напряжения на элементе), нужно заряжать только постоянным напряжением не превышая эту опред. величину. Если превысишь, то быстрый выход из строя(возможно со взрывом). У меня, что встечал, у полимерных — 4.2 Вольта. Нужно конкретно определиться.

Так в сотовых телефонах все аккумуляторы Li-Ion, что я встречал, ни в каком не металлическом корпусе, а именно пластичная конструкция в виде плоского пластикового мешочка. И напряжения окончания зарядки 4.2В. Что-то не сходиться, Вы ничего не путаете?

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

Источник

Как заменить li pol аккумулятор

Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ПЕСОЧНИЦА » Замена Li-Pol аккумулятора на Li-Ion 18650 (Замена Li-Pol аккумулятора на Li-Ion 18650 в видеокамере)

Замена Li-Pol аккумулятора на Li-Ion 18650

Ср, 19.12.2018, 00:23 | Сообщение # 1
aleks380

Имеется видеокамера с записью на карту памяти, встроенная акб (с PCM) Li-Pol 2400 мАч. Камеру можно питать и от 5V с USB, но в месте установки нет сети 220v. Камера включается по сработке PIR-датчика, то-есть во время ожидания потребляет в районе 10 микроампер (не мили, а микро), в итоге время автономной работы составляет несколько дней.

Требуется ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличить время автономной работы. Появление внешней коробушки с прибамбасами допустимо.

Имеются в наличии Li-Ion 18650 (без защиты) по 3500 мАч 6 шт. и держалка под 3 батареи. То-есть возможно просто быстро заменить разряженые батареи на заряженые. Можно ли как-то это всё собрать что бы оно заработало? Если можно, то нужно ли добавлять какую-нибудь плату согласования/защиты? Можно ли при этом оставить и родную батарею?

Если предыдущий вариант не прокатит, то в принципе можно приобрести (хоть и не хочется) дополнительно пару батарей (для быстрой замены) Li-Pol 10000 мАч, но появляются вопросы:
Какие батареи брать, с защитой или без? Если брать с защитой, то не прекратится ли подача напряжения при очень низком потреблении (10 микроампер). Или брать без защиты и перепаять платку со старой батареи? Но батарей будет две, а платка одна. Еще вопрос, батарей будет две, хорошо что есть подменная, но вот только чем ее дома заряжать? И опять же, можно ли при этом оставить еще и родную батарею?

Еще имеется Power Bank на 20000 мАч (хороший кирпичик), сначала думал просто подать с него питание на камеру штатными методами, но этот собака отключает питание по завершении заряда (если точнее то при падении тока потребления до 20 мА вроде бы), и что бы он снова начал подавать питание, нужно на нем нажать кнопку «старт». Сначала думал какое-нибудь реле времени примастрячить, что бы он периодически включался и заряжал родную батарею, но и само реле тоже от чего-то питать надо, а нашел только такие что жрут 5 мА в режиме ожидания. мозг закипел.

О великие гуру! Помогите пожалуйста неразумному, очень нужно

Источник

Литий-полимерный аккумулятор – плюсы и минусы

Статья обновлена: 2020-12-17

Статья обновлена: 26.11.2020

Литий-полимерные аккумуляторы – это современные элементы питания с отличными эксплуатационными характеристиками. Они стали новой ступенью развития литий-ионной технологии. Аккумуляторы типа Li-Polymer применяются в смартфонах, планшетах, электронных книгах, квадрокоптерах, моделях на радиоуправлении, портативных электроинструментах и другой технике.

Использование полимерного электролита повышает безопасность использования аккумуляторов, предоставляет свободу форм и размеров, в т. ч. позволяет получать сверхтонкие модели.

Изначально Li-Pol элементы питания уступали Li-ion аналогам по ионной проводимости и диапазону допустимых температур. Но модели обоих типов, используемые в современной технике и электронике, по рабочим характеристикам практически идентичны.

Особенности Li-Pol технологии

Главное отличие Li-Pol моделей от Li-ion аналогов состоит в типе применяемого электролита. При производстве накопителей энергии категории Li-ion катод и анод разделяют пористым сепаратором. В его порах содержится жидкий электролит. У элементов питания категории Li-Pol роль электролита выполняет полимер с токопроводящими добавками.

Основой для производства Li-Polymer аккумуляторов стали полимеры, которые при внедрении в их структуру ионов электролита переходят в полупроводниковое состояние с многократным возрастанием проводимости.

Ученым удалось создать несколько групп Li-Po аккумуляторов с разным составом электролита:

  1. С сухим полимером – такие модели производятся с применением полиэтиленоксида и солей лития.
  2. С мелкопористой полимерной матрицей – в нее внедряются неводные растворы солей лития.
  3. С гомогенным электролитом в форме геля – создаются путем встраивания в полимерную структуру солей лития.

Характерным отличием Li-Polymer батарей является гибкая форма и мягкая оболочка вместо жесткого корпуса. Эта особенность обеспечивает элементам питания более легкий вес – на 20% по сравнению с Li-ion аналогами.

Принцип работы

По принципу работы Li-Po и Li-ion аккумуляторы идентичны. Заряд переносят ионы лития, которые перемещаются от катода к аноду и обратно, внедряясь в молекулярную структуру материалов. При зарядке элементов питания ионы Li + переходят от катода к аноду, а при разрядке – в обратном направлении. Проводящей средой для ионов Li+ служит полимер с включенными в его состав добавками из солей лития. Напряжение Li-Po ячеек в разряженном состоянии составляет от 2,7 до 3 В, а в заряженном – достигает 4,2 В.

Плюсы и минусы литий-полимерных батарей

Экспериментируя с используемыми материалами катода, анода и электролита, ученые добились повышения плотности тока и увеличения температурного диапазона Li-Po ячеек. У разных брендов технологии изготовления Li-Pol аккумуляторов. Поэтому и характеристики элементов питания отличаются. Но в целом плюсами литий-полимерных аккумуляторов являются:

  • стойкость к токовым перегрузкам, сжатию, вибрациям и другим воздействиям;
  • компактность;
  • легкий удельный вес;
  • низкое внутреннее сопротивление;
  • разнообразие форм и толщин – вплоть до 1 мм;
  • высокая удельная энергоемкость;
  • малый саморазряд;
  • невыраженный эффект памяти;
  • стабильность напряжения в процессе разряда;
  • напряжение 3,7 В на ячейку;
  • высокий уровень безопасности;
  • диапазон рабочих температур от -20 до +40 °С;
  • ресурс от 500 циклов и выше.

Минусами литиево-полимерных аккумуляторов считается их относительно высокая цена, временное снижение емкости на морозе и подверженность естественной деградации – старению. Как и все элементы питания на основе лития, Li-Polymer модели постепенно теряют свою емкость – около 20% за 2 года активной работы.

Типы Li-Po батарей

В зависимости от допустимых разрядных токов Li-Po батареи делятся на 2 группы:

  1. Обычные – с разрядными токами до 3–5С. Такие устройства применяются в смартфонах, планшетах, других видах электроники и бытовой технике.
  2. Быстроразрядные или силовые (обозначение Hi discharge, HC или HD в маркировке) – устройства с допустимым током разряда до 8–10С. Они применяются в радиоуправляемых моделях, портативном электроинструменте, электромобилях и других устройствах, которым нужны большие разрядные токи.

Правила эксплуатации

Чтобы продлить срок службы Li-Poly батареи, нужно четко соблюдать рекомендации по ее эксплуатации. Прежде всего, необходимо использовать надежное зарядное устройство с подходящими параметрами. На универсальном ЗУ важно корректно выставлять настройки – напряжение 4,2 В на элемент и ток до 1С. Для силовых моделей допустим зарядный ток до 5С. Также для сохранения работоспособности Li-Po батареи важно:

  • не допускать перезаряда – выше 4,2 В на элемент;
  • избегать короткого замыкания;
  • не допускать перегрева выше 60 °С, в т. ч. при заряде или разряде высокими токами;
  • не оставлять элементы питания под воздействием прямых солнечных лучей, возле отопительных приборов или открытых источников огня;
  • не нарушать герметичность оболочки;
  • не разряжать ниже 3 В на элемент;
  • не подвергать ударам, прокалыванию и другим механическим воздействиям;
  • не хранить в разряженном состоянии;
  • заряжать, не дожидаясь полной разрядки;
  • после использования на морозе – выдерживать пару часов при комнатной температуре, а затем заряжать;
  • хранить в полузаряженном состоянии в прохладном сухом месте, в стороне от тепловых приборов.

При нарушении правил эксплуатации элементы питания быстро теряют емкость. При перегреве до 70 °С происходит самопроизвольная реакция, преобразующая энергию в тепло. В результате аккумулятор может воспламениться. Но при соблюдении правил использования Lo-Po элементы они абсолютно безопасны, эффективно справляются со своими задачами и радуют долгим сроком службы.

Какую батарею выбрать: Li-Pol или Li-ion?

Из-за отсутствия жидкого электролита Li-Po батареи считаются более безопасными в использовании. В отличие от Li-ion элементов, они не привязаны к стандартным типоразмерам, бывают очень тонкими – от 1–2 мм, выполняются в мягкой оболочке и имеют более легкий вес. В остальном Li-Pol и Li-ion батареи практически идентичны.

Поэтому выбор зависит преимущественно от требований к весу и толщине аккумулятора. Если нужен сверхтонкий и легкий источник питания, преимущество отдается полимерным моделям. В остальных случаях обычно используются Li-ion батареи.

Источник

Как восстановить литий-полимерный аккумулятор

Статья обновлена: 2020-12-17

Литий-полимерные аккумуляторы отличаются от Li-ion моделей использованием в роли электролита полимерного материала. Такие источники питания применяются для радиоуправляемых моделей, цифровой техники, портативного электроинструмента, современных гаджетов.

LiPo аккумуляторы бывают толщиной от 1 мм и всевозможных форм. Благодаря высокой удельной энергоемкости они широко используются для оснащения квадрокоптеров и других устройств, которым нужны легкие и компактные источники питания.

Как продлить срок службы Li-Polymer батарей?

При нарушении правил эксплуатации Li-Pol аккумуляторы теряют емкость, выходят из строя, а в случае перезаряда или перегрева способны возгораться. Для профилактики опасных состояний они снабжаются встроенной платой защиты – электронной схемой, предотвращающей перезаряд элементов, их перегрев и токовые перегрузки. Не менее важно использовать для зарядки Li-Pol аккумуляторов подходящие зарядные устройства.

Для долгой и стабильной работы LiPo элементов нужно соблюдать 5 основных правил:

  1. Не допускать глубокого разряда.
  2. Хранить с уровнем заряда около 50%.
  3. Использовать предназначенные для них зарядные устройства.
  4. Избегать перегрева.
  5. Беречь от повреждений.

Возможности восстановления литий-полимерных аккумуляторов

К выходу элементов питания из строя могут привести разные факторы, но чаще всего причиной неисправности становится глубокий разряд или механическое повреждение. Перед тем, как восстанавливать литий-полимерный аккумулятор, нужно оценить его состояние и возможные риски в процессе «реанимации».

Если есть подозрение, что между пластинами произошло замыкание, или наблюдается вытекание из элементов питания жидкости, их нужно утилизировать. При нарушении целостности микросхемы и зарядке АКБ кустарным способом возникает риск перегрева и возгорания. Но в некоторых случаях можно восстановить работоспособность Li-Pol элементов, не рискуя спровоцировать пожар.

Диапазон напряжений

Номинальное напряжение Li-Pol аккумулятора составляет 3,7 В. При полном заряде элементов напряжение на них достигает 4,2 В, а при разряженном состоянии – 3 В. Нижним пределом напряжения на ячейке считается 2,8 В, но лучше не разряжать Li-Pol аккумуляторы ниже уровня 3,3 В. При использовании литий-полимерной АКБ на борту квадрокоптера нежелательно допускать снижения напряжения ниже 3,5 В на элемент, а при минусовых температурах – ниже 3,7 В.

В состоянии глубокого разряда литиевые элементы деградируют, внутри у них протекают необратимые химические процессы. В результате уменьшается емкость, сокращается срок службы аккумуляторов, и постепенно они приходят в негодность. После длительного пребывания в разряженном состоянии восстановление литиевых аккумуляторов может оказаться проблематичным.

Реанимация LiPo аккумуляторов после глубокого разряда

При падении напряжения ниже 3 В на элемент контроллер блокирует их дальнейшую зарядку. Но если аккумуляторы находились в разряженном состоянии всего несколько дней, можно рискнуть и обмануть контроллер. Для этого достаточно:

  1. Взять универсальное зарядное устройство, настраиваемое на разные режимы работы.
  2. Подключить к нему севшую LiPo батарею и выбрать режим зарядки для NiCd или NiMH.
  3. В этом режиме зарядку проводить до тех пор, пока напряжение превысит 3 В на ячейку, т.е. составит 6 В для батарей типа 2S, 9 В для 3S, 12 В для 4S и т.д.
  4. По достижению напряжения 3 В на ячейку процесс зарядки уже не блокируется защитной схемой. После этого нужно перенастроить зарядное устройство на режим LiPo и довести процесс зарядки до конца.

Как устранить помятость?

Помятый или изогнутый Li-Pol аккумулятор в мягкой герметизирующей оболочке достаточно аккуратно распрямить в обратную сторону. Главное – чтобы ячейки не имели повреждений. После такой реанимации проблем с дальнейшей зарядкой или снижением токоотдачи обычно не наблюдается.

Как восстановить пробитую LiPo батарею?

При прокалывании литий-полимерного аккумулятора гвоздем или другим острым предметом идет «белый дым». При контакте с водой дым усиливается, и может произойти его возгорание от малейшей искры. Взорваться пробитая батарея не может в принципе. Взрыв возможен только при перезаряде (напряжении выше 4,2 В на элемент). Если проколоть аккумулятор в процессе заряда и тем самым замкнуть его пластины между собой, произойдет возгорание.

Для восстановления батареи с пробитой ячейкой нужно разобрать АКБ, убрать из нее поврежденное звено и вместо него установить исправный элемент с идентичными характеристиками. Альтернативный вариант – собрать батарею из оставшихся исправных ячеек, но ее напряжение будет ниже на 3,7 В.

Что делать со вздутыми LiPo аккумуляторами?

Ячейки Li-Polymer вздуваются не просто так, а из-за длительного пребывания в разряженном состоянии. В результате в их структуре протекают необратимые химические реакции, и образуется газ. Зазоры между пластинами увеличиваются, емкость уменьшается, и использовать такие элементы питания крайне нежелательно. При зарядке вздутые аккумуляторы сильно греются, происходит дополнительное образование газа, а корпус может не выдержать давления и разорваться.

Поэтому перед тем, как восстанавливать Li-Pol аккумуляторы после вздутия, нужно основательно взвесить все «за» и «против». При желании, убрать вздутость можно, но процессы деградации в аккумуляторе никуда не денутся, что неизбежно отразится на его характеристиках. В дальнейшем такие элементы питания снова вздуваются и все слабее держат заряд. Поэтому проще и надежнее купить новые элементы питания.

Алгоритм восстановления вздутых ячеек

Если же очень хочется реанимировать вздутые элементы Li-Polymer, можно действовать по следующему алгоритму:

  1. Тонкой иглой проделать в центральной части аккумулятора или внизу с торца небольшое отверстие и через него выпустить наружу скопившийся под оболочкой газ. Главное при этом – прокалывать только отстающую от пластин герметизирующую оболочку, не затрагивая пластины. Поэтому прокол делается миниатюрный, а иголка держится под небольшим углом.
  2. Без промедлений сжать аккумулятор, придать его корпусу исходную форму, заклеить выполненное отверстие скотчем или герметиком и обмотать скотчем все изделие. Эти действия необходимо выполнять быстро, чтобы минимизировать контакт электродов и электролита с содержащимся в воздухе кислородом и парами воды.

Альтернативный вариант восстановления вздувшихся Li-Pol элементов – их оснащение жестким корпусом. Как подтверждают пользователи, аккумы в жестком корпусе реже вздуваются, лучше отдают токи на больших оборотах и отличаются живучестью. Причем оснастить жестким корпусом можно и новые элементы питания – для профилактики дальнейшего вздутия.

Резюме

Восстанавливать ли вышедшие из строя элементы питания или утилизировать их – каждый решает сам, сопоставляя возможные риски и их обоснованность. С точки зрения безопасности правильно в каждой сомнительной ситуации утилизировать проблемные аккумуляторы и покупать новые. С точки зрения экономии есть смысл в восстановлении ячеек, если они еще не сильно подверглись разрушительным процессам.

Источник

Оцените статью